Гусеницы на авто или танк из нивы и уаз своими руками. какова цена переделки?

Содержание:

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру

Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Основные категории популярной техники, оснащенной ГД

Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.

Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.

Снегоходы

Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.

В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.

Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.

Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.


Если мастеру необходимосделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить. Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.

На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.

В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.

Вездеходы

К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:

  • внедорожники;
  • болотоходы;
  • амфибии;
  • гусеничные тягачи и транспортеры;
  • квадроциклы;
  • машины категории ATV и т.п.

В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.

Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.


Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).

Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.

На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.

Мотоблоки

Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.

Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.

Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства

Мотособаки

Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.

Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.


Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.

Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.

На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Гусеничный модуль

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Гусеничные движители Stalker track

Гусеничные модули Stalker track российского производства предназначены для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и лёгких грузовиков, оснащённых полным или задним приводом. Гусеницы самостоятельно устанавливаются вместо колёс на штатные посадочные места автомобильных ступиц, в любых условиях, без использования специального оборудования и инструмента. Весь процесс монтажа/демонтажа гусеничных блоков занимает 40-60 минут.

Гусеницы на автомобиль – самый простой и недорогой способ превратить легковую машину или заводской внедорожник не просто в крутой вседорожник, а в настоящий вездеход. «Гусеничные колёса» Сталкер трак, прошедшие долгие и изнурительные испытания, доказали свою надёжность и практичность. Бесконечные тест-драйвы показали, что ни мокрый снег, ни скользкий лёд, ни топкие болота, ни вязкая грязь не станут непреодолимым препятствием для данной системы.

Вездеходные гусеничные движители (ВГД) Stalker track, от их отечественных и импортных аналогов, выгодно отличает целый ряд преимуществ. Например, зарубежные производители (Dominator Car Tracks System, Mattracks, TrackNGo и др.) предлагают свою продукцию по ощутимо более высокой стоимости. При этом, эффективность, надёжность и качество иностранных гусеничных систем объективно можно сопоставить с новосибирской разработкой, а по некоторым показателям и вовсе поставить на первое место.

Помимо цены, в гусеничный ход Сталкер трак внедрены удобные и эффективные особенности, к числу которых можно отнести: регулируемый угол атаки, что позволяет изменять площадь соприкосновения гусеницы с поверхностью грунта, так называемое «пятно контакта»; универсальность использования – установка, практически, на любой полноприводный и даже заднеприводный автомобиль; эксплуатацию двух ВГД в паре с лыжами вместо передних колёс; и пр.

В отличии от тверских ВГД «треугольной» формы, снегоходные гусеничные ленты «Т-образных» внедорожных модулей из Новосибирска во время движения не задевают пороги и бамперы транспортных средств. Модули Stalker track устанавливаются на любую модель авто, с максимальной разрешённой массой до 3.5 т (с запасом), без дополнительной модернизации машины. Это стало возможным благодаря тому, что ограничители переворачивания интегрированы непосредственно в конструкцию движителей.

Гусеницы для авто допускается эксплуатировать в любое время года при температурах -40°C…+40°C. Конструкция вездеходных гусеничных движителей включает прочную оцинкованную раму, которая покрыта полимерной краской, а также гусеничные ленты для движения по снегу и грязи, шириной 29, 38, 40 и 50 см, с самоочищающимся протектором. Траки с высокими грунтозацепами позволяют водителю легкового автомобилю, джипа или пикапа уверенно чувствовать себя в условиях полного бездорожья.

Автомобильные гусеницы Stalker track – идеальный вариант для отечественных внедорожников Нива и УАЗ (для любых их модификаций: будь то ЛАДА 4×4 или Нива Шевроле, УАЗ-469, УАЗ-452 «Буханка», УАЗ Патриот или Хантер). Иностранные марки автомобилей – не исключение: Тойота или Мицубиси, Сузуки или Субару, Ниссан, Додж и прочие авто на гусеницах Сталкер трак гарантированно смогут передвигаться по глубоким сугробам, заболоченной местности, по размытым дождями, просёлочным дорогам и лесным просекам.

Чтобы убедиться во всём этом, достаточно посмотреть отснятые создателями и многочисленными покупателями фото и видео материалы. Более того, для сомневающихся и пессимистов, мы предоставляем услугу «Бесплатный тест-драйв». Записаться на тест-драйв можно по телефону или электронной почте. После всех договорённостей, посидеть за рулём и самостоятельно протестировать автомобиль на гусеничном ходу Сталкер трак можно будет на испытательном полигоне завода.

По сути, гусеницы для легкового автомобиля или внедорожника являются сравнительно дешёвой, самой простой и доступной возможностью сделать тюнинг авто своими руками, не изменяя заводскую конструкцию и конфигурацию узлов транспортного средства

И что немаловажно – в любой момент и в любом месте снова «поставить» машину на обычные колёса, когда вновь понадобится выехать на скоростную автостраду. Таким образом, купить гусеницы на авто – значит расширить его возможности.

Гусеницы на машину (видео)

Гусеницы для авто

Вездеходные гусеничные движители (аббр. ВГД) и гусеничные модули (платформы) предназначены для повышения проходимости полноприводных легковых автомобилей, внедорожников, джипов, кроссоверов, пикапов, микроавтобусов и даже грузовиков. Если установить на машину гусеницы вместо колёс, то любой заводской автомобиль просто и быстро превращается в автовездеход, способный уверенно передвигаться по глубокому снегу или неглубокому болоту, вязкой грязи или заливному лугу.

На сегодняшний день гусеницы на авто производят несколько компаний. Самые известные импортные и дорогие это – TrackNGo (Канада), Mattracks (США), Dominator Car Tracks System (США). Стоимость зарубежных траков колеблется от $9’000 до $42’000, тогда как российские аналоги, ничуть не уступающие по качеству и надёжности, стóят в несколько раз дешевле и имеют много положительных отзывов. Их покупка и эксплуатация существенно выгоднее «заморских», имеющих кстати, помимо цены, целый ряд недостатков .

В России ВГД производят две компании – это Wheeltracks и Stalker-track, и одно предприятие изготавливает гусеничные модули Егоза. Каждый производитель предлагает свою, особую конструкцию автомобильных гусениц, что обеспечивает российским автовладельцам более широкий выбор возможностей. Гусеничные блоки Вилтракс имеют классическую «треугольную» форму, Сталкер-трак выпускает «Т-образные» автогусеницы. И тем, и другим присущи свои преимущества и недостатки, но оба бренда достойны внимания.

Гусеничная платформа Егоза имеет принципиально иную конструкцию. Если ВГД устанавливаются на штатные ступицы колёс автомобиля, то в случае с платформой уже машина ставится на гусеничный ход. Автомобиль по трапам заезжает на модульную гусеничную платформу, после чего, с него снимаются колёса, машина закрепляется в специальных колодках, и затем её карданный вал и ручной тормоз соединяется с задним мостом и тормозным механизмом платформы.

Например, купив и установив гусеницы на Ниву или траки на УАЗ, вы, относительно стоимости хорошего снегохода, квадроцикла или недорогого снегоболотохода, получаете комфортабельный вездеход из собственного авто, который затем вновь и достаточно быстро «превращается» в обычный автомобиль. ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, Тойота, Ниссан и Мицубиси, Сузуки и Субару, Рено и Джип, Ленд и Ренж Ровер на гусеничном ходу – это настоящий бездорожник, который сможет проехать там, где зачастую «садится» даже профессионально подготовленный вседорожник.

Установка гусениц на автомобиль

Как установить гусеницы на авто своими руками или автомобиль на гусеницы? Всё очень просто! Для этого вам даже не понадобится инструкция или чертежи. Достаточно будет всего раз просмотреть видео или «полистать» фото. Схема установки интуитивно понятна и конструктивно проста. Чтобы самостоятельно установить гусеничные траки на машину, вам не потребуется ни специально оборудованного гаража, ни какого-либо дополнительного оборудования и инструмента.

Время монтажа/демонтажа гусениц на автомобиль зависит от конструкции вездеходных гусеничных движителей. Как правило, весь процесс длится 40-60 минут для ВГД и около двух часов для платформы. Гусеничные блоки перевозятся либо в салоне и багажнике машины, либо в автомобильном прицепе, гусеничный модуль Егоза, при наличии у него сцепного устройства, буксируется автомобилем как обычный прицеп. Кстати, Егоза может эксплуатироваться с автомобилями, оснащёнными только задним приводом.

Купить гусеницы на внедорожник или легковой автомобиль будет интересно и выгодно тем, кто часто вынужден передвигаться по пересечённой местности, периодически выезжая на дороги с твёрдым покрытием и автострады. Такой быстрый и самостоятельный тюнинг очень заинтересует рыболовов и охотников, любителей активного отдыха и путешественников, профессионалов, чья деятельность связана с непроходимыми местами, и организаторов прокатного бизнеса, владельцев автоклубов и, конечно же, жителей отдалённых районов России.

Каракат «переломка» своими руками

Особенность такой конструкции состоит в её оснащении основаниями в виде стальных рам, соединённых шарниром. Переломный узел обеспечивает вездеход возможностью маневрировать при езде. В самодельных агрегатах такого типа редко используются отклоняемые колёса и стандартное рулевое управление.

«Переломка» может быть сделана самостоятельно. Для этого потребуются чертежи с нужной моделью вездехода, которые можно создать самому или же использовать те, что были разработаны другими людьми, а также место, где будут проводиться работы по монтажу. Стоит отметить, что во время сборки может быть необходимым доработать получившуюся конструкцию, так как чертёж редко может учесть все возможные особенности используемых узлов и деталей. В приведённой ниже инструкции описаны этапы по сооружению «переломки» своими руками.

Изготовить раму

Для того чтобы изготовить раму, необходимо использовать стальной профиль, куски которого скреплены сваркой. В этом процессе нужно учитывать размеры двигателя и трансмиссии. При изготовлении рамы также потребуется установить точки, на которых будет осуществляться крепление узлов. Рама должна выдерживать массу всего оборудования, установленного на неё, а также вес дополнительных нагрузок, например, когда вездеход будет передвигаться по заболоченной или заснеженной местности.

На раме необходимо наличие торцевых пластин, в которых находятся отверстия для того, чтобы закрепить подвижный кулак – внутри него происходит проведение карданного вала. Благодаря этому снижаются риски повредить привод во время движения. Полурамы должны быть обеспечены точками для того, чтобы установить мосты с усилителями. Последним этапом работы с рамой является зачистка от признаков коррозии и покрытие кислотным грунтом – он защитит раму от дальнейшего её появления.

Установить коробку и мосты

Коробку нужно прикрепить к силовому агрегату или же произвести отдельную установку. Раздаточный вал и коробка передач требуют того, чтобы их устанавливали на подушках, имеющих резиновые вкладыши – это позволит понизить уровень вибрации. Мосты следует расположить на кронштейнах, после чего закрепить с помощью гаек и стремянок. Не стоит приваривать детали, так как это может привести к изгибам и повреждениям полуоси. Что касается карданных валов, то их следует подрезать, после чего соединить трубу и шарниры с использованием контактной сварки.

Окрасить

Окрашивайте ударостойкой краской, предназначенной для металлических конструкций. Все детали, не подлежащие покраске, должны предварительно закрываться скотчем. Панели кузова с внешней стороны можно окрасить автомобильной краской: некоторые используют алюминиевые листы, которые не подлежат гниению при воздействии природных явлений.

Установить силовой агрегат

Силовой агрегат должен находиться в передней части конструкции. Если в сооружении используется жидкостное охлаждение, то должно быть место для того, чтобы произвести монтаж радиатора. После его крепления на раме необходима установка топливного бака – он должен соединяться как с механическим насосом, так и с магистралями.

Установить колёса

Вездеход нужно обеспечить четырьмя колёсами с шинами низкого давления – они должны быть обработаны с помощью абразивного инструмента. Из шины предварительно необходимо извлечь стальной корд – это уменьшит вес и увеличит эластичность. Трубку с ниппелем следует вывести на боковую сторону диска, а затем закрыть съёмным щитком из стали. После того, как работа по сборке завершена, потребуется проверить вездеход и при необходимости доработать конструкцию.

Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс

Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.

Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.

ФОТО: rosvezdehod.ruБолотоходы очень популярны у охотников и егерей

Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками

Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.

Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».

Watch this video on YouTube

Гусеницы для снегоходов своими руками

Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.

В таком случае есть 3 варианта развития событий.

  1. Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
  2. Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
  3. Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.

ФОТО: nifhi.mrc51.ruТакие гусеничные снегоходы собираются умельцами

Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками

Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.

А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.

Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.

Watch this video on YouTube

Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками

Вездеходы-болотоходы − это вообще отдельная история. Для многих охотников и рыболовов изготовление вездехода из мотоблока («Нева» или любого другого) на сегодняшний день остаётся единственным выходом. Приобретение подобной техники не каждому по карману. К тому же самодельный агрегат проще ремонтировать в дороге, если сам его собирал по винтику.

Предлагаем Вашему вниманию несколько фотопримеров интересных самоделок из мотоблоков и бензопил, поставленных на гусеничный ход.

ФОТО: hewic.ruvegity.ru.netФОТО: guns.allzip.orgНу, а теперь – бонус: несколько фотографий, демонстрирующих высоту полёта фантазии наших умельцев и примеры воплощения её в жизнь.

1 из 6

ФОТО: forum.sakh.com
ФОТО: youtube.com
ФОТО: forum.sakh.com
ФОТО: youtube.com
ФОТО: twitter.com
ФОТО: avatars.mds.yandex.net

Более подробно о технических характеристиках

Снегоболотоход «Метелица» предназначен для легковых автомобилей и микроавтобусов, относящихся к среднему классу. Трансмиссия и система управления у модуля свои собственные, но это не меняет базовых характеристик самого транспорта.

  1. Ширина гусениц доходит до 800 мм.
  2. Сами они выполняются из сплава резины с металлом.
  3. Отдельно стоит отметить применение рычажно-пружинной подвески.
  4. Что касается габаритов, то они будут следующими. Ширина составит до 2450 мм, длина — 3950.
  5. Необходимо рассмотреть и преодолеваемые углы. Поперечный равен 17 градусам, продольный — 30.
  6. Величина дорожного просвета — 350 мм.
  7. Гусеничная платформа «Метелица» имеет показатель удельного давления на поверхность, составляющий 0,07 кг\см3.
  8. Максимальный уровень скорости по воде равен 5 км\час, по суше — 50 км\час.
  9. 2950 килограмм — масса авто в режиме полной загрузки.
  10. Модуль имеет общий вес примерно в 900 килограмм.

Экономичность, устойчивость и проходимость — основные характеристики, на улучшение которых разработчики обращают больше всего внимания. Для того, чтобы добиться наилучшего результата во время эксплуатации, рекомендуется снимать полностью задний и передний привод, колёса. Сам автомобиль устанавливается непосредственно на гусеничный модуль. Легко устанавливаются даже транспортные средства с пробегом в десять и более лет.

Специальные понтоны помогают преодолеть даже глубокую воду в случае необходимости. Пассажиры внутри салона находятся в полностью комфортной обстановке. Водитель использует органы управления, которые ему давно известны и привычны.

Теперь охотникам и рыболовам не составит труда добраться до самых труднодоступных мест. А ведь зачастую именно они становятся наиболее привлекательными с точки зрения добычи. Работают производители только со стопроцентной предоплатой. Обычно на изготовление одной единицы техники уходит 1-3 месяца. Заказчику модуль отправляется внутри контейнера, любым удобным для него способом.

Владимир:

Евгений:

Александр:

Иван:

Иван:

Иван:

Роман:

Эдуард:

Артём:

Семён Семёныч:

«Метелица»

Напоследок следует упомянуть еще одну интересную задумку в рамках обсуждаемого вопроса. Суровые челябинские изобретатели придумали целую платформу, использующую данный принцип для эффективного переоборудования автомобилей. Вниманию читателей предлагается «Нива» на гусеницах «Метелица». Процесс переоборудования становится еще более простым. Автолюбитель заезжает на своем четырехколесном друге на специальную платформу, снимает колеса и получает махину, которая превращается в что-то, напоминающее настоящий танк. При этом неплохо было бы, например, форсировать двигатель, поскольку масса составной конструкции серьезно увеличивается.

Кстати, никто не мешает владельцу распространенной модификации модели получить такой механизм, как «Нива Шевроле» на гусеницах, используя эту же платформу. Словом, русские люди продолжают проявлять смекалку, предлагая миру интересные идеи в области автомобильного тюнинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector