Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла

Вопрос вязкости

бензиновый движокбензиновый движокКак уже упоминалось, вязкость должна определяться условиями эксплуатации машины, а также состоянием ее силового агрегата. Последний критерий является определяющим при выборе смазки для подержанного авто. В случае, когда проблем в работе ДВС не наблюдается, то и особых ограничений в вопросе, какое масло по степени вязкости заливать в бензиновый двигатель, также нет. Достаточно учитывать климатические условия и стоимость материала.

Оптимальным вариантом, по мнению экспертов, является продукция с вязкостью SAE 5W-30. Такие выводы сделаны на основании проверенных энергосберегающих и температурных параметров при эксплуатации японских и американских машин. Чуть менее обременительным для кошелька будет 10W-30. А вот европейским экземплярам ДВС больше по душе смазки SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

При аналогичных эксплуатационных параметрах различия в вязкости масел разных категорий дает возможность избежать проблем со старыми агрегатами. Например, у некоторых минеральных материалов при 100°C вязкость чуть выше, чем у многих синтетических

Этот факт позволяет при рабочих температурах организовать толстую и прочную смазочную пленку, что весьма важно для изношенного мотора, поскольку обеспечивает стабильное давление в системе и снижает потери на угар

Разновидности

Как уже отмечалось ранее, все масла включают в свой состав основу и разного рода добавки

При выборе моторных масел нужно в первую очередь обратить своё внимание на требуемую основу. Преимущественно соответствующие рекомендации прописываются в мануале и технической документации к вашему транспортному средству

Причём следует обратить внимание на то, что по мере износа тип масла можно менять. В некоторых ситуациях изначально заливается синтетика, а затем осуществляется переход на полусинтетические смазки

Тут учитывается степень износа двигателя и ряд дополнительных факторов.

Все моторные лубриканты, если рассматривать их основу, делятся на 4 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • гидрокрекинговые.

Про каждую разновидность следует поговорить отдельно. Это даст понять, чем они отличаются друг от друга и какими особенностями характеризуются.

Минеральные

Изначально существовала только смазка на минеральной основе. Её создают путём переработки нефтепродуктов с последующей обязательной процедурой очистки. Затраты на производство минимальные, из-за чего стоимость таких лубрикантов наиболее низкая.

Жидкости примерно на 12% состоят из присадок. Обычно количество добавок не превышает этот порог. Присадки направление на улучшение моющих и антикоррозийных свойств рабочей жидкости. Но из-за воздействия высоких температур добавки довольно быстро выгорают, теряя свои свойства и возможности. Этим обусловлена необходимость более частой замены масла, если оно имеет минеральную основу.

Минералку в основном используют на старых автомобилях, которые имеют солидный срок эксплуатации и сильный износ. Но такие жидкости не рекомендуется заливать в ситуациях, когда авто работает в тяжёлых условиях и под большими нагрузками.

Среди нафтеновых и парафиновых минеральных масел более эффективными и качественными считаются последними. Минералка доступна в продаже, но по количеству вариантов она существенно уступает конкурентам.

Синтетические

Здесь уже используется полностью синтетическая основа масла для силового агрегата. Синтетика создаётся путём синтезирования газов. В процессе эксплуатации на внутренних поверхностях образуется устойчивая масляная плёнка, задача которой заключается в обеспечении защиты компонентов ДВС.

Синтетика отлично себя проявляет на машинах, работающих в тяжёлых условиях и при серьёзных нагрузках. Характеризуется повышенной текучестью, что помогает быстро и легко запустить мотор, даже если температура окружающей среды очень низкая. То есть синтетика лучше остальных проявляет себя в вопросе холодного пуска.

Синтетические составы отличаются тем, что длительное время сохраняют свои свойства, даже при условии высоких нагрузок, повышенных температур и резких перепадов. Но за такие возможности приходится платить. По стоимости именно синтетические масла являются самыми дорогими.

Полусинтетические

Состав полусинтетики состоит из синтетических и минеральных составов. Пропорции могут составлять от 30:70 до 50:50.

Добавление синтетического состава позволяет существенно улучшить характеристики и свойства минералки. Это промежуточный вариант между чистыми синтетическими и полностью минеральными смазывающими жидкостями.

Полусинтетика характеризуется неплохой стабильностью и способностью сохранять свои свойства в течение длительного времени под воздействием нагрузок и высокой температуры. Но по этому показателю уступает полностью синтетическим лубрикантам.

Гидрокрекинг

Некоторые почему-то уверены, что полусинтетика и гидрокрекинг — это совершенно одинаковые масла. На самом деле это серьёзное заблуждение, не соответствующее действительности.

Гидрокрекинг имеет минеральную основу, но затем состав проходит специальную обработку, которая называется гидрокрекингом. Эта технология способствует значительному увеличению качества и эффективности жидкости. Несмотря на минеральную нефтяную основу, конечный продукт получается максимально приближенным к синтетическим маслам.

За последнее время популярность гидрокрекинга существенно увеличилась. Причём некоторые производители даже не пишут на упаковке, что это масло было получено путём специальной обработки минералки, позиционируя состав как синтетический.

Эксплуатационные характеристики гидрокрекинговых составов превосходят минеральные и полусинтетические аналоги, но немного уступают чистой высококачественной синтетике. При этом стоимость гидрокрекинга ниже, чем синтетики, но немного выше по сравнению с полусинтетикой.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Полусинтетический масляный раствор изготавливается в результате соединения минеральной и синтетической смазок. Пропорция соединения может быть различной, от 1 к 2 , до 2 к 1 минералки и синтетики. Если необходимо сделать полусинтетику самостоятельно, необходимо подбирать соотношение смазок, в зависимости от того, какой масляный раствор был в двигателе до этого, и в каких условиях происходила эксплуатация.

Гидрокрекинговая смазка отличается от других видов масляной жидкости. Процесс гидрокрекинга основан на технологии, при которой полученная минеральная смазка проходит гидроочистку и глубокую переработку. В результате такой процедуры, тяжелые атомы углеводорода распадаются под воздействием водорода и создают новую масляную базу с новыми смазочными характеристиками.

Полученная гидрокрекинговая смазка обладает показателями, которые значительно превосходят минеральную смазку, но несколько уступают синтетическому масляному раствору. Нужные показатели достигаются в результате наполнения гидрокрекинговой базы необходимыми добавками и присадками.

ПОЧЕМУ И КАК УГОРАЕТ МАСЛО

Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!

Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина — 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров. Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла. Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.

Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь. Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает — испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.

В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.

Основные характеристики дизельных масел

Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.

Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.

Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.

Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.

Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.

Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.

Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.

Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:

  • SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
  • SAE 10W (-20 С);
  • SAE 15W (-15 С).

Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.

Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.

Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:

  • S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
  • C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.

На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.

К ним относятся следующие:

  •  CJ-4;
  • CI-4 (CI-4 Plus);
  • CH-4;
  • CG-4;
  • CF-2;
  • CF-4;
  • CF;
  • CE;
  • CD-2;
  • CD;
  • CC;
  • CB;
  • CA.

Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.

Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.

Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:

  1. A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
  2. B — для дизелей.
  3. E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
  4. C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.

Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:

  1. A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
  2.  B1 и B5 — для дизелей.

Лучшие моторные масла 5W50

5В50 это синтетические мала, предназначенные для защиты трущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Основное их преимущество – сохранение достаточной вязкости в температурном диапазоне от -30 до +50 °С. Не пользуются особым спросом среди российских автовладельцев, ввиду высокой стоимости и наличием большого числа подделок.

Прекрасный выбор для спортивных авто, которые подвергаются большим нагрузкам и с высокой рабочей температурой. Для таких моторов необходимо особое масло с классификацией SAE.

MOBIL 1 5W-50

Полностью синтетическое масло от американского производителя. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Имеет хороший комплект присадок, защищающий двигатель от коррозии, трения деталей и повышенных температур.

При использовании масла на старых двигателях показывает прекрасный моющий и восстанавливающий эффект. Не меняет состав в течении всего срока эксплуатации жидкости. Пробег заявленный производителем порядка 15 тысяч км.

Достоинства:

  • комплекс активных добавок;
  • отличное соотношение цена/качество;
  • хорошие моющие свойства;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • прекрасная защита трущихся деталей.

Из минусов можно отметить немалую стоимость, однако высокое качество продукта полностью компенсирует недостаток.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50

Отличное всесезонное масло от немецкого производителя. Имеет огромное количество допусков ACEA A3, ACEA B4, API CF, API SM. Заливается в выпускаемые с конвейера авто на территории Германии.

При использовании на моторах с большим пробегом наблюдается его очистка и восстановление. Температура замерзания жидкости -39 °С. Смазку меняется после пробега в 12 тысяч км. Однако эксперты рекомендуют проводить замену порциями через каждые 10 тысяч, во избежание полного истощения присадок.

Преимущества:

  • цена/качество на высшем уровне;
  • довольно большой эксплуатационный срок;
  • стабильный запуск мотора даже при сильных морозах;
  • прекрасный выбор для изношенного двигателя.

Ravenol Racing Rally Synto RRS SAE 5W-50

Полностью синтетический состав от немецкого производителя. Пакет присадок обеспечивает хорошую работу на форсированных двигателях с турбонаддувом. Разработки состава велись при тесном сотрудничестве с корпорацией Ford.

Можно заливать в большинство автомобилей с бензиновым двигателем. Смазка имеет большой срок эксплуатации – до 15 000 км пробега.

Достоинства:

  • огромный рабочий срок;
  • стабильная работа при больших нагрузках;
  • большой пакет добавок;
  • надежная защита трущихся деталей.

Из минусов отмечено только высокая стоимость продукта.

Как выбирать и использовать моторное масло: рекомендации

 Используйте максимально качественную продукцию даже для старых двигателей, если вы хотите продлить срок службы силового агрегата.
Качество масло не всегда пропорционально цене

Важно следить за развитием конкретной линейки. Некоторые компании-производители, заслужившие мировое имя, выпускают устаревшие составы

И наоборот, ряд новых фирм выпускает достаточно качественные смазочные материалы.
Учитывайте. Что для каждого мотора разработаны специальные линейки составов. Они оптимально подходят для конкретного ДВС. Перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер; 
Использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
Важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто. При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее «старится»; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями;
При замене масла желательно менять и масляный фильтр;
Недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка; не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок;
Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла;
Периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей; нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
Маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
Хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.
Не оценивайте масло по цвету, поскольку большинство присадок в нем делают масло более темным;
Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

18 лучших моторных масел

Список хороших масел, которые можно рекомендовать новичкам на форуме Oil-club.ru

ВИДЕО

Какой бренд моторного масла выбрать?

Правда о маслах. Секреты производителей масел.

Как выбрать моторное масло

Моторные масла. Разновидности масел. Советы при выборе.

Какое моторное масло лучшее

Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез — спецификации и порядок замены

Выбор моторного масла по стандартам

По всему миру используются общепризнанные системы классификации смазок для моторов:

1. SAE

Данный стандарт получил наибольшую известность и был разработан Сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).

При осмотре упаковки моторного масла вы в первую очередь заметите именно эту маркировку. Что она означает? Чтобы не запутать читателей, не будем объяснять, какие единицы измерения используются: стоксы, пуазы и паскали.

В маркировке все намного проще: первое число указывает на вязкость смазки при минусовых температурах, второе — на вязкость при высоких температурах.

Если разница между цифрами большая, значит, у смазки достаточно широкий диапазон, в котором она сохраняет свои свойства. Однако, изучив только эти показатели, невозможно понять, какими характеристиками обладает моторное масло.

2. API

В Американском институте нефти был разработан еще один вариант классификации масел, который получил название API (American Petroleum Institute). Согласно этому стандарту выделяется 3 категории смазок:

  • S (Service) – подходит для моторов, работающих на бензине.
  • C (Commercial) – заливается в дизельные ДВС.
  • EC (Energy Conserving) – к данной категории относятся энергосберегающие масла, которые заливают в двигатели новых авто.

Идущая за первой буквой маркировка бывает как цифровая, так и буквенная. Она указывает на требования, которые автопроизводители выдвигают к смазке.

С каждым годом данные требования становятся все более жесткими. Чтобы правильно выбрать категорию масла, следует учитывать то, какие нагрузки испытывает ДВС, установлена ли турбина, удалены ли катализаторы и сажевой фильтр.

Данная классификация чаще всего имеет следующий вид: API SF. В случае, когда у моторного масла двойное назначение, маркировка будет выглядеть таким образом: API SJ/CF (в написании есть косая черта).

Обратите внимание! Такая маркировка должна быть расположена на контрэтикетке масла. Дело в том, что данный параметр важен при выборе смазки и содержится в технической спецификации автомобиля.. 3

ACEA

3. ACEA

Следующий стандарт был разработан в Европе Ассоциацией производителей автомобилей и носит название ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles).

Он имеет сходство с американской классификацией и применяется производителями для маркировки выпускаемого товара.

Согласно данной классификации смазки для дизельных и бензиновых авто имеют маркировку A/B. Масла для автобусов маркируются буквой С, для грузового транспорта – Е.

Рядом с буквами также можно увидеть цифры, которые указывают на особенности ДВС, к примеру количество тактов, форсированность двигателя и прочие особенности конструкции. В инструкции по эксплуатации авто можно встретить отсылки к стандарту АСЕА.

4. IL SAC

Еще одна классификация под названием IL SAC была разработана в Международном комитете по стандартизации и апробации смазочных материалов. IL SAC представляет собой единый стандарт, который объединяет в себе API и АСЕА.

Однако применяется данный стандарт достаточно редко, так как на канистрах с моторным маслом чаще всего встречаются традиционные маркировки.

5. ТУ

Раньше в нашей стране смазочные материалы должны были соответствовать государственному стандарту качества. Сегодня же используется стандартизация по техническим условиям (ТУ), в зависимости от компании-изготовителя они могут отличаться.

Многие автомобилисты уверены, что, если на упаковке смазочного материала есть маркировка ГОСТ, значит, масло качественное. На самом деле данная стандартизация является добровольной, а автопроизводители из Европы и Америки уверены, что такая маркировка вообще не нужна.

Чтобы понять, какое масло залить в дизельный мотор или бензиновый, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации ТС. Также вы должны знать, как расшифровывается маркировка смазочных материалов

Содержащиеся в ней данные помогут выбрать подходящую смазку, поэтому именно на них стоит обращать пристальное внимание.

Для того чтобы вы разобрались, для чего используются масла, имеющие маркировку SAE, API, ACEA, а также IL SAC, рассмотрим основные характеристики, а также влияние, которое они оказывают.

Классификация

Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Стандарт Society of Automotive Engineers

Пример масла, соответствующего стандарту SAE

Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.

Разница между этими показателями дает
представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет
заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не
предоставляет.

Стандарт American Petroleum Institute

Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.

  1. S (Service) – созданные для силовых
    установок, работающих на бензине.
  2. C (Commercial) – разработанные для
    дизельных моторов.
  3. EC (Energy Conserving) – обеспечивающие
    оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих
    использование энергосберегающих составов.

Пример масла, соответствующего стандарту API

Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:

  • API СF – это масло для дизеля;
  • API SL/CF – значит смазка двойного назначения.

Стандарт Association des Constracteurs
Europeens des Automobiles

Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.

Пример масла, соответствующего стандарту ACEA

  • А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
  • В – легковушки с бензиновым мотором;
  • С – коммерческий автотранспорт;
  • Е – грузовые машины тяжелого класса.

Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee

Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.

Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC

Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.

ГОСТ и ТУ

Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.

Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ

Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой .

Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C. Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Выбор моторного масла

Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:

  • модель и марка вашего авто;
  • тип двигателя автомобиля – бензин или дизель;
  • рекомендации его изготовителя – производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
  • текущий пробег – с увеличением пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости. Например, синтетика рекомендуется только для новых моторов. А после 70 тыс. км. лучше переходить на полусинтетические виды;
  • условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
  • стиль вашего вождения – степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);

С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если затрудняетесь выбрать, всегда есть возможность подобрать лучшее зимнее масло с помощью многочисленных онлайн сервисов.

Общие сведения о моторных маслах

Моторные масла – высо­котехнологичный, сложный и тонко сбалансированный по составу смазочный материал, выполняющий в двигателе целый ряд функций:

  • разделение движущихся деталей
  • охлаждение горячих поверхностей
  • смывание и удаление загрязнений
  • защита от коррозии

Пленка масла, разделяющая детали и обеспечивающая легкий пуск двигателя при низкой температуре, должна сохраняться и на горячих деталях. Наличие пленки в основном определяет противоизносные свойства, а в местах ее разрыва вступают в действие антизадирные присадки. Пленка масла, нанесенная на стенки цилиндра в ходе сжатия, первой встречает фронт пламени на рабочем ходу и защищает поверхностный слой металла от термического удара.

Использование недостаточ­но качественного моторного масла ведет к образованию в камере сгорания отложений из частиц кокса (результат неполного сгорания топлива) и смолистых веществ (терми­ческое разложение остатков масла). Отложения вызывают сбой зажигания, а также заполняют канавки на поршне, что уменьшает подвижность поршневых колец. В дальнейшем под воздействием тепла отло­жения твердеют, происходит залегание или расклинивание колец. В результате они не прилегают к стенкам цилиндра и не обеспечивают компрес­сию в цилиндрах, мощность падает, усиливается прорыв газов в картер, растет расход масла. Расклинивание колец вызывает интенсивный износ цилиндропоршневой группы. Возможно также образование черного шлама в самом масле, способствующего закупо­риванию фильтров и масляных каналов.

Наиболее известная классификация моторных масел по областям приме­нения и уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе, – классификация API (American Petroleum Institute). Она под­разделяет моторные масла на две категории. К категории «S» (Service) отнесены масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, к категории «С» (Commercial) – дизельные масла для гру­зовых автомобилей, тягачей, внедорож­ной строительной и сельскохозяйствен­ной техники. В каждой из этих категорий уровни эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Ресурс, надежность и безопасность эксплуатации современных транспортных средств в большой степени зависят от качества и свойств применяемых смазочных материалов.

Моторные масла – это масла, предназначенные для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Их главная функция – уменьшение трения и износа деталей двигателя. Однако моторные масла должны обеспечивать выполнение и ряда других функций, не менее важных для работоспособности двигателей в течение заданного ресурса, а именно:

  • предотвращение прорыва газов из надпоршневого пространства в картер путем уплотнения лабиринта поршневых колец и обеспечения их подвижности
  • охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей
  • защита двигателя от коррозии при работе и во время длительной стоянки
  • предотвращение образования нагара и лакообразных отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижность поршневых колец
  • нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива
  • обеспечение быстрого увеличения давления в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя
  • предотвращение выпадения осадков в картере, маслопроводах, на сетке маслоприемника, под крышкой механизма газораспределения, крышкой привода агрегатов

Кроме того, моторные масла должны быть совместимы с материалами уплотнителей (резинами) и катализаторами нейтрализатора отработавших газов, не должны оказывать отрицательного влияния на работоспособность свечей зажигания и вызывать преждевременное воспламенение рабочей смеси из-за образования зольных отложений в камерах сгорания.

В современных высокофорсированных двигателях работоспособны только легированные масла, т. е. масла, содержащие присадки – синтетические добавки к базовому маслу, придающие ему необходимые свойства или усиливающие природные свойства базового масла. Содержание присадок составляет до 10-15 % моторного масла.

Правильная замена

Для качественной замены смазочной жидкости, нужно предварительно подготовиться. Достать необходимый набор инструментов, приготовить чистую ветошь или тряпку, а также купить в магазине соответствующую смазку, масляной фильтр и промывочную жидкость для двигателя.

  1. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Это нужно для того чтобы смазочная жидкость легко стекла с двигателя.
  2. Откройте крышку горловины, куда мы будем заливать новую жидкость, и открутите масляную пробку для слива, предварительно подставив емкость, для последующей утилизации отработанного продукта.
  3. Как стечет отработанное масло с поддона картера, закрутите пробку. И залейте в мотор промывочную жидкость.
  4. Запустите двигатель на несколько минут (рекомендовано не более 5-ти), после слейте промывочную жидкость в емкость.
  5. Теперь нужно произвести замену масляного фильтра. Нам потребуется специальный ключ для снятия масляного фильтра. При помощи него откручиваем старый фильтр и устанавливаем новый. Перед тем как закрутить новый фильтр очистите от грязи место, где будет установлен новый фильтр. Это нужно для того чтобы грязь не попало в блок нового фильтра.
  6. Заливку масла производим порционно, чередуя следующие действия: залили, проверили. Это нужно для того чтобы не допустить перелива, используем измерительный щуп, установленный на блок мотора, постоянно его протирая.
  7. Добившись требуемого результата, закрываем горловину, вставляем щуп на место и вытираем образовавшиеся подтеки.

Осуществив правильную заливку, вы можете быть уверены в стабильной работе двигателя во время дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector