Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Какой антифриз использовать для автомобиля?

Каждому автовладельцу необходимо знать, что использовать необходимо только ту жидкость, которую предлагает автопроизводитель. Поэтому, если автовладельца интересует, что доливать в систему охлаждения, необходимо заглянуть в справочную литературу, в частности, руководство по эксплуатации автомобиля. В мануале можно найти информацию об использование тех или иных марок охладителей. Если же речь идет о доливке, то использовать можно только тот антифриз, который использовался раньше. Игнорирование этой рекомендации может привести к возникновению поломок в системе охлаждения транспортного средства.

Важно: антифризы классифицируются по определённым маркам. Соответствующая маркировка наносится на упаковочной таре

Цвет охлаждающей жидкости, вопреки распространенному мнению, не является основным критерием при выборе.

Для Hyundai Solaris можно использовать Следующие типы охлаждающей жидкости:

Первый состав из перечисленного списка относится к гибридным веществам. Вторая группа (G-12) представлена карбосиликатными жидкостями, а третья — наиболее современными составами.

Важно: в тех случаях, когда необходимо долить более 1/3 общего объема охладителя, специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз. Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости

Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам

Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости. Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Если автовладелец покупает антифриз в торговой точке, то нужно знать, что составы могут реализоваться в виде концентрата и жидкостей, готовых к заливке. Состав концентрата запрещено заливать в систему охлаждающей жидкости. Такое вещество необходимо разбавить в соответствии с инструкцией производителя. Обычно такая информация наносится непосредственно на упаковке. При отсутствии информации рекомендуется уточнить детали у продавца.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Прежде всего найдем ответ на вопрос, с какой периодичностью и когда следует доливать антифриз. В каких случаях требуется добавить охлаждающую жидкость?

Во-первых, когда уровень тосола стал меньше положенного. Произойти это может из-за того, что в системе образовалась течь. Доливать антифриз нужно обязательно, если его уровень опустился ниже минимального (на емкости может быть отметка «L» либо «Min» в зависимости от марки и модели авто).

Во-вторых, когда вы не так давно залили новую охлаждающую жидкость, однако ее уровень резко понизился. Причина может быть в том, что образовалась течь в системе. Ее необходимо обнаружить и устранить.

В-третьих, когда срок годности тосола закончился, можно доливать новый антифриз. Предварительно изучите информацию о сроке эксплуатации используемого хладагента. Если жидкость класса G-11, ее нужно заменять каждые 2-3 года, класс G-12 — служит не более 5 лет, антифриз высокого класса можно использовать больше 5 лет. Однако доливать свежий антифриз можно и раньше. Например, в тех случаях, когда старый тосол стал густой, темного цвета, и если он уже не способен охлаждать мотор. Чаще всего такие ситуации происходят, когда используется низкокачественная жидкость либо подделка.

Также время от времени может срабатывать спусковой клапан расширительного бачка. Данный симптом указывает на то, что тосол не выполняет свои функции и не охлаждает механизм. Рекомендуется удалить старый хладагент и заменить его на новый.

На некоторых моделях авто на панели приборов высвечивается специальный значок, информируя водителя о том, что пришло время доливать антифриз. Чтобы проверить уровень тосола, в этом случае следует разместить автомобиль на ровном асфальте без уклона.

Если хладагента будет в системе недостаточно, машина начнет перегреваться. На ней невозможно будет нормально ездить. Температура в моторе поднимется до критически высокой, он начнет потреблять больше смазки.

Мы разобрались с тем, для чего необходима охлаждающая жидкость и что будет, если ее окажется недостаточно. Теперь рассмотрим, в каких случаях можно доливать антифриз в автомобиль и как сделать это правильно.

Что необходимо знать при доливке антифриза

Следует напомнить о таком важном правиле: нельзя смешивать хладагенты с различными характеристиками. При смешении такого коктейля, как правило, выпадает осадок, которые не испариться в воздухе и не исчезнет, а планомерно будет оседать на тонких трубках радиатора и других деталях СОД и коксоваться в нежных деталях и механизмах системы

Именно потому производителями рекомендуется применение тех антифризов, которые подходят вашему автомобилю, и тех, которые одобрены и изначально наполняют систему охлаждения авто.

Не стоит ориентироваться на цвет охлаждающей жидкость, он только запутает вас окончательно. От цвета антифриза не зависит его качество и состав. Порой, одинаковые по оттенку жидкости, могут совершенно различаться химическим составом, и наоборот, разноцветные антифризы будут совместимы и структурой, и присадками, и основой

Поэтому при покупке стоит обращать внимание не на цвет ОЖ, а на её состав и основные характеристики

Можно ли смешивать антифризы разных марок и производителей

Изначально любая охлаждающая жидкость — прозрачного цвета, красители производитель добавляет, чтобы сделать свой продукт узнаваемым. Поэтому хладагенты разного цвета могут иметь одинаковые свойства. Точно также вещества одного цвета возможно будут различаться по характеристикам. После смешивания ценные присадки могут опасть в осадок и утратить свои свойства. Не стоит смешивать разные цвета наугад, не убедившись, что их характеристики совпадают.

У каждого автоконцерна есть свои предпочтения относительно антифриза. Система охлаждения может выполняться из различных материалов, которые подбираются под конкретную марку и модель автомобиля. Также подбор подходящего средства зависит от климатических особенностей местности.

Внимание!
Не рекомендуется смешивать антифризы разных марок и производителей, если вы не уверены, что их составы и присадки идентичны и подходят друг другу.

Важно помнить, что любой антифриз имеет срок использования. Если он прошел, требуется замена, и доливать к старому новый бесполезно

От постоянного воздействия высоких температур антикоррозионные добавки теряют эффективность и выпадают в виде шлама. Поэтому в составе жидкости появляются мелкие частицы, смешанные со ржавчиной. Эти частицы засоряют систему, что вызывает перегрев мотора. При этом система отопления напротив, не может работать на полную мощность.

Поэтому заменять охлаждающую жидкость нужно не реже, чем указывается в инструкции к автомобилю. Если планируется ремонт, например, замена ремня ГРМ, придется заново заливать и хладагент. Лучше не экономить и утилизировать старую жидкость. Перед заливкой нового средства необходимо произвести промывку системы, используя специальный очиститель. Он удалит осадок и следы ржавчины, поэтому после смены антифриза присадки не прореагируют.

Нельзя забывать о том, что используемую для промывки воду нельзя выкачать до конца. Поэтому вначале всегда наливают концентрированный антифриз, а затем уже воду. Количество концентрата рассчитывают, исходя из объема бака. Например, если его емкость 10 литров, половину объема должна занимать концентрированная жидкость.

Нет смысла применять чистый концентрат, так как без воды он замерзает уже при -15 градусах. Если смешать концентрированную жидкость с водой, она будет выдерживать до -65 °С. Но в российских условиях достаточно и защиты от -40 °С.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем

При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном

Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Особенности при доливании ОЖ

Если антифриз не нуждается в полной замене, проводится его доливание. Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Манипуляции выполняются при холодном двигателе, во избежание несчастного случая. Через входное отверстие радиатора добавляется необходимое количество хладагента. Предварительно необходимо приоткрыть крышку детали для устранения избыточного давления. В случае наличия воздушных застоев в системе, нужно прогреть мотор и дождаться удаления воздуха. Не рекомендуется смешивать антифриз с тосолом или водой. Это приводит к появлению накипи, которая оседает на стенах охлаждающей системы. Последствиями реакции является снижение теплового обмена и уменьшение оборотов некоторых моделей двигателей. Также не стоит доливать антифриз под самую завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.

Что нужно учесть перед началом работы

Если Вы хотите не сменить антифриз полностью, а лишь подлить новый, обязательно обратите внимание на совместимость веществ. В разных жидкостях используются разные присадки и основы, и не все они сочетаются между собой

В некоторых случаях при неудачных комбинациях возможно образование нерастворимого осадка, очень быстро приводящего к поломке системы охлаждения. Советов по выбору несколько:

  • чаще всего советуют выбирать антифриз, который рекомендован производителем Вашей машины;
  • перед покупкой следует ознакомиться с составом и заранее понять, сочетается ли он с Вашей текущей жидкостью;
  • ориентируется следует именно на химический состав, а не на цвет: он может быть разным и у похожих средств, это не всегда связано с серьезными различиями.

Охлаждающая жидкость и вода.

Открытым остается вопрос о сочетаемости антифриза с водой. При выполнении ряда условий (оптимальные пропорции, качественная жидкость) такое сочетание может дать хороший результат, но только при использовании дистиллированной, а не водопроводной воды.

Когда нужно долить антифриз в машину

Многие даже опытные автомобилисты не всегда понимают, как часто и как правильно заливать антифриз. Это нужно делать в следующих случаях:

  • срабатывает клапан расширительного бачка;
  • снизился уровень антифриза;
  • имеющаяся охлаждающая жидкость уже непригодна к дальнейшей эксплуатации.

Если замечено периодическое срабатывание клапана на расширительном бачке, то это может говорить о том, что антифриз свои функции не выполняет. То есть охлаждающая жидкость не может поглощать выделяемое тепло.

Если уровень антифриза падает резко и не связан с испарением воды, то виной всему протечка. Она может быть обусловлена разгерметизацией патрубков, радиатора и ряда соединений. Иногда течь возникает из-за механического повреждения расширительного бачка.

В каждом транспортном средстве на расширительном бачке нанесены две метки, которые указывают на минимально и максимально допустимый уровень антифриза. Так, на расширительном бачке Hyundai Solaris есть первые буквы слов LOW и FULL. Первая метка L – это минимально допустимый уровень. Метка F обозначает, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В автомобилях других марок эти символы могут быть иными, например распространены метки «минимум» и «максимум». Зачастую в транспортных средствах есть специальный значок на приборной панели, который сообщает о падении уровня антифриза.

Если же охлаждающая жидкость быстро перестает выполнять свои функции, то замену стоит выполнять чаще, без оглядки на обозначенные сроки эксплуатации. Случается и такое, что жидкость темнеет и даже приобретает густую консистенцию. Это повод как можно скорее заменить ее новой.

Цены на антифриз, конечно, сильно разнятся, но экономить в этом вопросе не следует, а уж тем более покупать контрафактную продукцию.

Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающих веществ и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.

Основные правила по доливке антифриза

Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.

Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости

Покупка антифриза

Для начала следует приобрести подходящий по всем параметрам антифриз. В качестве подсказки можно использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно написаны соответствующие рекомендации.

Заводим машину

Далее заводим мотор машины и даём поработать ему примерно 10 мину, далее включаем печку на максимум и затем глушим двигатель.

Сливаем старый антифриз

Следующим действием будет сливание старого антифриза из всех частей охлаждающей системы. Тут важным моментом является правильная постановка автомобиля – передняя часть должна быть несколько ниже задней. Это позволит жидкости активно стечь со всех деталей.

Далее внимаем пробку расширительного бачка для удаления излишков давления. ОЖ довольно быстро остывает, поэтому у вас не будет риска обжечься, однако следует быть осторожными при открытии пробки. Затем открывается выход для слива в радиаторе, конечно, в специально поставленные под него ёмкости, которые впоследствии должны быть утилизированы.

Промываем систему

После полного избавления от старой ОЖ, производится полная промывка системы. Такое мероприятие проводится в ом случае, если вы переходите на использование новых марок антифриза или, когда система охлаждения требует срочной профилактики, как как она не осуществлялась долгое время. При помощи дистиллированной воды смывается коррозийный налёт и убираются следы накипи.

Заливаем новый антифриз

После окончательной очистки всех деталей системы, в горловину радиатора или расширительный бак заливается новая рабочая жидкость

Здесь требуется внимание, особенно тем автомобилистам, которые совершают подобное действие впервые: важно не перепутать отверстия и вместо расширительного бачка не вылить антифриз в омывательный бачок, они находятся рядом и схожи внешним видом. Не нужно торопиться, но и остановки делать не сит, так как при попадании воздуха в систему потребуется долгая прокачка движка

Стравиваем лишний воздух

После закачки антифриза следует убрать воздух из охлаждающей системы. Стравить воздух можно при помощи винта, находящегося в блоке цилиндров двигателя. При появлении первых капель антифриза можно быт уверенными, что весь воздух стравлен. Кран вновь заворачивается до упора.

Заводим машину

Осле окончания всех манипуляций нужно завести двигатель и оставить его в рабочем состоянии, при этом через каждые пять минут необходимо делать подгазовку с возвратом в прежнее состоянии. Затем мотор глушится и совершается поверка уровня антифриза в бачке. Если есть необходимость, жидкость нужно долить до нормального уровня. Рекомендуется делать ежедневную проверку уровня после полной замены жидкости. В это время возможно выявление скрытых неполадок в системе, о которых раньше не было известно.

Казалось бы, процесс довольно сложный, но на самом деле вполне доступный для любого автовладельца. Стоит совершить подобные манипуляции один раз, как вся последовательность действий будет понятна. В первый раз лучше воспользоваться помощью опытных водителей. Но если вы боитесь выполнить замену антифриза самостоятельно, в любом автосервисе вам окажут данную услугу специалисты за определённую сумму денег.

Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?

В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.

Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.

Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.

Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.

Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.

В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.

куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи

Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.. При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость

При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе

Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector