10 лучших пуско-зарядных устройств

Содержание:

Основные критерии выбора пуско-зарядного устройства

При выборе устройства подобного назначения главное — убедиться в наличии всей сопутствующей механизму документации. Специалисты настоятельно рекомендуют выбирать пуско-зарядное устройство только от сертифицированного производителя. Вся работа с механизмом должна быть строго согласована с техникой безопасности

Обратите внимание на сечение проводов ПЗУ – оно должно быть внушительным

Вместе с устройством производитель, как правило, оставляет всю важную для ознакомления инструкцию. Необходимо тщательно ознакомиться с правилами безопасности при работе, изучить все технические нюансы. Нужно также понимать, что срок службы ПЗУ составляет примерно 20 лет. Лучше всего приобретать агрегат с запасом по току. В противном случае, если механизм будет постоянно работать на пределе, то продолжительно его работы резко упадет.

На автомобильном рынке сегодня представлены сетевые и автономные устройства. Первые работают от сети, а вот вторые включают в себя отдельный аккумулятор, который не нуждается в частой подзарядке.

ПЗУ, работающее от сети

Разновидности зарядных устройств для авто

На сегодняшний день специалисты разделяют несколько видов автомобильных зарядных устройств. О каждом из них предлагается поговорить в краткой форме.

Пуско-зарядные устройства

Используются для необходимости завести автомобиль. Они станут палочкой-выручалочкой в ситуациях, когда заряжать аккумулятор до необходимого уровня – нет времени. К примеру, такой случай может произойти с утра, когда вы спешите по делам или на работу. Подойдя к машину вас будет ждать неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, можно иметь под рукой данный вид зарядки.

Зарядные устройства

Использовать можно для постепенной зарядки аккумулятора. Ток, который потребляется устройством стартера, в таком случае должен быть не выше 100 А.

Объем решает: виды джамп-стартеров

Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.

В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.

Ручной/автоматический импульсный зарядник

Сейчас рынком представлено два вида зарядных изделий. Одни из них трансформаторные, другие импульсные или инверторные. Первые — очень громоздкие. Их принцип работы основан на работе трансформаторов, что ясно по названию. Они редко ломаются, но слишком громоздки.

Раньше автолюбители отказывались от импульсных в пользу трансформаторных, потому что первые быстро ломались. Сегодня же разница не в надежности, а в весе и габаритах. Все большее число водителей предпочитают импульсные зарядные, как более мобильные и дешевые.

Что выбрать? Импульсное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора или ручное? Большинство автовладельцев отвечают на данный вопрос самостоятельно. Наша рекомендация — ручное. Почему? Расскажем ниже.

Сейчас продаётся много низкокачественных “автоматов”. Никаких обозначений на них нет: ни наименования фирмы, ни модели. Вольтаж, ампераж — ничего не указано. Начинающий автолюбитель, поддавшись искушению, иногда покупает подобный товар, но потом жалеет: ломается и зарядное, и АКБ.

Процесс гораздо надежнее контролировать вручную. Инструкции сейчас составляются подробно для самых начинающих, а сам процесс не займет много времени.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму. Виды ПЗУ:

  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

  • двуполупериодная;
  • мостовая.

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?

Контрольные приборы: амперметр и вольтметр

Пуско-зарядные
устройства с амперметром позволяют контролировать значение выходного
тока. Функция вольтметра, в свою очередь, нужна для измерения выходного
напряжения ПЗУ и контроля данного показателя при зарядке аккумуляторной
батареи.

Индикация заряда встроенного аккумулятора

Благодаря ней вы всегда будете в курсе, имеется ли во внутренней АКБ заряд и, соответственно, готово ли зарядное пусковое устройство к выполнению своих функций.

Защита от перезарядки

Данная функция срабатывает автоматически после окончания заряда АКБ, отключая ее питание. Используя пусковое зарядное устройство для авто с защитой от перезарядки, вы сможете не только сэкономить его энергию, которая теперь не будет расходоваться напрасно, и свое время, но и защитить аккумулятор автомобиля от поломки при подзарядке. Такая защита позволяет оставлять АКБ на зарядке на любое время, не боясь, что она перезарядится.

Встроенный фонарик

Еще одна явно не лишняя функция, не нуждающаяся в дополнительном пояснении. Светодиодные фонари обычно размещаются на одной из торцевых панелей ПЗУ. Некоторые модели оборудуются многорежимными фонарями, например, мигающими световыми вспышками. Такая функция может понадобиться, например в случае аварии, для того чтобы обозначить место ДТП.

Пример бустера со встроенным фонариком

Подзарядка мобильных гаджетов

Многие современные пуско-зарядные устройства позволяют не только запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе, но и подзарядить всевозможные электронные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, навигаторы, аудиоплееры и т.д. Для этих целей в комплекте с «пускачами» поставляются целые наборы переходников.

В комплекте с зарядным устройством можно найти целую кучу переходников для подзарядки разных гаджетов

Пуско-зарядное устройство с компрессором

Встроенный в ПЗУ компрессор применяется для подкачки шин. Купив один раз пуско-зарядное устройство с компрессором, вы избавитесь от необходимости покупать отдельно насос и сможете самостоятельно поддерживать давление в покрышках на необходимом уровне, не заезжая лишний раз в шиномонтажную мастерскую.

Режим десульфатации

В процессе эксплуатации автомобиля на пластинах аккумулятора постепенно нарастают труднорастворимые кристаллы сульфата свинца. Если аккумулятор в течение длительного времени пребывает в разряженном состоянии, данный процесс происходит еще быстрее. С течением времени это приводит к снижению емкости и ухудшению токоотдачи аккумулятора. Действенной мерой профилактики этого и эффективным способом восстановления аккумулятора является процесс десульфатации, представляющий собой подачу кратковременных импульсов большой мощности, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке (многократный повтор циклов заряда/разряда). Такая функция, реализованная в некоторых «пускачах», позволяет существенно улучшить состояние АКБ и отодвинуть на некоторое время срок ее замены.

Комплектация

Как правило, ПЗУ комплектуются проводами с зажимами для подключения к АКБ, а также переходниками для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Для удобства хранения и переноски само устройство вместе с проводами может поставляться в защитной сумке-чехле либо пластиковом кейсе.

Пуско-зарядные устройства

Бюджетные

Airline AJS-55-05

Плюсы

  • Металлический корпус
  • Компактность зарядного устройства
  • Световая и стрелочная индикация
  • Возможность хранения на морозе
  • Широкий температурный режим работ
  • Защита от неправильного подключения
  • Световой индикатор ошибок
  • Наличие термостата и охлаждающего вентилятора
  • Защита от КЗ, перезаряда

Минусы

  • В качестве пускового очень слабое при температурах ниже 20
  • Простая схема, не заряжает на 100%

От 3 096 ₽

Зарядное устройство Аirline AJS-55-05 довольно компактно и не займёт много места в гараже или боксе при хранении. Не прихотливо в работе и требует минимальных знаний при использовании. По истечении времени зарядки батареи, зарядное устройство не портит батарею и не выходит из строя. Электроника переводит его в режим поддержки заряда, о чём будет свидетельствовать светодиод-индикатор. Зарядное устройство для АВТО Аirline AJS-55-05 имеет несколько режимов зарядки, чем и нравится пользователям. Многие современные устройства автоматические, что не всегда удобно профессиональным пользователям.

Artway JS-1014

Плюсы

  • Многофункциональность
  • Изготовлено качественно
  • Удобный кейс для хранения
  • Хорошо работает в качестве power-bank для мобильных гаджетов
  • Пластиковый корпус
  • Сложно повредить и заляпать
  • Есть сине-красные стробоскопы
  • Цена

Минусы

Запуск автомобиля с севшим аккумулятором не выполняет

От 3 724 ₽

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014 предназначено для бесперебойной работы любых мобильных устройств, а также автомобильного мотора. Необычайно малые габариты и абсолютно малый вес, благодаря этому, он всегда может поместиться в любую сумку или багажник. Емкость встроенного аккумулятора 14 000 МАч позволяет делать более 20 запусков без дополнительной подзарядки.

КАЛИБР ПЗУ-75И

Плюсы

  • Хорошая панель
  • Огромные претензии на универсальность
  • Показывает % зарядки АКБ и напряжение
  • Провода толстые. Стоит не особо дорого

Минусы

  • Зарядка не постоянная
  • Не работает пусковой режим
  • Короткие провода
  • Крокодилы некачественные

От 4 179 ₽

Инверторное пуско-зарядное устройство Калибр ПЗУ-75И применяется владельцами автомобилей, мотоциклов и лодок. На передней панели расположены световые индикаторы для контроля рабочих параметров. Режим Boost увеличивает тактовую частоту для быстрой зарядки аккумуляторов.

Средний сегмент

Fubag Cold start 300/12

Плюсы

  • Есть ниша для хранения проводов
  • Маленький вес
  • Красивый, удобный, автоматический
  • Имеет вентилятор
  • Полный автомат
  • Режим Буст
  • Компактный и лёгкий
  • Возможность заряда гелиевых батарей

Минусы

Не стоит заявленных денег

От 6 170 ₽

Лучшие пусковые устройства обеспечивают бесперебойную работу и возможность запуска аккумулятора в холодное время года, а также его зарядки. Модель имеет цифровую индикацию тока зарядки и напряжения аккумулятора; 9-ступенчатую интеллектуальную программа зарядки; возможность зарядки различных типов аккумуляторов (AGM, GEL, WET); защиту от короткого замыкания и неправильной полярности.

BERKUT Specialist JSL-20000

Плюсы

  • Зарядка телефонов
  • Футляр удобный
  • Есть все необходимые переходники
  • ПЗУ имеет удобный размер

Минусы

  • Нет переходника на ноутбук
  • Мягкий футляр
  • Цена не адекватная
  • Необходимо держать в тепле

От 8 245 ₽

Универсальное ПЗУ, представленное в обзоре, предназначено для аварийного запуска двигателя автомобиля с напряжением 12В, а также других мобильных устройств от разъемов USB и Type-C (5V, 9V, 12V, 15V, 20V). Рекомендовано для любых типов транспортных средств с бензиновыми двигателями до 8 куб.см и дизельными до 6,5 куб.см. Пуско-зарядное устройство Berkut JSL-20000 имеет большую емкость, высокий пусковой ток, фонарик, разные провода для зарядки и самое главное, кабель питания Type-C.

Aurora START 55

Плюсы

  • Поставлена специальная защита от перезарядки.
  • Максимальный ток заряда – 40 Ампер
  • Защита устройства от замыкания, от перегрузки и от неправильной полярности
  • Тип индикации — шкала

Минусы

  • Ненадежный, габаритный
  • Дополнительные разъёмы отсутствуют

От 8 300 ₽

Пуско-зарядное устройство имеет высокий уровень надежности и безопасности, также оборудование простое в управлении и использовании. Сила тока 180А и напряжение в 12 и 24В служит для зарядки аккумулятором с электролитом и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, мотоциклов и прочее. Бустер имеет защиту от перегрузок и ошибок полярности. Имеет три режима заряда: нормальная зарядка, быстрая зарядка, пуск.

На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки

5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.

Пусковой ток

Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:

  • Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
  • Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.

Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.

Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.

Емкость

Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.

Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:

  • Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
  • Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
  • Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.

Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.

Выходное напряжение

Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:

  1. USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
  2. Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
  3. Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.

Адпатеры и переходники

Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:

  • Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
  • Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
  • Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.

Полезные функции

Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:

  • Переполюсовки.
  • Перегрузки.
  • Короткого замыкания (КЗ).
  • Перегрева.
  • Искрообразования.
  • Обратного заряда.
  • Глубокого разряда.

Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.

Ресурс

Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.

Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.

Характеристики автономных ПЗУ

Кроме выполнения своего прямого предназначения, автономные ПЗУ могут похвастать расширенным функционалом (может различаться в зависимости от модели):

  • автоматическая защита от короткого замыкания при изменении полярности на клеммах;
  • автоматическая защита устройства от перегрева;
  • автоматический режим зарядки с выбором оптимальных параметров тока исходя из характеристик и текущего состояния АКБ;
  • режим ускоренной зарядки автомобильного аккумулятора («boost»);
  • возможность подзарядки встроенной батареи не только от сети 220V, но и от 12-вольтовой бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя;
  • возможность использовать бустер как источник питания любого электроприбора, работающего от напряжения 12В через разъем прикуривателя;
  • наличие съемного фонаря с подзаряжаемой батареей;
  • разъем USB с выходным напряжением 5V для подзарядки мобильных гаджетов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector