При какой температуре замерзает бензин и может ли он замерзнуть?

Не так уж и холодно

Зима 2020–2021 года не показала существенных отклонений по сравнению с 30-летней климатической нормой, сообщил «Известиям» ведущий специалист центра «Фобос» Михаил Леус. Средняя температура оказалась ниже на 1,4 градуса, указал он. Эксперт добавил, что за последние восемь лет это была первая холодная зима в Москве и области. Это особенно заметно на фоне предыдущей, когда впервые средняя температура была положительной.

Март 2021-го в европейской части страны оказался около нормы и теплее, добавила главный специалист Гидрометцентра Марина Макарова. Но, например, за Уралом зима действительно оказалась холоднее нормы на 2–4 градуса, отметила она.

— Странно слышать о снижении температур, когда весь мир говорит о глобальном потеплении. Почему-то в рекордно теплые зимы цены на нефтепродукты не снижались, — сказал зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.

По мнению эксперта, указанные ФАС факторы наблюдаются из года в год и не могли привести к столь значимому подорожанию.

Холодный просчет3

Фото: РИА Новости/Евгений Переверзев

— Рост мировых цен и сравнительно стабильный валютный курс внесли свою лепту, но в разъяснении ФАС отсутствует акцент на фискальном диспаритете, который усилился с 1 января 2021 года, — заявил «Известиям» президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.

С начала года акцизы на нефтепродукты увеличили на 4%, а коэффициент для расчета экспортной пошлины, напротив, снизили, отметил эксперт.

— Учитывая, что пошлины становятся меньше год от года относительно любого уровня цен, а акцизы с 2014 года выросли почти втрое, странно ничего не говорить об этом факторе, — добавил он.

ФАС верно назвала основные причины подорожания бензин, считает, в свою очередь, аналитик ГК «Финам» Сергей Кауфман. Главный фактор — рост экспортных цен на нефтепродукты, вызванный восстановлением мирового спроса. Цена на Brent с начала 2021 года выросла на 25%, а рубль упал по отношению к доллару на 2,8%, отметила замруководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

Наблюдаемый на внутреннем рынке рост оптовых цен на бензин в начале 2021 года в первую очередь объясняется увеличением внешних котировок на нефть и нефтепродукты, а не плановыми изменениями акцизной составляющей, согласны в Минэнерго.

По мнению Сергея Кауфмана, причиной роста цен является и несовершенство демпферного механизма, который сейчас предполагает рост индикативной цены на 5% в год — больше, чем подорожание бензина в рознице за последние два года.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

влияние плотности бензиновой смеси на работу двигателя и токсичность выхлопа.

Быстрее всего бензин сгорает в обогащенной смеси. Но при прочих равных условиях: давлении и опережении зажигания. А вот, к примеру, поднимаясь в горы, на высоте в несколько километров появляются все признаки обеднения смеси: двигатель заметно теряет мощность, начинает перегреваться. Но дело здесь не в изменении состава смеси — она остается прежней, а в уменьшении её плотности в результате уменьшения атмосферного давления.

Плотность поступающей в цилиндры горючей бензиновой смеси уменьшается не только в горах. Гораздо сильнее это уменьшение в результате гидравлических потерь при прохождении смесью впускного клапана и, главное прикрытой дроссельной заслонки. Ведь чем больше она прикрыта, тем меньшим количеством смеси заполняются цилиндры при их неизменном объеме. Значит, с уменьшением открытия дроссельной заслонки горение смеси замедляется, хотя её состав остается прежним.

Для того чтобы компенсировать замедление горения, бензиновую смесь необходимо раньше поджечь, и эту функцию выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания. Но двигатель, в зависимости от нагрузки, может работать при режимах, на которых разрежение одинаковое, а частота вращения разная. В этом случае при большой частоте вращения горение закончится позже, когда поршень уже пройдет определенную часть рабочего хода, т. е. выделенное при сгорании топлива тепло будет использовано не полностью. Значит, чем выше частота вращения, тем раньше нужно поджечь горючую смесь, за это в автомобиле отвечает центробежный регулятор опережения зажигания.

Самое сильное уменьшение плотности смеси происходит на холостом ходу, и поэтому минимальную частоту вращения двигателя можно получить при обогащенной смеси, ибо нормальная и тем более обедненная смесь такой плотности гореть не будет. Именно так и регулировали холостой ход, пока не были введены ограничения на токсичность отработавших газов.

С точки зрения скорости горения повышение октанового числа автомобильного бензина в какой-то мере эквивалентно снижению плотности или обеднению горючей бензиновой смеси, хотя природа этого снижения абсолютно иная.

Интересным является тот факт, что, к примеру, дизели работают только на бедной смеси, поэтому они менее токсичны чем бензиновые. Однако высокая экономичность дизеля объясняется не обеспечением полного сгорания топлива, а совсем другими причинами.

В 60-х годах прошлого столетия в ряде стран были введены ограничения на токсичность выхлопа. На территории бывшего СССР государственное нормирование токсичности выхлопа было впервые введено в 1970г., но с тех пор ограничительный стандарт неоднократно пересматривался как в сторону ужесточения установленных норм, так и добавления ограничения по окислам азота, которого в самом первом стандарте не было совсем.

Основные токсичные компоненты выхлопа — это окись углерода СО, окислы азота NO2 и углеводороды СН. Кроме тог, в воздух могут вылетать соединения свинца, сернистый газ, сероводород, альдегиды и канцерогенные вещества (наличие двух последних может быть в выхлопе дизелей и изношенных бензиновых двигателей

Окись углерода образуется при работе двигателя на богатой и обогащенной смеси на холостом ходу и при включении экономайзера.

Окислы азота образуются в результате воздействия высокой температуры на воздух, в котором имеется избыток кислорода, т.е. при работе двигателя на обедненной смеси при достаточно высокой нагрузке. Мероприятия по повышению полноты и эффективности сгорания сопровождаются ростом температуры в цилиндрах двигателя (увеличение степени сжатия, установка оптимального угла опережения зажигания), что дает не только снижение расхода бензина, но и одновременно значительное повышение выброса окислов азота. Из выхлопной трубы в основном вылетает окись азота NO, которая на воздухе быстро окисляется и превращается в ядовитую двуокись азота NO2 . Это вещество действует на дыхательные пути, а при взаимодействии с водой образует азотную кислоту.

В воздухе окислы азота могут образовывать удушливый фотохимический смог, поэтому санитарные нормы содержания окислов азота в воздухе в десятки раз жестче, чем окиси углерода.

Углеводороды — не что иное, как пары несгоревшего бензина. Их выбросы имеют место при работе на богатой и обогащенной смеси, при пуске холодного двигателя и при пропусках воспламенения в цилиндрах. Присутствие CH в выхлопе можно легко обнаружить без приборов, по запаху несгоревшего бензина. Сами по себе углеводороды не ядовиты, но они при определенных атмосферных условиях способствуют образованию смога.

Испаряемость — топливо

Схема установки для определения фракционного состава топлива.

Испаряемость топлива является одной из главных эксплуатационных характеристик, так как она влияет на процессы смесеобразования и горения, потери топлива при высотных полетах, возможность образования паровых пробок в топливопроводах. Испаряемостью жидкости называется способность ее переходить в газообразное состояние. О ней судят главным образом по двум показателям: фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Испаряемость топлива при этом ухудшается. При использовании в двигателе топлива утяжеленного фракционного состава ( вместо обычного) смесеобразование ухудшается.

Испаряемость топлива также имеет большое значение в проблеме потребления горючего и получения максимальной мощности двигателя.

Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено. При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняемость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива. Температура выкипания 96 % топлива регламентирует содержание в топливе наиболее тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, снижает экономичность, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов.

Испаряемость топлив в значительной мере зависит от давления насыщенных паров и, следовательно, от фракционного состава топлива.

Испаряемость топлив определяет главным образом эффективность процессов смесеобразования в двигателе и потери топлив при производстве, транспортировании, хранении и применении.

Пределы воспламенения в воздухе некоторых горючих веществ при20 С.

Испаряемость топлив может регулироваться фракционным и компонентным составом, в основном при производстве топлив.

Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено. При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняемость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива. Температура выкипания 96 % топлива регламентирует содержание в топливе наиболее тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, снижает экономичность, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов.

Кривые фракционной разгонки различных топлив.

Испаряемость топлива, зависящая от его фракционного состава, упругости паров, поверхностного натяжения и теплоты парообразования, является одной из основных характеристик топлива. Ее определяют в специальном приборе путем нагревания топлива и последовательного отбора фракций, выкипающих в определенных интервалах температур.

Испаряемость топлива следует учитывать и по другой причине.

Испаряемость топлив в дизельных двигателях имеет меньшее эксплуатационное значение, чем испаряемость бензинов в карбюраторных двигателях. Это связано, в первую очередь, с тем обстоятельством, что в дизельном двигателе смесеобразование происходит при очень высокой температуре в конце такта сжатия воздуха. На испарение топлива в быстроходном дизеле отводится 0 6 — 2 0 мс. Чтобы топливо за это время испарилось, размер капель его должен быть в пределах 10 — 20 мкм; с уменьшением диаметра капель возрастает скорость их нагрева. Полнота испарения топлива в двигателе зависит от температуры, вихревого движения воздуха в камере сгорания, качества распиливания и испаряемости топлива.

Испаряемость топлива для судовых газотурбинных установок имеет такое же важное значение, как и для других двигателей внутреннего сгорания. От нее во многом зависят качество смесеобразования, полнота сгорания топлива а также форма температурного поля в камере сгорания и связанные с этим явления.

Замерзает ли?

В физике существует такое понятие как абсолютный ноль. Равняется он -273°C. Так вот в этих условиях замерзнет абсолютно все. Но поскольку мы с вами с абсолютным нулем не сталкиваемся, то соответственно нечего этого и бояться. В наших условиях замерзание (то есть кристаллизация) бензина невозможно. Но при определенном снижении температуры он начинает загустевать. Превращается в тягучую желеобразную массу. Так вот именно температура перехода к критическому загустеванию (-60°C) условно называется замерзанием.

В таком виде бензин абсолютно не поддается прокачиванию по топливной системе. Для областей, где есть риск появления таких температур, выпускается особый вид бензина, называемый ”Арктика”.

Нормальный оттенок бензина

Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в технологию его изготовления. Постараемся объяснить максимально просто.

Как его делают?

Любое автомобильное топливо получают из нефти. Поступая на НПЗ, последняя нагревается и методом «перегонки» сортируется по температурам кипения на разные виды горючего: бензин, керосин, дизтопливо, и, в остатке, мазут.

Далее, начинается процесс очистки, без которого топливо не имеет товарной значимости. Очистка позволяет классифицировать вещество по экологическому классу, в зависимости от содержания в нем серы:

  • Евро-2 – не более 0,005%;
  • Евро-3 – не более 0,0015%;
  • Евро-4 – не более 0,0005%;
  • Евро-5 – не более 0,0001%.

Далее продукт поступает на нефтебазы, для финальной доработки. Здесь в горючее добавляют присадки – октаносодержащие, моющие и т.д. Следующий этап – топливо приходит на АЗС, и здесь некоторые брендовые сети могут добавить в продукт красители. Правда, сейчас так почти никто не делает. Ниже мы обязательно расскажем, почему бензин бывает синего или красного цвета.

А сейчас поговорим про октановое число и маркировку топлива. Еще 30-40 лет назад автовладельцы выбирали бензин из А72, 76, 92 или ДТ (дизтопливо). Сегодняшние заправки радуют глаз большим изобилием, причем к маркировке прибавилась еще одна буква. Теперь топливо называется АИ-80, 92, 95, 98.

Про октановое число

Двигатель каждого автомобиля «предпочитает» определенное топливо. Цифрами после букв А или АИ обозначают его октановое число или детонационную устойчивость в двигателе внутреннего сгорания. Что это, вообще, такое?

Когда в камеру сгорания попадает горючее с воздухом, они сжимаются, а затем, под воздействием искры, воспламеняются. Чем ниже октановое число, тем быстрее происходит детонация или воспламенение. То есть, поршень в двигателе не достигает верхней точки, а взрыв уже случается. Между тем, этот процесс должен происходить вовремя, тогда снижается износ деталей конструкции двигателя и расход топлива, а также увеличивается мощность.

Октановое число устанавливают моторным и исследовательским методами. Первая технология обозначается буквой А, вторая – АИ. Перегонка нефти на НПЗ позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Поэтому в топливо добавляют присадки из спиртов и эфиров, называемые «октановыми». Чем больше присадок – тем дороже производство, соответственно, тем выше цена на конечный продукт. Поэтому 92 бензин дешевле 95.

Однако, ни одна утвержденная добавка не должна влиять на оттенок продукта. Если вы спросите, какого цвета 92 бензин, мы ответим – такого же, какого и АИ-95. Качественная жидкость – всегда бледно-желтая, с незначительной разницей в интенсивности оттенка.

Степень сжатия и ОЧ

Все возможные разновидности бензинов характеризуются вполне конкретным показателем степени сжатия, который регламентируется ГОСТом. Ознакомиться с соответствием октанового числа степени сжатия можно из следующей таблицы:

Название бензина ОЧ ГОСТ Степень сжатия
ОЧИ ОЧМ
А72 72 208477 7.00
А76 76 208477 7.50
АИ80 80 76 5110597 8.00
АИ91 91 82.5 ФС 5110597 9.00
АИ92 92 83 ТУ 38001168/97 9.20
АИ93 93 85 208477 9.30
АИ95 95 85 ФС 5110597 9.50
АИ96 96 85 ТУ 38001168/97 9.60
АИ98 98 87 ФС 5110597 10.00

Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя

Применение бензина с низким октановым числом. Если получилось так, что вы заправили машину низкооктановым топливом , то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно , но плохо тянет , в этом нет ничего страшного , просто сожгите весь низкооктановый бензин и в дальнейшем заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом старайтесь избегать динамичной езды , для избежания детонации в двигателе. Но если с двигателя слышны звонкие звуки , которые часто путают со стуком клапанов, то это означает, что смесь детонирует ранее чем закрываются клапана . Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. В данном случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов, факт негативного воздействия будет в наличии . » Естественную » детонацию можно иногда наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя , при подъеме в горку , при движении на повышенной передаче . Длительная работа двигателя даже с «естественной» детонацией недопустима , так как это может привести к перегреву двигателя и ,как следствие, повреждения прокладки головки блока цилиндров , прогорания поршней и клапанов.

Как понизить октановое число бензина

С недавнего времени с заправок исчез бензин с октановым числом 76 и 80. Но при этом большое количество техники, которая ещё на данный момент эксплуатируется, требует для своей нормальной работы именно такое топливо. Особенно часто возникают такие сложности с мотоблоками, выпущенными около 10 лет назад или же более. Приобретать новый — достаточно дорогостоящее мероприятие. Именно поэтому вопрос по поводу снижения октанового числа бензина очень актуален.

При заливке 92-го бензина вместо 80 или даже 76 двигатель обычно работает неровно, либо заводится и сразу глохнет. Потому прежде, чем использовать 92-ой, следует понизить его октановое число до приемлемого в конкретном случае. Существует несколько «народных» способов осуществить данную процедуру в домашних условиях: оставить канистру с бензином на открытом воздухе с незакрученной пробкой — каждый день величина октанового числа снижается на 0.5; использовать как добавку керосин — данный метод ранее использовался на старых автомобилях (достаточно сложно будет выбрать подходящие пропорции). При этом прежде, чем использовать такой метод, необходимо будет обязательно измерить величину октанового числа.

Применение бензина с высокооктановым числом

Не нужно пытаться применять высокооктановый бензин для автомобилей чьи двигатели не рассчитаны на него. Минусы такого применения тоже очевидны , если изначально конструкция была разработана под низко октановые числа бензина и вы применили высоко октановый бензин , то это повлечет полную перенастройку впускных и выпускных газов а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время горения бензина в этом случае дольше и фактически нужно будет настроить поршневую группу и воспаление таким образом что бы расширение объема цилиндр — поршень равнялось времени горения , при этом клапана были бы закрыты . Фактически на настроенном двигателе бензин сгорает с опозданием , при этом также будет происходить потеря мощности .

Стандарты экологичности

  1. Евро-3. Устаревший на данный момент стандарт, бывший актуальным до 2005 года. Топливо было снято с производства после разработки новых требований, которым оно не соответствовало.
  2. Евро-4. Сменил вышедший из оборота Евро-3 и начал применяться после 2005 года. Все транспортные средства, импортируемые в Россию, с 2013 года должны соответствовать данному стандарту. Исключением являются автомобили, выпущенные до 2012 года, — в их отношении действует предыдущий класс Евро-3.
  3. Евро-5. Сравнительно новый стандарт качества топлива, соблюдение которого на территории стран ЕС обязательно для выпущенных с 2009 года легковых автомобилей, а с 2008 года — грузовых. На территории России данный стандарт также действует и распространяется на транспортные средства, ввозимые в страну.
  4. Отдельно стоит упомянуть биодизель. Особенностью этого вида топлива являются растительные и животные жиры, входящие в его состав. Дизельное топливо является результатом переработки различных растений, в том числе рапса и сои. Особенность этого вида топлива — возможность применять его как самостоятельное горючее и как специальную добавку к другим видам солярки. Биодизель маркируется литерой В на территории США, после которой указывается процентное содержание состава в общей массе топлива. Для такого горючего цетановое число находится в пределах 50–51 единиц.

Замерзание дизельного топлива

Дизельное топливо, как нефть и нефтепродукты, не имеет фиксированного химического состава. Он меняется, зависит от ряда внешних факторов.

Дизель бывает быть трех типов:

  • летний;
  • зимний;
  • арктический.

Летнее дизельное топливо замерзает при -5°C, зимой при -35°C. Арктическое дизельное топливо замерзает при -50°C, что делает его пригодным для использования на крайнем севере.

Основной химический состав в углеводородах:

  • парафиновые (10-40%);
  • нафтеновые (20-60%);
  • ароматические (15-30%).

Также следует принимать во внимание вязкость. Она частично определяется допустимой температурой эксплуатации топлива

Этот параметр напрямую зависит от содержания в топливе алканов: парафиновых углеводородов.

На заметку!

Соотношение компонентов влияет на устойчивость к низкой температуре. Арктические виды дизельного топлива наиболее устойчивые к морозу.

Место, где топливо замерзает, часто бывает трудно найти. Помещение автомобиля в отапливаемый гараж — проверенный, но длительный способ. Надо заправляться на известных станциях, где вероятность попадания топлива низкого качества практически сведена к нулю. Всегда заправляйтесь на проверенных заправках и на зиму утепляйте гараж, чтобы избежать неприятной ситуации: нужно ехать, а топливо замерзло.

Температура кипения, горения бензина

Любой человек, который решит найти информацию о температуре кипения, горения или воспламенения топлива, найдет интересную вещь: даже в довольно известных источниках между указываемыми показателями одного и того же параметра есть разница. Почему так случается и какие реальные показатели?

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина является интересной величиной. Сегодня мало кто из юных автомобилистов знает, что когда-то при высоких температурах воздуха закипевшее в топливном проводе или карбюраторе горючее могло заблокировать транспортное средство. Такое явление способствовало образованию сбоев в системе.

Легкие фракции сильно нагревались и отделялись от более тяжелых в форме пузырьков горючего газа. Машина остывала, газы превращались в жидкость – и можно было продолжать движение. Сегодня бензин, используемый на заправках, закипит примерно при +80 градусах.

Температура вспышки топлива

Температура вспышки топлива является тепловым порогом, при котором свободно отделяющиеся, более легкие фракции топлива начинают гореть от источника открытого огня при нахождении этого источника над исследуемым образцом.

На практике показано, что температура вспышки определяемся способом нагрева в открытом тигле. В маленькую открытую емкость наливают трестируемое топливо. Потом его медленно нагревают без привлечения открытого пламени.

Вместе с тем контролируется температура в реальном времени. Каждый раз при росте температуры топлива на 1 градус на маленькой высоте над его поверхностью проводят источником пламени. В этот момент, когда возникает огонь, и определяют температуру вспышки.

Другими словами, температура вспышки определяет тот порог, при котором концентрация в воздухе легко испаряющегося топлива достигает показателя, достаточного для воспламенения под влиянием открытого источника огня.

Температура горения бензина

Данный показатель выявляет, какую максимальную температуру создает горящий бензин. И здесь также нет однозначной информации, которая отвечает на этот вопрос одной цифрой. Как ни удивительно, но именно для температуры горения ключевую роль играют условия протекания процесса, а не состав бензина.

Если смотреть на теплотворную способность разных бензинов, то отличий между АИ 92 и АИ 100 нет. На самом деле октановое число выявляет только устойчивость бензина к возникновению процессов возгорания.

И на качество самой эссенции и температуру ее горения не влияет. Кстати, часто простые бензины АИ 76 и АИ 80, которые вышли из обихода, более чистые и безопасные для человека, чем АИ 98, модифицированный большим количеством присадок.

В моторе температура горения топлива находится в пределах от 900 до 1100 градусов. Это если при соотношении воздуха и топлива, равному к стехиометрическому соотношению. Настоящая температура сгорания может как снижаться, так и возрастать при конкретных условиях.

На температуру горения в большей степени воздействует уровень сжатия. Чем он выше, тем горячее в цилиндрах. Открытым пламенем топливо горит при низких температурах, примерно, 800-900 градусов.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href=”/youtube/v3/getting-started#quota”>quota</a>.

Список используемой литературы:

  • Бензин – Википедия
  • Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
  • ПАО «Татнефть» – Главный портал «Татнефть»
  • РуссНефть – www.russneft.ru

Факторы

В процессе сгорания дизеля основную роль играют следующие факторы:

  • Индуцированный заряд воздуха, его температура и его кинетическая энергия в нескольких измерениях.
  • Распыляемость впрыскиваемого топлива, проникновение брызг, температура и химические характеристики.

Хотя эти два фактора являются наиболее важными, существуют другие параметры, которые могут существенно повлиять на работу двигателя. Они играют вторичную, но важную роль в процессе сгорания. Например:

Конструкция впускного канала. Она оказывает сильное влияние на движение наддувочного воздуха (особенно в тот момент, когда он входит в цилиндр) и на скорость перемешивания в камере сгорания. От этого может меняться температура горения дизельного топлива в котле.
Конструкция впускного отверстия также может влиять на температуру наддувочного воздуха. Это может быть достигнуто путем передачи тепла от водяной рубашки через площадь поверхности впускного отверстия.
Размер впускного клапана. Контролирует общую массу воздуха, впускаемого в цилиндр за конечное время.
Степень сжатия. Она влияет на испарение, скорость перемешивания и качество сгорания, независимо от температуры горения дизельного топлива в котле.
Давление впрыска. Оно контролирует продолжительность впрыска для заданного параметра отверстия сопла.
Геометрия распыления, которая непосредственно влияет на качество и температуру горения дизельного топлива и бензина за счет использования воздуха. Например, больший угол конуса разбрызгивания может поместить горючее сверху поршня и снаружи бака сгорания в дизельных двигателях DI с открытой камерой. Это условие может привести к чрезмерному «курению», так как горючее лишается доступа к воздуху. Широкие углы конуса могут также привести к разбрызгиванию топлива на стенках цилиндра, а не внутри камеры сгорания, где это требуется. Распыленное на стенку цилиндра, оно в конечном итоге будет перемещено вниз в масляный поддон, что сократит срок службы смазочного масла. Поскольку угол разбрызгивания является одной из переменных, влияющих на скорость перемешивания воздуха в топливной струе вблизи выходного отверстия инжектора, он может оказать существенное влияние на общий процесс сгорания.
Конфигурация клапана, которая контролирует положение инжектора. Двухклапанные системы создают наклонное положение инжектора, что подразумевает неравномерное распыление. Это приводит к нарушению смешивания топлива и воздуха. С другой стороны, конструкции с четырьмя клапанами допускают вертикальную установку инжектора, симметричное расположение распыления топлива и равный доступ к доступному воздуху для каждого из распылителей.
Положение верхнего поршневого кольца. Оно контролирует мертвое пространство между верхней площадкой поршня и гильзой цилиндра. Это мертвое пространство задерживает воздух, который сжимается и расширяется, даже не участвуя в процессе сгорания

Поэтому важно понимать, что система работы дизельного двигателя не ограничивается камерой сгорания, распылителями форсунок и их непосредственным окружением. Сгорание включает в себя любую часть или компонент, которые могут повлиять на конечный результат процесса

Потому ни у кого не должно быть сомнений по поводу того, горит ли дизельное топливо.

Потому ни у кого не должно быть сомнений по поводу того, горит ли дизельное топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector