Как снять торпеду на ваз-2110: инструкция пошаговая

Торпедо Granta дорестайл

На дорестайлинговую Гранту панель от Калины начали устанавливать непосредственно перед выходом обновленного семейства Lada Granta FL.

Если торпедо вашего автомобиля как на левом фото, тогда вам потребуется заменить ряд деталей панели приборов (торпедо) на детали от торпедо Lada Kalina:

  • 21925-5325011-00 Панель приборов ВАЗ-21925 Люкс с воздухопроводом СБ АвтоВАЗ ОАО
  • 21920-7905020-00 Кабель USB 2192
  • 21925-5326014-00 Накладка консоли панели приборов ЛЮКС
  • 21920-5326014-00 Накладка консоли панели приборов НОРМА — нижняя, в зависимости от блока климата
  • 21920-5303014-00 Корпус вещевого ящика 2192
  • 21920-3710010-00 Выключатель аварийной сигнализации
  • 21920-5303016-00 Крышка вещевого ящика панели приборов
  • 21920-5325322-00 Крышка блока предохранителей

Это глобавльная переделка салона автомобиля, которую нельзя назвать рациональной.

После этого можно приступать к установке центральной консоли по инструкции ниже.

Проблемы раскодировки

Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.

Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети

Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:

  • когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
  • существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
  • бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.

Местонахождение серийного номера

Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Штатная мультимедийная система 2190 на автомобиле Лада Гранта имеет множество полезных функций, но это не значит, что однажды вам не понадобится подключить к ней дополнительное оборудование (камеру заднего вида и т.д.) или вовсе снять ее. Например, чтобы заменить более мощными мультимедийными комплексами или, наоборот, установить двухдиновую магнитолу без сенсорного экрана.

В любом случае, вам может потребоваться демонтаж ММС на Гранте, о чем мы сейчас и поговорим.

Lada Granta МАГМА › Logbook › Установка штатной Мультимедиа от Гранты Люкс

Хочу поделиться с Вами об установке Люксовой МультиМедиа Системы. Лично я приобрел ее с рук по объявлению на Авито. Долго искал подобный вариант, и наконец наткнулся на действующее объявление. Продавец решил зарядить свою люксовую гранту качественной музыкой, естественно для этих целей штатная ММС Гранты не подходит. Он решил ее продать вместе с центральной консолью и поставить нормовскую консоль под один DIN. (С условием замены своей люксовой на нормовскую покупателя). Меня все устроило. Договорились, встретились и на месте обменялись консолями. Если Вы так-же меняете консоли, не забудьте поменять блок управления отопителем. Для этого необходимо открутить два самореза.

В этот же вечер приступил к установке.

Перед установкой необходимо подготовить четыре жигулевские клипсы и четыре самореза с плоской шляпкой, длинной 16мм. А также USB удлинитель длиной примерно 60-100 см.(если приобрели без него)

Значит все по порядку и поэтапно: Первым делом нужно снять “Нормовскую” центральную консоль панели. Для этого сперва вытаскиваем полочку — заглушку, под магнитофон. Чтобы ее легко вытащить, нужно сжать ее пальцами за выступы посередине с обоих сторон, и вытянуть на себя. Сзади этой заглушки будут расположены два разъема аудиоподготовки. Нажав на фиксаторы этих разъемов, вытаскиваем их. У кого уже была установленна магнитола, снимаем ее и отсоединяем. Затем вытаскиваем ручку выбора температуры воздуха, ручку управлением воздушного потока и рычажок управления забором воздуха. Ручку вентилятора печки оставляем на месте. Далее просто аккуратно тянем всю консоль на себя. Она держится на железных клипсах-защелках, которые при усилии легко освобождаются. После этого отодвигаем консоль немного на себя начинаем отсоединять разъемы. Начинаем с разъемов кнопок обогрева и кондера (у кого есть), и два маленьких разъема подсветки блока управления печкой. Далее круглый разъем вентилятора печки. Чтобы его вытащить, нужно нажать на защелку. И снимаем еще один разъем аварийной сигнализации. Вынимаем консоль из панели и ложим ее в сторону. Видим Вот такую картину:

Я пока появился доступ, сразу обмотал моделином все провода. Они здорово болтаются в разъемах и сильно громыхают. Кстати после обклейки, исчезли небольшие постукивания, которые порядком меня доставали. Вставляем заготовленные клипсы в пазы. (отмечено на фото красным). Достаем антенный кабель (если уже не достали). Он находится под ковролином в ногах пассажира, в самом углу центральной консоли. Ныряем туда рукой, достаем его и протаскиваем через панель в специальное отверстие в панели. На картинке видно где и какой кабель должен выступать. Если проложить по другому, можно пережать проводку магнитолой.

Затем укладываем кабель USB. В бардачке есть отверстие для него. Я сделал вот так:

Затем примеряем люксовую консоль всборе с ММС. Присоединяем все разъемы в обратной последовательности. Подключаем ММС двумя ISO разъемами, антенный кабель и USB разъем. Садим консоль на место. Прикручиваем четырьмя саморезами.

Остается всего лишь защелкнуть вторую серебристую часть люксовой консоли. Если в будущем будет необходимость снять консоль, запоминайте расположение защелок на этой пластмаске.

Вот собственно и все. Надеюсь данная информация поможет кому — нибудь в начинаниях. Успехов и Удачи!

Аудиоподготовка Гранты разных комплектаций

В комплектации «стандарт» Лада Гранта имеет предустановленные жгуты проводов питания, которые располагаются в консольном проеме. Электропровода подведены только для магнитолы, поэтому не стоит удивляться, если вы не обнаружите их в дверных проемах. Для проводки к дверям потребуется протягивать провода питания, которые располагаются под панелью консоли

В данной комплектации Лады Гранта стереосистема может быть установлена самостоятельно, если уделить этому должное внимание

В Лада Гранта Норма провода питания, идущие от консоли, уже проведены к дверным проемам. Необходимо только подсоединить аудиосистему в соответствии со схемой сборки. Нередко бывает, что стоковая дверная проводка не совпадает с разъемами некоторых динамиков. Для решения этой проблемы необходимо докупить подходящие провода и заменить их в дверном проеме. Лада Гранта Норма имеет обшивку со специальным рисунком под колонки. Ориентируясь на него, можно самостоятельно вырезать проем.

Во время сборки на заводе Лада Гранта комплектации «люкс» снабжается сенсорной мультимедийной системой и динамиками. Усовершенствованная магнитола дополнена функцией Bluetooth и 5-дюймовым дисплеем с линейным выходом. Кроме того, встроенная магнитола позволяет подключать флеш-карту USB 2.0, через которую можно слушать записанную музыку.

Штатная магнитола для модели Лада Гранта представляет собой улучшенное устройство, в конструктивной основе которого заложен процессор «Sirf Atlas», поставляемый известным производителем «ИТЭЛМА». Кроме присутствия радиоприемника аппарат наделен большим экраном сенсорного типа и имеет возможность подключить внешний источник через видеовход посредством замены программного софта и выполнения прошивки. Однако в базовой комплектации отечественного авто присутствует лишь кнопочная магнитола. Многие владельцы этим фактом не довольны, и хотят осуществить подключение магнитолы более современной. Данная статья расскажет вам, как осуществляется установка магнитолы.

Как снять торпедо для проклейки

Тут недавно парень спрашивал, как снять торпедо для проклейки. Хочу поделиться впечатлениями об этом процессе. Вдруг кто-то тоже хочет этим заняться. Так вот. Снимал я панель прошлым летом. Тоже для проклейки. Всё делал один. Скажу так: снять/поставить одному можно, но очень геморойно. Вдвоём проще, но думаю не намного. Не верьте книге по ремонту, всё намного сложнее, чем там написано. Слишком много придётся снимать помимо самой панели: центральную накладку, трубки воздуховодов, кожух КПП, кожух ручника, тоннель пола, подушку безопасности пассажира (если есть), обшивки передних стоек, приборку. Очень много разных винтов и саморезов, при сборке легко запутаться, какие куда были закручены. Одних только винтов крепления самой панели, если не ошибаюсь, 26 штук! Есть два коварных винта слева и справа прямо под лобовым, которые обычной отвёрткой хер открутишь, не подлезть. На время снятия панели вы остаётесь без обдува стёкол, а в нынешних погодных условиях это чревато последствиями вплоть до ДТП из-за запотевших окон. Если только ставить тачку на стоянку. По времени: снятие заняло 3 часа, установка 4 с копейками. Мешается руль. Левая трубка воздуховода никак не хотела вставать на место, упиралась то в кузов, то в лобовое, целый час убил только на это. По результатам: панель стала чуть собраннее, но через НЕДЕЛЮ опять захрустела. Вдобавок к этому обдув на лобовое стал неравномерным – посередине дует слабее, чем по краям. Про многочисленные царапины на торпедо и обшивках передних дверей я вообще молчу. Убрать их автогеновой зажигалкой можно, но всё равно вид уже не товарный. Суммируя всё вышесказанное, чисто от души ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ этим заниматься. Сделаете только хуже. Но это чисто моё мнение, а там смотрите сами. Может, если есть опыт в этом деле, вам будет проще. Но я бы сейчас ни за какие деньги не занялся бы этим ещё раз, слишком много телодвижений и нюансов

13 comments on “ Как снять торпедо для проклейки ”

Доходчиво,

Михаил, спасибо. Постарался описать основные сложности процесса. Это только то, что вспомнил, может было что-то ещё, дело было почти полтора года назад

А если отдать людям, которые занимаются этим повседневно?

понятно.

Дмитрий, в районе 10к только за проклейку панели

Дмитрий, с учетом того что тачку проклеить полность 25к, вообще не много

Диман, ну хотя да, ну я свою за 10к проклеил, кроме панели.

Дмитрий, в сервисе 25 материал и работа (полы, двери, потолок, багажник), а не самому

Диман, ну это да)

Дмитрий, геморои с панелью с калины пошли еще

Дмитрий, если не жалко 10 тысяч, то можно и так. Они и проклеят как надо. Но на эти деньги можно купить действительно что-то полезное для машины, например комплект недорогой резины. Поэтому не вижу смысла отдавать такие деньги практически впустую

Ну вот и нах. этот геморрой? 4 т.р. отдал за шумовку переда,а остальное сам.

Важные моменты

  • Извлекая устройство из ниши, ни в коем случае нельзя прилагать больших усилий, поскольку можно повредить провода, находящиеся за магнитолой.
  • Если для извлечения устройства используются стальные полосы, то пользоваться ими необходимо только в защитных перчатках, иначе избежать порезов не удастся.
  • Стальные полосы — далеко не единственный подручный инструмент, который можно использовать для снятия магнитолы. Очень часто автолюбители пользуются старыми карточками от банкомата или тонкими пластмассовыми линейками, из которых с помощью обычных ножниц вырезаются «ключи». А иногда для снятия магнитолы используются даже шампуры для приготовления шашлыка.

Как снять торпедо для проклейки

Тут недавно парень спрашивал, как снять торпедо для проклейки. Хочу поделиться впечатлениями об этом процессе. Вдруг кто-то тоже хочет этим заняться. Так вот. Снимал я панель прошлым летом. Тоже для проклейки. Всё делал один. Скажу так: снять/поставить одному можно, но очень геморойно. Вдвоём проще, но думаю не намного. Не верьте книге по ремонту, всё намного сложнее, чем там написано. Слишком много придётся снимать помимо самой панели: центральную накладку, трубки воздуховодов, кожух КПП, кожух ручника, тоннель пола, подушку безопасности пассажира (если есть), обшивки передних стоек, приборку. Очень много разных винтов и саморезов, при сборке легко запутаться, какие куда были закручены. Одних только винтов крепления самой панели, если не ошибаюсь, 26 штук! Есть два коварных винта слева и справа прямо под лобовым, которые обычной отвёрткой хер открутишь, не подлезть. На время снятия панели вы остаётесь без обдува стёкол, а в нынешних погодных условиях это чревато последствиями вплоть до ДТП из-за запотевших окон. Если только ставить тачку на стоянку. По времени: снятие заняло 3 часа, установка 4 с копейками. Мешается руль. Левая трубка воздуховода никак не хотела вставать на место, упиралась то в кузов, то в лобовое, целый час убил только на это. По результатам: панель стала чуть собраннее, но через НЕДЕЛЮ опять захрустела. Вдобавок к этому обдув на лобовое стал неравномерным — посередине дует слабее, чем по краям. Про многочисленные царапины на торпедо и обшивках передних дверей я вообще молчу. Убрать их автогеновой зажигалкой можно, но всё равно вид уже не товарный. Суммируя всё вышесказанное, чисто от души ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ этим заниматься. Сделаете только хуже. Но это чисто моё мнение, а там смотрите сами. Может, если есть опыт в этом деле, вам будет проще. Но я бы сейчас ни за какие деньги не занялся бы этим ещё раз, слишком много телодвижений и нюансов

Как разобрать бороду на гранте

Обесшумливание центральной консол и (Лечение бороды ).

Для начла нужно снять бороду, ознакомьтесь как это сделать. После того как сняли бороду, несём её на операционный стол, передвинув регулятор направления потока воздуха в среднее положение, трясем всю бороду и наслаждаемся бренчащими скрипящими звуками.

Что бы не пораниться и не ободрать торпеду, обклеиваем усы маделином и заливаем термоклеем.

В бороде есть три самых важных источника неприятного звука:

2. Пластмассовая тяга заслонки направления воздуха.

3. Оргстекло с наклейкой с изображением температуры, направления воздуха, а также скорость вентилятора отопителя.

Предупреждаю с разу, снять дефлекторы не снимая воздуховода не получится.

На одном дефлекторе я обнаружил, что два крюко-образных уса держащие оси перегородок сломаны, они-то свободно болтались и при вибрациях издавали зудящий звук. Второй дефлектор оказался в норме, вел себя тихо.

После неудачной попытки починить крючки, в магазине автопластика, я купил новое сопло в сборе за 283руб., отдельно в продаже дефлекторов я не нашел. (в разработке). кто лечил их присылайте фото,текст.

Если вытащить из центрального сопла оба дефлектора и зажав пальцами регулятор в среднем положение и хорошенько потрясти мо можно услышать глухой громыхающий звук, источники которого сама заслонка и ее тяга.

Заслонка имеет горизонтальный осевой люфт, от которого можно избавиться, надев на оси шайбы из мягкого упругого материала. Я поставил разрезанную пополам силиконовую подушку каретки лазера CD-ROM .

Так же, отлично подходят нарезанные колечки из белого шланга от вакуумного опережения зажигания (трамблер – карбер).

Дальше что бы добраться до тяги нужно разобрать сам воздуховод. Отвинчиваем 5 саморезов отмеченных стрелками.

После разборки видим, что тяга свободно болтается, соответственно бренчит от вибраций.

Для того чтобы успокоить тягу, нужно наклеить под нее четыре слоя (подобрать по обстоятельствам) всё того же маделина, со второй половинкой проделать тоже самое, чтобы получился некий бутерброд.

Установив всё наместо, собираем сопло воздуховода, проверяем, бряки должны исчезнуть.

Оргстекло с наклейкой издают трещащий звук. Причина в том, что магнитола в монтажном рукаве при езде по неровной дороге болтается вверх, вниз. Пластик бороды деформируется и тем самым заставляет оргстекло тереться о пластик. Демонтируем черную овальную накладку с оргстеклом, отвинтив 4 черных самореза, затем отвинтив 4 белых самореза вытаскиваем само оргстекло из накладки. Что бы избавиться от треска, нужно его торцы проклеить тонкими полосками маделина в местах соприкосновения.

Затем, оргстекло устанавливаем наместо в черную накладку, маделин недолжен, торчать с лицевой стороны.

Затем на бороде кромку посадочного места проклеиваем тонкой полоской маделина. Маделин недолжен, быть виден с лицевой стороны.

После обклейки, устанавливаем ее наместо, черные саморезы я заменил сразу на оцинковку, потому что родные оказались чуть коротковаты и не давали должным образом притянуть маделин.

Источником треска являются трущиеся ручки о торцы наклейки наклеенной на оргстекло. Проверяется так. Берём ручку, вставляем в своё место и возвратно-поступательными движениями трем о торцы наклейки и слышим неприятный звук. Исправить ситуацию можно вот таким простым способом. Нужно просто загнуть торцы наклейки внутрь.

При снятии регулятора скорости вентилятора отопителя было замечено, что он легко болтается, я принял решение его немного обездвижить с помощью маделина.

После всего проделанного, не забудьте обесшумить клипсы, закрепить воздуховод, успокоить оплетки тросов, обездвижить клеммы колодки проводов и установить ее на своё место, перед этим проклеив место контакта бороды с панелью, там где имеется выступ (на самой панели) тоже проклеить маделином, т.к. на кочках под весом магнитолы борода немного играет где то посередине, постукивает о корпус панели и издает характерный, негромкий, но зудящий звук.

Снятие панели приборов в сборе с отопителем

Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости»). Снизу автомобиля..

. головкой «на 8» ослабляем за­тяжку хомутов. . и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка. Вынимаем салонный фильтр (см «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре самореза креп­ления корпуса фильтра. Отворачиваем гайки крепления ру­левой колонки и опускаем колонку на пол (см. «Снятие рулевой колон­ки с электроусилителем»). Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния (см. «Снятие выключателя сиг­налов торможения»). Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля по­ла»).

Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

Под передними сиденьями высо­кой головкой «на 10» отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

. и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров. Снимаем заглушку с левой стороны

Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек (см. «Снятие облицов­ки панели приборов»).

Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов. Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

Головкой «на 13» отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

Панель приборов (вид сзади): 1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову. . и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»). Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя

Отводим панель приборов от щитка передка.

. и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его (см. «Снятие контроллера»). Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности. При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Для процесса снятия накладки на Калине нам понадобится крестовая отвертка, запас времени и много терпения как говорится терпение, и труд всё перетрут. Процесс сразу можно отметить не из самых лёгких.

С обеих сторон кнопки аварийки, находятся заглушки, надавливаем на них с обратной стороны.

Откручиваем два крепления, которые находятся под заглушками.

Потом снимаем три кнопки управления регулировками отопителя, они отмечены на картинке цифрами. Для снятия нужно с небольшим усилием потянуть их на себя.

От аварийной сигнализации отсоединяем провод. Теперь нужно тянуть на себя накладку начинаем с самого низа, минуя препятствия в виде металлических фиксаторов, вытягиваем накладку с посадочного места. Для того чтобы снять её полностью нужно освободится от всех проводов которые ведут к лампам освещения и регулятору скорости вращения вентилятора печки.

После этого всё снимается без особых усилий, установку производим в обратном порядке, при установке придётся повозиться.

2 Монтаж спортивного руля для Гранта

Если вы относитесь к людям, доход которых не позволяет приобрести дорогую иномарку, значит, Лада Гранта создана специально для вас. Ну а если вы еще и фанат скоростной езды, то установка спортивного руля в салон отечественного автомобиля вам просто необходима. Этот тюнинг выполняется очень просто и не требует больших затрат сил и времени.

Прежде всего вам потребуется приобрести спортивный руль. Советуем не покупать “баранки” малых диаметров, так как их довольно тяжело крутить даже при наличии электроусилителя. Кроме того, они имеют плохие характеристики при агрессивной езде – дрифте или драге. Лучше всего отдать свое предпочтение раллийным рулям средних диаметров.

Для работы по замене “баранки” нам также потребуется адаптер. Его можно приобрести либо в комплекте со спортивным рулем, либо отдельно в любом автомагазине приборов для автомобилей. Адаптер очень важная составляющяя всей конструкции, так как именно он деформируется при столкновении, не давая рулю сломать грудную клетку водителя.

Первым шагом на пути осуществления тюнинга станет выравнивание колес. Выполнить эту процедуру необходимо идеально. Сделать это можно на заранее подготовленной площадке с помощью конусов или нарисованных линий. Далее от аккумулятора отсоединяем все клеммы с отрицательным значением.

Если вы приобретали Ладу Грантус подушками безопасности, то вам понадобится найти модуль управления ними и изолировать его. В противном случае есть риск получить неприятный удар от подушки в процессе замены руля.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

После отключения клемм снимаем старую “баранку” Лады, крепим прибор звукового сигнала и адаптер. Для успешного тюнинга нам потребуется тщательно проверить все контакты и провода и изолировать их. В идеале после установки адаптера вы не должны увидеть никаких торчащих или пережатых проводов и приборов. Далее монтируем рулевое колесо на специальный вал, однако не затягиваем всю конструкцию до упора. Прикручиваем идущие в комплекте винты и полностью затягиваем колесо.

Таким образом мы произвели замену штатного руля Лады Гранты. Многие водители сразу же выбрасывают его на свалку. Однако не стоит спешить с этим. Отложите “баранку”, она может пригодиться вам для продажи автомобиля или при посещении СТО.

Магнитола на Ладу Гранта: мультимедийное счастье

Владельцы Lada Granta, обзаведясь новым автомобилем, хотят все в нем довести до совершенства: делают антикоррозионную обработку, устанавливают сигнализацию, тонируют автомобиль. Но существует еще одна процедура, которую делает каждый автолюбитель, обзаведясь новенькой Грантой, – это установка магнитолы на Гранту.

Нет, наверное, ни одного человека, который бы не любил слушать музыку, а делать это в своем автомобиле вдвойне приятно.

Эта статья поможет всем автолюбителям, обладающим столь привлекательным и надежным автомобилем, установить магнитолу на Лада Гранта своими силами, не прибегая к помощи столь дорогих, а иногда и непрофессиональных мастеров. Причем результат самостоятельной установки будет ничем не хуже, чем монтаж на специализированном сервисе.

Следует сказать, что производитель существенно облегчил участь владельцев автомобиля Лада Гранта, поскольку сжалился и изначально установил все необходимые соединительные провода для питания магнитолы и непосредственно динамиков.

По сравнению с семейством «десяток» и «двенашек», владельцы которых вынуждены были производить процедуры прокладки проводов от начала и до конца, обладатели Лада Гранта освобождены от столь муторной и дорогостоящей манипуляции.

Сварка холодная – идея горячая

Итак, начнём. Работа очень тонкая и кропотливая можно сказать ювелирная, так что набираемся терпения. Самый идеальный вариант для изготовления такого изобретения как рамка для магнитолы 2 din Гранта, по моему мнению, это слепить переходную рамку из холодной сварки, да и к тому же не один я пришёл к данной идее. Переходную рамку нужно «лепить» на центральной консоли с магнитолой. Для этого стоит сходить в строительный магазин, купить там:

1. Холодную сварку 2. Малярный скотч 3. Капроновую нить

Вы наверняка зададитесь вопросом, а зачем же малярный скотч? А это дабы обклеить магнитолу по форме нанесения сварки, чтобы не приклеить её к панели навсегда. Будьте уверены, у вас всё получится, и вскоре у вас будет рамка для 2 din магнитолы Гранта.

Для того чтобы форму потом можно было легко снять, поверх скотча опять же по форме сварки наносим пищевую плёнку. Также для придания нашей рамке большей прочности рекомендуется пустить по её периметру тонкую медную проволоку.

Для более лёгкого извлечения рамки следовало бы пустить под неё ниточку. В моём случае получилось по известной поговорке «Первый блин комом», я налепил холодную сварку прям поверх малярного скотча и не пустил под ней ниточку (хотя, это бы вряд ли что-то изменило), итог – поломанная новоиспеченная гранта рамка 2 din . Учитесь на чужих ошибках.

Не удивляйтесь, если для демонтажа пищевой плёнки от сварки потребуется приложить некоторые усилия, действуйте ювелирно, и вы ничего не сломаете.

После того как мы извлекли «свежеслепленную» рамку следует сразу же позаботиться о креплениях, ведь как-то она должна держаться.

Для этого слепим два тонких крепления, по типу тех, что ставятся на колпаки, предварительно измерив, диаметр между туннелем для магнитолы и верхним краем панели. Если слепили лишнего – не волнуйтесь, у нас есть наждачка и желание.

Итак, переходная рамка для Лада Гранта готова. Теперь приступаем к работе по стачиванию всего лишнего и приданию нашей рамки под магнитолу 2 din гладкого и привлекательного вида. Для этого используем наждачку №40, а в случае если вы перебрали с усилием и сточили лишнее, для наращивания используем всё ту же холодную сварку. Хочется сразу предупредить, что работа по подгону рамки требует самой большей выдержки.

После устранения всех неровностей приступаем к процессу подготовки рамки для нанесения шпатлёвки и грунтовки. Если вы взялись за эту кропотливую работу, то вы наверняка терпеливый и человек, стремящийся к идеалу, наверняка очень любите свою Ладу Гранту. Ведь многие попросту бы не взялись за это дело. А пока продолжим так называемый поход к идеалу в деле «Рамка 2 din Гранта».

Как подключить к электросети

После установки штатной магнитолы для ее подключения к питанию используются штекеры ISO стандарта, который считается международным. Большинство автомагнитол уже оснащены таким разъемом, однако некоторые производители выпускают головные устройства с разъемами других типов. В этом случае необходимо приобрести переходник для ISO. Описанные варианты относительно просты в реализации и не требуют больших усилий.

В отдельных моделях ни один из описанных способов не подходит. При таких условиях остается только один путь: чтобы подключить акустику — срезать штекеры с магнитолы и автомобиля и соединить их напрямую. В ходе такой работы нужно обязательно учитывать цветовую маркировку проводов.

При монтаже магнитолы в Гранту не следует использовать в качестве крепления изоленту. При отрицательной температуре изолента склонна к замерзанию и появлению трещин. Это может привести к поломке акустики и выходу из строя всей электрики.

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

  • сама магнитола – она же головное устройство;
  • плоская отвертка;
  • прямые руки.

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

  • ГУ – головное устройство;
  • ММС – мультимедиа система;
  • DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.

Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.

Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.

Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.

Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.

Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.

Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Что делать, если длины проводов и антенны не хватает

Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:

  1. Суем руку под панель в районе бардачка;
  2. Ставим магнитолу в салазки, подводим к штекерам;
  3. Вслепую подсоединяем питание, разъем на динамики, провода на усилитель, антенну.

Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.

Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.

Если магнитола болтается в салазках и дребезжит

Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:

  1. используя ключи для демонтажа (идут в комплекте с ГУ) снимаем магнитолу;
  2. берем небольшой кусок вибропласта (фольга на смоляной основе) и проклеиваем им салазки изнутри сверху или снизу – так мы обеспечим полное прижимание магнитофона к салазкам без лишних вибраций;
  3. еще раз отверткой прожимаем все крепления салазок: какие-то могли быть недожаты;
  4. ставим акустику обратно и проверяем – все лишние вибрации при тряске должны исчезнуть.

Вибропласт помогает не только при шумоизоляции машины.

Вместо итога

  • Если ставим простую магнитолу, размер должен быть не более 178*50 мм. Для установки нужны пластиковые лопатки или отвертка. Переходники и салазки идут в комплекте.
  • Для установки 2 дин нужна новая накладка на консоль, декоративная рамка на само ГУ, кусачки и полотно по металлу для подгонки установочного места.
  • Меняем штатную акустику на другую такого же размера? Все равно нужна новая декоративная рамка. Иначе будет видно щели в панели.

Больше статей про Гранту здесь .

В настоящий момент в зависимости от комплектации автомобиля может устанавливаться магнитола 2 din нескольких типов. Первый называется «аудиосистема 2 DIN, без CD-привода, без TouchScreen», другой «мультимедийная система без CD-привода, с дисплеем 7 дюймов с TouchScreen» (ММС). В обзоре будем говорить о ММС с сенсорным дисплеем (ЖК дисплеем), которая устанавливается на Гранту (седан и лифтбек), а также на Лада Калина 2 и Лада Приора.

Каталожные номера ММС Лада:

  • Моноблок 2190-7900010-00 — ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)
  • Экран отделен от кнопок 2192-7900200 — ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector