Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

Разные типы сабвуферов

Сабвуферы принято различать по компоновке. Есть открытые и закрытые приборы.

Открытые модели монтируются прямо в автопанель, потому что бас не ограничен корпусом. Такая система не обеспечивает частоту ниже 100 Гц, а подгоняется только с помощью фильтра низких частот. В основном такие системы устанавливают совсем зеленые водители.

Второй тип — закрытые системы. Здесь бас ограничен жесткими границами корпуса. Среди систем этого типа различают:

Герметичные — система с замкнутым корпусом. Плюсы в удобстве устройства и стабильной работе динамика. Минус — очень маленький КПД.

Фазоинверторы — имеет в наличии своеобразные туннели в строении. Благодаря такой системе мы можем уменьшить силу давления на диффузор. В дополнение туннель увеличивает КПД прибора в несколько раз.

Бандпасс — это по сути синтез двух вышеописанных систем. Такой сабвуфер также именуется полосовым. Внутри него туннель, разделенный сеткой на две разных области. Благодаря этому в тыловой сфере модуля создается замкнутое пространство, усиливающее диффузорную жесткость.

Передняя область открыта с выводом сквозь фазоинвертор. Сабвуфер имеет гораздо более мощные габариты в отношении других видов.

Если вы берете сабвуфер в машину активный, то обязательно нужно знать его основные показатели. Номиналы показателей у различных аппаратов разительно расходятся и далеко не всегда дело лишь в стоимости.

В случае с активным сабвуфером, чем больше номиналы показателей — тем лучше. Помните чем сильнее перегрузка, тем чище будет бас.

Если вы хотите взять сабвуфер в машину пассивный, то обязательно берите во внимание характеристики вмонтированного усилителя

Думаю если вы решили взять сабвуфер в машину, музыка имеет для вас действительно важное значение. И тут важную роль играют динамики

К примеру, динамики с мощностью 0,9 кВт или 0,45 кВ имеют возможность производить соизмеримое давление звука, но при этом будет сильно ощущаться разность в чувствительности между ними. В каждом спец. магазине вы сможете поговорить с продавцом и узнать какую мощность динамики действительно производят на выходе

И тут важную роль играют динамики. К примеру, динамики с мощностью 0,9 кВт или 0,45 кВ имеют возможность производить соизмеримое давление звука, но при этом будет сильно ощущаться разность в чувствительности между ними. В каждом спец. магазине вы сможете поговорить с продавцом и узнать какую мощность динамики действительно производят на выходе

Думаю если вы решили взять сабвуфер в машину, музыка имеет для вас действительно важное значение. И тут важную роль играют динамики

К примеру, динамики с мощностью 0,9 кВт или 0,45 кВ имеют возможность производить соизмеримое давление звука, но при этом будет сильно ощущаться разность в чувствительности между ними. В каждом спец. магазине вы сможете поговорить с продавцом и узнать какую мощность динамики действительно производят на выходе.

Одним из важнейший показателей считается сопротивление катушки. Самым частым показателем считается сопротивление равное 4Ом, катушки с сопротивлением 8Ом встречаются реже, показателя 2Ом просто не достаточно при нагрузках вашего сабвуфера. Оптимальный вариант — наличие двух катушек, которые обеспечат качественное подключение устройства.

Распространённые производители

Продукты звуковой индустрии производятся для покупателей с разным уровнем доходов. Цена будет зависеть от бренда выпускающего продукции и от ее характеристик. Если вы покупаете товар, то лучше сразу возьмете гарантию, чтобы в случае чего сразу обменять продукт. Таким образом покупайте сабвуферы исключительно в торговых точках имеющих лицензию.

Самым большим спросом среди наших ценителей пользуются такие фирмы как:

  • ALPINE;
  • MYSTERY;
  • Pioneer;
  • PROLOGY.

Наиболее дешёвые продукты низкочастотного звучания варьируются в цене от 2 тыс. рублей, но нужно ожидать от них качества и надёжности. Я бы советовал присмотреться к данным современным продуктам:

  • PROLOGY WOWBOX1200 «в районе 3500 руб.»;
  • PROLOGY WOWBOX1000 «в районе 2700 руб.»;
  • DRAGSTER DER210 «в районе 4300 руб.»

Из класса более дорогостоящих и престижных сабвуферов:

  • CADENCE MBX-12A «8000 руб.»;
  • CADENCE XBP-122 «11000 руб.»;
  • ESX SXB-302 «12500 руб.».

Но разумеется есть и те ценители для, которых стоимость в данном вопросе значения не имеет. Я думаю стоимость в несколько десятков тысяч рублей не сможет их остановить, к примеру за замечательную модель AUDISON TH10 стоимость начинается от 65000 руб.

Полезные рекомендации

Это советы в основном касаются вашей личной безопасности в процессе установки аудиооборудования на автомобиль.

  1. Вне зависимости от типа проводимых работ, при любых вмешательствах в электрооборудование сначала обесточьте транспортное средство. Для этого достаточно снять минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи;
  2. Соединяя разные провода, обязательно убедитесь в том, что они надёжно и безопасно закреплены. Потому обязательными материалами в работе становятся хомуты, гофры, изоленты и уплотнители;
  3. Поскольку вы монтируете аудиосистему для себя, и рассчитываете на её длительную работу, берите исключительно высококачественную проводку. Иначе короткого замыкания не миновать;
  4. Выбирайте подходящие предохранители. Чтобы определить его номинальные характеристики, загляните в паспорт подключаемого оборудования. Оттуда станет понятно, с какими параметрами следует брать предохранитель;
  5. Крепление аудиооборудования следует осуществлять максимально просто и надёжно. Нельзя допускать разных колебаний и вибраций из-за плохо закрученных болтов или неправильно выбранного места для установки.

Это достаточно простые, но очень полезные и дельные рекомендации. Всё направлено на то, чтобы вы достигли поставленной цели, а аудиосистема в машине звучала максимально качественно.

Многое зависит не только от выбора качественного сабвуфера. Огромную роль играют даже такие малозначимые на первый взгляд вещи, как провода и изоляционные материалы. Не экономьте там, где этого делать не стоит. И тогда результат точно оправдает ваши ожидания.

Провода для сабвуфера

Плюсовой силовой провод прокладывается от клеммы аккумулятора и подключается через предохранитель. Минусовой силовой провод вы можете провести от любого металлического болта, который прикручен к кузову авто. Рекомендуемое сечение для плюсового силового провода составляет около шести – восьми квадратных миллиметров. Столь большой диаметр кабеля объясняется высокими показателями потребляемого тока.

Не забудьте о необходимости использования предохранителя, который защитит цепь от перегрузки и короткого замыкания. Устанавливать такой предохранитель нужно под капотом максимально близко к аккумулятору. Второй минусовой силовой провод, который также называется земляным, прикручивается к кузову в любой удобной точке. Как правило, его соединение выполняют непосредственно около установленного сабвуфера. Этот силовой провод подключается к клемме (-)  или же к клемме с маркировкой GND.

Если ваша штатная магнитола имеет отдельные разъемы, необходимые для подключения активного типа сабвуфера, то подобная коммутация выполняется без каких-либо сложностей. От магнитолы необходимо проложить коаксиальный экранированный сигнальный кабель, который имеет соответствующий разъемы для подключения сабвуфера. С одной стороны этот кабель подключается к магнитоле в разъем SubOut, а в сабвуфер  подключается к разъему LFE или LineIn.

В случаях отсутствия соответствующего выхода на магнитоле вам необходимо использовать дополнительный преобразователь, который позволяет трансформировать сигнал. Преобразователь подключается на выход основной акустической системы.

Это и позволит нам получить на выходе преобразователя линейный стандартный сигнал. Впоследствии такой линейный сигнал подается на соответствующие выходы сабвуфера. Подключение выполняется при помощи таких же сигнальных проводов, что и в первом случае при наличии сабвуферного выхода.

Чтобы обеспечить необходимое качество звука сигнальную и кабельную продукцию нужно выбирать от профессиональных производителей. Выбор в специализированных магазинах чрезвычайно широк. Можем порекомендовать вам использовать кабели следующих производителей – Profigold, Kimber Cable, Ost, Monster Cable. А вот чего бы мы вам не рекомендовали делать, так это приобретать дешёвый китайский кабель.

Вполне возможно, стоимость такого кабеля вам покажется привлекательной, однако его качество находится на посредственном уровне, и какой-либо отдачи от установленного сабвуфера вы не получите. Выполняя монтажные работы следует соблюдать следующие правила. Прокладка кабеля ведётся кратчайшим путём. Не следует допускать крутых изгибов кабеля. При прохождении кабеля через металлические элементы следует использовать резиновые втулки, защищающие кабель от перетирания металлом.

Данная инструкция по установке позволит вам выполнить все работы самостоятельно и существенно повысит качество звучания штатной стерео системы в автомобиле.

Подключение сабвуфера

Перед тем как подключить сабвуфер в машине, требуется ознакомиться с инструкцией по установке, которая имеется в комплекте поставки. Активные сабвуферы могут иметь вход низкого уровня, высокого уровня либо одновременно два входа.

Вход высокого уровня предполагает подключение сабвуфера непосредственно к выходу головного устройства (автомагнитолы) на динамики.

Если такой выход подключить к входу низкого уровня (амплитуда входного сигнала не более 1 Вольта), высоковольтный сигнал может вывести входные каналы встроенного усилителя из строя.

В лучшем случае из динамиков будет доноситься хрип даже на малой громкости автомагнитолы.

Местом установки сабвуфера для однообъемных автомобилей (тип кузова хэтчбэк, универсал, минивен) лучше выбрать багажник. В небольших седанах лучше использовать компактный сабвуфер.

Особое значение при подключении следует уделить проводникам подключения. Провода для сабвуфера следует приобретать в специализированных магазинах.

Низкоуровневые входные проводники выполняются с коаксиальной экранизацией для предотвращения посторонних низкочастотных помех, источником которых может быть электрооборудование автомобиля, система зажигания, посторонние автомобили, электротранспорт.

Проводники, соединяющие выход усилителя (автомагнитолы) и пассивного сабвуфера, также применяются специальные, изготовленные из меди по особой технологии.

Необходимо точно рассчитать длину проводников. Большой запас по длине «на всякий случай» нежелателен. Дополнительная длина создает дополнительное сопротивление.

В пассивных сабвуферах увеличение сопротивления уменьшает выходную мощность. Для активных устройств длинный, смотанный в моток сигнальный провод может увеличить помехи.

Установка сабвуфера в машину

Место установки необходимо подготовить. Оно должно иметь максимальную плоскостность.

Нельзя устанавливать сабвуфер на неровную поверхность. Это может создавать дополнительное дребезжание.

Также следует избегать установки на металлические элементы или поверхность без дополнительной прокладки.

В качестве нее можно использовать специальные коврики, в том числе резиновые, поролон (его периодически необходимо заменять).

Как подключить активный сабвуфер в машине по питанию?

Цепи питания активного сабвуфера следует подключать также специальными проводниками.

Они должны иметь сечение, которое выдерживает максимальный ток по цепи питания сабвуфера. Пример приблизительного расчета:

  • Номинальная мощность P согласно паспортным данным – 200 Ватт.
  • Сопротивление обмотки R динамика – 2 Ома.
  • Максимальный ток I = КОРЕНЬ (2*P/R) = около 15 Ампер

Обычно выбирают двухкратный запас по току. Считается, что 1 квадратный миллиметр сечения медного провода допускает ток 4 Ампера.

Делим 15 на 4, получается, что сечение медного проводника должно быть не менее 4 кв. мм. Лучше выбрать медный многожильный  специальный провод сечением 6 — 8 квадратных миллиметров.

Одновременно следует приобрести предохранитель на 30 – 50 Ампер. Он продается вместе с крепежом и разъемом для подключения. Устанавливают предохранитель не далее 30 сантиметров от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Питание по минусовой шине можно произвести от любого (лучше штатного) места металлической области кузова.

Для этого его необходимо тщательно зачистить, затем соединить с минусовым проводом питания активного сабвуфера.

Сечение минусового провода аналогично площади сечения плюсового. Лучше минус питания организовать проводником в черной ПВХ изоляции, плюсового – в красной. Минусовая шина может быть проложена неизолированным проводником.

Установка активного сабвуфера – ассортимент продукции

На рынке автомобильной акустики представлен огромный выбор активных сабвуферов, и каждый бренд предлагает в этом сегменте свои собственные уникальные разработки.

Корпорация Alpine, разработчик передовых автомобильных мультимедийных систем, использует в топовых моделях активных сабвуферов цифровые усилители аудиосигнала. Присутствуют и компактные модели, как правило, по самой высокой, среди конкурентов, цене. Также имеются модели активных сабвуферов, которые заточены под работу со штатными системами. В широком ассортименте – модели высочайшего качества изготовления на любой размер кошелька. Качество баса часто зависит от стоимости модели.

Kicker – один из мировых лидеров в области производства автоакустики, отличительной особенностью которой является невероятно чистый и мощный звук. Kicker – одна из немногих компаний, внедрившая модельный ряд активных сабвуферов с квадратной формой динамика, что позволяет получить больше громкости за счет увеличенной площади диффузора (при тех же размерах и подводимой мощности). Сабвуферы являются приоритетным направлением деятельности этого американского производителя, и среди профессионалов автозвука продукция находит множество положительных отзывов.

Kicx – изготовитель бюджетной автоакустики, с хорошим соотношением “цена — качество”. Производит весь спектр динамиков, в том числе активные корпусные и slim-сабвуферы. При изготовлении диффузоров Kicx небезуспешно экспериментирует с совершенно разными по свойствам основами, начиная от алюминия и заканчивая композитными и полипропиленовыми материалами. Модели с разным материалом диффузоров придают свое особенное звучание низким частотам.

Именитый германский бренд Eton производит акустику класса Hi-End, в том числе активные автосабвуферы трапециевидной формы с отличным качеством баса. Первым начал применять космические технологии в изготовлении диффузоров для своих систем (в качестве материала используется трехслойный кевлар). Выбор активных сабвуферов довольно скуден по сравнению с конкурентами, но это компенсируется высоким качеством звучания любой из моделей. В ассортименте присутствует нестандартный вариант компактного исполнения сабвуфера с двумя 6.5 – дюймовыми динамиками (вместо одного 8”), выдающий рекордные показатели мощности среди аналогов.

На рынке активных сабвуферов хорошо себя зарекомендовал и японский бренд µ-Dimension, специализирующийся на производстве усилителей и сабвуферов. В ассортименте представлено несколько компактных активных сабвуферов, которые превосходят по качеству основную массу продукции конкурентов, что достигается использованием качественных материалов при сборке (к примеру, литой алюминиевый корпус).

Роль активного сабвуфера

Установка активного сабвуфера в машине

Обычно активные сабвуферы выполняют такую основную роль:

  • Аудиосистема, имеющая высочайшее качество, способна проигрывать те частоты, которые имеют различный диапазон.
  • Площадь диффузора является довольно большой, за счет чего становится возможным также и проигрывание низких частот звука.
  • Также сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) может понадобиться и тогда, когда некоторые моменты, проигранные устройством, теряют свою привлекательность.

Где установить

Установка активного сабвуфера на машину

Вмонтировать магнитолу можно в любом удобном для этого месте, которое имеется в автомобиле.Но при этом мы рассмотрим самые популярные из них:

Багажник. Это обусловлено тем, что именно здесь легче всего установить сабвуфер, поскольку в багажнике обычно есть много свободного места. Однако из-за этого частота звука станет более низкой. Тем не менее, найдя подходящее место для динамиков можно легко настроить качество издаваемого звука.

Саб в багажнике

В некоторых случаях сабвуферы устанавливаются прямо в передней панели. Конечно, издаваемый звук будет иметь высокое качество. Однако такой процесс будет более сложным, исходя с технической точки зрения.

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.

Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме ( на , к -).

Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»

Материалы и инструменты для установки

Для установки сабвуфера в машине автомобилисту потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов. Они помогут выполнить все необходимые процедуры при подготовке к монтажу и для соединения всех компонентов между собой.

Потому установка сабвуфера в машину своими руками будет невозможной без:

  • проводки питания;
  • проводов типа тюльпан;
  • плюсового провода для усилителя и магнитолы;
  • предохранителя;
  • кусачек;
  • плоскогубцев;
  • конденсатора;
  • предохранителя;
  • стяжек;
  • ножа;
  • изоленты;
  • набора ключей (гаечные и разводные).

Провода и материалы изоляции позволят предотвратить возможные короткие замыкания. Все прекрасно понимают, что оставлять оголённую проводку в машине категорически нельзя.

Вспомогательные инструменты необходимы для открытия доступа к участкам, где будет осуществляться установка. Набор достаточно стандартный, а потому ничего сложного с поиском комплектующих для монтажа нет. Многие продавцы сабвуферов готовы укомплектовать оборудование всем необходимым для правильного подключения.

Как установить и подключить сабвуфер

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера в машине потребует некоторых инструментов и расходных материалов. Кроме усилителя и сабвуфера нам потребуется:

  • проводка (питание, “тюльпаны” и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • изолента;
  • стяжка;
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер вместе с сателлитами присоединяется к усилителю, а он в свою очередь к автомагнитоле. Усилитель получает сигнал от магнитолы и распределяет его между низкочастотным динамиком (сабвуфером) и высокочастотными (сателлитами). Зачастую сабвуфер с усилителем устанавливают в багажник, так как только там есть место для него. Поэтому нам нужно протянуть провода через весь салон от аккумулятора к багажнику.

Перед началом подключения убедитесь, что соблюдаются все правила безопасности. Во избежание короткого замыкания аккумулятор автомобиля обязательно должен быть отключен.

Провода питания, особенно “плюс”, должны быть защищены чем-нибудь, к примеру гофрой. По крайней мере должна быть защищена та часть, которая будет находиться в моторном отсеке. Также на плюсовом проводе нужно установить предохранитель как можно ближе к аккумулятору. Можно купить уже готовый провод с установленным предохранителем. Его номинал можно определить, узнав максимальную силу тока, которая потребляется усилителем, и на всякий случай добавить 5 ампер.

Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя

Этот алгоритм подойдет и для классического ящика, и для стелс сабвуфера. Весь процесс занимает примерно 1-3 часа, и самое сложное в нем — это провести силовой кабель к усилителю. С этого и начнем.

  1. Находим технологическое отверстие. Оно зачастую закрывается резиновой заглушкой, а в отечественных автомобилях может и вовсе не закрываться. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку (к примеру, кусок шланга).
  2. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Лучше заранее подумать, где будет проложен кабель питания. В некоторых местах необходимо снять (или частично ослабить) накладки порогов, обшивку салона и другие элементы, под которыми будет протянута проводка. Будьте внимательны и не допускайте защемления проводки. После протяжки проводов можно вернуть все на место.
  3. В багажник, где у нас находится усилитель, провода также выводятся через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю “плюс” и “минус” соответственно.
  4. Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA кабели — “тюльпаны” и провод управления питанием усилителя (тонкий одножильный провод, зачастую синего цвета). Чтобы снять магнитолу можно использовать специальные ключи, но если таких нет, подойдет нож или отвертка.
  5. Подключаем тюльпаны в соответствии с цветами коннекторов. Бывает так, что провод имеет красный и черный штекеры, а магнитола красный и белый. В таком случае подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы вместе с магнитолой включался сабвуфер.
  6. Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом. Подключаем RCA коннекторы к соответствующим портам усилителя.
  7. Если вы подключили провод питания к магнитофону, то необходимо подключить его и на усилитель, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.
  8. Осталось только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и мы подключаем сабвуфер к обоим каналам, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.

Конденсатор ставить не обязательно, но желательно. Его стоит подключать в том случае, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Ватт. Где установить конденсатор — решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Если подключить мощный усилитель напрямую, то он будет потреблять много энергии и аккумулятор быстро разрядится. Зарядки аккумулятора от движения не хватит для поддержания постоянной работы усилителя. Также усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.

Внимательно проверяем правильность подключения всех проводов и надежность их креплений. Некоторые усилители никак не защищены от переполюсовки, что может привести к повреждению транзисторов. Не стоит путать местами провода усилителя.

Подключаем клему к аккумулятору, слушаем, наслаждаемся.

https://youtube.com/watch?v=A0dT42R3ZfY

Сравнительная таблица моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

Модель Мощность (Вт) Чувствительность (дБ) Импеданс (Ом) Частоты (Гц) Цена (руб)
Blaupunkt GTb 8200A 75-200 92 2 30-200 от 5 885 до 6 706
Урал AS-D12A Red Hurricane 300-950 91 4 20-250 от 7 029 до 8 345
JBL GT12BP 300-1200 93 4 45-130 от 4 885 до 6 059
Pioneer TS-WX130DA 50-160 95 1 20-200 от 9 988 до 11 437
JBL Stage 1200B 250-1000 91 4 34-200 от 5 109 до 6 978
Pioneer TS-WX210A 70-150 101 4 40-150 от 11 244 до 14 541
Pioneer TS-WX300TA 350-1300 114 4 20-130 от 9 291 до 11 046
Blaupunkt GTT-1200 SC 200-600 91 4 35-500 от 2 871 до 3 996
Mystery MBB-306A 250-550 93 4 25-200 от 6 903 до 7 847
Alpine SWT-12S4 300-1000 92 4 28-200 от 5 882 до 7 900
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector