Как проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

Содержание:

Устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива в закрытом (а) и открытом (б) положениях

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

  • Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
  • Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
  • Обратный клапан. Расположен на входе.
  • Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
  • Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
  • Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.

Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

Какие неисправности бывают у тех или иных составляющих ТС

Топливная система состоит из нескольких элементов. Форсунки – одни из них. Как их проверять, мы узнали. Теперь рассмотрим, какие могут быть неисправности у остальных частей современной топливной системы.


Схема топливной системы инжектора

Топливный резервуар, где хранится бензин или солярка, полностью закрыт от внешнего воздействия. Жидкость подаётся через герметичные трубные магистрали, таким образом, обеспечивается связь бака с атмосферой. Однако если эта связь нарушается, внутри резервуара создаётся опасное разрежение, и давление в рампе понижается.

Топливный насос может иметь несколько дефектов:

  • загрязнилась сетка, фильтрующая грубый мусор (вследствие этого понижается производительность насоса, а это сказывается на динамике силового агрегата);
  • проблемы с «обраткой», из-за чего быстро падает давление после отключения зажигания;
  • насос не держит давление по иным причинам.

Фильтр тонкой очистки устанавливается в нынешних автомобильных системах в обязательном порядке. При его загрязнении давление топлива резко понижается, соответственно, это сказывается отрицательно на работе форсунок. В некоторых случаях ФТО повреждается, и тогда грязь попадает уже в форсунки.

Трубные коммуникации могут подвергаться пережатиям. Например, подающий шланг топлива пережимается, и тогда давление в системе понижается. Напротив, если пережимается «обратка», давление в системе повышается. В проблемах со шлангами и трубками виновно также некачественное горючее. Если в нём будет большое количество смол и вредных присадок, они осядут внутри трубок, приведут к разгерметизации, коррозии и другим проблемам.

Статья в тему: Шевроле Тахо 5.3, 5.7, 6.2 расход топлива на 100 км


Датчик давления топлива

Датчик, регулирующий давление или РДТ. Может вызывать проблемы из-за остановившейся диафрагмы. Когда датчик клинит в открытом положении, давление понижается, в закрытом – повышается.

Измерительные приспособления

Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

  • манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
  • шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
  • колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
  • зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.

Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части.

Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
  • ветошь.

Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114

Для того чтобы узнать, какой уровень напора бензина поддерживается перед форсунками надо выяснить, где находится ТР, осмотреть шланги подвода топлива к РДТ и «обратки», то есть шланга, через который сливается излишек бензина в топливный бак. С этими трубками надо будет работать при замере напора бензина в ТР. Кроме того, надо подготовить необходимый инструмент и материалы:

  • манометр, для измерений лучше всего брать механический, с наименее возможными показаниями — 7-10 кг/см.кв., потому что манометр с большими показаниями будет давать большую погрешность в измерениях;
  • шланг, который может работать под большим напором, желательно топливный или кислородный, с внутренним диаметром 8 — 9 мм
  • 2 — 4 хомута для закрепления шлангов
  • отвертку и плоскогубцы
  • колпачок для скручивания ниппелей в автомобильных шинах
  • емкость, желательно широкую, для сбора топлива при его стравливании в ТР
  • ветошь

Замер давления в топливной рампе необходимо проводить в четырех режимах:

  • при включенном зажигании — в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг/см.кв.
  • в режиме малых оборотов или холостого хода — напор не меньше 2,5 кг/см.кв.
  • с отсоединенным шлангом от РДТ — давление поддерживается в пределах 3,3 кг/см.кв.
  • с пережатым шлангом обратного слива излишков топлива в бак — напор вырастает до 7,0 кг/см.кв.
  • при перегазовке — скачкообразно возрастает до трех и затем падает до двух с половиной атмосфер

После того как все подготовлено, можно приступать к работе.

  1. В один конец приготовленного шланга вставить манометр и плотно закрепить соединение хомутом.
  2. На штуцере давления топлива, находящемся в свободном торце ТР, обратном тому, на котором расположен РДТ, открутить пластмассовый колпачок прикрывающий ниппель.
  3. Подставить пустую емкость для сбора бензина и нажатием колпачка для скручивания ниппелей стравить остаточное давление в топливной рампе;
  4. Не убирая емкости, выкрутить ниппель с помощью все того же колпачка. Запирающий ниппель абсолютно идентичен тем, которые устанавливаются в автомобильных колесах.
  5. После этого надеть на штуцер свободный конец шланга приготовленного для проверки. Перед этим на свободный конец одеть хомут.
  6. Прочно затянуть хомут на штуцере, не допуская подтеканий.
  7. С помощью бензонасоса подкачать топливо в ТР.
  8. Включить зажигание и проверить по манометру давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть 2,9-3,0 кг/см.кв., не меньше. Если показания падают до нуля, то значит неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан бензонасоса.
  9. Следующий этап — это проверка на холостом ходу. Запустить двигатель машины и проверить показания манометра. Стрелка должна быть в положении не менее 2,5 кг/см.кв. Если в этом режиме происходит пульсация до 0,2 атмосфер, то значит надо почистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
  10. Перед тем как замерить давление в топливной рампе для проверки РДТ, необходимо отсоединить от него вакуумный шланг идущий от впускного коллектора. Давление должно вырасти до 3,3 кг/см.кв., значение в 3,0 атмосферы тоже считается допустимым. Если же оно не меняется, или меняется незначительно, то, с большой долей вероятности, отказал топливный насос в топливном баке.
  11. В завершение проверяется давление при отключенной «обратке». Для этого, плоскогубцами пережимается обратный шланг идущий от РДТ к топливному баку, по которому сбрасываются излишки бензина. Напор должен вырасти максимально до 7,0 кг/см.кв. Значение в 6,0 атмосфер считается допустимым, а все что ниже, говорит о сильном износе насоса. Падение менее 4,0 кг/см.кв. говорит о забитости фильтра тонкой очистки или трубопроводов в этой магистрали.

Топливная система современного автомобиля — это важнейшая магистраль, питающая ДВС и обеспечивающая его работоспособность. От ее состояния зависит насколько эффективно и экономично он будет работать, а порой зависит и безопасность всего автомобиля

Поэтому важной задачей для автолюбителя является постоянная профилактика ТС

Принцип работы и конструкция

Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно. Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе. Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.

Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.

На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.

Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.

Выходное напряжение датчика, В Давление для дизеля, Бар Давление бензина, Бар
1.3 45–59 45–59
4.5 2200–2500 200

Контроль топливной системы

Контроль топливной системы призван распознавать ошибочное давление топлива из-за неисправных регуляторов давления, неисправных форсунок или неисправностей в системе впуска и предотвращать возникающие в связи с этим изменения концентрации вредных веществ в ОГ. Система корректирует состав смеси в определенных пределах всегда на лямбда =1. При отклонениях состава смеси система корректирует заданные значения в определенных пределах. Коррекция происходит либо кратковременно, либо долговременно — при постоянно необходимой коррекции. Для контроля топливной системы постоянно контролируются лямбдарегулирование и коррекция лямбда-регулирования. При возникновении отклонений, превышающих заданные пределы, электроника распознает неисправность в топливной системе. Величину коррекции можно считать с помощью тестера в режиме 1 и определить тип коррекции (обогащение или обеднение смеси).

Один из вариантов проверки герметичности топливной системы выполняется с помощью системы вентиляции топливного бака при работающем двигателе.

Для проверки топливной системы закрывается запорный клапан (3) и одновременно открывается клапан вентиляции топливного бака (1). Во всей топливной системе через впускной коллектор создается разрежение. После этого клапан вентиляции топливного бака снова закрывается. Датчик давления (5) контролирует разрежение в баке. Этот процесс повторяется несколько раз. Если за очень короткое время разрежение исчезнет, значит, система негерметична. Система неисправна, если диаметр отверстия течи превышает 0,5 мм. Для диагностики необходимо, чтобы пробка заливной горловины топливного бака была правильно закрыта.

Еще одним вариантом для распознавания негерметичности топливной системы и системы вентиляции бака является контроль через функцию выбега при остановленном двигателе и с помощью дополнительного вакуумного насоса и эталонной утечки. Функция выбега автоматически активизируется при выключении зажигания и при одновременном выполнении различных условий диагностики. Система контроля распознает отверстие течи диаметром от 0,5 мм и при необходимости активизирует индикатор MIL. На рисунке изображен этап эталонного измерения.

Таблица. Условия диагностики

Критерий оценки Условие диагностики
Работа системы после выключения Активизирована
Напряжение АКБ, В 11,0 -14,5
Время после запуска двигателя, мин более 20
Заправка топливного 6ака,% 15-85
Температура охлаждающей жидкости, °С более 60
Температура воздуха, °С 4-35
Высота эксплуатации над уровнем моря, м до 2500
Степень заполнения адсорбера Полный (предельное значение указано)

С помощью дополнительного электрического лопастного насоса система создает в баке разрежение около 30 мбар. Измеряется потребляемый насосом ток и по нему косвенно определяется внутреннее давление в баке. Перед каждым измерением проводится сравнительное измерение. Примерно на 15 секунд создается разрежение, повышенное по сравнению с эталонным и измеряется необходимый для этого ток насоса (20-30 мА). Если при последующем достижении разрежения в режиме проверки будет выявлено уменьшение тока насоса по сравнению с эталонным, это указывает на негерметичность в топливной системе. При превышении эталонного тока система считается герметичной.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. 1 -й этап. Фильтр с активированным углем (адсорбер) продувается чистым воздухом.
  2. 2-й этап. Проводится измерение для сравнения с базисным отверстием течи.
  3. 3-й этап. Выполняется непосредственно проверка герметичности системы.

При измерении клапан вентиляции топливного бака закрыт. Критерием оценки является длительность измерения, и в зависимости от системы и уровня топлива она имеет следующие значения:

  • система герметична — 60-220 секунд;
  • течь до 0,5 мм — 200-300 секунд;
  • течь > 1,0 мм — 30-80 секунд.

Точная длительность измерения получается с учетом уровня топлива в баке.

Причины неисправностей

Существует не так уж много причин, по которым регулятор подачи топлива выходит из строя. Элемент нельзя назвать сверхнадежным, работает он, как говорится на износ, и очень зависим от качества топлива.

Причины поломок:

  1. Брак. Нечастая причина, но иногда попадаются бракованные изделия от отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверка запчасти перед покупкой.
  2. Износ. Обычно наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В регуляторе мембрана становится менее эластичной, клапан регулировки давления подклинивает, слабее пружина.
  3. Плохое топливо. Топливо для бензинового и дизельного автомобильного двигателя часто содержит слишком много влаги, мусор, посторонние токсины. Вода в топливе – причина ржавления металлических частей регулятора. Увеличиваясь со временем, они препятствуют его нормальному функционированию, приводят к ослабеванию пружины.
  4. Забился топливный фильтр. Мусорные фракции в топливе засоряют систему, в том числе и РДТ, засоряется. Это приводит к износу пружины и подклиниванию клапана.

На заметку! РДТ обычно не ремонтируют, а заменяют новым. Но, если причина поломки – засорение, его можно прочистить.

Инструкция по диагностике

Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:

  1. Открутите защитный пластмассовый колпачок с диагностического штуцера на рампе.
  2. Подставьте обрезанную пластиковую емкость и с помощью колпачка для откручивания золотников стравите давление, накачанное насосом ранее. Можно надавить клапан либо вывернуть золотник на 2–3 оборота.
  3. Один конец бензинового шланга наденьте на штуцер манометра и зафиксируйте хомутом. Выкрутите золотник из коллектора, натяните второй конец шланга на патрубок.
  4. Включите зажигание, при этом электробензонасос станет накачивать горючее в систему. Убедитесь, что на стыках диагностического приспособления отсутствуют протечки.
  5. Заведите мотор и зафиксируйте давление топлива в рампе по манометру.

ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ ВАЗ 2114

Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.

У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.

СХЕМА ТС

Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):

  • Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
  • Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
  • Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
  • Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
  • Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
  • Форсунки (на модели 2114 их четыре);
  • Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).

Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.

КАК И ЧЕМ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТС

Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
  • Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
  • Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
  • Два хомута.

Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:

  • Колпачок колесного вентиля.
  • Тонкая отвертка или металлический штырь;
  • Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
  • Манометр.

Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание;
  2. отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
  3. вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
  4. закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.

КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В БЕНЗИНОВОЙ МАГИСТРАЛИ ВАЗ 2114

Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:

  • При включении зажигания;
  • На холостых оборотах;
  • На перегазовках ДВС;
  • При выключении зажигания.

Показания приблизительно должны быть такими:

  • При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
  • Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
  • При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
  • После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.

Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:

  1. Упала производительность бензонасоса,
  2. Забился фильтр тонкой очистки,
  3. Неисправен РДТ.

Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.

Снимаем рампу для чистки форсунок

Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер

Поэтому важно достичь герметичности соединений. Для уплотнения вам понадобится фум-лента и патрубок диаметром 9 миллиметров

Итак, как проверить давление топливного насоса своими руками? Открываем капот и ищем рампу с форсунками. Обычно она закрыта пластиковым кожухом. Снимаем его и видим колпачок в виде колесного ниппеля. Откручиваем часть рампы. Будьте внимательны — может вылиться бензин под высоким давлением. Как стравить давление? Для этого снимаем предохранитель на топливный насос и заводим двигатель. После нескольких секунд работы он заглохнет. В системе от насоса до форсунок больше не будет топлива. Можно смело откручивать рампу, которая идет на топливный насос. Как проверить далее? Надеваем шланг с нашим манометром, уплотняем фум-лентой и для надежности закрепляем металлическим хомутом. Далее помощник включает зажигание. Вы в этот момент смотрите на показания манометра. Если полученные значения ниже пяти атмосфер, значит, элемент не способен выработать нужное давление.

Правильный замер

Давление — важнейший параметр ТС, определяющий не только общую тенденцию, но и конкретный показатель – расход горючего. Если обнаружилось несоответствие в показателях давления, часто бензонасос и фильтр меняют.

Для того чтобы осуществить диагностику понадобятся:

  • измерительный прибор давления – манометр;
  • трубка, выдерживающая высокое давление;
  • пакля, которая будет уплотнять соединения;
  • переходник.

Можно приобрести полноценное приспособление для замера, и не заморачиваться с манометром.

Замерить давление в топливной системе самому

Прежде чем начать измерять давление в ТС, следует уяснить одну важную вещь. Известно несоответствие между показателем в ТС и значением давления в бензонасосе. В ТС оно должно составлять 2,1-2,8 кг/кв.см, хотя в некоторых авто этот показатель может быть и немного выше. Что касается давления в насосе, то его показатель составляет 4-6 кг/кв.см.

Замер в ТС

Вот как проводится измерение давления ТС инжекторного двигателя.

  1. Манометр подключается к ТС через переходник после насоса. С обратной стороны на переходник надо установить трубку, рассчитанную на высокое давление. Зафиксировать шланг обязательно с помощью качественного хомута.
  2. Далее запускается мотор на короткое время. Снимаются показания с манометра через 60 минут после остывания ДВС, через 120 минут и после полного остывания. Все показатели записываются (в таблицу удобнее). Если заметно, что давление повышается после остывания, выравнивается режим ХХ после величины в 2 кг/кв. см, значит, форсунки не имеют достаточной герметичности.

Замер показателей в топливной рампе

Вот как это делается:

  • зажигание выключается, капот открывается;
  • откручивается пробка штуцера давления и ниппель (заранее нужно подставить пустую ёмкость, чтобы остатки бензина не залили всё);
  • трубка с манометром ставится на штуцер и хорошенько фиксируется хомутом.

Далее осуществляется проверка обязательно в четырёх режимах работы: при включённом зажигании, в режиме ХХ, со снятым шлангом с регулятора давления горючего и с передавленной трубкой-обраткой.

При включении зажигания 3 атм не менее
На холостом ходу у вас должно 2,5 атм
Со снятой трубкой регулятора давления топлива 3,3 атм
С передавленной трубкой «обратки» 7 атм
При подгазовке оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер

Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя

Перед тем, как тестировать значения в рампе, следует проверить, нет ли утечек топлива в системе, иначе замеры нельзя будет считать правильными.

Ещё несколько важных моментов:

  • показатель обязан снизиться до 0,7 бар, как только горючее начнёт поступать в систему;
  • если давление падает в 0, значит, имеется проблема в регуляторе;
  • если стрелка манометра падает после увеличения оборотов ДВС, значит, есть проблемы с топливным насосом.

Не стоит говорить, что может произойти при неправильном давлении. Так, если оно окажется пониженным или повышенным, количество впрыскиваемого бензина будет изменяться соответственно отклонениям показаний давления. Иначе говоря, смесь будет либо обедняться, либо чрезмерно обогащаться.

Проверка может включать также более глубокий анализ, с привлечением датчиков и измерением компрессии в цилиндрах.

Проверяем подачу воздуха

Еще одной причиной, почему двигатель плохо заводится, или заводится не с первого раза, является воздушный фильтр. Ведь он служит главным препятствием на пути воздушного потока в цилиндры. Проверьте его, если он загрязнился — замените.

Если у вас есть под рукой пылесос, попробуйте почистить фильтрующую поверхность. Возможно, это поможет запустить двигатель. В любом случае, эта мера временная. Мыть сменный фильтрующий элемент бесполезно.

У карбюраторных двигателей может, наоборот, подсасываться лишний воздух из-за негерметичности прокладки между карбюратором и впускным коллектором, а также между последним и головкой блока. Зимой иногда забывают вытянуть тросик дополнительного привода дроссельной заслонки (подсос), в результате чего в цилиндры поступает избыточное количество воздуха (бедная смесь).

Лада Приора Хэтчбек ✤ℨℰȴёℋÅЯ МОȴℵИЯލ › Бортжурнал › Главное о давлении в топливной системе.

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы. Как измерить давление в топливной системе своими руками

Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит. Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

одели шланг на манометр

Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

закрепляем шланг с манометром на штуцере

проверяем давление топлива в системе

Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики. Она прекрасно накручивается на штуцер рампы. Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ? 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ? На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Диагностика системы питания двигателя

Параметры технического состояния системы питания двигателей

От состояния приборов системы питания зависят мощность, расход топлива, пусковые качества, устой­чивость работы на малых оборотах холостого хода, динамика автомобиля, токсичность отработавших газов. Во время диагностики двигателя обязательно проводят проверку работы системы питания.

Правильная дозировка топлива и воздуха, чистота воздуха, поступающего в двигатель, качество распыла топлива оказывают влияние и на износ деталей кривошипно-шатунного механизма и приборов системы пи­тания двигателя, особенно топливных насосов и фор­сунок дизелей.

Нормальная работа двигателя обеспечивается хоро­шим состоянием топливных и воздушных фильтров, пре­цизионных пар насосов высокого давления, клапанов, форсунок, регулировкой карбюратора, чистотой впуск­ного трубопровода, герметичностью всей системы пита­ния, которая гарантирует также и противопожарное состояние автомобиля. На практике часто двигатель не запускается или работает с перебоями из-за наруше­ния регулировки или засорения одного из элементов системы питания. Иногда двигатели направляют в ка­питальный ремонт по причинам, якобы, ухудшения ди­намики, перерасхода топлива, которые фактически (пос­ле диагностирования) зависели от состояния топлив­ной системы, а не от изношенности цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. От состава рабочей смеси, приготавливаемой карбюрато­ром, в частности, зависит содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя: окись углерода уве­личивается при ее обогащении, особенно при работе на малых оборотах. Регулировку карбюратора на малые обороты следует выполнять для каждого двигателя ин­дивидуально. Нельзя добиться уменьшения содержания окиси углерода в отработавших газах вывертыванием винта «качества» на одну и ту лее величину для разных двигателей одной марки при одинаковых карбюрато­рах.При этом регулировку карбюратора на холостой ход следует проводить после регулировки или проверки системы зажигания и клапанов газораспределительного механизма, на прогретом двигателе. Диапазон регули­рования состава смеси винтом «качества» довольно ши­рок: от смеси переобедненной, вызывающей неустойчи­вую работу двигателя, до переобогащенной, при кото­рой содержание окиси углерода и отработавших газах может достигать 9% и более,

Возникающие неисправности приборов системы пи­тании (табл. 5) вызывают отказы и работе двига­теля.

Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?

ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра имеет неизменные показатели давления в рампе, которые, как правило, варьируются в районе 3,6-4 баров.

Помимо наиболее часто используемых способов измерения, описанных выше, есть еще несколько необычных решений:

а) Тут мы снова возвращаемся к шлангу с манометром, диаметр которой должен быть 7,5-8 миллиметров. Проводить замеры нужно на выходе из модуля бензонасоса. Пять-семь атмосфер являются нормальными результатами проверки.

б) Вспомните, как закрывается обратка на моторах со сливной рамкой. Двигатель рекомендуется глушить прямо на бензиновом насосе. Далее потребуется снять двойной шланг и вставить заглушку («Сосок» от старого топливного фильтра так же вполне может подойти для выполнения этой задачи). Теперь вам нужно натянуть на штуцер насоса одиночную трубку. Сами же измерения необходимо производить на топливной рампе.

Возможные проблемы:

1. Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива.

Одной из причин низкого давления может оказаться неисправность датчика, регулирующего давление топлива перед впрыском. Так же низкое давление может оказаться последствием засорения топливной магистрали. Выполнив грамотные замеры, можно точно установить причину неисправности. Для начала следует проверить давление насоса и магистрали, затем провести замеры давления в рампе. Все вышеперечисленное поможет определить точную причину.

2. Как устранить засор топливных форсунок.

Есть несколько признаков чтобы понять, что топливные форсунки загрязнены. Начнем по порядку.

  1. Затрудненный запуск мотора.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Провалы во времени резкого нажатия на газовую педаль.
  4. Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
  5. Увеличение токсичности обработанных газов.
  6. Повышение расхода топлива.
  7. Возникновение детонации.
  8. Хлопки в системе выпуска.
  9. Пропуски воспламенения.

Для решения этой проблемы нужно очистить топливный форсунок.

3. Забитый клапан. Как определить и устранить проблему.

При забитом клапане топливо проходит туго, и из-за этого начинает повсюду течь. Значительно выросший расход топлива говорит о том, что пора менять регулятор, так как он является ведущей составляющей. Топливно перестает поставляться в систему подачи, если клапан забивается полностью.

4. Что делать, если заклинило клапан.

Неравномерное давление в системе обычно является последствием заклинивания клапана. Из-за этого движение автомобиля может быть неравномерным. Так же авто может дергаться или глохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector