Вторая родина октавии: где собирают шкоду для россии

Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию

Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:

  • завод в городе Млада-Болеслав – основное и наиболее мощное предприятие Шкода, на котором делают практически все модели концерна. Продукция данного завода поставляется во многие страны, в том числе и в Россию;
  • завод в Калуге – один из наиболее мощных автопроизводительных мощностей в России. Начал функционировать в 2007 году, расположен в пригороде Калуги – специальном технопарке Грабцево. На данный момент предприятие занимается сборкой большинства моделей компании. Здесь используется только крупноузловая сборка, так как элементы кузова и силовые агрегаты поставляются с Чехии;
  • завод в Украине – официальный завод гиганта Фольксваген, который функционирует с 2001 года, и собирает наиболее известные модели Шкода. По уровню продуктивности, Украина считается одной из передовых стран-производителей;
  • также заводы компании расположены в Индии, Польше, Казахстане и Боснии и Герцеговине.

Сборка и производство — локализация только в СНГ

Автомобиль продается во многих странах, где исторически представлена марка Шкода, но производится машина исключительно на родине, а также в странах СНГ. Изготовление агрегатов и кузовных деталей происходит в Чехии, на основной заводе компании в городе Млада-Болеслав. На этом предприятии производят все основные агрегаты и составные части машины.

Далее часть запчастей остается на этом заводе и переходит в сборочный цех. Здесь производят Рапиды для Европы, которые, кстати, также стали пользоваться значительным спросом среди практичных жителей Старого Мира. Следующим пунктом сборки стал украинский сборочный цех в Соломоново. Здесь изготавливают авто исключительно для рынка Украины. В России предприятие Volkswagen в Калуге проводит следующие работы:

  • сварка кузова из готовых металлических деталей и выполнение обработки, покраски металла;
  • полномасштабная сборка автомобиля, выполнение всех сборочных процессов на специально выделенной линии;
  • тестирование готовых авто, проведение предпродажной подготовки для поставки машин в салоны России;
  • ведение маркетинговой деятельности, заключение контрактов на прямые поставки авто для предприятий;
  • прочие коммерческие вопросы, которые выполняет полноценное представительство Skoda в России.

Завод в Калуге производит Volkswagen Polo и Skoda Rapid именно в описанном выше режиме. Вскоре полномочия автомобильного завода могут значительно расшириться, чтобы удовлетворить меняющееся законодательство и сделать автомобили еще более доступными для покупателей. Российский рынок для Шкоды является приоритетным, потому для него существует много специальных программ и планов.

Еще одним местом сборки автомобилей Шкода Рапид является завод в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Здесь выпускают небольшую серию машин для внутреннего рынка, чтобы избежать огромных пошлин за ввоз готовых автомобилей. Столь гибкий подход к бизнесу позволил корпорации Skoda стать одним из европейских лидеров производства машин.

Особенности нового поколения Skoda Octavia

Сегодня на российском рынке Октавия представлена в кузовах, которые официально называются универсал и хэтчбек. Универсал на самом деле выполняет функции автомобиля на все случаи жизни, имеет классическую форму, очень напоминает универсал VW Passat B7 по своим очертаниям, но значительно меньше последнего. Хэтчбек же визуально идентичен классу кузова седан, что делает его еще более интересным для российских автолюбителей. Большое багажное отделение и еще больше места в салоне в новом поколении Шкода явно увеличивают спрос на машину. Увлекательная техническая часть новой генерации Октавия предлагает следующие черты:

  • базовый двигатель 1.6 MPI с механикой или автоматом удивляет своей долговечностью и вполне достаточными 110 лошадками;
  • более интересный 1.4 TSI с турбиной дает свободу своими 150 лошадками, оснащается механикой или роботом DSG на 7 ступеней;
  • легендарный двигатель 1.8 TSI, также турбированный, выдает закономерно 180 лошадиных сил и комплектуется механикой и тем самым DSG;
  • монстр 2.0 TSI способен удивить покупателя 220 лошадками, 6-ступной DSG или механикой, такой двигатель доступен только для версии RS;
  • дизельный двигатель 2.0 TDI оснащается исключительно 6-ступенчатым роботом и радует 150 силами и отличной тягой.

Подвеску конструкторы Skoda полностью изменили, теперь автомобиль гораздо более устойчив на дороге, хоть он и стал несколько легче предыдущего варианта. Спортивное острое управление может многим не понравится, но весь имидж новой Октавии так и просит драйва. В дизайне стилисты концерна пошли достаточно далеко, взяв за основу новые разработки Audi и Volkswagen. В таком же стиле выполнен выпущенный несколько ранее Rapid, который стал одним из бестселлеров среди европейских компактных седанов в своем сегменте. По общим впечатления Октавия радует и вселяет уверенность в высочайшем качестве.

Вода, сколы

После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс.

При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

Неисправности технической части

Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора. На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит. Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.

Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.

Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.

Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.

Сборочный цех Skoda Yeti

СВЕРНУТЬ

Многих потенциальных владельцев этого отличного транспортного средства интересует, где собирают автомобиль Skoda Yeti. Некоторых покупателей выбор страны сборки является не менее важным, чем выбор комплектации и цвета авто.

Предприятия

Собирают машину Skoda Yeti во многих странах, в том числе и у себя на родине в Чехии. Именно здесь выпускается наибольшее количество машин этой марки. Производственные мощности в этой стране представлены трема заводами, самый большой из которых находится в Младе-Болеслав. Предприятия, специализирующие на изготовлении автомобилей из готовых комплектующих, функционируют в России, Украине и ряде других стран, о которых мы сейчас говорить не будем.

В России Skoda Yeti собирают на двух автозаводах, один из которых расположен под Калугой. Он был открыт в 2007 году в технопарке Грабцево. Здесь собирается большое количество моделей Skoda. По соседству расположено предприятие, которое изготавливает некоторые комплектующие, необходимые для адаптации машин к российским дорогам. Суда приходят кузовные и внутренние детали из Чехии. Здесь выполняется сборка, сварка и окраска.

Вторым местом в России, где собирают Skoda Yeti, является  ГАЗ в Нижнем Новгороде. После неудачных попыток выпуска современных легковых автомобилей, предприятие перешло на работу в формате контрактного сборщика. На своих мощностях оно производит сборку машин сторонних брендов, в том числе и автомобилей Skoda.

На территории Украины Skoda Yeti собирают на заводе Еврокар, расположенном вблизи Ужгорода. Этот завод начал функционировать в 2001 году и сейчас является одним из мощнейших заводов холдинга.

Зачем собирают Skoda Yeti в других странах

Казалось бы, зачем тратить средства на открытие новых предприятий в других странах, если в Чехии уже имеются необходимые для производства мощности. Выгоднее модернизировать и усовершенствовать уже существующие заводы, чем создавать новые.

 Определяющим фактором такой политики является прибыль. Дело в том, что готовый автомобиль, завезенный в Россию, облагается большими налогами, чем, если бы он был завезен по запчастям. Рабочая сила у нас стоит дешевле, чем в Европе, что значительно экономит деньги. Сборку также можно удешевить, наладив изготовление некоторых комплектующих. Экономическая выгода – основная причина того, что собирают Skoda Yeti в той стране, где планируется ее продажа.

Облегченный процесс

Технология работ подразумевает, что машина приходит на автосборочное предприятие разобранной на три части. Автомобильный комплект состоит с:

  • кузова, собранного вместе с салоном;
  • мотора, собранного вместе с передней подвеской;
  • задней подвески с карданным валом.

Процесс сборки выполняется за семь тактов, каждый из которых занимает до 20 минут. На получение готовой машины уходит не более трех часов.

Детали на завод поступают по железной дороге из заводов в Чехии. Оттуда приходят комплекты, создаваемые из готовых  авто. Выходит, что готовую машину разбирают на заводе изготовителе, а потом транспортируют ее в виде комплекта в Россию, где и выполняются дальнейшие работы.

Ощутимой разницы между автомобилями чешского и российского производства не существует. Все машины изготавливаются из оригинальных деталей, а качество сборки зависит не от страны, в которой она выполняется, а от конкретного предприятия и его стандартов качества. Собирают Skoda Yeti по лицензии, поэтому готовые автомобили российской сборки отвечают всем европейским стандартам качества.

Это тоже интересно:

Где производят машину еще

Кроме России и Чехии эту модель седана собирают в Украине. Предприятие «Еврокар» расположено в селе Соломоново (Закарпатская область). Изначально здесь выпускали исключительно Октавию. Завод был построен в 2001 году, а позже тут начали собирать модели Фабиа и Суперб. Теперь Вы знаете, где производят Skoda Octavia еще. Кроме этого, Шкоду Октавия выпускается в Казахстане (город Усть-Каменогорск) на .Здесь собирают все три поколения модели. Тут с конвейерной линии сходят хэтчбеки, седаны и кроссоверы.

На этом предприятии осуществляют полный технологический процесс сборки. В Словакии с 93-го года тоже производят Октавию. Предприятие находится в городе Братислава, правда тут собирают только модель второго поколения. Недавно завод праздновал выпуск двухмиллионной машины Шкода. Чешский седан для индийского рынка собирают в Индии на предприятии неподалеку города Аурангабад. Выпускает эту модель и Поднебесная, в Китае функционирует три завода, на которых собирают целых шесть моделей машин марки, в том числе – Октавию. Предприятия расположены в городе:

  • Йиженге
  • Антинге
  • Нингбо (здесь выпускают Октавию).

Мощностей по производству данной модели у чехов хватает, благодаря чему они легко конкурируют с другими машинами в С-сегменте.

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Где производят Skoda Octavia для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Силовые агрегаты

Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:

  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.

Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.

Динамические характеристики и расход топлива

В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.

Тип двигателя и трансмиссии 1,6 MPI/МКПП-5 1,6 MPI/МКПП-5 1,6 MPI/АКПП-6 1.4 TSI/РКПП-7
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин 90/

4250-6000

110/

5800

110/

5800

125/

5000-6000

Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин 155/

3800-4000

155/

3800-4000

155/

3800-4000

200/

1400-4000

Рабочий объем, см. куб. 1598 1598 1598 1395
Максимальная скорость, км/ч 184 195 190 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 11,4 10,7 11,8 9,2
Расход топлива по городу, л/100 км 8,0 8,0 8,2 7,1
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,8 4,9 4,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 6,0 6,0 6,1 5,4

Версии и специальные серии Шкода Октавия

Компания не стала скупиться на версии и комплектации, что является визитной карточкой концерна Volkswagen AG. Нужно отметить большое количество двигателей и разновидности коробок, что позволяет покупателю выбрать автомобиль на свое настроение. Можно купить спокойный семейный лифтбек с бензиновым двигателем на 110 сил, а можно приобрести настоящий спортивный автомобиль с 220 силами под капотом и шикарными условиями поездки, удивительной комплектацией. Среди интересных версий стоит выделить такие варианты Skoda:

  • обычная версия хэтчбека стоит первой в списке продаж, она не затянет слишком дорого, самый доступный вариант обойдется в 833 000 рублей;
  • комплектация хэтбека L&K (Laurin & Klement) поставляется только с двигателем 1.8 литра TSI и с шикарным измененным стильным салоном, цена от 1 540 000 рублей;
  • RS — спортивная версия хэтчбека, достойная уважения любителей динамичной поездки и шикарных ощущений от управления машиной, можно купить от 1 833 000 рублей;
  • обычный вариант универсала Combi не отличается по технике от простых версий хэтчбека, а вот цену завышает до 986 000 рублей;
  • Combi RS — несколько измененный в дизайне и очень крутой в своей технической комплектации универсал обойдется покупателю в 1 910 000 рублей;
  • Combi Scout — практически кроссовер со стильным исполнением под проходимое авто, с полным приводом и мощным двигателем, стоит 1 636 000 рублей.

Как видите, Октавия может быть как доступным выбором в сегменте машин до 1 000 000 рублей, так и элитным автомобилем за большие деньги. Некоторые версии подарят вам спортивные ощущения от поездки, другие будут мотивировать совершать больше поездок с семьей на природу или на отдых. Автомобиль располагает к себе, его сборка не вызывает никаких опасений. Нужно похвалить дизайнеров и технологов концерна за использованные материалы отделки. Они не только выглядят достаточно дорого, но и чувствуются очень приятно. Сегодня Октавия стоит в списке покупок многих русских автолюбителей, которые ставят перед собой совершенно разные цели и наделяют автомобиль различными задачами. Предлагаем прекрасный тест-драйв автомобиля Skoda Octavia RS:

Шкода Рапид (Rapid)

Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.

Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.

Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.

Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.

Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.

Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.

Кузов и багажник

Skoda Rapid
Багажник Шкода Рапид
Багажник Шкода Рапид

Основное конкурентное преимущество — кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, — если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки — хэтчбек, по вместимости — почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов). Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем. На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Чем так примечателен Karoq

На протяжении последних лет нишу небольших и очень компактных кроссоверов у производителя Шкода занимал Yeti, прекрасный автомобиль, который сложно назвать кроссовером, но именно он был в этой нише данного производителя.

В то же время конкуренты предлагали более привлекательные варианты, автомобили большего размера, с большим набором функций и возможностей. Для того чтобы не потерять своего покупателя, пришлось менять свой взгляд на положение вещей, так и появился Karoq, который стал идеальным вариантом для многих.

Покупатели автомобилей Шкода всегда были придирчивыми к мелочам, не смотря на то, что это недорогой бренд, все хотели получать от него максимум. Поэтому еще до того как стартовало начало продаж данной модели, все уже задавались вопросами о том, оцинкован ли кузов, насколько вместителен багажник, будет ли хватать установленного атмосферного двигателя, будет ли полный привод, какие комплектации и цены предложит производитель.

Именно поэтому производителю пришлось тратить много времени на проектирование, чтобы в конце удовлетворить запросы своего окончательного покупателя, какие бы запросы он перед производителем не поставил.

Ранее на рынке появилась модель Skoda Kodiaq, которая и должна была занять место в линейке кроссоверов производителя. Но после того как модель поступила в продажу, многие покупатели не увидели в ней замены популярной Yeti, которая была довольно вместительной, но обладала компактными размерами.

Поэтому после появления модели Karoq, у всех появилось четкое понимание того, что данный автомобиль станет самой оптимальной заменой. Здесь есть все, за что любили Yeti, н при этом множество новых возможностей, функций и преимуществ.

В результате можно с уверенностью сказать о том, что производитель сделал правильный выбор завода, который будет заниматься сборкой новой модели авто. Огромный опыт сотрудничества и хорошие партнерские отношения позволяют гарантировать качество каждому клиенту и полностью удовлетворять спрос отечественного покупателя, осталось только дождаться, когда начнутся поставки модели в официальные салоны.

Читайте далее:

Стартовали продажи Skoda Karoq в России

5 основных конкурентов Шкода Карок в России

Шкода начала производство Кодиак в России

Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник

Шкода кодиак российской сборки: комплектации, цены, характеристики

Комплектации и цены Шкода Карок

Особенности Шкода Рапид российской сборки

Фото: так работают роботы в России

В связи с тем, что Рапид является одной из передовых моделей компании, к нему приковано наибольше внимания. Большинство экспертов считают, что Шкода Рапид можно смело вносить в тройку лучших автомобилей субкомпактного класса. Но это вовсе не значит, что машина сконструирована идеально, и существует масса путей для её улучшения.

Стоит отметить, что российский вариант, в отличии от украинского и казахстанского, немного отличается от чешского Рапид. Отличия проявляются в следующих моментах:

  • российская версия оборудуется 1,2-литровым двигателем, мощностью 76 лошадиных сил;
  • недавно появился еще один бензиновый мотор – 1,6-литровый агрегат, который способен продуцировать 106 «лошадок»;
  • для старшего бензинового агрегата используется как шестидиапазонный «автомат», так и аналогичная «механика».

Если проанализировать отзывы, то выясняется, что оптимальным вариантом, станет автомобиль, оборудованный 1,6-литровым агрегатом, в паре с шестиступенчатым АКПП.

Видео: сборка автомобилей Шкода на заводе в Калуге

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

  • Rapid.
  • Octavia.
  • Kodiaq.
  • Karoq.
  • Superb.

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

  • Octavia.
  • Fabia.
  • Yeti.
  • Roomster.

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Подводим итоги

Качественный и красивый автомобиль с прекрасным исполнением и очень комфортными возможностями поездки станет настоящей революцией в вашем восприятии европейской техники. В отличии от своих основных конкурентов и братьев по конвейеру, Octavia не разучилась быть доступной. Новая линейка двигателей предложила покупателю экономичность и надежность, долговечность работы и отсутствие даже мелких неприятностей. Так что покупкой вы останетесь довольны, если будете следовать строгим указаниям компании по эксплуатации и обслуживанию.

Skoda Octavia A7 — это уже далеко не тот автомобиль, который вообще не нуждался ни в каком уходе. Таким было только первое поколение. Турбированные двигатели, шикарные современные коробки, напичканный технологиями салон — все это требует определенных вложений в процессе эксплуатации. Но затраты на Октавию оправдают себя шикарным комфортом поездки и незабываемыми эмоциями от семейных вояжей на самые дальние расстояния. А что вы думаете о новом поколении автомобиля Skoda Octavia?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector