Рейтинг лучших антифризов: топ 17

Содержание:

Что будет, если залить разный антифриз в хендай

До того как залить какую-либо жидкость в расширительный бачок хендая, необходимо уточнить маркировку антифриза, находящегося внутри емкости. Такие действия необходимы для того, чтобы не получить «коктейль» из жидкостей с разными основами, который очень просто может засорить проходы «рубашки» охлаждения двигателя.

Если в руководстве конкретно прописано, что жидкость должна быть на основе этиленгликоля, то и добавлять следует антифриз с таким составом. Можно использовать продукцию разных производителей, однако марка должна быть одна и та же.

Если рассматривать с точки зрения маркировки VAG, то заливать в хендай разрешено составы с маркировкой G11. Антифризы карбоксилатные имеют маркировку G12, поэтому добавлять их к G11 запрещено. Следовательно, G12+, G12++, G13 заливать в хендай Solaris недопустимо.

А что может случиться, если соединить? Да ничего необычного. Всего лишь получим осадок либо хлопья, которые выделятся при соединении, потому что ингибиторы коррозии обладают различными моделями.

Большинство автолюбителей переживают по поводу соединения охлаждающих жидкостей, которые имеют разные оттенки. Чего ожидать в этом случае? Если основа составов одинакова, то ничего не произойдет, потому что нет определенного стандарта по цвету. У каждого производителя свои предпочтения в окрашивании ОЖ.

К сведению. Если нет Antifreeze, то можно залить в расширительный бачок хендая дистиллированную воду, примерно от 100 до 500 мм.

Лучшие марки

Немецкие

Hepu

Известный немецкий производитель, уже давно выпускающий качественные водяные насосы и различные технические жидкости для легковых автомобилей. Антифризы этой фирмы могут похвастаться идеальным соотношением цены и качества. Производитель старается максимально удешевить производство, при этом создавая действительно эффективные охладители.

Liqui Moly

Немецкая компания автомобильных масел, смазок и различных присадок. В отдельную группу выделяют антифризы, которые в этой фирме стараются сделать максимально приспособленными даже для самых холодных погодных условий. Компания стала одной из ведущих в автомобильной отрасли.

Российские

SINTEC

На российском рынке лидирующие позиции занимает продукция компании SINTEC.  Этот отечественный производитель сумел не только захватить местный рынок, но и стать востребованным в странах ближнего зарубежья.  Будучи производителем самых современных моторных масел, фирма также занимается косметическими и функциональными жидкостями, среди которых имеются и масса антифризов.

CoolStream

CoolStream – бренд российской компании ТЕХНОФОРМ, занимающийся непосредственно производством качественных охлаждающих жидкостей. За длительный период работы фирма накопила внушительный опыт, помогающий создавать именно то, что требуется в тех или иных условиях.

Другие

Castrol

Британская компания Castrol уже более 100 лет занимается изготовлением смазочных материалов для автомобилей, попутно выпуская на рынок дополнительную продукцию в виде косметических жидкостей и антифризов. Компания объединяет более 12 тысяч человек.

TOTAL

TOTAL – крупный нефтегазовый концерн, ведущий свою деятельность более чем в 130 странах мира. Однако компания занимается и изготовлением разных веществ посредством химических процессов. Под этим брендом выпускается немало антифризов разного уровня с самыми продвинутыми показателями охлаждения.

При выборе антифриза рекомендуется использовать различные обзоры и сравнения. Также не лишним будет обратиться за помощью на сервисах. Только правильная жидкость может гарантировать длительную эксплуатацию автомобиля без поломок.

Как определить, подходит охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, или нет?

Серьезные производители сертифицируют свои технические жидкости на автозаводах. По такому же принципу, как и моторные масла, поэтому вы всегда можете сверить соответствие по каталогам. Например, таблица совместимости для тосолов (антифризов) BASF:

Именно тут и кроется подвох. Универсальных спецификаций «для всех Фордов» или для любого дизельного «VW» не существует. Каждый автомобиль рассчитан на определенный тип тосола, и смешивать их категорически не рекомендуется. При соприкосновении силикатных и карбоксилатных присадок образуются плотные сгустки. Они закупоривают соты радиатора, нарушая циркуляцию воды.

Некоторые сплавы внутри мотора или радиатора, могут активно корродировать именно под воздействием определенной минеральной добавки, поэтому единственный правильный ответ ищите в инструкции к вашему авто.

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

Лучшие карбосиликатные антифризы

Карбосиликатные антифризы отличаются использованием ингибиторов коррозии (специальных присадок, предотвращающих «старение» металлов) на органической основе. Характерен долгий срок службы (около 5 лет).

Жидкость окрашена в красный. Какой антифриз лучше из карбосиликатных? Приведем 3 варианта, которые, по мнению большинства автовладельцев, отвечают всем стандартам качества.

Антифриз SINTEC LUX G12

Имеет только положительные оценки, недостатков не замечено.

Среди основных преимуществ:

  • Яркий, красный цвет. В случае появления протечки, ее легко обнаружить по свежему пятну красной жидкости, оставшемуся на месте стоянки автомобиля.
  • Не вызывает коррозии. Цвет антифриза остается естественным даже спустя 4 года использования. Это говорит о том, что жидкость не способствует разрушению узлов автомобиля и не забивает установленные фильтры.
  • Не замерзает. При температуре в -35 градусов SINTEC LUX G12 не подает признаков замерзания (не кристаллизуется). Подходит для использования в северных регионах.
  • Долговечность. Оптимальный срок службы антифриза – 4-5 лет, после этого его необходимо заменять.
  • Хорошее соотношение цена-качество.

SINTEC PREMIUM G12+

Характерны следующие достоинства:

  • Яркий, красный цвет.
  • Наличие присадок, которые препятствует образованию коррозии.
  • Долгий срок службы. SINTEC PREMIUM G12+ работает без потери эксплуатационных характеристик до 5 лет, после чего его рекомендуется заменить.
  • Не замерзает (не кристаллизуется) даже при -40 градусах.
  • Хорошо защищает двигатель от перегрева.

Недостатка всего 2:

  • Цена существенно выше, чем у предыдущего представителя серии, SINTEC PREMIUM G11.
  • Несовместим со старыми антифризами, в том числе охлаждающими жидкостями красного цвета. Перед заливкой требует промывки системы.

SINTEC GOLD G12

Еще один представитель карбосиликатных антифризов.

Автовладельцы отмечают следующие преимущества этой марки:

  • Яркий, красный цвет. Позволяет вовремя заметить протечки системы охлаждения. Благодаря цветовому контрасту, можно без проблем определить уровень жидкости в расширительном бачке.
  • Не замерзает даже при температуре в -40 градусов. В том числе не замечено признаков кристаллизации.
  • Отличное соотношение цена качество. За среднюю стоимость можно приобрести качественный антифриз, способный отработать 5 лет и более.
  • Препятствует образованию коррозии. SINTEC GOLD G12 сохраняет как резиновые шланги и патрубки, так и металлические части радиатора и двигателя.
  • Препятствует перегреву двигателя. Справляется с задачей при любых нагрузках.

Подходит для использования на коммерческом транспорте: такси, машины для грузоперевозок и т.д.

Особенности выбора

Жидкость для охлаждения окрашивают в разные цвета. Это помогает обнаружить утечку и отличить антифриз от воды. В международной системе классификации приняты следующие виды маркировок:

  • Состав синей или зеленой окраски имеет обозначение G11. Срок службы не превышает 3 года.
  • Жидкость красного или фиолетового оттенка (G12) прослужит около 5 лет.
  • G12+ имеет аналогичные свойства, но условия эксплуатации допускают перемешивание с другими охладителями.
  • Экологически безопасный G13 желтого или оранжевого цвета применяется с 2012 года и является самым эффективным материалом для защиты двигателя в течение 7-8 лет.
  • Усовершенствованная разновидность G13+ рассчитана уже на 10 лет эксплуатации.

При выборе проверяют целостность упаковки, обращают внимание на отсутствие осадка или резкого запаха. Рейтинг антифризов составлен на основании отзывов потребителей

В обзор вошли самые популярные марки хладагентов по итогам 2021 и 2020 годов

Рейтинг антифризов составлен на основании отзывов потребителей. В обзор вошли самые популярные марки хладагентов по итогам 2021 и 2020 годов.

Какой выбрать антифриз по составу

Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.

В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:

  • силикатные;
  • карбоксилатные;
  • гибридные.

Каждому из них присущи свои характерные особенности.

В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.

Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.

Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).

К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.

Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.

Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.

Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.

Топ-7 лучших антифризов 2018 года

Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.

Felix Carbox G12+

Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке +110°С.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
  • Срок службы составляет до 5 лет.
  • Хорошее качество по доступной цене.

Минусы:

Нет.

Лукойл антифриз Red G12

Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая t° кристаллизации.
  • Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
  • Совместимость с алюминием и другими металлами.
  • Не разрушает резину и пластик.

Минусы:

При правильном применении недостатки отсутствуют.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая температура замерзания.
  • Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
  • Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
  • Наличие одобрений от многих автопроизводителей.

Минусы:

  • Низкая температура закипания (+109°С).
  • Высокая стоимость.

AGA Z42

Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до +123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.

Плюсы:

  • Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
  • Защита от замерзания, перегрева.
  • Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
  • Низкая t° замерзания.

Минусы:

Образование осадка.

Motul Inugel G13 Ultra

Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре +179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.

Плюсы:

  • Огромный температурный диапазон.
  • Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
  • Долгий срок службы.

Минусы:

Высокая стоимость.

SINTEC UNLIMITED G12++

Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.

Плюсы:

  • Высокая степень защиты от коррозии.
  • Защита от переохлаждения, перегрева.
  • t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
  • Срок эксплуатации более 5 лет.

Минусы:

Нет.

MOBIL Antifreeze Ultra

Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.

Плюсы:

  • Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
  • Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
  • Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.

Минусы:

Высокая цена.

Свойства антифриза

Антифриз – обязательная составляющая системы охлаждения любого автомобиля. Только при его использовании удастся не допустить перегревания силового агрегата. Чтобы охлаждающая жидкость работала полноценно, она должна обладать следующими свойствами:

  • Иметь высокую теплоемкость. Это необходимо для того, чтобы жидкость забирала на себя максимальное количество тепла. Это позволяет защитить двигатель от перегревания.
  • Повышенную теплопроводность. За счет этого можно быстро охладить силовой агрегат и не допустить его поломок.
  • Высокие температуры кипения и замерзания. Антифриз должен давать отличные эксплуатационные свойства вне зависимости от температуры, в которой он используется. Также производители не выпускают отдельные жидкости под различные климаты.

Чтобы антифриз обладал всеми необходимыми свойствами, его необходимо правильно произвести. Для этого используют специальные химические добавки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа

Очень важно, чтобы температура кипения антифриза была не менее 200 градусов, а замерзания – не более -12. Чтобы обеспечить подобные свойства, антифриз изготавливают из этиленгликоля

Дополнительно добавляют присадки – как органические, так и неорганические.

По индексу допуска VAG

G11

SINTEC ULTRA G11

Плюсы

  • Не перегревает
  • Не мерзнет
  • Низкая цена

Минусы

Не всегда есть в магазинах

От 140 ₽

Рейтинг антифризов открывает качественная охлаждающая жидкость для авто, которая прекрасно подходит даже для самых холодных регионов. При использовании мотор работает стабильно без перегревов или охлаждений. При этом удаляет ржавчину и различные загрязнения с ключевых элементов. Расход также экономичен, что делает антифриз одним из лучших на рынке.

LUXE Green Line

Плюсы

  • Универсальность
  • Высокое качество
  • Отсутствие токсичных испарений

Минусы

Малый объем

От 312 ₽

Гибридный антифриз зеленого цвета, рассчитанный на использование в различных автомобилях при температуре до -40 градусов. Мотор в данном случае не перегревается, а значит прослужит гораздо дольше. Индекс допуска G-11 подразумевает возможность эффективного использования смеси на транспортных средствах разных марок.

G12

Febi G12 (красный)

Плюсы

  • Качество изготовления
  • Не кипит при использовании
  • Надежность

Минусы

Стоимость

От 557 ₽

Карбоксилатный концентрат антифриза, используемый с допусками G-12. Красный цвет прекрасно виден во внутренней части автомобиля и при этом служит некоторым индикатором наличия рабочего вещества. Выпускается в емкостях по 1.5 литра, но иногда можно заказать и крупные канистры по 20 л.

ЛУКОЙЛ Yellow G12

Плюсы

  • Устойчивость к пониженным температурам
  • Не нужно проводить дополнительных манипуляций перед заливом
  • Удобная канистра

Минусы

Найти малые объемы не так-то просто

От 700 ₽

Лучший антифриз от известной компании, продукция которой всегда отличалась повышенным качеством и надежностью. В удобной канистре 5 л поставляется готовая карбоксилатная смесь желтого или оранжевого цвета, которая способна функционировать при температуре до -40 градусов.

G12+

CoolStream Premium 40

Плюсы

  • Высокое качество
  • Способен стабильно охлаждать систему
  • Низкая цена
  • Не вызывает коррозии или закипания

Минусы

Иногда сложно найти в рознице

От 250 ₽

Хороший выбор антифриза по низкой цене, который не уступает более дорогим аналогам. Не вызывает ржавчину при длительном использовании.

SINTEC PREMIUM G12+

Плюсы

  • Качество
  • Доступность
  • Улучшенные свойства по теплоотдаче

Минусы

Не всегда есть в продаже

От 185 ₽

Полноценный красный антифриз, устойчивый к перепадам температур от +40 до -40 градусов. Может функционировать с системами электрического подогрева охлаждающей жидкости не теряя своей структуры и не образуя различных хлопьев.

G12++

Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C

Плюсы

  • Универсальность
  • Сохранение структуры в любых условиях
  • Удобство использования

Минусы

Высокая стоимость

От 530 ₽

Фиолетовый лобридный антифриз высокого уровня, который отличается от аналогов своими свойствами. Хорошо справляется со своей основной задачей при температуре вплоть до -40 градусов. При этом не возникает закипаний или ржавчины.

SINTEC UNLIMITED G12++

Плюсы

  • Долгий срок службы
  • Эффективность
  • Качество
  • Никакого осадка

Минусы

Высокая цена

От 193 ₽

Антифриз российского производства, позволяющий сохранить двигатель и остальную систему в надлежащем состоянии на долгое время. При использовании смеси ее цвет остается одинаковым все время и при этом сохраняется структура вещества даже при низких температурах.

G13

VOLKSWAGEN G13 Ready Mix

Плюсы

  • Устойчивость к высоким и низким температурам
  • Надежность
  • Удобная тара

Минусы

Высокая цена

От 570 ₽

Дорогой антифриз, который поставляется в емкостях по 1.5 литра. Лобридное фиолетовое вещество не закипает даже при температуре 113 градусов.

Febi G13

Плюсы

  • Эффективность
  • Качество
  • Долгий срок службы

Минусы

Высокая цена

От 720 ₽

Качественный фиолетовый антифриз со средними функциональными характеристиками, который однако может поразить своей долговечностью. Структура вещества остается одинаковой даже при внушительных перепадах температур, что далеко не всегда могут обеспечить дешевые аналоги.

Как правильно выбрать антифриз для автомобилей в зависимости от сроков эксплуатации

В автомобильном мире происходит постоянная движуха, двигатели постоянно совершенствуются. Механизмы, материалы и сами конструкции претерпевают массу изменений, время не стоит на месте и требует новых решений. Поэтому возраст машины имеет огромное значение в использовании того или иного вида незамерзающей жидкости.

Например, не стоит использовать дорогой антифриз G13 для эксплуатации старенькой «пятёрки» или старушки «Волги». Для них вполне хватит G12+, а лучше применить для этих пожилых «дамочек» G11. Вообще, наши отечественные ОЖ вполне подходят для подобного рода автомобилей и могут сослужить службу от 2 до 5 лет.

Для современных автомобилей не подойдут незамерзайки низкой пробы, им потребуется антифриз, у которого индекс допуска не ниже G12, так как в них главной присадкой является карбоновая кислота. Она обладает обволакивающим эффектом, благодаря которому ОЖ получает возможность точечно воздействовать на очаги коррозии, и увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов.

Современные и дорогие жидкости более устойчивы к повышению температурного режима, они стабильно отрабатывают свой потенциал при любых, самых неблагоприятных условиях. Они не дают осадка, и замедляют износ всех деталей системы охлаждения.

Всё большее количество производителей переходит на изготовление гибридных антифризов G12+ и G12 ++. Они имеют органическую базу и минеральные присадки, поэтому их формула является более щадящей и наиболее устойчивой. Подобные материалы могут служить до 10 лет даже для моделей автомобилей с самыми высокими оборотами.

Надо сказать, что и здесь существуют свои предпочтения, так люксовые Porsche и Jaguar предпочитают применять лишь G13. По крайней мере, производители рекомендуют использовать именно эту жидкость, подходящую для спорткаров, они имеют форсированные двигатели с большой литровой мощью. Стоимость данного типа ОЖ высокая, как и сами машины супер класса.

Производители брендовых марок автомобилей, например: Ауди, Мерседес – Бенс, Рено имеют производство собственного антифриза высшего класса G13, однако не настаивают на его использовании. Сегодня в сервисных центрах данных марок с успехом используются такие антифризы как: G12, G12+, G12++.

Как правильно доливать антифриз

Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.

Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.

Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания.

Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.

Мнения автовладельцев о проверке уровня антифриза

  1. На холодную надо проверять «Чтобы узнать, какой должен быть уровень антифриза, проверку выполняем на остывшем моторе. Кстати, заливать свежую «охлаждайку» также надо «на холодную». Ведь бак рассчитан на максимальный объем плюс выдавленное из мотора количество тосола с нормально работающей системой охлаждения».
  2. Видимо, воздух весь выгнало «Расскажу о своем опыте. Заменил лопнувшие трубки задней печки, а также залил новую «охлаждайку». Потом приходилось пару раз доливать, ведь на остывшей машине бак был пустым. Со временем все пришло в норму, просто воздух из системы вышел».
  3. «На горячую» уровень – просто космос, а на холодную – меньше «У меня было много автомобилей. Уровень антифриза «на горячую» должен быть больше, «на холодную» тосола всегда будет недостаточно».

  4. «На горячую» – жидкость в расширенном состоянии и под давлением «Не советую узнавать, какой уровень тосола должен быть «на горячую». Ведь ОЖ находится в расширенном состоянии и под большим давлением. Даже в инструкции по эксплуатации сказано, что «на горячую» ни в коем случае нельзя проверять. Иначе можно получить ожоги».
  5. Там есть клапан, который стравит давление «Чтобы спустить давление, есть специальный клапан. Потом можно без проблем крышку снять. Выключаем мотор, убираем крышку, заливаем антифриз. Никаких проблем. Всегда так делаю, ничего страшного не случается. Вот на прошлой неделе залил новый тосол, разбавил 100 г G12, добавил и все ОК».
  6. Хорошие антифризы стоят совсем недорого «Сегодня можно приобрести качественную «охлаждайку» по небольшой цене. Например, Coolstream g13, за 5 л отдал всего 1 тыс. рублей. И ведь такая ОЖ по своим характеристикам подходит для Audi. Конечно, это популярный бренд, и каждый автомобилист в курсе, что тосол нужно покупать тот, что рекомендует производитель авто, или который соответствует требованиям.

    Есть также и совсем бюджетные «охлаждайки», в пределах 200–300 руб. Но после их использования двигатель точно придется «капиталить». Вообще, каждый должен сами решить, экономить или нет на антифризе. Еще хотел отметить про cs, говорят, что в продаже должен появиться qrr с допуском g12++».

Для чего нужна замена?


Все знают, что основной задачей охлаждающей жидкости является поддержание температуры силового агрегата в оптимальном для его работы диапазоне. Также жидкость не должна быть восприимчивой к отрицательным температурам внешней среды, то есть замерзать.

Но она еще не должна оказывать отрицательного влияния на составные части силовой установки, с которыми она контактирует. Для этого в жидкость добавляется немало присадок, которые не только защищают элементы двигателя, но еще предотвращают вспенивание и образование осадка.

Исчерпавшая свой ресурс охлаждающая жидкость полноценно свои функции выполнять не будет. К тому же со временем в составе ее будет увеличиваться количество воды, которая приводит к понижению температурного порога замерзания. И чем больше воды в составе жидкости, тем выше вероятность образования льда даже при незначительно низких температурах. А лед может привести к сильному повреждению блока цилиндров, и надобности в полной замене силовой установки.

Поэтому перед началом зимнего сезона лучше произвести замену жидкости в системе охлаждения, особенно если эта операция давно не проводилась. Но перед тем, как отправляться в автомагазин, нужно вначале определиться, какой антифриз лучше.

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector