Стяжки пружин своими руками для стоек

Содержание:

Что такое стяжка пружин

Ходовая часть абсолютного большинства современных легковых автомобилей (а также грузовиков и сельскохозяйственной техники) имеет в своем составе упругие и гасящие элементы — пружины и амортизаторы. В подвесках некоторых типов (в том числе и в подвесках, построенных по наиболее популярной в наше время схеме макферсон) амортизатор и пружина объединены в один блок — амортизационную стойку.

Независимо от того, где установлена пружина, она всегда находится в сжатом состоянии — так обеспечиваются необходимые характеристики подвески и минимизируются колебания кузова. Это обстоятельство создает серьезные трудности при замене пружины, ведь сжатую пружину крайне сложно снять, а новую пружину перед установкой необходимо стянуть. Операция замены пружин не только сложна, но и опасна — сжатая пружина за счет накопленной энергии способна причинить серьезные травмы и нанести материальный ущерб.

Значительно упросить и обезопасить процедуру замены пружин может специальный инструмент — стяжка пружин. Этот инструмент дает возможность проводить замену пружин и стоек в одиночку, безопасно и с минимальными затратами времени.

Как сжать пружину амортизатора без стяжек

При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.

Различные концепции инструмента:

  • Пассивный: Представляет собой две скобы, соединенные между собой жестко, либо с помощью резьбовой шпильки. Просто фиксирует пружину, сжатую с использованием веса автомобиля. После подъема кузова домкратом, упругий элемент остается в сжатом состоянии.
  • Активный: Механизм сжатия может работать под нагрузкой, когда амортизатор в рабочем напряженном состоянии. Положение кузова относительно грунта не имеет значения.

Рассмотрим второй вариант подробнее.

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? Все возможно

Многие водители, коснувшиеся ремонта подвески, задаются вопросом, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками. Без этого приспособления практически невозможно провести полноценный ремонт. Нормальный съемник значительно облегчит вам работу по ремонту стоек

В независимости от того, решите вы делать этот инструмент своими руками, или купить в магазине, обращайте внимание на его надежность

Не стоит забывать, что пружина обладает высокой мощностью. Сорвавшаяся с креплений пружина может нанести сильные травмы. Всегда при работе со спиралью не стоит забывать о технике безопасности.

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? В первую очередь, это вспомогательная деталь, которая помогает гасить резкие толчки. Таким образом, значительно снижается риск выхода из строя самой амортизационной стойки. Витки пружины служат дополнительной защитой от различных крупных предметов, которые попав в подвеску, могут серьезно повредить амортизатор.

Всего существует 2 разновидности этих приспособлений:

  • Механические;
  • Гидравлические.

Первые представляют собой шпильки или рейки с резьбой. Вторые используют для сжатия витков пружин силу гидравлического насоса. Механические более простые, их вполне можно сделать самостоятельно. Также такие стяжки считаются более надежными.

Осталось только разобраться, как работать с этим приспособлением. На практике работа выглядит следующим образом:

Берем пружину, которую нужно установить на стойку. На нее цепляем штанги с крючками

Обратите внимание на их расположение. Они должны располагаться строго друг напротив друга

Крючки следует зацеплять за предпоследние витки спирали. Иначе возникнут сложности с установкой ее на стойку;
Рожковым ключом закручиваем гайки. При этом, пружина будет сжиматься. Затягивать стойку следует равномерно. Иначе на одну из стяжек придется слишком большая нагрузка, что скажется на ней отрицательно (см. статью «Стяжка пружин амортизаторов своими руками»);
Сжав спираль до необходимого положения, устанавливают ее на место. Ставят все необходимые детали стойки. После этого, стяжки аккуратно ослабляют, при этом, нужно проследить за правильным положением витков.

Такая стяжка позволит быстро и без особых проблем собрать стойку. Чтобы сделать такую стяжку, вам потребуется болгарка и сварочный аппарат. Из материалов придется купить штанги, а также гайки.

Для нее вам потребуется небольшая рама из уголков. Ее крепят к стене на петли. С другой стороны к ней прикручивают или приваривают недлинную планку. Снятие пружины происходит следующим образом:

  • Стойку ставят под эту раму. При этом, гайка должна выступать между уголков. В некоторых вариантах эта рама раздвижная;
  • Человек своим весом давит на планку и сжимает пружину. Откручивает гайку. Пружина распряжена;
  • Сборка производится в обратном порядке.

Конструкция такой стяжки не сложна. Ее можно легко сделать при наличии гаража. При этом, можно ремонтировать практически все стойки легковых автомобилей.

Заключение. Любому отечественному автолюбителю не понаслышке знакома работа по ремонту подвески машины. Вот тут обычно и возникает вопрос, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками. То, что продается в автомагазинах, вызывает серьезные сомнения в качестве, да и стоят заводские стяжки дорого. Поэтому, наиболее оптимальный вариант это самостоятельно сделанные съемники.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками: как правильно делать стяжку?

Кто сказал, что стяжка пружин амортизаторов своими руками является сложной и практически невыполнимой в условиях гаража задачей? Конечно, если все делать голыми руками, у вас точно ничего не получится. Уверены, что в вашем или соседском гараже всегда найдется съемник. С его помощью мы и будем выполнять данную процедуру, а как ее сделать грамотно и без последствий, расскажем прям сейчас.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками для отечественных автомобилистов давно стала необходимостью. В первую очередь, из-за наших дорог. Даже в практически новых автомобилях амортизаторные узлы могут выйти из строя. Провести стяжку в гаражных условиях под силу абсолютно любому водителю.

Каждый амортизатор состоит из элементов спирали, помогающих транспортному средству выдерживать нагрузку, соблюдать нужное положение корпуса авто над дорожным покрытием. Ваш амортизатор может быть исправен, а элемент пружины – износиться и потерять свою жесткость. Для выполнения операции нужно обзавестись съемником. Он потребуется и в обратной ситуации, когда сломался амортизатор, а пружины находятся в отличном состоянии.

Съемник – идеальное изобретение для пружин амортизатора. Наверняка, вам уже приходилось видеть подобные приспособления. Реечный тип считается наиболее распространенным. Состоит из двух металлических реек, имеющих резьбу. На каждой стороне съемника есть специальные крюки, которые направлены друг к другу. Они цепляются на пружинку амортизатора, рейка вращается, амортизатор стягивается. Чем больше прокручиваешь рейку, тем сильнее сжимается спираль. Это позволяет освободить пространство для более удобного осмотра конструкции.

Также вы можете задействовать съемник ременного типа. Однако он будет эффективен только в паре с «лягушками». Так называются крепления, в которые заправлены крепкие ремни. Они сделаны из ткани, продеваются в витки пружины сверху и снизу. Вы поочередно сжимаете «лягушки». Благодаря натяжению ремешков, пружина постепенно сжимается. Без съемника процедура действительно становится трудновыполнимой.

Вам нужно будет снять стойки вместе с устройством. Установите свое транспортное средство на домкрат, зафиксируйте его положение. Для лучшей устойчивости и личной безопасности рекомендуется поставить авто на сварные либо деревянные колоды. После того, как амортизатор освобожден, переходим к стяжке посредством съемника. Не имеет значения, какой именно тип и конструкция выбраны – работа всегда начинается с крепежа за витки пружин вверху и внизу.

Продолжаем активно работать. Прокручивайте или используйте «лягушки» до тех пор, пока конструкция не сожмется достаточно сильно. Однако и сжимать конструкцию полностью тоже не советуем. Это существенно повышает риск поломки приспособления и детали. Аккуратность и точность – вот два главных принципа, которыми нужно руководствоваться при выполнении стяжки пружин в гаражных условиях. От вас требуется только одно – высвободить элемент от давления, а затем отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.

Можно сделать вывод, что съемник существенно облегчает жизнь сотрудникам СТО, да и нам с вами тоже. Не имея под рукой такого прибора, вам пришлось бы закреплять амортизатор в тисках, прилагая максимум усилий для сжатия

Крайне важно, чтобы деталь кто-то удерживал, пока вы колдуете с системой амортизации. Это если использовать тиски, а когда под рукой есть съемник, в этом нет необходимости

Прикладывать большие усилия для сжатия тоже не нужно. Еще один существенный плюс использование съемника – ваша безопасность. Риск срыва пружины стремится к нулю, чего не скажешь о работе с тисками.

Многие водители могут возразить: зачем заморачиваться с пружинами, если можно сразу заменить весь узел? В конце концов, можно просто достать кошелек, заехать на любое СТО и заплатить мастеру. Но в такой схеме есть сразу несколько недостатков:

  • Не факт, что специалист, который будет работать с вашими амортизаторами, сделает все на совесть.
  • Ремонтные работы такого уровня стоят весьма и весьма недешево.

Если вы хотите сэкономить немалую сумму денег или просто привыкли делать все доступные работы без посторонней помощи, стяжка пружин амортизаторов своими руками станет единственно верным решением в данной ситуации. Все, что от вас требуется – это внимательно изучить описанную выше схему и запастись хорошим съемником. Покупать его не обязательно – спросите у друзей и знакомых. У многих съемник просто валяется без дела в гараже, а вам как раз пригодится. Это не только эффективный, но еще и безопасный метод стянуть пружину. Он исключает срыв, позволяя произвести ремонт в гаражных условиях.

Метки: стенд для снятия пружин со стоек, стяжка пружин

Комментарии 92

Мда. когда делать нечего почему бы и нет…

сделано отлично!но думаю для себя вот такой проще и быстрей!

Каждый идёт своей дорогой.Я пошёл своей. И Вам желаю дойти и получить удовлетворение от проделанного!

Инженерная мысль не дремлет!Но оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ? Ладно, если пружины надо сжимать 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, а то и в 2 смены.Хотя, с точки зрения самосовершенствования — очень хорошо!

Когда то, ещё на копейке, нужно было вынуть мотор. Вынул с соседом, перебрал на колесе а ставил уже сам. Потому, что сделал кран для выгрузки, потом кантователь. И проблем на последующих машинах с этим уже не испытываю.Считаю — лучше иметь инструмент когда он не нужен, чем не иметь его когда он нужен был ещё вчера.

Инженерная мысль не дремлет!Но оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ? Ладно, если пружины надо сжимать 5 дней в неделю с 8 до 17 часов, а то и в 2 смены.Хотя, с точки зрения самосовершенствования — очень хорошо!

«оправдано ли изготовление такой оснастки для непостоянных работ?»В каждом гараже имеются молоток и зубило, в 99% гаражей имеется дрель, в 70% найдётся сварочный полуавтомат, у 50% найдётся компрессор. И в лучшем случае только процентов десять из всех, имеющих этот инструмент работают им каждый день! У остальных он просто есть и на этот инсьрумент были потрачены деньги.

ахренеть, сколько работы)

Та шо там той работы? Часов на шесть.

а че шокаешь, с урала?

Ну ты нагородил конструкцию!)))

Пружины проще не стягивать стяжками, а на месте фиксировать. Поддомкратил, подложил под рычаг чё нибудь, опустил домкрат, одел стяжки, поддомкратил, снял стойку. Пружина в 95% случаев в нужном положении и разбирается без проблем. ИМХО так быстрее и проще.

Как то все сложно! Я делаю проще. Домкратом сжимаю пружины, накидываю в размер обрезанные цепи от ГРМ (ВАЗ классика), гвоздиком их фиксирую и все.

Отличная, работа! Но стойку внизу, я бы так не зажимал.

Почему? И как тогда её снизу крепить?

Спасибо! Подумаю над этим. Повредить врядли(затяжка страховки от руки), а поцарапать можно.

Истинный комсомолец не ищет легких путей. Автору респект за труды и ровные руки.

конвеерные цепи, такие только на могилах можно взять

А еще в котельных.

конвеерные цепи, такие только на могилах можно взять

На животноводческих фермах, у шахтёров по гаражам, котельным, на том же чермете. Не нужно с кладбища ничего брать.

я стягиваю стропой и храповиком, намного надежнее

даа ! уж проще такую сделать

Не вопрос, но мне такая НЕ НУЖНА! У ВАЗа(и не только) нужно брать, только за пружину.

и почему у ваза только за пружину ?

Для того, чтобы снять усилие пружины с опорного подшипника и гайки. Нажимая на чашку 1) одна шпилька мешает 2) усилие остаётся.

Не вопрос, но мне такая НЕ НУЖНА! У ВАЗа(и не только) нужно брать, только за пружину.

на видео и есть стойка ваз, всё норм открутили и закрутили ! за работу конечно уважуха но по мне так это целая ракетная установка ))

Стойка на первой фотке Калиновская, опорник уже под чашкой. Разобрать получится, собрать… не уверен. К тому же — стены моего навеса из оцинковки, к ним не шибко чего и прикрепишь.

даа ! уж проще такую сделать

Идея не плохая, а по видео- даже если стойку и прокачал, потом ее на пол положил, и разве верхняя опора не выставляется относительно стойки?

даа ! уж проще такую сделать

у меня такая же, просто супер штука !

Кто против, но есть одно НО! У ВАЗа(и не только) за тарелку нет смысла брать, только за пружину.

Уже хрен знает скока стоек и ВАЗовских и не ВАЗовских попеременял при помощи «классического» винтового домкрата с приваренными «вилочками» из 10-ти мм. стального листа (просто под рукой оказался лет -дцать назад). Все стойки цеплялись за чашки и ни одна таким обращением недовольна не была.Единственное неудобство — при сборке шток в отверстие чашки направлять приходится либо пальчиками, либо куском тонкостенной трубки соответствующего диаметра.Хотя, ИМХО, ежели в гараже места свободного немеряно, то ваша конструкция несравненно удобнее, как и подготовка к переборке несравненно дольше.

На Пыж желательно 3 стяжки иметь и то приходится играться при сборке.

вообще то за один виток если стяжки цеплять, то пружину так не перекосит

Как работает съемник пружин, и какими они бывают?

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.

При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Правильная установка съемников на пружину

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов. Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.

Рычажного типа

Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.

Гидравлический съемник

Может быть переносным и стационарным. Работает по принципу домкрата: есть главный и рабочий цилиндр. Прокачивая жидкость с помощью рукоятки-рычага, оператор сжимает силовые скобы, между которыми находится пружина.

Компактный двухсекционный съемник может стать помощником и в домашнем гараже, а вот напольный стационарный станок подойдет лишь для автосервиса.

Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.

Читать также: Механическая обработка металла виды и способы

Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.

Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

Используемые материалы:

  • старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
  • старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
  • стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
  • пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
  • пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.

Дрель, болгарка, напильник, сварочный аппарат – такой набор либо есть в гараже, либо доступен у соседа за пару пива. К верхней части домкрата (где расположена вертушка с редуктором) собирается площадка из уголка. Затем к ней приваривается кронштейн по размеру опорной чашки. К штатному опорному рычагу домкрата прикручиваем шатун, в него будет заходить стойка амортизатора.

Не нужно беспокоиться за прочность конструкции. Домкрат поднимает автомобиль, шатун также выдерживает огромную нагрузку. А для усиления консольной конструкции кронштейна, привариваем тяги из штоков амортизатора. Съемник универсален: длина амортизатора позволяет обслуживать любые стойки для легковых автомобилей, а также большинство внедорожников.

Следующий съемник пружин, который легко сделать своими руками – стягивающего типа. Подойдет для небольших размеров пружин, поскольку развить на таком приспособлении большое усилие – нереально.

Комплектующие еще более доступные, чем в предыдущей конструкции. Кусок трубы, уголок и длинный болт М14 – М18. Можно использовать шпильку. Из уголка и распиленных кусочков дюймовой трубы свариваем кронштейны. Съемник состоит из двух одинаковых стяжек, так что кронштейнов должно быть четыре.

Обязательно ввариваем направляющие втулки для шпильки. Иначе при затяжке кронштейны будут подклинивать.

Пружина стягивается при синхронном закручивании гаек на шпильках. Если вы пользуетесь набором из 2-х стяжек – устанавливать их следует строго симметрично.

Популярное: Плоскорез Фокина – чудо инструмент или раздутая реклама?

Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео

Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

стяжки пружин на амортизаторе

Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

Пружина, сжатая стяжками

Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.. Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

  • Подвеска Лифан Бриз
  • Подвеска Лифан Х60
  • Подвеска Лифан Смайли

Чертежи универсальных резьбовых стяжек

Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

Резьбовая стяжка (3 детали)

Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.

Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

Упаковка циатим-201, 20 гр.

Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

Чертежи универсальных резьбовых стяжек

Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18.

Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

Резьбовая стяжка (3 детали)

Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

Упаковка циатим-201, 20 гр.

Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

Сегодня снял стойку, вот нужно отремонтировать но речь пойдет не о ремонте стойки, а о стяжке пружины. Много видел разных вариантов, из домкрата все делают ВАЗовского по-моему оригинального, но у меня такого нет, а есть по домкрат от Волги ГАЗ 21, вот сейчас я из него попытаюсь сделать съемник. Ещё понадобилось пару обрезков уголка, шатун от той же волги, ну и сварка и болгарка.

В принципе что тут пытаться я его сейчас и буду делать, для этого нужен домкрат, шатун с автомобиля Волга.

Вот что получилось вниз приварен шатун, а сверху вот это кольцо у меня было срезано с газового баллона, вот это кольцо. Вот она вот такие кольца

У меня есть, я делаю разные изделия из газового баллона и я его использовал для того чтобы сделать съемник.

Вот такие два отрезка, (на выставку не собираюсь))) на внешний вид особо не обращайте внимания.

Вот такой получился съемник, сейчас я его окультурю, зачищу и пульну из баллончика немного, чтобы он лучше был и покажу как он работает.

Сейчас немного подсохнет потому что я его с баллончика покрасили буду пробовать снимать пружины.

Вот такой простой в изготовлении получился съемник для пружин со стоек делали его около 30 минут, что значит быстро в изготовлении.

Пришлось немного переделать конструкцию, потому как то кольцо которое я вверху преварил разбирать то было хорошо, а вот собирать, попасть в подушку амортизатора тяжело, поэтому пришлось сделать вот так.

Это я не сам придумал, это я подсмотрел и переделал. Вот таким образом мы сжимаем саму пружину без чашки и конструкции, которая стоит сверху амортизатора.

Отличная получилась конструкция, которая прошла испытания и зарекомендовала себя на отлично))) Всем пока.

Ремонт автомобиля: меняем пружины стоек самостоятельно

Пружины стоек легковых автомобилей выполняют роль упругого элемента, с помощью которого в процессе работы деталей подвески задаётся минимальное изменение развала колёс. Это необходимо для обеспечения устойчивости транспортного средства на трассе. Конструкция, подразумевающая использование винтовых пружин, впервые была применена на практике в 30-х годах XX столетия и с тех пор активно применяется на большинстве автомобилей.

Предисловие:Разберёмся как происходит работа стойки амортизатора.

В ходе постоянной эксплуатации транспортного средства испытывающие высокую нагрузку пружины со временем выходят из строя.

Чаще всего отламывается виток в верхних частях этих деталей. Это негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Кроме того, отломанные края пружин при движении издают посторонние звуки, вызывающие раздражение у находящихся в салоне. Устраняется неисправность только заменой изношенной детали.

Проверить целостность пружин стоек можно простым способом. Поднимите автомобиль на домкрат и осмотрите пространство, в котором находятся детали. Для большей уверенности в необходимости срочного ремонта можно попробовать проверить состояние пружин на ощупь. Правда, сделать это сможет далеко не каждый из-за труднодоступности места.

Замену пружин стоек вполне можно произвести самостоятельно.

Для этого вам потребуется набор соответствующих инструментов. В первую очередь, это – специальная струбцина, с помощью которой производится захват витков пружины и осуществляется её сжатие. Делать же это удобнее всего в больших тисках. Сжатие пружины необходимо произвести для снятия её напряжения, без чего не удастся снять удерживающую её чашку.

Разборка стойки начинается со снятия колеса и отвода всех прилегающих к ней элементов. После этого откручивается стопорная гайка на гранате. После осуществления действия ничто не мешает извлечь стойку. Далее производится непосредственно снятие пружины. Как уже было сказано выше, с помощью струбцины фиксируются её нижний и верхний края, после чего снимается удерживающая деталь чаша и извлекается непосредственно пружина. Сборка производится в обратной последовательности.

Стоит отметить,что замена пружин стоек всегда производится парами:

Менять лишь одну пружину нельзя, потому что, во-первых, степень упругости оставшейся и новой будет разной, потому что первая уже какое-то время работала и в ней неизбежно будет ощущаться усталость металла, а во-вторых, пружины могут не совпасть по высоте, что окажет влияние на управляемость транспортного средства.

Одновременно с заменой пружин рекомендуется устанавливать и новые опорные подшипники, вне зависимости от степени износа старых.

Поскольку описанная выше процедура считается серьёзным вмешательством в ходовую часть автомобиля, по её завершении необходимо в обязательном порядке отрегулировать развал и схождение колёс.

Кстати, именно это обстоятельство служит убедительным доводом в пользу произведения ремонта в условиях автосервиса, где все необходимые процедуры вам сделают сразу. К сожалению, без специального оборудования отрегулировать угол установки колёс пока ещё невозможно, специалисты же справятся с задачей за пару десятков минут.

Съемник пружин в подвеске автомобиля своими руками

При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.

Для этих работ есть сервисное приспособление: съемник пружин, с помощью которого можно снять элементы ходовой как в специализированной мастерской, так и в гаражных условиях.

Различные концепции инструмента:

  • Пассивный: Представляет собой две скобы, соединенные между собой жестко, либо с помощью резьбовой шпильки. Просто фиксирует пружину, сжатую с использованием веса автомобиля. После подъема кузова домкратом, упругий элемент остается в сжатом состоянии.
  • Активный: Механизм сжатия может работать под нагрузкой, когда амортизатор в рабочем напряженном состоянии. Положение кузова относительно грунта не имеет значения.

Рассмотрим второй вариант подробнее.

Варим стяжки самостоятельно

В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

Четыре гайки и две резьбовые штанги

Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

В итоге получится то, что показано на рисунках. Вся необходимая информация по игровым автоматам на гривны есть в сети. Вот список для ознакомления тем, кто хочет начать играть в игровые автоматы на реальные деньги с выводом на карту. Украинские пользователи обожают крутить барабаны онлайн слотов и выигрывать реальные призы. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

  1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
  2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
  3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
  4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
  5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
  6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

Как приварить стержни-крючки

Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector