Памятка о правилах дорожного движения для пешеходов

Где и как переходить улицу план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

«Где и как переходить улицу».

Цели:

1. Дать представление об обстановке на улице.

2. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.

3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать

и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для

пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Воспитатель: Давайте нарисуем улицу: обозначим проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы.

Воспитатель: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».

Воспитатель: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»

Дети: тротуар находится рядом с проезжей частью.

Воспитатель: Нарисуем его.

Воспитатель: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где

ходят люди?»

Дети: здесь ездят машины, а здесь ходят пешеходы.

Воспитатель: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с

этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут

пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

Воспитатель: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где

есть линии и указатели перехода».

Воспитатель: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра»

(рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу,

чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили

скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный

переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или

подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает

на перекрестке без дополнительных обозначений).

Дети: нет

Воспитатель: « На перекрестках без указателей или других обозначений

улицу переходят по линии тротуара.

Воспитатель: «А можно ли переходить улицу здесь?»

Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка ни обозначения

перехода».

Дети: нет нельзя.

Воспитатель: «Переходить улицу там , где не обозначен переход или нет

перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-

нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет

человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают

правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не

ждет появления человека.

Воспитатель: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем

случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с

двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно

посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем,

дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после

этого можно переходить на другую сторону».

Воспитатель: Как надо переходить улицу.

Дети: нужно переходить спокойно, нельзя бегать

Воспитатель: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться

за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Воспитатель: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы нового узнали на нашем занятии?

Дети: Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. Улицу нужно перехо-

дить там где знак зебра

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Пешеходы зачастую лично несут ответственность за случившееся происшествие в процессе пересечения проезжей части. Далеко не всегда действия пешехода признают правомерными. По этой причине повышенная внимательность и ответственность на дорогах может сохранить личный бюджет, а главное, жизнь и здоровье.

Ответственность в виде административного штрафа или предупреждения накладывается в том случае, если неправомерные действия:

  • не привели к причинению ущерба здоровью и созданию препятствий транспортному потоку;
  • привели к сбою нормального движения транспорта;
  • привели к причинению вреда здоровью небольшой тяжести потерпевшего.

Уголовная ответственность наступает, если неправомерные действия привели к следующим последствиям:

  1. Серьёзный ущерб здоровью. Виновника могут ограничить в свободе (3 года и менее), обязать к принудительным работам (2 года и менее), арестовать (4 месяца и менее), лишить свободы (2 года и менее).
  2. Смерть потерпевшего. В этой ситуации могут ограничить свободу виновника (4 года и менее), привлечь к принудительной работе (4 года и менее), лишить свободы (4 года и менее).

Смерть двух и более лиц также входит в этот перечень. Этот случай подразумевает привлечение к принудительным работам (5 лет и менее) или лишение свободы (7 лет и менее).

Виды

Пешеходные переходы подразделяются в зависимости от способа регулирования движения и места расположения:

  1. Регулируемые — это такие переходы, движение по которым контролируется регулировщиком. В качестве последнего может выступать сотрудник полиции или светофор. Существуют двухцветные светофоры для пешеходов (красный и зеленый) и трехцветные для водителей (красный, желтый, зеленый). Если на переходе присутствует только светофор для водителей, то пешеходы ориентируются по нему.
  2. Нерегулируемые —  обозначаются с помощью дорожного знака «Пешеходный переход», или «зебры» (полосатой разлиновкой на дороге). Бывают различные вариации дорожной разметки: традиционная черно-белая, бело-желтая, резиновое нестираемое покрытие. Иногда на перекрестке установлен светофор. Но на нем перманентно мигает только желтый цвет. В таком случае говорим о нерегулируемом переходе.
  3. Разноуровневые — переходы, расположенные выше или ниже проезжей части (надземные и подземные). Представляют собой искусственно созданные конструкции. Считаются наиболее безопасными.

Каким бы пешеходный переход ни был, пешеходы, как и водители, должны соблюдать правила перемещения по нему.

Если на перекрестке со светофором появляется полицейский-регулировщик, то именно жесты полицейского нужно считать приоритетными при пересечении проезжей части.

Нужно знать три основных жеста регулировщика: поднятая над головой правая рука (пешеходам следует остановиться), вытянутая вперед правая рука (пешеходы перемещаются за спиной полицейского), обе руки вытянуты перпендикулярно туловищу (пешеходы движутся со спины и перед регулировщиком).

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Какие правила движения предусмотрены для пешеходов

Обычно при пересечении дороги каждый пешеход обязан следовать основным сигналам светофора или регулировщика, как вариант – вовсе двигаться по пешеходной зоне. Однако в отсутствии таковых обозначений и подсказок, он может переходить дорогу, не создавая дополнительных помех для проезда транспорта, не забывая оценить при этом уровень собственной безопасности.

Хотя более точные рекомендации стоит рассматриваться в зависимости от конкретной зоны (перекрёсток, велосипедная или пешеходная дорожка, двор) или ситуации (инвалид, группа людей, ночное время и прочее).

Права и обязанности

Согласно законодательным актам пешеходами считаются все лица, которые участвуют в дорожном движении вне управления транспортным средством, включая велосипедистов и мотоциклистов. Причём разнообразные дорожные рабочие, одетые в специальные светоотражающие жилеты во время исполнения своих трудовых поручений, считаются исключением.

В привычном своде ПДД правам и обязанностям пешеходов посвящена отдельная глава. Именно она регулирует движение лиц управления машиной при пересечении дороги и нахождении вблизи проезжей части.

Например, права пешеходов тоже чётко регламентированы правилами дорожного движения. В список допустимых мер включено:

  • приоритет в пересечении пути с активным движением вдоль специально обозначенных линий;
  • переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что нет помех со сторон;
  • требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.

С другой стороны, основополагающей задачей граждан также является и соблюдение правил, которые предписывают следующие обязанности для граждан без авто:

  • ходьба строго по пешеходным/велосипедным дорожкам или обочине;
  • пересечение проезжей части в строго отведенных местах (переходах или подземному пути, на сигнал светофора или регулировщика);
  • отказ от пересечения дороги при приближении кареты скорой помощи или пожарного/полицейского автомобиля;
  • ждать маршрутный транспорт только в специально отведённых для этих целей местах (остановках).

Непременно стоит учитывать отдельные главы свода ПДД за 2020 год, которые посвящены лицам с какими-то ограничениями. Там условия передвижения немного отличатся от стандартного перечня, но тоже учитывают интересы россиян, которые передвигаются пешком.

Какие преимущества прохожих на дороге

Хорошо заметно, что пешеходы наравне с водителями также наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество перед другими. Пешеход имеет преимущество над водителем на нерегулируемом переходе: независимо от того, начал ли человек своё движение или почти преодолел упомянутую зону, автолюбителю следует остановиться и пропустить гражданина.

Заодно пешеход имеет право вовсе изменить направление своего движения посередине дороги, а водителю в свою очередь нужно быстро среагировать на этот маневр и прекратить движение ещё на полпути. А когда человек идёт по тротуару вблизи перехода, хозяин транспортного средства уже не обязан тормозить.

Более сложная ситуация описывается в разделе №14, где рассмотрены действия водителя перед регулируемым переходом, когда ему горит зелёный свет, а пешеход до сих пор не закончил переходить проезжую часть. Здесь шофёру необходимо дождаться, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять привычный маршрут.

Зато перемещаясь по крайней линии трассы, пешеходы обязаны двигаться навстречу транспортному потоку (левая сторона). Только если там уже передвигаются другие особы с неполноценными физическими возможностями в колясках для инвалидов и те, кто ведут рядом с собой скутер, мотоцикл и другой двухколёсный транспорт, то движение можно сменить на правую сторону относительно дороги.

Обязанности пешеходов

Обратимся к разделу 4, пункту 4.3 ПДД. В нем перечислены все требования, которые должен соблюдать пешеход во время движения через проезжую часть.

Пересекать автотрассу можно:

  1. По пешеходному переходу с разметкой;
  2. В местах продолжения тротуаров или обочин на перекрестках, где отсутствует разметка 1.14.1 (зебра);
  3. В местах, где перекресток или пешеходный переход отсутствует или вне зоны видимости.

Пешеходный переход

К пешеходному переходу относится как надземный, так и тот, что проложен под землей. Вход в него обозначен соответствующими знаками.

На регулируемом перекрестке (светофор, регулировщик), где пешеход имеет право переходить дорогу, двигаться необходимо по разметке или при ее отсутствии – по линии продолжения обочин и тротуаров.

Переход по диагонали проезжих частей с регулированием движения может выполняться только при наличии разметки.

На каком расстоянии от пешеходного перехода можно переходить дорогу? Если вы видите знак «Пешеходный переход», пусть и за 500 метров от вас, нужно дойти до него и перейти дорогу по всем правилам.

Если в зоне видимости знак отсутствует, можно пересечь дорогу, только убедившись в отсутствии машин. При переходе не выходите за рамки разметки «Зебра», а если ее нет, но стоят знаки «Пешеходный переход», двигайтесь в их пределах.

Если переход для пешеходов не регулируется, перейти его можно, только оценив скорость движущихся автомобилей и расстояние до них. Создавать помехи ТС запрещено и опасно для здоровья.

Водитель может не успеть остановиться, особенно если вы сразу выскочите на трассу и с гордым видом без оглядки по сторонам пойдете через нее.

Переход в месте, где нет разметки или знаков

Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и перекрестка? Попасть на противоположную обочину при их отсутствии можно при следующих условиях:

  1. Дорога не имеет разделительной полосы (сплошная) и ограждений. Двигаться нужно под углом 90 градусов, чтобы меньше времени ушло на пересечение.
  2. Трасса на расстоянии 200-300 метров хорошо просматривается вправо и влево. Если не видно перекрестков или переходов, но дорога недалеко от вас имеет поворот, передвигаться на параллельную сторону не рекомендуется.

Двигаясь в темное время суток вдоль дороги, и пересекая ее за пределами населенного пункта, пешеходы должны иметь на одежде светоотражающие элементы, чтобы водитель мог увидеть их и вовремя затормозить.

Если вы заранее не предвидели прогулку за городом по дороге, забыв надеть соответствующую одежду, держитесь подальше от трассы, особенно после бурного застолья.

Теперь вы знаете, где можно переходить дорогу пешеходу. Запомните несколько правил:

  1. Инспекторы ГИБДД возникают «из ниоткуда» тогда, когда вы приняли решение перебежать дорогу в неположенном месте;
  2. Некоторые водители специально давят на педаль газа, завидев «сумасшедшего» пешехода, который пренебрегает правилами дорожного движения;
  3. Штраф в 2019 году за нарушение ПДД при движении через дорогу хотят повысить в 5 раз – до 2500 рублей. Скоро такая забава станет дорогим удовольствием.

Штрафы

Основная законодательная норма, применяемая в подавляющем большинстве случаев на практике к пешеходам – статья 12.29 КоАП РФ. Первая часть регламентирует движение пешехода по обочине, тротуару и проезжей части дороги, то есть соблюдение ПДД. Второй частью предусмотрены санкции для лиц, передвигающихся на велосипеде. Третья часть обозначает ответственность таких участников дорожного движения, находящихся в состоянии любого опьянения.

Такое постановление вступает в законную силу на одиннадцатый день после вручения его копии привлекаемому субъекту. В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей.

  • по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.

Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени.

Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей

Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей

Постановление о назначении штрафа вступает в силу также на одиннадцатый день после вручения копии. Отличие от предупреждения состоит в том, что лицо числится подвергнутым административной ответственности на протяжении года с момента уплаты штрафа. На это статьёй 32.2 КоАП РФ отводится 60 дней, по истечении которых наступает ответственность за просрочку.

Человек, неуплативший штраф в установленный период времени, на 61-е сутки подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вот здесь уже все намного серьёзнее: санкции этой нормы предусматривают наложение двойного штрафа либо административный арест, срок которого может составлять до 15 суток.

Многие ошибочно думают, что после привлечения за неуплату штрафа, он автоматически «гасится». Это огромное заблуждение: судебные приставы на протяжении двух лет будут применять меры принудительного взыскания, пока долг не закроется полностью.

В жизни бывает всякое. Если случилась неприятная ситуация и вас оштрафовали, то, в случае уверенности в своей правоте, нужно немедленно (не позднее чем через 10 дней) обжаловать вынесенное постановление либо сразу же погасить долг. Приятным, если так можно выразиться, моментом здесь является то, что денежные средства по ст. 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ можно оплатить в размере 50%. Для этого должно пройти не более 20 дней со дня вынесения постановления сотрудником полиции. Главное, вынести для себя урок из любой ситуации и больше не повторять ошибок.

Чтобы свести к минимуму число трагедий, и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Пренебрежение ими может обернуться фатальными последствиями: человек рискует своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому каждому следует знать, где можно переходить проезжую часть, по какой стороне должен идти пешеход в городе, как следует себя вести на дороге.

Post Views: 17

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.

Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость

Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.

Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать

Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Регулируемый пешеходный переход

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Это означает, что при переключении светофора пешеход, который только начал переход дороги, имеет право беспрепятственно дойти до осевой линии или островка безопасности, расположенных между встречными направлениями движения, а пешеходу, который уже миновал середину дороги, водители транспортных средств должны дать спокойно дойти до тротуара или обочины.

Остановка и стоянка запрещается на пешеходном переходе и ближе чем за 5 метров до него.

Однако, если речь идет не о парковке, а о движении в заторе или о пропуске пешехода, то Правила не требуют, чтобы водители останавливались за 5 метров до перехода.

Вместе с тем, загораживать транспортным средством сам пешеходный переход не разрешается. В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.

Однако в этом случае они не пользуются преимуществом. В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении.

Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.

Остановки общественного транспорта также представляют повышенную опасность. Стоящее, подъезжающее или отъезжающее маршрутное транспортное средство может загородить собой пешехода, который переходит дорогу перед ним или обходит его сзади.

Пешеходы, опаздывающие на автобус, троллейбус или трамвай нужного маршрута, часто перебегают дорогу, не глядя по сторонам. Всё это необходимо учитывать при проезде остановок маршрутных транспортных средств.

Требования этого пункта относятся, главным образом, к остановкам трамвая, когда трамвайные пути расположены в середине проезжей части.

Eсли высадка и посадка окончены, а трамвай по-прежнему стоит на остановке, то водитель безрельсового ТС может возобновить движение с минимальной скоростью, которая позволит в случае необходимости немедленно остановиться.

Помимо остановок общественного транспорта, водителям следует быть особенно внимательными в тех местах, где транспортное средство с опознавательными знаками «Перевозка детей» производит посадку или высадку.

В этом случае всегда существует опасность, что ребенок выбежит на проезжую часть из-за этого транспортного средства и попадет под колеса проезжающего мимо автомобиля.

В такой ситуации рассчитывать на благоразумие ребенка бесполезно, поэтому ответственность за подобные ДТП возлагается на водителей.

Чтобы предупредить их о возможной опасности, на транспортном средстве, перевозящем группу детей, на время их высадки и посадки должна быть включена аварийная сигнализация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector