Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Для восстановления рабочих параметров используется 2 методики:

  1. Ускоренный алгоритм, при котором на клеммы подается постоянное напряжение. Сила тока составляет 10% от номинальной емкости батареи. Из-за повышенного напряжения наблюдается деградация конструкции, поэтому методика не рекомендована для частого использования
  2. Зарядка при напряжении 14,2 В позволяет увеличить ресурс аккумулятора. Способ отличается увеличением времени восстановления работоспособности батареи, но способствует повышению срока годности изделия. В цепи зарядки поддерживается ток силой до 2 А (параметры устанавливаются регуляторами, расположенными на источнике питания). Аккумулятор считается заряженным при начале активного выделения газов из электролита и снижении силы тока в цепи.

Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей

Свинец — мягкий, в чистом виде его использовать нельзя. Добавление сурьмы придаёт пластинам необходимую прочность, но вызывает «кипение» электролита, а значит, его испарение. Поэтому в банки необходимо постоянно доливать дистиллированную воду. Превышение в свинцовых электродах 5% порога содержания сурьмы свидетельствует о том, что это устаревшая модель. В современных АКБ уже значительно меньше Sb.

Малосурьмянистые модели это следующее поколение, которое относится к разряду малообслуживаемых. В гибридных аккумуляторах объём испарения намного меньше, чем у малосурьмянистых, и в этом их основное отличие.

Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы — следующий шаг на пути к эволюции АКБ. Иногда в них добавляют малое количество серебра. У кальциевых аккумуляторов значительно медленее испаряется электролит, а есть и герметичные полностью необслуживаемые модели. У них увеличенный КПД и ёмкость.

Гибридные батареи переняли от кальциевых низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые решётки. У них есть существенное отличие: они не подвержены глубоким разрядам — свойство, полученное от сурьмянистых батарей.

Тип Саморазряд Глубокий разряд Обслуживаемость Стоимость
Сурьмянистые Высокий Терпят хорошо Часто Дешевые
Гибридный Средний Нормально переносят Малообслуживаемые Средняя стоимость
Кальциевые Низкий Плохо переносят Малообслуживаемые или необслуживаемые Дорогие

Проблема сульфатации

Поскольку это кислотно-свинцовая батарея с жидким электролитом, проблема сульфатации для гибридных АКБ более чем актуальная.

Потому, чтобы минимизировать возможную сульфатацию, рекомендуется стараться поддерживать АКБ в рабочем состоянии, следить за напряжением на клеммах, а также своевременно проверять показатели электролита.

Но если избежать сульфатации не удалось, проводится десульфатация АКБ, изготовленной по гибридной технологии.

Есть несколько основных методов десульфатации, подходящих для гибридов:

  1. Импульсная очистка. Для этого потребуется специальный прибор, который называется десульфатором. Он подаёт короткие импульсы тока, тем самым провоцирует постепенное разрушение и растворение в электролите сульфата свинца. Но устройство стоит дорого, и для личных целей его решаются купить далеко не все.
  2. ЗУ с функцией десульфатации. В последнее время стали популярными новые зарядные устройства, в которых появилась функция разрушения сульфата свинца. Стоимость таких ЗУ выше по сравнению с обычными устройствами. Но зато эффективность их работы довольно высокая.
  3. Автохимия. Обычно она заливается в банки АКБ, затем батарея подключается к зарядному устройству. Химия вступает в реакцию с сульфатом, разрушает его. Затем проводится промывка, заливается свежий электролит и выполняется обычная зарядка.
  4. Дистиллированная вода. Подойдёт для тех случаев, когда сульфатация не сильно поразила пластины. Нужно слить электролит, залить в банки дистиллированную воду и включить зарядный процесс. Вода должна немного бурлить, но не выкипать. Потребуется несколько раз заменить воду. Минус в том, что на восстановление уходит довольно много времени.
  5. Механическая очистка. Не самый приемлемый метод, который лучше использовать в крайних случаях. Смысл в том, чтобы вырезать на корпусе часть пластика, извлечь пластины, промыть их, очистить и вернуть на место. Тут нарушается целостность корпуса, и восстановить его не так просто.
  6. Переполюсовка. Справедливо считается наиболее крайней мерой, когда ничего не помогает. Суть проста. Нужно соединить АКБ с зарядным устройством, но только плюс подключить к минусу, а минус к плюсу. Тут либо аккумулятор восстановится, либо полностью выйдет из строя.

При наличии финансовых возможностей, если гибридная АКБ служит уже далеко не первый год и слабо выполняет свои задачи, самым правильным решением станет покупка нового источника питания. Такого же гибридного, или какого-либо другого, решать будет уже сам автовладелец.

Преимущества кальциевых аккумуляторов

  1. Длительный срок эксплуатации. При правильной эксплуатации срок службы кальциевого аккумулятора, в среднем, составляет около пяти лет.
  2. Низкий уровень саморазряда. В сравнении с малосурьмянистыми разновидностями аккумуляторов, характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70 процентов.
  3. Повышенная прочность пластин АКБ. Что позволяет пластинам быть устойчивым к вибрациям.
  4. Снижение интенсивности коррозионных процессов. Это увеличивает срок службы АКБ.
  5. Кальциевые аккумуляторы оснащены защитой от перезаряда. Характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.
  6. Большинство кальциевых аккумуляторов (около 90 процентов) — необслуживаемые.
  7. Возможно изготовление пластин меньшей толщины. У производителей есть возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, что влияет на мощность — она становится больше.
  8. Прекрасный вариант для начинающих автомобилистов. Как мы уже говорили, в большинстве случаев, автомобильный аккумулятор Са/Са является необслуживаемым. Что позволяет водителю не проводить дополнительные действия, такие как измерение уровня и плотности электролита.

Аккумуляторы такого вида идеально подходят для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием. Желательно, чтобы в транспортном средстве присутствовали системы, которые самостоятельно могут отключать музыку, габаритные огни, свет, в том случае, когда автомобилист забыл сделать это сам.

БАТАРЕИ AGM

Усовершенствованный свинцово-кислотный тип. Содержат абсорбированный электролит (не жидкий). Между пластинами из свинца высокой очистки плотно размещены микропористые маты из стеклоткани, которые пропитаны электрохимической жидкостью. Имеют клапанную регулировку (VRLA) и не требуют обслуживания. Могут размещаться в любом положении, кроме «вверх дном». Устойчивы к вибрациям, морозу, перепадам температур. Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает постоянный ток даже в разряженном состоянии. Предназначены для автономной работы оборудования и автомобилей, в том числе с системой start-stop и энергоемким электрооснащением.

Преимущества аккумуляторов AGM:

  • увеличенная емкость;
  • высокая отдача и скорость заряда;
  • отсутствие эффекта сульфатации и осыпания;
  • закрытая рекомбинация испарений (полностью герметичный корпус);
  • стойкость к циклическим нагрузкам (на 400% выше, чем у классических WET);
  • повышенная одномоментная отдача пусковых токов (больше на 200-300%);
  • долговечность (до 8-10 лет);
  • устойчивость к частым и глубоким разрядам (до 200-400 циклов в «ноль»).

Из относительных недостатков следует отметить более высокую цену (в 2 раза дороже жидкостных аналогов) и необходимость применения специальных зарядных устройств.

На практике отлично себя зарекомендовали немецкий аккумулятор Bosch (серия S5A) и австрийский автоаккумулятор Banner60 линейки Running Bull AGM (емкостью от 60 Ач до 105 Ач).

CA+CA
Специальная модификация свинцово-кислотной батареи
с жидким электролитом. Особенность технологии – добавление 0,1%-ного кальция (Ca, или Calcium) в состав пластин положительного и отрицательного электродов. Отказ от метода литья в пользу штамповки позволил формировать тонкие, прочные и сложно перфорированные решетки без выгорания легирующего элемента. Это обеспечило максимальную устойчивость к саморазряду, химической коррозии и осыпанию при вибрациях.

Несмотря на устоявшийся маркетинговый термин «кальциевый АКБ», технически корректное название – «свинцово-кальциевый Ca/Ca».

Преимущества аккумуляторов Ca+Сa:

  • защита от перезаряда;
  • увеличенная емкость и мощность при компактных габаритах;
  • удобный необслуживаемый корпус;
  • безопасность эксплуатации;
  • высокий ток холодного старта;
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • минимальный электролиз воды;
  • неплохой срок службы (5-6 лет).

Надежный, но технологически сложный АКБ дороже других жидкостных аналогов. К критическим недостаткам можно отнести большую потерю емкости при глубоком (до 20%) и полном (до 50%) разряде. Боится длительных простоев. Не подходит для авто с системой «старт-стоп». Оптимизирован для регулярных дальних поездок. Имеет улучшенную «серебряную» модификацию Ca/Ag с более высокими пусковыми токами, в которой пластины легированы расплавом кальция с драгметаллом.

Среди востребованных рынком и пользователями кальциевых батарей следует выделить автомобильный аккумулятор Delkorлинейки CalciumBattery.Южнокорейский брендсотрудничает с Hyundai, Honda, KIA, Suzuki, Isuzu. Выпускает продукцию под японский (JIS), американский (BCI) и европейский (DIN) стандарты. Популярные модели АКБ Ca/Ca: Delkor 56530 (12В/65Ач/550А), Delkor 80D26L (12В/75Ач/600А), Delkor 105D31R (12В/90Ач/750А). Высоким качеством и долговечностью отличаются кальциевые АКБ Banner серий Power Bull (повышенная емкость), Starting Bull (максимальные пусковые токи) и Uni Bull (универсальный с четырьмя токовыводами).

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Особенности обслуживания гибридного аккумулятора

Гибридные АКБ стоят недорого – сказывается тот факт, что положительные и отрицательные пластины изготавливаются с использованием разных технологий (дешёвая штамповка и относительно дорогое литьё). Тем не менее, с каждым годом приверженцев этого типа батарей становится всё больше. Большая заслуга в этом принадлежит простоте обслуживания таких аккумуляторов.

Летом, когда жарко и увеличивается вероятность кипения электролита, повышенное внимание нужно уделять контролю уровня жидкости, измеряя при этом и плотность, поскольку это взаимосвязанные величины. На гибридных АКБ обычно на корпусе присутствуют метки, указывающие на требуемый уровень электролита

Если меток нет, может присутствовать индикатор, сигнализирующий о снижении уровня ниже требуемого. В таких случаях воду (обязательно дистиллированную) доливают

На гибридных АКБ обычно на корпусе присутствуют метки, указывающие на требуемый уровень электролита. Если меток нет, может присутствовать индикатор, сигнализирующий о снижении уровня ниже требуемого. В таких случаях воду (обязательно дистиллированную) доливают.

Ещё одной важной операцией, способствующей продлению срока службы Ca+ батареи, является десульфатация АКБ. Отложение на пластинах сульфата свинца – явление нормальное, ибо оно лежит в основе электрохимических реакций в аккумуляторе

Но если кислотность электролита нарушается, не весь объём сульфата свинца рекомбинирует – некоторая его часть остаётся на пластинах в виде белёсой накипи, которая разрушает активное вещество электродов.

Нарушению пропорции электролитической жидкости может способствовать, например, выкипание воды из электролита, возникающее из-за перезаряда батареи.

Чтобы избавиться от осевших солей свинца, и используется десульфатация пластин.

Восстановление слоя активного вещества производится несколькими способами:

  • промывкой батареи специальным химическим раствором;
  • повторением циклов заряд – разряд малыми токами;
  • разборкой батареи и ручной очисткой пластин от налёта.

Десульфатация, проводимая первым методом, требует наличия специального ЗУ, позволяющего автоматизировать процесс и отслеживать текущие характеристики АКБ. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться обычной зарядкой, но с возможностью регулировки вольтажа и ампеража.

Алгоритм десульфатации:

  • проверяем уровень электролита, при необходимости доливаем;
  • устанавливаем на ЗУ значения тока заряда в 1 А, напряжения – 14.2 В;
  • подключаем зарядное устройство к клеммам АКБ;
  • заряжаем около 12 часов, напряжение при этом должно понизиться до 10 В;
  • делаем перерыв на сутки;
  • увеличиваем ток заряда до 2.0–2.5 ампер, заряжаем 8 часов. Плотность должна вырасти до 1.12 г/см3, напряжение – до 12.7012.8 В;
  • чтобы активировать процесс десульфатации, включаем любой мощный потребитель, например, дальний свет. Оставляем его включённым на 8 часов, напряжение должно снизиться до 9 В;
  • повторяем цикл: зарядка малым током, отдых, зарядка увеличенным током, разрядка.

Процесс десульфатации можно считать завершённым, если плотность электролита вырастет до номинального показателя – 1.27 г/см3. В некоторых случаях процедура может растянуться на 10, а то и 15 дней, но очистка пластин того стоит.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

Особых требований по сравнению с традиционными батареями здесь нет.

Когда ставить АКБ на зарядку

Хотя глубокого разряда этот тип батарей не боится, перезаряд для него вреден, как и постоянная езда в недозаряженном состоянии

Поэтому важно периодически отслеживать состояние аккумулятора, например, с помощью мультиметра

Процедура несложная: переключаем прибор в режим измерения уровня потенциалов (напряжения) и подключаем провода к клеммам батареи. Если показания прибора будут 12 В или меньше, требуется срочная подзарядка.

Подготовка к зарядке

Если не снимать батарею с авто, то нужно только отсоединить отрицательный провод. В остальном процедура подключения ЗУ стандартная. При наличии на клеммах окислов их удаляют зубной щёткой, на которую наносится раствор пищевой соды.

Если вы внесли АКБ с мороза, то перед зарядкой нужно дать ей прогреться до температуры внутри этого помещения.

Выбор зарядного устройства

В целом правила подбора ЗУ стандартные, но есть и особенности. Выбирайте зарядное устройство с номиналом выходного напряжения в пределах 14,6-14,8 В – это оптимальный диапазон для безопасного восстановления заряда EFB батарей. Избегайте приобретения ЗУ, предназначенных для зарядки кальциевых и гибридных АКБ, даже если номинал по напряжению подходит.

Изучайте этикетку, на ней должна присутствовать надпись, что ЗУ совместимо с батареями типа EFB.

Зарядка постоянным током

Если ваше зарядное устройство имеет режим автоматической зарядки, то рекомендуется выбрать именно этот способ, требующий выбора определённого номинала тока зарядки. Чем хороша технология зарядки постоянным током? Дело в том, что при таком способе восстановление ёмкости батареи будет осуществляться в наиболее щадящем режиме, предохраняющем пластины аккумулятора от перегрева.

Конкретный алгоритм зарядки может отличаться в зависимости от модели, функционала и характеристик ЗУ, но в целом алгоритм можно описать так:

  • подсоединяем провода зарядки в АКБ, соблюдая правильную полярность;
  • включаем зарядное устройство в сеть;
  • выбираем требуемое значение выходного тока.

Данный способ требует выставления и тока, и напряжения зарядки EFB батареи, оптимальным напряжением следует считать 14,8 В.

Зарядка постоянным напряжением

Если у вас имеется зарядка, где нет возможности выставлять выходной ток, то нужно использовать альтернативный способ, с примерно такой же методикой. Разница только в том, что выставляется напряжение, для EFB аккумуляторов это диапазон 14,6-14,8 В.

Впрочем, способ применим и для ЗУ с возможностью регулировки тока, его выбирают, если хотят ускорить процедуру. Но тогда сила тока должна выбираться из расчёта 10% от номинальной ёмкости батареи.

В автоматическом режиме

Данный способ вообще не требует выставления номиналов ни выходного тока, ни напряжения. Но ваше зарядное устройство должно обладать способностью генерировать достаточно большие значения тока – обычно ими обладают зарядные устройства, предназначенные для кальциевых АКБ.

Процедура предельно проста: подключаем ЗУ к аккумулятору и включаем его в сеть. Дальше электроника сама считает показания аккумулятора и определит, каким током заряжать батарею и когда прекратить зарядку.

Главный недостаток этого способа – он самый медленный из всех рассмотренных.

Возможно, со временем EFB аккумуляторы наравне с AGM смогут полностью вытеснить классические свинцово-кислотные батареи, но инженерам придётся ещё немало потрудиться, чтобы такие АКБ стали по-настоящему доступными для массового автомобилиста.

Специфика обслуживания и сроки службы гибридной АКБ

В среднем срок эксплуатации гибридных аккумуляторов составляет 7–8 лет. Продолжительность работы источников питания зависит от стиля вождения, исправности электрической системы и климатических условий. Также на работоспособность батарей влияет правильное и своевременное обслуживание источника питания. Чтобы обеспечить аккумулятору длительную и бесперебойную работу, необходимо следить за количеством и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей оснащены специальными отметками или индикаторами, что облегчает процесс контроля уровня кислоты. Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированной воды. Особо тщательно за аккумулятором нужно ухаживать летом. В жаркие дни вода из электролита выкипает значительно быстрее, нежели в зимний период. Также для обеспечения длительной бесперебойной работы АКБ следует выполнять периодическую чистку пластин.

Десульфатация аккумуляторов

Со временем в результате взаимодействия электролита и свинца на любой батарее появляется белый налет. Процесс избавления от сульфатов свинца называют десульфатацией. Для очистки аккумулятора от налета можно использовать несколько методов:

  • выполнение слабых и коротких зарядов-разрядов;
  • использование специальных химических растворов, которые заливаются в банку;
  • разборка аккумулятора и чистка пластин.

Последний способ десульфатации требует определенных знаний и умений. Если вы не знаете, как правильно разбирать аккумуляторную батарею, данный метод лучше не использовать.

Для очистки пластин от налета методом коротких зарядов-разрядов используется зарядное устройство. Сначала проверяется уровень электролита внутри источника питания. При низких показателях кислоты нужно долить дистиллированную воду. Затем на аккумуляторе нужно выставить напряжение в 14,2 вольта с током в 1 ампер, подсоединить источник питания к зарядному оборудованию и оставить на 8–10 часов. После того как напряжение возрастет до 10 вольт, батарею нужно отсоединить от зарядки и оставить на сутки. После этого источник питания снова подключается к зарядному устройству на 6–8 часов. При этом ток нужно увеличить до 2,5 ампер. Если вышеперечисленные действия были выполнены правильно, плотность электролита возрастет до 1,12 грамм на кубический сантиметр, а напряжение увеличится до 12,8 вольт.

После этого можно приступать к выполнению десульфатации путем мощного разряда. К примеру, можно на автомобиле включить дальний свет и оставить его включенным до тех пор, пока показатели напряжения не снизятся до 9 вольт. После этого вышеперечисленные действия нужно еще раз повторить.

Гибридный аккумулятор для автомобиля

Автомобильный гибридный аккумулятор — это батарея, где один электрод сделан по малосурьмянистой технологии. Отрицательный выполнен в кальциевой. Таким образом, можно увеличить ток пуска, минимизировать восприимчивость аккумуляторной батареи к разрядам.

Технология АКБ

Аккумулятор, изготовленный по гибридной схеме, подразумевает применение нескольких разновидностей пластин. Свинцово-сурьмянистая обеспечивает устойчивость батареи к большим разрядам, свинцово-кальциевые предназначаются для минимизации испарения водного раствора.

Если эти материалы совместить, то срок службы источника питания для автомобиля продлится. Положительная особенность пластины из кальция — ячеистая структура. Такой формы удаётся добиться из-за литья в низких температурах. Благодаря такой технологии можно создать жёсткое строение пластины. Таким образом обеспечивается увеличение антикоррозионных свойств.

Обозначение и маркировка

На аккумуляторе гибридного типа всегда будет написана маркировка Hybrid, CA+ или Calcium Plus. На корпусе также могут иметься дополнительные обозначения, которые указывают на информацию об уровне расхода воды. Обычная это буква самая последняя и стоит в конце маркировки:

  1. N — нормальный.
  2. L — маленький.
  3. VL — очень маленький.
  4. VRL означает, что на батарее используется регулирующий клапан.

Маркировки и обозначения, которые ставят на корпусе, зависят от производителя. Но всё равно имеются определённые регламентируемые требования для каждой страны, в которой выпускается продукция. Абсолютно на любом аккумуляторе указывается определённая информация:

  1. Фирма изготовителя.
  2. Ёмкость батареи.
  3. Напряжение, необходимое для заряда.
  4. Пусковой ток.
  5. Вес устройства.
  6. Полярность.
  7. Уровень заливки электролита.
  8. Точная дата и год производства.
  9. Информация о едкостных свойствах всех компонентов.

В зависимости от страны производства маркировка может различаться. Чтобы разобраться с этим вопросом, можно изучить несколько примеров:

  1. Отечественное производство: 6 СТ-60 АПЗ. Цифра 6 означает, что в аккумуляторе установлено 6 банок. СТ — это стартерная батарея, то есть функция и предназначение батареи. 60 означает 60 ампер в час, то есть ёмкость батареи. АПЗ — исполнение батареи: А — общая крышка, П — сепаратор, изготовленный из полиэтилена, З — заряжена и залита. Также в русский АКБ пишут и иные буквы: М — сепаратор минпласт, выполненный из поливинилхлорида, Э — моноблок из эбонита, Т — мотоблок сделан из термопластика.
  2. Европейский вариант: 560 065 043. Первая цифра обозначает ёмкость от 1 до 99 ампер в час. Также могут быть ёмкости от 100 до 190 ампер в час — это цифра 6. А также от 200 до 299 ампер в час — это цифра 7. 60 означает 60 ампер в час. 065 — исполнение батареи. 043 — ток холодной прокрутки. В этом варианте он равняется 430 ампер.
  3. Азиатские батареи: 75 B 24 L. 75 обозначает коэффициент ёмкости. Буква B — исполнение батарея. 24 — длина в сантиметрах. L обозначает отрицательную клемму, расположенную с левой стороны.
  4. Американский вариант: А 34 650. Буква обозначает автомобильную батарею. 34 — это полярность и типоразмер аккумулятора. 650 — ток холодной прокрутки, равный 650 А.

Срок службы

Батарея, выполненная в гибридном виде, обладает увеличенным сроком эксплуатации. Производители обещают, что при правильной эксплуатации блок питания может прослужить без нареканий в течение 7 лет. Такого времени работы получилось достигнуть из-за того что батарея малообслуживаемая. К тому же она устойчива к большим разрядам.

Этот срок службы также можно продлить. Для этого рекомендуется постоянно наблюдать за уровнем электролита, периодически чистить пластины от образовавшихся сульфатов

Важно знать, что стиль езды, используемый режим температуры, а также исправность электрической системы автомобиля будут влиять на источник питания

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

Схемы расположения клемм на аккумуляторе

При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:

  1. Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
  2. Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
  3. Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
  4. Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
  5. Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.

Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

  • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
  • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
  • большой вес;
  • незначительный КПД.

Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

  • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
  • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
  • повышенное КПД пластин;
  • увеличение пусковых токов и емкости.

Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

  • разный состав токоотводов;
  • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
  • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
  • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
  • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

Правильное обслуживание

Гибридные варианты АКБ становятся популярными. И это даже несмотря их высокую цену. Это объясняется тем, что батарею не слишком сложно обслуживать, а срок службы увеличен. За аккумуляторной батареей гибридного типа особо тщательно нужно ухаживать в летний период. В эти жаркие месяцы вода начнёт выкипать из электролита максимально. Чтобы аккумуляторная батарея не испортилась, необходимо часто проверять уровень раствора и его плотность. Рекомендуем: Мировые рейтинги автомобильных аккумуляторных батарей

Обычно в АКБ устанавливаются специальные отметки, по которым легко следить за электролитом. В некоторых устройствах также устанавливаются специальные индикаторы. В том случае, если уровень кислоты падает, необходимо добавить дистиллированную воду. Гибрид нужно хорошо очищать, если на пластинах начал образовываться сульфат свинца. Это белый налёт.

Десульфатация батареи

Со временем на любой батарее начнётся процесс сульфатации. Это объясняется тем, что электролит и свинец образуют реакцию. Но если неправильно подобрать кислотность, то этот процесс ускорится. Именно поэтому необходимо правильно использовать десульфатацию. Этот процесс качественно очищает сульфаты свинца. Чтобы произвести правильно процедуры, нужно использовать несколько способов:

  1. Произвести слабые и короткие заряды-разряды.
  2. Использовать специальный химический раствор, который помещается в банку.
  3. Полностью разобрать аккумуляторную батарею и произвести чистку своими руками.

Последний метод нужно производить очень осторожно. Если нет опыта в разборке аккумуляторной батареи, тогда следует отказаться от применения этого варианта

Чтобы произвести десульфатацию, необходимо применять зарядный механизм. На экране зарядника отобразится вся информация об установленной ёмкости. Если в дома не имеется спецаппарата, можно взять простое зарядное устройство, которое обладает возможностью установить ампер и вольт.

Правильная зарядка и разрядка:

  1. Для начала необходимо проверить уровень электролита внутри батареи. Если показатель низкий, то дистиллированная вода доливается внутрь устройства.
  2. На оборудование ставится напряжение в 14,2 вольт с током в 1 ампер. АКБ подсоединяется к зарядному устройству.
  3. В таком положении необходимо оставить АКБ на ночь. Напряжение должно возрасти до 10 вольт.
  4. На сутки следует оставить батарею без зарядки. После этого ток увеличиваем до 2,5 и ставим на зарядку ещё на 8 часов.
  5. Плотность должна возрасти до 1,12 г на кубический сантиметр. А напряжение увеличится до 12,8 вольт.
  6. Чтобы запустить десульфатацию, необходимо произвести мощный разряд. К примеру, можно использовать лампу дальнего света. Следует оставить так на 8 часов и следить, чтобы показатель упал до 9 вольт.
  7. После этого цикл необходимо повторить. Сначала используется малый ток. АКБ оставляется на ночь без зарядки, а после устройство заряжается мощным током и подвергается разрядке.

Рекомендуем: Способы проверить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Операция по десульфатации пройдёт успешно в том случае, когда плотность будет равняться 1,27 г на кубический сантиметр. Весь процесс занимает примерно 2 недели, но после этого срока гибридный аккумулятор снова можно эксплуатировать.

Особенности зарядки

Гибрид не нужно циклично заряжать, как кальциевый вариант. Но необходимо знать, каким образом производится правильная зарядка. Необходимо учитывать определённые особенности:

  1. Чтобы зарядка происходила максимально быстро, необходимо использовать мощный ток — на одну десятую ёмкости батареи. Постоянный ток применять не рекомендуют.
  2. Если совсем нет времени, то ток можно поставить в 2 ампера с напряжением в 14,2 вольт.

Если использовать второй способ зарядки батареи, то можно увеличить срок беспроблемной эксплуатации.

Рейтинговые итоги по надежности

Результаты рейтинга аккумуляторов для автомобилей помогают владельцу, поставленному перед выбором АКБ, принять решение. При покупке аккумулятора не всегда стоит доверять только бренду или руководствоваться исключительно ценой.

Выбирая модель, владелец автомобиля рассчитывает на долговечность и надежность приобретенного прибора. Если рассматривать самые популярные среди автомобилистов марки, то топ аккумуляторов выглядит так:

  1. Вершину рейтинга аккумуляторных батарей оправданно занимает Bosch Silver. Батарея вошла в рейтинг, как самая надежная и беспроблемная. Эксперты признали аккумулятор этой марки оптимальным для использования в любое время года. Производитель использовал сплав серебра для изготовления решеток. Такой ход помог замедлить процесс окисления и воздействие агрессивной среды. Аккумулятор не нуждается в обслуживании, для владельца предназначен глазок, который изменением цвета сообщает об уровне заряда. Из особенностей: батарея способна быстро самозаряжаться во время движения, имеет увеличенную емкость, уровень электролита понижается практически незаметно.
  2. Не дотянул всего один шаг до вершины рейтинга немец Varta Blue Dynamic. В составе этой АКБ тоже есть серебро, но это не повысило ее долговечности. Но составная компоновка повысила значение пусковых токов даже в условиях низкой температуры. При тестировании гелевый аккумулятор показал минимальный уровень самозаряда и актуальную устойчивость к перезарядке. Конструкцией батареи предусмотрен стекловолоконный фильтр, способный предотвратить случайное воспламенение электролита. Потеря раствора уменьшена за счет строения крышки, которая имеет лабиринтный канал, это решение помогает продлить срок службы батареи до 7 лет. Этот аккумулятор находится в средней ценовой категории. При проведении тестового исследования эксперты заметили, что аккумуляторы Варта одной и той же модели отличаются по долговечности и морозостойкости. Они смогли это объяснить только разным местом производства отдельных экземпляров. И все бы хорошо, но колебания в несколько лет и тем более в пару десятков градусов могут оказаться критичными.
  3. Третье место в рейтинге АКБ для авто занимает TYUMEN BATTERY PREMIUM. Батарея российского производителя не первый год входит в топовую пятерку рейтингов автоаккумуляторов. Надежность и соотношение цена-качество делают свое дело. Если учесть результаты тестов, то при запуске в -30 пусковые показатели этого прибора оставили позади импортные аналоги известных брендов. Если владельцу актуален именно этот параметр, то выбор очевиден. В качестве недостатка эксперты и владельцы отмечают частую необходимость пополнения объема электролита для поддержания работоспособности. Кстати, аккумулятор российского производства по стоимости не слишком уступает зарубежным аналогам, поддерживая стереотип «дорого — значит хорошо!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector