Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации

Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:

  • с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
  • должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
  • может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
  • должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
  • может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.

Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС). 

Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

https://youtube.com/watch?v=myvJzm_hflM

Лучшие законные способы обмануть камеру видеофиксации в 2021 году

Водители выделяют несколько вполне законных методов, как не платить штрафы с камер. Они считаются условно законными, поскольку не противоречат законодательству РФ. Но в некоторых случаях могут стать источником проблем.

Грязь

Грязные номера

Хороший комок грязи способен скрыть номер от любой камеры видеофиксации. Испачкаться машина может всегда, потому ничего противозаконного в таком методе нет.

Плюсы и минусы

грязные номера, действительно, не распознаются глазом видеокамер;
метод не требует вложений, просто взял с земли комок грязи и размазал по номерному знаку на машине.

считать такой способ надежным нельзя, грязь может отвалиться, тогда защита от всевидящего ока прекратит действовать;
инспектор может остановить авто за грязные номера, тогда придется на месте удалять загрязнения, в противном случае возможен штраф.

Наиболее эффективно можно спрятать знак от камер видеофиксации замазкой или пилкой. Пилочка поможет сгладить рельеф государственного номера. В результате инспектор будет прекрасно видеть его, а вот камера различить не сможет. Если еще пару цифр обработать штрихом, то можно не беспокоиться о письмах счастья.

Материал по теме: Самые угоняемые автомобили в России

Нужно учитывать несколько моментов:

  • маскировать оба знака, минимум 2 цифры на каждом;
  • тонкие листики, бумажки, наклейки на знак от штрафа не спасут, поскольку ИК-излучатель видеокамеры легко считает номерной знак;
  • номер всегда должен быть оттираемым, если сотрудник ГИБДД остановит и потребует удалить грязь, а вы не сможете, то он поймет умышленное сокрытие от камер наружного наблюдения, что чревато штрафным взысканием за нарушение до 5 000 руб.

В случае удаления грязи водитель отделается простым предупреждением.

Транзит

Транзитные номера

Действенный способ спрятать номер автомобиля от придорожных камер видеофиксации – установить транзитные знаки. Подобные номера выдаются для перегона ТС в другую страну или регион.

Плюсы и минусы

фактически транспортное средство не зарегистрировано ни на какое лицо, потому и штраф отправлять некому;
способ реально работает и не попадает под какое-либо нарушение ПДД или законодательства.

используются транзитные номера всего 10-30 дней, по истечение которых необходимо их продлевать, что довольно трудоемко и кратковременно.

Иностранный номер

Иностранные номера

Если авто пригнан из-за границы, то до растаможки он будет ездить с иностранными номерами. В РФ такие номерные знаки не регистрируются, потому и штрафы высылать некому.

Плюсы и минусы

законодательство разрешает ездить на иностранных номерах без регистрации в течение полугода;
способ рабочий и не предполагает штрафов за использование нероссийского госномера на ТС.

машина обязательно должна хотя бы раз в полгода пересекать госграницу;
если пренебречь этим правилом, то владельцу грозит штраф 1 500-3 000 руб.

Антирадар

глушилка

Надежное средство, которое доступно в продаже в любом магазине автозапчастей. Качественные глушилки камер ГИБДД при приближении в зону радиуса действия камер активно создают помехи. В результате система утрачивает способность фиксировать скоростные показатели авто и не сохраняет его данные.

Плюсы и минусы

система помогает защитить номер на предмет считывания видеокамерами ГИБДД;
авто не попадает в базу данных.

сотрудникам ГИБДД лучше не сообщать о наличии глушилки в салоне машины, поскольку можно получить штраф.

Можно установить радар-детектор. Который не глушит сигнал камер фиксации на номера ТС. Такая система просто будет просто отправлять водителю сообщение о приближении к камере. Автовладельцу только останется притормозить в нужном месте до разрешенного скорости – и все. Качественные детекторы способны распознавать сигналы самых современных видеосистем.

Владелец – льготник

льготник

Можно оформить ТС на инвалида 1-2 группы, участника ВОВ и прочих категорий граждан, обладающих преференциями. Эти россияне не попадают под действие законодательства в плане «писем счастья», т. е. они освобождены от уплаты штрафных взысканий, зафиксированных камерами ГИБДД.

Плюсы и минусы

самый простой способ для тех, кто имеет среди близких родственников таких льготников, которым доверяет;
один из способов обмануть камеры, который работает неограниченное количество времени.

могут возникнуть проблемы из-за нечестности родственника или другого лица, на которого переоформлено авто.

Рекомендуется использовать для защиты от штрафов законные и мирные способы, чтобы не попасть на более крупный штраф или вовсе лишиться прав на несколько месяцев. А самый надежный метод, помогающий защититься от «писем счастья» – соблюдать ПДД.

Количество камер фиксирующих среднюю скорость автомобиля в Московской области будет увеличено.

Как сообщает Московский областной центр безопасности дорожного движения по Московской области, на территории Подмосковья размещено 50 фото и видео комплексов фиксации превышения скорости движения автомобилей, которые работают в режиме вычисления средней скорости движения на определенных участках Подмосковных автодорог.

Напомним, что подобные комплексы работают следующим образом:

На участке дороги размещается две камеры фото и видео фиксации, расстояние между которыми может составлять от 500 метров до 5 километров. В итоге две камеры покрывают определенный участок автодороги. Одна камера фиксирует время, спутниковую координату проезда автомобиля под камерой. Далее информация о скорости передаётся в центральную базу данных ЦБДДМО.

Далее вторая камера также фиксирует этот же автомобиль, и вычисляет время проезда данного участка дороги. В итоге если если время проезда участка дороги составит больше, чем предусмотрено ограничением скорости движения на этом участке автодороги, то система сделает вывод, что водитель автомобиля вне поле зрения камер превысил скорость движения.

Далее по нарушению формируется постановление и квитанция высылается владельцу автомашины.

Первое включение подобных комплексов фото и видео фиксации началось в прошлом году. На сегодняшний день все 50 комплексов полностью подключены к системе фиксации правонарушений. 

По данным центра безопасности дорожного движения по Московской области протяженность участков дороги, которые контролируются камерами, вычисляющие среднюю скорость движения автотранспорта составляет около 60 километров. Так расстояние между камерами на многих участках составляет около 500-600 метров. В некоторых местах участок дороги, контролируемый камерами средней скорости, может составлять 4-5 км.

Стоит отметить, что согласно представленному ниже списку, подобные комплексы фото фиксации правонарушений в области ПДД появились и на новой платной автодороге М11 «Москва-Санкт-Петербург».

Вот список участков автодорог в Московской области, где размещены камеры фиксирующие время прохождения участка дороги:

М-5 «Урал»

М-3 «Украина»

М-7 «Волга

М-8 «Холмогоры»

М-4 «Дон»

М-11 «Москва — С. Петербург»

А-100 «Москва-Бородино»

Щелковске шоссе

Пятницке шоссе

Московское малое кольцо (ММК)

Автодорога «Кузнецы-Павловский Посад -Куровское»

Р-113 «Хлебниково-Рогачево»

Р-105 «Москва-Егорьевск — Тума-Касимов»

«Звенигород-Колюбакино-Нестерово»

Московское большое кольцо (МБК),

Подъездная автодорога к аэропорту «Домодедово» 

Фиксируемые нарушения

На данный момент существует большое число камер, специализирующихся на правонарушениях различных типов.

Фото и видеосъемка позволяет фиксировать движение транспортных средств на дороге, что помогает пресечь отклонения от норм на корню и положительно повлиять на расследование дел.

Каков принцип работы камер фиксации правонарушений на дороге? Смотрите видео:

Подавляющее большинство видео регистраторов выявляет и фиксирует следующие типы нарушений:

  • Выезд на встречную полосу. Это отклонение является наиболее опасным, так как наибольший процент автомобильных аварий происходит из-за него.
    В законодательстве данное нарушение карается достаточно большим штрафом или лишением водительского удостоверения;
  • Отсутствие ремня безопасности. Его фиксируют фотокамеры, широко распространенные на территории всей страны.
    Производиться снимок, демонстрирующий наличие или отсутствие ремня на водителе. Удается зафиксировать номерной знак автомобиля, что впоследствии упрощает поиск нарушителя.
    В случае столкновения не пристегнутый человек может нанести тяжкий вред не только себе, но и сторонним участникам движения;
  • Превышение допустимого скоростного режима. Данный показатель является основным. Описываемые комплексы были придуманы для него главным образом.
    Безусловно, превышение допустимой скорости может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому борьба с лихачами идет бескомпромиссная.
    Во все времена их было достаточно на дороге;
  • Выезд на выделенную полосу движения, предназначенную исключительно для езды общественного транспорта. Нарушение данного правила ведет к созданию заторов на дороге и как следствие аварий.

В ближайшее время правительство планирует оснастить города комплексами камер, осуществляющими контроль за несанкционированным пересечением стоп-линий на красный свет светофора или не предоставление пешему участнику движения преимущества.

Радары

Радарные комплексы достаточно просто определить каждому автолюбителю. Они оснащены датчик и глаз камеры. Данные технические приспособления предназначены для измерения скорости и фиксации правонарушений.

Знак 8.23.

Радары работают в соответствии со следующими принципами:

  • Устройство обозревает проезжую часть специальным лучом для вычисления скорости, находясь на расстоянии до одного километра от автомобиля.
    Фиксируются машины, перемещающиеся в противоположных направлениях.
    Предусмотренный радиус покрытия позволяет охватывать до двух полос в любую из сторон;
  • Камера включается в работу после установления скорости объекта.
    Устройство фиксирует номерной знак нарушителя и при помощи специализированной программы распознает полученное изображение.
    Осадки и плохая видимость не являются существенной проблемой для работы техники, так как в ней предусмотрен инфракрасный прожектор, освещающий номера.

Согласно статистическим исследованиям треть показаний, полученных радарными комплексами, не соответствуют действительности. На это влияют условия погоды и различных непредвиденных ситуаций.  

Среди наиболее распространенных радаров в России стоит выделить следующие:

  • Автоураган;
  • Кордон;
  • Арена;
  • Бинар;
  • Крис-П;
  • Стрелка;
  • Кречет-С.

Знак и разметка фиксации

В 2017 году в правилах дорожного движения появилось описание знака 8. 23 и дорожной разметки типа 1. 24. 4.

Они оповещают автомобилистов о размещении фото и видеокамер на используемом участке шоссе. Данный знак появился в России более четырех лет назад и за это время распространился по дорогам всех регионов.

Большая часть водителей придерживаются ошибочного мнения, что перед каждым регистратором государственная инспекция по безопасности дорожного движения обязана расположить соответствующий знак или разметку.

Нередко камеры не обозначают заранее, что не является отклонением от правил. Данный нюанс способствует выявлению большего числа нарушений и как следствие пресечению дорожно-транспортных происшествий.

Большинство водителей нарушают правила дорожного движения при отсутствии радаров и сотрудников полиции, что провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

Порядок оплаты

Рассмотрим, где же можно оплатить штрафы ГИБДД.

Ниже представлены наиболее популярные способы:

  • Оплата через крупные банки России – платеж можно произвести как через онлайн-банки (например, приложение Сбербанк Онлайн), так и непосредственно через банкоматы и визиты в отделение.
  • Оплата онлайн на сайте Госуслуг – при помощи такого способа платить достаточно удобно: зарегистрируйтесь в личном кабинете, получите скидку на оплату в первые 20 дней штрафа. Способы оплаты – банковская карта, мобильный телефон, интернет- кошельки.
  • Оплата с помощью различных посредников.

Последние могут взимать с автомобилиста скрытую комиссию, иногда такие ресурсы являются мошенническими и не гарантируют отправки денег до адресата. В таком случае автолюбитель просто теряет свои деньги и получает дополнительные штрафы за просрочку платежа.

Информация, касающаяся неоплаченных взысканий: напомним, что санкция должна быть оплачена в течение 60 дней, просрочка свидетельствует о дальнейшем административном наказании.

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 фото)

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений?

Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД.

Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше. Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать. Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения.

Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его.

Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд.

Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные. обзор камер видеофиксации

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.

Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется.

Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.

Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.

Кто отвечает за работу камер

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Виды камер фиксации нарушений

Чтобы разобраться с типами нарушений, которые могут быть зафиксированы с помощью камер, нужно понимать, какие виды устройств фото и видеофиксации используются на дорогах.

Все камеры делятся на 2 основных вида:

  • Работающие в автоматическом режиме;
  • Используемые инспекторами при фиксации нарушений.

Автоматические устройства

Данный тип фотовидеокамер в теории может регистрировать любое нарушение, однако для этого необходима их специальная настройка. Поэтому автоматические камеры фиксируют отдельные правонарушения, но их список постоянно пополняется.

Все автоматические устройства делятся на такие типы:

  • Переносные;
  • Работающие на одном месте;
  • Мобильные.

Переносные виды устройств должны проходить ежедневную настройку и установку инспекторами ГИБДД. С их помощью фиксируют нарушения скоростного режима на определенном участке дороги.

Стационарные камеры настраиваются и устанавливаются один раз. С их помощью регистрируют такие нарушения ПДД:

  1. Нарушение скоростного режима.
  2. Пересечение стоп-линии.
  3. Передвижение авто по обочине.
  4. Движение под знак, ограничивающий либо запрещающий движение.
  5. Проезд под запрещающий сигнал светофора.
  6. Выезд на полосу для движения маршрутных такси.
  7. Нарушение требований выезда на перекрёсток.
  8. Обгон на запрещённом участке.
  9. Не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемой «зебре».

Данные устройства могут фиксировать правонарушения на разных полосах дороги, а список нарушений, которые они способны регистрировать, постоянно расширяется.

Мобильные виды фотовидеокамер устанавливают непосредственно в автомобилях инспекторов. Они фиксируют нарушения правил в процессе передвижения авто. С их помощью можно определить такие нарушения:

  • Установленного скоростного режима;
  • Правил парковки автотранспорта;
  • Правил внесения платежей за проезд грузового автотранспорта.

Камеры, работающие совместно с инспекторами

Такие устройства выступают в качестве вспомогательных, при подтверждении нарушения ПДД водителями. Они могут зафиксировать любое нарушение правил, но их использование не предполагает рассылку нарушителям «писем счастья». Штрафы накладываются только инспекторами ГИБДД.

Данный вид устройств может использоваться:

  • Непосредственно инспектором. С ее помощью сотрудник полиции фиксирует нарушение, после чего останавливает авто нарушителя. Второй вариант – инспектор регистрирует нарушение, после чего отправляет информацию на стационарный пост, где нарушитель будет остановлен и оштрафован;
  • Установлен в непосредственной близости перед постом полиции. Камера способна зафиксировать лишь номер автомобиля, что способствует работе инспектора полиции и облегчает его работу.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector