Как провести компьютерную диагностику автомобиля

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки

При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

https://youtube.com/watch?v=rgAhKjGzKS8

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Устройства для диагностики

Диагностический сканер-адаптер – это миниатюрный прибор со встроенным чипом, оснащенный блоком для передачи данных, снабженный разъемами. Он передает информационные данные с устройств бортового компьютера на смартфон или ноутбук, где установленный софт представляет ее в адаптированном для восприятия виде.

Оснащенные технологией Bluetooth автосканеры умеют:

  • распознавать коды ошибок и расшифровывать их: читать данные двигателя, коробки АКПП, ABS, причем интерфейс приборов на русском;
  • наблюдать за значением датчиков в реальном времени: на дисплей выводятся данные по расходу топлива, напряжению бортовой сети, температуре охлаждающей жидкости, оборотам двигателя, скорости движения авто, состоянию топливной системы, напряжению датчика кислорода;
  • стирать найденные ошибки из ЭБУ машины;
  • загружать и настраивать расширенный набор кодов ошибок по авто конкретных марок;
  • автоматически отправлять логи и значения датчиков на сервер.

В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?

Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.

Компьютерная проверка систем авто

Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

  • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
  • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
  • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
  • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

  1. В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
  2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
  3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
  4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.

Сканер для тестирования машины

В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

  1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
  2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
  3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

Диагностика. Базовый курс

  1. В общих чертах
  2. Освежим знания
  3. Работа ЭСУД
  4. Элементы ЭСУД
  5. Идентификаторы ЭСУД
  6. Разновидности ЭСУД
  7. Взаимодействие систем
  8. ДПКВ
  9. Место установки ДПКВ
  10. Проверка ДПКВ
  11. ДПДЗ
  12. Разбираем ДПДЗ
  13. Демнтаж ДПДЗ
  14. Место установки ДПДЗ
  15. Датчик фары (или ДПРВ)
  16. Место установи датчика фары
  17. ДМРВ и ДТВ
  18. Место установки ДМРВ
  19. Датчики температуры
  20. Датчик неровной дороги
  21. Место установки ДНД
  22. Датчик скорости
  23. Место установки ДСА
  24. Цепи питания ЭСУД
  25. Дроссельный патрубок
  26. Демонтаж ДП
  27. Промывка ДП
  28. Разборка-сборка ДП
  29. Топливная система
  30. Противоугонная система
  31. Система зажигания
  32. Датчик детонации
  33. Датчик кислорода
  34. Система подаци воздуха
  35. Выхлопная система
  36. Главное реле
  37. Реле вентилятора
  38. Реле ЭБН
  39. Модуль ЭБН
  40. Регулятор холостого хода
  41. Катушка зажигания — 1
  42. Катушка зажигания — 2
  43. СУПБ
  44. Инжекторы
  45. Тахометр
  46. Лампа Check Engine
  47. Режимы работы
  48. Лямбда — регулирование
  49. Диагностика топливной системы
  50. Сканеры
  51. Переходники
  52. Двигатель не заводится
  53. Двигатель «троит»

Общий объем — 19 Гб

Топливная форсунка

Симптомы: сбои на холостом ходу, недостаточная мощность, низкое давление топлива.

Электронные топливные форсунки работают в ужасных условиях и имеют дело с топливными отложениями.

Кроме того, кольцеобразное уплотнение, которое герметизирует инжектор к впускному коллектору может высохнуть, и двигатель начнёт пропускать воздух (зачастую только на одном цилиндре).

Хорошее топливо поможет сохранить иглы форсунок чистыми. Кроме того, автомобили следует нагружать (особенности спортивные), чтобы прочистить форсунки давлением. Однако однажды наступит время, когда форсунки в вашем авто нужно будет заменить.

Что такое бортовая компьютерная диагностика

Во всех новых авто имеется электронное управление, в котором предусмотрен коммуникационный протокол. Его месторасположение зависит от марки авто, но чаще всего находится в районе рулевой колонки. Этот порт стандартизирован, что дает возможность подключать к нему внешние электронные устройства, чтобы просматривать данные бортового компьютера и делать выводы о его работе.

Диагностика своими руками проводится с помощью специальных устройств, на экранах которых выводятся выявленные коды ошибок. Имеются как общие коды для всех авто, так и индивидуальные для конкретной марки, которые были заложены производителем во время изготовления машины.

Диагностика посредством компьютера или смартфона

Современные технологии позволяют использовать обычные ноутбуки и мобильные телефоны для диагностирования вашего «железного друга». При использовании ноутбука вам необходимо загрузить в него соответствующее программное обеспечение. Также стоит найти кабель, совместимый с выводами на компьютере и ЭБУ. Данная процедура включает в себя такие этапы:

  1. Подключить блок электронного управления к вашему компьютеру.
  2. Установить канал связи между бортовым компьютером и ноутбуком.
  3. Начать сканирование.
  4. Дождаться конца и проанализировать результаты.

Диагностика совершается при определенных оборотах мотора, а также иногда при заглушенном. Если будут обнаружены какие-либо критические отклонения, система выдаст код ошибки. Весь процесс может длиться несколько десятков минут. Это однозначно сэкономит вам массу времени.

Производить подобную диагностику можно и с помощью смартфона. Для этого нужна специальная программа для компьютерной диагностики автомобиля и беспроводной сканер. Этот сканер подключается к штатному разъему ЭБУ, а при помощи Bluetooth передает данные на телефон.

В зависимости от установленного ПО, это приложение может не только выдать коды ошибок, но и представить описание, а также расшифровку. Воспользоваться этим методом могут практически все автовладельцы с машинами после 1996 года выпуска. Для более старых машин можно использовать специальный DATA-Cable, который позволяет считывать информацию.

Диагностика подвески, рулевого управления и тормозов

Менять какие-то детали ходовой части автомобиля придется в любом случае

Поэтому важно, чтобы эти расходы были минимальными. Если нет возможности отогнать авто для проведения диагностики на «яму», рекомендуем проехаться на нем как по ровному асфальту, так и по грунтовой дороге

В это время следует выключить музыку, открыть окна и внимательно прислушаться к посторонним звукам.

  1. Стуки и вибрация на руле могут говорить как о наличии неисправностей в подвеске, так и в рулевом управлении.
  2. На ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться в «ноль».
  3. На разной скорости усилитель руля, если таковой имеется, будет менять усилие на «баранке». Данный момент также стоит отметить.
  4. Что касается подвески, то на ухабах и неровностях не должно слышаться постоянных пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков (инструкция как проверить амортизаторы на машине).
  5. Недопустимо, чтобы во время езды автомобиль «рыскал» по дороге. Подобный эффект чаще всего отмечается на высоких скоростях у автомобилей с неисправной подвеской.
  6. Колодки обязаны работать тихо, не скрипеть и не свистеть. При торможении на руле не должно быть вибраций (их наличие – верный признак покоробленных тормозных дисков).
  7. Внимательно осмотрите покрышки: на сколько равномерный их износ, одинаков ли рисунок. Если одна сторона шины изношена сильнее другой, налицо проблемы в геометрии ходовой (нарушены углы развала-схождения).
  8. Все электронные системы безопасности (ABS, ESP и т. д.) также должны работать.

Всё выше перечисленное указывает на неисправности в подвеске, рулевом управлении или ходовой. Если вы не сумеете самостоятельно оценить техническое состояние указанных узлов, лучше будет доверить диагностику автомобиля специалистам.

Дроссельная заслонка

Симптомы: повышение оборотов после запуска.

Распространённой проблемой является то, что авто запускается нормально, но, поскольку мотор нагревается (это называется промежуточной стадией), двигатель начинает работать плохо и может выпускать чёрный дым из выхлопной трубы (труб). Это, скорее всего, вызвано плохой работой дроссельной заслонки или её отрыва.

Дроссель тяги предназначен для лёгкого открытия воздушной заслонки от натяжения пружины в зависимости от вакуума двигателя и скорости холостого хода. Дроссель рассчитан на создание достаточного воздушного потока, чтобы обеспечить чистый переход от холодной к рабочей температуре.

Вакуумная диафрагма в отрывном патрубке может разорваться или, что более часто просто разбухнуть. Когда она набухает, она удерживает вакуум и недостаточно открывает пластину дросселя.

Если двигатель запускается отлично, «на холодную» и после некоторого времени работы, начинает сбоить, то причина проблемы — тяга дросселя, особенно если двигатель «богатит» (бензина подаётся больше чем нужно). Отрегулируйте дроссель пружины на одну ступень богаче.

Как самостоятельно сделать диагностику

От диагностики с помощью компьютера в рамках этой статьи мы отказались из-за ее дороговизны и сложности в настройке ПК и самого софта. Для теста использовался смартфон на Android, адаптер ELM327 и приложение EOBD-Facile. Интерфейс программы простой и понятный, подробно о нем рассказывать нет смысла. Переходим к процессу диагностики.

Шаг 1. Подключите беспроводной адаптер к диагностическому разъему в машине, а затем соедините со смартфоном по Bluetooth. Откройте приложение, выберите пункт «Соединение» и следуйте инструкциям на экране.

Адаптер, подключенный к разъему OBD-II

Шаг 2. Когда подключение установлено, можно начинать поиск ошибок. Обычно это занимает несколько минут. В нашем случае ошибок найдено не было, но если с вашей машиной не все в порядке, список неисправностей доступен в меню «Диагностика» — «Код неисправности». Подробная информация о состоянии систем авто также отображается в разделе «Статус».

Неисправностей нет

Шаг 3. С помощью меню «Измерения» можно просмотреть данные с датчиков в режиме реального времени. В режиме таблицы или графика удобно наблюдать за мгновенным расходом топлива или оборотами двигателя.

Обороты двигателя на холостом ходу

Приложение также предлагает ряд продвинутых функций для глубокой диагностики автомобиля. В нашем тесте мы использовали только базовые бесплатные инструменты. Обычному пользователю этого будет достаточно, чтобы определить общее техническое состояние машины.

Теперь вы чуть больше знаете о диагностике автомобиля через смартфон или компьютер. Надеемся, этот материал поможет сэкономить время на поиск неисправностей и позволит быстрее починить любимую машину.

Поделиться ссылкой

Как провести диагностику подвески автомобиля?

Подвеска автомобиля отвечает за безопасность езды. Любая неисправность способна повлечь за собой аварийную ситуацию, нанесение повреждений кузову либо невозможность дальнейшего движения. Одними из наиболее частых симптомов поломки либо износа частей подвески является скрип, хруст и стук.

Самый простой способ проверки подвески, который использовали несколько десятилетий назад владельцы «Волг», «Москвичей» и «Жигулей»: раскачка автомобиля с целью проверки целостности и исправности амортизаторов. Она должна была сделать 1.5 качка. Однако в наше время такие методы малоэффективны. Более современные способы — проверка подвески на вибростенде и компьютерная диагностика. Еще одним методом проверки подвески является осмотр всех ее составляющих.

Первая и важная особенность этого процесса — потребность осмотра тормозной системы. Диски, колодки и другие элементы тоже отвечают за безопасность, и их расположение дает возможность провести диагностику одновременно с подвеской. Зачастую передняя подвеска проверяется в первую очередь, так как в ней сконцентрировано большинство важных механизмов и узлов. Кроме того, передняя подвеска первой принимает на себя удары, а значит повреждения могут быть намного сильнее, нежели на задней.

Сначала проверьте на целостность пыльники и чехлы. Если резиновый элемент порван, значит узел, который он защищает, подвергается повреждениям. Поэтому его нужно заменить. Далее проверьте амортизаторы. Здесь необходимо убедиться в целостности элементов и отсутствии протечек масла. Масляный налет на амортизаторах допускается, но если есть подтеки, это первый признак неисправности.

Затем обследуйте пружины, которые должны быть целыми. Наличие скол или трещин на их поверхности, изменений в посадке кузова означает, что скоро придется выполнять замену этой части подвески. После этого проверьте шаровые опоры. Проверяются они с помощью монтировки в подвешенном состоянии. Если покачивания вниз и вверх дают ощутимое движение для руки проверяющего, значит есть повреждение.

Также обследуйте сайлентблоки

Важно, чтобы они не были деформированы и на них не было отслоений и трещин. Нажмите на сайлентблок монтировкой

Важно, чтобы при этом не было ощутимых подвижек. Не забудьте проверить исправность опор стабилизаторов и подшипников верхних опор. После этого проверьте рулевую тягу, для чего вам потребуется напарник. Один крутит руль, а другой под автомобилем проверяет прочность и целостность креплений и наконечника.

Для чего применяется диагностическое оборудование

С помощью диагностических устройств технолог получает подробную информацию о самом автомобиле и его системах. Он может узнать версию программного обеспечения устройств, управляющих работой двигателя и других электрических приборов автомобиля. Тестеры показывают VIN автомобиля, тип мотора и классы различных систем управления.

Кроме того, диагностические приборы анализируют состояние работающей системы, предоставляют информацию об этом в виде таблиц и графиков. С помощью тестера можно узнать точную температуру технических жидкостей, скорость вращения коленчатого вала, действующее значение напряжения в электросети, вес воздушных масс внутри двигателя, позицию топливной заслонки, состав горючей жидкости, поступающей в цилиндры. Тестер собирает данные со всех датчиков системы.

Собранные данные способны многое рассказать опытному диагносту. Сопоставляя и анализируя полученную информацию, специалист выявляет те неисправности, которые не доступны для стандартных функций самодиагностики.

Например, ведется проверка системы подачи топлива. Тестер показывает, что дроссельная заслонка наполовину опущена, но при этом педаль газа не нажата. О чем это может говорить? Выявленное несоответствие указывает на неисправность датчиков положения заслонки или же присутствует механическое повреждение.

Еще одна важная функция диагностических приборов — считывание данных из памяти контроллера. Электронный блок управления имеет функцию самостоятельного сбора и хранения данных о работе различных систем автомобиля. Также он фиксирует местоположение и характер возникающих неисправностей. Диагностические приборы считывают эту информацию и выводят на дисплей в виде кодов.

Во всем мире используется единый стандарт кодирования ошибок.

Например, код P0125 говорит о недостаточной температуре охлаждающей жидкости в двигателе. «P» – буква, указывающая на местонахождение неисправности (двигатель). Символ «0» говорит о том, что ошибка входит в таблицу установленных стандартов. Нестандартные дефекты обозначаются цифрами «1» или же «3». «12» – определяет местонахождение неисправности дополнительных компонентов (кислородный датчик). Последняя цифра говорит о том, что кислородный датчик не справляется со своей работой.

Еще одно важное понятие, которое нужно знать при работе с диагностическим оборудованием, это статус-флаг. Этим словом обозначается добавочная информация об обнаруженной неисправности. Статус-флаг показывает состояние ошибки в настоящий момент

Он информируют о степени активности дефекта, влияние его на увеличение токсичности. Разные контроллеры имеют различные наборы статус-флагов. Они могут дополнительно информировать о количестве случаев возникновения неисправности, о времени, прошедшем после перезагрузки контроллера

Статус-флаг показывает состояние ошибки в настоящий момент. Он информируют о степени активности дефекта, влияние его на увеличение токсичности. Разные контроллеры имеют различные наборы статус-флагов. Они могут дополнительно информировать о количестве случаев возникновения неисправности, о времени, прошедшем после перезагрузки контроллера.

Режим Freeze Frame. Это режим фиксации параметров системы на тот момент, когда неисправность была активной. Тестер предоставляет эту информацию в виде списка, который помогает определить дополнительные условия возникновения ошибки. Мы узнаем скорость автомобиля, частоту вращения коленвала, температуру окружающей среды на тот момент, когда появился дефект. Это помогает быстрее отыскать причину возникновения неисправности.

Диагностические оборудование специалистами также применяется для проверки исполнительных компонентов и устройств системы. При диагностике нередко требуется проверить активность исполнительных блоков системы. Тестер это делает с помощью команд на включение и выключение устройств.

Например, состояние форсунок проверяется только в рабочем режиме (при наличии давления в топливной системе). Для этого требуется периодически включать и выключать бензонасос. Тестер делает это автоматически, контролируя реле топливного насоса.

Диагностические приборы легко могут «изучить» любое реле или датчик в системе, форсунки, блок зажигания и даже клапан продувки адсорбера.

Современному автомобилю невозможно обойтись без специальных диагностических процедур. Автодиагностика позволяет отыскать практически любую неисправность за короткое время. При этом не происходит механического вмешательства в рабочие узлы и системы машины, что очень облегчает работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector