Led vs галоген: что лучше?

Требования к параметрам

Какие лампочки лучше всего брать для дальнего света? При подборе светодиодных излучателей для авто необходимо придерживаться следующих требований:

  • показатели мощности – не меньше 17 Вт;
  • световой поток – свыше 1500 lum;
  • охладительный радиатор – обязательная составляющая светового элемента.

Для ближнего света

Диоды находятся вверху светового элемента, их световой поток отражается вниз от отражателя фары. Чтоб определить фактический световой поток, необходимо найти техдокументацию на светоизлучатели, которые используются при изготовлении лампы. Эти данные есть на всех официальных сайтах компаний по производству подобных товаров.

Ближний свет фар из светодиодов

Диодные лампы для автомобиля на режим ближнего света должны обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  1. Показатели мощности – не меньше 12 Вт.
  2. Световой поток – не меньше 1000 lum, при использовании качественных автомобильных ламп CREE, компаний Philips или Osram.
  3. Конструкцией светового элемента обязательно должен быть предусмотрен охладительный радиатор. Если он отсутствует, то это означает, что мощность лампы незначительная и охлаждать там нечего.

Изделия с охладителем

Производитель, равно как и продавцы подобных светоизлучающих товаров не могут дать гарантию того, что купленная вами модель автомобильной лампы подойдет на 100% к вашей машине. Есть пара причин, которые могут затруднить эксплуатацию:

  1. Светодиодная лампа в авто габаритами своего охладителя будет мешать установке герметизирующей крышки с задней стороны фары.
  2. Конструктивные особенности фары не будут сочетаться с конструкцией светодиодов, что приведет к формированию световой границы с нечеткими, размытыми контурами.

Большая часть автомобилистов, которые приобрели автомобильные Led лампы этого типа, довольным своим выбором. Еще бы, такие двухконтактные светодиодные лампы для машины позволяют в разы улучшить освещенность дорожного полотна в темное время суток.

Пример освещения дороги светодиодными фарами

Недостатком при использовании таких автомобильных ламп в зимнее время года может стать обледенение фар. Это обусловлено тем, что мощность диодных лампочек в 3 раза меньше, чем у галогенки и, соответственно, выделяемой тепловой энергии не достаточно для прогрева пространства в фарах, поэтому она и будет покрываться льдом и инеем. Многие автовладельцы, чтоб избежать такой неприятной ситуации устанавливают на зиму галогенных лампочки.

Для габаритов

Выбор лед светододов для габаритов с типом держателя W5W T10 огромен, от маломощных на 100 lum до очень мощных на 500 lum. Оптимальные показатели мощности габаритных огней – 5W и 50 Люмен.

Опытные автомобилисты не рекомендуют злоупотреблять превышением показателей номинально допустимого светового потока. Вполне достаточно 1-2 Вт и 50-100 Люмен. Исходя из практики, габариты с высокой мощностью быстро ломаются. Это обусловлено тем, что рядом с габаритами находятся галогенки, которые, собственно, и помогают им нагреваться, перегреваться. В особенности это касается автомобильных светодиодов, оснащенных пластмассовым держателем и обманками. Последние нагружают электросеть, за счет чего могут перегреваться, дополнительно подогревая габаритные огни.

Наиболее оптимальным вариантом будет крепление отдельной внешней обманной фары, которая будет располагаться на некотором расстоянии от диодов.

Для противотуманок

В последнее время все больше водителей производят замену галогенных ПТФ с держателем Н8, Н11 на светодиодки. Большинство автовладельцев ставит первые попавшиеся на 300-900 Люмен. А вот спустя некоторое время езды при таком освещении автовладельцы ставят старые. Противотуманные фары, равно как и другие светоизлучающие элементы, требуют соблюдения минимальных характеристик.

Светодиодные лампы для птф

Номинальная яркость противотумок составляет порядка 1000 Люмен, поэтому ставить диоды с меньшим световым потоком нет никакого смысла, поскольку они просто превратятся в элемент автотюнинга.

Какие лампочки лучше всего выбирать для противотуманных фар? В этом случае работают все те же правила, как и при выборе остальных типов автомобильного освещения:

  • показатели мощности – не меньше 10 Вт;
  • световой поток – от 900 Люмен.

Как выбирать?

При выборе лампочки необходимо учитывать ее напряжение. Для легковых автомобилей оно составляет 12 В, для грузовых — 24 В. Кроме того, автомобильные лампы различаются по потребляемой мощности. Проще говоря, чем выше мощность автомобильной лампочки, тем больше она светит, для лампы H4, как уже упоминалось ранее, это 55 Вт, но в то же время она нагревается больше и может иметь более короткий срок службы. Все эти параметры соответствуют стандартам, которые необходимо соблюдать при производстве. Лучшие лампы h4 для авто должны быть сертифицированы.

Какие лампочки н4 лучше светят? В настоящее время наиболее сильными лампами на рынке являются продукты с увеличенной яркостью в 2,5 раза и световым «конусом», достигающим расстояния до 150 м. Однако при более высокой мощности необходимо учитывать их более короткий срок службы. Лампочки с в 2 раза большей яркостью являются подходящим компромиссом. Мы рекомендуем ламы усиленной яркости, особенно для водителей, которым нужна максимальная безопасность, и для водителей, которые часто ездят ночью.

Лампы с более длительным сроком службы имеют усиленную нить накаливания, что делает их «жизнь» значительно длиннее, чем у стандартных ламп. Хотя они не дают больше яркости или цвета, они обеспечивают два важных преимущества. Благодаря своей стойкости, они экономят деньги, и вам не нужно их часто менять. Это также избавит вас от забот о самой замене, поскольку не все автомобили имеют легкий доступ к лампе. Мы рекомендуем этот тип особенно для водителей с большим пробегом. Большинство производителей заявляют, что срок службы их продуктов увеличен в 3 раза.

Для водителей, которым нравится внешний вид своего автомобиля, отличный выбор — так называемые синие лампочки, напоминающие по цвету ксеноновые лампы. Хотя синий свет недопустим на дорогах, есть яркие лампы h4, по цвету близкие к синему, соответствующие стандартам. Мы можем считать лампочки синими с температуры примерно 4000 К.

Максимально допустимое значение кельвинов составляет 6000, что называется холодным белым, но обычно это достигается с помощью ксеноновых ламп или светодиодов.
Этот тип придаст автомобилю очень привлекательный и интересный вид и в то же время хорошую обзорность. Благодаря таким лампам вы будете более внимательны при движении ночью, потому что синие лампочки напоминают дневной свет. Мы рекомендуем их специально для весны и лета.

Противоположностью синих лампочек являются желтые лампочки. Уникальной особенностью желтого света является его эффективность в условиях плохой видимости. В случае синих лампочек свет отражается от капель воды, что ухудшает видимость, например, во время дождя. Однако желтый свет легко проникает в эти капли и обеспечивает максимально возможную видимость.

Тест

Тестовым автомобилем является старый внедорожник Toyota 4Runner 1996 года выпуска, в котором в качестве ближнего света в передней оптике используются стандартные галогенные лампы «H4». Благодаря большим фарам этот автомобиль отлично подходит для тестовой проверки работы LED ламп в качестве ближнего света.

Интенсивность яркости светодиодных ламп ни у кого не вызывает сомнений. Они действительно ярче обычных галогенных источников света. Но это не самый важный фактор в автомобильном освещении. Более важным показателем является дальность пучка света. Вот для этого мы и сделали сравнение, чтобы понять, какие лампы лучше освещают дорогу. И вполне возможно, что светодиодные лампы не смогут давать стабильный и мощный пучок света, как это делают традиционные лампы в автомобилях. 

Чтобы понять почему со светодиодными лампами могут быть проблемы, посмотрите на конструкцию автомобильных LED ламп.

Обратите внимание, что в отличие от галогенных ламп, которые являются всенаправленными (свет идет во все стороны), светодиодные лампы направляют свет только в ограниченном ракурсе, поскольку в них встроены всего несколько крошечных светодиодов (по 2 с каждой стороны —  в нашем примере). 

Но несмотря на крошечные размеры светодиодных элементов они выдают очень яркий с высокой частотой свет. 

Описание и характеристики лампочек

Иногда в магазинах можно столкнуться с аббревиатурой КЛЛ. Её расшифровка – «компактные люминесцентные лампы». В народе их называют энергосберегающими. Несмотря на популярность из-за экономичности, они не лишены недостатков:

  1. Потеря яркости со временем.
  2. Срок службы сокращается при установке в помещении с высокой влажностью.
  3. Включение с задержкой (пусковая система сначала должна прогреть электроды).
  4. Неустойчивость к низкому качеству подаваемого электричества (постоянные перепады и скачки в сети).
  5. Некоторые изделия содержат ультрафиолетовый спектр излучения, которое пагубно влияет на зрение.

Энергосберегающие лампочки выпускаются со следующими маркировками:

  • Л – люминесцентная;
  • Б – белой цветности;
  • ТБ – тепло-белая;
  • Э – улучшенные экологические показатели;
  • Д – дневной свет;
  • Ц – улучшенная цветопередача.

Цветовую температуру нужно выбирать в зависимости от помещения и его предназначения.

Температура цвета и область применения.

Светодиодные лампы также имеют свои недостатки, главные из них – это:

  • цена;
  • направленность света в конкретную точку;
  • не все лампочки можно заменить на светодиодные из-за размера;
  • цветопередача.

Несмотря на минусы, такие изделия в 10 раз экономнее ламп накаливания. В зависимости от производителя и цены, служат они от 30 000 до 50 000 часов. Но характеристики проявят себя только в подходящих условиях эксплуатации.

Светодиодные

Светодиодные лампочки также называют LED-лампами. Их мощность измеряется в Ваттах. Яркость свечения и расход электроэнергии зависит от мощности. Световой поток измеряется в Люменах

Это один из важных показателей, на который стоит обращать внимание перед покупкой

Светодиодная (LED) лампа.

Температура света измеряется в Кельвинах. Например, если нужно теплое освещение, подойдут показатели от 2700 до 3300 К. Дневной и холодный свет требуют 4000-5000 К. Бывают разные типы цоколя, но самыми распространенными считаются Е27 (большой) и Е14 (маленький).

Энергосберегающие

Характеристики мощности, светового потока и температура энергосберегающей лампы измеряются в тех же показателях, что и у светодиодных. Светопередача это параметр эффективности изделия: сколько света вырабатывает конкретный источник на 1 Ватт израсходованной энергии.

Энергосберегающая лампа.

Внутри КЛЛ находятся вольфрамовые электроды. На них нанесены активирующие вещества – сочетание окислов кальция, стронция и бария. В колбе присутствует небольшое количество паров ртути и инертного газа. Когда происходит включение, электроды начинают взаимодействовать между собой, на что нужно от 0,5 до 1,5 секунды.

Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп

Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.

По какой причине лишают прав

В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:

  • световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
  • светоотражающими установками красного цвета;
  • световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.

Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.

Проверка правильности монтажа ламп

Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:

  • выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
  • диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
  • на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
  • проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.

Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения

Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.

Интересное видео по теме:

Оборудование для проведения проверки

На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.

Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.

Реальное наказание за использование LED-лампочек

Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.

Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:

  • откровенная угроза безопасного передвижения;
  • случаи явного нарушения светового режима.

При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Этот тип обеспечит высокое качество света, но и стоить будет дороже. При выборе лучше отдать предпочтение проверенным моделям с нормальным ресурсом.

Koito WhiteBeam III H4


Упаковка не информативна, основные данные на японском языке.

Японские лампы, которые отличает соответствие ГОСТу по светораспределению

Отличаются стабильностью работы и длительным сроком службы, что важно для моделей с улучшенной светоотдачей

Ближний свет хороший, выделяет все важные зоны и хорошо освещает обочину, обеспечивая хорошую видимость. Свет близкий к естественному, без желтизны и синевы, с ним комфортно передвигаться длительное время.

Дальний также стабилен, хорошо светит и при этом не слепит встречных водителей. Комплект обойдется в 3-4 раза дороже стандартных моделей и это единственный значимый недостаток.

Bosch Xenon Silver H4


Добротный вариант за разумные деньги.

По названию понятно, что эти лампы имитируют ксеноновый свет и у производителя это получилось хорошо. Цветовая температура составляет 4300 К и отличается стабильностью. Освещенность дороги без явных засветов и затемненных участков.

Ближний свет качественный, хорошо выделяет как полосу движения, так и правую обочину. Цветопередача хорошая, все неровности и ямы на дороге четко видны. Но срок службы не очень большой, в среднем составляет 400 часов, что меньше, чем у аналогов с такими же характеристиками.

Дальний свет качественный за счет грамотного светораспределения, при этом он не слепит встречных водителей. Конструкция надежна и свой ресурс лампочки отрабатываются полностью.

На упаковке есть информация на русском языке, что выделяет этот вариант из общего ряда. А малый ресурс компенсируется небольшой ценой, затраты будут не выше, чем при использовании более долговечных моделей.

Philips Vision Plus H4


Качество света у этой модели отличное.

Хорошие лампы, которые отличает комфортная цветовая температура. При невысокой цене они имеют средний ресурс, сопоставимый с моделями, которые дороже в 2-3 раза. Качество высокое, нареканий на преждевременный выход из строя почти нет.

Ближний свет соответствует стандартам, умеренно яркий и позволяет контролировать дорожную ситуацию в любую погоду. Это хорошее решение для езды по городу.

Дальний свет немного хуже, чем у аналогов, но тоже обеспечит хорошую видимость, которая намного выше, чем у стандартных моделей. В целом, лампочки привлекательны из-за хорошей цены и ресурса, затраты на их замену тоже невелики.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью. 

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Подробнее о работе галогеновых источников света

Прежде чем понять, что лучше, галогеновые или светодиодные лампы, стоит рассмотреть особенности работы тех и других.

Устройство галогеновых образцов во многом повторяет конструкцию обычных ламп накаливания. Единственным существенным отличием является наличие в полости колбы галогена: йода или брома. Он необходим для того, чтобы увеличить срок службы осветительного прибора в два, а то и в четыре раза.

При включении нить накала разогревается до необходимой температуры и начинает излучать свет. Во время этого процесса происходит высвобождение вольфрама с поверхности спирали. Мелкие частички выделяющегося вещества вступают в реакцию с галогеном, препятствующим осаждению атомов вольфрама на внутренней поверхности колбы.

В результате вокруг светящейся нити создается своеобразная положительная обратная связь, что способствует росту температуры спирали и увеличению яркости освещения. Максимальная температура может составлять три тысячи Кельвин. Форма галогеновых ламп может быть различной. Все зависит от области применения. На полках магазинов можно найти лампы галогеновые для применения в медицине, бытовых приборах и в автомобилях.

Светодиодное LED-освещение – энергосбережение и экологичность

Потребители уже успели освоить в работе светодиодные LED-лампы, несмотря на то, что это одна из самых последних технологий в области освещения. Данный источник света обладает множеством преимуществ, среди которых основным является энергосбережение – именно этот фактор всегда ставят во главу угла производители, рекламируя свою продукцию. Именно этот параметр стал причиной того, что вся Европа и другие страны перешли на светодиодное освещение, отказавшись от обычных ламп накаливания.

Средняя мощность LED-лампы составляет 1-7 Вт, поэтому применение таких источников позволит значительно сэкономить на освещении квартиры, улиц, торговых витрин и пр. По сравнению с обычными лампами накаливания и люминесцентными источниками света они потребляют до 70% меньше энергии. К примеру, одна светодиодная лампочка в 6Вт заменяет лампу накаливания в 60Вт!

Светодиодные LED обеспечивают равномерный световой поток, при этом они моментально включаются на полную мощность (в отличие от люминесцентных решений). По сравнению с другими источниками света, светодиоды прочны и безопасны, обладают высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Даже если лампочка упадет, она не разобьется и не станет источником выделения ядовитых паров ртути и прочих реагентов, так как в ее составе их попросту нет (в отличие от обычной лампы накаливания).

Добавим, что LED-лампы при работе не издают шума (тогда как многие другие источники, включая люминесцентные приборы, издают шум). Светодиоды обладают высокой светоотдачей (по сравнению с технологией накаливания, которая на 1Вт дает до 10 люмен, LED дает 50 люмен и больше).

Плюсы и минусы светодиодных моделей

На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:

  • низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
  • экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
  • специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;

Светодиодная фара

  • достаточно яркий и мощный световой поток (касается светодиодов третьего поколения);
  • любые led модификации не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
  • возможность сделать подсветку фар любого цвета;
  • led-фара светит ярко, но не слепит. А это особенно актуально для автомобильной подсветки. Светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
  • наличие различных форм и размеров led-продукции;
  • стоят led столько же, сколько и ксеноновые модели.

А вот к минусам здесь следует отнести:

  • возможность сильного нагрева из-за большого потока энергии;
  • возможны скачки напряжения;
  • работа драйверов не сильно продолжительная;
  • яркость светодиодов ниже, чем у ксеноновых ламп.

Нельзя сказать, что светодиодные лампочки лучше, чем ксеноновые по всем параметрам. Поэтому выбор здесь достаточно сложный. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равносильные источники света.

Как подобрать лучшие лампы

Особенностью варианта Н4 является то, что в колбе расположены две спирали – дальнего и ближнего света. Это упрощает конструкцию фары и позволяет решить проблему намного быстрее и проще. Но при этом есть и большой минус – если одна из спиралей перегорела, нужно менять лампочку, даже если вторая светит отлично. Из-за того, что один элемент полностью обеспечивает головной свет, надо ответственно подойти к выбору. Для начала нужно разобраться с разновидностями:

  1. Лампы накаливания. Почти не используются, так как не дают качественного света и имеют малый ресурс. Применимы в старых машинах, но чаще всего их заменяют на современные.
  2. Галогенные – распространены больше всего, так как обеспечивают качественный свет и стоят мало. Установлены на большинстве автомобилей, под них рассчитаны фары, что обеспечивает хорошее освещение. Представляют собой две нити накаливания, расположенные в среде инертного газа, что увеличивает яркость и делает лампы более стойкими к вибрациям. Бывают разного типа, все зависит от модели.
  3. Ксеноновые можно ставить только в линзованные фары, так как световой поток в стандартном отражателе рассеивается. Нельзя заменить галоген на ксенон без переделок, а лучше всего заменить фару целиком, а это большие затраты. Ставится блок розжига, чтобы включить лампочки.
  4. Светодиодное оборудование считается самым перспективным. Автолампы потребляют мало энергии и имеют ресурс в десятки тысяч часов, что намного больше, чем у любого аналога. Но их нельзя ставить в фары, которые не рассчитаны под светодиоды (в большинстве авто конструкция предназначена только под галогенные лампы), за этого предусмотрен штраф. Но если на корпусе, стекле или отражателе есть маркировка LED (либо буква L), ставить диодное оборудование можно. Оно должно совпадать по расположению светящихся элементов со стандартной лампой.

Светодиодные лампы подходят только в фары определенной конструкции.

Галогенные фары самые доступные и распространенные

Поэтому стоит разобраться, на что обращать внимание при выборе:

Срок службы ламп. Если никаких данных нет, то стандартный период работа составляет 600 часов. После этого нужно менять источники света. Но если напряжение выше 13,2 В хотя бы на 5%, ресурс уменьшится на четверть, а яркость вырастет почти на 20%. При пониженном напряжении спираль прослужит на 60% дольше, но при этом яркость уменьшится примерно на 10%. Варианты с увеличенным сроком службы обычно работают на 15-50% больше, но и цена будет выше.
По закону на всех автолампах должен быть знак соответствия. Он маркируется на упаковке или же наклеивается на коробочку. Если его нет, лучше выбрать другой комплект

Стоит обращать внимание на другие указания, есть лампы, не предназначенные для эксплуатации в Европе, они не подходят. Еще одна разновидность – источники света не для дорог общего пользования, их тоже нельзя ставить.
Цветовая температура обычно составляет от 2500 до 7000 К, она обозначает яркость света

Дневной свет – это излучение в диапазоне от 4000 до 6500 К, на него и стоит ориентироваться. Слишком тусклый свет будет желтым и не обеспечит хорошей видимости, но в непогоду с ним ездить комфортнее. Яркий отдает синевой и искажает цветопередачу при осадках, так как сильнее отражается от капель.
Стандартная мощность ламп составляет 60/55 Вт. На этот показатель и нужно ориентироваться, так как бортовая сеть и генератор рассчитаны именно на такую нагрузку. Если использовать более мощные варианты, то проводка и электрооборудование буду перегружаться, нужно дорабатывать систему.
Для улучшения освещенности можно поставить модель с эффектом ксенона. Она отличается тем, что дает более яркий белый свет, который похож на ксенон, но уступает ему по яркости и дальности распространения. Но в сравнении со стандартными лампами эффект будет хорошим без замены фар и их доработки.

Варианты с эффектом ксенона дают яркий белый свет.

Галогеновая лампочка

Источники света галогенового типа борются за лидерство со светодиодными лампочками не случайно. Во-первых, галогеновая лампа очень яркая, поэтому её выгодно использовать в маленьких помещениях для зрительного увеличения пространства. Во-вторых, у таких лампочек высокая светопередача, что делает процесс освещения комнат действительно эффективным. Такая особенность обусловлена именно парами галогена. Время непрерывного горения у лампочек этого типа составляет 2 000 – 2 500 часов.

Как отмечают покупатели, галогеновые лампочки очень удобно устанавливать и демонтировать за счёт компактных размеров. Кроме того, они не реагируют на сетевые колебания, т.е. не ломаются от перепадов напряжения. И, конечно же, срок их работы существенно больше времени функционирования простой лампы накаливания. Безусловным преимуществом является и низкая стоимость галогеновых источников света.

Выбирая, какие лампочки подходят для дома лучше, нельзя не учитывать недостатки галогеновых ламп. К сожалению, минусов здесь немного больше, чем в случае со светодиодами. Так, эти лампы весьма чувствительны к жировым загрязнениям. Пятна на стекле быстро выгорают, и на этих местах остаются некрасивые потемнения. Кроме того, от такой грязи постепенно нагревается колба, что может спровоцировать поломку. Поэтому не следует забывать монтировать галогеновые лампочки только с помощью сухих салфеток.

Также необходимо отметить, что галогеновая лампа будет очень сильно нагреваться. Это ставит ряд ограничений по использованию бумажных или тканевых абажуров. А в случае с натяжным потолком такие лампочки вообще пожароопасные, поэтому лучше их не выбирать. Если же полотно необходимо совместить с галогеновыми лампами, следует использовать термостойкую прокладку.

Галогеновые лампочки бывают по 220В и 12В. Первый тип стоит меньше денег, потому что для работы не требуется дополнительных трансформаторов. Но в таком случае без стабилизатора нет 100%-ной гарантии защиты от перепадов в сети. К сожалению, как показывают отзывы потребителей, лампы с галогеном часто выходят из строя в помещениях с повышенной влажностью, т.е. в кухнях и ванных. К резким изменениям температуры такие источники света бывают не готовы.

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность , официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.

Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом – что лучше ксенон или светодиоды? Прогресс дошел и до осветительных приборов автомобиля. Становится понятно, что технология галогенных ламп устаревает и все больше и больше производителей переходят на новые системы освещения автомобиля. Ксеноном уже никого не удивить, но в последнее время стали очень сильно развиваться светодиодные фары автомобиля. Практически каждый автопроизводитель внедряет светодиодную подсветку или основное освещение на светодиодах. Так что выбрать из технологий будущего? Заинтриговал, читайте дальше…

Сразу хочется отметить, что технологии очень разные, принципы их работы различаются, что говорится кардинально, здесь нет общего знаменателя, нет общих частей! Но есть яркое очень, яркое свечение, от 3000 Lm (Люмен) и выше. В начале нашей статьи начнем говорить про ксенон, все же он первым начал устанавливаться в широком применении в фары.

Делаем выводы

Давайте попробуем ответить на главный вопрос: галоген ксенон или светодиоды – что выбрать? Чтобы было легче определиться, приведем сравнительную таблицу всех трех технологий по основным параметрам:

Параметр

Галоген

Ксенон

Светодиод

Мощность, Ватт

55-60

35-45

20-40

Яркость, Люмен

1200-1500

3000-5000

2000-4000

Цветовая температура, Кельвин

2800

4300-5000

5000-6000

Ресурс работы, час

500

3 000

10 000

Стоимость комплекта, у.е.

15-20

40-50

40-80

Таким образом, самые дешевые лампы имеют худшие характеристики. Галоген потребляет больше всего энергии, имеет минимальный ресурс работы и относительно невысокую яркость. Такие фары подойдут для тех, кто располагает ограниченным бюджетом или просто не хочет устанавливать дорогостоящие модели на свой старый автомобиль.

Ксенон и светодиоды условно можно назвать конкурирующими технологиями. Если вам необходима лучшая освещенность дороги, то выбирайте ксенон. Он предлагает максимально доступный  показатель светового потока. Дополнительно такой комплект стоит дешевле LED.

Светодиодные лампы по яркости уступают ксенону, но их главным достоинством является низкое энергопотребление и продолжительный срок эксплуатации. Благодаря этому, покупка фар LED – это выгодное вложение средств. За счет низкого потребления вы сможете экономить 100-200 миллилитров топлива на каждую сотню километров, что весьма приятный факт. Вот только такие лампочки самые дорогие. Конечно, в ближайшем будущем все может измениться. Технология совершенствуется, а значит, стоимость производства будет уменьшена, а яркость вполне может достигнуть показателей ксенона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector