Электрическая схема лада гранта лифтбек норма

Содержание:

Распиновка замка зажигания ЛАДА «Гранта»

Число клемм разъема замка зажигания на «Гранте» уменьшено до трех:

  • контакт «30» («плюс», подводимый к замку зажигания);
  • контакт «15» (цепи, питаемые при включении зажигания);
  • контакт «50» (питание втягивающего реле стартера).

Замок зажигания имеет три положения: «зажигание выключено», «зажигание включено» и «стартер». Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10

Блочная система в электрической сети

Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.

Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.

Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:

  1. передняя часть Лада Гранта;
  2. система зажигания;
  3. панель приборов;
  4. проводка в задней части авто.

Все узлы имеют электрическую связь.

Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):

  1. аккумулятора;
  2. стартера;
  3. генераторного узла;
  4. передней оптики;
  5. указателей поворотов;
  6. клаксона;
  7. вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
  8. мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
  9. предохранителей.

Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.

Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:

  1. наружных световых устройств;
  2. рулевого усилителя;
  3. электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
  4. подсветки приборов, присутствующих на панели.

Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.

Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:

  • задним дверям;
  • лампам освещения регистрационного номера;
  • топливному насосу;
  • системе обогрева заднего стекла.

Основные симптомы неисправности замка зажигания и его проверка

Выключатель зажигания содержит механическую часть, отвечающую за совмещение контактов при повороте, и электрическую, обеспечивающую замыкание необходимых цепей для питания электрооборудования и запуска двигателя. Нормальная работа замка описана выше. Если ключ не поворачивается, самостоятельно не возвращается из II положения в I или вращается свободно, при этом зажигание не включается или стартер не срабатывает – это в большинстве случаев свидетельствует о выходе из строя механизма или контактной группы.

Для проверки электрической части выключателя зажигания необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, снять кожух рулевой колодки и отсоединить колодку контактной группы. При помощи мультиметра в режиме омметра или тестера с питаемой контрольной лампой проверить замыкание контактов выключателя, попеременно меняя положение ключа. Если вращение ключа невозможно, необходимо снять замок с рулевой колонки и разобрать его, проверив на наличие механических повреждений.

Спасибо за подписку!

Электросхема Гранты

В том случае, если после подключения лампочка стала гореть, это говорит о том, что напряжение в цепи имеется.

Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Фотогалерея: электросхемы передней части авто Цветные карты соединения Лады Гранты: Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 1 Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 2 Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 3 Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 4 Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля Описание компонентов: Разъем для подключения заднего жгута к кабелям приборной комбинации.

Один из них подключается к минусу аккумуляторной батареи либо массе транспортного средства, то есть кузову. Осветительное устройство в салоне авто. Необходимо произвести измерение заряда батареи, если есть необходимость, то подзарядить устройство.

В модельном ряду Лады Гранта монтажный блок предусматривает наличие резервных реле и предохранителей. С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме.

Используя тестер, вам нужно выявить дефектный участок и поменять на нем провод. Все это обеспечивает максимальную безопасность и комфорт для водителя. Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля.

Является ли данное руководство полезным для Вас?

Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля. Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Провода объединяют в жгуты. Выход для подключения заднего жгута с разъемом кабелей фонарей освещения заднего номера.

Попробуйте подвигать провода в разные стороны, при этом следите за контролькой — если она начала гореть, то где-то на участке замыкает один из контактов. Отказы электрооборудования очень часто объясняются элементарнейшими причинами, среди которых наиболее встречающимися считается: — коррозия контактов на разъемах; — выход из строя предохраняющего элемента; — перегорание плавких вставок либо повреждение контактных групп и реле. Трансмиссионный агрегат. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов. Штекер для соединения с селектором коробки передач.
Схемы электропроводки ЛАДА ГРАНТА

Как определить неисправность?

Диагностика напряжения в электропроводке осуществляется следующим образом:

  1. Для начала вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами. Один из них подключается к минусу аккумуляторной батареи либо массе транспортного средства, то есть кузову. А второй щуп следует подсоединить к диагностируемому участку электроцепи. При этом желательно, чтобы место подключения находилось как можно ближе к АКБ либо предохранительному устройству.
  2. В том случае, если после подключения лампочка стала гореть, это говорит о том, что напряжение в цепи имеется. В частности, речь идет об участке между соединением и АКБ.
  3. Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Когда произойдет такое, что лампочка не загорится и напряжение будет отсутствовать, это говорит о том, что неисправный источник расположен между данной точкой и последней, где напряжение было. Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Также помните о том, что на некоторых участках проводки напряжение в цепи имеется только тогда, когда повернут ключ в замке зажигания.

Не менее важным моментом является поиск короткого замыкания, такая проблема актуальна для многих транспортных средств, в том числе Грант. Один из способов поиска точки замыкания заключается в демонтаже предохранительного элемента с дальнейшим подключением к его гнезду контрольной лампы либо тестера.

Все этом все остальные компоненты в данной цепи должны быть отключены, то есть напряжения в ней быть не должно. Попробуйте подвигать провода в разные стороны, при этом следите за контролькой — если она начала гореть, то где-то на участке замыкает один из контактов. Скорей всего, причина кроется в перетирании изоляции (автор видео — канал Kroom&coTV).

Что касается диагностики надежности заземления, то она производится следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить клеммы аккумуляторной батареи, после чего подключите один из щупов диагностического тестера (мультиметра) либо контрольной лампы к кузову Лады Гранты.
  2. Затем второй щуп следует подключить к соединению либо точке заземления, которую вы хотите протестировать.
  3. В том случае, если в результате подключения загорелась лампа, это свидетельствует о том, что с заземлением все нормально, можно приступать к диагностике других цепей.

И еще один момент, на котором следует остановиться более подробно — это диагностика целостности проводки. Данная процедура осуществляется для того, чтобы выявить, есть ли в проводке разрыв или нет.

Проверка целостности выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить напряжение от проводки и произвести диагностику целостности, используя контрольную лампочку и подсоединенным источником питания.
  2. Далее, нужно подключить проводку от источника освещения к концам диагностируемой электроцепи либо один щуп — к плюсу, а второй — к кузову машины. В том случае, если контролька после подсоединения загорится, это будет свидетельствовать о том, что разрывы в цепи отсутствуют. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв.
  3. Аналогичным образом можно произвести проверку работоспособности выключателя, подключив контрольную лампу к его клеммам.
  4. После того, как выключатель активируется, контролька должна загореться.

Типы замков зажигания

Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.

Можно выделить два основных типа замков зажигания:

  • С ключом;
  • Без ключа (выключатели зажигания).

Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.

Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:

  • Замки с тремя положениями ключа;
  • Замки с четырьмя положениями ключа.

Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.

  • Обычные замки без блокировки руля;
  • Замки с механической блокировкой руля.

Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.

Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.

Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

  1. Аккумулятор
  2. Стартер
  3. Генератор
  4. Реле в монтажном блоке
  5. Замок зажигания
  6. Реле пуска

Распиновка ЭБУ Гранта

В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Контакт 11183-1411020-51/52 11186-1411020-21/22
А1 ДПКВ
А2 Не задействован
А3 Ввод первого датчика детонации
А4 Не используется
В1 ДПКВ
В2 Не задействован
В3 Ввод второго датчика детонации
В4 Выход главного реле Не используется
С1 Пустой
С2 ДТВ
С3 ДМРВ
С4 УДК
D1 Масса ДДК
D2 Пустой
D3 ДТОЖ
D4 Не применяется
Е1 Зануление ДПДЗ
Е2 Пустой CAN L
E3 Пустой CAN H
Е4 Выход клапана продувки адсорбера
F1 Кузов от ДТВ
F2 Вход спидометра
F3 Не применяется DFM
F4/G4/Н4/J4 Вывод от форсунки №1/2/3/4
G1 Земля сенсора температуры антифриза
G2/G3 Не используется
Н1 Заземление бортовой электроники
Н2 УДК
Н3 Не задействован Выход индикатора степени заряда аккумулятора
J1 Клемма №15 от замка зажигания пустой
J2 Вход №2 ДПДЗ
J3 ДДК
К1 Подача напряжения на ДПДЗ
К2 Вход №1 ДПДЗ
К3 УДК
К4 Силовой разъем нагревателя ДДК
L1/М1 Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно
L2/М2; L3/М3 Не задействованы
L4/М4 5/6 контакт привода дросселя

Возможные неисправности системы охлаждения и методы исправления

Двигатель перегревается (сигнализатор перегрева загорается красным светом):

– Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте датчик тестером

Замените неисправный датчик

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

– Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки MIN на расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

– Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи.

Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.

Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой

– Загрязнены ячейки радиатора

Промойте радиатор струей воды под давлением

– Неисправен насос охлаждающей жидкости

Снимите насос и осмотрите узел

Замените насос в сборе

– Не включается электровентилятор системы охлаждения

Проверьте цепи включения электровентилятора

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, датчик температуры, контроллер — замените

– Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

– Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью

– Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров

В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

– Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи. Горит сигнализатор.

Датчик и цепи проверяются омметром

Замените неисправный датчик

– Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Замените неисправное реле

– Неисправны контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры:

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

– Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)

Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

– Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар

Замените поврежденные детали

– Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

– Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке).

Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените.

Не используйте воду в системе охлаждения; заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Эта деталь автомобиля, относящаяся к системе охлаждения, необходима для поддержки постоянного температурного режима. После запуска двигателя значение температур должно быть в определенных пределах вплоть до того, как мотор будет заглушен. То есть это устройство обладает сразу тремя функциями.

Термостат расположен в системе охлаждения мотора – в месте, где антифриз течет от системы каналов охлаждения к верхнему радиаторному бачку.

1 — Верхний шланг радиатора

Тормозная система

  • Тормозная система — Общая информация
  • Замена заднего колесного тормозного цилиндра на
  • Снятие тормозного цилиндра, тормозного диска, грязезащитного кожуха на
  • Замена передних и задних тормозных колодок

Справочно-информационное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Лада Гранта / ВАЗ 2190

Наш раздел сайта – это справочно-информационное пособие автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, а так же устройство LADA Granta / ВАЗ 2190, укомплектованной бензиновыми двигателями 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 8V (80 л.с.).

Весь процесс работ по обслуживанию и ремонту автомобиля рассматривается в условиях гаража с использованием универсальных и доступных инструментов. В некоторых случаях процесс проведения работ предусматривает применение специального инструмента.

Весь раздел сайта создан на материалах конкретного опыта, который был приобретен в ходе полной разборки и сборки автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 нашими высококвалифицированными механиками. Все представленные неполадки и неисправности проиллюстрированы цветными изображениями с комментариями к ним.

Данный раздел сайта поделен на несколько подразделов, в которых содержится следующая информация:

  • устройство автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 – общие сведения о машине, паспортные и технические данные, данные о приборах и панели управления;
  • общие рекомендации по эксплуатации автомобиля – подготовка к выезду, инструкция БД;
  • сведенья о неисправностях в дороге – какое и когда действие нужно предпринимать в той или иной ситуации;
  • ТО LADA Granta / ВАЗ 2190 – полная пошаговая инструкция,
  • полная информация по ремонту основных агрегатов – двигателя, рулевого управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы (в данном разделе представлен материал по малому и большому ремонту, сборки и разборки узлов и агрегатов, а так же инструкции по регулировки автомобиля);
  • электрооборудование LADA Granta / ВАЗ 2190 – основные блоки, диагностика неисправностей, в том числе стартера, аккумуляторной батареи, генератора (так же в данном разделе представлен материал о замене осветительных приборов и звуковой сигнализации);
  • полная электрическая схема LADA Granta / ВАЗ 2190, которая поможет упростить процесс поиска неисправностей электрооборудования в автомобиле;
  • замена элементов кузова автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, а так же контрольные размеры кузова машины.

LADA Granta / ВАЗ 2190. Кроме того представленный материал окажет помощь владельцам автомобилей в поиске необходимых запчастей для LADA Granta / ВАЗ 2190.

Наш раздел сайта будет полезен механикам автосервисов, сотрудникам ремонтных мастерских, специалистам станций ТО, а так же владельцам автомобилей LADA Granta / Lada 2190.

Прошлые новости:

  • Ответы на частые вопросы по Ладе Гранта
  • Тест-драйв Лада Гранта от «АвтоВести»
  • Авторевю: сравнение Лады Гранта с Логаном, Приорой, Нексией и Шансом

Следущая >>

Характерные неисправности

Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:

Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
Окисление контактов на разъемах модуля

Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности

Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).

Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта

Транспортные средства от АвтоВАЗ Lada Granta согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации имеют следующие характеристики электросети и оборудования:

Для питания всего электрооборудования используется аккумуляторная батарея, рассчитанная на 12 вольт. Применение устройств на 9 и 24 В в электросетях Лады Гранты не допускается.
Защита электрических цепей осуществляется посредством использования реле и предохранительных элементов. Каждая деталь имеет определенный номинал для тока, с которым она работает. Неработоспособность электрооборудования может быть связана с выходом из строя предохранителя. К примеру, если автомобиль не заводится, это может свидетельствовать о поломке реле или предохранительного элемента топливного насоса.
Основным компонентом электронной системы автомобиля независимо от комплектации является блок управления двигателем

Если этот узел выходит из строя, завести силовой агрегат не получится.
Каждое важное электронное устройство подключается через колодку и жгут с проводами к панели приборов. На комбинации значков на «приборке» отображаются индикаторы о работе ручного тормоза, фар, системы ABS и других узлов

Все значки должны затухнуть после включения зажигания и запуска двигателя, но если они остались гореть, это говорит о неисправности системы.

Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta

Канал «8 Studio» в своем видео рассказал об особенностях укладки силовых электроцепей на автомобиле Лада Гранта.

Схема передних дверей. Каталожные артикулы деталей

Шумоизоляция передних дверей на Ладе Гранте

Процесс оклейки не сложный.

Подготавливаем:

  • 2 листа Визалиса АЛ, размеры 460х700 мм или более про запас;
  • 1 лист Битопласта, размер 1000х700 мм;
  • полметра гофры для проводки передней двери;
  • обезжириватель;
  • фен или любой другой нагревательный прибор;
  • перчатки;
  • инструменты, отвертки;
  • ветошь.

Алгоритм действий

  1. После того как установили конструкцию (процесс описан выше) обезжириваем поверхность, очищаем от грязи, коррозии.
  2. Параллельно оцениваем состояние виброизоляционной прокладки, оклеиваем новой.
  3. Нарезаем Визалис нужных размеров.
  4. Смазываем смазкой все движущие механизмы, шарниры.
  5. Изолируем все возможные источники звука.
  6. Оклеиваем поверхность обивки вибропоглощающим материалом.
  7. Нагреваем Битопласт, прижимаем к металлической поверхности двери.

При условии соблюдения алгоритма двери будут закрываться глухо, словно в иномарке.

Процесс демонтажа конструкции описан выше, следуем его пунктам. После установки привинчиванием на петли, приступаем к сборке, наполнению внутренности. Вместо изношенных резиновых уплотнителей укладываем новые. На этом процесс самостоятельной замены окончен.

Подводим итоги

Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.

https://youtube.com/watch?v=tvmukbeNlnE

Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190

Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.

Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.

Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900

  • Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
  • Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
  • Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
  • Жгут проводов задний — 21900-3724210-00
  1. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  2. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  3. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  4. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  5. — модуль управления светотехникой;
  6. — замок зажигания;
  7. — переключатель режимов бортового компьютера;
  8. — переключатель стеклоочистителей;
  9. — комбинация приборов;
  10. — переключатель световой сигнализации;
  11. — выключатель привода замка багажника;
  12. — колодка диагностики;
  13. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  14. — выключатель обогрева заднего стекла;
  15. — выключатель аварийной сигнализации;
  16. — выключатель сигнала торможения;
  17. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  18. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  19. — устройство вращающееся;
  20. — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  21. — — —
  22. — монтажный блок;
  23. — электроусилитель рулевого управления;
  24. — прикуриватель;
  25. — лампа подсветки табло управления отопителем;
  26. — осветитель;
  27. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  28. — контроллер;
  29. — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  30. — педаль акселератора электронная;
  31. — резистор добавочный;
  32. — электродвигатель отопителя;
  33. — переключатель электродвигателя отопителя;
  34. — блок управления системой блокировки дверей.

Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

К2 — реле включения блокировки дверей;

К3 — дополнительное реле стартера;

К4 — дополнительное реле;

К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

К6 — реле стеклоочистителя;

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения ближнего света фар;

К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

К11 — главное реле;

К12 — реле топливного насоса.

LADA GRANTA 2190

  1. — датчик контрольной лампы давления масла;
  2. — генератор;
  3. — дроссельный патрубок с электроприводом;
  4. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  5. — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
  6. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  7. — датчик скорости;
  8. — датчик массового расхода воздуха;
  9. — датчик положения коленчатого вала;
  10. — датчик концентрации кислорода;
  11. — контроллер;
  12. — датчик концентрации кислорода диагностический;
  13. — катушка зажигания;
  14. — свечи зажигания;
  15. — форсунки;
  16. — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  17. — датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190

  1. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  2. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  3. — боковой указатель поворотов правый;
  4. — боковой указатель поворотов левый;
  5. — датчик ручного тормоза;
  6. — элемент обогрева заднего стекла;
  7. — плафон освещения салона;
  8. — выключатель в ремне безопасности водителя;
  9. — фонарь освещения багажника;
  10. — модуль электробензонасоса;
  11. — фонарь правый;
  12. — электродвигатель блокировки багажника;
  13. — выключатель плафона освещения салона;
  14. — дополнительный сигнал торможения;
  15. — фонарь левый;
  16. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  17. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  18. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  19. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  20. — блок управления надувных подушек безопасности;
  21. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector