Автомобили iran-khodro стали вновь поставлять в россию

Между Россией и Азербайджаном

Между Россией и Азербайджаном работают четыре КПП. Причем один из них находится высоко в горах, так что его сразу можно отбросить. Остальные три это Яраг-Казмаляр, Ново-Филя и Джалама. Если едете на своей машине, то лучше выбрать основной Яраг-Казмаляр или Джалама. Пешком эти две границы перейти нельзя! Обязательно придется брать такси и платить 250 рублей с человека.

Мы до границы с Азербайджаном добирались автостопом. В 20 км от Дербента остановилась машина, водитель спросил, куда едем – оказалось по пути. Мы и подумать не могли, что это было такси, т.к. никаких опознавательных знаков не было. Когда уже вышли из машины, водитель сказал, что вообще-то он таксист, но так и быть, с нас денег не возьмет. Вообще, ловить попутку в приграничных пунктах не то чтобы нереально, но очень сложно и времязатратно. Если есть возможность, лучше сразу заплатить за такси и сэкономить свое время. В этот раз нам повезло, таксист оказался добрым и сочувствующим – дагестанцы вообще народ очень гостеприимный и радушный.

Жду, когда выпустят из РФ. Из-за большого количества штампов Ирана пограничники любят со мной пообщаться

Первый раз российско-азербайджанскую границу мы перешли через КПП Ново-Филя. Это идеальный вариант для пешеходов. Только помните, что в 17:00 граница закрывается.

Второй раз границу я пересекала через КПП Яраг-Казмаляр. Пограничники тут работают круглосуточно. И это все из плюсов Большие очереди, запрет на пешеходов, монополия таксистов. Но если вы едете на машине, другого варианта практически нет. После пожара КПП Джалама работает нестабильно по своему строгому графику. Будете ехать оттуда – обязательно узнайте режим работы.

Поездка в Иран на машине

Говоря честно, идея для отчаянных авантюристов. Во-первых, из центральной России до Ирана почти 3 000 км. Во-вторых, к вождению в Иране нужно заранее подготовиться морально: правила дорожного движения там носят скорее рекомендательный, а не обязательный характер. Не стоит ожидать, что иранские водители будут включать указатель поворота или заранее перестраиваться в нужный ряд. Повернуть налево с правого ряда и наоборот тут обычное дело. К тому же в Иране настолько хорошо развит общественный транспорт, что при наличии небольших денег можно легко добраться даже в самую отдаленную точку страны и не напрягать себя вождением. Но если все-таки вы твердо решили совершить поездку в Иран на машине, читайте дальше.

Помимо оформления визы в Иран придется подготовить дополнительный пакет документов: годовой карнет, залог и страховка машины. Карнет на год стоит 9 500 рублей, а страховка рассчитывается индивидуально в зависимости от стоимости машины. Средняя цена залога где-то $12 000. Карнет понадобится не при выезде из РФ, но на въезде в Иран. Если самостоятельно разобраться в бумажной волоките не удалось, иранские пограничники с радостью помогут и возьмут за свои труды $150.

В Иране вас ждет один большой и немаловажный плюс – бензин невероятно дешевый, буквально 5 рублей (1 000 туманов) за литр! К несомненным преимуществам также можно отнести возможность доехать до самых удаленных уголков страны, где еще не ступала нога туриста, и увидеть тихую аутентичную жизнь в иранской глубинке. Дороги тут хорошие и широкие, а плата за скоростные магистрали смехотворно мала.

Историческое развитие

Первый автобус, импортированный в Иран (эпоха Каджара)

Пейкан бывшая основная машина иранского производства 1967–2005 гг.

В 1960-х годах, не имея технических ноу-хау и не имея возможности производить собственные автомобили, Иран пригласил западные фирмы, чтобы начать отечественную автомобильную промышленность. С тех пор Иран развил свою внутреннюю промышленность, где он может самостоятельно проектировать и собирать автомобили, включая новый автомобильный завод в г. Кашан. Среднее Маржа операционной прибыли из пяти основных иранских автопроизводителей упала на 1% с 13% до 12% в 2011 году. Семь этапов развития автомобильной промышленности Ирана:

1. Сборка (с помощью Запада) 1969–1989
2. Развитие индустрии запасных частей. 1990 – настоящее время
3. Автодизайн 1975 – настоящее время
4. Массовое производство 1975 – настоящее время
5. Создание экспортных баз 2006 — Настоящее время
6. Массовый автоматический экспорт 2008-подарок
7. Развитие и использование отечественных Платформы 2012–2016 гг., И далее

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Как можно путешествовать на авто по Ирану

И все-таки нам удалось объехать большую часть интересностей Ирана на автомобиле. Как? Отвечаю. На просторах Интернета мы нашли местного англоговорящего гида-водителя, который за сумму немногим большую стоимости дня аренды авто в Тегеране возил нас 10 дней по всей стране. Благодаря Рамину мы узнали очень много интересного и культуре, и обычаях. Одним словом, поездка без него была бы менее увлекательной, потому что языковой барьер тут преодолеть непросто.

Минусом, пожалуй можно назвать только то, что именно об истории, о тех самых развалинах, храмах, мечетях, крепостях и прочем, сам он знал очень мало и рассказать ничего особенного не мог. Но он еще в переписке предупреждал, что он только водитель. Контактами Рамина я могу поделиться.

Кстати, на сайте этой загадочной иранской прокатной конторы так же есть предложение Gide & Driver, но так как к тому времени мы уже созвонились и списались с Рамином, этим ребятам я не писала даже.

И все-таки, несмотря ни на что, перемещение по Ирану на автомобиле — самый удобный и эффективный способ путешествия по этой стране. При правильном планировании маршрута за 10–14 дней можно увидеть большую часть всех самых интересных мест. А альтернатив, собственно, и немного: только автобусы и местные авиалинии, так как железных дорог тут почти нет.

Путь все эти сложности не пугают вас. Вы все же отправляетесь в другой мир, иную реальность… в загадочный Иран.

Вас может заинтересовать

Компанией Mercedes-Benz была показана серийная версия пикапа X-Class

Немецким автопроизводителем Mercedes-Benz наконец-то был продемонстрирован серийный вариант пикапа под названием X-Class.

Mercedes-Benz сделал микроавтобус V-Class полноприводным

В октябре нынешнего года на автосалоне, который будет проходить в Париже, компания Mercedes-Benz представит полноприво

Появится обновленная модель Mercedes-Benz C-Class

Mercedes-Benz C-Class четвертого поколения модели – седан и универсал будут представлены на моторшоу в Женеве в марте 2014 года.

Ателье Brabus тюнинговало модель Mercedes-Benz E-Class W213

Тюнинг-ателье Brabus совершенствует автомобили марки Mercedes-Benz с 1977 года, когда компания открыла штаб-квартиру в Боттропе.

Peugeot 405

Итак, как же устроен «Саманд»? Машина эта необычная. Разработка её выполнена на базе авто Peugeot 405 – обыкновенной конструкции, созданной французской компанией Peugeot. Рассмотрим «Пежо 405» подробнее.

Его выпуск начался в 1987 году. В 1988 году машина была признана «Европейским автомобилем года». На данный момент эту модель продолжают выпускать по лицензии. За весь период производства в Европе было изготовлено 2 490 963 изделия.

Дизайн Peugeot 405 разрабатывала Pininfarina. Машина базировалась на платформе, которая была установлена и на Citroën BX. В продажу автомобиль поступал в переднеприводной и полноприводной модификациях. Он имел тип кузова седан и универсал.

Iran Khodro Samand 2007: технические характеристики

Под капотом седана могут располагаться несколько двигателей. Оба двигателя – бензиновые, и были разработаны еще в конце 80-х. Да-да, это те самые французские моторы, что устанавливались на «Пежо». Единственное, что изменили иранские инженеры – это класс экологичности. Теперь двигатель соответствует стандарту Евро-4. В остальном эти моторы идентичны французским.

Базовым для иранского седана является 1,6-литровый двигатель. Максимальная мощность агрегата – 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен 1,8-литровый мотор. В отличие от базового, здесь не восьми-, а шестнадцатиклапанная головка. Среди особенностей – топливная «Бош». Максимальная мощность силового агрегата составляет 100 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, оба мотора комплектуются единственной коробкой передач. Это пятиступенчатая механика. Как отмечают отзывы, коробка со временем имеет невнятную работу. В остальном, претензий к трансмиссии нет. Что касается моторов, они в целом надежные. Единственное, с чем могут столкнуться владельцы – это замена распредвала. Как отмечают отзывы, после данной операции машина начинает расходовать меньше топлива.

С каким двигателем покупать данное авто? Если и брать «Иран-Ходро-Саманд», то с 1,8-литровым мотором. Как отмечают отзывы, Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2007 имеет неплохой крутящий момент. Расход в среднем составляет 9,5 литра. При этом Iran Khodro Samand 2007 разгоняется до сотни за 11,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля «Иран-Ходро-Саманд» – 185 километров в час. Но как отмечают отзывы владельцев, наиболее комфортная скорость для этой машины – 90-100 километров в час. При такой скорости в машине тихо, при этом расходуется минимальное количество топлива.

В Иран на своем автомобиле

Первоначальный наш план был ехать на своем автомобиле из Ессентуков в Дербент, потом Баку, Астара, Тегеран. Затем уже перемещение по всему Ирану. Но когда мы стали узнавать подробности пересечения границы, оказалось, что въехать на своем авто на территорию Ирана очень и очень непросто. Ввиду международного эмбарго и высоких пошлин на автомобили, цена на зарубежные авто на внутреннем рынке высока. И чтобы обезопасить себя от ситуации, когда иностранцы приезжают в страну на своей машине и каким то образом ее продают, в страну пускают автомобили только при оформлении специальной бумаги Корнет дэ Пассаж (Cornet de Passage). Это своего рода страховой сертификат, который выписывается очень ограниченным количеством контор по всему миру. Он является гарантом того, что ты покинешь стану на том авто, на котором приехал, а если нет, то придется выплатить сумму стоимости автомобиля иранским налоговым органам.

Cornet de Passage оформляют Международные союзы автомобилистов. Есть эти конторы (по одной) в Штатах, Англии, Германии и Швейцарии. И есть у нас фирма, которая вроде бы этим занимается. Однако когда мы узнали подробности, запал поехать на своей машине как-то перегорел

Чтобы оформить разрешение, нужно заплатить залоговую стоимость автомобиля, равную (внимание) рыночной стоимости самой машины! Эту цену они рассчитывают по своим таблицам, ориентируясь на марку и год выпуска модели. Сверху прибавляется пошлина — 12 000 рублей, и еще 5 000 рублей за оформление

Причем заплатить можно только наличными! И они не составляют никакого договора, вместо этого дают какую-то расписку от руки. Объясняют это тем, что они не имеют права вести финансовую деятельность.

Тогда мы попробовали списаться с такой же швейцарской конторой. Сумма залога у них была примерно такой же, сверху требовалось заплатить еще 550 CHF (швейцарских франков) за оформление и почтовую пересылку книжечки в 25 страниц. Кстати, надо отметить, что по Cornet de Passage можно посетить 25 стран, среди которых есть много стран третьего мира, где внутренний рынок авто регулируется подобным образом. Действует Cornet de Passage 3 года. Наверное, это имело бы смысл, если б мы собрались в кругосветку и пересекали бы несколько таких стран, но в нашем случае стало очевидно, что все эти хлопоты того не стоят. И мы решили рассмотреть самый типичный вариант: самолет плюс автомобиль в аренду в Иране.

Рынок и отечественное производство

Иран Ходро является крупнейшим производителем автомобилей на Ближнем Востоке. Он создал совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах.

Продукт Iran Khodro 2019.

В 2008, IDRO сообщил, что на долю SAIPA приходится 54 процента, а на Iran Khodro — 46 процентов добычи. Хотя автопроизводители перечислены на фондовая биржа, правительству по-прежнему принадлежит около 40 процентов обеих компаний. В июле 2010 года правительство продало еще 18% акций Iran Khodro и Saipa на общую сумму около 2 миллиардов долларов, в результате чего его доля в обеих компаниях снизилась примерно до 20%. В августе обе сделки были отменены Иранской организацией по приватизации. Четких причин для отмены сделок не было, но аналитики считают, что наиболее вероятной причиной является недовольство ценами, по которым продавались блоки. По неофициальным оценкам, долг сектора составляет Иранские банки до 100 триллионов риалов (4 миллиарда долларов).

Другие производители автомобилей, такие как Ажитэкс,Bahman Group, Рахш Ходро, Керман Моторс, Киш Ходро, Раниран, Тракторсази, Шахаб Ходро и другие вместе производили только 6%. Эти автопроизводители производят широкий спектр автомобилей, включая мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, мини-грузовики, средние грузовики, грузовики большой грузоподъемности, микроавтобусы, крупногабаритные автобусы и другие тяжелые автомобили, используемые в коммерческой и частной деятельности в стране. Иран Ходро Дизель занимает доминирующую долю рынка (+ 70%) в производстве автобусов, грузовиков и фургонов.

Иран с парком из 7 миллионов легковых автомобилей, автобусов и грузовиков занял 16-е место в мире по величине автопроизводителя и один из крупнейших в Азии в 2006 году с годовым объемом производства более 1 миллиона единиц и 1,3 миллиона в 2009 году. что составляет почти 1,5 процента от общего мирового производства автомобилей и 1 автомобиль на 10 человек.К 2010 году парк Ирана достиг 11,5 миллионов автомобилей, а к 2014 году — 14 миллионов (половина из которых находится в аварийном состоянии).

Шестьдесят процентов легковых автомобилей, произведенных в 2008 году, будут использовать натуральный газ в качестве топлива или будет двухтопливным, а остальные 40 процентов будут работать на обычном бензине (2008 г.). Некоторые проблемы, с которыми сталкивается отрасль, — это медленные поставки автомобилей, отсутствие послепродажного обслуживания и низкое качество производства некоторых автомобилей. С 1998 по 2008 год производство автомобилей в Иране увеличилось на 445%. В июле 2013 года санкции, введенные США, не позволили иранским компаниям импортировать детали автомобилей, от которых зависят отечественные автомобили; это заставило Иран уступить свое место Турции в качестве ведущего производителя автомобилей в регионе. Потому что санкции по запасным частям Францияс Пежо и Renaultпроизводство автомобилей в Иране упало на 40% в 2012 году, а затем несколько восстановилось в 2014 году после Женевское временное соглашение. В 2014 году иранские автомобильные компании произвели 1 090 846 легковых и коммерческих автомобилей, из которых 925 975 легковых автомобилей и 164 871 других транспортных средств.

Более половины транспортных средств в Иране старше 10 лет (2009 г.). Правительство стремится модернизировать местный автопарк, и власти намерены ежегодно убирать с дорог около 200 000 устаревших автомобилей, поддерживая спрос. По оценкам, в 2007 году спрос составил 1,5 миллиона автомобилей, что не могло быть удовлетворено местными производителями. Доля автомобильной промышленности в валовом национальном продукте составляет два процента, а уровень производства автомобилей Ирана на мировых рынках составляет 1,7 процента (2008 г.). Раньше покупатели покупали автомобили напрямую за наличные, но теперь более половины всех продаж новых автомобилей осуществляется через финансовые компании или по схемам покупки в лизинг.

Мотоциклы

К 2010 году в Иране было выпущено более 8 миллионов мотоциклов. и 1500 мотоциклов получают регистрационные номера каждый день. Мотоциклы составляют 30% . Мотоциклы отечественного производства соответствуют требованиям Евро 2 стандарт, и они даже не используют преобразователи катализатора, в то время как мир теперь рассматривает Евро 5 стандарт для мотоциклов.

Экспорт

В 2007 году экспорт автомобилей Ирана составил около 500 миллионов долларов. К марту 2009 года экспорт автомобилей из Ирана достиг 1 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2012 году общее производство вырастет до 1,13 миллиона единиц (к 2010 году ожидается экспорт 200 миллионов долларов), а к 2013 году будет экспортировано 60 000 единиц.

IKCO Samand LX

Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.

Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.

Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.

Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.

На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.

Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

https://youtube.com/watch?v=E8TpwLFX2aw

Saipa Tiba

Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.

Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.

Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.

Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.

С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.

Нормирование топлива

Учитывая ограниченные перерабатывающие мощности Ирана, в последние годы наблюдался дефицит нефтепродуктов, что потребовало от Ирана импорта примерно 100000 баррелей в день (16000 м3).3/ г) в 2006/07 г. В результате многие политики признают необходимость повышения цен, и они постепенно повышаются. Однако они имели тенденцию отставать от преобладающих темпов инфляции, и, учитывая, что повышение цен на бензин является политически трудным, предоставление дешевого топлива, вероятно, сохранится в среднесрочной перспективе, что будет стимулировать покупку транспортных средств. Тем не менее, правительство было вынуждено принять меры в июне 2007 года, когда оно объявило об увеличении бензина до 12 центов за литр и введение нормирования топлива, к большому огорчению автовладельцев. Политика, согласно которой владельцам частных автомобилей выделяется максимум 120 литров в месяц (после изменений в декабре), будет действовать до конца 2008/09 года.

СПГ

В 2008 и 2009 годах иранское правительство потратило более 3 миллиардов долларов на инфраструктуру КПГ в рамках своего плана по преобразованию своей топливной политики с бензина на СПГ. Иран, обладающий вторыми по величине запасами природного газа в мире после России, в 2011 году стал мировым лидером по производству автомобилей на природном газе, имея в пути около 2,9 миллиона автомобилей, немного обогнав Пакистан, за которым следуют Аргентина, Бразилия и Индия, соответственно. (Соединенные Штаты, которые не субсидируют и не продвигают топливо, как другие страны, занимают 16-е место.) В Иране на каждую заправочную станцию ​​приходится 1262 автомобиля по сравнению с 856 автомобилями на заправочную станцию ​​в Пакистане.

Описание авто

А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась «Саманд» – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. «Саманд» полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.

В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький «Саманд» можно в официальной дилерской российской сети.

На ходу «Саманд» из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.

Сзади «Саманд» выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».

Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Территория олдскула: самые популярные автомобили Ирана в 2016 году

Национальное бюро статистики Ирана сообщило, что за первый квартал 2016 года на местном рынке зарегистрировали 316 691 новых автомобилей, что на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года.

В январе и феврале продажи составили 104 903 и 100 308 штук соответственно, что на 6,6 и 14,9% меньше, чем в прошлом году. В марте продажи увеличились на 16,6% (реализовано 111 480 новых автомобилей), что и позволило авторынку сработать в плюс по итогам первого квартала.

Новые автомобили в Иране продаются с трудом в связи со сложной экономической обстановкой в стране, вызванной низкими ценами на нефть. В январе с Ирана сняли санкции на продажу нефти, что вызвало резкий рост добычи черного золота. В апреле из недр Ирана выкачали 3,56 миллионов баррелей нефти, что сопоставимо с досанкционным показателем ноября 2011 года. Ожидается, что это стимулирует экономический рост в ближайшие годы, но автомобильный рынок еще не начал восстанавливаться.

Самые популярные марки автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:

№ Март № Q1 Бренд Март Q1 Изменение март Изменение Q1 Доля март Доля Q1
1 1 Peugeot 36.425 108.473 37,50% 5,60% 32,70% 34,30%
2 2 Kia 22.313 65.153 -10,50% -8,10% 20,00% 20,60%
3 3 Iran Khodro 18.908 49.401 31,80% -13,80% 17,00% 15,60%
4 4 Saipa 9.439 28.089 13,20% 7,00% 8,50% 8,90%
5 5 Renault 6.355 19.859 392,30% 265,90% 5,70% 6,30%
6 6 Chery 5.012 11.500 36,20% 29,40% 4,50% 3,60%
7 8 Hyundai 2.829 6.660 -39,00% -55,20% 2,50% 2,10%
8 7 ZAMYAD 2.126 6.988 -20,50% -8,10% 1,90% 2,20%
9 9 Toyota 1.815 4.050 2,10% -8,10% 1,60% 1,30%
10 12 Mazda 1.216 2.427 1,10% 0,80%

Лидером иранского рынка среди брендов традиционно остается Peugeot – в марте купили 36 425 автомобилей французской марки, а за первый квартал – 108 473 штуки. Это на 37,5% и 5,6% больше аналогичного периода прошлого года. Отметим, что каждый третий зарегистрированный в Иране автомобиль носит шильдик Peugeot.

Самые популярные модели автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:

№ Март № Q1 Модель Март Q1 Изменение март Изменение Q1 Доля март Доля Q1
1 1 KIA PRIDE 18.464 57.838 -16,70% -9,70% 16,60% 18,30%
2 2 PEUGEOT 405 12.756 38.894 38,50% 15,00% 11,40% 12,30%
3 3 Peugeot Pars 12.726 35.364 34,10% -10,90% 11,40% 11,20%
4 4 IRAN KHODRO SAMAND 11.424 28.881 97,00% 14,90% 10,30% 9,10%
5 5 PEUGEOT 206 SEDAN 7.672 23.954 63,90% 36,50% 6,90% 7,60%
6 6 SAIPA TIBA 6.952 20.963 0,90% -2,00% 6,20% 6,60%
7 7 Renault Tondar 4.371 14.754 290,60% 211,00% 3,90% 4,70%
8 8 Peugeot 206 3.270 10.260 5,00% -12,30% 2,90% 3,20%
9 9 IRAN KHODRO ARISUN 2.697 7.861 2,40% 2,50%
10 10 ZAMYAD Z24 2.082 6.912 -22,20% -9,10% 1,90% 2,20%

Среди моделей на рынке Ирана лидером является бюджетный хэтчбек Kia Pride, который собирается местной компанией SAIPA. Этот автомобиль морально и физически устарел еще 15 лет назад, но продолжает пользоваться спросом из-за низкой цены. В Европе продажи Pride прекратились в конце 2000 года. В первом квартале 2016 года в Иране купили 57 838 моделей Kia Pride, что на 16,7% меньше, чем за январь-март прошлого года.

Iran Khodro Samand.

В Иране пользуется популярностью еще один устаревший автомобиль — Peugeot 405. В Европе выпускался до 1997 года, а в Иране и Египте его продолжают производить и покупать. В итоге, модель заняла второе место по популярности с 38 894 проданными штуками в январе-марте, что на 15% больше аналогичного периода прошлого года.

В тройку лидеров попал четырехдверный седан Peugeot Pars, сборка которого осуществляется местной компанией Iran Khodro. На рынке Ирана автомобиль появился в 2001 году и продолжает пользоваться популярностью – за первый квартал этого года купили 35 364 штуки (-10,9%).

Высоким спросом пользуются бюджетные транспортные средства и на рынке Индии — в мае в крупнейшей по численности населения стране Южной Азии купили 282 227 новых автомобилей.

Bahman Capra Pickup

Еще один пикап, который производится для внутреннего иранского рынка. Он выпускается по лицензии Mazda, что говорит о высоком качестве этого автомобиля. Для создания использовалась модель Mazda BT-50 первого поколения, и даже технически пикап во многом повторяет платформу, хотя и получил собственные доработки с учетом потребностей иранских автолюбителей.

Оба дизельных агрегата обладают хорошей мощностью и имеют доработанную систему охлаждения, что особенно важно для жаркого климата. А более мощный воздушный фильтр дает возможность избежать попадания в камеры сгорания пыли

В отличие от оригинальной модели, в иранском исполнении предлагается только кузов пикап. Это своеобразный грузопассажирский автомобиль, имеющий даже версии с тентом, обеспечивающим защиту груза от пыли во время движения. Официально используется только два места — одно для водителя, другое для пассажира, однако на практике пассажиров нередко перевозят в кузове, где есть крепления для сидений.

По размеру автомобиль относят к среднеразмерным, а его грузоподъемность не превышает 1,5 тонны. Клиренс достаточно большой, что дает возможность передвигаться по любым дорогам без ограничений. Привод задний, обеспечивающий хорошую управляемость на грунтовых дорогах. Подвески – передняя типа МакФерсон и полунезависимая задняя — выдерживают самые сложные дорожные условия.

Zamyad Z 24

Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.

Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями. Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.

Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.

На данный момент предлагаются два мотора:

  • бензиновый (инжектор);
  • дизельный.

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.

Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги. Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector