Как залить жидкость для охлаждения двигателя

Содержание:

Учитывайте что

  • Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти мотор от замерзания.
  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризом.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае).
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат никто не сможет точно предсказать.
  • Во многих автомобилях залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы. То же самое можно сказать и о тосоле отечественного происхождения. Здесь в целом все индивидуально и многое зависит от производителя. Можно ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом приобретать лучше только импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

Как правильно долить антифриз:

  1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
  2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
  3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
  4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
  5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
  6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
  7. закручивают крышку.

Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

Канистру — с остатками или без — стоит сохранить, так как долить антифриз снова будет легче, зная, что уже было использовано. Альтернативный вариант — завести бортовой журнал автомобиля и записывать в него данные о проведенных ТО и ремонтах.

Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

от

26.3к107

Какой антифриз лучше всего заливать в автомобиль? Как выбрать антифриз по марке, цвету и составу? Как выбор антифриза зависит от возраста авто? Что лучше: концентрат или готовая жидкость? Можно ли смешивать антифризы разных марок или разных типов одного бренда и как правильно это делать? Как правильнее поступить при снижении уровня охлаждайки: полностью менять старый антифриз на новый или просто долить сверху еще жидкости? Обо всем это – в нашей статье!

Какой антифриз нужно заливать в автомобиль? Какой состав, цвет или производитель лучше всего? Каким образом выбор зависит от марки авто? Как не ошибиться при покупке, когда рынок предлагает широчайший ассортимент охлаждающих жидкостей?

Цвет имеет значение. Международная классификация антифризов

На заправочных станциях, в автомагазинах и СТО есть различные виды охлаждающей жидкости. Все они отличны по своему составу, производителем и цветом. Как правильно сделать выбор и не ошибиться, поможет окрас охладителя.

  1. Синяя ОЖ. Здесь многое зависит от производителя. Российское производство антифриза означает применение его в отечественных машинах старого образца. Нельзя заливать в импортные авто. Она может разрушительно воздействовать на детали.
  2. Зеленый цвет. Создан для современных машин. В состав входят органические элементы, создающие защитный слой. Минус — частая замена.
  3. Красный тон. Современное производство по новым технологиям. Его состав только органика. Есть добавки защищающие детали авто, не влияющие на резину, пластик, не дающие образование накипи.

Все ОЖ разделены на типы по международному стандарту. Это поможет при выборе, какой антифриз залить в автомобиль лучше:

  • G-11 — это синяя или зеленая жидкость. Имеет малый срок гарантии.
  • G-12 — красный, розовый, пурпурный цвета. Иногда встречается желтый. Годен 5 лет.
  • G-12+ — эту ОЖ смешивают с другими антифризами.
  • G-13 — современная жидкость, сделанная из органических соединений. Имеет особенности и один минус — завышенная стоимость.

Для подбора ОЖ в свой автомобиль, учитываются показатели:

  • Соответствие цены и качества. В составе должны присутствовать элементы, защищающие детали машины.
  • Производитель. Компания должна быть популярной в мире деталей, масел и иных смесей.
  • Отзывы от автовладельцев. Если есть отрицательные отзывы с комментариями, от такой ОЖ надо отказаться.
  • Долгий срок эксплуатации.

Выложенный выше рейтинг поможет при выборе ОЖ для автомобиля.

Выбор антифриза для подливки

Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

Классы охлаждающей жидкости:

  • G11 – возможная маркировка Traditional или Convertional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Но встречаются упаковки вообще без подобных указателей;
  • G12 — Carboxilate coolants или OAT (Organic Acid Technology);
  • G13.

G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

  • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
  • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
  • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

Чем отличается Тосол от антифриза

Отличить обычный антифриз от Тосола в машине не так просто. Ведь оба типа расходных материалов имеют определенный состав и технические характеристики, которые рассмотрим ниже.

Какую жидкость целесообразно использовать в машинном двигателе, узнайте из ролика, снятого пользователем Александром Скрипченко.

Состав

Тосол — продукт российского производства. Его основу составляют этиленгликоль и дистиллят, пропорции смешивания жидкостей определяются производителем. Состав жидкости дополняется добавками, выполненными на основе неорганических кислот.

Что касается антифриза, то, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, базу вещества составляют пропиленгликоль и спирт. Основную роль в работе вещества играют присадки, относящиеся к органическому типу

Их наличие в составе особенно важно для жидкости, так как благодаря им предотвращается образование коррозии на внутренних стенках компонентов охладительной системы и пены

Характеристики

Тосол, залитый в систему охлаждения автомобиля, на поверхности металлических элементов радиатора и мотора образует защитный слой. Его толщина, как правило, составляет не более 0,5 мм. Образование слоя может отразиться на качестве теплоотдачи. В некоторых моторах это способствует увеличению расхода топлива и снижению срока службы силового агрегата. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости в среднем составляет около 30-40 тысяч км пробега.

В результате присутствия силикатов и других неорганических кислот в основе жидкости, хладагент со временем может перейти в гелевое состояние. В системе появится осадок, который останется на стенках. Из-за появления отложений может произойти засорение радиаторного устройства, что приведет к его поломке. Эта же проблема станет причиной перегрева ДВС.

Основная информация по поводу характеристик и составов разных расходных материалов приведена на ролике, снятом каналом Накачанные колеса.

Благодаря технологичным присадкам в составе антифриза, жидкость образует пленку для защиты от коррозии только там, где уже зафиксированы очаги ржавчины. В результате этого теплоотдача в системе не нарушается. Использование антифриза благоприятно влияет на функциональность мотора в целом.

Топ-7 лучших антифризов 2018 года

Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.

Felix Carbox G12+

Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке +110°С.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
  • Срок службы составляет до 5 лет.
  • Хорошее качество по доступной цене.

Минусы:

Нет.

Лукойл антифриз Red G12

Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая t° кристаллизации.
  • Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
  • Совместимость с алюминием и другими металлами.
  • Не разрушает резину и пластик.

Минусы:

При правильном применении недостатки отсутствуют.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая температура замерзания.
  • Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
  • Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
  • Наличие одобрений от многих автопроизводителей.

Минусы:

  • Низкая температура закипания (+109°С).
  • Высокая стоимость.

AGA Z42

Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до +123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.

Плюсы:

  • Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
  • Защита от замерзания, перегрева.
  • Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
  • Низкая t° замерзания.

Минусы:

Образование осадка.

Motul Inugel G13 Ultra

Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре +179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.

Плюсы:

  • Огромный температурный диапазон.
  • Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
  • Долгий срок службы.

Минусы:

Высокая стоимость.

SINTEC UNLIMITED G12++

Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.

Плюсы:

  • Высокая степень защиты от коррозии.
  • Защита от переохлаждения, перегрева.
  • t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
  • Срок эксплуатации более 5 лет.

Минусы:

Нет.

MOBIL Antifreeze Ultra

Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.

Плюсы:

  • Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
  • Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
  • Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.

Минусы:

Высокая цена.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя.

Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор.

Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации.

Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.

В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений

Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены.

Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент.

Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок

Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать.

Во время заливки хладагента следите за его уровнем.

  • На радиаторе для этого имеется нижняя метка.
  • Максимальное количество определяется по сливному бачку. Во время работы антифриз будет распространяться по всей системе, и в бачке его объем уменьшится.

Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть.

Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.

Антифриз: выбор по цвету

Водители часто при выборе антифриза ориентируются на его цвет. Так, например, красный цвет обычно имеет жидкость, пришедшая с завода – производителя. Встречается фиолетовый оттенок (Ford super PLUS Premium). Можно встретить оранжевый оттенок, а также розовый.

Но цвет является лишь негласной маркировкой охлаждёнки, потому что определённых стандартов в этом смысле не существует. Чаще всего мы видим на полках магазинов красные оттенки жидкости, в составе которых присутствует этиленгликоль. В фиолетовой карбоксилатной жидкости имеется такой элемент как пропиленгликоль. Кстати, последний состав является экологически чистым, имеет более высокий класс классификации и может эксплуатироваться до 10 лет.

Производители могут придать жидкости любой окрас, от оттенка не зависит качество ОЖ, даже самый низкосортный состав может выглядеть красивым оранжевым или красным. Не стоит ориентироваться на красоту оттенка, это одна из основных ошибок при выборе жидкости.

Рассказ об охлаждающей жидкости автомобиля в пару абзацев

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

    На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

  • Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).

    Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

    Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

  2. Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
  3. Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Какими соображениями важно руководствоваться при создании смесей

Без особых опасений за работу двигателя на своей машине вы можете смешивать между собой различные антифризы, в том числе дорогостоящие версии 12 и 13, если они имеют общую базу и главные рабочие компоненты, соответствующие установленным стандартам качества

Тут важно также учесть разность производителей, в особенности то, что не стоит перемешивать даже один тип антифризов от разных производителей.
Различные виды охладительных смесей для мотора (с искусственными и натуральными добавками) можно между собой перемешивать при указании на это производителя.
Учитывайте то, что слабая совместимость охлаждающих смесей для мотора заключается в увеличенном шансе появления реакции между внутренними добавками и компонентами в составе самих антифризов. Это может очень плохо повлиять на действие автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=fa2VZvd0Wk4

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Смешивание синтетических и минеральных хладагентов приводит к образованию твердых частиц. Они забивают патрубки, фильтрующие элементы. В результате нарушается циркуляция охлаждающей жидкости по системе. Это приводит к перегреву мотора. А высокие температуры в свою очередь негативно влияют на:

  • сальники. От резких перепадов температур (например, перегрев мотора зимой) резиновые уплотнители трескаются, дубеют.
  • головку блока цилиндров. Она деформируется. Это приводит к капитальному ремонту;

Важно уметь отличать эти два хладагента. Однако есть два класса современных ОЖ, которые являются универсальными

Это G12 и G13. Они при смешивании с другими типами хладагента не наносят вреда системе.

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки

Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе

Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица. При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector