Правильная установка сальника стиральной машины

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Согласно регламенту, средний срок службы сальников — около 100 000 километров, при условии, что авто эксплуатировался в нормальных режимах, а также своевременно проходит ТО, и двигатель не работал при критической температуре.

Каковы причины неисправности сальника:

  • повреждение сальника из-за несвоевременной замены масла или попадания инородных мелких частиц, которые транспортируются маслом, повредили поверхность сальника;
  • перегрев двигателя или долгая работа его в около критической температуре. Здесь сальник начинает потихоньку “дубеть”, а при понижении температуры теряет эластичность, масло начинает подтекать;
  • некачественное изделие. Зачастую это связано с качеством материала, применением слабой пружинки, неправильно нанесенными насечками и деформированной формы самого сальника, который не обегает фланец коленчатого вала;
  • из-за повышенного давление в системе смазки (большое количество картерных газов), а также чрезмерно высокий уровень масла выдавливает сальники, так как маслу более некуда деваться, и давлением выходит в самом уязвимом месте, но если сальники качественные, то масло может выходить из прокладок;
  • неправильный монтаж нового сальника. Перед монтажом необходимо ознакомиться с инструкцией по установке, чтобы внутренняя часть сальника не закусилась. Кстати, существуют тефлоновые сальники, установка которых требует необходимых навыков и специнструмента, но об этом далее.

Главное последствие износа сальника коленвала — снижение уровня масла. Если сальник только потеет, то вы можете эксплуатировать автомобиль какое-то время, в другом случае необходима срочная замена сальника. Помимо того, что недостаточный уровень масла напрямую вредит ему и снижает ресурс трущихся поверхностей деталей, масло загрязняет подкапотное пространство, повреждает сервисный и ремень ГРМ, что может привести к серьезным последствиям.

Suzuki Jimny › Бортжурнал › Самостоятельная замена сальника полуоси заднего моста

На этой неделе проведя осмотр машины (www.drive2.ru/l/9744688/?…0615672&page=0#a170615672) обнаружил «сопли» образовавшиеся на заднем мосту, а именно с его левой стороны…

Забегая вперед скажу, что сапун не был забит, канавок на втулке подшипника (43485-76J00) нет, подшипник полуоси имеет не большой люфт идентичный новому (постигнуто эмпирическим путем), предпосылок по загибу полуоси не имелось.

Глядя на эпикриз больного пришел к выводу, что необходима пересадка только одного органа и им оказался сальник полуоси (каталожный номер 09283-48007). Для справки — он и левый, он и правый…

Чуть не забыл — понадобятся жижи для тормозной системы и моста!

В общем перехожу к сути процесса:— домкратим повыше сторону замены полуоси (если нет желания сливать трансмиссионку);— скидываем колесо, но далеко его не убираем (еще понадобится, если у вас нет спецприспособы);— снимаем тормозной барабан (если он прикипел, то по резьбе вкручиваем болт М8 — фото №4);— отсоединяем трубку от тормозного цилиндра (желательно спецключом на 8) и быстро вставляем в нее заглушку;— отсоединяем датчик АБС (ключом на 10);— разбираем мудреную тормозную систему (секас еще тот! процесс виден на фото). Если будет интересно отпишусь!;— откручиваем четыре гайки тормозного щита (ключом на 12);— вынимаем полуось (я использовал старый дедовский способ, который опробовал на большинстве своих автомобилей, т.е. одеваем колесо на шпильки, на 3 и более оборотов наживляем гайки и не пере усердствуя работаем колесом по принципу обратного молотка — дергая со стуком его на себя. ТОЛЬКО НЕ СИЛЬНО!). Как почувствовали, что полуось вышла, откручиваем гайки, снимаем колесо и извлекаем полуось;— сальник сидит глубоко и достаточно крепко. Извлек я его менее чем за одну минуту. Способ банально прост — рекомендован ТОЙОТОЙ и был ранее мной опробован на ЛЁХЕ (www.drive2.ru/r/lexus/1196435/). Берем полуось, шлицевой стороной аккуратно подцепляем за край сальника и с разных сторон постепенно его вытягиваем наружу. После этого извлекаем протектор сальника полуоси задней (43588-73000), все вычищаем и возвращаем обратно;— устанавливаем сальник (использую самую большую головку из набора-www.drive2.ru/l/5923307/ и молоток). Смазываем рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом;— обезжириваем лицевую часть балки моста, наносим герметик;— производим сборку в обратной последовательности;— прокачиваем тормозную систему (www.drive2.ru/l/8803006/).

ЗЫ: Присоединяюсь к мнению большинства владельцев Джимников и сервисменов — инженер разработавший тормозную систему заднего моста — Е***Н! Я на своем LEXUS LX 470 полуось вынимал за 20 минут и не дрочился с прокачкой тормозной системы, но Джим это п****ц какой-то!

С уважением!Будут вопросы — обращайтесь!

Источник

Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала

Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.

Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.

Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

После демонтажа сальника

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.

Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.

Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.

Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.

Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.

Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.

Пример неправильной установки сальника

Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.

Протекания некачественного сальника

Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.

Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.

Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.

Наиболее популярными являются следующие производители:

  • Viuctor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.

Почему следует обращаться в автосервис

Если вы решили поменять сальник на двигателе самостоятельно или обратиться к гаражному мастеру, стоит взвесить все «за» и «против». Неправильная установка или повреждение детали в процессе не только снижают ее ресурс вдвое, но и могут спровоцировать побочные эффекты в работе двигателя. Чаще всего запчасть повреждается в процессе монтажа, когда вместо спецоборудования используются подсобные инструменты для посадки уплотнителя в гнездо

В последнем случае важно иметь опыт и правильно рассчитать усилие

Также при любительском ремонте часто происходит загиб края уплотнительного кольца при укладке в посадочное гнездо. Двигатель продолжает течь, а новая деталь подлежит повторной замене.

Обращение в сервис избавит вас от риска ошибочного диагностирования проблемы и дополнительных трат. Протечку сальника часто путают с выходом из строя масляного фильтра, датчика давления масла и с износом прокладки масляного насоса. Автовладелец меняет сальник, но проблема не исчезает — потому что причина определена неверно. Только опытный мастер способен быстро определить настоящую причину поломки.

Конструкция насоса Агидель М

Эта модель производится в Китае. Начинка осталась прежней, а вот дизайн претерпел некоторые изменения. Теперь он выкрашен в темно оранжевый цвет, а на пластиковой крышке появились вентиляционные отверстия. Говорить это может лишь о том, что двигатель склонен к перегреву, поэтому на него установлен вентилятор.

Устройство модификации насоса Агидель М

Электродвигатель стал легче на 3 кг, при том, что насосная часть осталась прежней. Зная об этом факторе, становится ясно, почему установлена система охлаждения. Нижняя часть клапана должна находиться в пределах 30 см от дна источника воды. Сальники и подшипники подлежат замене после длительной эксплуатации. Забор воды только из чистых водоемов.

Насосы Агидель: обзор моделей и цены

Насос Агидель – наследие советского прошлого, которое уже несколько десятков лет исправно выполняет все возложенные на него задачи. Агидель-М – поверхностный центробежный маломощный насос, который при запуске требует предварительной заливки. Модель 10 такой заливки не требует и по мощности многократно превосходит М. Оба вида оборудования предназначены для забора воды из чистых источников.

В 1966 году советскому гражданину было представлено изобретение Уфимского Агрегатного Завода – бытовой насос Агидель. С тех пор он стал незаменимым помощником в сезон полива среди владельцев земельных участков и теплиц – огородников-любителей. БЦ-0,4-20 оказался насосом-долгожителем, который появился примерно в 1984 году и выпускался практически 30 лет.

Его характерной особенностью было появление технологического отверстия между сальником и рабочим колесом – он останавливал воздух, который оставался внутри при наполнении насоса водой перед пуском (воздушный пузырь). Также, из него можно было выкручивать пробку и вкручивать штуцер, шланг, кран-вентиль и воронку. Через воронку осуществлялось наполнение водой полости насоса и всасывающей трубы. Вместо установки дополнительных труб, для наполнения насоса, подключался шланг. Сверху была установлена алюминиевая крышка, которая закрывала двигатель и играла водозащитную функцию. Спустя годы цвет аппарата изменился, а крышку стали изготавливать из пластика. Двигатель и комплектующие остались прежними. Так продолжалось вплоть до 2013 года, пока не появилось «антикризисное решение».

Рассмотрим самые популярные и актуальные модели, которые пользуются спросом на сегодняшний день.

Как проводится замена сальника коленвала?

Для успешного осуществления поставленной задачи в первую очередь необходимо вооружиться всем необходимым инструментом и подготовить смотровую яму в гараже для выполнения целого комплекса работ.

К приобретению рекомендуются разработки следующих производителей:

Наименование Производитель Стоимость
Victor Reinz Германия 350 рублей
Elring Германия 300 рублей
Ajusa Испания 650 рублей
Espra Испания 250 рублей
Goetze Германия 600 рублей

Под рукой должны быть отвертки, ключи, головки, новые экземпляры уплотнителей. Вся работа сводится к отдельной замене переднего и заднего сальника коленчатого вала.

Меняем передний сальник

Доступ к переднему сальнику коленвала во многом зависит от конкретной марки автомобиля, поэтому перед проведением всей работы желательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации со всей необходимой информацией. Для владельцев отечественных автомобилей, в частности марки ВАЗ, вся работа сводится к следующим действиям:

  1. На первом этапе ослабляется натяг ремня генератора
  2. Полностью демонтируется ремень со шкива
  3. Отвинчивается гайка, которая служит для зажима шкива
  4. Демонтируем шкив с вала
  5. В модификациях авто с поперечным расположением мотора снимается корпус маслонасоса
  6. Поддеваем отвертку под сальник и снимаем его с посадочного места
  7. Устанавливаем новый экземпляр уплотнителя
  8. Проводим сборку деталей в обратной последовательности

Место соединения сальника с коленчатым валом желательно обработать машинным масло, нанести вещество на наружную поверхность уплотнителя и выходной конец вала.

Меняем задний сальник

Этот вид работы требует от владельца авто больших временных и силовых затрат. Чтобы подобраться к заднему сальнику, нужно разобрать кардан, рассоединять коробку и корпус сцепления. Следующие действия сводятся к следующему:

  1. Демонтируем коробку КПП вместе с корзиной сцепления, маховик не трогаем
  2. Освобождаем болты, крепящие маховик к мотору
  3. Для установки статичного положения маховика закрепляем один болт крепления КПП и вставляем отвертку, уперев зубья в механизм
  4. Снимаем стопорную пластику, и только после этого сам маховик
  5. Откручиваем задний щит сцепления и освобождаем крепежные элементы, соединяющие заднюю крышку двигателя
  6. Находим задний сальник, изымаем его с помощью отвертки
  7. Смазываем посадочное место
  8. Запрессовываем новый экземпляр отверткой

Не будет лишней замена прокладки задней крышки, также желательно смазывать машинным маслом в ходе проведения работы все контактирующие детали. После чего собираем весь узел в обратной последовательности.

Ход работ

Чтобы произвести установку нового сальника, придется полностью разобрать стиральную машинку-автомат. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, имеющийся в каждом доме. Алгоритм разбора включает следующие действия:

  • отсоедините от корпуса верхнюю крышку, для этого выкрутите удерживающие её болты, размещенные на задней стенке агрегата;
  • открутите болты, расположенные по периметру задней части корпуса и аккуратно снимите тыльную стенку;
  • стяните ремень привода, процедуру легче всего выполнять, вращая вал свободной рукой;
  • уберите манжету, опоясывающую дверцу люка, для этого разъедините металлическое кольцо, удерживающее резиновый уплотнитель;
  • отключите провода от нагревательного элемента и электродвигателя, не забывая отсоединить заземление;
  • уберите все шланги и патрубки, крепящиеся к баку;
  • отделите датчик уровня забора воды;
  • демонтируйте амортизаторы и пружинки, поддерживающие барабан;
  • уберите противовесы, расположенные внутри корпуса;
  • извлеките мотор машинки, для этого выкрутите крепежные болты и отодвиньте движок вперед;
  • вытащите бак с барабаном из автомата;
  • раскройте корпус бака, получив доступ к барабану, используя шестигранник, выкрутите шкив.

Осуществив разбор, вы откроете доступ к сальнику, втулке, подшипникам. Извлечь уплотнительное кольцо очень просто, достаточно просто поддеть его отверткой. Далее необходимо осмотреть элементы системы, если необходима замена – поставить новый сальник. Для этого желательно хорошо смазать не только устанавливаемые детали, но и посадочное место.

Важно правильно установить снятое кольцо. Может возникнуть вопрос, какой стороной ставить сальник? Этот вопрос действительно важен, поэтому внимательно осмотрите уплотнитель

Если на нем нет никаких заводских меток, устанавливайте его так, чтобы он наиболее плотно закрывал нишу, в которой располагаются подвижные элементы подшипника. Вода не должна попасть внутрь.

Использовать ли силиконовый герметик в работе? Он пригодится в случае, когда бак стиралки был неразборным, и чтобы получить доступ к сальнику и подшипникам, его пришлось распилить. Герметизация и обратное склеивание бака станет необходимой мерой при последующей сборке автомата.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Сальники. Установка.

Манжета — это один из компонентов трехэлементной системы, состоящей из вала, посадочного отверстия и уплотнения. Способ, при помощи которого эти компоненты работают вместе при заданных условиях эксплуатации, определяет выбор того или иного типа уплотнения. В сборке вал вращается или ходит внутри посадочного отверстия. Клиренс между валом и посадочным отверстием необходим для поддержания этого движения. Функция уплотнения — предотвращать утечку жидкости из узла через этот клиренс, а также держать давление и/или защищать конструкцию от попадания частиц грязи извне. Для того, чтобы выполнять эти задания, уплотнение должно работать двумя способами. Оно должно создавать надежное статическое уплотнение между внешним диаметром манжеты и посадочным отверстием, обеспечивая при этом эффективное динамическое уплотнение между вращающимся валом и уплотняющим элементом. Выбор правильного уплотнения для каждой уникальной рабочей среды — основа правильного функционирования системы.

Уплотнение вала в сборе

Информация по установке:

Неправильная установка — одна из наиболее частых причин преждевременного выхода из строя уплотнения. Список вопросов, приведенный ниже, предоставляет полезную информацию по корректировке и предотвращению сбоя в работе уплотнения.

Вопросы, которые необходимо рассмотреть перед установкой:

  • В хорошем ли состоянии находится уплотнение?
  • Является ли поверхность уплотнения чистой?
  • Смазали ли Вы рабочую кромку уплотнения перед установкой?
  • Правильной ли стороной устанавливается уплотнение?
  • Выдержан ли правильный угол относительно оси посадочного отверстия и вала?
  • Нет ли зазубрин, царапин или спиральных канавок на поверхности вала?
  • Не будет ли повреждена рабочая кромка уплотнения при движении вдоль острых выступающих элементов?
  • Не попала ли мастика из посадочного отверстия на вал или на рабочую кромку?
  • Осталась ли пружина на своем месте?
  • Обеспечена ли соответствующая вентиляция при внутреннем давлении в области уплотнения?
  • Обеспечен ли соответствующий дренаж для отвода масла из зоны рабочей кромки?

Помните о том, что уплотнение вала должно быть смазано перед установкой, чтобы уменьшить вероятность повреждения во время установки. Смазка также помогает защитить уплотняющий элемент во время «первого запуска». Чтобы быть уверенным на 100%, что уплотнение перпендикулярно валу, рекомендуется использовать специальный установочный инструмент. Если это возможно, уплотнение должно быть установлено на вал перед установкой в посадочное отверстие. Вращение вала в то время, когда он проходит сквозь уплотнение, помогает уменьшить трение скольжения.

Уплотнение вала в сборе:
Уплотнение вала никогда не должно работать без достаточного количества смазки. Перед установкой и уплотняющий элемент, и вал должны быть смазаны консистентной смазкой или маслом. Это уменьшит износ и увеличит срок службы уплотнения. На иллюстрации справа отображается манжета с пыльником, в которой область между пыльником и уплотняющим элементом заполнена консистентной смазкой. Когда два уплотнения устанавливаются в паре, вся область между уплотнениями может заполняться смазкой.
Правильная и неправильная техника установки:
Правильно Использование ударной плиты защитит уплотнение от деформации Неправильно Удар прямо по уплотнению приводит к его деформации
Правильно Установочный инструмент выровнен правильно Неправильно Установочный инструмент выровнен неправильно
Правильно Установочный инструмент давит на корпус уплотнения Неправильно Использование инструмента неправильного размера приводит к повреждению уплотнения

Часто производители предлагают манжеты с гидродинамическими рельефами, которые отводят просочившуюся жидкость обратно под рабочую кромку

При установке гидродинамической манжеты очень важно правильно выбрать направление вращения вала: по часовой стрелке, против часовой стрелки или двустороннее (взгляд на вал — со стороны доступа воздуха). Обычно стрелка на манжете указывает направление вращения вала

Смазка вала и уплотнения:
Вращение против часовой стрелки Вращение по часовой стрелке Вращение в обе стороны

взято с Кременчугрезинотехника

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу. Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять. Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Технические характеристики

Агрегат Агидель М, представляет собой центробежный механизм, который устанавливается поверхностно, не погружаясь в воду, вблизи водного источника (колодец, скважина, водоем). Если установить в качестве дополнительного силовика эжектор, можно получать до 16 литров вместо гарантированных 8. Электродвигатель, установленный под пластмассовой крышкой, делает обороты по оси втулки при помощи лопастей. Центробежная сила с помощью давления выталкивает жидкость в трубопровод из насосной камеры. Вода постоянно пребывает через заборный шланг благодаря зоне пониженного давления, что возникла внутри колеса.

Модель Агидель 10 – самовсасывающий с двумя камерами. Ключевым элементом является лопастное колесо. Вращаясь, оно создает вакуум. Вода смешивается с закачанным воздухом и образует «тягу», проталкивая всасываемую жидкость через заборный шланг. Лишний воздух выходит из специального отверстия. Запускается «всухую», но это может привести к выводу прибора из строя, через некоторое время такого пользования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector