Обзор популярных силиконовых смазок

Содержание:

Применение силиконовой смазки в обслуживании автомобиля

Силикон получил широкое применение в автомобильной промышленности: он прекрасно устраняет скрипы, при этом остается долгое время на поверхности, такие смазки практически не испаряются. Одной обработки хватает примерно на 2-3 месяца эксплуатации.

Для дверных петель, замков и резиновых уплотнителей

Если ваш автомобиль славится скрипучими дверьми, плохо работающими замками или неплотно прилегающими дверными резинками, то силиконовая смазка (желательно использовать аэрозольную) вам поможет. Обработав проблемные места, вы забудете про звуки петель, закусывания механизма закрывания и протечки уплотнителей. Также можно использовать пластичный лубрикант — выдавить его на проблемные элементы. С замком все намного проще — нанести немного состава на кончик ключа и тщательно все промазать внутри личинки.

Обработка дверных конструкций помогает избавиться от разнообразных звуков

Для компонентов подвески

Сайлентблоки и прочие резиновые и не только элементы подвески автомобиля способны издавать абсолютно разные звуки. Естественно, от стуков, люфтов и прочего смазка избавиться не поможет, зато легко устранит скрипы. Вообще, еще на этапе сборки различных рычагов, линек и прочего рекомендуется смазывать их для профилактики «пения». Обработка поверхностей позволит максимально убрать различные повизгивания рабочих деталей. Силиконовая смазка обладает хорошим проникающим эффектом, поэтому при обильном слое она доберется до самых укромных мест.

Для шин

Силиконовое масло, содержащееся в составах, выступает отличным чернителем шин: образуется глянцевый защитный слой, который обладает водоотталкивающим эффектом. Продержится такое покрытие пару недель или 3-4 мойки автомобиля.

Для элементов управления

Рулевое управление состоит из довольно простых, но крайне капризных элементов. Лубриканты, описанные в данной статье, позволят оживить закисшие рулевые карданчики, что облегчит движение рулевого колеса, также можно использовать смазку в рулевых наконечниках, шаровых и прочих элементах. Это позволит не только улучшить их работу, но и продлит срок службы узлов.

Для пластика

Силиконовые лубриканты устраняют мелкие скрипы дешевых пластиковых элементов. Если натереть изношенную деталь из пластмассы смазкой, можно обновить ее внешний вид, придать ей глянцевый блеск и в принципе сделать ее более презентабельной. Также существуют различные полироли для пластика, в которые добавлено силиконовое масло, обладающее отличным реставрационным эффектом.

Таким образом, сфер применения у силиконовых лубрикантов великое множество, главное, уметь правильно ими пользоваться.

Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки

Ассортимент силиконовых лубрикантов огромен. На прилавках магазинов можно найти смазку от самых именитых производителей, разной цены и разного качества. Для того чтобы не прогадать с выбором хорошего силиконового состава, рекомендуем ознакомиться с лучшими из них:

LIQUI MOLY Silicon-Fett

Отличный состав от мирового производителя. Поставляется в очень удобном тюбике с аппликатором, позволяющим тонким равномерным слоем нанести продукт на требуемое место. Используется для обработки различных резинотехнических изделий, кинематических пар пластик-металл. Смазка обладает отличными адгезионными свойствами, образует тонкий защитный слой на узлах, работает в широком диапазоне температур, а также устойчива к воздействиям внешней среды (не боится воды, грязи). Из минусов можно отметить только высокую цену, но качество оправдывает такую стоимость.

Цвет прозрачный / светлого цвета
Основа синтетическое масло
Рабочая температура от -40°C до +200°C
Темп. каплепадения > 200°C DIN ISO 2126
Класс NLGI 2
Пенетрация при перемеш. 265 — 295

Grass Silicone

Жидкость, поставляемая в абсолютно разных тарах. Можно приобрести как литровую бутылку состава, так и маленький баллончик аэрозольной смазки. Это очень удобно, так как жидкая смазка предназначена для одних действий, а аэрозольная — для других. В общем, отмечается отличное прилипание ко всем поверхностям, будь то металлы, резина или пластиковые элементы. Также продукт обладает хорошей защитой металлов от коррозии и отличной стойкостью к горячей или холодной жидкости. Демократичная стоимость товара по карману большинству автовладельцев. Эти и многие другие положительные качества делают состав популярнейшим в автоиндустрии.

SILICOT (Силикот)

Силикот от ВМПавто позиционируется как состав для использования в домашних условиях. Но и в автомобиле есть применение данному средству: отлично подходит для обработки различных замков, петель, уплотнителей и прочих малонагруженных подвижных соединений. Устраняет скрипы, вытесняет влагу и обладает еще массой положительных характеристик. Очень удобна фасовка состава — можно приобрести как 10 грамм, так и 300. Состав густой консистенции, легко наносится на обрабатываемые поверхности и создает антифрикционный защитный слой. Также применяется для смазки спортивного оборудования, сантехники, мебели и прочих подвижных конструкций. Стоимость продукта можно назвать средней.

Класс NLGI 1/2
Внешний вид однородное мазеобразное вещество
Цвет белый
Тип загустителя силиконовый каучук
Вязкость базового масла при 40oС по ГОСТ 33-2000, сСт 150-170
Температура каплепадения по ГОСТ 6793, oС, не ниже 230
Пенетрация по ГОСТ 5346-75, мм.10 -1 250-350
Плотность по ГОСТ3900-85, г/см3 0,97+-0,02
Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 9.080 выдерживает
Изменение объема резины (набухание),% нет
Температурный диапазон применения, oС -50 +230

Decorix 0404-01 DA

Универсальная смазка, предназначенная для чернения шин, бамперов, резиновых молдингов и прочих РТИ-изделий. Придает хороший черный цвет любым изделиям из резины. Может быть использована в уплотнителях и различных соединениях. Особым эффектом, кроме чернения, не отличается. Температурный диапазон крайне низок, поэтому рекомендуется использовать только по назначению.

Hi-Gear HG5501

Продукты компании Хай-гир всегда отличались своим качеством и эксплуатационными характеристиками. Силиконовый лубрикант — не исключение. Данная аэрозольная смазка отлично проявляет себя во всех направлениях. Устраняет все неприятные звуки подвески: скрипы от сайлентблоков и прочих резинотехнических изделий. Также способствует устранению скрежета дверей и обеспечивает более плавный их ход. Отлично вытесняет влагу и прилипает к обрабатываемым поверхностям, при этом смазка стойка к различным воздействиям внешней среды. Можно использовать для большинства малонагруженных узлов автомобиля.

Требования к силиконовым смазкам для резиновых уплотнителей

До начала применения силикона, смазки для резиновых уплотнителей содержали эфирные и минеральные масла, что приводило к усадке, набуханию и растрескиванию резиновых частей. Силиконовые смазки лишены подобных недостатков, хотя у некоторых производителей в их состав добавлены агрессивные соединения. В связи с этим, качественный смазочный продукт должен обладать следующими требованиями:

  1. Совместимость смазки с материалом уплотнителя и прилегающих частей.
  2. Смазка должна защищать резину от растрескивания и старения.
  3. Физические свойства смазочного материала не должны меняться в широком диапазоне температур.
  4. После нанесения материала, герметичность соединения должна возрастать.
  5. Обработка смазкой детали должна снижать его трение.
  6. Смазка должна обеспечивать эффект разделения.
  7. Силиконовая смазка должна проявлять устойчивость к смыванию и воздействию факторов окружающей среды.
  8. Свойства нанесенного слоя смазки должны сохраняться максимально долго.

Образовавшаяся после обработки пленка не пропускает влагу, и способна ее отталкивать. Материал абсолютно безопасен для кожи человека, и в застывшем виде не выделяет никаких вредных для здоровья веществ.

Раньше для смазывания резиновых уплотнителей автомобиля шофера применяли минеральные или эфирные масла. Однако их использование приводило к набуханию, усадке и растрескиванию резины.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако и в «силиконовой среде» встречаются разрушающие химические соединения. Поэтому к смазочным продуктам данного типа также предъявляются важные требования:

  1. Силиконовая смазка должна быть совместима с материалом уплотнителя и прилегающих к нему деталей.
  2. Рабочие свойства должны сохраняться в широком диапазоне температур.
  3. Смазочный материал должен обеспечить защиту резиновых изделий от старения и растрескивания.
  4. После обработки силиконовой смазкой трение и износ деталей должны снижаться.
  5. Нанесение силиконовой смазки должно повышать герметичность соединения.
  6. Смазочный материал обязан обеспечить разделительный эффект.
  7. Время действия смазки должно быть как можно дольше.
  8. Смазка на основе силикона должна быть устойчива к смыванию и другим воздействиям окружающей среды.

Чем отмыть силиконовую смазку

Если в процессе работы вы запачкали одежду смазкой, то нужно постараться как можно быстрее отмыть пятно – иначе оно будет только расползаться. Для этого нужно использовать правильное средство – выбирать его нужно в соответствии с особенностями состава вашей силиконовой смазки:

  • чтобы отмыть состав на основе кислоты, нужно протереть загрязнение тряпкой, смоченной в уксусе;
  • для удаления смазок на спиртовой основе подходит раствор спирта – хоть медицинского, хоть денатурата. Подойдет и водка. Смочите спиртом тряпку и оттирайте пятно до его полного исчезновения;
  • если ваша смазка содержит амиды, амины или оксимы, то для ее оттирания понадобится бензин, спиртовой растворитель или уайт-спирит. Смочите выбранным средством пятно и оставьте его на 30 минут. Потом можно попробовать стереть его. Если не получилось, то оставьте еще на 30 минут.

Со стекол следы силиконовой смазки можно удалить этими же средствами. Также может помочь специальный состав для мойки окон. Если же вы запачкали силиконом салон, то лучше всего будет отправиться на автомойку, где мастера смогут подобрать подходящую химию.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Чем отмыть силиконовую смазку

Часто бывает так, что в процессе нанесения силиконовых смазок загрязняются смежные поверхности. С учетом того, что силикон оставляет жирные пятна, в ряде случаев возникает необходимость его удаления.

Чтобы избавиться от пятен, нужно знать, как отмыть силиконовую смазку

Обратите внимание,  перед тем, как приступать к удалению, важно понимать, из чего изготовлен тот или иной состав (базовая основа)

С учетом того, какой именно состав средства, можно подобрать  необходимый растворитель. Не следует пытаться просто оттереть силиконовую смазку тряпкой или салфеткой (сухой или смоченной в воде), так как это приведет к увеличению площади загрязненной поверхности.

Важно! Перед использованием растворителя следует нанести его на малозаметный участок в тех случаях, когда смазка попала на сиденья, обивку потолка, декоративные элементы и т.д. Если результат удовлетворительный,  поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности

В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой

Если результат удовлетворительный,  поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности. В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой.

Когда базой является спирт, удаление остатков также возможно путем использования спиртовых растворов. Для удаления вполне можно использовать разбавленный медицинский спирт или  водку.

Если же в составе смазки есть амины, амиды и т.п., тогда удалить силикон можно при помощи чистого бензина или спиртовыми растворителями. Очиститель наносится на тряпку, затем слегка протирается поверхность. Спустя 30 мин. можно пробовать удалять остатки силикона.  Если результат не совсем удовлетворительный, процедуру можно повторить.

Кстати, использовать ацетон  в качестве растворителя не рекомендуется без крайней необходимости. С одной стороны, он также способен убрать некоторые виды силиконовых смазок, однако на деталях из пластика могут появиться светлые пятна и т.д.

ГДЕ КУПИТЬ

Каждому владельцу автомобиля хорошо известно, зачем нужно покупать силиконовую смазку. Также многие разбираются в качестве продукции, производимой отдельными торговыми марками. Прежде всего, покупателей интересует стоимость такой продукции. Естественно, все пытаются сэкономить материальные средства.

Замечательные предложения демонстрируют всем интересующимся современные торговые площадки в телекоммуникационной сети. Цена всегда будет обусловлена разновидностью, интересующей человека продукции, наценкой продавца, а также компанией-изготовителем. Хороший продукт не представляет никакой опасности для человеческого организма, не оказывает болезнетворного воздействия на кожный покров и отличается полным отсутствием вредоносных токсичных испарений.

    • Жидкое средство для резиновых уплотняющих материалов наносится на кусок ткани или какую-нибудь салфетку, после чего нужное место обрабатывается. Благодаря особенностям консистенции средства даже наиболее труднодоступный уплотнитель без особых трудностей можно покрыть слоем силиконовой смазки необходимой толщины.
    • Пастообразное вещество не пачкает близкорасположенные поверхности или комплектующие. Густая консистенция пластичного вещества значительным образом ограничивает список возможных вариантов применения продукции.
    • Силиконовый спрей в виде аэрозоля наносится проще всего. Однако, расположенные рядом предметы обязательно будут пачкаться, если их должным образом не оградить от распыляемого вещества. При помощи высокого давления в распылительном баллоне средство может наноситься на кожаные изделия, оконные стекла, а также разнообразные пластиковые поверхности.

Составы силиконовых смазок и их свойства

Помимо формы выпуска, силиконовые смазки различаются составами, каждый из которых адаптирован для той или иной области применения.

Базовый перечень свойств:

  • влагоизоляция;
  • инертность – устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • антикоррозийная защита;
  • свойства диэлектрика – не пропускают электрический ток.

Разработки различных брендов с помощью дополнительных присадок могут усиливать имеющиеся свойства или формировать новые качества для специфических сфер применения.

Смазка с высокой вязкостью имеет лучшее сцепление с поверхностью, дольше удерживается на ней и способна выдерживать повышенные нагрузки.

Смазка с малой вязкостью обладает лучшей текучестью и может проникать в самые труднодоступные участки конструкции.

Рассмотрим основные виды составов.

Диэлектрические и электропроводящие составы

Автомобиль содержит более 400 различных контактов электросети, от состояния которых зависит работа всей машины. Высокоэффективная диэлектрическая смазка на 100% не пропускает ток, поэтому идеальна для обработки любых электрических соединений. Она создает стойкую прочную пленку, которая препятствует переходу тока между цепями и предотвращает так называемую фреттинг-коррозию – незначительное смещение клемм относительно друг друга при вибрациях и температурных колебаниях, которое может периодически нарушать целостности цепи или отключать ее полностью.

Диэлектрические смазки содержат дополнительные присадки вроде бензотриазола, которые обеспечивают повышенную защиту цветных металлов от влаги и грязи, полностью заполняя естественные пустоты в местах соединения и на проводах. Актуальны для обработки клемм, свечей зажигания, узлов управления, фар и т.п.

Термоустойчивые составы

Такие смазки отличаются повышенной вязкостью и большей стабильностью химического состава. Используются для обработки узлов с высоким уровнем трения и нагрева, предотвращают преждевременный износ деталей в условиях высоких температур. Для снижения трения в них добавляют тефлоновые антифрикционные наполнители, а для повышения верхнего порога температур используют широкий диапазон присадок – от литиевых мылов (205 °С) до фталоцианина меди (315 °С). В некоторых случаях минеральные масла заменяют кремнийорганические аналоги, которые отличаются более устойчивой химической структурой.

Для обработки резины

Силиконовые смазки для эластомеров призваны повысить упругость резиновых элементов и снизить их износ при эксплуатации. Большую часть состава занимает силикон. В качестве добавок могут присутствовать растворители для усиления проникающих свойств, тефлон для снижения трения, ингибиторы окисления. После обработки на поверхности образуется прозрачная устойчивая пленка, которая улучшает скольжение деталей, препятствует заеданию дверей, увеличивает ресурс уплотнителей, облегчает работу направляющих в ремнях безопасности, восстанавливает упругость и внешний вид резиновых изделий.

Физико-химические характеристики и эксплуатационные свойства

Это универсальная силиконовая смазка, созданная на основе кремнийорганического базового масла, имеющая белесый цвет и представляющая однородную мягкую консистенцию с густой текстурой и при нанесении работает долговечным слоем благодаря высокому индексу вязкости базового масла. Она характеризуется:

  • химической инертностью;
  • низким уровнем испаряемости;
  • отменными противоизносными свойствами;
  • полным отсутствием токсичных компонентов;
  • превосходной термической и коллоидной стабильностью;
  • исключительными диэлектрическими и антикоррозионными свойствами.

Широкий диапазон рабочих температур также отличает ИПФ-200 от других аналогов. Она сохраняет свою аутентичную пластичность вплоть до — 40˚С и демонстрирует термохимическую стабильность при длительных температурах до + 200˚С и при пиковом повышении температуры до + 320˚С.

Как известно, малое изменение вязкости и высокая стабильность при температурах, близких к 200˚С, – свойство, которым обладают все силиконовые смазки. Но при отсутствии присадок они дают слабый антифрикционный эффект на стальных поверхностях. ИПФ-200 лишена данного недостатка, так как в ее состав входит уникальный комплекс присадок и фторполимерные компоненты в тонкодисперсной форме. Этот факт существенно расширяет ее эксплуатационный потенциал и позволяет конкурировать с лучшими российскими и европейскими смазочными продуктами.

Где применяется силиконовая смазка в авто

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии.  При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется  для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки  колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.  

Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка  в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика

Обратите внимание,  хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей  является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д. Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию,  соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску  силиконом  перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Состав силиконовой смазки

Для производства силиконовых жидкостей применяют следующие компоненты, это

  • масло силиконовое ПМС;
  • загустители;
  • модифицирующие присадки.

Масло для силиконовых смазок

Силиконовые масляные жидкости, применяемые для изготовления пластичных смазок, представляют собой кремнийорганические соединения. Основным компонентом таких соединений являются углеродные производные – полидиметилсилоксаны (ПМС).  Это химические вещества, не имеющие запаха, с высокой гидрофобной способностью. В качестве растворителей для разведения базовых компонентов применяют спиртосодержащие составы с добавлением ароматизирующих углеводородов.

В сравнении с другим подобными материалами, масло ПМС формирует на поверхности деталей плотную разделительную пленку, которая защищает место контакта от воздействия агрессивных сред. Сырье, применяемое для производства консистентных силиконовых смазок, характеризуется следующими свойствами:

  • большой температурный интервал (200–250 °C);
  • стабильный коэффициент вязкости;
  • не токсичны;
  • высокая температура вспышки масляных смесей;
  • не вступает в химические реакции с резиной и полимерами;
  • хорошо поддается сжатию;
  • обладает диэлектрической способностью;
  • низкой испаряемостью.

Загустители

Основным загустителем для силиконовых пластичных смазок является литиевое мыло. Применение этих веществ позволяет получать консистентные смазочные материалы с высокой термической и гидролитической стабильностью, повышенными механическими и химическими свойствами, а также с большим температурным диапазоном использования.

Верхняя температурная граница, при которой рекомендуется использовать литиевые загустители составляет 210°C. Введение, в структуру силиконовой основы, сажи, фталоцианина меди и арилзамещенных мочевин позволило расширить эти параметры до 230–310°C.

Силиконовые смазочные материалы, приготовленные на литиевых загустителях, считаются самыми востребованными в автомобильной промышленности. Нижний термический порог применения таких смазок может быть ограничен только температурными значениями границы кристаллизации полидиметилсилоксана. Верхние тепловые показатели регулируются эксплуатационными показателями смеси масла и применяемого загустителя.

Модифицирующие добавки

Набор присадок применяемый при производстве жидких масел можно смело применять и в процессе изготовления пластичных материалов, только в большей концентрации. При смешивании ингредиентов для силиконовых композиций своими руками необходимо учитывать совместимость загустителя и добавки. Стандартная универсальная смазка на литиевых загустителях включает в свой состав 0,2% антиокислителей, 0,5–1,2% – антикоррозионных присадок и до 2,8% антифрикционных и противозадирных улучшающих добавок.

Для модификации структуры загустителя, и изменения эксплуатационных свойств смазок применяют следующие химические вещества:

  • избыточные щелочи;
  • жирные кислоты;
  • глицерол;
  • вода;
  • сульфонафтенаты;

Адгезионные характеристики силиконовых материалов могут быть улучшены путем введения в смеси полимеров. Помимо этого, многие пластичные субстанции включают в свой состав дезактиваторы металлов, тефлоновые и антипенные присадки.

Для чего нужно смазывать велосипед?

При кажущейся простоте, велосипед состоит из множества деталей. Постоянное взаимодействие приводит к стиранию и износу. Для продления работоспособности и увеличения коэффициента скольжения в узлах, применяются различные смазочные материалы.

Узлы, которые необходимо смазывать:

  1. Велосипедная цепь –подвергается наибольшим нагрузкам, является деталью, за которой необходимо постоянно следить и смазывать, в среднем через каждые 300км.
  2. Система переключения скоростей – состоит из двух частей: переднего переключателя и заднего. Оба для поддержания работоспособности необходимо смазывать не реже раза в сезон.
  3. Натяжные ролики – отжав механизм, рекомендуется проверить на легкость вращения и качения, при необходимости смазать.
  4. Оси системы тормозов – при высыхании смазки и попадании грязи рычаги не отжиматься от обода, что приводит к усиленному износу колодок, затруднению движения. Смазывается минимум раз всезон.
  5. Узел педальной каретки–применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  6. Колесные подшипники – применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  7. Система амортизаторов – бывает передняя, задняя, совмещенная, зависит от модели велосипеда. Смазывается минимум раз в сезон.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector