Автомобильный компрессор от прикуривателя: рейтинг 7 лучших моделей

Содержание:

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового манометра, рекомендуется его взять с собой и попросить продавца подобрать аналог.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Совет! Рекомендуется приобретать манометр с установленным на нем клапаном. Он будет полезен в случае, если давление в шинах будет превышено. Чтобы немного спустить воздух с колеса, потребуется лишь нажать на кнопку манометра.

Полезные рекомендации

Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:

  • поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • с устройства снимают колпачок;
  • на язычок ниппеля устанавливают манометр;
  • прибор отражает текущий уровень давления.

Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.

Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:

  1. BAR. Равен 1 атмосфере, встречаются показатели в пределах 2,8-4,6 атм.
  2. kPa. Вычисляют путем умножения BAR на 100, допустимое давление в покрышках составляет 280–460 kPa.
  3. PSI. Величина получила широкое распространение в западных странах, где принято обозначать давление фунтами на дюйм. Допустимые значения – от 40 до 65 PSI.

Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:

  1. Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
  2. Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
  3. Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.

Подкачку велосипедных колес ручным или автомобильным насосом необходимо производить регулярно. Качественные камеры от известных производителей держат оптимальное давление на протяжении 1–2 месяцев. Проверку горных моделей производят каждые 2–3 недели, «шоссейников» — ежедневно. Соблюдение этих простых рекомендаций сделает поездки максимально безопасными и приятными.

Накачка колеса от аккумулятора

Компрессоры могут подключаться не только к прикуривателю, но и к аккумулятору автомобиля. На таких агрегатах имеется два провода с железными зажимами на концах. Эти зажимы имеют обозначения «плюс» и «минус». Их потребуется присоединить к аккумуляторным клеммам с такими же обозначениями, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. После этого следует включить насос и процесс будет запущен.

Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.

Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

Как выбрать хороший автомобильный компрессор

Все представленные на рынке автомобильные компрессоры можно разделить на две категории – поршневые и мембранные. Вторые отличаются более простой конструкцией, но поскольку не могут вырабатывать высокого давления, обладают ограниченной сферой применения. Например, их можно использовать только для легковых автомобилей, и то не для всех моделей. Поршневые автокомпрессоры считаются более универсальными. Для сжатия воздуха здесь предусмотрен поршень, который работает благодаря электромотору. Поэтому поршневые модели подключаются к прикуривателю или аккумулятору.

При выборе подобного устройства учитывается несколько критериев:

Максимальное давление. Для большинства моделей личного автотранспорта достаточно 7-10 атмосфер, и большинство представленных на рынке моделей их выдерживают.
Производительность. Она напрямую влияет на то время, которое понадобится для накачки покрышек. Чем выше производительность – тем меньше времени нужно.
Способ подключения. Прибор может работать от сети прикуривателя или от аккумулятора. Первый вариант считается более надежным, но при высокой мощности предпочтителен второй вариант. Есть модели, которые могут подключаться двумя способами.
Длина шнура. Чем она больше – тем лучше, так прибор будет доставать до всех колес машины

Владельцам коммерческого транспорта стоит обратить внимание на устройства с длиной шнура в 5 м.
Наличие манометра. Этот прибор нужен для измерения давления

Он может быть аналоговым или цифровым. Второй вариант считается более точным, хотя встречаются и качественные аналоговые манометры.
Наличие функции защиты от перегрева и «автостоп», то есть автоматическое прекращение накачки.

Остальные критерии не играют столь важной роли, хотя и делают устройство более удобным в эксплуатации. Например, это наличие в комплектации переходников для накачки различных резиновых изделий, включая спасательные жилеты и резиновые лодки

Хорошо, когда в комплектацию входит фонарь. Что касается кейса или сумки для хранения, то они должны быть сделаны из прочного материала.

Пошаговая инструкция

Достаточно часто люди интересуются, можно ли накачать резиновую лодку автомобильным компрессором? Так вот, накачать лодку таким способом можно, но для этого обязательно необходимо ознакомиться со всеми рекомендациями и нюансами, о которых рассказано этой статье.

Процесс накачивания ПВХ-лодки автомобильным компрессором выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо из машины достать сам компрессор.
  2. Затем необходимо в один из клапанов всунуть переходник.
  3. После этого следует присоединить автомобильный компрессор.
  4. Далее следует активировать агрегат и наполнить судно до требуемого объема.

Как пользоваться автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.

А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.

Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Как накачать колеса на детской коляске: порядок действий

Процесс накачивания колес достаточно простой и не требует специальных технических знаний, поэтому его можно выполнить самостоятельно. Основным требованием является наличие насоса. Накачивание шин можно производить без снятия колеса с детской коляски:

  1. Снимаем колпачок, установленный на ниппеле.
  2. Устанавливаем переходник. Данное действие необходимо выполнять при отсутствии свободного доступа к соединительному элементу.
  3. Накручиваем шланг насоса на ниппель (или изогнутый переходник).
  4. Накачиваем насосом шину.
  5. Проверяем давление посредством сдавливания рукой накачанной шины или с помощью манометра.
  6. Отсоединяем шланг насоса от ниппеля шины.
  7. Устанавливаем снятый колпачок на ниппель.

Своевременное обслуживание детского транспорта позволит минимизировать риск проведения необходимого ремонта в неподходящий момент. Что касается ходовой части, то можно также приобрести специальные чехлы на колеса для детской коляски.

На функционирование самого транспорта они никак не повлияют, но позволят сохранить чистоту в квартире (в случае хранения транспорта в коридоре или на балконе), а также в автомобильном багажнике (при транспортировке).

Владельцы детских колясок нередко сталкиваются с проблемой сдувшихся колес. Иногда она возникает в самый неподходящий момент, например, когда родители гуляют с малышом за городом

Поэтому важно всегда иметь под рукой специальный насос, которым в любой момент можно легко и быстро подкачать шины

Конструкция устройств проста, однако существует несколько видов насосов, которые отличаются функциональностью, весом и внешним видом.

Ручные изделия

Ручные изделия имеют небольшой вес (до 1 кг). Для их работы не нужно электричество, что позволяет использовать их абсолютно в любом месте. Например, ручной насос пригодится для накачивания колеса коляски на прогулке за городом или на пикнике. Обычно такие изделия изготавливаются из легкого и прочного пластика, а закачивание воздуха происходит с помощью участия человека. Для этого нужно лишь производить механическое воздействие на ручку устройства.

Ножные конструкции

Ножные конструкции легки в использовании, так как предусматривают задействование только одной ноги. Они не нуждаются в электроснабжении, а благодаря простоте изделий пользоваться ими могут даже дети. С помощью ножного устройства можно накачать не только колеса коляски, но и бассейн или матрас.

Электрические насосы

Электрические насосы могут функционировать только при подключении к электросети. Некоторые модели работают на батарейках. Плюс таких изделий заключается в минимальном участии в процессе работы человека. К тому же само накачивание происходит в считанные секунды.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий

  1. Поставить колесо ниппелем вниз
  2. Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
  3. Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
  4. Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру

Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.

Как накачать велосипед автомобильным насосом?

Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.

Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем

  1. Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
  2. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и подключить насос
  4. В процессе отслеживать необходимое Вам давление
  5. Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
  6. Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
  7. Присоединить компрессор
  8. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
  9. Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.

Как надуть камеру без насоса

Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:

  • Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
  • Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
  • Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.

Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.

Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см 2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0

Как правильно пользоваться компрессором для колес?

Многие автовладельцы не раз сталкивались с проблемой спущенного колеса. Причин для этого достаточно: прокол, боковой порез, проблемы с основанием ниппеля или золотником, спускание шины в холодное время года и так далее. В первую очередь следует устранить причину спускания шин, иначе эта проблема может перерасти в постоянную угрозу исправности самого автомобиля.

Для чего стоит подкачивать шины?

Правильное давление воздуха в шинах увеличивает срок их службы, а также является одним из важных пунктов обеспечения максимальных возможностей автомобиля. Некоторые водители, наверное, даже не задумывались о том, что резина не является абсолютно герметичным материалом. Поэтому даже новая и целая шина со временем может пропускать воздух.

Вот почему необходимо регулярно следить за давлением в колесах и при необходимости подкачивать их. Перекачивание или недокачивание шины способствует быстрому износу. Низкое давление в шинах плохо сказывается на управляемости автомобиля и его тормозных способностях. В таком случае машина может перестать слушаться руля, что опасно для жизни. Также заметно увеличивается расход топлива. При росте сопротивления повышается температура, и шина может даже лопнуть.

С другой стороны, если шины перекачаны, то протектор сильно и быстро изнашивается в центральной части. Автомобиль обретает признаки жесткой подвески, наблюдается эффект «мячика», увеличивается тормозной путь. Также ухудшается управляемость авто и есть риск прокола или взрыва колеса.

Типы компрессоров

Конструктивно компрессоры можно разделить на три группы: поршневые, мембранные, ротационные. Для легковых автомобилей в основном используется поршневой или мембранный компрессор, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

В основе работы поршневого компрессора лежит поршень и камера. Посредством выполнения поступательно-возвратных движений происходит сжатие воздуха. При движении поршня назад камера наполняется воздухом, а при движении вперед он переходит в шину.

Преимущества поршневого устройства:

  • высокая производительность;
  • обеспечение большого давления;
  • могут работать при низких температурах;
  • долговечность.

В таком типе компрессора важную роль играет расположение шатуна поршня. Большим предпочтением в таком случае пользуется компрессор, в котором шатун находится на валу двигателя. Однако он может быть соединен с валом с помощью дополнительных элементов, и он не отличается таким долгим сроком службы, как первый вариант.

При покупке предпочтение лучше отдать стальному корпусу изделия. При больших нагрузках аппарат может перегреваться, поэтому нужно делать перерывы на несколько минут.

Мембранные компрессоры устроены по другому принципу. Нагнетание воздуха происходит за счет резинового полотна. Именно эта часть выполняет поступательно-возвратные движения. Если резиновая диафрагма вышла из строя, то ее легко заменить на новую. Такой вид аппарата также называется вибрационным.

Преимущества мембранного устройства:

  • надежность;
  • долговечность;
  • отсутствие трущихся элементов;
  • ремонтопригодность.

Недостаток состоит в том, что агрегат нельзя использовать при очень низких температурах, поскольку резиновые детали быстро замерзают. В сравнении с поршневыми компрессорами устройства обладают меньшей производительностью.

Как накачать колеса компрессором?

Для начала следует определить текущее и требуемое атмосферное давление в шинах. Нормальные показатели для них должны быть указаны в руководстве эксплуатации. Нужно учитывать, что нет общего норматива для всех колес, поэтому давление подбирается в индивидуальном порядке. Компрессор оснащен манометром, который показывает давление воздуха в колесе.

Итак, подкачка начинается с того, что необходимо аккуратно снять колпачок на вентиле. Затем надевается шланг компрессора на вентиль. Питание самого компрессора подключается, как правило, через прикуриватель автомобиля.

Теперь можно посмотреть на манометр. Если он показывает низкое давление, то стоит сразу приступить к подкачке колес. Ориентируясь по этому показателю, следует поднять давление воздуха до необходимого уровня. Не нужно превышать этот показатель, так как перекачка также нежелательна.

И еще, учитывайте, что давление в шине измеряется, когда не идет процесс подкачки. После этого шланг надо отсоединить от колеса и накрутить защитный колпачок ниппеля. Так следует поступить с каждым колесом.

Критерии выбора

Все компрессоры для автомобиля подразделяют на три типа — поршневые, мембранные и коллекторные, однако массово на рынке представлены поршневые и мембранные. Устройство последних намного проще, поэтому цена значительно уступает поршневым моделям. Однако они не в состоянии вырабатывать высокое давление, поэтому имеют не столь широкую сферу применения. Это легковые автомобили, использование в быту.

Что касается поршневых конструкций – это уже более универсальные и мощные агрегаты, способные справиться с шинами грузовых, коммерческих, легковых машин, внедорожников и, конечно, с легкостью накачают что-нибудь другое, например, резиновую лодку. Поршневая модель имеет, как правило, два типа подключения — от гнезда прикуривателя и аккумуляторной батареи, к которой ее подключают при помощи «крокодилов».

Производительность

Этот показатель определяет скорость, необходимую для подкачки шин и камер. Разумеется, чем меньше значение, тем больше придется провести времени в ожидании необходимого результата. Компрессор с производительностью 10 л/мин легко справляется с велосипедной или мотоциклетной шиной, но серьезно пасует перед автомобильной — ему понадобится для накачки от 20 минут и более. Для резины 16-18 дюймов наилучшим показателем будет 40-55 л/мин. Для легковых машин с резиной 13-15 дюймов оптимальная мощность 25-35 л/мин. При этом надо учитывать, что показатели от 50 литров позволяют подключать к устройству некоторые виды пневмоинструмента, что может оказаться весомым параметром для водителей с необходимостью дальних поездок. Показатель 100 л/мин и более – это аргумент в пользу выбора для грузовых авто, поскольку весят они немало, да и стоимость гораздо выше.

Максимальное давление

Этот параметр показывает, с шинами какого размера и типа можно использовать компрессор. Если для легковых авто, кроссоверов, внедорожников давление в шинах не превышает 3-х атмосфер, то для тягачей и спецтехники цифра может доходить до 10 атм. При выборе модели следует исходить из того, что для большинства авто 7-10 атм вполне достаточно. Показатели давления можно увидеть на манометре, при этом аналоговые менее точны, чем цифровые. Да и рассматривать показания стрелки гораздо сложнее, чем цифры на ЖК-дисплее.

Габариты

Показатель важен для размещения конструкции в багажнике. Мощные компрессоры с производительностью 100 литров и выше обладают не только внушительными размерами, но и большим весом. Покупку такой модели для седана, который не выезжает за пределы мегаполиса, нельзя назвать разумным решением.

Еще несколько критериев, определяющих выбор.

Тип подключения. Производители предлагают модели с подключением от прикуривателя, от АКБ и комбинированные, с возможностью подключения двумя типами. Первые более надежны, второй тип необходим для более мощного агрегата.

Длина кабеля. Ее должно хватить для работы возле каждого колеса. Для коммерческих авто оптимальная длина 5 метров.

Длина воздушного шланга — ее выбирают, учитывая диаметр используемых колес, например для R 16-18 минимальная оптимальная длина 1 метр. Если выбрать более длинный шланг, то появится возможность поставить компрессор в салоне или на подножке, не опуская его на грязный асфальт или грунт.

«Автостоп». Наличие этой функции автоматически прекращает работу устройства.

Защита от перегрева продлит срок работы изделия.

Встроенный фонарь облегчит действия в темное время суток

Это важно для тех, кто может оказаться на дороге вечером или ночью.

Крепеж на ниппель. Флажковые зажимы очень удобны, но недолговечны, гораздо практичнее латунный штуцер.

Кейс

Сумка для хранения прибора или чемоданчик должны быть выполнены из прочных материалов, чтобы оберегать устройство от механических повреждений.

Разновидности компрессоров для автомобилей

Уже из названия следует, что основной их функцией является подкачка шин авто, однако, практически все модели таких компрессоров снабжены и дополнительными насадками, которые позволяют без труда надуть резиновую лодку, матрац, мяч, а также другие резиновые надувные изделия. Кроме того, довольно часто в их комплектацию входит еще и манометр, так что теперь можно самостоятельно проверять, какое давление в той или иной шине.

Для владельцев надувных матрацев и лодок пригодится также функция, позволяющая откачивать воздух. А фонарь с красным светофильтром поможет в экстренном случае. Компрессоры работают от прикуривателя и становятся незаменимыми помощниками в дороге, если необходимо поехать на дальние расстояния. Однако, как показывает практика, от прикуривателя питание весьма ненадежное, по каким-то причинам компрессор перегорает, поэтому опытные автолюбители предпочитают питаться от аккумулятора.

Существует два основных типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные. Но все они состоят из электродвигателя, цилиндра, а также манометра. В компрессорах мембранного типа главным рабочим элементом является резиновая мембрана, расположенная между крышкой и цилиндром. Сжатие же воздуха, которое можно назвать основой всей его работы, происходит посредством совершения мембраной ряда возвратно-поступательных движений. Что насчет компрессоров поршневого типа, так в них сжатие воздуха происходит за счет движения поршня.

Как пользоваться компрессором для шин, инструкция

В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно. Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы. Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.

Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.

Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.

Лучшие модели

Топ (рейтинг) моделей постоянно меняется – ориентироваться в долгосрочной перспективе на них не стоит. Сегодня в основном популярны следующие модели.

  • Vitol KA-T12181 «Торнадо» – предназначен для легковых авто. Оснащён фонарём, подключается к бортовой сети. Потребляет 150 ватт, длина шланга и шнура – по 3 м. Используйте такой не более 20 минут за один сеанс – при перегреве он отключится.
  • Hyundai HY 60 – модель с питанием от прикуривателя. Не подойдёт для грузовиков. Есть коннектор с клапаном для сброса давления. Шланг короткий – 0,8 м, рекомендуется удлинить. Остальные параметры, как у предыдущей модели.
  • AVS Turbo KS 600 – мощность равна 250 Вт. Двухшкальный манометр. Шланг можно удлинить, есть насадки для присоединения дополнительных отрезков.
  • BERKUT SMART POWER SAC-180 – питается от розетки. Ударопрочен. Потребляет 1,1 киловатта. Высокая скорость работы – 0,18 м3/мин.
  • AIRMAN OWL 2000 – модель с аккумулятором на 9,6 вольта. Шнур питания до 3,4 м, набор насадок под разные ниппели, возможно подключить к прикуривателю, регулятор давления, сумка для перевозки. Скорость 18 дм3/мин, что не даёт быстро накачать колёса.
  • AVS KE 350EL – оснащён электронным манометром, ЖК индикатором, при накачивании выставляется максимальное давление. Питается от прикуривателя, есть металлические ручки для переноски.
  • «Агрессор AGR-3LT» – длинный шланг до 10 м. Полностью металлический корпус. Присутствуют переходники для подключения пневмоинструмента.
  • «Качок К-70» – работает до 30 минут за один сеанс, есть манометр с двумя шкалами, красный фонарь. На нём есть тестер для проверки аккумулятора и генератора.
  • Heyner 230 V/500W – подходит для грузовиков, работает от розетки. Рассчитан на 10 атмосфер, оснащён опорной плитой.
  • CHAMELEON AC-200 – отключается при накачивании колеса до заранее установленной отметки давления. Есть ЖК экран и встроенный фонарь, термодатчик и тестер аккумулятора, устройство защитного отключения.
  • Fiac Cosmos 50 – предназначен для работы с аэрографами. Работает от розетки. Присутствует редуктор выставления давления (максимум – 8 атмосфер).
  • «КАТУНЬ-307» – подкачивает колёса грузовиков. Скорость прокачки – 40 дм3/мин.
  • «Беркут» PRO-24 – влагозащита не ниже IP-67. Работает до 2 часов за сеанс. Мощность 250 Вт, присутствует защита от перегрева.

Срабатывает система защиты от перегрева: как починить?

Для защиты мотора от перегрева – вследствие слишком долгого сеанса работы, неисправности обмотки – на его корпус устанавливается датчик температуры. Когда сталь статора начинает перегреваться – например, мотор разогревается, этот датчик размыкает цепь, и двигатель останавливается. Датчик не включит двигатель, пока тот не остынет на несколько десятков градусов. Похожая защита ставится в фирменные пылесосы от корейских, европейских и японских фирм.

Управление работой двигателя осуществляется либо непосредственно – в простейшем случае это электромеханический термостат – или программно. В последнем случае датчик представляет собой лишь вспомогательное устройство, силовой ток через которое не проходит. Этим компонентом управляет микроконтроллер, «прошитый» под определённые состояния датчика. Насос с микроконтроллерным отслеживанием температуры двигателя стоит заметно дороже, чем с простым термомеханическим выключением.

Если двигатель не перегревается, то необходима проверка и замена (при необходимости) самого датчика. Наконец, неадекватные команды на реле защитного отключения может выдавать сам микроконтроллер. Его можно попробовать перепрошить с помощью специального программатора или заменить. «Микроконтроллерные» работы выполняются только в сервис-центре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector