После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла

Содержание:

Какие функции выполняет лампочка давления масла

Здесь нет ничего сложного. Лампочка загорелась, так как давление масла в моторе опустилось ниже разрешенной нормы.

Единица измерения давления – кгс/см2, на холостом ходу нормой считается диапазон 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных авто функцию контроля осуществляет лампочка-индикатор.

Загорелась лампочка красного цвета на панели приборов, значит, датчик давления просигналил о присутствии проблемы, которая может быть связана с:

  • дефицитом смазки в двигателе;
  • избытком масла в двигателе;
  • пониженным давлением;
  • утраченными свойствами рабочей жидкости.

Производители обычно настраивают датчик на реакцию, если давление в системе снижается до значения 0.4 кгс/см2. И поэтому, если загорелась лампочка в виде маслёнки – однозначно это сбой, связанный со смазкой подвижных деталей двигателя.

Неполадки в авто подобного рода можно отнести к категории серьезных и требующих незамедлительной реакции. Они способны быстро вывести из строя трущиеся элементы двигателя. Именно по этой причине, как только загорелась лампочка давления масляной жидкости, нужно сразу остановить работу двигателя и попробовать выявить причину срабатывания датчика.

Местонахождение и замена

Располагается интересующий нас датчик на крышке распредвала, замена происходит в такой последовательности:

  • Отключаем от него разъем (провода)
  • Выкручиваем его с помощью ключа «21»
  • Вынимаем датчик, проследите, чтобы вышло его уплотняющее кольцо из алюминия (оно одноразовое и подлежит замене)
  • Вкручиваем новый датчик давления

Перед тем, как подключить к нему провода:

  • Стоит проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их
  • Проверьте пылезащитное уплотнение, на предмет целостности

Немного весьма важной и полезной информации

Не исключена возможность, что после смены датчика, через новый датчик может протекать смазка. Покупаете и ставите другой, если и этот потек, ищите третий, конечно, начнете задумываться, в чем дело? Ответ прост, это происходит из-за бракованных датчиков, которых как ни странно полно в продаже. Причем жалуются на протекание смазки через датчик многие. Даже не смотря на это, советуем навестить СТО для диагностики системы смазки, на всякий случай. На этом завершаем, теперь вы и сами справитесь с возможными неполадками, дополнительно посмотрите видео.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы

Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней

Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Почему после того как масло заменено, продолжает гореть лампочка

Да, бывают случаи, когда даже заменив масло, водитель обнаруживает всё тот-же сигнал, говорящий о сбое в системе. Красная «маслёнка» — это повод как для простых, так и для сложных проблем.

Рассмотрим ситуацию, когда лампа вспыхнула сразу после включения зажигания авто. Здесь виноват недостаток масла в движке. Замерьте уровень и долейте, при необходимости, нужное количество смазки.

Если использовалось некачественное масло или фильтр, лампа также будет действовать вам на нервы своим светом. Советуем выбирать только те фильтры, которые рекомендует завод производитель автомобиля. Бывает, экономя на деталях, мы часто поигрываем в эксплуатации машины и платим потом за ремонтные работы, в несколько раз больше. Бракованный фильтр не сможет сдерживать масло, поэтому рано или поздно придётся его сменить. Всем понятно, что качественные комплектующие – это залог длительной работы любого агрегата, в том числе и автомобильного двигателя.

Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.

При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

Возможные причины

Необходимо быстро найти неисправность и как можно раньше ее устранить. Иначе это приведет к более серьезным повреждениям двигателя.

Причин пониженного давления масла, когда моргает или горит лампочка при работе силового агрегата на холостых оборотах, может быть несколько. Разберем поочередно каждую из них. Наиболее частой причиной, когда загорается лампочка сигнализатора давления, является снижение уровня масла в поддоне либо полное его вытекание.

Нет должного уровня масла в поддоне

Инструкция по эксплуатации транспортного средства предписывает перед выездом из гаража, стоянки, парковки обязательно проверять уровень всех эксплуатационных жидкостей. Если замечены отступления от нормы, их следует немедленно долить. Эксплуатируя автомобиль, надо регулярно осматривать двигатель, подкапотное пространство на предмет подтеканий и протечек.

Выйдя из автомобиля, каждый владелец должен осмотреть место стоянки под днищем машины, внимательно присмотреться к масляным пятнам на земле, асфальте, на защитных щитках двигателя. Эти действия уберегут автомобилиста от возможного вытекания масла из системы, затрат на дорогостоящий ремонт, а может быть, замену мотора.

Неоригинальные масляные фильтры

Производители фирменных масляных фильтров дорожат своей репутацией, изготавливая качественную, надежную продукцию. Кустарные предприятия производят подделки. Они дешевле оригинальных фильтров, но не выдерживают технологии работы в автомобиле. Современные материалы позволяют задерживать внутри определенный масляный объем.

После того как мотор заглушили, в оригинальном фильтре всегда остается часть моторного масла. Оно предотвращает масляное голодание двигателя в момент пуска. Поддельный фильтр ничего не удерживает в своей структуре, поскольку изготовлен из некачественных материалов. Масло полностью стекает в картер. При запуске это чревато повышенной выработкой трущихся частей, ускорением выхода мотора из строя.

Пробой проводки, либо неисправен датчик давления

Сигнальная лампа, установленная на панели приборов, загорается от датчика, расположенного в системе давления масла. Они запитываются от одного провода. При снижении давления датчик замыкает лампу на массу. Если давление в норме – датчик размыкается, лампочка не горит. Неисправность замкнутого датчика приводит к тому, что индикатор горит постоянно, независимо от давления. Датчик не может разомкнуть контакты, ток беспрепятственно поступает на сигнализатор.

Неисправность редукционного клапана

Исправный редукционный клапан должен находиться в постоянно закрытом состоянии. Клапан может зависнуть либо заклинить. Если это случается при открытом положении клапана, в масляной системе не может поддерживаться нормальное давление. Лампа мигает, сигнализатор сообщает водителю о неисправности.

Забита сетка масляного насоса

Маслоприемная сетка служит в системе маслоснабжения двигателя для осуществления защиты мотора, масляного насоса от поступления снаружи грязи, пыли, стружки, абразивных частиц. Чистое, фильтрованное масло поступает через ячейки сетки беспрепятственно.

Если масло слишком загрязненное, с механическими примесями, тяжело проходит через фильтры, в системе не создается должный уровень давления масла. При прогревании оно становится более жидким, текучим, легко продавливается через сетчатый фильтр. Увидеть данный процесс можно только после снятия масляного поддона двигателя.

Как проверить давление масла в автомобиле

Штатная работа мотора как при низких, так и при высоких оборотах обеспечивается определенным давлением смазочной жидкости. Значение требуемого уровня указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. К примеру, рабочие параметры для «Приоры» выглядят так:

  • 2 бар (196 кПа) при холостых оборотах на разогретом двигателе;
  • 4,5-6,5 бар при 5400 оборотах в минуту.

В среднем для легковых моделей это значение составляет 2 бар и 4-6 бар соответственно в холостую и на высоких оборотах.

Как уже упоминалось, современные автомобили оснащены лишь сигнальной лампочкой, которая горит на холостых оборотах при падении давления. Полноценный манометр, как правило, отсутствует. Из-за этого зачастую сложно определить причину сигнала индикатора — либо имеет место обычная нехватка масла, либо стоит говорить о серьезной проблеме.

В любом случае существует риск поломки двигателя, когда горит эта лампочка на холостых оборотах. Каким же образом проверить давление в отсутствие встроенного прибора? Для этой цели используется специальный масляный манометр.

Порядок действий при работе с ним следующий:

Запускают мотор, который затем прогревается до рабочей температуры, равной 90 градусов Цельсия.
После этого двигатель глушат и открывают капот.
Находят аварийный датчик давления смазочной жидкости и отсоединяют его. На его место подключают манометр

Нужно соблюдать осторожность, так как масло в двигателе очень горячее.
С помощью прибора определяют текущий уровень жидкости. При необходимости масло доливают.
Далее снова запускают двигатель.
Замеряют давление сначала на холостую, затем при высоких оборотах коленчатого вала.

Повторите диагностику 2-3 раза и вычислите среднее значение для большей точности результата. Имейте в виду, что при отсоединении манометра некоторое количество жидкости может вылиться. Поэтому желательно с помощью щупа повторно измерить уровень масла после установки датчика. Если уровень недостаточный, смазочную жидкость доливают.

Загорается лампа давления масла при движении на больших оборотах

Ситуация такая. Как-то раз ехал в Питер и на одном из учсатке трассы ехал со скорость 160-170. При этом обороты были в районе 4,5 тысяч. Так продолжалось минут 20. Потом вдруг загорелась лампа давления масла. Остановился, постоял, проверил уровень масла — все ок. Поехал дальше, ситуация повторилась. Сейчас и на МКАДе при движении с большой скоростью на повышенных оборотах, периодически лампа загорается. При проверке уровня масла — все нормально, масла либо по среднюю рику либо чуть выше ее.

Что это такое может быть?

аналогично! Движка астры на больших скоростях жрёт масло, ты не заметишь на щупе изменений, а электроника замечает, долей 150-200 грамм, не будешь гонять больше, до ТО дотянешь! Проверено лично на опыте, гоняешь, жрёт масло, можно до литра доливать за 15 тыщ пробега между ТО, не гоняешь, не жрёт!

Балдел от своего астрамобиля 2 года 7 месяцев и 8 дней Зло, излучённое тобой, к тебе вернётся непременно!

Да там дел на три минуты и цена вопроса 350р. У меня уже два датчика «пробило». Первый раз вообще масло ручьём текло через него, так что уровень целый ушёл, хорошо увидел вовремя! Второй раз только начал сочиться, я сразу поменял его!

и какие нафиг у вас прокладки повыдавливает. конкретно можно ?? этож надо литров 4-5 налить чтоб только до сальников начало доставать и до прокладок, вдумайтесь и поизучайте устройство авто для начала прежде чем такое писать.

так вот я и слесарь и могу вас уверить если вы даже литр перельете то ничего и никогда не выдавит. так что если не знаете то не пишите.

Источник

Что предпринять, если загорелся сигнал «маслёнка»

Если говорить об отечественных автомобилях, то причины могут быть самые разные, также, как и действия. Основные из них:

  • уровень масла снизился в двигателе до минимальной отметки;
  • появление большого зазора между коленным валом и шатуном;
  • забилась сетка маслоприёмника;
  • неисправен масляный насос;
  • повреждена проводка датчика или он сам.

В любом случае, стоит сразу припарковаться, чтобы не стать причиной затора или препятствия на дороге. Далее можно предпринять следующие действия:

  • Любой водитель сможет проверит уровень масла в моторе, это по силам даже неопытному автомобилисту. В случае, если масло действительно упало до уровня Min, необходимо долить смазочную жидкость таким образом, чтобы уровень оказался между двумя отметками Min и Max.
  • Бывает, что даже после такой манипуляции лампа горит, в этом случае потребуется замена масла и фильтра. Здесь наиболее частая причина – масло отработало свой срок, его следует заменить вместе с фильтром.

Автомобиль необходимо доставить на эвакуаторе в СТО, свои ходом ехать нельзя, если детали заклинит, ремонта движка не миновать.

Почему долго горит давление масла

Чтобы разобраться в причине подобной неисправности, нужно вспомнить принцип очистки масла в двигателе автомобиля. Чтобы различная металлическая стружка, грязь, пыль и прочий мусор не попадали в двигатель, используется масляный фильтр, который водителю рекомендуется менять каждый раз при замене масла.

Масляный фильтр представляет собой бумажный фильтрующий элемент, расположенный в металлическом корпусе. За счет нагнетающих действий насоса, масло оказывается внутри фильтра, где оно проходит очистку через фильтрующую бумагу. После того как масло попало в фильтр, оно должно там оставаться, то есть не возвращаться в поддон. Если с этим имеются проблемы и смазывающая жидкость покидает фильтрующий элемент после остановки двигателя, тогда первые несколько секунд при новом старте мотора работать ему приходится без смазки. После запуска двигателя несколько секунд потребуется насосу, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, и в это время будет продолжать гореть давление масла.

Важно: Когда горит давление масла, двигатель автомобиля работает «на сухую», что крайне опасно для его элементов. Из-за этого в разы повышается износ деталей, и даже несколько секунд такой работы могут привести к быстрому выходу из строя элементов мотора

Особенно данная ситуация опасна в холодное время года, когда масло частично теряет свои свойства до прогрева двигателя, и более продолжительное время мотору приходится работать без нормальной смазки.

Точно определить, сколько времени потребуется насосу после запуска двигателя, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, невозможно. На некоторых машинах на это уйдет 3-5 секунд, на других несколько десятков. Зависят эти цифры от конструкционных особенностей двигателя, насоса, качества фильтра, его объема и прочих параметров.

Про давление масла

Раньше практически все автомобили, комплектовались специальным «экраном», где было указано давление в двигателе. Шкала измеряла его в таких единицах как —  кгс/см2. Чем больше оборотов двигателя, тем больше становилось давление, если его было недостаточно, то загоралась специальная лампа, которая сигнализировала о возможных неисправностях. Сейчас на современных автомобилях этот «экран» убрали, его уже давно нет! Ну если только на каких-нибудь УАЗ и то не всегда, осталось только лампа. Но нормальное давление желательно знать.

ИТАК:

Нормальное давление на холостом ходу (от 800 до 1000 об/мин), примерно от 0,5 кгс/см2. Хочется заметить что у многих 16 клапанных моторов оно может быть чуть больше около 0,6 кгс/см2. Все потому что они более оборотистые и масло у них более жидкое.

Это давление меряет специальный датчик, при отклонении параметров он зажигает специальную лампу, которая сигнализирует что с двигателем не все в порядке. Как правило если давление падает уже до 0,4 кгс/см2, то лампа начинает моргать или непродолжительно гореть. Что уже сигнализирует вам, что здесь что-то не в порядке. Но не всегда дело в давлении есть банальные причины, просто огрехи водителя.

Засор заборника

Это другая распространенная причина «подмигивания». Причина лежит в склонности смазки к коксованию. Это приводит к засору заборной трубки. Соответственно, масло не проходит по нему, и практически не подается в верхнюю часть двигателя, на что и реагирует масляный датчик. Такая неисправность может привести к заклиниванию распредвала.Если вы выяснили, что причина именно в этом, то потребуется практически полностью разобрать двигатель. Далеко не у каждой модели имеется возможность демонтировать трубку, в таком случае придется извращаться и производить чистку на моторе. Перед чисткой обязательно снимите заборную сеточку. Ее следует тщательно промыть. Для этого пригодится дизельное топливо, или специальная жидкость, купленная в магазине. Сама трубка промывается все той же соляркой, а напоследок продувается сжатым воздухом. Обычно этого достаточно для восстановления ее работоспособного состояния.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.
Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
Ключ не обнаружен.
Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.
Предупреждение водителю о необходимости отдыха.
Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.
Индикация легкого доступа в автомобиль.
Индикация включенного круиз-контроля.
Значок включенного круиз-контроля.
Активный адаптивный круиз-контроль.
Проблемы с круиз-контролем.
Автоматический ограничитель скорости (ASL).
Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.
Система безопасности столкновения выключена или неисправна.
Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.
Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.
Предупреждение о пешеходе на дороге.
Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.
Система помощи при парковке.
Система предупреждения о нажатой педали тормоза.
Включена система режима работы подвески СПОРТ.
Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.
Функция запуска системы стоп-старт.
Неисправность системы старт-стоп.
Включен режим экономии топлива.
Включен режим экономии топлива.
Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).
Индикация спорт-режима автомобиля.
Включен полноприводный режим (AWD).
Привод на все четыре колеса.
Блокировка дифференциала.
Блокировка заднего дифференциала.
Неисправность полного привода.
Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Статьи по теме

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Вязкость трансмиссионного масла: выбираем наиболее подходящую

Почему загорается лампочка

Иногда бортовой компьютер может продублировать сообщение о неисправности, а также дать более развернутую информацию Причин, по которой загорается лампочка существует несколько. Ниже рассмотрим самые распространенные. Во всех ситуациях проблема может быть связана с неисправностью датчика давления/уровня масла, который и указывает на проблему с давлением в дизельном и бензиновом двигателе.

На холостых оборотах

Если масленка не тухнет после запуска мотора, то советуем сразу же проверить давление масла. Скорее всего, из строя вышел (или начинает сбоить) масляный насос.

В движении (на высоких оборотах)

Масляный насос не может создавать необходимое давление при большой нагрузке. Причиной может стать и тяга водителя к быстрой езде. Многие двигатели на больших оборотах “жрут” масло. При проверке щупом недостаток масла не замечается, а вот для электроники, резкое падение уровня даже на 200 грамм является очень важным “событием”, из-за чего и загорается лампа.

После замены масла

Бывает и такое, что моторное масло вроде бы поменяли, а «масленка» все равно загорается. Самая логичная причина заключается в том, что масло уходит из системы. Если все хорошо, и оно не уходит из системы, то следует проверить датчик уровня масла. Проблема может быть и с давлением в системе.

На холодном двигателе

Неисправность может проявляться в том случае, если залито масло с неподходящей мотору вязкостью. Вначале оно густое и насосу сложно его прокачать по системе, а после прогрева становится более жидкими и создается нормальное давление — в итоге, лампа тухнет.

На горячем двигателе

Если после прогрева мотора, масленка остается гореть, это может сигнализировать о нескольких причинах. Первая — это довольно низкий уровень/давление самого масла; вторая — это неподходящее по вязкости масло; третья — износ смазывающей жидкости.

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Видео о причинах мигания лампочки давления.

Как проверить датчик давления масла: советы автовладельцев

  1. Нужен обычный тестер

    «Точно знаю, что делать, если загорелась масленка. Давление масла контролируется независимым датчиком. Его работу можно проверить обычным тестером, но для этого надо знать, какое сопротивление он должен выдавать при определенном давлении. В общем, проще его сменить на всякий случай, если есть сомнения в работоспособности, предварительно проверив проводку и т. д.»

  2. В сервисе проверят за пять минут

    «Ездил по грунтовке и несколько раз ударил защитой о землю, после этого лампочка загорелась со звуком и знаком «Стоп». Съездил на диагностику и проверив поддон и пр. на отсутствие течи масла. Ребята в сервисе сказали, что скорее всего лампочка загорелась из-за датчика. Сегодня купил испанский за 250 руб. и поставил его, не напрягаясь. Находится он чуть выше и правее щупа, под какой-то пластиковой трубкой. Лучше сначала вытащить щуп, чтобы было удобно ключом на 22 отвернуть его. Я это к тому, что проще в сервис заехать, там этот датчик за пять минут проверят и скажут, нужен новый или нет». 

  3. Проще некуда!

    «Проверка осуществляется следующим образом. Датчик 0.3 бар: снимаем с него провод на заведенной машине и замыкаем на массу – загорелась лампочка на приборке – все ок. Подключаем всё на место. Датчик 1,8 бар: снимаем с него провод на заведенной машине и никуда не подключаем. Садимся в салон и увеличиваем частоту вращения двигателя до 2-3 тыс. Если лампочка загорелась с сопровождением звукового сигнала, подключаем всё на место. Вообще, все очень просто. Если не выполняется хотя бы одно из вышеуказанного – ищем причину, почему загорелась масленка дальше».

  4. Нужен мультиметр и насос с манометром

    «Недавно и у меня загорелась лампочка масленки. Я не новичок в этом деле и точно могу рассказать, что делать. Для проверки ДДМ нужно иметь при себе насос с манометром и мультиметр. Как выявить проблему в работе ДДМ? Для начала нужно подключить мультиметр на прозвон цепи. Затем подсоединить электроды прибора к датчику, на мультиметре должно отобразиться нулевое сопротивление. 

    Дальше в этом положении, ничего не отсоединяя, нужно качнуть насосом, в этот момент исправный прибор должен показать «бесконечность», так как цепь размыкается».

  5. Сравниваем данные с прописанными в документации

    «Кстати, датчики давления масляной жидкости бывают не только электрические, но и механические. У меня недавно тоже загорелась масленка и я, чтобы проверить давление, приобрел насос с манометром. Снял датчик. Подключил к датчику насос. Будьте внимательны – герметичное соединение обязательно. Подал воздух на датчик под разным давлением, отмечая при этом показатели с манометра и с омметра (сопротивление). Если на указателе стрелочном (омметр) никаких действий не происходит, скорее всего с ним проблемы. Дальше, зафиксированные показания с манометра и омметра нужно сопоставить со значениями, указанными производителем авто в документах. Обычно в технической документации пишут данные по так называемым идеальным замерам. Сопоставьте их. Если они сильно отличаются, проблема с датчиком и загорелась масленка из-за него».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector