Достоинства и недостатки бензина экто

Содержание:

Топливо будущего

Под маркой «ЭКТО Дизель» «Лукойл» выпускает дизтопливо стандарта «Евро-5» с улучшенными характеристиками. Топливо такого уровня качества российская промышленность обязана производить с первого января 2015 года. Однако химический гигант уже с октября 2014-го поставляет продукт на АЗС Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей.

В этом году появится «Лукойл» «ЭКТО Дизель» в Калуге, Москве, Перми и десятках других крупных городов страны. Для перехода на производство дизельного топлива «Евро-5» компания инвестировала значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей на своих предприятиях. Инновационные технологии промышленной переработки нефти предприятий «Лукойла» позволили понизить содержание серы в марке «ЭКТО» до 8-10 мг/кг. Для сравнения: это в шесть раз меньше аналогичных показателей ДТ стандарта «Евро-4».

Взгляд в будущее

Не успел появиться в продаже продукт пятого поколения, как журналисты заинтересовались: есть ли уже наработки по новым видам ДТ шестой и последующих ступеней качества? Ждать ли новых автомобилей с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По мнению химиков, в ближайшие годы кардинального изменения состава ДТ, которое позволяло бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта, не предвидится. Соответственно, продукт «Лукойл» «ЭКТО Дизель», паспорт которого соответствует нормам пятого поколения, как и его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.
Нефтепереработчики остановились у черты, шагнуть за которую – задача науки будущего. Но предела совершенству нет. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизтоплива. В ближайшее время улучшать экологичность ДТ во всем мире будут, очевидно, лишь внедряя новые методы более полного удаления полициклических ароматических углеводородов. А чтобы еще меньше наносить вред окружающей среде, одновременно должны совершенствоваться дизельные двигатели.

Характеристики ЭКТО 95

Топливо ЭКТО 95 от Лукойл отличается улучшенными экологическими характеристиками. В нем в разы снижено содержание бензола и серы. Специалисты отмечают, что именно этот бензин можно считать улучшенной версией стандарта Евро-3.

Отличительная характеристика горючего данной марки состоит в том, что оно содержит специальные присадки, которые повышают срок эксплуатации всех важных узлов автомобиля, в том числе мотора.

Можно выделить следующие отличительные черты ЭКТО 95:

  • Возможность использования максимальной мощности машины.
  • Продление срока службы, в том числе срока службы силового узла.
  • Наличие присадок, которые защищают основные узлы авто от коррозии.
  • Понижение уровня детонации.
  • Снижение топливных расходов, что не зависит от расстояний и стиля вождения.

Качество бензина на АЗС Лукойл

Нефтяная компания Лукойл продает высококачественный бензин, который удовлетворяет экологическому стандарту качества ЕВРО-5. Это топливо идеально подходит для всех двигателей внутреннего сгорания (как старых, так и новых), а с его помощью движение по дороге будет комфортным и простым. Также оно создает минимальное количество вредоносных испарений во время сгорания, что благоприятно сказывается на экологии.

За последние 5 лет цена на топливо Лукойл постепенно росла, а средний уровень роста составил 4-8% в год:

Какой год Цена АИ-92 (руб/литр) Цена АИ-95 (руб/литр)
2016 35 37,5
2017 36,5 40
2018 39,5 44
2019 43 45,5
2020 44 46,5
2021 (прогноз) 46 48

Опытные автомобилисты и механики отзываются о автозаправочных станциях Лукойл преимущественно положительно. Основные преимущества:

  • Высокое качество топлива, не самая высокая цена.
  • Удобное гибкое обслуживание на АЗС, минимальный риск недолива.
  • Можно оформить топливную карту, чтобы получить скидку.

Однако не стоит забывать и о недостатках:

  • Если цена и дальше будет расти на 4-8% в год, то в ближайшее время бензин Лукойл станет неоправданно дорогим.
  • Для старых автомобилей вопрос покупки высококачественного топлива ЕВРО-5 некритичен.

Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро

Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.

Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.

Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:

  • повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
  • возможность использования максимальной мощности автомобиля;
  • наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
  • снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
  • повышения срока службы системы впрыска;
  • минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.

Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.

На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.

«Экто 100» от «Лукойл»: история появления

20 апреля 2006 года компания «Лукойл» представила новую линейку топлива под маркировкой «ЭКТО». Первыми наименованиями были «ЭКТО 92» и «ЭКТО 95», которые соответствовали стандартам качества «Евро-3» и на тот момент превышали государственные стандарты. Поначалу люди недоверчиво отнеслись к новому продукту. Преимущества топлива можно было «распробовать» только после длительной эксплуатации. Но так как цена у «ЭКТО»-бензина была такой же, как и у обычного, постепенно водители перешли на него. В длительной перспективе топливо хорошо показало себя в работе, и многие автомобилисты стали покупать только его.

Компания «Лукойл» получила все необходимые сертификаты качества и теперь является единоличным поставщиком бензина с пометкой «ЭКТО». Брендированное топливо показывает себя с лучшей стороны, поэтому многие автомобилисты специально заезжают только на заправки «Лукойла», чтобы заправить машину фирменным бензином. После «ЭКТО 98» совсем недавно поступил в продажу бензин «ЭКТО 100». И если с прежними названиями было все понятно, то цифра «сто» в названии приводит многих в недоумение. Чем этот вид бензина отличается от предыдущих и есть ли смысл переходить на него с 98-го?

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива

При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

Качество бензина на АЗС Газпром

Газпромнефть на автозаправочных станциях реализует топливо, которое соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4. Бензин этого качества отличается хорошим качеством, он не портит двигатель, обеспечивает равномерное движение транспортного средства по дорожному полотну. Топливо этого класса подойдет машинам всех основных марок, представленных на российском рынке.

Стоимость топлива Газпромнефть за последние 5 лет менялась незначительно; средний рост стоимости составил приблизительно 2-3% в год:

Какой год Цена АИ-92 (рублей за литр) Цена АИ-95 (рублей за литр)
2016 37 38,5
2017 38 39,5
2018 40 42
2019 42 43,5
2020 43 45,5
2021 (прогноз) 44,5 46,5

Отзывы автомобилистов и механиков указывают, что автозаправочные станции Газпромнефти обладают следующими преимуществами:

  • Хорошее качество топлива, умеренная цена бензина.
  • Есть возможность оформления топливной карты для получения скидки.

Однако не будем забывать и о недостатках:

  • Есть риск недолива топлива (недолив может составлять от 2 до 5%).
  • Посредственное качество обслуживания на заправочных станциях.
  • Топливо не подходит для современных авто, которым нужно топливо класса ЕВРО-5.

По вопросам недолива можно звонить на телефон горячей линии Газпромнефти. Для этого наберите номер 8-800-700-6500 и переговорите с оператором. Практика показывает, что жалобы имеют силу – после них риск обмана на АЗС заметно снижается.

Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.

Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.

Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:

  • низкое содержание ароматических углеводородов;
  • доля кислорода до 2,7%;
  • содержание оксигенатов – до 15%;
  • цетановый индекс – от 46;
  • цетановое число – 51;
  • точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.

ЭКТО Плюс

Топливо ЭКТО Плюс Лукойл – это усовершенствованная формула бензина популярной марки. Оно имеет уникальный пакет топливных присадок, что позволяет усилить мощность двигателя и снизить потребление горючего. Такое топливо помогает снять нагрузку на двигатель и сократить его износ, уменьшить выбросы углекислого газа. Оно отличается наличием модификатора трения, который понижает механическое трение и гарантирует отличную маневренность.

Такое топливо обеспечивает 30 дополнительных километров пробега всего после 1 заправки. По качеству ЭКТО плюс в разы превосходит качество горючего других марок. Если сравнить применение ЭКТО плюс со стандартным европейским бензином, то оно позволяет увеличить мощность двигателя на 7,5% больше.

Обгоняя время

Исторический факт: первая партия малосернистого дизтоплива, соответствующего «Евро-5», пермский НПЗ «Лукойл» произвел в 2004 году. Это стало возможным после обновления технологического оборудования и внедрения методов глубокой переработки нефти. Впрочем, инновационную продукцию высшего качества в основном отгружали в страны Евросоюза, куда фактически шел не брендированный аналог «Лукойл» «ЭКТО Дизель». Отзывы зарубежных партнеров были весьма положительными, продукт пользовался спросом. Российский же потребитель был лишен возможности пользоваться ДТ нового поколения.
Как говорят в администрации, «Лукойл» обогнал «местное время». Дизельному автопарку страны столь высокий топливный стандарт в то время был совершенно бесполезен. Продукт подобного качества полностью бы не сгорал в цилиндрах старых автомобилей, ведь стандарты топлива и двигателя должны соотноситься.

Чему отдать предпочтения?

На первый взгляд, выбирая между 92 ЭКТО или 92 Евро, хочется остановиться на первом, тем более, разница в стоимости небольшая.

Экологическое топливо продлевает рабочий ресурс компонентов тачки, препятствует образованию осадков и отложений. Предпочтительно для машин с АКПП, с ним движок работает более плавно и ровно.

Представьте, вы зальете в бак экологическое топливо, и оно моментально начнет проявлять свои блестящие свойства. Катализатор вместе с фильтрами просто захлебнется от внезапно увеличившегося объема работ. Если вы, все же, начитавшись статей на тему, что лучше – ЭКТО или Евро Лукойл 95, твердо решили ездить на экологическом топливе, замечательно! Однако, будьте готовы, двигатель начнет вести себя немного иначе, выхлопов станет зрительно больше, из трубы даже может пойти черный дым. Но это только первые пару сотен км. Потом все наладится, накопившаяся гадость выйдет наружу. Правда, скорее всего вам придется менять катализатор. А это ооочень недешево. Словом, взвесьте все за и против.

Если же у вас новенькая тачка, тогда сомнений и быть не должно! Смело заливайте в бак эко бензин и не думайте о перечисленных выше проблемах!

К слову, говоря о различиях между АИ95 Евро и АИ95 ЭКТО, стоит упомянуть, что мощность работы двигателя от них никак не зависит. Октановое число ведь остается неизменным. Также не меняются и физические свойства (цвет, плотность). Разве что, запах у экологического вида может быть более парфюмерным.

Ну вот и все, теперь вы знаете, в чем отличие 95 бензина ЭКТО от Евро от Лукойл. Смело заливайте экологический вид в новую машину, а тачки с большим пробегом «кормите» европейским. К слову, если катализатор у вас удален – иногда в последние можно для профилактики заливать и ЭКТО. Для прочистки труб, так сказать! Вопросы?

Топливо будущего

Под маркой «ЭКТО Дизель» «Лукойл» выпускает дизтопливо стандарта «Евро-5» с улучшенными характеристиками. Топливо такого уровня качества российская промышленность обязана производить с первого января 2015 года. Однако химический гигант уже с октября 2014-го поставляет продукт на АЗС Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей.
В этом году появится «Лукойл» «ЭКТО Дизель» в Калуге, Москве, Перми и десятках других крупных городов страны. Для перехода на производство дизельного топлива «Евро-5» компания инвестировала значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей на своих предприятиях. Инновационные технологии промышленной переработки нефти предприятий «Лукойла» позволили понизить содержание серы в марке «ЭКТО» до 8-10 мг/кг. Для сравнения: это в шесть раз меньше аналогичных показателей ДТ стандарта «Евро-4».

Какой бензин лучше – Лукойл или Газпром

Так на какой автомобильной заправке следует заправлять свое транспортное средстве? Практика показывает, что Лукойл и Газпромнефть продают топливо приблизительно одинакового качества, а цена на него отличается незначительно. Лукойл стоит немного дороже (в среднем на 1-4 рубля), что может быть критично при частой заправке автомобиля. На АЗС Лукойл более качественное обслуживание и меньший риск нарваться на недолив, что является значимым преимуществом.

Также следует учитывать категорию бензина:

Чтобы сэкономить, не поленитесь оформить топливную карту на автозаправочной станции. С ее помощью можно покупать АИ-92, АИ-95 и дизтопливо по скидке, что поможет Вам сэкономить. Для оформления потребуется показать паспорт сотруднику АЗС. По топливным картам обычно действует прогрессивная система скидок – чем больше топлива за месяц Вы покупаете, тем выше будет уровень скидки (обычно он находится в пределах от 1 до 10%). Над покупкой топливной карты стоит задуматься юридическим лицам, поскольку с ее помощью можно контролировать транспортные расходы своих подчиненных.

Оформляется топливная карта обычно следующим образом:

  1. Посетите автозаправочную станцию и сделайте покупку (это может быть как бензин, так и другие товары – например, продукты питания или машинное масло).
  2. Попросите оператора дать Вам анкету – заполните ее на основании паспортных данных (указывайте только достоверные сведения).
  3. Передайте оператору заполненную анкету, покажите паспорт и передайте чек. В течение 5-10 минут сотрудник оформит карту и выдаст ее Вам.

Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО

В принципе и то, и другое моторное топливо соответствует европейским экостандартам, предписывающим использование обширного класса присадок. Так что ответ на вопрос, какой бензин лучше, ЭКТО или ЕВРО, во многом лежит в области личных предпочтений. Многие эксперты отмечают, что для новых авто использование отечественного горючего более предпочтительно, хотя в стоимостном отношении импортный бензин оказывается немного дешевле. В случае обладания машины с большим выработанным ресурсом рекомендуется использовать ЕВРО-95, поскольку в его составе присутствие моющих добавок минимально. Использование бензина от Лукойл в двухтактных моторах, по отзывам специалистов, также не даст значительных преимуществ.

Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО

О большей части достоинств моторного топлива от Лукойл мы уже упоминали, но будет нелишним перечислить их все:

  • обеспечение более стабильной и надёжной работы силового агрегата;
  • увеличение общего ресурса двигателя и всех его компонент;
  • увеличение мощности и КПД мотора;
  • эффективная борьба с коррозией;
  • уменьшение уровня вибрации/шума при работающем двигателе;
  • увеличение регламентных сроков замены ММ;
  • снижение степени износа деталей системы впрыска;
  • продление ресурса работы КН;
  • предотвращение появления в деталях инжектора отложений;
  • более стабильная и безотказная работа диагностических систем;
  • более чем троекратное снижение содержания серы по сравнению с обычным топливом;
  • пятикратное уменьшение концентрации серы.

Отметим, что заметнее всего все эти преимущества будут проявляться на автомобилях с небольшим пробегом. Для силовых агрегатов почтенного возраста на начальном этапе использования нового бензина от Лукойла могут наблюдаться незначительные отклонения в работе, связанные с действием моющих присадок. Дело в том, что современные эффективные добавки способны растворять значительную часть отложений, которые, попадая в топливный фильтр, будут в нём накапливаться, уменьшая подачу горючего. Поэтому рекомендуется заменить топливный фильтровальный элемент вскоре после начала эксплуатации экотоплива. Именно это действие и считается основным недостатком семейства бензинов ЭКТО. Впрочем, никто не мешает обладателям подержанных авто использовать это топливо периодически, только для прочистки топливной системы. В этом плане ему нет равных среди отечественных аналогов. Обладатели же относительно новых автомобилей в своём большинстве довольны бензином. В принципе, в среднесрочной перспективе весь отечественный автопарк должен будет удовлетворять европейским экологическим нормам, которые с трудом, но приживаются и на наших дорогах.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса

Положение дел в северной столице: на каких заправках СПБ разливают качественный бензин и дизель

Здесь тоже немало АЗС в разных частях города, но в рейтинге присутствуют только те, чей бензин по октановому числу максимально соответствует своему классу. Также учитывалось количество присадок и посторонних примесей. Итак, ситуация с рейтингом следующая:

  • Shell.
  • Газпромнефть.
  • Лукойл.
  • Neste.
  • Татнефть.
  • Киришиавтосервис.
  • Роснефть.
  • Фаэтон Aero.
  • ПТК.

Последнее десятилетие в Питере существовала сравнительно стабильная структура розничной торговли автомобильным топливом. Только 50% автозаправок и 60% продаж принадлежали крупным компаниям, таким как Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Остальная доля рынка приходилась на независимые компании (Фаэтон, ПТК, Neste, Shell), которые оптом покупали горючее у тех же гигантов.

В 2019 ситуация в регионе заметно изменилась. Почти вся сеть розничной торговли оказалась у вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), объединяющих добычу, переработку и продажу нефтепродуктов. Татнефть купила всю сеть «Несте», правда, внешний бренд у АЗС сохраняется на 5 лет. ПТК теперь в собственности «Роснефти», судьба бренда пока решается.

В итоге ВИНКам в СПб из 480 заправочных станций принадлежит 79%. В какой-то мере изменение структуры рынка должно повлиять на качество бензина на большинстве заправок Санкт-Петербурга, а также всей Ленобласти.

«Евро-5»

Дизтопливо пятого поколения принципиально отличается от своего предшественника именно уменьшением количества серы. Ее содержание измеряется в единицах «p.p.m.» – «количество частей на миллион». Если в «революционном» для России ДТ «Евро-4» упомянутое вещество присутствует в количестве 50 p.p.m., то в продукции «Лукойл» «ЭКТО Дизель» содержание серы вообще бьет все рекорды – не более 10 p.p.m. То есть десять (и меньше) частиц на миллион. За счет этого общий объем вредных выбросов в атмосферу при использовании ДТ «Евро-5» снизился, по сравнению с «Евро-4», почти в полтора раза. Кстати, в странах Евросоюза экологический стандарт «Евро-4» введен в 2005 году, а «Евро-5» – в 2013-м. Российский рынок лишь немногим отстает от общемировых трендов.

Что такое ЭКТО?

Топливо данной марки расшифровывается, как:

  • ЭК – экологическое;
  • ТО – топливо.

Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.

ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.

В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.

С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.

Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.

Цены

Город и цена на 20.09.2020 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 44,00 48,59 47,66 55,70 56,69 48,49
Санкт-Петербург 44,55 49,29 48,09 55,76 57,31 49,46
Новосибирск 42,40 45,75 44,85 51,60 52,60 50,85
Екатеринбург 43,20 47,10 46,70 53,91 54,96 48,85
Нижний Новгород 43,83 47,90 47,70 52,65 54,68 47,31
Казань 43,50 46,89 47,94 54,09 56,54 47,60
Челябинск 41,88 45,48 44,58 53,86 56,36 48,35
Саранск 43,20 47,10 46,70 53,91 54,96 48,85
Омск 42,55 45,55 45,10 53,17 56,72 49,05
Самара 42,85 47,55 46,45 54,09 56,84 47,20
Ростов-на-Дону 44,99 49,54 48,64 55,16 57,61 47,75
Уфа 43,35 45,85 44,65 54,48 57,23 47,40
Пермь 44,77 48,07 47,62 53,91 56,31 50,11
Воронеж 44,80 49,50 48,45 53,10 56,55 47,90
Волгоград 44,89 49,05 48,05 52,92 55,27 48,43
Тула 43,88 48,45 48,25 52,71 55,16 47,63

Раздел 4. Про качество бензина.

«ЗаРулем» провело в далеком 2012 году тест 95-го бензина в 12 регионах. В исследование попали как сетевые заправки (ТНК, Газпромнефть, Лукойл), так и частные заправки. Результаты замеров — выше. На частной заправке №5 95-й бензин оказался с высоким содержанием присадок, его получили из 92-го. Отсюда и ухудшение мощности. ОЧИ у данного бензина составило 94,7, а ОЧМ 82,9 (у остальных 86-86,9) Теоритически, с таким бензином возможны детонации на высоких нагрузках. Если заправляться на сетевых «брендовых» заправках (2- Лукойл Волгоград, 6-Газпромнефть Москва, 7-ТНК Ярославль, 9 — Роснефть Архангельск), то вероятность залить плохой бензин стремится к нулю. Отдавать предпочтение различным брендам — дело вкуса, но весь бензин производится всего на нескольких НПЗ по одинаковой технологии и пакеты присадок у всех соответствуют ГОСТу. Некоторые колебания мощности возможны в зависимости поставщика и региона, но они не превысят 2-3%.  Заметить такое отклонение мощности врят ли получится. Лучше выключить кондиционер и ближний свет фар — эффект будет более ощутим. Тем не менее можно заменить, что по мере приближения к Москве на заправках (за исключением «паленых») растет качество бензина — при сохранении ОЧ падет содержание МТБЭ. В рамках одного региона бензин на заправки, вероятнее всего, поступает с одного и того же НПЗ. Так что под разными брендами может скрываться одно и тоже топливо. Подробнее про «улучшенные» бензины, моющие присадки и обычное топливо на заправках ведущих брендов читайте завтра во второй (и надеюсь последней) части «про бензин». 

Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО

О большей части достоинств моторного топлива от Лукойл мы уже упоминали, но будет нелишним перечислить их все:

  • обеспечение более стабильной и надёжной работы силового агрегата;
  • увеличение общего ресурса двигателя и всех его компонент;
  • увеличение мощности и КПД мотора;
  • эффективная борьба с коррозией;
  • уменьшение уровня вибрации/шума при работающем двигателе;
  • увеличение регламентных сроков замены ММ;
  • снижение степени износа деталей системы впрыска;
  • продление ресурса работы КН;
  • предотвращение появления в деталях инжектора отложений;
  • более стабильная и безотказная работа диагностических систем;
  • более чем троекратное снижение содержания серы по сравнению с обычным топливом;
  • пятикратное уменьшение концентрации серы.

Отметим, что заметнее всего все эти преимущества будут проявляться на автомобилях с небольшим пробегом. Для силовых агрегатов почтенного возраста на начальном этапе использования нового бензина от Лукойла могут наблюдаться незначительные отклонения в работе, связанные с действием моющих присадок. Дело в том, что современные эффективные добавки способны растворять значительную часть отложений, которые, попадая в топливный фильтр, будут в нём накапливаться, уменьшая подачу горючего. Поэтому рекомендуется заменить топливный фильтровальный элемент вскоре после начала эксплуатации экотоплива. Именно это действие и считается основным недостатком семейства бензинов ЭКТО. Впрочем, никто не мешает обладателям подержанных авто использовать это топливо периодически, только для прочистки топливной системы. В этом плане ему нет равных среди отечественных аналогов. Обладатели же относительно новых автомобилей в своём большинстве довольны бензином. В принципе, в среднесрочной перспективе весь отечественный автопарк должен будет удовлетворять европейским экологическим нормам, которые с трудом, но приживаются и на наших дорогах.

Тенденции, выводы и советы

  • В 2021 году АИ92 будет стоить 44,5 рублей (Газпромнефть) либо 46 рублей (Лукойл), а АИ95 – 46,5 рублей (Газпромнефть) либо 48 рублей (Лукойл). Финансовые аналитики утверждают, что топливо Газпромнефти растет слабо (приблизительно 2-3% в год), тогда как Лукойл – достаточно сильно (4-8% в год). По состоянию на 2021 год цены отличаются незначительно, однако в будущем разрыв может быть более критичным.
  • Для посещения АЗС рекомендуется взять с собой паспорт. С его помощью следует оформить топливную карту. Она даст возможность покупать топливо по скидке.и вы сэкономите. Оформление карты осуществляется просто – вы пишите короткое заявление, показываете паспорт, а в течение 5-10 минут оператор оформляет карту и передает ее Вам.
  • Если Вы купили новенький автомобиль и планируете, что он прослужит Вам долгую службу, то лучше всего покупать АИ95 Лукойла, поскольку здесь топливо продается по экологическому стандарту ЕВРО-5. Старые автомобили можно заправлять АИ92 на автозаправочных станциях Газпрома. Здесь похуже экологический стандарт (ЕВРО-4), однако для старых машин это некритично.
  • Топливо Лукойл и Газпрома по качесвту схоже. Заправляться можно и там, и там. Заправлять машину АИ-92 рекомендуется на заправках Газпромнефти, поскольку здесь более низкие цены (хотя есть небольшой риск недолива, так что будьте внимательны). Если же Вам хочется приобрести АИ-95 для своего транспортного средства, то лучше ехать на станцию Лукойла, поскольку здесь наливают более качественное чистое топливо (критично в случае новой машины).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector