Схема грм двигателя ваз 2106

Содержание:

Замена распредвала в автомобиле ВАЗ 2106

Плановая замена распредвала проводится не так уж часто, если он подвергается правильной эксплуатации. Объем демонтажных работ небольшой и не представляет большой сложности. Последовательность проводимых работ:

  1. Снимаем надклапанный кожух и отвинчиваем цепной натяжитель приводной системы газораспределительного механизма.
  2. Отвинчиваем шестерню распредвала, для исключения случаев несанкционированного вращения вала требуется зафиксировать позицию транспортного средства в положении включенной скорости и подстраховаться установкой упоров под колеса автомобиля.
  3. Отводим демонтируемую систему вбок для того, чтобы продолжить технологические операции.
  4. Демонтируем все крепежи корпусной части (постели) распредвала в произвольном порядке, в отличие их последующего монтажа.
  5. Демонтируем корпусную часть изделия, несколько раскачивая ее для более успешного схождения со шпилек.
  6. Для извлечения распредвала откручиваем 2 гайку крепления изделия к постели, находящиеся во фронтальной части.
  7. Постукивая рукояткой слесарного молотка, добиваемся поступательного движения вала с посадочного места.
  8. Демонтируем вал из корпусной части.

Технологическая операция по установке распредвала ВАЗ 2106 производится по обратному сценарию. По возникновению необходимости замены распредвала по причине большой выработки, это проводится совместно с рокерами. Их снятие с посадочных мест не представляет сложности, необходимо лишь отстегнуть фиксатор пружинного типа.

В ином случае, при сборке изделия необходимо для затяжки распредвала применить динамометрический ключ для корректного определения момента затяжки распредвала, т.е. какое усилие для этого нужно применить. Что касается ремонта распредвала ВАЗ 2106, то нечасто применяется напыление металла на кулачки для достижения требуемых размеров для корректной работы изделия. Некоторые автолюбители устанавливают распредвал с Нивы на ВАЗ 2106 для увеличения мощности. Это, в принципе, элемент тюнинга автомобиля, и дает прирост мощности, как на нижних, так и верхних оборотах «движка».

Современный спортивный распредвал на ВАЗ 2106 устанавливается на тюнингованные двигатели «шестерки» для достижение иных, улучшенных мощностных характеристик. Автолюбителям следует знать, что динамика мотора напрямую связана с показательными характеристиками распредвала транспортного средства. Эти изделия, которые транслируют момент движения от коленчатого вала силовой установки к клапанной группе, производится в цельном виде с кулачками.

Существует особенная регулируемая звезда распредвала (другое название шкив Верньера), которая позволяет поставить распределительный вал на «опережение» таким образом, что в ВМТ точка подъема клапана впускного типа будет находиться выше, чем аналогичный параметр клапана выпускного вида. В то же время установка распредвала на т.н. момент «запаздывания» изменит показатель впускного изделия. Такая пропорция между подъемным коэффициентом клапанов в ВМТ показывает степень эффективности при эксплуатации распределительного вала того или иного вида.

Теоретическое правило можно сформулировать следующим образом: величина опережения вала будет смещать показатель мощности по диапазону оборотов в меньшую сторону, а показатель отставания будет выдавать обратный эффект. Только регулировка распредвала ВАЗ 2106 даст возможность увеличить параметры мощности транспортного средства.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Выполнение технического обслуживания силового агрегата

На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:

  • Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
  • Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
  • Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Последовательность действий

Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
Далее отсоединяем трос подсоса.
Привода газовой заслонки.
Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала

Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
Ключом откручиваем гайки.
Убираем натяжитель.
Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку

Здесь может понадобиться молоток.
Привязываем ее к цепи.
Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

Как вы знаете, на шестерки устанавливались различные модификации двигателей. У них основное отличие – это рабочий объем, следовательно, будут различия и в мелочах. В частности, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Посмотрите таблицу:

Двигатель Число звеньев цепи ГРМ Длина цепи
ВАЗ 2101, 05, 011 114
ВАЗ 2103-2106 116 495,4..495,8 мм

При покупке новой цепи обязательно удостоверьтесь в том, что она подходит для конкретно вашего двигателя. Возьмите новую цепь ГРМ и посмотрите на ее крайние звенья. Если они одинаково расположены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Как видите, считать каждое звено и проводить замер длины новой цепи нет смысла. Для пояснения взгляните на фото:

114 и 116 звеньев: отличия

Обратите внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит увеличение длины цепи. Особенно это заметно, когда она прослужила более 100 тыс

км. По сути, это не растяжение, а появление люфтов в сочленениях звеньев – шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 увеличивается. Нужно отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, нужно заменять цепь. Это максимальный размер, дальше она может просто порваться.

Проверка на «новизну»

Допустим, у вас есть несколько цепей, причем вы точно уверены, что одна новая, а остальные уже были в употреблении. Но не знаете, какая именно новая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новой не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта характеристика будет вдвое больше. В том же случае, если необходимо оценить состояние цепи без снятия, необходимо:

  1. Совместить метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
  2. Метку на шкиве коленчатого вала совместить с риской на крышке.

Если не удается совместить все эти метки – например, первый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от риски, либо больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее замена. И, конечно же, при появлении повреждений – трещин, сколов, на цепи ГРМ, обязательно проводится ее полная замена.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.
Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения

Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.
Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал

Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.
Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

Стоит сказать несколько слов о правильной замене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и аналогичных моделях (2101-2107). Не стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», которые советуют цепь рассоединить и протянуть, привязав проволокой к старой.

Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро. 

Установка распредвала

Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

  1. Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

  2. Монтируем изделие в корпус и затягиваем крепление упорной пластины.

  3. Проверяем вращение вала. Он должен легко прокручиваться вокруг своей оси.
  4. Монтируем корпус вместе с валом на шпильки в ГБЦ и производим затяжку в определённой последовательности с усилием 18,3–22,6 Нм.

  5. Окончательную сборку производим после выставления меток.

Установка по меткам

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

  1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
  2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
  3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

  4. Метка на звезде РВ должна совпасть с отливом на корпусе. Если этого не произошло, выкручиваем болт, снимаем шестерню и смещаем цепь на один зуб в необходимую сторону.

  5. Устанавливаем и зажимаем шестерню болтом, проверяем совпадение меток обоих валов. Болт фиксируем специальной шайбой.

  6. Регулируем тепловой зазор клапанов.
  7. Монтируем крышку клапанов, затягивая её в определённом порядке.

  8. Устанавливаем оставшиеся элементы на свои места.

При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений

Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

Регулировка клапанов

Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов используют специальный щуп

Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

  1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
  2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

  3. Для регулировки ослабляем контргайку ключом на 17 мм, а ключом на 13 мм выставляем нужный зазор, после чего зажимаем контргайку.

  4. Остальные клапаны регулируем таким же образом, но в определённом порядке, для чего проворачиваем коленвал.

Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»

Угол поворота коленвала, o Угол поворота распредвала, o Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
4 и 3 8 и 6
180 90 2 и 4 4 и 7
360 180 1 и 2 1 и 3
540 270 3 и 1 5 и 2

Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.

Если специального щупа для регулировки клапанов нет, можно использовать узкий щуп из набора

Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

Установка новой детали и обратная сборка

Перед тем как расположить деталь на ее месте, необходимо сравнить маркировку на купленном варианте и снятом

Цифры должны совпадать, это важно. Замена детали на новую проводится с соблюдением правил:

Новую деталь поставьте на то место, где была старая.
После установки вам нужно контролировать натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого его башмак должен двигаться. Если он застопорился – сильно ударьте молотком по его гайке. Это усилие освободит плунжер. По часовой стрелке поверните коленчатый вал до момента, когда с его стороны появится обратное усилие. Обычно достаточно 1-2 оборотов. Только после этого можно затянуть гайку натяжителя.
Метки на звездочке коленчатого вала и шкиве двигателя совместите.
Замените прокладку крышки головки блока цилиндров и установите эту деталь на место

Прокладку лучше всего смазать герметиком, чтобы не допустить утечку газов.
Установите карбюратор, соблюдая моменты затяжек его крепления – это важно, иначе средняя часть этого узла деформируется.
Поместите на место воздушный фильтр.

В момент установки успокоителя нужно правильно разместить винты его крепления, так как они имеют разную длину. Посадочные места под эти болты, размещенные на головке блока обязательно смажьте автомобильным герметиком, чтобы не допустить пропускания через них масла.

Приведенная инструкция позволит вам провести монтаж при обычной замене успокоителя. Если двигатель заклинило или цепь оборвалась, то, вероятно, вам потребуется установка новых деталей. Обязательно осмотрите двигатель, чтобы сразу устранить все последствия поломки.

Устройство и предназначение распредвала

При всем многообразии элементов и сопряженных систем мотора автомобиля силовая установка представляет собой рационально слаженный единый механизм. Мотор «шестерки» представлен «движком» четырехтактного типа, причем сменяемость тактов строго регламентирована. Этим и определяется назначение распредвала ВАЗ 2106, цена которого относительно высока и составляет 1000-1200 рублей, в зависимости от фирмы-производителя.

Классический распредвал ВАЗ 2106 отвечает за последовательность (установленную очередность) работы клапанных элементов на открытие и закрытие изделия для отвода газовых продуктов сгорания воздушно-бензиновой смеси и работу впускного топливопровода.

Основное рабочее тело распределительного вала — кулачки, которые посредством воздействия на них других элементов изделия, в том числе цепи распредвала, «открывают» клапана с заданной периодичностью. Непосредственно цепь распредвала осуществляет взаимодействие шестерни и звездочки распредвала «шестерки» путем цепной передачи.

Каждому клапану соответствует отдельный кулачок, который при эксплуатации воздействием толкателя на выступающий сегмент давит на клапанный элемент, что вызывает его приподнимание, отчего в цилиндр в зависимости от положения элемента, либо идет поступление топливно-воздушной смеси, либо осуществляется вывод отработанных газов. При освобождении толкателя от контакта с выступающим элементом пружина своей силой растяжения «захлопывает» клапанный элемент.

Шейка опоры распредвала ВАЗ 2106 служит для монтажа изделия на отведенное положение. Сопрягаемые детали получают закалку помощью высокочастотного тока и проходят смазку в ходе эксплуатации.

Подготовка к замене

При проведении демонтажа навесного оборудования силовой установки, снятия элементов ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя одновременно можно провести замену натяжителя и успокоителя цепи ВАЗ 2106, а также т.н. «башмака» системы натяжения цепной передачи, звездочек распределительного вала и ремня генераторного устройства.

В автомобиле ВАЗ 2106 замена цепи распредвала производится при наличии набора слесарных инструментов из комплекта автомобиля, необходимых запчастей для замены, ряда специальных приспособлений (фиксатор шкивов универсального типа, специальный ключ на «36»), а также резервуара для наполнения тосолом, слитым из системы охлаждения ТС.

Плюсы и минусы переднеприводных авто

  • За счёт упрощённого процесса изготовления машины с передним приводом гораздо дешевле заднеприводных аналогов.
  • Из-за отсутствия карданного тоннеля на заднем ряду сидений удобно разместится три человека.
  • В гололёд и на заснеженных дорогах автомобиль чувствует себя более устойчиво и выбирается с большинства снежных ловушек, что не под силу заднеприводному оппоненту.
  • В случае возникновения заноса большинство автомобилистов на подсознательном уровне убирают ногу с педали газа, а нужно наоборот нажать на акселератор. Из-за этого без определённых навыков управление переднеприводной машиной достаточно не безопасно, особенно в случае возникновения экстренных ситуаций.
  • В салоне автомобиля сильно ощущается вибрация от силового агрегата, что вызывает некоторый дискомфорт.
  • При быстром наборе скорости ощущается вибрация рулевого колеса.
  • По причине конструктивных особенностей рулевого механизма радиус разворота автотранспорта с передним приводом сильно увеличен.
  • Также в переднеприводных авто нельзя сильно газовать во время разворота при выкрученных до упора колёсах, так как это приведёт к дорогостоящему ремонту.

Переднеприводники вместительнее

Автомобили, приводимые в движение передними колёсами, при сопоставимых внешних габаритах гораздо вместительнее заднеприводных машин. Силовой агрегат на них размещён в подкапотном пространстве перпендикулярно ходу движения, что позволяет удлинить салон вперёд и избавить его от громоздкого трансмиссионного тоннеля.

Багажник у переднеприводников также получается более вместительным из-за отсутствия редуктора заднего моста и смещения топливного бака внутрь колёсной базы — «трюм» получается намного более глубоким и объёмным.

Переднеприводники комфортнее

Отсутствие трансмиссионного тоннеля позволяет организовать практически ровный пол в салоне и с комфортом разместить на заднем ряду троих пассажиров. Паразитных вибраций во время движения в таком автомобиле также значительно меньше. Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами минимальной длины, что позволяет избавиться от громоздких и тяжёлых карданных валов, применяемых в заднеприводной схеме, а также от заднего редуктора. Все элементы, участвующие в создании и передаче крутящего момента, находятся под капотом, что снижает общий фоновый шум внутри автомобиля.

Переднеприводники дешевле

Неоспоримым плюсом переднеприводных автомобилей является их дешевизна, которая предопределена всё той же схемой привода. В таких машинах используется меньше деталей, чем в схеме с приводом классическим. Сборка автомобиля требует меньшего числа операций и более технологична: силовой агрегат монтируется на подрамник, после чего «женится» с кузовом. Главная передача и дифференциал помещены в корпус коробки передач, а не выполнены отдельным элементом. Карданного вала, который является ахиллесовой пятой любой «классики», здесь вовсе нет.

Переднеприводники легче

Уменьшение числа деталей, участвующих в передаче крутящего момента, серьёзно уменьшает вес всего автомобиля — на него идёт меньше металла, а значит, и снаряжённая масса сокращается. От этого возникает весьма приятный побочный эффект — расход топлива снижается, а динамические показатели напротив улучшаются. Переднеприводники экономичнее и экологичнее, им требуется меньшее количество топлива и смазочных материалов.

Переднеприводники надёжнее

Как известно, чем меньше в автомобиле деталей, тем меньше шансов, что машина сломается. Даже такие технически сложные элементы, как колёсные приводы с шарнирами равных угловых скоростей, сегодня без проблем работают без замены на протяжении всего срока службы машины.

Переднеприводниками просто управлять

Ещё одно важное преимущество переднеприводников — лёгкое и прозрачное управление. Поскольку крутящий момент на таком типе привода передаётся на перёд, ведущие колёса в буквальном смысле тащат всю машину за собой

Повороты этот тип привода позволяет проходить на гораздо более высокой скорости, под разгон. На вираже автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, его сложно отправить в занос. Под сброс газа переднеприводник охотно заправляет «корму» в поворот, помогая водителю, а занос, даже весьма глубокий, легко «вытаскивается» увеличением подачи «газа». При этом обратная связь на руле намного выше благодаря более высокому реактивному усилию на «баранке» — водитель почти всегда чувствует, куда в конкретный момент времени смотрят колёса.

Какого размера должен быть ремень генератора?

Ремень служит связующим звеном между коленвалом и валом генератора, который обеспечивает выработку электроэнергии для автомобиля. Если он оборвется, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.

Ремни оцениваются по следующим параметрам:

  • профилю;
  • длине;
  • ширине;
  • толщине.

Существует три их вида:

  • зубчатые,
  • поликлиновые;
  • клиновые.

    Виды резиновых расходников

Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10×944 с углом клина 39 градусов. Он легко устанавливается и регулируется. Покупать следует оригинальные изделия. Некачественные могут не отвечать требуемым размерам, растягиваться во время эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять через каждые 15 тысяч или при обнаружении дефектов.

Работа по замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:

Снятие корпуса воздушного фильтра с карбюратора.Потребуются ключи на 8 и на 10 – для откручивания гаек. При работе следует соблюдать аккуратность, чтобы ничего не уронить, ведь в этом случае его придётся снимать, вплоть до демонтажа впускного коллектора.
Отключение тросов, трубопроводов, крышек и т.д.В первую очередь снимаются крышка трамблера, а также трубка подачи топлива. Для этого придётся открутить крепления клапанной крышки (всего восемь гаек, плюс шайбы с пластинами), после чего отсоединяется трубка подачи топлива, трос подсоса, привод дроссельной заслонки.После снятия клапанной крышки с прокладкой внимательно осмотрите последнюю: вполне может быть, что её также придётся заменить.
Снятие защиты и слив антифриза.Снимаем защиту снизу, сливаем антифриз в заранее подготовленную ёмкость.Следующий шаг – ослабление крепления генератора (для этого потребуется ключ на 19), а также снятие хомутов на патрубках, хомута нижнего патрубка водяной помпы. Все хомуты сперва ослабляются, и после снимаются. Проводим отключение питания термодатчика на радиаторе и вентилятора, потом снимаем радиатор, включая термостат и патрубки.
Снятие ремня генератора.Гайку натяжителя генератора нужно отпустить, после чего сдвинуть вперёд с помощью монтировки. На этом этапе уже можно снять ремень генератора.
Снятие шкива коленчатого вала.Поворачивая коленчатый вал за шкив, с помощью ключа на 36, совмещаем метки на шкиве и крышке, на литье постели и звёздочке распределительного вала. Откручиваем удерживающую шкив коленчатого вала гайку на 36, стопорим шкив (для этого необходим спецключ или сложная комбинация из включения пятой передачи, нажатия на педаль тормоза и откручивание гайки). После того, как эта гайка отвинчена, можно снять шкив и снять крышку привода распредвала. Для последней операции потребуются ключ на 10 и немного терпения (нужно открутит три гайки и шесть болтов, плюс три болта в нижней части крышки.
Снятие натяжителя цепи.Натяжитель цепи удерживается двумя гайками крепления

Открутив их, вы легко снимете и натяжитель.
Снятие крепления звёздочки распределительного вала.На этом этапе важно пометить положение звёздочки для центровки. Снять же звёздочку достаточно просто – достаточно открутить болт крепления.
Снятие цепи ГРМ.Предохранитель, болт, на котором закреплена звёздочка привода вспомогательных агрегатов, а также крепления натяжителя откручиваются ключом на 10

Прежде, чем снять звёздочки и цепь ГРМ, оставьте метки, соответствующие их положению (обратные действия пройдут куда легче).
Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов.Прежде, чем поставить новую цепь, её нужно тщательно смазать, — так она прослужит больше. После установки её желательно временно придержать каким-либо инструментом, чтобы она не упала.Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов производится в обратном порядке. Звёздочка распределительного вала устанавливается таким образом, чтобы совпадали все метки, а нисходящая ветвь цепи была натянута. Распределительный вал нужно провернуть против часовой стрелки. Теперь возвращаемся за коленвал и натягиваем цепь. На этом этапе следует проверить правильность меток и их совпадение. Если не совпадают, цепь можно перекинуть на зуб и повторить процесс установки.
Установка натяжителя цепи.Вернуть натяжитель цепи на своё законное место – только полдела. Нужно также затянуть крепёжные болты и законтрить их. Для проверки правильности установки следует провернуть коленвал на два оборота. Если клапана не упираются в поршни, а метки совпадают, значит, всё сделано правильно.На этом этапе нужно вернуть на мест крышку коленвала (предварительно смазав её герметиком).Возвращаем на место шкив. Снова проверяем совпадение меток и только после этого затягиваем его.
Установка трамблера.Откручиваем гайку на 13, достаём его, проворачиваем бегунок в сторону контакта 4-го цилиндра и устанавливаем трамблер на место. Выставляем зажигание.

Остальные операции выполняются аналогично разборке, в обратном порядке.

С этой статьей так же читают:

Убираем вмятину на заднем крыле ВАЗ 2105

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2106

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 без СТО

Самостоятельная замена порогов ВАЗ 2106

Ваз 2106

ВАЗ 2106 замена цепи распредвала ГРМ

Если при исправных натяжителе цепи и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не получается воссоздать натяжение цепи, значит, цепь слишком вытянулась и ее нужно сменить. Для замещения на автомобиле ваз 2106 цепи привода распредвала вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 17», особый ключ для гайки фиксации шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров ВАЗ -2106 (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»). 2. Прокручивая коленвал, соедините риску на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала.

3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта фиксации звездочки распредвала. 4. Чтобы закрепить валы двигателя от проворачивания, включите в коробке передач Iv или V передачу и затормозите транспортное средство ваз 2106 ручным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры.

5. Отпустите зажим болта звездочки распредвала, не отворачивая его. 6. Демонтируйте успокоитель цепи (см. «замена успокоителя цепи привода распредвала»). 7. Демонтируйте башмак натяжителя цепи (см. «замена башмака натяжителя цепи привода распредвала»).

ВАЗ 2106 замена натяжителя цепи распредвала

Если натяжитель не гарантирует автоматического натяга цепи при отворачивании его колпачковой гайки или не фиксирует цепь в натянутом состоянии, его нужно отремонтировать или сменить. Для замещения натяжителя цепи на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 10» и «на 13».

ВАЗ 2106 проверка замена успокоителя цепи распредвала

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала размещен внутри передней секции головки блока цилиндров с левой стороны и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или неисправности успокоителя цепи привода на определенных режимах работы двигателя могут появиться резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному поломки двигателя. Для замещения успокоителя цепи привода распредвала на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17». 1. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»). 2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров ВАЗ -2106 (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»).

ВАЗ 2106 проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ

О надобности корректировки зазоров в приводе клапанов ВАЗ -2106 свидетельствует явный громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают напряженный изнашивание частей клапанного устройства. Помимо того, регулировать зазоры клапанов нужно после осуществления всех работ, соедененных со демонтажем распределительного вала. Перед началом корректировки непременно проконтролируйте и при надобности откорректируйте натяжение цепи привода распределительного вала (см. «регулировка натяга цепи привода распределительного вала»). Для корректировки зазоров клапанов на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: те же инструменты, что и для корректировки натяга цепи, а также ровный щуп толщиной 0,15 мм и ключ «на 17».

ВАЗ 2106 натяжение цепи распредвала

Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4. привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Помимо того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных частей приводит к уменьшению натяга цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания ВАЗ -2106. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector