Срок службы фильтра салона и как часто его нужно менять

Какой выбрать фильтр салона для вашего автомобиля?

Подбор оборудования для ТО — настоящая проблема современного автомобилиста. Хочется использовать все оригинальное, что точно подходит для вашего транспорта. Но такие средства нередко оказываются чрезмерно дорогостоящими. И это приводит к тому, что водители начинают искать аналоги. На рынке аналоговых деталей ситуация также непростая, нужно учитывать десятки различных особенностей продукции. Вот лишь некоторые рекомендации по выбору:

  • стоит выбирать продукцию среднего ценового класса, которая не является чрезмерно дешевой, самые доступные фильтрующие детали чаще всего не служат и 5 000 км пробега;
  • отдайте предпочтение производителям с профессиональным именем, таким как MANN, Knecht, Bosch, а не китайским неизвестным брендам без гарантии качества и долговечности;
  • стоит покупать фильтр конкретно для вашей модели автомобиля, иначе вы не сможете установить купленный продукт в четкий паз в корпусе, просто выбросите деньги на ветер;
  • угольные устройства прекрасно работают и лучше очищают воздух, но переплата часто не стоит денег, запрошенных производителем, так что этот выбор исключительно за вами;
  • при покупке посмотрите на качество поверхностной отделки — на рынке встречается множество подделок, на которых верхняя часть легко прорывается пальцем при нажатии.

Чем лучше качество фильтрующего элемента, тем чище воздух будет в вашем салоне. Но покупать оригинал чаще всего не стоит. Лучше отдать предпочтение немецким фильтрам с гарантией качества. Чаще всего оригиналы — это те самые Bosch или Knecht, просто с другим названием. А платить за название в 2-3 раза дороже не имеет смысла. Поэтому при покупке устройств для ТО будьте осторожны и не тратьте деньги на то, что вам вовсе не нужно.

Какой салонный фильтр выбрать

Многие автомобилисты хотят всегда покупать для своего автомобиля все «оригинальное», так как они думают? что тогда их машина будет работать лучше. Однако такие комплектующие очень часто оказывают невероятно дорогостоящими. По этой причине многие автомобилисты будут искать аналоги, но в таком случае нужно будет учитывать много особенностей своего автомобиля, для того чтобы фильтр точно подошел.

Мы подобрали для вас основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:

Советуем отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, Knecht, Bosch или MANN. Не стоит приобретать китайские комплектующие — они чаще всего стоят дешевле, но и качество у таких фильтров значительно хуже.
Если бюджета на оригинальные запчасти нет, покупайте салонные фильтры средней ценовой категории. Если вы купите дешевые, то они отработают максимум через 5 тысяч километров, и в дальнейшем могут полностью забиться.
Попросите продавца дать вам в руки фильтр, внимательно осмотрите его, особенно отделку поверхностных частей. Хитрые производители не особо заморачиваются над качеством, и поэтому в верхней части фильтра можно легко проткнуть пальцем крепление, так как оно неправильно сделано.
Угольные версии фильтров намного лучше справляются с поставленной задачей очищения воздуха. Но они стоят на порядок дороже, так что выбор остается только за вами

Если бюджет позволяет, лучше купить их.
При покупке обратите внимание на то, чтобы фильтр был именно для вашей марки и модели машины. Иначе фильтр просто не подойдет в паз, и деньги будут выброшены на ветер.

Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже.

Обращайте внимание на качество изготовления фильтра, и тогда вы точно не прогадаете. Покупать оригинал мы бы вам не советовали, лучше купить фильтры немецкого производителя, они хорошо себя зарекомендовали за долгие годы

Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости. Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек.

Салонный фильтр

В легковом автомобиле имеется не мало фильтров воздушный, масляный, топливный и все их надо периодически менять. Автомобиле строение не стояло на месте и многие автомобили после 90-х годов прошлого века начали оснащаться салонным фильтром. Сегодня узнаем о нем по подробней и как всегда все поделим для удобства усвоения информации. Статья будет не большая поэтому не отнимет много времени.

1) Зачем нужен салонный фильтр ?

2) Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?

3) Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?

Зачем нужен салонный фильтр ?

Салонный фильтр служит для отчисти воздуха поступающего внутрь салона автомобиля. Не для кого не секрет, что плотный трафик, сам автомобиль и дорога является источником мелкой грязи, пыли и вредных газов.

Фильтр отчищает воздух и защищает органы дыхания и нервную систему от вредных воздействий загрязнённого воздуха

Особенно важно задуматься над чистотой воздуха в салоне людям с хроническим заболеванием легких и аллергией

То, что фильтр нуждается в замене может подсказать мерзкий запах, слабая циркуляция воздуха в салоне и быстрое запотевание стекол. Вот мы и плавно переходим к следующему пункту.

Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?

Средней срок для многих автомобилей по замене салонного фильтра 15-25 тыс.км. Но необходимо учитывать те условия в которых эксплуатируется автомобиль если он эксплуатируется по пыльным грязным дорогам, в черноземных полосах и что еще хуже в крупных мегаполисах то можно сократить срок замены вдвое или менять его раз в пол года.

Салонный фильтр заменить не трудно и для этого не обязательно ездить в цент техобслуживания. Салонный фильтр обычно располагается под бардачком либо за ним, может также располагаться под приборной панелью со стороны водителя. Некоторые производители устанавливают его в под капотное пространство.

При извлечении фильтра важно не повредить пластиковые защелки, в остальном все очень просто

Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?

Если долгое время ездить и не менять салонный фильтр это чревато для системы вентиляции автомобиля так как она забивается и уже не может работать как прежде. Второй момент самый важный Вы вредите своему здоровью, фильтр который долго время не меняли, накапливает в себе вредные бактерии, грибки, частицы пыли, что само по себе может спровоцировать заболевания.

Исследования показали, что салонный фильтр может удерживать в себе более чем 99% вредных частиц в воздухе не давая им попасть внутрь. Также не сэкономьте лучше, купите угольный фильтр он в разы лучше позаботиться о вашем здоровье и чистоте салона автомобиля.

Лучше подумайте о своем здоровье и не пожалейте денег на новый и безжалостно выкиньте старый фильтр. Хорошего Вам здоровья и чистых дорог:)

Спасибо, тем кто прочитал до конца ставьте лайки и оставляйте комментарии и не забывайте делать репосты.

На каких авто система фильтрации воздуха постоянно дает сбои?

Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:

  1. Lada Priora — в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
  2. Daewoo Nexia — на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
  3. ZAZ Chance — данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
  4. Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
  5. Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.

Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:

Другие признаки, указывающие на необходимость замены

  1. Неприятные запахи в салоне автомобиля;
  2. Слабая работа печки и кондиционера, уменьшение обдува;
  3. Постоянная влажность в салоне.

Если в автомобиле установлена система круиз – контроля, то замена салонного фильтра процедура обязательная. Грязный фильтр многократно увеличит нагрузку на систему кондиционирования и выведет её из строя. А ремонт кондиционера — процедура не из дешёвых. Если в дополнение к слабой работе явно ощущается посторонний запах, то одной заменой фильтра уже не обойтись. Придётся снимать и прочищать испаритель. Поэтому при малейших намёках на запах или уменьшение обдува – меняйте срочно салонный фильтр, благо он стоит не дорого.

Виды салонных фильтров

К основным разновидностям салонного фильтра относят:

  • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
  • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
  • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.

Когда менять салонный фильтр?

На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

Самостоятельная замена

Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

  • Под капотом.
  • В салоне за бардачком.
  • В салоне за рулевой колонкой.

 Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

  1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
  2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
  3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
  4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
  5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
  6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
  7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
  8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.

Опубликовано:
01 мая 2017

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю. После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы. В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Замена фильтра

Инструкция, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112, зависит от того, как расположен фильтр на вашем автомобиле: горизонтально или вертикально. В сущности, различия невелики, но незнание некоторых нюансов может привести к нежелательным последствиям. В любом случае для осуществления замены нам потребуется следующий инструмент:

  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 10 вместе с трещёткой;
  • ветошь;
  • автомобильный пылесос;
  • новый салонный фильтр.

Для начала приводим алгоритм для тех случаев, где на ВАЗ-2112 стоит салонный фильтр старого образца (вертикальный, устанавливаемый на машины до 2003 года выпуска):

  • открываем капот;
  • откручиваем с помощью ключа на 10 гайки, удерживающие облицовочную панель;
  • чтобы демонтировать жабо, необходимо снять декоративные колпачки, под которыми утоплены собственно болты, крепящие декоративную панель – используем для этого плоскую отвёртку, стараясь не повредить при этом сами заглушки;
  • выкручиваем крестообразной отвёрткой пять расположенных на обшивке саморезов;
  • с помощью плоской отвёртки поддеваем и выводим из зацепления пластиковые фиксаторы, удерживающие облицовку (здесь требуется особая аккуратность, поскольку фиксаторы хрупкие и могут сломаться при прикладывании чрезмерных усилий);
  • отводим жабо вверх и в сторону, при этом жиклёры механизма омывателя стекла откручивать не нужно;
  • поскольку фильтровальный элемент находится у отопителя и расположен вертикально, чтобы его вынуть, необходимо взяться рукой за фильтр и попробовать провернуть его против часовой стрелки. При таком воздействии он должен беспрепятственно выйти со своего посадочного места;
  • установка нового салонного фильтра ВАЗ-2112 производится в обратной последовательности. Сам фильтр необходимо установить на штатное место, проворачивая его на этот раз по часовой стрелке, пока он не зафиксируется;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации и приступаем к сборке всех крепёжных элементов конструкции.

А теперь опишем, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2112 нового образца (устанавливаемый горизонтально):

  • открываем доступ к подкапотному пространству;
  • откручиваем ключом на 10 гайки, удерживающие дворники, они должны сниматься легко, без необходимости использования дополнительных инструментов и приспособлений;
  • тем же ключом откручиваем болты, расположенные по периметру жабо;
  • чтобы снять декоративную обшивку, необходимо с помощью плоской отвёртки аккуратно поддеть и снять пластиковые заглушки, под которыми скрываются саморезы крепления обшивки;
  • откручиваем саморезы, снимаем жабо;
  • открывается доступ к пластиковому кожуху, под которым находится салонный фильтр – демонтируем его, используя крестообразную отвёртку;
  • поскольку в данном случае фильтровальный элемент расположен горизонтально, проблем при его демонтаже возникнуть не должно;
  • точно так же устанавливаем на штатное место новое изделие (главное, чтобы оно идеально вписывалось по размерам, в противном случае эффективность фильтрации воздуха упадет в разы);
  • при установке нового фильтра необходимо соблюдать правильную ориентацию – на его корпусе имеется стрелка, указывающая путь движения воздушного потока, от воздухозаборных отверстий на жабо в сторону отопителя;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации фильтровального элемента и отсутствие видимых зазоров и приступаем к сборке в обратной последовательности.

Отметим, что многие автовладельцы не желают мириться с попаданием воды на салонный фильтр ВАЗ-2112 и борются с этой проблемой, устанавливая на жабо обтекатели, не позволяющие стекающим по стеклу каплям попадать в отверстия воздухозаборной решётки. Такое решение обычно приводит к незначительному ухудшению аэродинамических свойств машины и подвыванию при движении на больших скоростях. Но это – вполне приемлемая плата за те неудобства, которые приносит водителю горизонтально расположенный фильтр.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Терамонт 1 СА1

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Терамонт 1 СА1 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 2016 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Терамонт 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Терамонт 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
  2. В глубине перчаточного ящика (на дальней стенке) находим заглушку, ее необходимо снять. С правой стороны необходимо нажать на защелку и вынуть заглушку на себя, при этом необходимо приложить усилие, так как заглушка сидит довольно плотно (Рис.2).
  3. Теперь мы добрались до пространства за заглушкой, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на три защелки, после чего дверцу можно вынуть (Рис.3).
  4. Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.4).
  5. Для этого на заглушке, которую мы сняли, имеется специальный выступ (Рис.5).
  6. При помощи этого выступа цепляем фильтр салона и достаем его (Рис.6).
  7. Осталось установить новый фильтрующий элемент на место старого, а также установить дверцу корпуса и крышку-заглушку на свое место, до характерного щелчка. Теперь замена завершена и можно закрывать бардачок.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке

Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.

Специнструмент T10532

Эта металлическая  пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Терамонт 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Подводим итоги

Использование качественного фильтра воздуха в салоне автомобиля необходимо. Это позволяет улучшить условия эксплуатации авто в целом и предотвратить попадание в салон большого количества пыли. Лучше использовать качественные средства очистки воздуха, чтобы не дышать пылью и избежать попадания в салон скверных запахов, которые могут внезапно настигнуть вас в дороге. Если вы будете пользоваться только качественными аксессуарами, вам будет гораздо проще сохранить комфортные условия для поездки на автомобиле на любые расстояния.

Менять фильтр салона нужно регулярно. Если замена происходит не по правилам, вполне возможно, что в салон будут попадать пыль и загрязненный воздух. Также такая вероятность остается в том случае, если вы купили слишком дешевый и некачественный товар

При замене важно очень аккуратно относиться к самому фильтру, не порвать фильтрующую бумагу. В некоторых автомобилях заменить очиститель воздуха в салоне несложно

В других моделях эта процедура довольно неприятная и долгая. Если вы никогда не сталкивались с подобными работами, доверьте процедуру профессионалам. Если опыт у вас есть, можно выполнить работу самостоятельно в течение 15-30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector