Допустимые габариты и максимальный вес грузов, перемещаемых посредством автоперевозок

Содержание:

Какой груз может перевозить легковая машина

Статья о нормативах перевозки грузов легковыми автомобилями. Безопасность транспортировки грузов. В конце статьи — интересное видео о перевозке грузов.

  • Регламентирование габаритов, веса и крепления груза
  • Как повысить безопасность во время транспортировки груза
  • Видео о перевозке грузов на автомобиле

Если для перевозки какого-либо крупногабаритного или тяжеловесного груза вы решили воспользоваться своим личным легковым автомобилем, то необходимо учитывать, что на этот счёт существуют пункты в ПДД, описывающих правила транспортировки грузов на дорогах общего пользования.

Однако бояться следует не только штрафов за нарушение закона – при загрузке легкового автомобиля следует помнить и о безопасности, ведь изменение массы автомобиля может отразиться на его управляемости. Как правильно нагружать легковую машину и о чем следует помнить при транспортировке?

Негабаритный груз: размеры, требования ПДД, штрафы и знаки в 2021–2021

Если перевозится негабаритный груз (размеры или вес которого превышают стандартные), необходимо получать разрешения, прикреплять на авто определенные знаки, учитывать характеристики дороги, а также позаботиться о машине сопровождения. При невыполнении правил на водителя или компанию-перевозчика могут наложить штраф.

Негабаритный груз: размеры и требования ПДД

Предмет транспортировки считают негабаритным, если его размер или вес превышает установленные нормы. В любой стране эти нормативы прописаны в правилах дорожного движения. В России также введены определенные параметры, при превышении которых груз имеет наименование «негабарит».

Негабаритный груз по размеру

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Крупногабаритный груз по весу

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Штрафы за негабаритный груз

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

Знаки ПДД «Негабаритный груз»

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Пдд при перевозке негабаритного груза

Автомобиль, груженый крупными предметами, может представлять на дороге угрозу для остальных участников движения, поэтому ПДД регламентируют не разгоняться на трассе более 60 км/ч. На мосту скорость нужно скинуть до 15 км/ч.

При перевозке негабаритного груза ПДД требуют предварительной проверки технического состояния ТС. Стояночный тормоз должен быть исправен. Кроме того, нужно оборудовать прицеп специальным устройством, обеспечивающим остановку прицепа, если произойдет разрыв воздушных магистралей пневматического тормоза.

Особое значение имеет целостность и надежность креплений. Их необходимо тщательно осмотреть перед отправкой и регулярно проверять на всем протяжении пути. Тягач или автопоезд должна сопровождать машина прикрытия с желто-оранжевой полосой, проблесковыми маячками и световым табло.

Основные правила

Кодексом по административным правонарушениям не предусмотрено условий на перегрузку легковых машин, однако, подобное нельзя допускать, так как это чревато утратой маневренности и управляемости авто. Допустимой массой выступает показатель, не превышающий 350 кг. Если вес груза больше, то не исключены повреждения рам, лонжеронов, амортизатора.

Осуществляя перевозку, разместив грузы на крыше, владельцем должно быть уточнен лимит по нагрузке на данную часть кузова. Параметр, в основном, зависит от завода-изготовителя. Для отечественной машины — 40-70 кг; импортной — 60-90 кг.

Если планируется транспортировать груз в багажнике, то требуется следить за равномерностью нагрузки по всей его поверхности. Что касается центра тяжести, то он должен быть как можно ниже. При перегруженности багажника переднюю часть автомобиля будет заносить при повороте, а если резко затормозить, то водитель отметить потерю управления и удлинение тормозного пути.

Мало кто из водителей при поездках на перегруженном автомобиле заботиться о негативном воздействии на дорогу. В результате ударов заднего бампера авто происходит разрушение асфальтового покрытия.

При транспортировании на легковом авто нельзя допускать, чтобы перемещаемые предметы препятствовали обзору, ограничивали движение, закрывали зеркало заднего вида.

К владельцам, решившим использовать свою «легковушку» для перевозки грузов, со стороны сотрудников правоохранительных органов не поступит претензий, если соблюдается следующее:

  • не снижены параметры устойчивости авто;
  • отсутствует загромождение светоотражателей или фар;
  • нет лишнего шума или пыли;
  • не оказывается негативного воздействия на дорогу.

При невыполнении одного из вышеперечисленных пунктов автовладельцу перед началом поездки следует устранить его. По окончанию погрузки необходимо зафиксировать грузы таким образом, чтобы во время передвижения они не выпали. Крайне важна надежность креплений.

При непосредственном транспортировании водитель должен проверять их раз в 2 часа. В случае перемещения по сложной местности или неровным дорогам каждый час. При перевозке грузов в багажнике максимально допустимая скорость должна быть не выше 100 км/ч, на поворотах — 20 км/ч.

RackWorld › Блог › Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля

ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г

Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Регламентирование габаритов, веса и крепления груза

законодательные ограничения, которые накладываются на перевозку тяжеловесного багажа

Масса поклажи должна сохраняться в рамках норм, указанных компанией-производителем автомобиля

Отслеживать это важно для сохранения целостности компонентов машины – результатом чрезмерной нагрузки на ось может быть ДТП. Информацию о грузоподъёмности и распределении массы по осям своего автомобиля должен знать любой водитель.
За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель

Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать.
Помимо хорошего крепления, груз также не должен загораживать обзор водителю и другим участникам дорожного движения — в частности, недопустимо закрывать им фары, номерные знаки, боковые зеркала. Также, согласно пункту 23.3, водитель должен иметь возможность подать сигнал рукой другим автомобилям.
Когда перевозка груза может быть сопряжена с загрязнением окружающей среды, например, порчей дорожного покрытия, законодательство требует помещения багажа в специальный контейнер/резервуар или под плотный брезент. То же самое относится и к грузам, создающим шум.
Если багаж, который перевозит автомобиль, удлиняет его кузов на 1 метр (спереди или сзади) или расширяет на 40 сантиметров и более по бокам, то на автомобиле крепится предупредительный знак «крупногабаритный груз». При измерении выступа за пределы габаритов легкового автомобиля не учитывают выступающие съёмные элементы вроде боковых зеркал. Точками отсчета могут быть шины, поворотники, габаритные фонари, резиновые накладки кузова.
Когда поездка осуществляется ночью или в погодных условиях, сильно ухудшающих видимость, багаж должен обязательно оснащаться световозвращателем или фонарем белого и красного цветов спереди и сзади соответственно.
Для провоза особо крупного багажа может потребоваться специальное разрешение, если поклажа увеличивает длину кузова ТС более чем на 20 метров (вместе с прицепом), ширину – более, чем на 2,55 метра, высоту – на 4 метра.
Есть также требования к весу прицепа — он может быть тяжелее самой машины, однако в сумме их масса не должен превышать 3,5 тонн. Водительское удостоверение категории BE дает право на управление ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.
Знак «Опасный груз» обязательно крепить на соответствующий багаж. К такому могут относиться радиоактивные, токсичные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, кислоты и прочие едкие жидкости, газы и т.д.. Полный перечень грузов, классифицирующихся как «опасные», можно найти на сайте ГОСТ.

В отдельных случаях — например, при неверно указанной массе багажа грузоотправителем, если это привело к нарушению правил транспортировки, на физическое лицо может быть наложен штраф в 5 тысяч рублей. Для юридических лиц штрафы за нарушение тех же пунктов традиционно выше – вплоть до 250 тысяч рублей. После остановки и оформления штрафа водитель обязан устранить недочеты.

В технических характеристиках автомобиля присутствует два важных пункта, касающихся перевозки грузов, которые необходимо различать:

  1. Снаряженная масса/масса автомобиля без нагрузки – вес всего автомобиля без водителя, пассажиров и поклажи – только необходимые расходные материалы, в т.ч. бак топлива. Вес транспортного средства без масла, бензина и прочих расходников называют «сухая масса».
  2. Полная масса – максимально допустимый вес автомобиля, загруженного пассажирами и багажом. Производитель рассчитывает её исходя из возможностей компонентов автомобиля, поэтому провоз груза в пределах этой массы не должен повредить ТС. Соответственно, грузоподъёмность своего транспортного средства можно вычислить, отняв снаряженную массу от полной.

Правила транспортировки согласно ПДД

Общие нормы

В ПДД рассматривают перевозку негабаритного груза в статье 23. Правилами установлено:

Допустимая масса не превышает величину, которую установили производители автотранспорта, используемого для перевозки.
До начала движения водитель обязан проконтролировать как размещен и закреплен груз, а также во время движения контролировать его состояние и наличие для избежаний падения и создания помех.
Разрешение на перевозку негабаритного груза позволяется при условиях: если груз не ограничивает обзор на дорогу для водителя;
если не будет затруднять управление транспортом и не создавать неустойчивость его на дороге;
если груз не перекрывает световые приборы транспорта, его регистрационные знаки и дополнительные указатели, позволяет сигналить;
если груз при движении не перекрывает шумовой фон в пределах допустимого и не загрязняет собой дорогу.

Важно! Перевозка негабаритного груза, который не отвечает данным параметрам, требует от водителя принятия мер к устранению нарушений.

Груз с выступом за габариты транспорта сзади или спереди более одного метра, а сбоку более 0,4 м (считают от крайнего габаритного огня) обозначают специальными опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». При плохом освещении или в темное время суток на автотранспорте впереди включают белые фонарь или световозвращатель, сзади красный фонарь или световозвращатель.
При перевозке тяжеловесного или опасного груза с превышение параметров по ширине 2,55 метра и 2,6 метра для рефрижератора/изотермического кузова, по высоте четыре метра от проезжей части (измеряют от поверхности), по длине 20 метров (вместе с прицепом), с движением при двух прицепов, с выступами от задних габаритов в два метра – управление транспортом регламентируется специальными правилами.. Перевозка международного значения требует соответствующих правил и средств к управлению по договору международного отношения с РФ

Перевозка международного значения требует соответствующих правил и средств к управлению по договору международного отношения с РФ.

Может вы не задумывались, но за лишнего пассажира в машине предусмотрен штраф. Существуют и другие нарушения правил транспортировки груза, например, такие как, неправильная перевозка детского кресла.

Измерение размеров

Измерение габаритов грузов осуществляется с помощью телескопической линейки или прибором, имеющим линейную шкалу. Каждый измерительный прибор должен быть указан в реестре приборов ГИБДД и должностных лиц (они отвечают за контроль безопасности на дороге). Основного перечня нет, так как письменно он не существует.

Как правильно возить на легковом автомобиле?

В соответствии со ст. 23 ПДД при перевозке груза на легковом автомобиле должны соблюдаться следующие параметры:

  • груз не должен перекрывать водителю обзор и знаки на автомобиле;
  • не должен мешать устойчивости и маневренности транспорта;
  • не должен превышать параметры – не более 5% от веса транспорта, по выступу спереди или сзади автомобиля более одного метра, по выступу с боковой стороны транспорта более 40 сантиметров;
  • иметь при себе разрешение на перевозку или накладную (например, если это покупка стройматериалов).

Требования к параметрам перевозимых вещей

В соответствии со статьей 23 ПДД для габаритов груза используют следующие требования:

  • по длине – выступ за габариты авто сзади или спереди не более 2-х метров;
  • по ширине – не более 40 см. сбоку от крайних габаритных огней или крайне точки (в зависимости от конструкции авто);
  • по высоте – не должен превышать четырех метров от поверхности дорожного полотна.

Легковые грузоперевозки по Екатеринбургу и России

Разместите запрос и сравните цены за 9 минут. В базе частных проверенных 2500 перевозчиков. Экономия 30-40% на перевозке грузов и пассажиров.

Узнайте стоимость легковых перевозок

* Для получения точной цены опишите груз

Рейтинг: 5 на основании 1364 отзывов

Не надо звонить и вести долгие переговоры

Исполнитель не изменит цену и условия в последний момент

Перевозчики торгуются за ваш заказ, снижая цены

Схема отслеживая покажет где ваш груз

Оплата картой и Яндекс.Деньги, а так же большой выбор других способов оплаты

Все перевозчики проходят у нас проверку документов и подтверждение транспорта

Работаем по всей России

Пассажирские перевозки по межгороду

Нижний Тагил → Тюмень

тойота ланд круйзер / 2015 г / 1 шт

BMW F20 / 2014 г / 1 шт

Перевозка Перевозка по городу, Пере.

Перевозка Междугородняя перевозка

Перевозка Межгородская перевозка

Перевозка Межгородская перевозка

Перевозка Межгородская перевозка

Перевозка Перевозка внутри города

Перевозка Межгородская перевозка

Перевозка Перевозка людей

Перевозка Перевозка людей

Перевозка Перевозка людей

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Что такое габаритный груз?

Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.

Автомобильные стандарты в Европейском Союзе

В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:

  • общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
  • ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;
  • допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
  • вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.

В России

Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже.

Предельный вес

Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:

  • две оси — 18 т;
  • три оси — 25 т;
  • четыре оси — 32 т;
  • пять осей — 35 т.

Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:

  • три оси — 28 т;
  • четыре оси — 36 т;
  • пять осей — 40 т;
  • шесть осей и больше — 44 т.

Предельные размеры

Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:

  • расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
  • ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
  • максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.

Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.

Ограничения по ПДД

Нормы ПДД предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:

  • запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;
  • перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
  • груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
  • если маршрут долгий, то независимо от габаритов груза для перевозки, автотранспортв дороге периодически останавливают и проверяют надежность крепления;
  • груженый автомобиль или то, что он перевозит, не должны вызывать запыленность, шуметь или загрязнять окружающую среду;
  • устойчивость автомобиля из-за размещенных на ней предметов не должна нарушаться.

Если максимальные габариты груза, допускаемые для перевозки автотранспортом, превышены, то водитель устанавливает таблички, извещающие о том, что груз крупногабаритный, и предпринимает другие меры, которые указывают в законодательных актах, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации на дороге.

Наказание за перевозку негабарита без разрешения

Важно понимать, что наказание за перевозку негабаритного груза разное для физлиц и юрлиц. Денежным санкциям подвергается и должностное лицо, которое несет ответственность за нарушение

  1. Сотрудник, находящийся за рулем, заплатит от 1500 до 2500 рублей или будет лишен прав на период от 2 до 4 месяцев.
  2. Должностное лицо, ответственное за нарушение, будет наказано штрафом на сумму от 15000 до 20000 рублей.
  3. Организация, являющаяся собственником ТС, перевозящего негабаритный предмет, может лишиться суммы в полмиллиона рублей.

Такие виды наказаний предусмотрены, если инспектором ГИБДД обнаружено превышение габаритов транспортного средства перевозимым грузом. Исключение – наличие специального разрешительного документа на перемещение негабарита. Еще одна бумага должна быть у водителя механического транспортного средства – путевой лист. В нем отмечается цель и маршрут, фиксируются сведения о ТС и сотруднике, находящемся за рулем. Инспектором ГИБДД будет выписан штраф за отсутствие путевого листа. Его величина для отдельных категорий виновных лиц будет разной:

  1. для водителя денежная санкция составит 500 рублей, существует также вероятность, что на первый раз на нарушение будет вынесено предупреждение (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
  2. нарушившее законодательство должностное лицо, обязанное выписывать путевые листы, заплатит 5 тысяч рублей.
  3. штраф на юрлицо составит 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Как видим, штраф за подобное нарушение накладывается как на водителя, так и на организацию, являющуюся собственником транспортного средства.

Перед перевозкой груза необходимо ознакомиться с правилами, которые актуальны в Российской Федерации, и получить разрешение. Нужно соблюдать установленный порядок, в противном случае возможен штраф за негабаритный груз, лишение прав на определённый срок и задержка транспортного средства (ТС). Административное наказание назначается любому лицу (физическому, должностному, юридическому), которое выполняет доставку.

Маркировка

При перевозках негабарита, как на грузовых, так и легковых транспортных средствах, не обойтись без специальных знаков, если предмет выступает более одного метра спереди/сзади или на 40 см по боковым границам авто.

Маркировку осуществляют знаком «Крупногабаритный груз», имеющему размеры 40х40 см с изображением красно-белых диагональных полосок. Если перевозку не удастся завершить дотемна, следует позаботиться о наличии белого светоотражателя.

Если возникла ситуация, когда знак негде взять, а перевезти груз надо срочно, то используют отрез яркого материала. Фиксируют непосредственно на конце выступающей части груза.

Правила перевозки детей в автомобиле

Пункт 22.9 ПДД обязывает перевозить ребёнка (до 12-ти лет) в машине только с использованием специальных фиксирующих устройств или других средств, позволяющих использовать ремни безопасности для ребёнка. И никак по-другому. Проще говоря, должно использоваться либо детские автокресло, либо устройство, которое фиксирует ремни безопасности ниже шеи ребёнка. Перевозить на переднем сиденье можно только в автокресле. Автокресло подбирается под рост и вес ребёнка. Бытует мнение, что детей можно перевозить на руках, но это грубое нарушение и ПДД, и правил безопасности, т. к. при сильной аварии ребёнка невозможно удержать в руках, не придавив его собственным телом.

Штраф за негабаритный груз

Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.

  • для водителей от 1 до 10 тыс. рублей или лишение прав на 2 — 6 месяцев;
  • для должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.

При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов. 

Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 — 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 — 400 тыс. рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза.

Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере — 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2019 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

Контролируют соблюдение правил перевозки негабаритных грузов два ведомства — Ространснадзор и ГИБДД. 

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и  высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет  нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать. 

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Попробовать бесплатно

Общие сведения

Перевозка негабарита считается весьма специфической и довольно востребованной услугой. Она требует не только индивидуального, но и зачастую творческого подхода. Перевозка обычно осуществляется по автомагистралям из-за тяжеловесности и многомерности груза. Но данный способ не единственный. Транспортировка может также выполняться по железной дороге, воздуху, воде. В качестве негабарита могут выступать яхты, паровые котлы, экскаваторы, турбины и прочие предметы. Цена услуги рассчитывается по особым тарифам. Как показывает практика, доставка стандартных предметов на 15 % и более ниже, чем перевозка негабаритного груза. Правила 2014 года содержат определенные требования к средству, с помощью которого будет осуществляться перемещение. Установлен также определенный порядок оформления документации на доставку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector