Как узнать реальный пробег автомобиля

Как определить настоящий пробег автомобиля

Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.

Осмотр одометра на предмет скручивания пробега

Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.

Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.

Проверка авто сканером

Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.

Сверка пробега с документами

Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.

В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение – автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.

Осмотр кузова, салона, моторного отсека

Косвенным признаком длительной  эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге

Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:

  • изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
  • мутные стекла одометра и спидометра;
  • наличие царапин и затертостей на приборной панели;
  • потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
  • стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.

Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.

Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации

Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге

Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.

Как понять, что пробег смотан?

Коррекция пробега на механических одометрах – это недорого и несложно. Ее может выполнить даже кустарный механик в гараже. Небольшой электродвигатель подключается к тросику спидометра (отключается от КПП) и отматывает показания. Несколько часов – и «скручено» 50-60 тысяч километров пробега. Обнаружить вмешательство в работу счетчика вы не сможете. 

Обратите внимание! Если заглянуть под днище авто, то можно обнаружить гайку, которой трос крепится к коробке передач. Если гайка визуально отличается от окружающих деталей (меньшее загрязнение и закопченность), значит, ее недавно откручивали и сматывали пробег.. Другой прием для корректировки показаний  пробега — разборка механического одометра и обратная сборка с нужными данными

Барабаны с цифрами устанавливаются на место в правильном и «нужном» порядке. Проверить реальный пробег можно только по неровной линии построения цифр на барабанах: после сборки символы находятся в «гуляющем» положении и не сходятся в одну прямую. 

Другой прием для корректировки показаний  пробега — разборка механического одометра и обратная сборка с нужными данными. Барабаны с цифрами устанавливаются на место в правильном и «нужном» порядке. Проверить реальный пробег можно только по неровной линии построения цифр на барабанах: после сборки символы находятся в «гуляющем» положении и не сходятся в одну прямую. 

Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов

Мы продолжаем рассказывать, как определить реальный пробег автомобиля при покупке. Сейчас дошла очередь до кузова и общего внешнего состояния. Здесь учитывается ряд факторов и признаков, о которых обязательно нужно знать и помнить:

  1. Тормозные диски оцениваются по кромке. Обычно замена дисков осуществляется после 100 тыс. км. Так что есть о чём задуматься при виде новых дисков. При таком пробеге кромка составляет около 3 мм. Меньше служат диски на автомобилях с АКПП.
  2. Оценить реальный километраж, который был пройден автомобилем, можно по родной резине. Степень износа протектора будет свидетельствовать о пройденных тысячах.
  3. От дефектов на ЛКП не застрахован никто, даже самый бережливый и аккуратный водитель. За время, которое требуется на прохождение около 80 тыс. км., на кузове появятся небольшие трещины, разводы, потёртости. Если машина была недавно окрашена, значит нужно воспользоваться толщиномером, он поможет раскрыть секреты, которые так старательно пытается спрятать владелец.
  4. Наличие люфта, внешний вид петель, состояние крепёжных болтов — всё это является косвенными признаками, позволяющими узнать реальный пробег. При внимательном их изучении можно узнать много нового о своей потенциальной покупке.

Проверка пробега по VIN через интернет

В сети существует несколько онлайн сервисов чтобы проверить реальный пробег машины по по данным идентификационного кода ВИН и свидетельству о регистрации.

ВИН автомобиля можно посмотреть даже снаружи в окошке под лобовым стеклом.

Часть из них предоставляет информацию по запросу на коммерческой основе, государственные порталы располагают официальными реестрами и базами, где некоторые данные можно получить бесплатно.

Для получения полной информации об автомобиле с пробегом, который ввезён из Европы или Северной Америки используют иностранные сайты. Подробно . 

Преимущество коммерческих сервисов состоит в подготовке отчёта, где формируют основной список запросов, необходимых для рыночной оценки автомобиля и безопасной сделки купли-продажи.

Список доступных сведений истории ТС:

  • Год производства и модель
  • Завод-изготовитель
  • Технические характеристики
  • Страна-производитель
  • Комплектация, тип кузова и двигатель
  • Пробег с возможной фиксацией попытки вмешательства в одометр
  • Информация о ДТП, повреждениях в результате стихийных бедствий и страховых случаях (наводнение, град, возгорание)
  • Характер эксплуатации авто (аренда, такси, коммерческий транспорт)
  • Количество владельцев и даты регистрации продаж
  • Информация об угонах
  • Возмещение денежных средств в страховых случаях
  • Ограничения на регистрационные действия (аренда, залог у банка, кредитная история, арест по решению суда)

Если ДТП было мелкое без вызова ГИБДД, этих данных не будет в отчете.

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin коду онлайн

Выбор сервиса для проверки автомобиля по VIN зависит от цели получения информации. Все агрегаторы собирают сведения из официальных открытых баз данных разных служб.

Например, если нужна информация о залоге транспортного средства в банке, то можно запросить данные на сайте Федеральной Нотариальной Палаты.

Если требуется подтверждение о таможенном оформлении, то обращаются в реестр Таможенного Союза.

Для максимального списка сведений, включая пробег, выбирают коммерческий сервис, учитывая набор услуг. 

Сервис/

Сведения

гибдд.рф avtocod.ru autoteka.ru vin.auto.ru vinformer.ru vinvin.ru
Пробег автомобиля    √      √     √     √      √    √
Участие в ДТП    √     √     √     √      √    √
Страховые случаи (ОСАГО, КАСКО)

    ─

    √

    √

    √

     √

   √

История эксплуатации     ─     √     √     √      √    ─
Периоды владения    √     √     √     √      √    √
Нахождение в залоге    ─     √     ─     √      ─    ─
Наличие ограничений    √     √     √     √     √    √
Прохождение тех. осмотров    √     √     √     √     √    ─
Сведения о розыске    √     √     √     √     √    √
Таможенное оформление    ─     √     ─      ─      ─    ─
Данные об аренде, такси    ─     √     ─     √      ─    ─
Оригинал ПТС (выдача дубликата)    ─     √     ─      ─      √    ─

Стоимость услуги

При оформлении запроса требуется ввести VIN или регистрационный гос номер автомобиля на сервисе и оплатить услугу. Цена одного отчёта может быть разной: в зависимости от количества сведений, либо выбранных данных – от 300 до 700 рублей.

Чтобы не платить много денег за проверки, выберите один-два лучших варианта и проверяйте только их.

Для получения бесплатной выписки из официальных реестров государственных служб необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг.   

Насколько важен показатель пробега автомобиля

Зачастую потенциальные покупатели при покупке автомобиля ставят показатели прибора учёта пробега на первое место, не обращая внимания на другие параметры. Однако такое поведение во многом является ошибочным.

С точки зрения покупателя гораздо более важным является состояние самого автомобиля и его отдельных узлов. Нерадивый хозяин может «убить» даже практически новое транспортное средство с минимальными показателями пробега. Неправильный стиль вождения, обслуживание в гаражном сервисе, замена деталей уже после их выхода из строя и наплевательское отношение к самому авто могут привести к тому, что даже относительно свежая машина с небольшим пробегом окажется технически изношенной.

Справедливо и обратное: если владелец автомобиля грамотно ухаживал за своим «железным конём», заливал качественное топливо, обслуживал его в хорошем автосервисе, своевременно меняя изношенные детали и технические жидкости, то большие цифры пробега могут ничего не значить. Даже если значения превышают 200 или 300 тыс. км, автомобиль может иметь практически идеальное техническое состояние

Так что в первую очередь при покупке авто необходимо обращать внимание именно на его состояние, а не на сухие цифры пробега

Пробег и возраст автомобиля — очень важные показатели, однако первостепенным параметром является качество обслуживания ТС

Скручивание пробега не является только внутрироссийской проблемой — это явление встречается по всему миру. Во многих странах автовладельцы, пытающиеся таким образом ввести в заблуждение покупателя, несут ответственность в виде немалых штрафов, если подобный факт выясняется. В России же уголовной или административной ответственности за такие мошеннические схемы нет.

Ассоциация автодилеров России предложила Правительству РФ рассмотреть вопрос о привлечении к статье №159 УК РФ «Мошенничество» в случае выявления манипуляций с одометром автомобиля. Однако вероятность того, что такая инициатива будет претворена в жизнь, невелика. Так что и в дальнейшем знанием того, как проверить скручен пробег авто или нет, должен обладать каждый покупатель, присматривающий себе подержанный автомобиль.

Главная →

Практические советы → Неисправности →

Узнаем реальный пробег при первом осмотре автомобиля

Существуют первичные и вторичные признаки определения пробега автомобиля. Первичные — это цифры на электронном или аналоговом счетчике километров, а вторичные — более четкие показатели, которые стоит научиться различать

Первым делом обратите внимание на документы и происхождение машины. К примеру, если выбранный автомобиль был привезен из Германии три года назад, а затем сменил двух владельцев, а на спидометре красуется цифра в 52 000 километров, машина явно нечистая

Немцы продают авто минимум после 100 000, чаще ездят дольше. Наши же вряд ли будут продавать авто с хорошим пробегом фактически сразу после покупки. Чтобы определить вторичные признаки пробега, проведите такие действия:

  • посмотрите на счетчик спидометра и сравните его показатели с состоянием кожаных и деревянных или пластиковых деталей салона автомобиля;
  • изучите состояние стекол и их оригинальность, что проверяется посредством кодов на них, оригинальные стекла в машине с большим пробегом будут все в сколах;
  • поговорите с владельцев, задайте вопрос о пробеге и скажите, что оригинальность этого показателя играет для вас первую роль в покупке машины;
  • сравните возраст автомобиля и пробег, указанный на спидометре, — за один год автомобиль проезжает не меньше 10-12 тысяч километров;
  • машину после такси с неприличным пробегом можно узнать по продавленным сидениям и потертому салону, эти показатели лучше пробега расскажут об истории авто;
  • загляните под капот, посмотрите на то, какие периферийные детали стоят новые, это поможет сделать предположение о реальном пробеге машины.

Никто не хочет приобрести задорого автомобиль, который уже повидал в своей жизни немало. Если и покупать такую машину, то только за очень привлекательную сумму денег

Именно поэтому очень важно определить реальный пробег машины, приложив к этому определенные усилия. Существуют технологии, которые позволяют смотать значения пробега практически без шансов определения такой смотки

Современные электронные счетчики, нереальные технологии подсчета пройденных километров — ничего не останавливает продавцов от использования давно известных и все еще работающих методик сбрасывания пробега. Про механические счетчики вообще нечего говорить. Сматывать их очень просто, это может сделать любой автолюбитель.

Как сегодня сматывают пробег на электронных счетчиках?

Если с механическими счетчиками пробега все предельно понятно, то электронные спидометры не должны сматываться. На деле же поставить нужное значение на таких приборах еще легче, чем крутить аналоговый счетчик и придумывать средства автоматизации этого процесса. Существует и внутренняя возможность настройки отображения цифр счетчика. Она может быть настроена с помощью официального компьютерного диагностического оборудования или прочими путями с меньшими затратами. Даже подключение авто к компьютеру имеет такую опцию в некоторых программах диагностики, как управление пробегом на электронном счетчике. Смотка пробега зачастую происходит следующим образом: спидометр вместе со всей приборной панелью разбирается и вынимается из ниши (поэтому можно поискать еще и следы разборки на самой панели);

  • мастер ищет необходимый контакт, отсоединяет его непосредственно от одометра и освобождает нужный вход;
  • далее в этот вход подключается специальное компактное устройство, которое управляет цифрами на счетчике одометра;
  • с помощью простых функций управления происходит настройка спидометра на необходимые цифры в показаниях пробега;
  • счетчик проверяется на предмет нормально выставленных цифр, происходит обратное подключение и сборка панели приборов.

Иногда мастера находят возможности подключить необходимый прибор в развязке проводов в районе коленей водителя. В таком случае достаточно просто демонтировать одну панель пластика, найти нужные провода и подключить в них прибор. Это не займет много времени, но позволяет многие продавцам серьезно поднимать стоимость подержанного автомобиля. Скорее всего, такие махинации с пробегом останутся незамеченными, если все проведено с умом. Но официальное диагностическое оборудование без проблем определяет, что сторонние механизмы участвовали в установке пробега на автомобиле.

Какие есть способы, чтобы узнать реальный пробег автомобиля

Рекомендация от большинства специалистов при покупке Б/У авто – тщательно осмотрите салон и его состояние. Данный метод является очень спорным, т.к. каждый владелец относится к машине, как хочет. Но всё же воспользовавшись советом можно узнать реальный пробег машины.

Второй совет: обратите внимание на потертость сидений  и накладок каждой педали. Если их поверхность слишком стертая, а сидения имеют неприятный аромат, то значение пробега минимальным быть никак не может

Если их поверхность слишком стертая, а сидения имеют неприятный аромат, то значение пробега минимальным быть никак не может.

Третий совет: присмотритесь к одометру. Если над ним кто-то «шаманил» то обязательно останется след ритуала. Признаком мошенничества может послужить неровное расположение цифр относительно друг друга. 

Четвертый совет: тщательно осмотрите всё под капотом. Обычно для продажи Б/У авто владельцы проходят технический осмотр машины. А под капот могут наклеиваться наклейки, подтверждающие проведение ремонта или осмотра. И в основном на них указывается пробег машины, на котором она подверглась ремонту. Сравните цифры на наклейках с километражем и можете сделать определенные выводы. Особенно если ремонт был осуществлен недавно, а километраж остался на месте или немножко возрос. Неправда ли, это подозрительно?

Пятый совет: проверьте ремни ГРМ.  Нужно снять защиту с него и внимательно осмотреть наличие внешних дефектов. При условии, что механизм сильно «истаскан» а показания одометра минимальны – продавец вас обманывает и не предусмотрел вашу находчивость и знания.

Шестой совет: обратите внимание на состояние кузова. Наличие сколов и «рыжиков» и «паутинок»

Может быть незначительное повреждение краски. Нижняя часть дверей может быть слегка побита. Дело не в небрежности пользователя, а просто при езде внутрь попадают камешки с дороги, тем самым образуются царапины и незначительные повреждения. На капоте если авто проехало больше 200000 км, обязательно будет несколько сколов краски. 

Осмотр салона автомобиля

Затем выявляют потертости:

  • порогов;
  • водительского сидения;
  • руля;
  • подлокотника;
  • рычага переключения передач;
  • педалей, стеклоподъемника.

На руле и ручке КПП, если была оплетка, потертостей заметно не будет.

К пробегу в 50 тысяч руль, ручка КПП, педали имеют небольшие истертости. Если на руле и ручке КПП кожа, как, скажем, на немецких машинах, то небольшие потертости будут явно замечены только со ста тысяч км.

За 150-200 тысяч км обмотка руля в большинстве случаев начинает крошиться, принимать матовую окраску. У дорогих автомобилей по-настоящему руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров.

Протертый руль свидетельствует о большом сроке эксплуатации автомобиля

Следует учитывать, что сегодня заменить оплетку руля не представляет никаких проблем.

Из педалей особенно обращают внимание на правую педаль, которой пользуются наиболее активно. При пробеге далеко за 200 тысяч её ребристая поверхность превращается почти в гладкую и зеркальную

Сильная стертость педалей говорит от частом и долгом эксплуатировании автомобиля

Потертости ковролина могут быть уже и после 50 тыс. км, но сильный износ со сквозными дырами может наблюдаться только после 250 тыс. км.

Осмотр сидений производится без чехлов, маек и тому подобных накидок. В сидениях боковинки и сидушки не должны быть просижены, продавлены. Такие явления наряду с разрывами могут появиться только после 200-тысячного пробега. О замене водительского сидения подскажет сравнение его износа с задним рядом кресел.

Продавленные и протертые сидения свидетельствуют о том, что на них сидели очень часто, то есть срок эксплуатации авто большой. Если сильно протерты задние сидения, это может значить, что автомобиль использовался в такси

Одним словом, на машине с километражем до 100 тысяч не должно быть отшлифованного руками водителя руля, порванных или потертых сидений, истертых поверхностей педалей. Иначе перед вами автомобиль с гораздо большим пробегом.

Важно!
Руль, педали, рычаг передач не относятся к дорогостоящим элементам. Их можно приобрести на разборке и установить взамен потертых, их можно покрасить, и они будут выглядеть как новые

То есть, если вы будете основываться только на этих факторах, вы не получите реального представления о настоящем пробеге автомобиля.

Не лишним будет осмотреть другие часто используемые детали. Так, если вы заметите, что кнопки на панели, стеклоподъемнике изношены, то это уже пробег за 200 тысяч.

Потертости панелей говорят об очень большом сроке эксплуатации автомобиля

На панели приборов царапины и следы от отвертки свидетельствуют о разборке торпеды или самого приборного щитка. Как уже отмечалось, такие действия предпринимаются для того, чтобы добраться до процессора электронного устройства или механического одометра, в зависимости от марки машины.

Ещё один из приемов – осмотр запасного колеса на предмет его эксплуатации.

Совет!
Необходимо учитывать, что износ деталей интерьера во многом зависит от марки автомобиля, модели, бренда. Считается, что немецкие машины делаются из более качественных материалов, японские и корейские – из менее качественных.

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной

Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры

Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор. Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали»

Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили. Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу

Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин

Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы

Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности

При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков

Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Определение пробега по состоянию салона

Оценка состояния деталей салона может подтверждать техническое состояние и настоящий пробег транспортного средства только косвенно. Все материалы имеют определенный ресурс выработки, при котором после соответствующего периода эксплуатации они находятся в естественно-изношенном состоянии, по которому можно приблизительно определить пробег, а также заметить несоответствие степени износа заявленному пробегу.

  1. По состоянию обивки водительского сидения. При пробеге более 100 тыс. км. его левый край будет изношен, а после 200 тыс. материал трескается или на нем появляются крупные морщины. Сидения из кожи теряют вид после пробега 140 тыс. км.
  2. По степени затертости стекла. Глубокие царапины на стеклах, не поддающиеся полировке, свидетельствуют о серьезном пробеге.
  3. Осмотр педалей. Степень их изношенности при побеге не бывает минимальной. Наличие новых накладок должно вызвать определенные подозрения.

Осмотр рулевого колеса позволяет определить степень активности пользования автомобилем. При пробеге от 100 тыс. км. на нем будут хорошо видны потертости. При полностью стертых местах величина пробега приближается к 200 тыс. и более километров.
Состояние рычага переключения передач и ручки стояночного тормоза. На них хорошо видно следы изношенности. Трещины на юбке рычага КПП говорят о пробеге от 150 тыс. км.
Осмотр приборной панели и спидометра. Признаком скручивания пробега на механическом приборе являются неравномерно расположенные относительно друг друга цифры. На электронных одометрах иногда устанавливают защиту от вмешательства: если пробег искусственно менялся, над километражем будет высвечиваться звездочка, которую невозможно убрать никаким способом. На крепеже одометра не должно быть следов воздействия и повреждений.
Степень взаимной изношенности элементов отделки салона. Если отдельные детали выглядят слишком новыми, а другие очень изношенными, это свидетельствует о попытках скрыть реальный пробег автомобиля.

Как же на 100% узнать реальный пробег автомашины?

Для этого друзья Вам придется обратиться к официальному дилеру данной автомарки машины, которую Вы хотите или собираетесь приобрести. Договоритесь заранее с собственником этого автомобиля о проведении диагностики машины конкретно в техническом центре. Правда за саму диагностику продеться заплатить. Но надо помнить, что потраченные вами деньги за электронную диагностику просто ничто по сравнению с тем, что Вы собираетесь купить или тем-более уже купили и еще со скрученным пробегом.

Обратившись за данной диагностикой к дилеру попросите, чтобы они вытащили для вас  из специального модуля информацию о пробеге. Таким образом Вы получите достаточно информации, которая сможет сказать о многом. Вот как примерно будет выглядеть сама распечатка об информации из модуля управления автомашиной:

Обратите ваше внимание на среднюю линию таблицы. Этот пробег соответственно будет указан в милях (для автомашин произведенных для США и для Англии)

Независимо от того, была ли внесена корректировка или нет в программное обеспечение отвечающее за отображение километража на панели приборов, данная информация с модуля управления будет все-равно отображать реальный (правдивый) пробег данной автомашины. 

Если в результате подобной диагностики выясниться, что данное значение в таблице не соответствует тому пробегу, который Вы лично видите на панели приборов, то километраж был безусловно скорректирован. В таком случае покупать эту машину, как вы уже догадались, просто не стоит.

Внимание! Если в процессе проведенной диагностики выясниться, что несоответствие по пробегу не очень большое (пробег скручен совсем на небольшое значение), то при любых обстоятельствах лучше откажитесь от приобретения данного транспортного средства, поскольку такое скручивание пробега говорит не только о том, что предыдущий собственник захотел таким образом повысить рыночную стоимость своего продаваемого автомобиля, но и указывает на то, что эта машина не обслуживалась должным образом. А это о многом говорит

Ведь совсем не секрет, что многие автовладельцы машин не проходят регулярное техническое обслуживание, заранее уже планируя таким манером скрутить пробег у машины и продать ее в плохом состоянии за достаточно большие и несоответствующие ей деньги.

В заключении уважаемые читатели мы хотели бы для вас отметить, что с помощью описанного нами способа Вы сможете действительно увеличить свои шансы при покупке автомобиля и узнать реальный пробег машины, но только не на все сто процентов. Если конкретно подходить к этому вопросу, то вы все-же не сможете обеспечить себя до конца такой конкретной гарантией (уверенностью), что в автомобиле не будет скручен пробег. Особенно это касается в первую очередь дорогих премиальных подержанных автомобилей. Многие автовладельцы таких машин могут просто не поскупиться и оплатить дорогостоящие услуги компаниям, чтобы с помощью дорогого оборудования они скорректировали пробег во всех системах машины, что естественно не позволит Вам при помощи той же диагностики узнать реальный километраж данной машины. 

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Проводим компьютерную диагностику

В современных автомобилях скрутить показания с одометра намного сложнее. Умельцам приходится корректировать память бортового компьютера. Но даже в этом случае можно узнать реальный пробег, это возможно за небольшую плату. Информация о реальном пробеге также записывается в память микропроцессора. На этом уровне корректировки пока не научились делать.

Стопроцентный вариант, который позволяет посмотреть реальный пробег автомобиля, заключается в проведении диагностики. За этой услугой придётся обращаться в официальный центр. По результатам компьютерной диагностики можно проверить пробег, даже если до этого он был смотанный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector