Бандитские машины 90-х годов: список. популярные машины 90-х

«Бандитские»

Mercedes W124

ТОП бандитских машин открывает модель от Mercedes. Рыночная карьера фаворита российских «бизнесменов» началась в 1984 году и продолжалась до 1997 года. Mercedes предлагал классические седаны, универсалы, кабриолеты, купе, а также многочисленные специальные версии, включая машину скорой помощи и расширенный лимузин.

Кузов не получил идеальной защиты от коррозии. W124 будет ржаветь даже в ситуации, когда автомобиль не попадал в аварию. Только регулярная проверка и обновление покрытия будет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Интерьер обеспечивает высокий комфорт при вождении, а универсал гарантирует просторный багажник.

Audi 80

В начале 1990-х годов Audi 80 была не очень популярна из-за ее высокой цены.

Со временем модели B3 и B4 стали все чаще появляться на улицах российских городов. Покупатели брали эти автомобили в первую очередь из-за престижа и надежности марки. К сожалению, из-за их большой популярности автомобили часто воровали и появлялись на перепродаже, а через некоторое время попадали в руки преступников.

Jeep Grand Cherokee I

Знаменитый Cherokee, выпускаемый с 1984 года, чрезвычайно отличительный автомобиль, благодаря своему угловому корпусу в форме коробки, был лучшим в своем классе среди больших внедорожников. Но в начале девяностых он больше не мог справляться с конкуренцией, которая все больше была направлена на комфорт и роскошь.

Вот почему Jeep создал совершенно новый, более элегантный Grand Cherokee. Автомобили, произведенные в то же время, удовлетворяли потребности как тех, кто нуждался в классическом внедорожнике, так и тех, кто хотел ездить на 4х4 в более изысканном стиле

Что важно в Grand Cherokee, так это тот факт, что, несмотря на особенности роскошного внедорожника, в нем есть все необходимое для покорения самого сложного бездорожья. Несмотря на многочисленные усовершенствования и модернизации, до сегодняшнего дня он почти не поменялся

Mercedes C140

В 90-х Mercedes производил самые бандитские машины и S140 типичный представитель таковых. Лучший или ничего — рекламный слоган Mercedes идеально описывает S-класс серии 140. Начало было непростым: предшественник серии 126 «задрал» планку очень высоко.

Он оказался настолько успешным и настолько популярным (12 лет на рынке, продано 900 000 единиц), что дизайн преемника требовал лучшего. Проектные работы начались уже в 1981 году. К сожалению, Внедрение ряда новых решений: двойных боковых окон, системы закрытия дверей и, прежде всего, двигателя V12, привело к переносу премьеры модели с 1989 на 1991 год.

Ferarri F50

Автомобиль, которым отметили золотой юбилей итальянского концерна. А после культовой F40 у них не было ни малейшего варианта выпустить что-то похуже. Задачей F50 было предложить ощущения от вождения, максимально близкие к «Формуле-1». Элементов роскоши в F50 было немного; даже чтобы опустить стекло, приходилось крутить ручку. Никакой аудиосистемы или хотя бы места, куда ее можно поставить, не предусмотрено, Но спасибо, что хотя бы был кондиционер, который входил в стандартную комплектацию из-за требований рынков Японии и США. По настоящему культовый автомобиль, который до сих пор вызывает восторг. А столь прекрасный дизайн достоин выставляться в Лувре, рядом с Джокондой.

Mazda RX7

Третье поколение автомобилей FD было представлено в 1991 году. Единственный доступный двигатель 13B-REW был первым серийным твин-турбо агрегатом экспортировавшимся прямо из Японии. Первая версия двигателя развивала мощность 265 л. с., а 255 л. с. для авто версии с АКПП.

В 1996 году появилась рестайлинговая модель автомобиля, мотор стал мощнее, под капотом у нее «разместилось» 280 л.с.

Третье поколение также было богато на модификации. В общей сложности модель улучшали целых 5 (пять) раз, а именно: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах.

RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. К примеру, в 1992 году была выпущена партия в 300 машин редкой серии RZ.

В 1994 году была представлена модификация R-II, которая ограничилась выпуском в 350 штук автомобилей.

В 1997 году было также выпущено 700 штук машин серии Type RB Bathurst X.

Почему стоит потратиться на старую технику?

Выбор в пользу устаревших моделей дает ряд преимуществ:

  • Автомобиль можно перепродать. Если инвестировать деньги и восстановить технику до заводских характеристик, можно сделать тройную наценку на затраты и на саму модель. В Европе это выгодный и перспективный бизнес.
  • Машина может быть распродана на запчасти. Автомастерские, центры по авторазборке готовы заплатить хорошие деньги за отдельные узлы старых машин, найти которые в свободной продаже не так легко.
  • Если машина находится на ходу, понадобится минимум средств для обслуживания. Касается это главным образом минимального количества электроники. На нынешних машинах электрика – самый уязвимый элемент.
  • Премиумные модели прошлых лет – это автомобили, ориентированные на настоящих автолюбителей. Даже городские модели прошлого снабжались мощными двигателями и надежной подвеской, способной выдержать агрессивный стиль вождения.

Mercedes-Benz S600

Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.

Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.

В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!

Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».

Mitsubishi Pajero

Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.

«БМВ-7»

Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.

Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.

Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х

Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.

Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.

Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.

И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?

Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.

В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!

Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.

Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!

+5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»

Вот уже более ста лет автомобили исправно (а иногда и неисправно) служат человеку. В принципе, срок не такой уж и большой, и, тем не менее, в автомобильном мире существуют свои легенды, символы эпох, машины-динозавры и машины будущего. Автомобили настолько плотно вошли в нашу жЫзнь, что стали неотъемлемой частью практически любого среза общества. Как правило, достаточно посмотреть на гараж человека, чтобы составить приблизительную картину о его доходах, образе жЫзни, имидже, а, зачастую, и о роде деятельности. Более того, некоторые автомобили стали настоящими символами деятельности человека. Как, например, бандитские тачки…

Первые машины, которые можно плотно ассоциировать с бандитской деятельностью, появились в США в 20-е годы. Нет, естественно, криминальные элементы предпочитали возить свои туловища в комфорте и ранее, но по-настоящему использовать потенциал железных повозок стали итальянцы из небезызвестной мафии.

О роде их деятельности рассказывать особо не надо. Одним из основных источников дохода в те годы было бутлегерство — контрабанда спиртных напитков на территорию США во время сухого закона. Бутлегерам требовались мощные машины для быстрой езды и ухода от полиции. Мафиозо предпочитали дорогущие автомобили американских производителей — Lincoln, Packard или Cadillac с мощнейшими 8-16 цилиндровыми моторами. Последний долгие годы оставался настоящим эталоном гангстерского автомобиля, обязательно черного цвета. Легендарный Аль Капоне укомплектовал свою команду головорезов 8-цилиндровыми Кадиллаками, сам же перемещался на роскошном Cadillac-V16.

Из кузовов особо популярным у мафиозов был «туринг», благодаря открытому верху не надо было тратить время на опускание стекол, как следствие, эффективность использования «Томпсонов» возрастала по сравнению с седанами и лимузинами (которые все равно не имели реальной защиты от пуль извне). Кроме того, поднятые боковые шторки туринга обеспечивали внешнюю закрытость салона.

В 60-е годы бандиты не изменили своим вкусам. Все также флагманы лучших американских автопроизводителей наводил ропот на мирных граждан. Черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, означал, что за рулем едет никак не рядовой налогоплательщик-республиканец.

Что характерно, эти машины со временем перекочевали в неблагополучные «цветные» районы и в наши дни все также являются символами бандитской жЫзни. Теперь классические крейсеры 60-х переделываются под «лоу-райдеры». Движение, зародившееся в латинских кварталах, быстро распространилось среди прочих неблагополучных районов. Особую любовь к лоу-райдерам питают латинские и черные бандиты. Хотя в наши днилоу-райдеры являются больше показушным автомобилем, в то время как «решают вопросы» эти же ребята на Хаммерах, Эскалейдах и Лексусах. Как правило, машины эти комплектуются огромными хромированными колесами, а цвет все также неизменен — черный.

А что же наша страна? У нас бандитам было не столь просто

В отличие от Штатов, разнообразия в марках особо не было, да и приобрести автомобиль было дело сложным, а езда на нем — привлекающим излишнее внимание. Так что у нас образ бандитской машины был сформирован уже ближе к 90-м годам, когда разгул преступности начал набирать обороты, параллельно с первым частным бизнесом

Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная «восьмерка», припаркованная возле рынка не оставляла сомнений — рэкетиры, как и их итальянские коллеги более полувека назад, приехали «зарабатывать» свой первый капитал. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым.

После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» — Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся. Про цвет, уверены, говорить не надо. Еще один легендарный символ бандитского мира — Jeep Grand Cherokee…

В наши дни, когда малиновые пиджаки сменились английскими костюмами, а открытый рэкет сменился «чистым бизнесом», ярко-выраженных бандитских машин почти не осталось. Разве что «кубики» и новые S-классы. Только попробуй разбери, где сидит депутат, а где бандит… хотя… надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы..?

Volvo 940/960 (1990-98)

Независимо от того, выбираете ли вы 940 серию с четырехцилиндровым двигателем или 960-ю с шестицилиндровыми агрегатами, вы можете рассчитывать на очень высокий комфорт (по стандартам начала 90-х, естественно). Это связано не только с подвеской, которая отлично переваривает неровности, но и с просторным салоном и удобными сиденьями. Автомобиль из Скандинавии представлял собой модель в кузове седан, а также был очень практичным универсалом, багажник которого обладал достаточной вместимостью – от 602 до 1 702 литров.

Volvo 940 и 960 отличались не только используемыми двигателями, но и стилистическими деталями, в том числе у 960 также было более богатое оснащение. Автомобиль тех времен может быть оснащен, среди прочего, электростеклопакетами и зеркалами, системой климат-контроля, круиз-контролем, кожаной обивкой сидений, подогревом сидений, 4 подушками безопасности (вряд ли сейчас работает хотя бы одна из них), ABS и парктрониками.

После фейслифтинга в 1994 году обе модели стали немного больше отличаться по внешнему виду. Кроме того, на 960 была переработана задняя ось и установлена многорычажная подвеска Multilink II.

В случае с Volvo 940 на автомобиле были установлены бензиновые двигатели с наддувом и турбинами мощностью 112-190 л. с. и дизелями мощностью от 82 до 122 л. с. В модели 960 четырехцилиндровые агрегаты имели по 111-190 л. с., а единственный дизель – 122 лошади соответственно.

Обложка: 1GAI.ru

Volvo 940

Этот легендарный автомобиль, ставший символом 90-х, сошел с конвейера аккурат в конце 1990 года. В то время он пришел на смену отлично зарекомендовавшему себя Volvo 740. Оригинальная версия этого авто была выполнена в кузове седан, чуть позже к нему добавился и универсал. По сравнению с предыдущей модификацией, дизайн кузова был существенно доработан. Он получился более рельефным и динамичным. 

В процессе создания Volvo 940 инженеры автоконцерна стремились сделать его долговечным, надежным и безопасным. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что со своей задачей они справились на ура. Volvo 940 в базовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым мотором объемом 2,3 литра. Также был доступен шестицилиндровый дизельный и турбодизельный силовой агрегат Volvo 940 имел привод на задние колеса.

BMW-5 (E34)

Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.

«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).

Иномарки

Opel Astra F

Одной из самых популярных моделей, доступных в 90-х годах, был Opel Astra F. Первое воплощение немецкого компакта появилось в автосалонах в 1991 году. До фейслифтинга в 1997 году Astra выпускалась на немецких фабриках. Продержался до 2002 года. Ассортимент включал трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, а также кабриолет с мягкой крышей.

С точки зрения качества используемой антикоррозионной защиты, в 90-х годах Opel оставил желать лучшего. Тем не менее, безаварийные модели, выпущенные до фейслифтинга, не ржавеют, чего нельзя сказать о немецком компакте с российских заводов. Интерьер предлагает достаточно места для четырех человек и можно поместить много вещей в большой багажник.

Peugeot 205

Французский хит продавался с 1983 по 1998 год, за всю его карьеру было выпущено более 5,3 миллиона единиц. В результате 205 стал самым популярным городским автомобилем своего времени. Peugeot был доступен как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как кабриолет. Угловой корпус был надежно защищен от коррозии — при необходимости, даже сегодня мы можем легко получить все детали кузова по доступным ценам.

Интерьер гарантирует комфорт двух путешественников. С точки зрения материалов, 205 представляет типичный уровень 80-х годов. Пластик жесткий, но прочный. Обивка также оказывается прочной. Во многих специальных и спортивных версиях французский автомобиль удивляет богатым оснащением: спортивными сиденьями, кожаной обивкой, электрическими окнами и люком на крыше. В B-сегменте это случалось не очень часто. 205 имеет большое количество бензиновых двигателей. Они долговечны и дешевы в обслуживании: 1,0, 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 с 45-128 л.с.

Daewoo Lanos

После нескольких лет производства устаревшую Nexia пришлось заменить на более современную модель, и поэтому в 1997 году совершенно новый корейский компакт Lanos появился в салонах.

Со временем все больше и больше деталей, из которых собирался Lanos, были изготовлены в России. Lanos выпускался в Жеране до 2008 года, но за последние восемь лет подавляющее большинство копий было экспортировано в Украину.

Volkswagen Golf III

Вечный конкурент компактного Опеля. В 90-х годах мы могли наблюдать сбалансированную борьбу между Astra F и Golf третьего поколения, которая дебютировала в 1991 году и выпускалась до 1999 года. Предложение было одинаково богатым.

Заказчик мог выбрать между трехдверным и пятидверным хэтчбеком, универсалом, кабриолетом и седаном, продаваемым в Европе как Vento. Golf III получил немного лучшую антикоррозийную защиту, что не означает, что не нужно обращаться к механикам для проверки. Чтобы максимально продлить срок его службы, стоит регулярно обслуживать шасси и важные части кузова.

Audi 100/A6

В 90-е Audi 100/A6, по праву, считался, одним из самых надежных автомобилей, который имел отличные эксплуатационные характеристики. В то время его часто можно было встретить на улицах. Да и сейчас, Audi 100/A6 не редкость, что лишний раз доказывает качество сборки этого автомобиля, его износоустойчивость и ремонтопригодность. Владельцы Audi 100/A6 всегда очень тепло отзывались об этом авто, и с болью в сердце расставались с ним. 

Отдельного внимания заслуживает дизельный мотор Audi 100/A6, который соединяет в себе отличную динамику и экономичный уровень расхода топлива. В дополнение к стильному дизайну инженеры автоконцерна Audi постарались сделать салон этой крошки максимально комфортным и уютным. Многие отмечали, что он смотрелся ничуть не хуже, чем Mercedes-Benz W124.. «Старушку» Audi 100/A6 все еще изредка можно встретить на наших дорогах.

Range Rover

После 25 летнего производства первого поколения автомобилей марки Range Rover им на смену пришел «морской разбойник», автомобиль  второго поколения, а именно модель P38A, которая была введена в строй с 1995 модельного года, со своей обновленной версией двигателей V8 Rover. Существовал также вариант и с 2.5-литровым мотором от «БМВ», шестицилиндровой версией турбодизель от «ТНВД Бош». Это был первый дизельный мотор с электронным управлением впрыска в модели Land Rover, перед тем, как была введена новая система common rail.

Новая модель авто предлагала клиентам широкий список дополнительного оборудования и премиум комплектаций. Позиционировалась эта автомодель выше того же автомобиля Land Rover Discovery, чтобы остаться конкурентно способной на разрастающемся рынке кроссоверов.

Первая модель с функцией спутниковой навигации доступной в качестве опции.

BMW-5 (E34)

Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.

«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).

Mercedes-Benz SL55 AMG

Устареть может и классика, именно это произошло с когда-то популярной моделью Mercedes-Benz R107, который слишком долгое время держался (его держали) в производстве. К завершению морально устаревшей модели автомобиля прошло практически немалых 20 лет.

Его заменило другое прекрасное динамичное и очень красивое авто-купе собранного на базе четырёхместного кабриолета Mercedes-Benz W124. Этот автомобиль, появившийся в конце эпохи восьмидесятых годов, можно сказать обогнал свое время на десятилетие, у него было огромное количество новых технологий, а именно: -независимая подвеска с автоматически поднимающимися дугами безопасности за сиденьями, электронные системы безопасности и помощь водителю, подушки безопасности и многое, многое другое.

Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых автомобилей марок 300 SL и 300 SL-24, а также и восьмицилиндровой модели авто 500 SL. В 1992 году пришла еще одна флагманская серия авто марки 600 SL с мотором V12.

С 1993 года, из-за смены классификации всех автомобилей Mercedes-Benz на свет появляется новый SL-Class машин состоявший из следующих моделей: SL 500 и SL 600, SL 280 и SL 320. Фирма «AMG» став официальным партнером компании Mercedes-Benz в последующем и выпустила свою знаменитую автомодель SL 60 AMG.

В 1995 году эти автомобили пережили рестайлинг, на них появились боковые подушки безопасности, климат-контроль и электронная система контроля устойчивости. Завершающие обновления были проведены в 1998 году, все рядные двигатели на моделях SL 280 и SL 320 были заменены на двигатели V6, из-за этого эластичность и крутящий момент на машинах значительно возрос.

Всего было построено 204 тыс. 940 автомобилей модели R129.

ВАЗ-2109

Несмотря на то, что легендарная LADA SAMARA не была иномаркой, она стала чуть ли не главным символом процветающего бандитизма 90-х. Она имела подпольную кличку «Зубило», и была непременным атрибутом каждого уважающего себя рэкетира. LADA SAMARA пользовалась успехом в криминальных и околокриминальных кругах. Любопытно, что несмотря на то, что ВАЗ-2109 – отечественный автомобиль, он имел вполне сносные технические параметры. Это связано с тем, что над ее разработкой совместно с инженерами АвтоВАЗа работали «светлые умы» автоконцерна «Porsche». Результат их плодотворной работы оценили все российские бандиты. Выход ВАЗ-2109 поначалу не вызвал ажиотажа у потенциальных покупателей, но тольяттинский завод доработал огрехи, превратив этот автомобиль в символ «лихих 90-х». 

Обладая неплохой динамикой и управляемостью «Зубило» стала пользоваться успехом у «серьезных парней» вне закона. От ВАЗ-2108 легендарную «девятку» отличало наличие четырех боковых дверей. Благодаря этому компания из пяти человек свободно помещалась в автомобиле. В постперестроечный период это был настоящий спорткар. Неудивительно, что он пришелся по душе всем отечественным преступным группировкам. «Зубило» — это идеальный вариант для бригад, которым зачастую приходилось выполнять всю «грязную» работу, и быстро покидать место преступления. После выхода песни группы «Комбинация» о ней стали мечтать простые пацаны, не имеющие никакого отношения к преступным кругам.

Основные тенденции десятилетия

В начале 90-х годов отечественное автомобилестроение попало в полосу затяжного кризиса. Причиной тому был распад СССР и экономические реформы 1992 года.

Так, к 1995 году общий объем производимых в стране легковых автомобилей сократился на треть, грузовых – в 5,5 раз, а автобусов – в 10 (а ведь СССР занимал 1-ю строчку в мире по объему производимых автобусов). Слабая финансовая система и дороговизна кредитов привели к тому, что кардинальные обновления, в которых так нуждались производственные программы российских заводов, практически исключались. Производственные мощности оказались избыточными, морально устаревшими и физически изношенными. Работа на многих заводах была остановлена – даже на тех, продукция которых пользовалась относительным спросом, а именно – ИЖ и АЗЛК.

Лидерами автомобильной отрасли 90-х годов можно назвать АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ: эти заводы обеспечили себе выживание и смогли выпустить на рынок новые автомобили

После дефолта и девальвации рубля 1998 года, тяжелое существование заводов несколько облегчилось – на рынок начали выходить новые модели, хотя доля рынка отечественных производителей неумолимо сокращалась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector