Рейтинг лучших сабвуферов в машину в 2020 году: самые крутые модели для твоего авто

Технические характеристики

Когда автомобилист задумывается о том, какой именно саб ему лучше всего поставить себе в машину, после изучения разновидностей и конструктивных особенностей следует переходить уже непосредственно к техническим характеристикам автомобильного саба.

В плане параметров особое внимание рекомендует обратить на следующие показатели:

Диапазон частоты. Он же частотный диапазон. У большинства современных сабвуферов он составляет от 30 до 150 Гц. В редких случаях встречаются модели с возможностью воспроизведения 20 Гц. Всё, что находится ниже 20 Гц является звуком, который большинство людей слышать не способны. Выделяют 3 условных диапазона. Это глубокий, средний и высокий. Обычно чем дороже сабвуфер, тем узкий его диапазон. Обусловлена такая ситуация тем, что хорошие колонки могут и без саба воспроизводить высокие звуки.
Мощность усилителя. Это рекомендуемый параметр, являющийся актуальным для пассивных моделей автомобильных сабвуферов. В случае с активными устройствами применяется характеристика мощности или же мощности низкочастотного усиления.
Частота разделения (среза). Является частотным порогом, выше отметки которого устройство для распределения частоты (кроссовер) будет начинать подавлять сигнал. Когда частота среза составляет 120 Гц, тогда автомобильный сабвуфер будет осуществлять воспроизведение звуков ниже отметки 120 Гц.
Показатели чувствительности. Этот параметр отображает эффективность превращения или преобразования мощности в звуки. При высокой чувствительности даже не самые мощные усилители обеспечивают повышенное звуковое давление, то есть громкость на выходе.
Габариты и вес. Существует справедливое утверждение о том, что больший вес динамика обеспечивает большую мощность. Это логично, поскольку более мощная аппаратура требует применения тяжеловесных магнитов. Также есть правило, согласно которому большая по размеру колонка даёт лучшее звучание. Это полностью соответствует характеристикам сабвуферов. Но применение в современных решениях фазоинверторов даёт возможность уменьшить размеры, но без ущерба низкочастотному диапазону
На габариты следует обращать внимание, поскольку не каждую модель можно установить в условиях ограниченного пространства салона автомобиля или багажного отсека.
Усиление. Низкочастотные колонки требуются на усиления низкочастотного сигнала
Сабы бывают активными, то есть оснащёнными встроенным усилителем, либо идти без него. Тогда приходится подключать отдельный усилитель

Важно, чтобы при этом на сабе был предусмотрен соответствующий отдельный низкочастотный выход.

Определившись со всеми ключевыми характеристиками, можно также обратить своё внимание на дизайнерские решения и внешние особенности модели

Prology Wow Box 1000

Варианты акустического оформления

Традиционно варианты акустического оформления относятся к устройствам корпусного типа. Однако при выборе НЧ-динамиков предстоит создать ящик для индивидуального акустического оформления сабвуферной головки. Поэтому типы устройств пригодятся и для правильной установки готового саба, и тем, кто планирует создать собственный ящик для НЧ-динамиков.

Видео — какой большой сабвуфер в машину сделали ребята своими руками:

Варианты устройств корпусного типа

  1. Cloused box (закрытый ящик) представляет конструкцию небольших размеров без отверстий для воздуха. Преимущество акустического оформления – четкие «басы».
  2. Bandpass (полосовой ящик) рассчитан на взыскательных к эстетическому оформлению автолюбителей, поэтому такой сабвуфер в машине часто выполняется с подсветкой и прозрачным корпусом. Отличительная конструктивная особенность – расположение динамика внутри ящика и выход звука из фазоинвертора. Обладателя качественного bandpass ожидает тихий глубокий бас, бюджетного типа – периодически «гудящий» девайс.
  3. Vented box (с фазоинвертором) представляет собой конструкцию с отверстием и портом для воздуха. Отличительная особенность этого типа – прямая зависимость качества звука от правильного проектирования и сборки. Поэтому при выборе фазоинвертора рекомендуется предпочесть именитые марки, иначе неправильно собранный сабвуфер в машине будет «хрипеть». Качественный vented box увеличивает давление и глубину звука, обеспечивая хорошее качество звучания.
  4. Free air (акустический экран) представляет собой ящик большого объема, что существенной ограничивает его применение. Для его размещения, например, в кузове седана, необходимо установить акустическую полку.

При выборе вариантов акустического оформления необходимо учесть конструктивные особенности модели автомобиля и способ, при помощи которого планируется установить сабвуфер в машину: посередине или в углу багажника, врезать в заднее сиденье, полку, кресло, использовать внутренний объем обшивки или диска запасного колеса. Оптимальный вариант установки – stealth — спрятать саб во внутренний объем обшивки багажника, что обеспечит и экономию места, и качественную акустику.

Преимущества компактных буферов

Активный сабвуфер в машину под сиденье

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Активный сабвуфер в машину под сидение

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Сабвуфер под сиденье активный

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение

Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика. В данном случае, с этим все просто:

  • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
  • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Активные сабвуферы под сиденье

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

  • Серьезного звукового давления;
  • Низких показателей нелинейности.

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Как настроить сабвуфер в машине?

После правильного подключения сабвуфер сразу начинает работать. Если в активном устройстве есть регулятор уровня, необходимо его настроить.

  1. Для этого устанавливают регулятор в минимальное положение.
  2. Далее увеличивают уровень головного устройства до максимума.
  3. Затем постепенно увеличивают положение регулятора до достижения момента появления частотных или нелинейных искажений.
  4. Немного уменьшают положение регулятора, фиксируют или помечают маркером.

В небольших пределах изменить акустическую картину салона помогает смещение положения сабвуфера в пределах установленного места.

Проверить уровень звукового давления в различных местах салона можно с помощью смартфона. Для этого на него устанавливают программу «Шумомер» из Play Market.

Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля

Качественная аудиосистема в автомобиле – это грамотный баланс параметров мощности, частотного диапазона и чувствительности всех динамиков в салоне. Сабвуфер отвечает за низкие частоты, без которых добиться хорошего звука невозможно.

Грамотный выбор саба в автомобиль зависит от показателей его мощности, чувствительности и диапазона частот, которые должны соответствовать номинальным характеристикам выходного устройства, остальным динамикам в аудиосистеме и сопротивлению в цепи.

По типу воспроизведения звуковых волн на низких частотах конструкции сабвуферов бывают:

  • Обычные (в корпусе), где преобразование полезного резонанса происходит за счет специального строения ящика и материалов.
  • Фазоинверторные – с диффузором, который создает дополнительный обратный эффект, усиливая звуковое давление.

При выборе и установке в общую линейную цепь активного устройства (с собственным усилителем) определяют лишь мощность остальных среднечастотных динамиков по формуле:

Общая мощность всех мидбасов должна быть равной показателю мощности сабвуфера.

Например, если в системе 6 динамиков по 50 Вт, то мощность главного баса рекомендуется 300 Вт.

В отличие от устройств со встроенным усилителем, пассивные используют для монтажа профессиональной аудиосистемы высокой мощности. Эксклюзивные модели участвуют в соревнованиях и выставках по автозвуку – их пиковые нагрузки не предназначены для комфортного прослушивания музыки в обычном автомобиле.

Однако при выборе усредненных показателей мощности такие системы имеют полное право на существование. Например, закрытый корпус типа «Стелс» с мощным низкочастотным динамиком или комплектом можно установить отдельно в багажнике.

По типу конструкции и наличию встроенного усилителя различают несколько вариантов установки сабвуферов. По этому принципу мы и разделили лучшие сабы в нашем обзоре.

Критерии выбора

  • Модели сабвуферов в машину классифицируются по разным признакам. Чтобы найти баланс цены и характеристик, проанализируйте предлагаемые модели по следующим критериям:
  • Наличие усилителя. Модели, в которых он есть, называются активными, все прочие – пассивными. Пассивные существенно дешевле, но подходят не для всех случаев. Если вы покупаете саб под готовую аудиосистему, то руководствуйтесь ее характеристиками. Для дешевых магнитол лучше выбрать сабвуфер активного типа. Пассивные модели имеют меньшую цену, но требуют дополнительно усилителя, а также качественных проводов и правильной настройки.
  • Конструкция: открытый или корпусный тип. Открытые представляют собой встраиваемый динамик. Закрытые сабы имеют пластиковый корпус. Он может быть полностью закрыт со встроенным динамиком. Но чаще встречается фазоинверторы и бандпассы. Фазоинвертор предполагает наличие в корпусе тоннеля, через который проходит воздух. Бандпассы сочетают в себе характеристики обоих типов и дороже стоят из-за сложности конструкции.
  • Основные технические характеристики. Человеку, не владеющему теорией акустики и радиоэлектроники сложно в них разобраться, но в этом может помочь технический специалист, который будет выполнять установку аудиосистемы. Значение имеют мощность, чувствительность, сопротивление. Многие из технических параметров подбираются исходя из характеристик усилителя и головного устройства.
  • Производитель. Конструкция и качество сборки динамиков и корпуса сильно влияют на звучание. Не выбирайте модели неизвестных марок, особенно китайских, даже если они стильно выглядят и впечатляют заявленными на этикетке характеристиками.

Лучшие встраиваемые сабвуферы

2. Pioneer TS-W106M

Один из самых популярных сабвуферов, продаваемых без корпуса. Динамик TS-W106M в 10 дюймов воспроизводит частоты с 20 по 160 Гц. Максимальная мощность — 1100 Вт. Сопротивление катушки на динамике стандартное, 4 Ом.

Диффузор сабвуфера выполнен из бесшовного композитного материала IMPP. Это делает корзину динамика сверхпрочной и обеспечивает мощный, насыщенный бас. Все это вкупе дает хороший, плотный звук в небольших автомобилях, особенно, если заключить сабвуфер в закрытый корпус согласно инструкции.

Помимо цены в 3 тыс. рублей, пользователи выделяют компактность модели. Даже в закрытом корпусе TS-W106M занимает не очень много места в багажнике. Для тех, кому места сзади все равно мало (и для любителей огородов), есть возможность врезать динамик сабвуфера в заднюю полку. Правда, из-за этого пассажиры могут немного подрагивать и вибрировать в особенно напористых местах композиции.

1. Pioneer TS-W126M

Более мощный собрат предыдущей модели. Динамик чуть больше, 12 дюймов. Мощность чуть выше,  1300 Вт. Диапазон частот скорректирован вниз и теперь составляет от 20 до 125 Гц.

А вот цена осталось прежней. Pioneer TS-W126M можно купить в России за 3 тыс. рублей, так же как и TS-W106M. Само собой, эти устройства рассчитаны на разные автомобили (подробнее читайте об этом выше). Старшая модель лучше подойдет для вместительных и семейных авто. Вне зависимости от того, врезаете ли вы динамик в заднюю полку или же встраиваете в корпус, TS-W126M выдает мягкий, точный бас.

Пользователи, сравнивая два аппарата, склоняются к младшему, так как он лучше себя показывает в массовых автомобилях. «Большой брат» лучше подойдет тем, кто не сомневается в размерах авто или уже разочаровался в 10-дюймовых динамиках.

Рекомендации редакции Zuzako по выбору автосабвуферов хорошего качества

Конечно же, выбирать сабвуфер нужно не только по типу корпуса или дизайну, но и по его характеристикам

А на какие из них стоит обратить особое внимание — мы с вами разберёмся вместе:

  1. Типоразмер. Основной параметр, от которого зависит не только качество звучания, но и возможность установки. В современных авто чаще всего уже имеются посадочные места для акустики конкретного размера. И именно это накладывает определённые ограничения на количество подходящих динамиков. Притом от типоразмера акустики зависит её максимальная мощность. Для качественного воспроизведения музыки более чем достаточно и 25 см, а уже для максимально глубоких басов требуется модель размером 30—38 см.
  2. Наличие усилителя. Если вы выберете активную модель со встроенным усилителем, звук и басы будут распределяться равномерно в машине. А при установке пассивной акустики без усилителя басы будут ощутимо преобладать.
  3. Мощность. От этого показателя зависит не только громкость, но и долговечность сабвуфера. Максимальная мощность, указываемая в характеристиках, показывает силу кратковременного импульса, которую вообще может выдержать система без повреждений. Чем выше номинальные показатели, тем лучше.
  4. Количество полос. Они отвечают за точность и качество воспроизводимого звука. Чем больше полос, тем лучше. Но при этом вы должны понимать, что от этого зависит и цена сабвуфера.

Что же касается корпуса, многие автовладельцы на самом деле склонны считать, что от него зависит не столько качество звука, сколько долговечность самого динамика. Именно поэтому чаще всего опытные автомобилисты отдают предпочтение конструкциям из ДСП с тканевой обивкой.

Pioneer TS-WX210A

Если вас интересует самый лучший сабвуфер активного типа, то стоит присмотреться к этой компактной модели. Как правило, подобное устройство крепится под водительским сиденьем. Возможно, восьмидюймовая колонка выглядит не слишком внушительно, но, в принципе, если грамотно установить модель, то это будет вполне достаточно. Pioneer — это достаточно известный и раскрученный бренд, специализирующийся на музыке для авто, поэтому с этого устройства и начнем наш топ сабвуферов.

Среди основных преимуществ следует выделить:

  • хорошую чувствительность;
  • высокопрочный диффузор;
  • функцию удаленного управления.

Недостаток в креплении исключительно к полу «из коробки», остальные варианты не предусмотрены.

Как выбрать лучший вариант для автомобиля?

Активные сабвуферы предполагают в своей комплектации мощный встроенный усилитель, который не требует покупки дополнительных аксессуаров, что по факту гарантирует его отличную работу. Однако существует ряд правил по выбору действительно качественного акустического оборудования.

Обратите внимание на размер динамика. Оптимальными считаются 8 дюймовые (200 мм) и 12 дюймовые (300 мм), т.к

они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас. Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания.
Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера.
Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.

Помимо представленных, немаловажными характеристиками выступают тип корпуса, критерии сопротивляемости, чувствительности, номинальной, максимальной мощности, а также габариты сабвуфера – многие модели очень компакты, другие громоздки, но невероятно производительны.

Хорошее оборудование станет для своего владельца отличным источником хорошего аудиосопровождения и качественного звука на протяжении долгого времени.

Подключение сабвуфера

Перед тем как подключить сабвуфер в машине, требуется ознакомиться с инструкцией по установке, которая имеется в комплекте поставки. Активные сабвуферы могут иметь вход низкого уровня, высокого уровня либо одновременно два входа.

Вход высокого уровня предполагает подключение сабвуфера непосредственно к выходу головного устройства (автомагнитолы) на динамики.

Если такой выход подключить к входу низкого уровня (амплитуда входного сигнала не более 1 Вольта), высоковольтный сигнал может вывести входные каналы встроенного усилителя из строя.

В лучшем случае из динамиков будет доноситься хрип даже на малой громкости автомагнитолы.

Местом установки сабвуфера для однообъемных автомобилей (тип кузова хэтчбэк, универсал, минивен) лучше выбрать багажник. В небольших седанах лучше использовать компактный сабвуфер.

Особое значение при подключении следует уделить проводникам подключения. Провода для сабвуфера следует приобретать в специализированных магазинах.

Низкоуровневые входные проводники выполняются с коаксиальной экранизацией для предотвращения посторонних низкочастотных помех, источником которых может быть электрооборудование автомобиля, система зажигания, посторонние автомобили, электротранспорт.

Проводники, соединяющие выход усилителя (автомагнитолы) и пассивного сабвуфера, также применяются специальные, изготовленные из меди по особой технологии.

Необходимо точно рассчитать длину проводников. Большой запас по длине «на всякий случай» нежелателен. Дополнительная длина создает дополнительное сопротивление.

В пассивных сабвуферах увеличение сопротивления уменьшает выходную мощность. Для активных устройств длинный, смотанный в моток сигнальный провод может увеличить помехи.

Установка сабвуфера в машину

Место установки необходимо подготовить. Оно должно иметь максимальную плоскостность.

Нельзя устанавливать сабвуфер на неровную поверхность. Это может создавать дополнительное дребезжание.

Также следует избегать установки на металлические элементы или поверхность без дополнительной прокладки.

В качестве нее можно использовать специальные коврики, в том числе резиновые, поролон (его периодически необходимо заменять).

Как подключить активный сабвуфер в машине по питанию?

Цепи питания активного сабвуфера следует подключать также специальными проводниками.

Они должны иметь сечение, которое выдерживает максимальный ток по цепи питания сабвуфера. Пример приблизительного расчета:

  • Номинальная мощность P согласно паспортным данным – 200 Ватт.
  • Сопротивление обмотки R динамика – 2 Ома.
  • Максимальный ток I = КОРЕНЬ (2*P/R) = около 15 Ампер

Обычно выбирают двухкратный запас по току. Считается, что 1 квадратный миллиметр сечения медного провода допускает ток 4 Ампера.

Делим 15 на 4, получается, что сечение медного проводника должно быть не менее 4 кв. мм. Лучше выбрать медный многожильный  специальный провод сечением 6 — 8 квадратных миллиметров.

Одновременно следует приобрести предохранитель на 30 – 50 Ампер. Он продается вместе с крепежом и разъемом для подключения. Устанавливают предохранитель не далее 30 сантиметров от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Питание по минусовой шине можно произвести от любого (лучше штатного) места металлической области кузова.

Для этого его необходимо тщательно зачистить, затем соединить с минусовым проводом питания активного сабвуфера.

Сечение минусового провода аналогично площади сечения плюсового. Лучше минус питания организовать проводником в черной ПВХ изоляции, плюсового – в красной. Минусовая шина может быть проложена неизолированным проводником.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какая мощность сабвуфера мне необходима?

Ответ: Уровень мощности зависит от типа приобретенного сабвуфера

Знание пиковой мощности сабвуфера важно, однако обязательно обратите внимание на предельную синусоидальную мощность устройства, ведь это имеет большее значение. Знайте, что чем выше мощность, тем более насыщенными будут басы

Вопрос: Если я положу свой сабвуфер в багажник, смогу ли я слышать басы?

Ответ: Если вы купите качественный автосабвуфер (любое устройство из нашего рейтинга Топ-6 лучших сабвуферов), то вы сможете слышать басы из багажника вашего автомобиля. Когда басы достаточно четкие и громкие, то они проходят через любые препятствия, включая багажник автомобиля.

Ответ: Полиэфирное волокно, или просто полифилл, обычно используется для набивки корпуса сабвуфера, что позволяет добиться лучшего качества звука.

Как это происходит? Благодаря воздушной пружине внутри корпуса, который заполнен полифиллом, запускается изотермический процесс, в результате чего воздух становится менее плотным. При этом улучшается качество звука и создается эффект, что корпус сабвуфера больше в размерах.

Вопрос: Каковы преимущества подключения двух сабвуферов к моноусилителю?

Ответ: Подключив два сабвуфера к моноусилителю (одноканальному усилителю), вы можете улучшить производительность сабвуферов с большей мощностью при меньшем сопротивлении. Большинство моноусилителей в любом случае имеют два разъема, соответственно вам не составит труда подключить два сабвуфера при желании.

4 FLI UNDERGROUND FU12A-F1

Тех, кто любит слушать музыку в машине с вибрирующими стеклами, этот активный сабвуфер несколько разочарует – такой мощности ждать от него не стоит. Звук низкочастотника более мягкий, насыщенный, и дает отличную глубину звучания. Компактный ящик эргономичен, и станет даже в багажнике небольшого авто. В комплекте с ним идет все необходимое для подключения и установки, в том числе и провода. Учитывая компоновку поставки, данный продукт многие считают лучшим бюджетным предложением рынка, у которого самый оптимальный баланс между ценой и качеством.

Именно это сочетание определяет причину большой популярности на отечественном рынке и вхождение в топ лучших моделей сабвуферов с 30-и сантиметровым динамиком. В отзывах (а их довольно много, что также косвенно подтверждает популярность модели) практически отсутствуют какие-либо объективные нарекания. «Раскачка» подвеса занимает до полутора недель – в это время лучше избегать пиковых нагрузок. Правильная настройка позволяет получить отличный результат любителям качественного звучания, независимо от типа кузова машины. Но, разумеется, в хэтчбеке эффективность работы FLI Underground FU12A-F1 будет более ярко выраженной.

Технические характеристики

Когда автомобилист задумывается о том, какой именно саб ему лучше всего поставить себе в машину, после изучения разновидностей и конструктивных особенностей следует переходить уже непосредственно к техническим характеристикам автомобильного саба.

В плане параметров особое внимание рекомендует обратить на следующие показатели:

Диапазон частоты. Он же частотный диапазон. У большинства современных сабвуферов он составляет от 30 до 150 Гц. В редких случаях встречаются модели с возможностью воспроизведения 20 Гц. Всё, что находится ниже 20 Гц является звуком, который большинство людей слышать не способны. Выделяют 3 условных диапазона. Это глубокий, средний и высокий. Обычно чем дороже сабвуфер, тем узкий его диапазон. Обусловлена такая ситуация тем, что хорошие колонки могут и без саба воспроизводить высокие звуки.
Мощность усилителя. Это рекомендуемый параметр, являющийся актуальным для пассивных моделей автомобильных сабвуферов. В случае с активными устройствами применяется характеристика мощности или же мощности низкочастотного усиления.
Частота разделения (среза). Является частотным порогом, выше отметки которого устройство для распределения частоты (кроссовер) будет начинать подавлять сигнал. Когда частота среза составляет 120 Гц, тогда автомобильный сабвуфер будет осуществлять воспроизведение звуков ниже отметки 120 Гц.
Показатели чувствительности. Этот параметр отображает эффективность превращения или преобразования мощности в звуки. При высокой чувствительности даже не самые мощные усилители обеспечивают повышенное звуковое давление, то есть громкость на выходе.
Габариты и вес. Существует справедливое утверждение о том, что больший вес динамика обеспечивает большую мощность. Это логично, поскольку более мощная аппаратура требует применения тяжеловесных магнитов. Также есть правило, согласно которому большая по размеру колонка даёт лучшее звучание. Это полностью соответствует характеристикам сабвуферов. Но применение в современных решениях фазоинверторов даёт возможность уменьшить размеры, но без ущерба низкочастотному диапазону
На габариты следует обращать внимание, поскольку не каждую модель можно установить в условиях ограниченного пространства салона автомобиля или багажного отсека.
Усиление. Низкочастотные колонки требуются на усиления низкочастотного сигнала
Сабы бывают активными, то есть оснащёнными встроенным усилителем, либо идти без него. Тогда приходится подключать отдельный усилитель

Важно, чтобы при этом на сабе был предусмотрен соответствующий отдельный низкочастотный выход.

Определившись со всеми ключевыми характеристиками, можно также обратить своё внимание на дизайнерские решения и внешние особенности модели

Prology Wow Box 1000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector