Как убрать кран печки ваз 2114

Особенности выбора и замены крана

Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

  1. Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

    Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

  2. Шаровые. Этот вариант стоит дороже, но работает лучше. Закисление возможно, но шаровый кран более надёжен, чем стандартный. Основной элемент — это шарик с дырками.

    Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

  3. Кран из керамопластин. Такой стоит на порядок дороже заводского, но считается самым лучшим. Корпус его изготавливается из металла или пластика, а механика основана на паре керамических пластин.

    Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

https://youtube.com/watch?v=QxX3tCjapJE

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Подготовка к замене

В первую очередь приобретите новый кран. Штатное изделие, устанавливаемое на ВАЗ-2115 производителем, опытные автослесари рекомендуют не использовать. Купите керамический элемент и дополнительно комплект прокладок к нему.

Понадобятся еще:

  • баллончик ВД-40;
  • ключи на 13 миллиметров и 10;
  • отвертки крестовая и плоская;
  • ведро или тазик емкостью не менее 8 литров;
  • герметизирующий состав (силиконовый нейтральный).

Если тосол давно не менялся, то приобретите и его в достаточном количестве, ведь чтобы заменить кран, старый придется полностью слить из системы. И, наконец, установите ВАЗ-2115 на яму (рампу либо подъемник) – нужен доступ к ее днищу.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Безусловно, краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытый кран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.

НЕИСПРАВНОСТИ

К чему приводит нерабочий кран печного отопления:

  • К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
  • К плохому нагреву воздуха в машине.

Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.

РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.

Существуют три вида этого нехитрого устройства:

  • Заводской вариант;
  • С шариковым механизмом:
  • С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.

Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.

Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.

Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.

Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):

Таблица стоимости и производителей крана печки

Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.

Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий

В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен

И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно

НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ

Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводных ВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:

  1. Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
  2. Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.

Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.

НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ

Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей. Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику. Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).

ПРОДУКЦИЯ LUZAR

Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский  авиационный ремзавод».

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114-2115 своими руками — пошаговая инструкция

1. Итак, заехали на яму. Возьмите тару для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю ОЖ. Детально о том, где находится сливная пробка и как сливать антифриз я писал .

2. Когда ОЖ слита подбираемся к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. Ослабив хомуты патрубков, производим зачистку резьбовых соединений двух шпилек, которыми крепится кран отопителя, для этого используем щетку по металлу, а также проникающую жидкость WD-40. Если этого не сделать, с откручивание могут возникнуть проблемы.

3. Снимите патрубки по очереди, будьте осторожны, возможно подтекание ОЖ поэтому подготовьте тару.

4. Дальше отправляйтесь в салон, в нем необходимо снять боковую накладку торпеды и демонтировать патрубки если в этом есть необходимость. Если же вы не собираетесь их менять, откручивать полностью их нет необходимости. Подготовьте ветошь, возможно в них остался антифриз.

5. Дальше опять отправляетесь под машину, где используя торцовый на «10», откручиваете гайки крепления крана отопителя.

6. В салоне, потяните кран на себя, после чего снимите пружинный фиксатор и отсоедините трос управления от крана.

7. Теперь, когда ничего не мешает. можно приступить к установке нового крана печки. Перед тем как прикручивать кран печки, подключите трос, и только после этого можете прикручивать кран к кузову.

Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, не забываем установить новые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Также не забывайте о герметике, обязательно добавьте его при подключении патрубков. Перед тем как залить антифриз в систему охлаждения закрутите сливную пробку.

Материал сайта: ВАЗ Ремонт

О модернизации отопительного крана

Как уже было сказано, печной кран на ВАЗ не слишком надёжен. Поэтому некоторые автолюбители идут на радикальные меры для того, чтобы раз и навсегда избавить себя от утечек антифриза. Самый простой вариант модернизации выглядит так: из крана вырезается переходная трубка, а на её место вставляется простой керамический водопроводный штуцер с шаровым краном (причём автовладельцы предпочитают ставить фирменные итальянские штуцера, а не дешёвые китайские). Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

Автолюбители часто ставят на печные краны ВАЗ обычные водопроводные штуцеры

Достоинства такой замены очевидны: высокая надёжность и никаких протечек. Но есть и существенный минус: открывать и закрывать кран придётся вручную. А для этого нужно будет каждый раз останавливаться и лезть под капот.

Установку печного крана прямо в салоне вряд ли можно назвать удачным инженерным решением, особенно если надёжность узла невысока. Так что менять печной кран владельцу ВАЗ придётся непременно и лучшее, что он может сделать в этой ситуации — не ждать, когда охлаждающая жидкость польётся под ноги пассажиру, а установить керамический кран сразу после покупки машины.

Процесс ремонта

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Обратите внимание, что замена печки ВАЗ 2114 (то есть радиатора) может быть осуществлена 2 способами: со снятием торпедо и без демонтажа приборной панели. Профессионалы отдают предпочтение первому способу

То есть, мастера-механики любого СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо до винтика. С этой работой справится только тот, кто своими руками уже неоднократно собирал и разбирал приборную панель. Там очень много тонкостей и нюансов.

Говоря за нас, то нами будет осуществлена замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только мастера высокой квалификации. Мы не будем туда влазить, от греха подальше.

Для этой работы нам понадобится:

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
  4. Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)
  5. Новый антифриз для системы обогрева

Теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (не всей печи, а только радиатора).

  • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
  • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева

Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась

Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла откидываем спинки застилаем сиденья большим куском клеенки, а сверху стелим старое покрывало

Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) саморез сверху боковой крепеж

Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой

Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)

Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше

Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов

Снимаем защитный кожух радиатора

Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)

Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (то есть, радиатора), вам понадобится напарник. Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным

Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить

Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

Рекомендуем: О чём говорит маркировка на колёсных дисках: расшифровка обозначений, обзор параметров, советы по выбору

Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью

После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости необходимо будет долить антифриз в бачок.

Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки.

Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

Что потребуется для замены крана печки на автомобиле ВАЗ-2115

Если наблюдается протечка крана, его необходимо заменять как можно скорее. В противном случае охлаждающая жидкость может на полном серьезе затопить весь салон. В такой ситуации потребуется не только производить ремонт, но и тратить довольно много времени на уборку в машине.

Что нужно для замены крана печки? Вам понадобится всего несколько инструментов и принадлежностей:

  • комплект торцовых и накидных ключей;
  • набор отверток;
  • новая деталь. Лучше всего выбирать современные керамические краны, которые комплектуются всеми необходимыми уплотнительными элементами;
  • жидкость WD-40;
  • герметик из силикона, обеспечивающий надежную герметизацию системы;
  • любая емкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость.

Что делать, если течь в радиаторе отопителя?

Ранее мы уже выяснили, что причиной протекания жидкости в кузов автомобиля может являться течь из радиатора отопительной печи.

Запомните, если вы заметили протекание антифриза внутрь вашей машины, то никогда не откладывайте ремонт даже на короткий промежуток! Большая часть антифризов содержит ядовитые вещества, поступление которых в организм через дыхательные пути очень опасно для вашего здоровья.

Далее вы прочитаете о замене подтекающего радиатора печи:

Сначала нужно перелить антифриз. Далее потребуется разобрать панель в салоне (консоль, бардачок, боковины). Выкрутить любые шурупы и винты, а так же для удобства собрать их в маленькую емкость (например, стеклянную или деревянную коробочку)
Обратите внимание на то, что на консоли есть незаметный саморез и не стоит забывать про него.
После того, как вы снимите всё лишнее и откроете себе доступ к радиатору потребуется сначала ослабить хомуты на патрубках, а потом осовободить, конечно же, не забывая о емкости для слива антифриза, который будет вытекать из них. Дальше перед вами стоит задача снятия и замены печи ВАЗ 2114, а в частности, отопительного радиатора.
Сборка происходит совсем по другому
Закрепляете на месте исправный радиатор. Небольшой совет, для более лёгкого надевания резиновых патрубков, который раскрывают опытные автовладельцы. Суть заключается в том, что нужно смазать штуцеры мылом. Хомуты желательно установить также исправные, купив заранее в комплекте с радиатором.
Далее требуется собрать панель, установив бардачок и всё остальное. Собирая панель, советуем обращать ваше внимание на то, чтобы всё было закреплено правильно

Проверяйте регулировку тросов после их установки и крепления, уделите внимание закреплению и функционированию заслонки и краника.
Очень важно в то время, когда вы будете заливать жидкость в радиатор, проверить отсутствие образования воздушных пробок. Для того, чтобы их избежать нужно будет снять один из шлангов и выпустить из него воздух, после чего опять установить его на то же место.

Если вы следовали нашей инструкции и смогли установить всё так как нужно, то проблема вытекания антифризовой жидкости больше не побеспокоит вас, а так как в салоне станет тепло и комфортно ваши поездки станут гораздо лучше!

Замена

Не спешите сразу во всем винить краник. Не редко оказывается, что причиной отсутствия работоспособности отопителя являются поврежденные патрубки. Они соединяют между собой радиатор и отопительное устройство. Потому для начала проверьте их состояние.

Если причина все же в регуляторе, тогда приступайте к замене.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Хомуты на 18-22 миллиметра;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Пустая тара объемом минимум 5 литров;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключи на 10 и 13 миллиметров;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Сухая ветошь;
  • Смотровая яма;
  • Агрегат для замены.

Демонтаж

Если соблюдать последовательность операций, тогда замена легко будет выполнена вашими собственными руками.

https://youtube.com/watch?v=QxX3tCjapJE

  1. Для начала слейте из бачка охлаждающую жидкость. Для этого открутите пробку на блоке цилиндров и подставьте под отверстие подготовленную тару.
  2. Чтобы снять краник, потребуется демонтировать боковую заслонку торпеды с правой стороны, поскольку искомый объект находится под центральной консолью. Крепится заслонка при помощи пяти болтов.
  3. Дождитесь полного вытекания жидкости, но далеко емкость не отставляйте.
  4. Отыщите патрубки, которые соединены от мотора к регулятору.
  5. Хомуты следует ослабить, после чего вытянуть трубки. Так вы сможете слить остатки жидкости охлаждения.

Ослабляем хомуты

  1. Обязательно смажьте две крепежные шпильки, обработайте их металлической щеткой и тормозной жидкостью. Это необходимо делать для того, чтобы избежать проворачивания гаек при откручивании. Если этот этап проигнорировать, проблем не избежать. Все потому, что краник монтируется на болты, а не шпильки, а шапочки входят в корпус из пластика.

Проблемная шпилька

  1. Крепежные гайки в данном случае самостопорные, с пластмассовыми кольцами. Так что с их откручиванием не редко возникают проблемы.
  2. Демонтировав патрубки, залезайте в салон и с помощью торцевого ключа на 10 миллиметров откручивайте крепежные гайки вашего краника. Если все предварительные мероприятия по обработке гаек прошли аккуратно, с их снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Остается извлечь кран, оказав небольшое усилие в сторону пассажира, после чего удить фиксатор и трос, отвечающий за управление печным устройством.

Установка

Монтаж нового краника печки выполняется строго в обратной последовательности. Но здесь есть определенные нюансы.

Отсоедините трос, после чего зафиксируйте кран на кузове;

Трос заранее обязательно закрепляется с помощью крепежного фиксатора, поскольку сделать это при уже установленном регуляторе будет невероятно сложно.

Требования по эксплуатации автомобиля предусматривает обязательное уплотнение фиксаторами пространства между кузовом и краником отопителя. А при монтаже патрубков всегда используйте герметики на силиконовой основе.

Теперь вам остается только закрутить пробку слива охлаждающей жидкости, вернуть обратно слитую ОЖ или заодно заменить ее, запустить мотор и дать ему некоторое время поработать.

Только после этого пробуйте включать печку. Если визуально все выглядит хорошо, утечек нигде нет, и все регулируется нормально, работу вы проделали отлично, а потому можете собой гордиться.

Спустя несколько недель обязательно подтяните новые хомуты.

Нельзя сказать, что подобная процедура по замене краника очень сложная. Ее вполне можно выполнить своими руками, тем самым сэкономив приличную сумму денег.

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

Выбор нового краника

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Некоторые скажут, что хорошо себя проявляют только родные краники для печки на ВАЗ-2114. На самом деле это заблуждение. В действительности запорный механизм таких кранов основан на резиновой мембране, а дюралевый корпус ржавеет и закисает. Их единственный плюс заключается в цене. Стоимость нового краника составит до 120 рублей. Но при частой эксплуатации автомобиля элементы придётся менять каждый год.

Если выполняется замена крана печки, выбирайте один из двух вариантов. Какой краник выбрать решайте сами, опираясь на доступный бюджет. Оба элемента хороши:

  1. Керамические. Запорный механизм сделан из керамики, а корпус из высококачественного пластика.
  2. Шаровые. Суть такого запорного механизма в шарике с отверстиями.

Из производителей можно выделить следующих:

  • ЯВВА;
  • Цитрон;
  • Дорожная карта;
  • ДААЗ;
  • Luzar (Лузар).

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы. 

Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком.  Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13.  Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

Видео: Замена радиатора печки БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Ремонт и замена краника печки на ваз 2114

Определяясь с местом ремонта, по возможности стоит выбирать смотровую яму или эстакаду. Из инструментов вам понадобятся две отвертки (фигурная и плоская), торцовый либо накидной ключ №10 и накидной ключ на 13. И, конечно же, вам понадобится тара для слива охлаждающей жидкости.

Вот все что необходимо для замены и ремонта крана печки, артикулы:

  • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
  • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
  • 2108-1300080-10 – хомут;
  • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
  • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
  • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
  • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

Ремонт и замена краника печки 2114 можно осуществить в несколько шагов:

В первую очередь потребуется слить охлаждающую жидкость. Для этого мы снимаем пробку на блоке и используем ранее подготовленную тару.
Когда вы слили жидкость, не стоит отставлять контейнер с ней. Находим идущие от «движка» к кранику патрубки и ослабляем хомуты.
Но, для начала, чтобы упростить себе работу, потребуется железной щёткой зачистить резьбу и смочить их вд40 или же тормозной жидкостью. Если этого не сделать, то заржавевшие гайки и болты могут доставить вам большое количество неудобств

Возможно для откручивания болтов дополнительно потребуются плоскогубцы.
Во время откисания гаек нужно начинать осторожно по одному снимать патрубки. Не забываем, что не стоит забывать про тару, так как с патрубков тоже стекает жидкость и потребуется ставить её под них

Итак, если потребуется замена шлангов, тогда их нужно ослабить на радиаторе и снова подготовить емкость, потому что возможно стечет жидкость.
Далее потребуется открутить гайки, которые крепят краник, накидным или торцовым ключом №10. После чего нужно потянуть краник печки ВАЗ 2114 на пассажирское сиденье и в этом состоянии снимаем фиксирующую пружину, а так же освобождаем трос.
И наконец можно начинать установку нового крана печки ВАЗ 2114. Первым делом закрепляем трос, после этого крепим фиксатор и присоединяем к кузову. С помощью герметика устанавливаем патрубки печи и в завершении заливаем антифриз в радиатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector