Как отремонтировать пластиковый бампер автомобиля своими руками

Особенности ремонта отдельных видов повреждений

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Царапины

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Вмятины

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Трещины и сколы

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Трещины являются самой распространенной неприятностью, которая встречается у пластиковых бамперов. Своевременно необработанная трещина может в дальнейшем вызвать полное разрушение бампера. Потому, старайтесь безотлагательно заделывать трещины, а не ждать подходящего момента.

Прежде всего, нужно заметить, что способов ремонта трещин на бампере на сегодняшний день существует довольно много. Продаются специальные ремкомплекты и то, какой способ выбрать, зависит от различных факторов: от вида пластика, из которого сделан бампер; от имеющихся под рукой инструментов; от мастерства автолюбителя в ремонте; от времени, отведенного на ремонт.

Ремонт бампера хомутами

Так, например, в условиях, когда не ремонт совсем нет времени, и нужно придумать что-то очень быстро, то скрепить трещину можно даже пластиковыми хомутами.

Для ремонта в этом случае потребуется дрель, комплект пластиковых, узких хомутов, сверло.

Для начала засверливаются края трещины, чтобы предотвратить дальнейшее ее расползание. А далее с двух сторон от трещины сверлятся парные отверстия, через которые протаскивается пластиковый хомут и затягивается с внутренней стороны бампера.

Такие стяжки нужно делать по всей длине трещины на расстоянии 1,5 см друг от друга.

Конечно, такой ремонт выглядит не очень эстетично и может применяться как временный выход из ситуации перед заменой бампера.

Капитальный ремонт бампера

Возможен, конечно, и капитальный ремонт бампера, после которого отремонтированную деталь внешне будет невозможно отличить от новой.

Вариантов этого ремонта тоже существует несколько, но все их объединяется один принцип: сначала трещина устраняется с одновременным усилением, а затем швы шлифуются и красятся.

Трещина может заделываться пропайкой, склеиванием, стяжкой строительными скобами, специальными электродами, металлической сеткой и т.д. Так же возможна комбинация различных способов.

Здесь мы рассмотрим один из вариантов ремонта трещины пластикового бампера…

Во-первых, требуется демонтировать поврежденный бампер с машины. Обычно бампер фиксируется одним болтом с правой и с левой стороны во внутреннем участке колесной арки (на участке, где бампер соединяется с крылом), а также четырьмя болтами по центру (по верхнему и нижнему краю бампера).

Далее начинаем процедуру восстановления бампера. Вначале надо небольшим сверлом аккуратно засверлить границы трещины, чтобы она не распространялась дальше. Затем для повышения целостности и прочности конструкции на внутреннюю поверхность бампера (на сам участок трещины) напаивается мелкая металлическая сеточка. Во время этого процесса необходимо впаять ее как можно глубже в пластик, но при этом не пропаять насквозь сам бампер. Эту процедуру можно выполнить с помощью паяльника мощностью 60 Вт.

На внешней части бампера зачищаем поврежденное место от краски, так же пропаиваем трещину, но уже без сетки. Делаем это очень аккуратно. Затем зачищаем шов. Удаляем с поверхности пыль. Строительным феном обжигаем ворсинки, которые наверняка появятся на пластике после зачистки и далее накладываем тоненький слой шпатлевки. Ждем, чтобы шпатлевка успела высохнуть, а потом аккуратно зачищаем ее.

Следом выполняем покраску бампера. Окрашивать бампер следует тонкими слоями с обязательной просушкой каждого слоя в течение 30 минут.

Требуется нанести, как минимум, пять слоев краски. Затем покрашенное место необходимо отполировать, чтобы оно приобрело нужный блеск, и его оттенок стал идентичным цвету всего бампера. Советуем полировать сначала то место, которое ремонтировалось, а уже потом и весь бампер. На этом все, можем устанавливать бампер на автомобиль.

Ремонт

В последнее время на современные автомобили устанавливают бамперы именно из пластика. Объяснений этому много. Во-первых, это дешевизна материала, во-вторых, небольшой вес. На самом деле этих достоинств достаточно для того, чтобы использовать данный материал в производстве. К сожалению, этот материал легко ломается от удара, хотя одновременно это считается и плюсом, потому что сделать пластиковый корпус проще, чем металлический.

Итак, если все-таки случилось такое, что надо производить ремонт пластикового бампера своего автомобиля, нужно грамотно оценить повреждения и подумать о том, сможете ли вы произвести ремонт бампера из пластика своими руками. Если после оценки было принято решение производить ремонт пластикового бампера своими руками на автомобиле, то нужно запастись терпением, нужными материалами и инструментами.

Для всех процедур может потребоваться гараж, но и во дворе тоже можно все сделать. Во-первых, чтобы осуществлять ремонт пластиковых бамперов, их потребуется снять с автомобиля. Дело в том, что для того, чтобы отремонтировать его, следует провести ряд операций изнутри.

Для них характерны два вида повреждений. Один – это просто трещины, а второй – это трещины с отколотыми частями. В первом случае достаточно будет запаять его с внутренней стороны, а с наружной покрыть грунтом и покрасить краской.

Итак, разобравшись с первым типом повреждений, переходим ко второму. Здесь также как и в первом случае есть трещины, но в дополнение к ним есть открытые участки поверхности. Под понятием открытые участки здесь подразумевается то, что не хватает частей от бампера.

Первым делом, конечно же, нужно запаять эти трещины. Сделать это можно без особого труда, руководствуясь различными советами соседей по гаражу или советами из Интернета. После того, как были отремонтированы трещины, следует приступать к ремонту отверстий. Для этого в первую очередь потребуется полимер, специальная сетка, шпатлевка, грунт и краска. Чаще всего все вместе это есть в специальных наборах для ремонта бамперов. Разумеется, краски там нет, а если и есть, то она может не подойти вашему автомобилю. Особых инструментов чтобы отремонтировать бампер самому не потребуется. Прочитав эту статью, вы сможете грамотно определить, что из инструментов понадобится вам, чтобы отремонтировать деталь.

Что нужно делать

Первым делом надо зачистить края от поврежденного слоя краски и резких углов. Это нужно, чтобы после нанесения шпатлевки не было неровностей поверхности. В принципе сделать это можно, даже когда он еще установлен на автомобиле. Но для следующей процедуры в любом случае понадобится снимать его.
Сняв его, берем ту самую сетку и вырезаем ее по отверстию в бампере

Следует обратить внимание на то, что вырезать нужно с зазором, потому что именно на него будет крепиться эта сетка.
Вырезав сетку, надо приложить ее, расправить и полимером по краям приклеить ее к бамперу. Если все получилось, то нужно подождать пока полимер высохнет.
Дождавшись, что полимер высох, нужно оценить то, насколько плотно держится сетка

Если она держится не так хорошо, то нужно повторить эту операцию.
После того, как сетка держится надежно, нужно покрыть всю поверхность сетки полимером и дождаться, пока он высохнет. Это нужно, чтобы придать этой сетке большей прочности.
Когда вы дождетесь, что полимер высох, и сетка станет прочнее, нужно перевернуть бампер, потому что все последующие работы будут производиться с наружной стороны.
Перевернув его, следует развести раствор шпатлевки, если был куплен неготовый.
Получив нужную массу, нужно приступать к нанесению ее на поверхность. Наносить следует так, чтобы не было различных неровностей, и он казался целой деталью.
После этого надо дождаться, пока высохнет шпатлевка, и приступать к нанесению грунта. К сожалению, на этом этапе работы нужно ждать, пока все материалы высохнут, именно из-за этого процесс затягивается на долгое время.
Дождавшись, когда высохнет грунт, нужно приступать к покраске. Для бампера автомобиля можно покупать краску и в баллонах.

Рекомендации по подготовке

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Обвес в таком состоянии нельзя снимать, сначала надо его скрепить

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости — от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость — органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Зачистка шлифмашиной значительно ускоряет работу

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Обезжиривать поверхность нужно после каждой зачистки

Заделывание трещины при помощи ламинирования

Метод восстановления или же замены утерянного в момент пролома элемента бампера.

Восстановление пролома бампера автомобиля

В подобном случае необходимо своими руками обработать края пролома также как при использовании склеивания. После чего нанести два или три слоя армирующей сетки, которые пропитаны специальным клеящим ремонтным составом, а потом им же полностью залить пролом. После того как состав затвердел необходимо нанести слой шпатлевки.

Зачастую более выгодным вариантом является ремонт пробоев бамперов из стеклопластика, в связи с тем, что нехватающий участок делают с недорогостоящих полиэфирных смол, которые усилены при помощи сетки или же стекловолокном.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

https://youtube.com/watch?v=ykVu-PAwnQ0

Как заклеить бампер своими руками

Вернее не своими руками, а клеем, но при помощи рук

Первым делом снимаем бампер и укладываем его на заранее постеленное одеяло, чтобы не поцарапать его. Очень удобно уложить его на «козел», на котором пилят дрова. 

Как выяснилось, крепления бампера моего Лачетти изготовлены из очень тонкого металла и, плюс ко всему, этот металл изрядно поржавел

Поэтому мне понадобилась ещё щётка по металлу и преобразователь ржавчины. Зачистил, обработал и дал немного подсохнуть

Бампер в месте склеивания очищаем, хорошо царапаем, обезжириваем и проклеиваем лицевые места, чтобы случайно туда не попал клей, малярным скотчем или изолентой, которая не оставляет следов

Отрезаем ножницами нужный кусок армировочной ткани и примеряем, чтобы ткань перекрывала место склеивания с запасом

После того, как всё подготовлено, наступает самый ответственный момент. Одеваем перчатки и готовимся быстро шевелиться. Клей, как я уже говорил, схватывается очень быстро, поэтому много сразу его не разводите. Я еле успевал вырабатывать клей, налитый в стакан на 1.5 см от дна.

В общем, наливаем в ёмкость немного клея и капаем затвердителя. Быстро перемешиваем до получения однородного розоватого цвета. Я перемешивал большим гвоздём. Затем очень быстро промазываем кисточкой место склеивания и укладываем туда армировочную сетку. Сверху сетки ещё раз промазываем кисточкой, пропитывая её по всей площади. Если делали быстро и клей ещё остался и не затвердел, то можно проложить второй слой сетки для большей прочности и так же промазать.

Если Вы заклеили всё, что собирались, тогда через пару часов можете ставить бампер на место, либо шпаклевать и красить — смотря какое у Вас повреждение.

Я же решил укрепить все слабые места бампера, раз уж снял его.

Снова развёл клей, взял новую кисть и погнал в бой.

Если Вы склеиваете трещину или части бампера, то сложного там нет ничего — делаете всё аналогично. А если, как я, приклеиваете крепления, тогда может возникнуть проблема, связанная с тем, что есть все шансы заклеить резьбу на креплениях. Чтобы этого избежать — необходимо вкрутить все болтики на вои места, а выступающую резьбу смазать литолом.

Также стоит отметить, что все работы лучше проводить в тени.

В итоге получается просто монолитное соединение.

Как видим, заклеить бампер совсем не сложно.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме в сообществе Мой Лачетти:

5+

Участники, которые лайкнули этот пост:

Технология ремонта пластиковых бамперов

Бампер является самой повреждаемой частью кузова автомобиля. Изначально бампер задумывался как буфер, т.е. основной функцией бампера являлась защитная – уменьшение повреждений автомобиля. С течением времени эта функция сохранилась, но уже не является основной. На первый план вышла эстетическая функция. Новые требования к бамперам потребовали новых материалов.

Чаще всего повреждения бампера вызываются ошибками парковки, если вы не рассчитали пространство, не заметили препятствие, или вас не заметил другой автолюбитель – все это ведет к различной степени деформации бампера.

Покупка нового бампера может обойтись довольно дорого, в зависимости от марки Вашего автомобиля. Поэтому ремонт, который обходится в разы дешевле, набирает все большую популярность. Тем более что качество ремонта сопоставимо по внешнему виду и прочностным характеристикам с новой деталью.

Также современные производители автомобилей делают из пластика не только передние и задние бампера, но также аэродинамические обвесы, бачки, расширители арок, крылья, подкрылки, боковые зеркала, корпуса фар и другие кузовные элементы.

Стандартный кузовной ремонт для пластика не пригоден. Для пластика требуются специальные технологии, оборудование и материалы, хотя сам процесс напоминает классический ремонт. Можно выполнить ремонт бампера самостоятельно, но чтобы сделать работу быстро и качественно «каждый должен делать то, что он делать мастер» как поется в песне.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовиться к нему.

Подготовка к ремонту бамперов

Во-первых, необходимо определить материал, из которого изготовлен бампер. В настоящее время наиболее распространенными являются:

  • мягкий пластик
    • полиуретан (маркируется как PUR)
    • полипропилен (маркируется как PP)
  • твердый пластик
    • твердые пластмассы (PAG6, GF15 и 30, ABS)
    • стеклопластик (обычно не маркируется)

Определить материал на глаз довольно сложно. Обычно с обратной стороны есть маркировка с его обозначением. Наиболее распространенными являются бампера на основе полипропилена ввиду его прочности, эстетичности и пригодности к дальнейшему ремонту.

  • Во-вторых, необходимо выбрать технологию ремонта бамперов и в соответствии с этой технологией подготовить нужный инструмент и материалы.
  • После этого вне зависимости от технологии и материала детали, бампер необходимо очистить от грязи и в случае необходимости демонтировать.
  • Запатентованные технологии ремонта бамперов
  • Среди запатентованных технологий ремонта бамперов можно выделить следующие наиболее распространенные:

Запатентованная технология ремонта бамперов Транспластик отличается от других методик во-первых, дешевизной и простотой.

Не приходится переплачивать за дорогие материалы, клеи, краски, армирующие сетки, шпатлевки, грунты, лаки, эмали и так далее. А во-вторых, по качеству ремонта она не уступает западным аналогам.

Если Вас заинтересовала наша технология – обращайтесь к нам по вопросам ее использования. Нашу технологию ремонта используют автосервисы в разных городах России.

Ремонт бамперов

Далее начинается собственно ремонт бамперов. Мягкие бамперы, которые изготовлены из полипропилена и полиуретана, обычно сваривают

Однако процесс сварки необходимо проводить очень осторожно, так как недостаточная или избыточная температура сварки, а также неправильное охлаждение могут привести к деформациям пластика

Твердые бамперы (из стеклопластика и твердого пластика) обычно склеивают с помощью специальных клеев и укрепляют с внутренней стороны стеклотканью. Это связано с тем, что при аварии твердые бамперы разлетаются на множество осколков, особенно зимой.

Ремонт по восстановлению бампера обычно начинают с внутренней стороны, чтобы не испортить внешний вид детали. Чтобы выровнять неровности применяют нагретую металлическую пластину.

Бамперы бывают окрашенные и неокрашенные. Поэтому в случае необходимости производится шпаклевка, полировка и окраска детали. При этом необходимо применять специальные расходные материалы для пластика.

Окраска может быть сплошной и локальной. Локальную окраску выбирают, чтобы сэкономить денежные средства. При этом после подборки колера и покраски удаляется переход от старой поверхности к новой.

Правильный выбор технологии, а также детальное ее соблюдение позволяют выполнить профессиональный ремонт бамперов. Компания “Транспластик” следит за соблюдением всех норм и стандартов, тщательно подбирает свой персонал. По нашей запатентованной технологии ремонта бамперов работают многие автосервисы, в том числе и в регионах. Обращайтесь и убедитесь в нашем качестве.

Виды повреждений

После того, как с видом пластика определились, для дальнейшего понимания как отремонтировать бампер, надо сделать дефектовку – установить характер повреждений, чтобы правильно подобрать инструмент и материалы.

Повреждения имеют разный характер, требующих ремонта различного вида сложности, это может быть:

  1. Царапины – как правило, это мелкая неприятность, отремонтировать которую не составит труда обычной шлифовальной машинкой;
  2. Вмятины – возникают при встречном соприкосновении с препятствием. Если оно не привело к образованию разрыва пластмассы, то при удачном стечении обстоятельств, для проведения ремонта достаточно будет использование термофена;
  3. Трещины – это значительные повреждения, требующие проведение основательного ремонта как переднего, так и заднего бампера. Как устранить эти поломки своими руками будет показано ниже.

Восстановление царапин


Повреждения лакокрасочного покрытия

При обнаружении царапин на переднем или заднем бампере, устранение этих повреждений можно выполнить, не прибегая к помощи серьёзного вспомогательного инструмента. Может понадобиться только дрель или шлифовальная машинка. Скорей всего, можно даже обойтись без демонтажа. Этот локальный ремонт бампера, можно осуществить в домашних условиях своими руками с помощью шлифовальной пасты и полировочного круга.

Ремонт вмятин

Этот вопрос посерьёзней, но и он не требует серьёзной подготовки. Чтобы отремонтировать бампер, надо прогреть вдавленную поверхность термофеном, используя плавные вращательные движения. Если это не помогло, тогда защитную деталь автомобиля необходимо снять с кузова и пролить повреждённое место кипятком с обратной стороны. Нагретая поверхность размягчится и примет первоначальный вид, полученный на заводе-изготовителе.

Ремонт трещин

А вот это уже другой вопрос, требующий для его решения произвести серьёзные ремонтные работы на автомобиле. Для того, чтобы отремонтировать бампер и убрать трещину, а тем более своими руками, необходимо тщательно подготовиться.

Для начала понадобится произвести демонтаж повреждённого узла путём отсоединения и снятия его с кузова. Далее, определить тип пластика, из которого произведён бампер, прочитав на задней стороне аббревиатуру. Определив материал, выбрать подходящие материалы и инструменты, затем выполнить самостоятельный ремонт своими руками.

Такой ремонт, обычно выполняется двумя способами. Либо с помощью сварки, используя паяльник, сварочный пруток и термофен, либо путём склеивания трещины стекловолокном, используя жидкий полимер или эпоксидный клей.

Материалы современных бамперов

Если не принимать во внимание старые модели легковых автомобилей советской эпохи и некоторые модели современных внедорожников, то в подавляющем большинстве бамперы изготавливают из пластика. Каждый производитель автомобилей использует свои составы, но у них есть общие признаки, которые и определяют технологию ремонта трещин и проломов — склеивание или пайка

Всего существует два больших класса пластмасс, из которых изготавливают бамперы: термопластичные (термоактивные) и термореактивные. Трещины и проломы в бамперах из термопластичного пластика сваривают (запаивают), из термореактивного пластика — заклеивают.

К какому виду относится пластик определяют по маркировке:

  • термопластичные — это все виды полиэтилена или полипропилена. В маркировке они обязательно обозначаются как PE или PP (в «чистом» виде или в комбинации с другими литерами латинского алфавита). В эту же категорию входят тюнинговые бамперы, панели и обвес из АВС (ABS) пластика;
  • термореактивные — это полиуретан (PUR), поликарбонат (PC) и стекловолокно (без маркировки).

Иногда первый вид называют «мягким» пластиком, а второй — «твердым». По этому критерию просто определить из какого материала сделан бампер, и соответственно подобрать к нему вставку.

«Мягкие» пластмассы легче воды. Плотность полиэтилена не более 0.96 кг/дм3, полипропилена — около 0.95 кг/дм3. Только ABS чуть тяжелее воды — 1.02-1.06 кг/дм3. Когда по каким-то причинам нет возможности определить характер материала по маркировке, то достаточно бросить в ведро с водой небольшой кусочек пластмассы. Полиэтилен и полипропилен будут плавать на поверхности, кусок ABS — будет в полупогружном состоянии, но до конца не «утонет».

«Твердые» пластмассы тяжелее воды. Плотность монолитного поликарбоната — 1.18-1.2 кг/ дм3, монолитного полиуретана — 1.2-1.25 кг/дм3, стекловолокна — 1.8-2.0 кг/дм3. И если бросить кусок твердого пластика в воду, то он утонет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector