Как читать схемы электрооборудования автомобилей?

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Существуют специальные таблицы, с помощью которых очень легко идентифицировать элементы электрических цепей.
Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. В схемах всегда изображаются три группы элементов: источники питания, вырабатывающие ток, устройства, отвечающие за преобразование энергии, и узлы, которые передают ток, в их роли выступают разные проводники. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители.
Все объекты, из которых и состоят схемы, имеют свои условные обозначения. Электронные системы управления агрегатами автомобиля. Смотрите таблицу.
Аппараты зажигания. Чтобы увеличить изображение на весь экран в натуральный размер — кликните сначала на картинку, а потом на значок над схемой. Протереть поверхность батареи тканью, смоченной в десятипроцентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды для удаления электролита, попавшего на поверхность.
В типовых схемах системы электроснабжения аварийный режим короткого замыкания в цепи ОВ не опасен для РН. Естественно для тех, кто хоть немного знаком с электроникой и радиолюбительским делом. Принципиальная схема упрощенно показывает общую электрическую цепь системы и соединения приборов и аппаратов без учета их действительного расположения на автомобиле. При чтении схем надо знать основополагающие принципы: Все провода соединений имеют цветовую маркировку, которая может состоять из одного цвета или двух основного и дополнительного.

Оборудование, материаловедение, механика и …


Автомобильные провода имеют различный цвет для облегчения нахождения их в пучке. Однако некоторые графические обозначения незначительно могут отличаться, встречаются как цветные, так и чёрно-белые элементы в схеме. В этом случае все потребители имеют номинальное напряжение 12 В, генератор 14 В, а стартер 24 В. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, в том числе и противопожарной безопасности. Расположение изделий на схеме должно определяться их фактическим расположением на автомобиле.

Поэтому обладая даже минимальными познаниями в электротехнике, можно без проблем выполнить мелкий ремонт самому, не пользуясь услугами СТО. Сергеев А. На схеме должны быть изображены реальные пучки проводов с указанием мест выхода из пучка каждого провода. Автомобильные двигатели.

Если вы считаете нужным заявить свои авторские права на какую-либо схему — свяжитесь с администрацией каталога по почте. Как читать электросхемы автомобилей — основные обозначения Для того чтобы понять принцип работы какого-то устройства, знающему человеку будет достаточно взглянуть на электросхему. Все приборы наружного освещения кроме головных фар подключаются через выключатель наружного освещения, который соединяется с источниками электроэнергии по самостоятельной ветке. Все электросхемы собраны из различных открытых источников и открыты для свободного скачивания.
принцип работы генератора

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Зачем разбираться в электросхемах?

Как правильно подключить прицеп к легковому авто

Каждый владелец транспортного средства должен уметь читать принципиальную электросхему обозначения устройств, поскольку в случае возникновения поломки это позволит сэкономить деньги на ремонте. Разумеется, без участия специалистов произвести ремонт более сложных неисправностей системы будет проблематично. Тем более, что электрооборудование автомобиля, особенно современного — это достаточно сложная система, которая не потерпит ошибок. Но если поломка электросхемы не особо значительная или вам необходимо просто подключить оптику, то сделать это своими руками вполне возможно.

Помимо этого, понимать, из каких элементов состоит электрооборудование автомобиля, очень важно для тех автолюбителей, которые хотят внести правки в работу системы. К примеру, сегодня многие отечественные водители производят тюнинг транспортных средств своими руками различными способами

Это не обязательно должна быть установка новых бамперов или обвесов — иногда своими руками хочется сделать тюнинг салона, установив новую мультимедиа систему или кондиционер. Кроме того, Разобраться в электросхеме автомобиля своими руками необходимо и в том случае, если вы устанавливаете противоугонную систему — ведь без защиты машины в такое время обойтись нельзя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Также читать электросхему необходимо тем водителям, у которых есть прицеп, поскольку зачастую возникают сложности в его подключении своими руками к системе. В любом случае, если вы решите установить дополнительное оборудование в систему, то умение читать электросхему вам пригодится. Как минимум, без этого вы не сможете правильно подключить провода своими руками и настроить оборудование.

Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения

Итак, рассмотрим основные моменты, которые позволят правильно читать электросхему оборудования любого транспортного средства. Ведь, как сказано выше, без этих знаний произвести ремонт устройств своими руками просто не получится. Разумеется, ни одно устройство не сможет функционировать без напряжения, подающегося на прибор посредством внутренних проводников.

Электросхема транспортного средства с обозначением всех элементов должна находиться в сервисной книжке к автомобилю. Взглянув на нее, вы уведите множество различных обозначений приборов и устройств, соединенных между собой линиями. Следует отметить, что каждая из этих линий может иметь свой определенный цвет, что по факту должно соответствовать реальной расцветке проводов электросхемы (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В том случае, если автомобиль оборудован множественными электроприборами и устройствами, то на схеме будет отмечено большое число компонентов. Соответственно, сама проводка на ней может быть изображения разрывами и отрезками. Поначалу это может сбить с толку, но в этом нет ничего сложного, разобраться своими силами вполне возможно.

Любая схема состоит из следующих элементов:

  1. Устройство источника питания. В данном случае эту функцию выполняет АКБ либо генератор транспортного средства.
  2. Проводники, то есть . Эти компоненты позволяют производить передачу тока по сети.
  3. Аппаратура управления. Такие приборы необходимые для замыкания электропроводки либо ее размыкания в случае необходимости. Следует отметить, что устройства такого типа могут как быть, так и отсутствовать на электросхеме.
  4. Непосредственно потребители напряжения. К этому пункту относится все электрооборудование, которое потребляет энергию, преобразовывая ток в другой тип энергии. К примеру, если речь идет о прикуривателе, то этот элемент преобразует напряжение в тепловую энергию.

Если возникла необходимость ремонта транспортного средства своими руками, необходимо при расшифровке схемы учитывать основные принципы:

  1. Любые проводники, как сказано выше, отмечаются определенным цветом на схеме. Что касается непосредственно цвета, то провод может иметь один цвет либо два, то есть быть либо основным, либо дополнительным. Если речь идет о дополнительных компонентах, то на них должны быть нанесены штрихи — они могут быть поперечными или продольными.
  2. Если несколько проводов установлены на одном жгуте и маркируются одинаково, то они имеют гальваническое соединение. Иными словами, эти проводники просто соединены друг с другом.
  3. На любой схеме, если проводник входит в жгут, он должен иметь небольшой наклон в сторону, где он находится.
  4. На практике, то есть на большинстве схем черным цветом маркируются проводники, которые соединяются непосредственно с массой транспортного средства, то есть с его кузовом.
  5. Что касается реле, то их контакты отмечаются в том состоянии, когда через обмотку устройств не проходит напряжение. В стандартном состоянии эти компоненты различаются, поскольку они могут быть либо замкнутыми, либо разомкнутыми.
  6. Также вы можете заметить, что на проводниках могут располагаться определенные обозначения, в частности, в том месте, где провод подключается к оборудованию. Благодаря этому обозначению водитель может сразу понять, куда идет этот проводник, не прослеживая цепь в целом.

Бесконтактное зажигание классических ВАЗов

Если на тех или иных механизмах указаны определенные номера, то они должны соответствовать цифрам. Если то или иное число отмечено в кружке, то это говорит о том, что перед вами соединение проводника с минусом. Что касается цифровых и буквенных комбинаций, то они соответствуют разъемным соединениям.

В комплекте с сервисной книжкой может идти таблица, которая позволит без проблем расшифровать те или иные элементы сети, характерные для определенной модели транспортного средства. В общем, если у вас возникла необходимость расшифровки схемы, то самое главное — это быть усидчивым, чтобы понять, что означает то или иное обозначение. Поняв сам принцип расшифровки, вы без проблем сможете определить назначение всех элементов.

Полезные программы и файлы СКАЧАТЬ

Программа Автодата – электрические схемы почти на все автомобили с 1980 по 2007 год, распиновка блоков управления, расположение блоков в автомобиле, метки ГРМ, блоки предохранителей и реле и многое другое.

Коды ошибок для Ауди,Фольксваген, Шкода, Сеат – расшифровка всех родных пятизначных кодов и OBD

Принцип работы дизельных двигателей c Системой впрыска Common Rail

Расположение диагностических разьёмов и распиновка (практически все марки и года).

Сокращения абривиатур, датчиков, блоков и т.д.

ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ, УАЗ И ИХ ДИАГНОСТИКА

Учебный курс по Диагностике ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Программы для ЧИПТЮНИНГА И ДИАГНОСТИКИ ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Как пользоваться интерактивной электросхемой

Если навести указатель мыши на зеленоватый кружок, расположенный у элемента схемы, всплывает наименование элемента.

Чтобы проследить, какие контакты соединены, надо кликнуть слегка затемненную прямоугольную область вблизи конца провода или в месте соединения провода с разъемом, к которому он присоединен, при этом включится анимация провода в соответствии с протекающим по нему током. Указатель мыши при наведении на такую область меняет вид. Чтобы отключить анимацию, надо кликнуть еще раз.

Для увеличения изображения кликните правой кнопкой мыши и выберете пункт меню «увеличить». Для возврата изображения в исходный масштаб надо выбрать пункт меню «показать все»

Элементы электросхемы

01 – фонарь передний правый 02 – фонарь передний левый 03 – указатель поворота боковой правый 04 – указатель поворота боковой левый 05 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 06 – электродвигатели вентиляторов радиатора двигателя 07 – датчик положения коленчатого вала 08 – аккумуляторная батарея 09 – стартер 10 – генератор 11 – правая фара 12 – левая фара 13 – клапан адсорбера 14 – датчик фаз распредвала 15 – звуковой сигнал 16 – свечи зажигания 17 – форсунки впрыска 18 – главное реле 19 – реле вентилятора радиатора двигателя 20 – электродвигатель очистителя лобового стекла 21 – реле вентилятора радиатора двигателя 22 – реле бензонасоса 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для указателя) 24 – датчик недостаточного давления масла 25 – розетка переносной лампы 26 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости 27 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла 28 – датчик массового расхода воздуха 29 – реле обогрева заднего стекла 30 – реле заднего противотуманного фонаря 31 – реле ближнего света фар 32 – реле дальнего света фар 33 – реле стартера 34 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 35 – реле дополнительное 36 – электродвигатель отопителя 37 – добавочный резистор электродвигателя отопителя 38 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 39 – выключатель ламп наружного освещения 40 – блок предохранителей основной 41 – блок предохранителей дополнительный 42 – выключатель фонаря заднего хода 43 – выключатель стоп-сигнала. 44 – регулятор свещения приборов 45 – замок зажигания 46 – трехрычажный подрулевой переключатель 47 – выключатель аварийной сигнализации 48 – выключатель заднего стеклоочистителя 49- переключатель электродвигателя отопителя 50 – выключатель обогрева заднего стекла 51 – выключатель ламп заднего противотуманного света 52 – выключатель концевой ламп освещения салона 53 – плафон освещения салона 54 – прикуриватель 55 – регулятор холостого хода 56 – датчик температуры охлаждающей жидкости для контроллера 57 – выключатель индикации блокировки дифференциала 58 – выключатель индикации стояночного тормоза 59 – бензонасос с датчиками указателя уровня и резерва топлива 60 – комбинация приборов 61 – электродвигатель омывателя заднего стекла 62 – фонарь задний правый 63 – фонарь задний левый 64 – колодка подключения дополнительных стоп-сигналов 65 – колодки для подключения дополнительных габаритных огней 66 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла 67 – фонари освещения номерного знака 68 – моторедуктор заднего стеклоочистителя 69 – 70 – датчик детонации 71 – модуль зажигания 72 – датчик положения дроссельной заслонки 73 – датчик кислорода 74 – датчик скорости 75 – контроллер 76 – индикатор АПС 77 – блок АПС 78 – блок предохранителей ЭСУД 79 – предохранитель питания контроллера 80 – колодка диагностическая

Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе — такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!

Полезные советы

Чтобы понять, как правильно читать автомобильные электрические схемы, нужно не только детально разбираться в условных обозначениях различных компонентов, но и при этом хорошо представлять себе то, каким образом осуществляется их формирование в блоки. Чтобы вы могли разобраться в особенностях взаимодействия между несколькими элементами электронного устройства, стоит научиться определять, как осуществляются прохождение и преобразование сигнала. Далее мы рассмотрим, как читать электрические схемы. Для новичков инструкция такова:

Первоначально нужно ознакомиться со схемой выделения цепей питания. В преимущественном большинстве случаев места, в которые подается питающее напряжение на каскады прибора, располагаются ближе к верхней части схемы. Питание непосредственно подается на нагрузку, после чего переходит на анод электронной лампы или же непосредственно в коллекторную цепь транзистора. Вам стоит определить место объединения электрода с выводом нагрузки, так как в данном месте усиленный сигнал полностью снимается с каскада.
Установите входные цепи на каждом каскаде. Вам следует выделить основной управляющий элемент, после чего детально изучить вспомогательные, которые к нему прилегают.
Отыщите конденсаторы, расположенные около входа каскада, а также на его выходе. Данные элементы являются чрезвычайно важными в процессе усиления переменного напряжения. Конденсаторы не являются рассчитанными на прохождение через них постоянного тока, вследствие чего значение входного сопротивления следующего блока не будет иметь возможности вывести каскад из стабильного состояния по постоянному току.
Начинайте изучать те каскады, которые используются для усиления определенного сигнала по постоянному току. Всевозможные элементы, формирующие напряжение, объединяются между собой без конденсаторов. В преимущественном большинстве случаев такие каскады работают в аналоговом режиме.
Определяется точная последовательность каскадов для того, чтобы установить направление прохождение сигнала

Особенное внимание в данном случае нужно будет уделить детекторам, а также всевозможным преобразователям частоты. Также вам следует определить, какие каскады подключены параллельно, а какие – последовательно

При использовании параллельного объединения каскадов несколько сигналов будут обрабатываться абсолютно независимо друг от друга.
Помимо того что вы разберетесь, как научиться читать электрические принципиальные схемы, вам следует также разобраться в приложенных к ним схемах соединения, которые принято называть монтажными. Особенности компоновки различных компонентов электронного прибора помогут вам понять, какие блоки в данной системе являются основными. Помимо всего прочего, монтажная схема позволяет проще определить центральный компонент системы, а также понять, как он взаимодействует с вспомогательными системами, так как читать автомобильные электрические схемы без этих значений затруднительно.

Электрические принципиальные схемы.

Для чего предназначены электрические схемы, и какие функции и параметры они отображают?

Любая электрическая схема, это основа для последующих разработок, отталкиваясь от которой, разрабатываются другие документы и основные монтажные схемы блоков и щитов, схем внешних соединений, разъемов и схем подключения. Как читать схемы электрические, если вы еще новичок в этом деле?

Условно все электрические схемы можно разделить на типовые и не типовые. Типовые схемы это такие схемы, которые выполняют одну или несколько функций и имеют повсеместное применение. К примеру, схема включения асинхронного электродвигателя, (простая или реверсивная) это типовая схема, если в эту схему добавить устройство динамического торможения с выдержкой времени, то такая схема станет уже не типовой. По сути каждая не  типовая схема, это набор типовых схем включенных таким образом, что они образуют какой-то цикл, последовательных действий узлов и агрегатов складывающихся в одну или несколько автоматических операций.

Принципиальные электрические схемы содержат в себе условные изображения коммутационных приборов и узлов. В них отображаются действия каждого из этих узлов или множества типовых узлов объединенных в одну систему, для решения конкретной задачи. Это различные виды коммутационных приборов и аппаратов линии их соединяющие. На схеме показываются все линии связи между различными блоками и элементами конструкций и модулей.

  •  Все эти приборы и аппараты отображаются в условном виде. В каждой электрической принципиальной схеме содержится следующее:
  •   Условные графические изображение всех приборов и функциональных узлов устройства.
  •  Отдельные части приборов и аппаратов, которые используются в других схемах данной системы или элементы устройств работающих в данной схеме, но расположенные в других схемах или агрегатах связанных одной технологической цепочкой.
  •   Все диаграммы переключений контактов цепей управления и сигнализации, поясняющие надписи и обозначения.
  •  Весь перечень элементов задействованных в данной схеме.
  •  Полный пакет чертежей и документов предназначенный для данной схемы

Как читать схемы электрические различных электрических устройств и аппаратов? Для этого  необходимо обратиться к ГОСТам регулирующим правила оформления электрических схем и чертежей электроустановок.

ГОСТ 2.701–84, 2.702–75, 2.708–81 задают общие требования правил выполнения электрических схем.

ГОСТ 2.709–72 и ГОСТ 2 710–81 указывают требования по обозначению цепей и их буквенные и  цифровые обозначения.

Но для нас подойдет более легкий путь, нам просто необходимо выучить несколько десятков условных графических изображений, позиционных обозначений и надписей наиболее широко применяемые в несложных электрических схемах. Знание 30–50% графических, буквенно-цифровых обозначений, 90% успешного чтения большинства электрических схем широкого применения.

И, так, для того чтобы начать чтение электрических схем, в следующих выпусках будут рассматриваться условные графические обозначения для схем и правила их применения.

var n = d.getElementsByTagName(«script»),
s = d.createElement(«script»),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = «text/javascript»;
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == «https:» ? «https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»;

if (w.opera == «») {
d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f);
} else { f(); }
})(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

Для чего нужно уметь читать электрические схемы?

К сожалению, не многие из нас готовы прямо сходу пойти и купить новый автомобиль с салона. Автомобиль, как заявляли производители, выпускается с года, поэтому со временем возможны некоторые изменения в электрических цепях проводки.

Зачем они нужны? Она только показывает, как все потребители и источники энергии связаны. Найти приборы системы на схеме и на автомобиле и изучить порядок соединения приборов между собой.

При этом следует учитывать, что в одной схеме может присутствовать одновременно несколько параллельных каскадных цепочек, обрабатывающих несколько сигналов абсолютно независимо друг от друга. Включают предохранитель замыкают контакты нажатием кнопки.

Модели будем описывать не новые, для простоты понимания. Зачем разбираться в электросхемах?

Зачем разбираться в электросхемах?

Поэтому если кому нужны только схемы, то вы попали по адресу. Данное утверждение применительно только к этой схеме. Например, нужно проверить цепь ламп стоп-сигнала на автомобиле ВАЗ Через амперметр проходит только разрядный и зарядный ток аккумуляторной батареи.

Вместо неисправного реле можно оставить перемычку, но следует учитывать, что в этом случае будут перегружены контакты переключателя фар, что вызовет их окисление. В связи с широким применением электроники на автомобилях большое распространение получили плавкие предохранители, которые устанавливаются в отдельных колодках или блоках. При этом вам следует учесть, что дополнительные элементы, расположенные вокруг управляющего электрода активного компонента, являются гораздо более важными, чем это может показаться на первый взгляд. Без его регулировки или при его поломки автомобиль может перестать заводиться. Особенно это актуально для владельцев машин с прицепом, потому что нередко случаются самые разные проблемы с его подключением.

Виды электросхем

Электросхема транспортного средства с обозначением всех элементов должна находиться в сервисной книжке к автомобилю. Особенно это актуально для владельцев машин с прицепом, потому что нередко случаются самые разные проблемы с его подключением.
Базы данных по автомобилям. Mitchell, Alldata, ELSA, Autodata, TIS и пр.

https://youtube.com/watch?v=jujYLZqejOQ

Как устроено электрооборудование любого автомобиля?

Как сказано выше, любая бортовая сеть включает в себя источники энергии, потребители, проводники, а также компоненты управления. К источникам энергии относятся аккумулятор авто, а также генераторный узел. Назначение АКБ заключается в питании током всех потребителей при отключенном моторе, его запуске а также при функционировании силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии все же считается генераторный узел, позволяющий обеспечить питание всего оборудования и восстановление заряда АКБ. Нужно учитывать, что емкость АКБ, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это нужно для поддержки баланса энергии. 

Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:

  1. Основные. К этим потребителям энергии относятся топливная система, зажигания, впрыска, ЭСУД (управления работы мотором), автоматической трансмиссии, а также усилителя руля, в частности, ЭУР.
  2. Дополнительные. К ним можно отнести охладительную систему, освещения и оптики, активной и пассивной безопасности, кондиционер, печку, автосигнализацию, акустику, а также навигационную систему.
  3. Также имеются и кратковременные потребители. К таким потребителям можно отнести системы комфорта, запуска, клаксон, прикуриватель (автор видео канал KroomcoTV).

Также любая система проводки подразумевает использование и компонентов управления. С их помощью обеспечивается согласованная работа источников энергии, а также ее потребителей. В список компонентов управления входят монтажные блоки с предохранительными устройствами и реле, управляющие модуля. Эти устройства обычно располагаются децентрализованным образом. В современных транспортных средствах большинство опций, которые должны выполнять реле, возлагаются на управляющие модули, то есть блоки управления. Также во многих авто сегодня применяются мультикомплексные системы, в частности, шины данных, которые соединяют электронные блоки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector