Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году

Насколько сложнее станет прохождение техосмотра

  • Мера, предусмотренная на законодательном уровне, направлена на искоренение продажи диагностических карт в обход процедуры осмотра. Несознательным операторам придется пересмотреть условия работы.
  • Ужесточение коснется прежде всего тех автолюбителей, которые скептически относятся к порядку ТО, и предпочитали до вступления в силу новых поправок приобретать документальное заключение в обход законодательства.
  • Благодаря новым поправкам снизится число людей, покупающих ТО, и соответственно, возрастет очередность для проведения диагностики в государственных центрах. В силу этих обстоятельств прохождение ТО усложнится.

Правила прохождения ТО для трактора и самоходной техники

Данным текстом руководствуются госслужащие при выполнении своих непосредственных обязанностей. Принятие решения без учета указаний запрещено.

Документы

Необходимые документы включают в себя справки, выписки и заполненные бланки. Техосмотр трактора в Гостехнадзоре или техосмотр на экскаватор требуют подготовки определенного пакета бумаг. Перечень включает:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или иностранного государства;
  2. ПТС – паспорт на транспортное средство;
  3. СТС – свидетельство о постановке на учет;
  4. Доверенность, заверенная в нотариальном порядке (при необходимости).

Место проведения

Тракторный и иной технический осмотр проводят на специальной стоянке, расположенной на территории проверочного пункта, в котором есть отделения для размещения машин и спецтехники. Оно оборудовано различными аппаратами и приспособлениями. Другие клиенты не могут видеть и влиять на осмотр. Инспектор проверяет только те детали и элементы транспортного средства, список которых закреплен в установленных инструкциях, методических рекомендациях и приказах вышестоящих органов и должностных лиц.

Что проверяют

Техосмотр спецтехники в Гостехнадзоре содержит этапы проверки, на каждом из которых инспектор выполняет определенные действия. Они могут включать пожарные и санитарные приспособления (огнетушитель, аптечка). Условия прохождения ТО:

  1. Тормозная система не должна содержать следы коррозии, трещины, сколы. Эффективность торможения в норме;
  2. Размещение фар и иных приборов освещения по ГОСТу. Запрещено нахождение их в местах, для них не предназначенных;
  3. Рулевое управление исправно и не содержит отклонений;
  4. Стеклоочистители в работоспособном состоянии;
  5. На шинах колес нет трещин и вздутий. Размер протектора не меньше или больше принятых норм;
  6. Двигательная система и двигатель соответствуют правилам безопасности. Уровень выхлопных газов и иных вредных веществ не превышают установленные экологические и санитарные нормы.

Сроки прохождения

Техосмотр трактора и других технических средств проходит в определенные сроки. Периодичность составляет 12 месяцев. Если ТС используются для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы), то происходит сокращение срока на 6 месяцев. Технический осмотр может быть произведен в течение одного рабочего дня. Сроки невелики, а значит сокращать их различными способами нет необходимости. Техосмотр на трактор и иные ТС купить возможно, но покупка будет рискованной для владельцев.

Ответственность за отсутствие ТО

Согласно законодательству Российской Федерации, собственник или его представитель должен оформлять специальную бумагу (карту) по техническому осмотру транспортного средства, которую выдает Гостехнадзор. Вождение таких ТС, как самоходная машина, трактор, погрузчик, экскаватор и иная спецтехника не разрешается без наличия пройденного техосмотра. Предусмотрена также ответственность за отсутствие данной справки. К таким разновидностям тяжелой техники предъявляют более жесткие правила. Инспектор государственного исполнительного органа власти может назначить наказание. Сумма зависит от ситуации и вида ТС (около 1000-2000 рублей).

Технический осмотр – это законодательно установленное правило для всех без исключения транспортных средств. Бывают случаи покупки документа через посредников в связи с нехваткой времени и денежных средств. Их стоимость ниже, что так привлекает владельцев. Данные действия могут привести к штрафным санкциям, а также к уголовной ответственности. Техосмотр тракторов и самоходных машин в уполномоченном органе одинаков для всех.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Условия прохождения ТО

Машину необходимо подготовить к прохождению техосмотра, в первую очередь проверить документы

Особое внимание стоит уделить средствам безопасности, на них обращают внимание в первую очередь. Автомобиль рекомендуется помыть, чтобы номера нормально читались, а по кузову можно было определить настоящий цвет

Процедура проходит по следующей схеме:

Общий осмотр авто. Специалисты проверяют, есть ли огнетушитель, аптечка, знаки аварийной остановки. Осматриваются зеркала и стекла, ремень безопасности, сидения

Внимание уделяется замкам дверей и противосолнечным козырькам, которые по правилам должны быть в каждом авто.

Проверка на вредность. Экспертам необходимо узнать, соответствуют ли выпускаемые токсины норме

К старым авто относятся лояльно, главное, чтобы показатель СО не превышало 4,5%. Новую машину проверят на О2 и СО2.

Тормоза. В зависимости от автосервиса, тормоза могут проверить на симуляторе или на настоящей дороге. Обычно все отдают предпочтение первому варианту.

Качество колес. Рекомендуется проходить ТО в теплое время года. Есть вероятность, что зимой специалисты попросят снять зимние покрышки и заменить их на летние для прохождения диагностики.

Проверка двигателя. Помимо внешнего осмотра эксперты часто заглядывают под капот, проверяют соединения, слушают звук.

Свет. Обычно это заключительный этап – проверяется направление и длина света, а также тестируется качество работы оптики.

Формальный техосмотр

Диагностика состояния ТС – процедура небыстрая и не бесплатная. Многие водители не торопятся проходить ТО, но даже если страховая компания выдает полис без ТО, необходимо обязательно посетить сервисный центр. При этом полис страхования будет действительным – в ходе проверок вопросов у контролирующих органов не возникнет. Однако если вы станете участником ДТП в тот момент, когда у вас есть страховка, но нет диагностической карты, получить компенсацию шансов практически не будет.

Однако наряду со стандартным существует и более простой вариант прохождения ТО – некоторые сервисы предлагают оперативно получить диагностическую карту, выполнив все свои операции формально.

Каковы основания для проведения досмотра транспортного средства

А вот для досмотра нужны уже более веские основания. Без наличия таковых досмотр является незаконным, а инспектор, его проводящий — подлежит дисциплинарной ответственности.

Основания для досмотра транспортного средства регулируются пунктом 202 Административного регламента, и таковым являются:

  1. поиск в автомобиле оружия, боеприпасов, патронов, бомб и других взрывчатых веществ и устройств, наркотиков и опасных ядовитых или радиоактивных веществ и других уголовно наказуемых веществ или предметов, но только при наличии обоснованного предположения о наличии таковых;
  2. поиск предметов или орудий совершения административного нарушения (съёмная тонировка, элементы ксенона и т.п.) или же следов или остатков совершения таких правонарушений, но также только при наличии обоснованного предположения о наличии таких
  3. необходимость задержания водителя или пассажира, находящегося в автомобиле.

Здесь также нужны небольшие пояснения. Что такое обоснованное предположение? Это наличие той же ориентировки, причём на автомобиль, похожий на Ваш по конкретным признакам. Выше мы уже говорили о том, что наличие ориентировки узнать не так уж и легко. О наличии ориентировки на Ваш автомобиль можно узнать, позвонив в дежурную часть той патрульной службы, которая проводит досмотр Вашего транспортного средства; номер дежурной части написан на боковой поверхности машины ДПС, либо Вы можете его спросить непосредственно у инспектора.

Если достать номер телефона всё же не удаётся по причине вредного сотрудника ГИБДД, то такие телефоны размещены и обязаны своевременно обновляться (п. 15 Административного регламента) на прямо на главной странице в самом первом блоке в правой колонке. Сначала нужно выбрать Ваш регион местонахождения, и затем отобразится правильный номер телефона дежурной части.

Позвонив по данному телефону Вам обязаны сообщить о наличии ориентировки на похожий на Ваш автомобиль по тем или иным критериям.

Что касается задержания водителя или пассажира, то, казалось бы, причём тут досмотр? Дело в том, что в целях досмотра водитель и пассажиры должны покинуть досматриваемую машину (п. 207 регламента). И это почти единственный законный способ заставить гражданина выйти из авто без применения физической силы. Здесь кроется ещё один нюанс — Вы имеете полное законное право не выходить из машины при остановке инспектора и проверке им документов. А если инспектор этого требует, то спросите, на основании чего такие требования. Если инспектор ответит, что для досмотра, то Вы вправе требовать составления протокола досмотра и привлечения двух понятых. Других причин выходить из машины ни в одном законе нет.

Отмена или перенос?

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в связи с возможными толпами автовладельцев в пунктах ТО считает разумным решение о переносе нововведений на осень.

Но нужно понимать, что за полгода многое не поменяется, так как оборудование стоит миллионы, а его еще нужно получить и поверить, оснастить помещения.

Выходы из данной ситуации

  • Временная мера – перенос на полгода (мало что решит, но предотвратит коллапс в марте, если рынок поймет, что решение с осени по такой процедуре будет необратимым).
  • Переход процедуры ТО под покровительство ГИБДД (не представляется реальным, поскольку от этого в свое время ушли из-за высокого уровня коррупции в государственных структурах).
  • Стимулирование бизнеса операторов ТО, в том числе господдержка (возможно, но будет зависеть от бюджета, целей и задач правительства).
  • Отмена процедуры ТО (малореальная).

Где сделать ТО в 2021 году

Проходить техосмотр для обязательного автострахования в Москве и других регионах раз в два года должны транспортные должны следующие автомобили старше трех лет:

  • легковые авто;
  • грузовики массой до трех с половиной тонн;
  • мототранспорт;
  • прицепы и полуприцепов.

Пройти техосмотр в 2021 году такие ТС должны и в том случае, когда истекает второй год с момента предыдущей диагностики.

ТО требуется каждый год легковым авто, выпущенным более семи лет назад.

Есть автомобили, которым нужно проходить техосмотр каждый год, вне зависимости от года выпуска. К ним относятся следующие:

  • транспортные средства массой более трех с половиной тонн;
  • автомобили, оснащенные спецсигналами;
  • ТС для обучения вождению.

И, наконец, раз в полгода требуется пройти осмотр следующим автомобилям:

  • пассажирские автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики со спецсигналами (от восьми пассажирских мест и более);
  • специальная техника с прицепами, оборудованными для перевозки опасных грузов.

Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра

Как уже говорилось ранее, изменения коснулись немалого количества моментов проведения процедуры. Кроме того, установлены нововведения и по санкциям за неисполнение предписания. Что было ранее и как обстоят дела на текущий момент:

  • С марта 21-го года введено требования об обязательном прохождении технического осмотра с заездом на аккредитованные станции ТО. Ранее получить диагностическую карту можно было у оператора, страхового агента или брокера. При этом заезжать на станцию было не обязательно.
  • Полученная карта может быть аннулирована, если не было фактического заезда на станцию. Ранее, аннулирование также могло происходить, но это скорее являлось исключением из правил.
  • Введен единый сервис ЕАИСТО от МВД, в котором должны будут в дальнейшем храниться данные по оформленным и выданным картам в электронном виде. При необходимости их можно будет отслеживать и получать информацию по запросу. Стоит отметить, что раньше сервис ЕАИСТО также существовал, однако часть карт по нему не проводилось из-за того, что люди предпочитали работать через посредников, при этом не всегда добросовестных.
  • Установлена обязательная процедура фотофиксации транспортного средства. Делать снимки будут по меньшей мере 2 раза. Обязанность по проведению данных операций возлагается на экспертов техников. Ранее, данные требования были необязательными.
  • Привязка по координатам и геолокации к станции ТО. Максимально допустимые отклонения геолокации – 150 метров. До марта 21-го года ничего подобного не было.
  • Ужесточение требований по проверки данных из документации: СТС и ПТС. Должно быть полное соответствие: государственного регистрационного знака, номера кузова, рамы или кабины. Малейшее расхождение является поводом для прекращения проведения процедуры техосмотра и передачи информации в ЕАИСТО. Ранее данные процедуры носили скорее формальный характер и сверку мало кто делал.
  • Для внесения данных в ЕАИСТО потребуется обязательное наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Сделано это для того, чтобы предотвратить незаконное оформление карт посторонними агентами. До 21-го года получить доступ мог абсолютно любой желающий.
  • Владельцы аккредитованных станций ТО должны будут самостоятельно определять количество человек, которое они могут обслуживать в течение 1 дня, с учетом размера штата сотрудников. Данная информация должна передаваться в РСА, после чего будет фиксироваться допуск Центра на каждый день. Превышение допуска допускается только на 5%, все, что свыше, не будет проходить по регистрации в ЕАИСТО. До этого каких-либо ограничений по количеству человек не было.
  • Одним из новшеств стало введение в работу передвижных диагностических станций. Они должны выступать как дополнение к уже имеющимся стационарным центрам. Условия их работы будут точно такими же, как и в обычных станциях, также устанавливается лимитированная система. Привязка по работе идет по региону нахождения. Другими словами, такая передвижная станция, зарегистрированная в Москве, не может проводить осмотр в Челябинске. Сведения о таких центрах можно найти на официальном сайте РСА. Работа передвижных станций началась только с текущего года и есть пока что далеко не во всех регионах.
  • Прежде штрафная санкция за отсутствие пройденного техосмотра назначалась только водителям такси, а также грузовой машины или автобуса с местами более чем на 8 человек. Размер штрафа составлял 500-800 рублей. Теперь же, при отсутствии диагностической карты, санкция может быть применена абсолютно к любому водителю. Размер взыскания будет составлять 2000 руб.

Сроки прохождения техосмотра для транспортных средств

Пусть даже приобретённая Вами машина ещё никогда не покидала пределы того места, где ждала своего покупателя, но её возраст к моменту приобретения превысил три года, появится потребность оформить себе карту в самое ближайшее время.

Государством на это занятие отводится один месяц.

  • автомобилю старше трёх, но меньше семи лет, учитывая прописанный в его документах год выпуска, необходимо наносить визит на станцию техосмотра один раз в два года.
  • За транспортным средством, чей возраст перешагнул порог в семь лет, опять же с учётом года изготовления, необходимо следить более тщательно и подтверждать его удовлетворительное состояние соответствующим документом ежегодно.
  1. автомобилям, которые оснащены в соответствии с законодательством Российской Федерации приборами для воспроизводства особых служебных световых и аудио сигналов (в частности, полицейские машины).
  2. Машинам, которые используются для тренировки практических навыков вождения.

СПРАВКА. В части 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ сказано, что граждане имеют возможность требовать проведения технического осмотра своего ТС даже в том случае, если диагностическая карта действительна и осмотр не является обязательным в данный момент.

Подобная потребность автовладельца может быть вызвана рядом причин, самой распространённой из которых является предстоящий выезд за границу в страну, в которой предъявляются иные требования к срокам ТО автомобилей. Дать от ворот поворот желающему «дополнительного» техосмотра центры не имеют права.

Наказание за нарушение

Органы ГИБДД строго следят за выполнением ими же разработанного графика ТО для различных видов транспорта: легковых или грузовых машин, а также автобусов. Пусть диагностическая карта и не входит в перечень документов, которые автовладельцу следует всегда иметь при себе, его забывчивость относительно сроков действия данного документа может обернуться неприятными последствиями для нервов и кошелька.

Административному штрафу за отсутствие техосмотра, а, если быть точным, диагностической карты (которая с 2012 года заменила собой устаревшие талоны ТО) могут подвергнуться водители автомашин, осуществляющих регулярную транспортировку пассажиров и опасных грузов.

Причина этого очевидна: градус ответственности при управлении подобным ТС несравнимо более высок, чем у основной массы автолюбителей на дорогах. Которые, к слову, вполне могут позволить себе не следить за информацией относительно актуальных размеров штрафа за подобные правонарушения.

Размеры штрафа за просроченный и за отсутствующий в принципе технический осмотр на настоящий момент идентичны.

Однако вышенаписанное отнюдь не означает, что простые владельцы легковых автомобилей могут безответственно подходить к проведению ТО для своей машины, зная, что их не оштрафуют.

Кроме административных санкций, хозяина машины с просроченной картой могут подстерегать некоторые другие неприятности:

  1. ввиду отсутствия действительного технического осмотра не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого любая эксплуатация транспортного средства не разрешается и может повлечь за собой дополнительное административное наказание в виде штрафа.
  2. В случае попадания автомобиля в ДТП, как только выяснится, что отсутствует действующая карта, получения каких-либо средств от страховой компании можно не ждать. В этом случае автовладельцу остаётся только кусать локти из-за того, что «сэкономленные» на техосмотре несколько тысяч рублей обернулись гораздо более болезненными для бюджета расходами.

График для технического осмотра

Устанавливаемая периодичность прохождения техосмотра автомобиля связана со следующими факторами:

  • категорией ТС;
  • возрастом автомобиля;
  • предназначением ТС.

Легковые автомобили до 3 лет (от даты выпуска) не проходят техническую диагностику. К каждой из действующих категорий ТС установлены отличающиеся требования, в том числе:

  • По категории А, включающей мотоциклы, мотоколяски и транспорт весом до 400 кг, техосмотр проводится раз в 2 года для транспорта до 3 лет от даты выпуска. Для моделей 3-7 лет проверка проводится на ежегодной основе.
  • По наиболее распространенной категории В осмотр предусмотрен раз в 24 месяца при возрасте автомобиля 3-7 лет и ежегодно для ТС старше 7 лет. Условия распространяются на транспорт:
    • весом менее 3,5 т, количеством мест до 8, с прицепом от 750 кг;
    • весом более 3,5 т и количеством мест от 8 (без учета водительского);
    • трициклы и квадроциклы.
  • По категории С предусмотрена ежегодная процедура. Требование касается грузовых автомобилей:

    • массой до 3,5 т и с прицепами до 75 кг;
    • массой 3,5 — 7 т и с прицепами до 750 кг.
  • По категории D проверка проводится раз в полгода и распространяется на транспорт, занятый перевозкой пассажиров:

    • с числом посадочных мест больше 8;
    • с числом посадочных мест больше 8 и прицепом весом до 75 кг;
    • с числом посадочных мест от 8 до 16;
    • с числом посадочных мест от 8 до 16 и прицепом весом до 750 кг.
  • По категории М (квадроциклы, мопеды с объемом двигателя до 50 см3) периодичность процедуры соответствует условиям категорий А и В.
  • По категории Tm и Tb, дающей право на управление троллейбусом или трамваем, стандарт техосмотра соответствует 6 месяцам для ТС, перевозящих пассажиров. Для электротранспорта, перевозящего грузы, срок увеличен до 12 месяцев.
  • По прицепам условия ТО соответствуют категориям А, В, М.

Виды транспорта, не отнесенные к одной из перечисленных категорий, также должны проходить ТО. Тракторы и предназначенная для построек техника, проходят ежегодную проверку. Технические приспособления, востребованные на сезонных работах, должны быть проверены перед началом их использования. Автомобили, используемые при перевозке тяжелых или опасных грузов, такси должны проходить проверку раз в полгода. Виды транспорта со специальными сигналами или для обучения водителей должны осматриваться ежегодно, а водный транспорт – раз в 5 лет.

В результате проведения процедуры ТО водителю выдается карта с отметками о состоянии автомобиля, его узлов и элементов. Документ не обязателен для предъявления сотрудникам ГИБДД при проверке, но без него возникнут сложности с оформлением страхового полиса ОСАГО, в свою очередь без которого запрещено участие в дорожном движении.

Для каждого вида транспортного средства год и месяц проведения ТО назначаются Госавтоинспекцией. Владелец автомобиля обязан в период, указанный в диагностической карте, представить его на проверку.

Государственными органами строго контролируется соблюдение периодичности обследования автотранспорта. Своевременное выявление и устранение проблемных участков у автомобиля позволит водителям избежать неприятностей в виде ДТП по причине неисправности ТС или в виде штрафов за несоблюдение сроков проверки.

По желанию водителя допускается прохождение технического осмотра раньше установленного срока.

Требование своевременного проведения автопроверки направлено на повышение качества технического состояния транспорта, от исправности которого зависит не только продолжительность эффективной эксплуатации, но жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Требования к транспортным средствам

Каждый автомобиль, пригнанный на плановую диагностику, должен отвечать единым требованиям ГОСТа Госавтоинспекции. Состоит он из следующего списка условий и нормативов:

  • Выхлопные газы могут содержать не более 1,5% СО2 для бензиновых моторов и до 2% — для дизельных ДВЗ;
  • При наличии тонированной пленки на стеклах, светопропускаемость в салоне не должна быть менее 70% для передних окон и 40% — для задних;
  • Люфт передних колес не может превышать 10 градусов для легкового транспорта, и 20-25 градусов – для грузового и пассажирского;
  • Головная оптика и очистители ветрового стекла обязаны быть настроенными и работать без перебоев;
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час не должен превышать 25 метров, а с 90 км/час – 35 м.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра. В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

техосмотр

Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Автор цитаты

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector