Давление в шинах автомобиля

Как правильно измерить давление воздуха в колесе

В нашей стране давление воздуха в колесах авто принято измерять в Атмосферах (kg/cm2).

В инструкциях к американским машинам этот параметр указывается в PSI (фунты на квадратный дюйм – pound per squareinch).

Единицы PSI совсем несложно перевести в привычные российским автолюбителям атмосферы (atm). Отметим, что 1 atm = 1 bar (Бар), а точнее bar = atm * 0.980655.

1 psi = 0.068 atm

или наоборот

1 atm = 14.706 psi.

Другими словами, если в инструкции к автомобилю производитель рекомендует накачивать шины до 29 PSI, то этот показатель следует разделить его на 14.706:

Давление в колесах: 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Встречаются также случаи измерения давления воздуха в колесах в Килопаскалях (kPa) (kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Обычно в Килопаскалях указывается максимально допустимый показатель давления в шинах – MAX Pressure. Его производители авторезины наносят на боковой части покрышки.

Важно! Нельзя путать показатель MAX Pressure (указывается производителем шин) с показателями оптимального давления в колесах, рекомендованными автопроизводителями для нормальной эксплуатации машины.

Манометры используют для того, чтобы определить точное давление воздуха в шине. Существует несколько видов таких устройств: стрелочные с манометрической пружиной, механические с цилиндрической пружиной и электронные манометры с цифровым индикатором.

  • Стрелочный манометр качественный и точный, однако при высоких перегрузках давления в шине манометрическая пружина приходит в неисправность и может давать неверные данные.
  • Механические манометры представлены «ручкой», они надежнее, поскольку имеют цилиндрическую пружину.
  • Электронный манометр на сегодняшний момент является наиболее точным. Он обладает точностью в измерениях до ±0.05 Бар (Атмосфер).

Измерение давления воздуха в колесах авто не является сложной процедурой, когда понимаешь принцип работы механических манометров. Прибор комплектуется специальным уравновешивающим элементом, который имеет вид пружины (мембраны и т.п.) и принимает нагрузку. Элемент для уравновешивания находится внутри манометра и связан со стрелкой на его шкале. То есть смещение стрелки на приборе зависит от мощности воздействующей силы давления (величина давления фиксируется стрелкой на измерительной шкале манометра).

Для получения показаний давления в колесах авто нужно лишь посмотреть на положение стрелки на шкале прибора. Если давление внутри меняется, то стрелка перемещается на ту величину, которая соответствует давлению воздуха в колесе в настоящий момент. Подобная система измерений является наиболее простой и доступной.

Корректное измерение давления происходит при холодных шинах, то есть перед началом поездки. Когда шины нагреваются под воздействием силы трения, давление внутри увеличивается почти на 10 %. Совет: не стоит стравливать «лишний» воздух из нагретых шин. Поскольку после стоянки авто и остывания шин окажется, что давление в шинах ниже оптимального. При подкачке горячих шин помните, что качать нужно на 10 % больше необходимого. Проверяйте давление в шинах через 3 часа после остановки – оно должно быть в норме.

К сожалению, водители находят множество причин, чтобы не проверять давление в шинах. Это может быть недостаток времени, грязь на колесах и др. Для подобных случаев был изобретен специальный индикаторный колпачок, который показывает давление воздуха в шинах.

Датчик давления воздуха колеса монтируется непосредственно на вентиль. Он предварительно настраивается на оптимальное давление от 1.8 – 4 атм. Данный прибор очень удобен и универсален. Его можно установить на вентили камер шин, бескамерные покрышки любого транспортного средства (автобусы, мотоциклы, легковые авто, грузовики).

Существует датчик цвета для определения давления в шине. Он устанавливается на место обычного колпачка. Состояние покрышки определяется по цвету сектора штока. Например, зеленый цвет говорит о том, что давление в норме. А желтый показывает, что оно ниже нужного показателя на 0,3 атмосферы.

В таком случае скорость транспорта не должна превышать 50 км/ч. Если датчик красного цвета, это означает, что давление очень низкое, на 0,7 и более атмосфер, требуется незамедлительная подкачка.

Алгоритм измерения давления в колесах

Увы, подавляющее большинство даже опытных водителей считают процедуру измерения накаченность колес ненужным баловством. Однако практика показывает, что рано или поздно такой игнор приведет к печальным последствиям.

Кроме того, поскольку давление измеряется манометром – автономным или соединённым с насосом прибором, возможны незначительные отклонения показаний от реальных данных. Допустимая погрешность таких отъюстированных измерительных устройств составляет 0,02 кгс/ см2. Алгоритм замера давления заключается в следующем:

  1. Показания манометра обнуляются.
  2. Если на ниппеле колес стоит предохранительный клапан, с ниппеля снимается предохранительный колпачок.
  3. К ниппелю присоединяется манометр. Чтобы из камеры выпустить воздух, на клапан слегка надавливают.
  4. Ожидают полного останова стрелки измерительного прибора и только потом фиксируют показания манометра.

Если автомобиль постоянно на ходу, замерять давление в шинах нужно регулярно, как минимум, раз в месяц. Делать это следует перед выездом из гаража, пока покрышки не прогрелись. Ведь в прогретых шинах внутреннее давление увеличивается. Такое же явление наблюдается при быстрой езде, резком торможении и частых изменениях скорости.

А нужно ли закачивать азот

В последнее время многие шиномонтажи обзавелись установками закачки азота в шины. Услуга эта недешёвая, однако бытует мнение, что такое авто ноу-хау поможет:

  • сохранять давление постоянным даже при нагреве шин;
  • увеличить срок эксплуатации резины, поскольку азот – чище воздуха и, следовательно, «старение» покрышек откладывается «на потом»;
  • избежать коррозии на стальных дисках;
  • поскольку азот – газ не горючий, разрыв покрышек полностью исключен.

Простые арифметические расчеты показывают, что эти «плюсы» – не что иное, как маркетинговая «замануха». Поскольку в воздухе содержится примерно 80% азота, то вряд ли увеличение его содержания еще на 10-15% может существенно улучшить состояние накаченных азотом, шин.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Как определить неправильное давление

Шпаргалка от производителя указывает давление на холодных покрышках автомобиля, который более 5 часов стоял без движения. В большинстве случаев на машину может устанавливаться несколько типоразмеров. Бывает даже, что на передней и задней оси стоят колёса разной ширины, что влияет на давление в колесе автомобиля. Оно напрямую зависит от формата авторезины, но имеют значение и нагрузки, которые ей придётся выдерживать, температура окружающей среды.

Чем чревато отклонение от нормы

Пониженное давление в шинах легкового автомобиля приводит к деформации корда, нагреву резины в процессе качения колеса. При этом середина протектора практически не касается дороги, вследствие чего ускоряется износ дорожек на крайних зонах. В такой ситуации непременно нарушается целостность каркаса: как быстро это произойдёт, зависит от того, как долго машина движется на плохо накачанном колесе. Портится не только шина — малейшая неровность на дороге будет способствовать и повреждению диска. Плюс ко всему, ещё и возрастает расход топлива.

Правильное и неправильное давление в колесе

При повышенном давлении наоборот, работает (и естественно, усиленно изнашивается) только центральная часть протектора, а бока не касаются дороги, так как их распирает воздух. На неровном дорожном покрытии находящиеся в машине люди будут чувствовать каждую кочку, а при попадании в ямку шина может просто разорваться.

Когда проверять

Зная, какое должно быть давление в колесах автомобиля, старайтесь его своевременно проверять. Камерные шины нуждаются в еженедельной проверке. На легковом транспорте они сегодня редкость, но зимой при низких температурах и на бескамерку многие ставят камеры. Бескамерную шину проверяют реже – раз в месяц. Но если предстоит дальняя дорога, проверить, сколько давления должно быть в шинах, и если надо, подкачать, следует обязательно.

Подкачка колеса в шиномонтажке

Как давление зависит от температуры

Воздух имеет свойство при нагревании расширяться. Соответственно, в замкнутом пространстве его давление возрастает. Если колёса автомобиля, стоящего в прохладном гараже, накачаны до 2,3 атм, при выезде на улицу где температура воздуха намного выше (к примеру, не +22, а +31) давление в них несколько повысится.

  • Летом асфальт сильно нагревается, и, соприкасаясь с ним, а так же вследствие воздействия силы трения при движении, нагреваются и покрышки. Чем выше перепад температур – тем сильнее нагрев.
  • На каждые 10 градусов прибавляется примерно 0,1 атм давления. Зимой воздух, наоборот, сжимается, в результате теряется давление в шинах. Сколько атмосфер качать колеса при плюсовой температуре, указывает производитель. Зимой рекомендуется накачивать сильнее — но не более чем на 0,3 атм от нормы.
  • В это время года после сезонной смены резины давление нужно контролировать постоянно: при переходе от плюса к минусу, при резком снижении температуры воздуха на 10 и более градусов. Ближе к весне, когда морозы ослабевают, давление можно уже не проверять до смены резины на летнюю.

С апреля по август, когда температуры всегда положительные, проверять степень накачки колёс необходимо в основном или перед дальней поездкой, или при необходимости перевоза багажа при полном комплекте пассажиров. И в том, и в другом случае на задних шинах рекомендуется увеличить давление на 0,2 или 0,3 атм.

На что влияет давление в шинах?

От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик.

Управляемость. Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны. А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах.

Износ покрышки. Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе. Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине. А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока.

Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин

Потребление топлива. Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины. Еще сильнее ударят по бюджету приспущенные колеса — кроме времени износа покрышек, увеличится и число посещений АЗС.

Единицы измерения давления

bar (atm)

В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см2. Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:

bar = 0.980655 x atm

Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.

kPa

Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.

Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:

bar =  kPa / 101.325

Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:

kPa = bar x 101.325

переводим kPa в psi:

psi = kPa / 6.89476

Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:

kPa = psi x 6.89476

psi

В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм2.

psi = bar x 14.706
bar (atm) = psi x 0.068

Примеры

1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?

atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244

То есть примерно 2.2 atm (или bar).

2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:

bar (atm) =  kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476

То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).

Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:

Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa)
psi atm (bar) kPa
20 1.36 137.895
21 1.428 144.790
22 1.496 151.685
23 1.564 158.579
24 1.632 165.474
25 1.7 172.369
26 1,768 179.264
27 1.836 186.159
28 1.904 193.053
29 1.972 199.948
30 2.04 206.842
31 2.108 213.738
32 2.176 220.632
33 2.244 227.527
34 2.312 234.422
35 2.38 241.317
36 2.448 248.211
37 2.516 255.106
38 2,584 262.001
39 2.652 268.896
40 2.72 275.79
41 2.788 282.685
42 2.856 289.58
43 2.924 296.475
44 2.992 303.369
45 3.06 310.264
46 3.128 317.159
47 3.196 324.054
48 3.264 330.948
49 3.332 337.843
50 3.4 344.738
51 3.468 351.633
52 3.536 358.528
53 3.604 365.422
54 3.672 372.317
55 3.74 379.212
56 3.808 386.107
57 3.876 393.001
58 3.944 399.896
59 4.012 406.791

Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой?

Многих мучает данный вопрос. Однако, ответ будет все тот же. В сервисной книге к Вашему авто найдете рекомендуемое давление в шинах. Давление в шинах напрямую рассчитывается от типа машины, размера колес, веса машины и других параметров. Главное, чтобы не выходило за рамки диапазона, заявленного производителем.

Давление в шинах зимой и летом не должно различаться. Многие заблуждаются, предполагая, что приспущенные колеса гарантируют более приятную езду.

С понижением температуры, особенно в зимний период, давление в шинах постепенно снижается. Поэтому необходимо регулярно производить контроль, при необходимости подкачивать колеса до оптимального давления.

От чего зависит нормальный показатель?

Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.

Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса. Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах

А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.

Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.

Пример наклейки с рекомендациями производителя

Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.

Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя  затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.

Сколько должно быть давление в шинах: советы на всякий случай

Ситуации на дороге бывают разные, и выйти с честью из некоторых можно путём сброса давления с шин. Рассмотрим некоторые из них:

  • Ситуация, которой не пожелаешь и врагу – это когда на летней резине водителя застал гололёд: выехали за город с ночёвкой, были на рыбалке или в командировке. Задачей на выживание в этом случае становится необходимость ехать по обледенелому покрытию – до дома, гаража или магазина где продаются зимние покрышки.
  • Проделать «скользкий путь» поможет снижение давления в шинах до 1, 6 атм. Чаще всего эта цифра уже критическая, но полуспущенные колёса в данной ситуации уберегут автомобиль от аварии. Такая езда может повлечь порчу шин, но на небольшой скорости они не будут греться, а если ехать недалеко, можно отделаться лишь лёгким испугом.
  • Если у автомобиля неполный привод, даже при наличии «правильных» колёс он может забуксовать зимой в снегу, а летом в песке или грязи – мало ли куда и по каким делам вас занесло. Чтобы выбраться на твёрдую поверхность, тоже можно сбросить давление с покрышек. Причём, уменьшить его до 1,2 атм нужно не только на приводных колёсах, но и на ведомых. А если на дисках одеты достаточно широкие шины, которые могут при пробуксовке саморазбортироваться, давление можно сбросить до 1 атм.

То же самое нужно сделать и при пробуксовке на мокрой траве. Сброс давления может сработать и в ситуации, когда машина оказалась с диагонально вывешенными колёсами (когда на каждой оси по одному колесу зависло в воздухе). Если уменьшить наполнение воздухом тех колёс, на которые машина опирается, их высота снизится, что даст возможность вывешенным колёсам встать на дорогу. Правда, если автомобиль лёг на днище, подобные действия будут бесполезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector