M104 e32

Примечания[править | править код]

  1. 12Brian Long. Mercedes-Benz ‘Fintail’ Models: The W110, W111 and W112 Series. — Crowood, 2014. — 192 с. — ISBN 9781847976048.
  2. 123Fred Larimer. Mercedes-Benz Buyer’s Guide. — MotorBooks International, 2004. — С. 81. — 191 с. — ISBN 9781610590754.
  3. 12Jim Luikens, Mary Hedberg. Standard Catalog Of Mercedes-Benz. — Krause Publications, 2009. — С. 67-69. — 224 с. — (Standard Catalog Series). — ISBN 9780896897038. (недоступная ссылка)
  4. Werner Oswald. Deutsche Autos 1945 — 1990: Audi, BMW, Mercedes, Porsche und andere. — 1-е изд. — Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2001. — Т. 4. — С. 16, 112–113. — 535 с. — ISBN 3-613-02131-5.
  5. 300 SE sedan / W 112/3, 1961 — 1965 (англ.). Mercedes-Benz Classic. Дата обращения 9 января 2020. Архивировано 9 января 2016 года.

Модификации M112

Данный мотор оснащался и механической и автоматической коробкой передач. Инженеры хорошо постарались, им удалось придумать универсальную компоновку. Так, если капот машины низкий, то воздушный фильтр выносится на правое крыло, и его связка с дросселем осуществляется через патрубок с ДРВ. А вот на авто, где подкапотное пространство большое, фильтр устанавливается прямо на мотор, и расходомер монтируется непосредственно на дроссель. Подробнее о разнице между модификациями 3,2 л читайте ниже.

M112.940 (1997 — 2003 г.в.) версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
M112.941 (1997 — 2002 г.в.) аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
M112.942 (1997 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
M112.943 (1998 — 2001 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
M112.944 (1998 — 2002 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
M112.946 (2000 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
M112.947 (2000 — 2004 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
M112.949 (2003 — 2006 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
M112.951 (2003 — н.в.) версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
M112.953 (2000 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
M112.954 (2003 — 2006 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
M112.955 (2002 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Отличие между двигателями M112 можно посмотреть и в этой таблице.

Название Объём, см3 Мощность, л. с. при об/мин Другие показатели
Двигатель M112 Е24 2398 150 л.с. при 5900 крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин.; диаметр цилиндра и ход поршня — 83,2х73,5мм; устанавливался на модели: C240 W202 (1997-2001), E240 W210 (1997-2000)
Двигатель M112 Е26 2597 170 л.с. при 5500 крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин.; диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х68,2мм; устанавливался на модели:C240 W202 (2000-2001), C240 W203 (2000-2005), CLK 240 W290 (2002-2005), E240 W210 (2000-2002), E240 SW W211 (2003-2005)
Двигатель M112 Е28 2799 204 л.с. при 5700 крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х73,5мм, устанавливался на модели: C280 W202 (1997-2001), E280 W210 (1997-2002), SL280 R129 (1998-2002)
Двигатель M112 Е32 3199 224 л.с. при 5600 крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин; диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм; устанавливался на модели:C320 W203 (2000-2005), E320 W210 (1997-2002), S320 W220 (1998-2005), ML320 W163 (1997-2005), CLK320 W208 (1997-2002), SLK320 R170 (2000-2005), Chrysler Crossfire 3.2 V6
Двигатель M112 C32 AMG 3199 354 л.с. при 6100 крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин.; диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм; устанавливался на модели: C32 AMG W203 (2001-2003), SLK32 AMG R170 (2001-2003), Chrysler Crossfire SRT-6
Двигатель M112 Е37 3724 245 л.с. при 5700 крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин.; диаметр цилиндра и ход поршня — 97х84мм; устанавливался на модели: S350 W220 (2002-2005), ML350 W163 (2002-2005), SL350 R230 (2003-2006)

Таким образом, данный мотор выпускался в 4 рабочих объёмах.

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В список автомобилей, на которые устанавливался двигатель М 112 входили как машины с механической коробкой передач, так и с АКПП. Если движок ставился на авто с низким капотом, то воздушный фильтр выносился в правое крыло. Затем его связывали с дросселем посредством патрубка с ДРВ.

Давайте глянем на какие автомобили ставился этот долговечный и надежный мотор:

  • Mercedes w210 1997 года;
  • Mercedes-Benz ML 320 W163;
  • Mercedes-Benz SL 320 R129;
  • Mercedes-Benz S 320 W220;
  • Mercedes-Benz C 320 W203;
  • Mercedes-Benz C 320 4Matic W203;
  • Mercedes-Benz E 320 4Matic W211;
  • Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Также движок ставили на некоторые модели Крайслера.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37. В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.

Модификации двигателей М 112 Е 32

1. M112.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.2. M112.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.3. M112.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163. 4. M112.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.5. M112.944 (1998 — 2002 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.6. M112.946 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.7. M112.947 (2000 — 2004 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170. 8. M112.949 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.9. M112.951 (2003 — н.в.) — версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.10. M112.953 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203. 11. M112.954 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.12. M112.955 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 3.2 л.

1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.
2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.
Кроме того, через ~80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через ~70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.

Характерные дефекты для двигателей M112

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

начальная стадия разрушения демпфера

развалившийся демпфер

Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла .

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

  • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
  • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
  • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле. Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Детонация «горячего» мотора

При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков. Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).

Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ. У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше. В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть. Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.

CARInfo

Проверить VIN автомобиля Mercedes-BenzCheck the VIN Mercedes-Benz>>> List of latest used EPC versions >>>

>>> Известные baumuster для «легких коммерческих» автомобилей (Vito/Viano) и «настоящих» грузовиков и автобусов Mercedes-Benz

Last modified: 05.02.2013

Уникальная «основная комплектация» легкого автомобиля Mercedes-Benz (код платформы (модели) и установленный на ней двигатель) определяются 4…9 знаками VIN и называются в заводских материалах как Baumuster.

Ниже приведены некоторые известные baumuster (4…9 знаки VIN) для легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Остальные установленные на автомобиле опции можно узнать имея на руках полный VIN.

Поиск модели Mercedes-Benz по 4…9 знакам VIN

Или просмотреть все возможные коды для моделей из списка:Фильтр по:

Двигатель 112

M112 V-образный бензиновый 6-цилиндровый двигатель (V6). Рабочий объем 2.4/2.6/2.8/3.2/3.7 литра, 3 клапана на цилиндр, распределенный впрыск, 2 свечи зажигания на цилиндр. Алюминиевые блок и головка цилиндров, балансирный вал.
112.910 E24 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.911 E24 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.912 2597 куб. см, E26 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.913 2597 куб. см, E26 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.914 2597 куб. см, E26 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.915 2597 куб. см, E26 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.916 2597 куб. см, E26 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.917 2597 куб. см, E26 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.920 E28 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.921 E28 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.922 E28 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.923 E28 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.940 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.941 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.942 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.943 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.944 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.945 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.946 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.947 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.949 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.951 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.953 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.954 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.955 3199 куб. см, E32 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.960 3199 куб. см, мощность 354 л.с. (260 КВт) при 6100 об/мин, крутящий момент 450 Н*м при 3000…4600 об/мин. Двухпоточный механический нагнетатель (компрессор), водяной интеркуллер. Для модификации «SLK32 AMG Compressor»
112.961 3199 куб. см, мощность 354 л.с. (260 КВт) при 6100 об/мин, крутящий момент 450 Н*м при 3000…4600 об/мин. Двухпоточный механический нагнетатель (компрессор), водяной интеркуллер. Для модификации «C32 AMG Compressor»
112.970 3724 куб. см, E37 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.972 3724 куб. см, E37 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.973 3724 куб. см, E37 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.975 3724 куб. см, E37 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
112.976 3724 куб. см, E37 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
C-class класс «D»/»D+» по общеевропейской классификации (сегмент Executive)
S202 Универсал на базе W202
S203 Универсал на базе W203
W202 Базовый седан
W203 Базовый седан
CLC-class 3-дверный хетчбек (3-дверное купе) на базе C-class класс «D»/»D+» по общеевропейской классификации (сегмент Executive)
C203 На базе W203
CLK-class Кабриолеты и купе на базе C-class (E-class ранее) класс «D»/»D+» по общеевропейской классификации (сегмент Executive)
A208 Кабриолет на базе W202
A209 Кабриолет на базе W203
C208 Купе на базе W202
C209 Купе на базе W203
E-class класс «E»/»E+» по общеевропейской классификации (сегмент Business)
S210 Универсал на шасси W210
S211 Универсал на шасси W211
W210 Базовый седан
W211 Базовый седан
G-class Gelendewagen
G463 1997-05 2006-08
ML-class кроссовер верхнего среднего класса («E+»)
W163
S-class
V220 Удлиненный седан на базе W220
W220 Базовый седан
SL-class Родстеры и купе на их базе
R129
R230
SLK-class Родстер
R170 На базе W202

AMG-версии

В 1999 году тюнинг-ателье AMG стало собственностью Мерседеса, поэтому они решили в честь этого выпустить заряженную версию, тем самым сделав «шестисотый» не самым быстрым.

S55 AMG

Первой моделью стала 55 AMG, получившая улучшенный двигатель M113 E54, мощностью 360 лошадиных сил и 530 H*m крутящего момента. В дополнение инженеры улучшили подвеску, сделав ее более спортивной и доработали тормозную систему. Машина разгонялась до 100 км/ч за 6 секунд.

В 2002 году поставили двигатель M113 E55, отличающийся компрессором и интеркулером. Мощность S-Class 55 AMG возросла до 500 лошадиных сил и 700 единиц момента. Поставили облегченные тормозные механизмы и систему контроля положения кузова Active Body Control для подавления кренов. Разгон до 100 км/ч скинул 1,2 секунды.

S63 AMG

Создатели считают ее неудачной разработкой 2001 года. Для оснащения взят двигатель M137 – V12 6,3-литрового объема. Мощность меньше прошлой модели – 444 лошади и 620 H*m момента. Из-за недостатка мощности и большого веса двигателя разгон составлял 5,7 секунды.

Публика наоборот возлюбила этот мотор из-за большого потенциала для тюнинга.

S65 AMG

В 2004 году видимо инженеры «психанули», выпустив 612-сильный двигатель с 1200 H*m крутящего момента. Такие выдающиеся характеристики обеспечил мотор M275, увеличенного объема до 6 литров в паре с двумя турбинами.

В пару мотору шла автоматическая коробка AMG Speedshift, которая не могла переварить такую мощность, поэтому крутящий момент W220 электронно снизили до 1000 единиц. Тяжелый двигатель убивал управляемость обычного седана, поэтому его использовали только в удлиненном Long седане.

Разгон машины до 100 км/ч равен 4,4 секундам. Продавался такой автомобиль за 170 000 долларов.

Невероятный Mercedes C112: мог стать серийным, но слишком опередил свое время

На Франкфуртском автосалоне 1991 года Mercedes Benz наделал немало шума, продемонстрировав свой концепт C112. Созданный совместно с формульной «конюшней» Sauber на основе гоночной модели C11, он настолько понравился публике, что на него даже собрали около 700 предзаказов и хотели наладить серийное производство.

Правда, в итоге все осталось лишь на словах. Разбираемся, что же было такого в этом интереснейшем автомобиле. Mercedes C112 стал настоящим полигоном для испытания последних технических наработок производителя. Многие решения, впервые примененные в этом автомобиле, на серийных «меринах» появятся только почти через десяток лет.

Например, система Active body control, где при помощи информации от различных датчиков, компьютером менялись настройки подвески. На серийном Mercedes CL она появится лишь через 8 лет, в 1999 году.

Или элементы с активной аэродинамикой, а именно передним и задним спойлером, выдвигающимися на скорости для необходимой прижимной силы, или убирающиеся для лучшей аэродинамики. Все это будет в обычных Мерседесах, но лишь в следующем веке. А тогда подобными «выкрутасами» могли похвастать единицы, даже в среде спорткаров.

Еще на Мерседес С112 имелось сложнейшее электронное, или, как его назвали разработчики, «кибернетическое» рулевое управление и подруливающие задние колеса. Плюс активный круиз-контроль, который появится на серийном S-классе лишь в конце 90-х. В общем, стабильность поведения этой модели с мощнейшим двигателем на дороге была что надо.

А еще этот двигатель смотрится неплохо даже сегодня. Это доработанный шестилитровый серийный V12 от знаменитых 600-ых Мерседесов с номинальной максимальной мощностью в 408 л.с. при 5 000 об/мин. Если бы выпуск автомобиля был налажен, то он стал бы на тот момент самым мощным серийным двигателем в мире. Вся эта мощь передавалась на колеса при помощи шестиступенчатой механической КПП.

Впервые с пятидесятых годов, Mercedes-Benz применил на C112 свои знаменитые двери «крылья чайки». А еще концепт получил роскошный кожаный салон, климат-контроль, системы ABS и ASR и прекрасную аудиосистему Blaupunkt Mexico 2000. При этом ни багажника, ни пространства для запаски в суперкаре предусмотрено не было.

Очень жаль, что этот проект так и не пошел в серию. Возможно потому что технологии используемые при его постройке были еще «сыроваты». Возможно, менеджмент компании посчитал, что суперкар в модельном ряду им не нужен. Как бы то ни было, в Штутгарте еще вернутся к ним в конце 90-х вместе с CLK GTR и SLR McLaren. А новый AMG One так вообще создан с явной оглядкой на этот концепт.

Проблемы и ремонт

Распространенной проблемой моторов М104 является течь масла из-под ГБЦ и по стыку масляного фильтра и картера. Ремонт двигателя осуществляется заменой прокладок головки блока или фрезеровкой поверхности головки (при перегреве). При ремонте рекомендуется осмотреть седла клапанов. От перегревов возможна деформация последней шпильки крепления выпускного коллектора. Поломка или деформация шпильки указывает на деформацию головки. Встречаются течи по стыку блока цилиндров и передней крышки, которые исправляются установкой новой прокладки.

Из-за особенностей системы охлаждения моторы склонны к перегреву. Из-за чрезмерного нагрева происходит деформация длинной головки блока, что вызывает течи масла и охлаждающей жидкости. Система охлаждения построена по 2-ступенчатой схеме с использованием вискомуфты и электрического двигателя.

Причиной роста температуры охлаждающей жидкости является неисправность вискомуфты, которая используется в приводе вентилятора. Второй причиной перегрева являются забитые пухом и грязью соты радиатора. Для обеспечения теплообмена рекомендуется проводить в специализированном сервисе периодическую промывку поверхности радиатора.

Для дополнительного обдува воздухом на радиаторе смонтированы электрические вентиляторы. Включение первой скорости дополнительных вентиляторов выполняется по сигналу от датчика давления в системе кондиционирования воздуха или сенсора температуры. Значение давления при работе вентилятора лежит в пределах 11-16 бар, температуры +95…+100°С. Для активации второй скорости дополнительного вентилятора применяется сенсор температуры. Срабатывание происходит при +107…+115°С. После снижения температуры до +100°С вентилятор переходит на первую скорость.

На машинах С-класса в кузове W202 применены 2 вентилятора с индивидуальными приводами. На автомобилях другого типа может использоваться 1 электрический двигатель, для привода 2 вентиляторов установлена ременная передача. Такая схема использована на W210, проблемой становится обрыв или сход ремня, из-за чего происходит снижение интенсивности обдува.

Рекомендуется проводить регулярный осмотр крыльчатки основного вентилятора, установленного в моторном отсеке на вискомуфте. Малейшие деформации приводят к появлению трещин и разломов, приводящих к разрыву деталей от центробежных сил. Обломки повреждают радиатор, направляющий диффузор, магистрали охлаждающей жидкости и могут пробить капот автомобиля.

Моторы требовательны к качеству масла, а также соблюдению периодичности замены. На двигателях для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки, поливающие маслом юбку и внутреннюю полость поршня. Прекращение подачи масла приводит к термическому расширению детали и задирам на поверхности зеркал. Особенно подвержены данной проблеме 5 и 6 цилиндры, наиболее удаленные от помпы охлаждающей жидкости. Убрать задиры возможно только при проведении капитального ремонта мотора.

  • Снятие и проверка коленчатого вала
  • W124 глохнет
  • Замена свечей зажигания

Проблемы двигателя Мерседес М112

Основной проблемой данного двигателя является жор масла, происходит это из-за целого ряда факторов:

  • забивается система рециркуляции картерных газов, масло начинает выдавливать через прокладки и сальники (через трубки вентиляции картерных газов масло также начинает давить во впускной коллектор);
  • несвоевременная замена маслосъемных колпачков;
  • износ цилиндров и маслосъемных колец.

Также необходимо следить за растягиванием цепи (ресурс примерно 250 тыс. км). Если во время заметить, то замена цепи (их там две) обойдется от 17 до 40 тыс. рублей, в зависимости от стоимости запчастей. Хуже, если пропустить момент износа – в таком случае, изнашиваются звезды распредвалов и натяжитель цепи, соответственно, ремонт будет в несколько раз дороже.

Тюнинг двигателя Мерседес М112

Чип-тюнинг. Компрессор

Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На выходе получим около 250 л.с.
Более мощный городской двигатель можно построить путем установки механического наддува. Существуют готовые компрессорные киты (от Kleemann например), которые не требуют замены поршневой, стандартный мотор выдержит давление до 0.5 бар. Вместе с E32 ML AMG форсунками, топливным насосом, 3″ выпуском, отдача достигнет ~340 л.с. и движок значительно приблизиться к M112 E32 ML AMG, однако стоимость удовольствия весьма велика. Для еще большей мощности, нужно менять поршневую, снижать степень сжатия, портировать ГБЦ и смело дуть далеко за 0.5 бар.

Я не могу, назвать этот Мерседес Ц112, особым, в истории Штутгартской Компании. Дело в том, что он не несет, значимых — спортивных побед; и в нем нет истории, как например в
, или в величественном .

Это

Mercedes C112

, и суть его в другом;

это отработка, различных, технологичных решений; для внедрения их в массовые модели Мерседес. Так — что, акцент здесь даже не в скорости, а именно в технологичности.

Эту машину, делали специалисты Мерседес, совместно с мастерами из
Sauber;

и показали они свое детище в 91-ом, во Франкфурте. Примечательно, что уже тогда, поступило 700 заказов на новый, немецкий суперкар; но почему — же, он так и не пошел в серию?

Причин здесь может быть несколько;

во первых, это не такой и быстрый автомобиль (о технических характеристиках ниже). Во вторых; — присмотритесь, да — это суперкар, но гляньте на эти — прямые линии, они выдают то, что
C112

,

это машина из эпохи
, и

(а ведь уже спустя 4 года, вышел
Mercedes)

. Третья причина кроется в сырости данного проекта;—

ну кому из богачей, понравится, что их, дорогущий Мерседес, постоянно ломается? И слова о том, что те 700 заказов, не принесли бы в Мерседес прибыль, кажутся не совсем правдоподобными. Если бы, машины была по настоящему готова, при таком количестве заказов, скорее — всего, она была бы запущена в серию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector