Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Содержание:

Ремонтируем обшивку

Самым простым для ремонта дефектом являются потертости, царапины кожаных обивок. Устранить их поможет аэрозольная краска или полироль с наполнителем.

В случае велюровых кресел для ремонта понадобятся нитки, иголки, выкройки из подобного материала. Можно использовать ремонтный комплект, который обязательно должен содержать волокна разного цвета.

При восстановлении пластиковых частей сидений все сколы, отверстия заполняются специальным составом, напоминающим по внешнему виду пластик. Далее поверхность нужно покрыть подходящей краской.

Иногда расходятся швы автомобильных обивок. В таких случаях нужно демонтировать сиденье, снять обивку, найти места с наиболее ослабленными участками. После этого поддеть иголкой, вытащить кончик нити, затянуть ее для предотвращения дальнейшего расхождения шва.

Если требуется полностью восстановить шов, то нужно действовать следующим образом:

  • от конца старой нити отступить три стежка;
  • собрать все слои обшивки в общую стопку;
  • продеть через старое отверстие иглу, вставить в игольное ушко нить и продернуть ее сквозь все слои;
  • продолжить шить, вставляя иголку в старые отверстия;
  • продеть через образовавшуюся петлю нитку и затянуть узелок;
  • таким способом сшить все разорванное до конца.

Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?

Как отремонтировать сидение

Демонтировать и разобрать автокресло лучше всего разместив его на столе. Все снятые элементы необходимо подписывать. То же самое касается чехлов и подушки. Их также следует разъединить и промаркировать, чтобы в дальнейшем было легче пошить обивку. Для снятия футляра требуется разжать зажимы, расположенные на спинке сидения. Движения осуществляются по направлению вверх. Чтобы нити было удобно разрезать, рабочий участок немного натягивается. Если на нем есть проблемные места, они смазываются бензином. Это поможет их размягчить.

Свежие выкройки, как правило, создаются по лекалам старых чехлов. Детали можно соединять разными способами:

  • сшиванием;
  • склеиванием;
  • холодной сваркой.

Сделать заказ можно на сайте в режиме онлайн. Также вы в любое время можете связаться с нашими менеджерами и получить бесплатную консультацию касательно выбора необходимых деталей, оформления заказа, способа оплаты и других моментов покупки. Мы работаем оперативно, поэтому ремонт автокресел любимого авто будет произведен вами без каких-либо задержек.

Правила работы с велюром, тканью, поролоном

При работе с такими материалами, нужно следовать ряду правил:

Если проводится замена поролона, новый материал берут толщиной 5 мм

Важно, чтобы у поролонового отреза была тканевая основа;
Для фиксации поролона используют только клей-спрей, приклеивая вырезанные детали ткани или другого материала со стороны подкладки;
После приклеивания материала к поролону, сшивают отдельные куски ткани, аккуратно совмещая метки;
Затем подклеивают разведенные по сторонам шовные отвороты. Для этого обрезают кусочки поролона у отворотов, разводят их в стороны и прижимают материал к поролоновой основе.

При устранении порезов на велюре, когда нет нужды в полной замене чехлов, уделяют особенное внимание качеству ремкомплекта

Важно, чтобы всего собранные в нем волокна имели различный цвет. Отдельные элементы, подходящие по цвету и текстуре, закрепляют на требующем ремонта участке с помощью клея, после чего накладывают тефлоновую пленку и прогревают восстановленное место утюгом

Отдельные элементы, подходящие по цвету и текстуре, закрепляют на требующем ремонта участке с помощью клея, после чего накладывают тефлоновую пленку и прогревают восстановленное место утюгом.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Ремонт кожаных сидений автомобиля, а также других поврежденных кожаных изделий

  1. Первым делом необходимо очистить рабочую поверхность от грязи, пыли и прочих загрязнений. Для этого используем моющие средства, а также обезжириватель. После проведения процедуры очистки даем коже как следует подсохнуть.

  1. Если у вас имеются серьезные повреждения в виде разрывов или задиров требующих более серьезного ремонта, необходимо зачистить края надрывов и по возможности подровнять их. Не торопитесь и не усердствуйте, чтобы не убрать лишнее.
  2. Накладываем заплатку или мелкую сеточку, которая выполнит роль армирующего материала. После этого приклеиваем заплатку и ждем, когда подсохнет клей.
  3. Далее обрабатываем поверхность мелкозернистой наждачкой, обезжириваем и наносим на рабочую поверхность жидкую кожу или альтернативу, обладающую аналогичными свойствами.

  1. После этого необходимо дать высохнуть полимеру, для ускорения процесса можно использовать фен, главное не переусердствовать, чтобы не пересушить поверхность и не испортить результат. Если поверхность кожи имеет выраженный рисунок, можно попытаться его сымитировать путем прикладывания к еще незастывшей жидкой коже, заплатки с аналогичным рисунком кожи.

  1. Теперь берем мелкозернистую шкурку и приступаем к ошкуриванию поверхности. Ваша задача довести поверхность до той кондиции, когда вы на ощупь не будете ощущать переход между заплаткой и натуральной кожей.
  2. Процесс покраски производится в несколько этапов, в зависимости от степени повреждения поверхности, а также типа и характеристик самой краски. Наносить краску следует аккуратно, таким образом, чтобы не повредить другие элементы салона. Если это возможно, то будет лучше если вы демонтируете поврежденную деталь салона и выполните ее ремонт и окрашивание вне салона автомобиля.

Мелкие трещинки и царапины удастся заделать при помощи нескольких слоев краски, нет смысла использовать для них вышеописанный метод. Если же трещинки глубокие и требуют более серьезного подхода, используйте для их устранения тот же материал (жидкая кожа) затем по пунктам (шлифовка, подготовка и покраска). Перед тем как отреставрировать кожаный салон автомобиля рекомендую поупражняться на более простых кожаных, например, на старой кожаной куртке или обуви, которую уже не носите. Это позволит вам отшлифовать мастерство и подойти к процессу ремонта кожаных сидений с определенными опытом и навыками. Если все будет получаться в процессе обучения, можно будет перейти непосредственно к реставрации кожаного салона автомобиля

Такие меры предосторожности позволят вам избежать грубых ошибок и добиться более качественного результата

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Как самостоятельно починить кожаные и виниловые автокресла

Разрывы в автокреслах можно разделить на два типа: те, которые граничат со швом, и те, которые порвались на самой коже, а не по шву.

Для начала, давайте признаем, что, если вы сделаете это самостоятельно, отремонтированный разрыв сиденья никогда не будет совершенно незаметным. Если вы хотите, чтобы он выглядел как новый, вам придется отнести его в магазин профессиональной обивки.

Профессионал может восстановить, казалось бы, безнадежную кожу. В худшем случае он может полностью восстановить его в сукне или виниле, начиная примерно с 200 долларов за сиденье или 250.

Кожаные материалы, однако, будут стоить значительно дороже.

Обратите внимание, что эта статья не касается непосредственно случайного повреждения в результате неправильного использования, такого как порезы ножом или ожоги от сигарет. Однако аналогичные методы применяются

Он также не покрывает ремонт сидений из пористой ткани или велюровой ткани – только кожа, винил или винил на тканевой основе.

К тому времени, когда большинство автомобилей достигает возраста, когда покрытия сидений начинают расщепляться из-за нормального износа, обычно не стоит платить за профессионально восстановленные места.

В этот момент большинство владельцев либо просто игнорируют урон, либо пытаются легко исправить, что обычно неэффективно.

Более того, как только начинается разрыв, он будет продолжать разрываться, если его не остановить, и любая нижележащая вспененная прокладка, которая подвергается воздействию солнечного света, быстро портится.

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства автомобилей.

Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по очереди).

Креп­ле­ние перед­не­го сидения

  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сидений.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным образом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отделки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять подголовник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откручен.

Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

Кожаный наполнитель и окраска

Кожа Lexus довольно толстая, поэтому для ремонта нужен наполнитель, чтобы он был на одном уровне с поверхностью сиденья. Различные наполнители будут работать. Основными требованиями является то, что он должен быть гибким, не давать усадки и каким-то образом окрашиваться.

В этом конкретном случае я использовал обычный дешевый герметик. Его было легко придать форме, а любой избыток вымыть водой. (Я планировал использовать профессиональный продукт, но в последний момент обнаружил, что мой высох.)

Обычно необходимо покрасить отремонтированный участок, чтобы он соответствовал цвету сиденья. Различные компании продают наборы, которые позволяют смешивать цвета для ремонта винила и кожи. Хотя, как вы можете увидеть на загорелом примере с Lexus, получить близкое совпадение сложно.

Цветная среда часто относится к типу термического отверждения. Техника очень похожа на глажение. Задача, конечно, состоит в том, чтобы нагреть патч настолько, чтобы впаять его, не перегревая материал сиденья.

Есть компании, которые продают предварительно смешанные бутылки, которые точно соответствуют цвету сиденья вашего автомобиля. Смотрите последний абзац этой статьи для заказа информации.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата

Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа https://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора https://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки

На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра

При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха

Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Ошибки при ремонте

Чтобы делать реставрацию автосидений самостоятельно нужно быть мастером на все руки. Процесс перетяжки — это трудоемкая процедура, которая требует опыта, спецоборудования. Не имеющие должного мастерства при реставрации автокресел, часто совершают ошибки:

  1. Неверный демонтаж, не подписывание каждой детали. Это отразится на сборке в конце.
  2. Неправильные расчеты обивочной ткани. Рекомендуется снимать старую обивку, делать по ней мерки. Только после этого идти в магазин за отрезом.
  3. Выбор материала или поролона сделан не верно.
  4. Обивка автосидений сшита неправильно.

Поэтому, если у вас нет необходимых навыков, реконструкцию автомобильной обшивки следуют заказывать в автомастерских.

Реконструкцию старой или поврежденной обшивки автомобильных кресел, возможно, сделать в домашних условиях, потому что процесс не требует дорогого спецоборудования. Трудность ремонта зависит от повреждений, вида покрытия (автокресла из кожи ремонтировать сложнее, чем из ткани), от того нужен демонтаж или нет.

Отремонтированные таким образом сиденья автомобиля прослужат долгие годы и будут радовать внешним видом автовладельца.

Реставрация кожаного салона.

В случае, если поверхность обивки поражена окончательно, то это прямой путь к ее замене. Но с легкостью восстановим салон, с небольшими повреждениями, собственными руками. Помимо рук и терпения, необходимо запастись:

Краска

Очень важно подбирать краску, в точности повторяющую цвет вашего салона. При правильном соответствии красок, восстановительные работы, останутся бесследными и красота салона восстановиться в большей мере.
Пинцет.
Сухой клей.
Средство (для того, чтобы обезжирить поверхность).
Ножницы или нож.
Жидкая кожа (состав повторяющий кожный покров, при засыхании).
Пластиковая сеточка

Подойдет сеть, с большой частотой ячеек.
Тефлон (в виде прокладки).
Миниатюрный распылитель (для нанесения краски).
Охладители (в виде небольших подушек).

Постоянное использование автомобиля, подвергает износу отдельные его элементы. Салон автомобиля, является наиболее уязвимым местом, подверженном постоянному воздействия внешних факторов. Даже самая дорогая кожа, повергается потертостям, ожогам и износу. Используя данный набор, вы с легкость произведете ремонт обивки, следуя нашей инструкции.

Что надо знать перед покраской кожаного салона автомобиля?

Затем зайдите в углы с деревянным шашлыком для барбекю и выберите оставшуюся молоть; удалите его с помощью ткани из микрофибры. Чтобы облегчить чистку чашек, инвестируйте в резиновые вкладыши, которые вы можете вынуть и ополоснуть. Взрыв щелевой грязи. Потыкайте уголки и трещины автомобиля, и вы, вероятно, найдете ручки, изменения, ключи, грязь и другие разногласия. После схватывания большого материала руками, используйте шашлык для барбекю, чтобы выбрать обломки, зажатые между губами порогов и ковровым покрытием.

Пошаговая инструкция

Для полной реставрации или частичного ремонта обивочного покрытия, этап действий следующий:

  1. Кресло разбирают детально. Действия совершают на плоской поверхности. Каждую деталь снимают, подписывают. Для удобного пошива разъединяют и маркируют подушку с чехлами. Футляр снимают, разжимая металлические зажимы вверх.
  2. Разрезают швы обивки сидений автомобиля. Для удобства и быстроты рабочую часть натягивают, режут по строчке. Чтобы материал стал мягче в проблемных местах, используют бензин.
  3. Подготавливают новые элементы кресла. По старым выкройкам чехлов делают новые эскизы.
  4. Собирают подготовленные детали. Закрепляют, используя швейные иглы, клей или сварку. Данное действие требует максимальной сосредоточенности.
  5. Устраняют дефекты спинки автокресла. Чтобы конструкцию зафиксировать пользуются специальным стендом. Все ремонтные действия делаются на нем.

Заключительной частью самостоятельной реставрации кресел для машины служит соединение подушки со спинкой сиденья зажимными гайками.

Ремонт кожаных кресел

Чтобы восстановить кожаное покрытие допустимо использование синтетических заменителей или смесей специального назначения (жидкой кожи). Реставрация в домашних условиях начинается с очистки поверхностей от жировых пленок, шлифования неровных мест используя шкурку. На реставрируемый участок накладывают пластиковую сеточку и смесь. Она высыхает и имитирует фактуру кожи.

При каждом ремонте кожаных сидений автомобиля обивочный материал усиливают поролоном. От этого процесса зависит качество реставрации. Обязательно делают тканевую основу подложки для подушки не менее 5 мм.
Дыру, порез или царапину маленького размера заделывают небольшими кусочками обшивки

Важно подобрать вид используемого покрытия по качеству, цвету исходника.
Детали сшивают по краям до предварительно проставленных меток. Нарушая контуры эскизов, будет испорчена вся проделанная работа.
Поролон приклеивают к обшивочному материалу, используя клей-спрей до момента соединения.
Обрабатывают, разглаживают отвороты с помощью молотка, затем закрепляют шелковой нитью.
Заканчивают ремонт кресел автомобиля, отпаривая перетянутые детали, просушивая техническим феном с горячим воздухом.

Важно!
При просушке соблюдают внимательность, аккуратность, чтобы избежать повреждения поверхности.

Ремонт тканевой обивки сидений

Работу по перетяжке тканевого автомобильного кресла начинают с очистки пылесосом загрязнений, мелкого мусора. Если на разрывах ткани торчат нитки, их подрезают.

Тканевую обшивку реставрируют, используя заплатки. Их наклеивают на рабочую поверхность клеем специального назначения. Клейстер наносят на предварительно очерченную площадь, для предотвращения выступания за края заплатки.

После высыхания, место реставрации тщательно гладят утюгом, используя дополнительную ткань для защиты.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата

Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

«>

Ремонт чехлов с системой подогрева

Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов.

Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

Преимущества повторной окраски

Отсутствие чрезмерных расходов – весомый, но не единственный плюс реставрации кожаных участков автомобиля с помощью повторного окрашивания. Во-первых, такое обновление не занимает много времени. Судите сами: на изготовление новых чехлов уходит порядка двух недель, а окраска обычно занимает максимум три дня. Во-вторых, преимущество окрашивания состоит в том, что фактура обновленных элементов остается прежней — той, что задумана производителем.

То же самое касается цвета: выбор оттенков специальной краски для автомобильной кожи сегодня невероятно широк. Поэтому нанести краску можно только на отдельные детали, подобрав цвет ничем не отличающийся от аутентичного. Наконец, заметным плюсом окрашивания является возможность выполнить его самостоятельно. Хотя услуги автосервиса в этой области недороги, выполнив все самостоятельно, можно обойтись еще меньшей суммой.

Общие правила ухода за кожаным салоном

Натуральная кожа требует бережного обращения. Главными факторами, влияющими на износ, являются солнечные лучи, температура, влажность. На кожаных креслах не рекомендуется перевозить острые и тяжелые предметы, которые могут оставить отпечаток. Также не стоит класть на сиденья тары с масляной жидкостью или с сильным запахом. Чтобы увеличить срок службы обивки нужно соблюдать следующие правила:

  • использовать средства с высоким содержанием масел, которые будут сохранять эластичность материала;
  • своевременно очищать поверхность;
  • избегать сильных перепадов температур: по возможности хранить автомобиль в отапливаемом гараже;
  • не оставлять машину на солнце;
  • наносить кондиционер, защищающий от ультрафиолетового излучения;
  • для очистки использовать безворсовую ткань.

Перед использованием средства лучше протестировать его на кусочке материала. Регулярность ухода зависит от возраста кожи. Чем она старше, тем чаще ее нужно обрабатывать. Но обычно рекомендуют очищать и смазывать обивку раз в несколько месяцев.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Теперь, высчитав наш примерный бюджет и ситуации, при которых мы можем самостоятельно произвести в салоне нашего авто, перейдем к пошаговой инструкции выполнения всех работ.

Прожег кожаного сидения

Начать, пожалуй, стоит с самого популярного на данный момент повреждения обивки сидения в салоне авто. Чаще всего в сервис для новой перетяжки приезжают именно с прожженным сидением. Как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля при прожоге?

  1. Откручивается и вытаскивается сидения из салона автомобиля. Со спинки или дивана (в зависимости от места повреждения) снимается старая обивка. Делать это нужно снизу-вверх, и только после отжима металлических зажимов.
  2. Старая обивка распарывается на отдельные элементы, на каждом из которых подписывается его название и место. Для этого можно воспользоваться маркером.
  3. Приобретается новая ткань и на ней, путем наложения детали на ткань, делается разметка в соответствии с размерами элемента.
  4. В случае если ожог прошел до поролоновой основы, и она также сильно повреждена, следует прилепить новый кусок поролона в поврежденное место с помощью скотча.
  5. Отдельные элементы обивки сшиваются в единую деталь, и она обратно натягивается на спинку или седло. Сидение прикручивается обратно на свое законное место.

Весь этот процесс может занять не более чем 4 часа, даже если вы ни разу не занимались подобными вещами. А мы переходим к следующим типам повреждений

Ремонт обивки сидений автомобиля – царапины, трещины и т.д.

Данный вид повреждений также очень часто встречается при длительном использовании автомобиля с кожаным салоном. В этом случае ничего критического опять же нет, поэтому вернуть кожаным сидениям прежней вид не составит большого труда. Как правило, такие повреждения кожи восстанавливают в том случае, если испорчен лишь верхний слой краски.

  1. Для восстановления верхнего слоя краски на кожаном сидении, используется аэрозольная краска для кожи. Помимо нее часто применяется аэрозоль с наполнителем, что в принципе тоже неплохое решение. Сперва кожа должным образом чистится, сушится и обезжиривается. После этого крайне аккуратно, дабы не допустить подтеков, наносится краска и после высыхания место восстановления полируется.
  2. Более серьезные повреждения связаны с надрывами или порезами кожи. Для ремонта повреждений такого типа необходимо приобрести специальный ремкомплект, а также сетку для восстановления кожи. Сначала края надрыва шлифуются не очень грубой шкуркой. Затем на поврежденный участок накладывается сетка и все это заливается жидкой кожей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector