Как быстро и качественно провести замену ремня грм на ладе ларгус

Lada Granta проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – прилив на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов

км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,..

…снимаем шкив…

…и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов.

Вынимаем ремень из моторного отсека.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113). Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113)

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).

12Читать далее » 

Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см

выше) и нижнюю крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата

Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

16-ти клапанные двигатели

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2021 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

К4М

Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.

Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

ВАЗ-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

Поэтапная инструкция по замене ременя ГРМ на Лада Ларгус (16 клапанов)

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины;
  • износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • расслоение материала;
  • износ и надрыв зубьев;
  • обтрепанные боковины;
  • следы масла на обоих поверхностях;
  • слабое натяжение вследствие износа.

Как осуществить замену самостоятельно?

Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • удлинитель;
  • отвертку;
  • оправку для коленвала;
  • оправку для распределительных валов.

Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.

Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов

  • Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  • Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  • Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.

    Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл

  • Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  • Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  • Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  • Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  • Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  • Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  • Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  • При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
  • Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  • После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  • Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  • Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.

Пошаговая инструкция


Двигатель к7м.

  1. Даем двигателю остыть, сливаем антифриз. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
  2. Поддомкрачиваем двигатель и снимаем правую опору. Головка на 16.


Опора двигателя.

  1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 13 за болт натяжного ролика отводим автоматический натяжитель в сторону двигателя
  2. Блокируем коленвал. Включаем пятую передачу, устанавливаем под заднее колесо упоры и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта.
  3. Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Головка на 17, удлинитель.

  1. Откручиваем четыре болта на 13 и один на 10 и демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ.


Верхняя крышка.

  1. Откручиваем два болта и снимаем нижнею крышку привода ГРМ. Головка на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Не выключая пятую скорость, проворачиваем правое колесо по часовой стрелке, тем самым вращая коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала или по научному зубчатом шкиве и корпусе головки блока цилиндров.


ВМТ.

  1. Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
  2. На всякий случай помечаем положение метки на зубчатом шкиве коленвала и снимаем его.


Метка коленвала.

Замена помпы

  1. Откручиваем восемь болтов крепления помпы. Головка на 8 и 10.


Крепление помпы.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика. Как говорится, кашу маслом не испортишь.


Новая помпа.

  1. Устанавливаем помпу на место.

Назначение ГРМ и конструктивные особенности

Для осуществления подачи топливной смеси в камеру сгорания и вывода отработанных газов служат клапаны, которого являются частью газораспределительного механизма. Клапанов может быть 8 — для моторов с одним распределительным валом, или 16 — для двигателей с двумя распредвалами, в зависимости от модели.

Клапаны

Важным элементом в ГРМ являются клапаны, которые делятся на впускные и выпускные. Диаметр впускного клапана делается больше выпускного. Это позволяет сократить время заполнения камеры сгорания топливной смесью и увеличить коэффициент наполнения. Впускной клапан управляет потоком смеси с низким давлением, следовательно, обеспечивает меньшую скорость заполнения. Выпускной работает в условиях высокого давления, позволяющего быстро освободить камеру сгорания. Поэтому для оптимальной эксплуатации ДВС впускной клапан должен иметь диаметр порядка 45% от диаметра поршня, выпускной — около 38%.

С целью оптимизации работы клапанного механизма на внешней стороне клапана под углом 45 градусов сделана фаска. Аналогичная фаска, или седло, есть и у отверстия, которое закрывает клапан на головке блока. Для обеспечения герметичности клапана и седла их притирают с использованием специальных абразивных порошков.

К материалам, из которых изготавливаются клапаны, предъявляют особые требования. Особенно это относится к выпускным механизмам, имеющим более высокую рабочую температуру. Как правило, это сплавы хрома, никеля, марганца и азотных соединений.

Штоки выпускных клапанов часто делают полыми и заполняют натрием, имеющим высокую теплопроводность и способным эффективно отводить тепло.

Распределительный вал и привод

Открытие клапанов в нужный момент осуществляется распределительным валом посредством рычага или рокера (коромысло). Рокер одним концом опирается на шаровую опору или на гидрокомпенсатор, вторым — на шток клапана. Эксцентрик — кулачок распредвала — надавливает на рокер примерно посредине его длины, передавая усилие клапану. В исходное состояние клапан возвращает пружина, находящаяся на оси его штока. Крутящий момент распредвалу сообщается посредством цепной или зубчатой ременной передачи.

В двигателях, устанавливаемых на Лада Ларгус, используются два конструктивных решения газораспределительного механизма: с одним распределительным валом и с двумя. Двигатели с двумя распредвалами все более широко применяются благодаря большей мощности из-за лучшего перемешивания и сгорания топливной смеси. Несмотря на преимущества двигателей с двумя головками, одноголовочные моторы так же широко используются по причине своей простой конструкции, надежности и небольшой стоимости.

Привод

Крутящий момент распредвалу передается посредством ременного привода. Он не требует смазки, ремень легко устанавливается на шкивы, менее инерционен, тише работает. К недостаткам можно отнести ограниченный ресурс: около 150 тысяч км. Тем не менее, такой механизм находит все более широкое применение благодаря меньшей стоимости и легкости в обслуживании. Дальше мы будем рассматривать только привод ГРМ с ременной передачей.

К его элементам следует также отнести натяжной ролик, используемый для натяжения ремня ГРМ. На привод газораспределительного механизма большое влияние оказывает сила его натяжения. Чрезмерное усилие приводит к интенсивному износу деталей ГРМ, подшипников, шкивов, водяного насоса, генератора, натяжителя. От сильного натяжения ремень растягивается, что также сокращает срок его службы.

Слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, нарушению фаз газораспределения и, как следствие, ухудшению работы двигателя.

Натяжители ремня ГРМ, в зависимости от типа и конструкции, обладают различным ресурсом и требуют замены при пробеге, указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наиболее распространенные, простые и, следовательно, надежные натяжители — это механические ролики, которые подразделяются на эксцентриковые и ползунковые. На автомобилях отечественного автопрома в основном устанавливаются эксцентриковые натяжители. Срок их службы сравним со сроком службы ремня ГРМ, поэтому их рекомендуют менять одновременно. Часто ремни газораспределительного механизма и ролик-натяжитель продаются как один ремкомплект. При замене ремня ГРМ целесообразно заменить и водяной насос-помпу, вне зависимости от ее состояния.

Последствия разрыва ремня ГРМ

Во многом они зависят от режима работы двигателя, при котором произошла поломка, а также конструктивных особенностей механизма и мотора. При разрыве ремня происходит прекращение вращения распределительного вала, и клапаны остаются неподвижными. При этом поршни в течение некоторого времени продолжают движение до момента остановки двигателя. Траектории, с которыми движутся поршень и клапан, пересекаются в верхней мертвой точке, что приводит к их столкновению, изгибу клапана и повреждению поршня. В рабочем режиме этого не происходит благодаря согласованному взаимодействию ГРМ и двигателя. Это не случается также и при наличии специальных выборок в поршнях, которые имеют ряд двигателей, при этом можно ограничиться только заменой ремня.

В случае отсутствия в поршне специальных выборок тот сталкивается с клапаном, находящимся в этот момент в открытом состоянии. В результате тарелка и шток клапана гнутся, нередко повреждается и сам поршень. Ремонт такой поломки может стоить очень дорого.

Двухваловые двигатели, имеющие 16 клапанов, не имеют специальных выборок, поэтому требуют более внимательного контроля состояния системы ГРМ и своевременного обслуживания.

Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см

выше) и нижнюю крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата

Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

Силовые агрегаты Ларгус

По сути, Ларгус является «клоном» популярного во Франции Dacia Logan MCV, поэтому производитель предусмотрел для этой модели не только 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), но и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.

Среди конструктивных особенностей первых установок стоит отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что заставляет владельцев Ларгус не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при появлении малейших признаков износа.

Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector