Почему горит лампочка давления масла на ваз 2114/2115: причины и решения

Содержание:

Что делать, если загорелась лампочка давления масла

Вначале, стоит запомнить, что верить датчику масленки нужно не всегда. Мы выяснили, почему может гореть лампочка масленки, и теперь узнаем, что нужно с этим делать. С этой целью выполняем следующие действия.

  1. Берем простой стрелочный (аналоговый) манометр. Подключаем его вместо датчика давления. Это можно сделать с помощью старого выпотрошенного датчика, подсоединив шланг. 
  2. Запускаем двигатель и наблюдаем за давлением. Оно не должно опускаться ниже 0,2 Мпа и подниматься выше 0,8 Мпа. Существует ряд новых автомобилей, в которых можно использовать только очень жидкое масло, потому что давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, однако встречаются подобные модели достаточно редко.

Поняв причину неисправности, можно попробовать устранить ее самостоятельно. Однако некоторые виды неполадок «лечатся» только с применением специального оборудования. Итак, что делать если:

Загорелась лампочка, и виновник – масляный фильтр. Ждем, когда двигатель остынет, и демонтируем фильтр, чтобы проверить его состояние. Следовательно, если он загрязнен, нужно заменить.
Сломан редукционный клапан. Необходим демонтаж фильтра для определения причины неполадки. Если проблема в растянутой пружине, ищем аналогичную и устанавливаем ее на посадочное место. В случае если клапан сильно забился мусором и на нем нет других повреждений, чистим и устанавливаем на место.
Причина кроется в механическом датчике уровня, и именно поэтому загорелась лампочка. Можно попробовать демонтировать его и прочистить. Обычно в результате загрязнения масляной жидкости или по другим причинам его ползунок стопорится на одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Еще к вариант — перетерлась проводка от или к датчику, тем самым она может коротить на «массу». Соответственно, по таким проводам будет идти некорректный сигнал. Если во время проверки ничего выявить не получилось, просто сменить датчик на новый.
При неисправности датчика давления масляной жидкости, ситуация схожая. Сперва необходимо провести проверку его работоспособности. Делается это с помощью мультиметра или манометра. Если датчик сломан, его нужно заменить, отремонтировать не получится

Еще важно узнать, не слетела ли с контакта его электрическая клемма (подсоединен ли датчик к сигнальной/электрической системе машины и подается ли от него информация на ЭБУ).
Если загорелась лампочка давления масла, нужно проанализировать работу шейки коленчатого вала и проверить толщину вкладышей. Когда шейки попадают под необходимый размер, достаточно осуществить замену вкладышей.
Если загорелась лампочка масленки, проверяем насос

Для этого обязательно снимаем и разбираем его. Описывать, как это делается, подробно нет смысла – у каждой модели свой порядок. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше допустимой нормы, насос подлежит замене.

Что делать, если нет опыта работы с техникой, а лампочка загорелась? Проблемы могут быть самые разные, но наиболее распространенная – недостаточный уровень масляной жидкости. Здесь нужно следовать определенным действиям, и их сможет выполнить любой водитель без исключения:

  • полностью остановить машину, заглушить двигатель, чтобы предотвратить серьезные проблемы;
  • выждать несколько минут, пока масляная жидкость немного остынет и стечет в картер по деталям силового агрегата;
  • достать щуп из картера и вытереть его сухой тряпкой, чтобы исключить неверные показатели;
  • проверить уровень масляной жидкости, вставив щуп на место и снова вынув его. Теперь можно увидеть реальную ситуацию;
  • долить масло в картер до нормального уровня (между min и max, ближе к max), если есть необходимость;
  • попробовать запустить силовой агрегат. В случае если лампочка загорелась после запуска, заглушить двигатель снова;
  • эвакуировать/взять авто на буксир и перевезти до ближайшей станции технического обслуживания;
  • выполнить детальную диагностику, найти причину, почему загорелась масленка, затем целиком и полностью устранить ее.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Индикаторы неисправностей

Индикаторы, загорание которых свидетельствует о неисправностях, принято расшифровывать следующим образом.

Падение напряжения в бортовой сети провоцирует загорание значка аккумулятора.

О низком уровне масла в двигателе свидетельствует красный знак маслёнки. Загораться он может как во время движения, так и при запуске двигателя. Дополнительные буквы L и H указывают сответственно на низкий и высокий уровень масла. На приборных панелях разных машин маслёнка может быть с каплей или волнами внизу, а также жёлтыми надписями min, senso, oil level.

Обозначение значков на приборной панели в данном случае единое, а сами они могут отображаться по-разному: человек, пристёгнутый ремнем безопасности с красным кружком впереди него или алые надписи SRS и AIRBAG. Система пассивной безопасности в такой ситуации дала сбой и воздушные подушки не сработают, если вы попадёте в ДТП.

Красный восклицательный знак, заключённый в круг, указывает на проблемы в тормозной системе. Диагностика должна быть немедленной, движение продолжать нельзя. Причина проблемы может заключаться в снижении уровня тормозной жидкости, износе тормозных колодок или поднятом ручнике.

Знак «внимание» жёлтого цвета сообщает о неисправности в работе электронной системы стабилизации. Красный цвет знака является предупредительным и чаще всего такой индикатор сопровождается текстовым пояснением

Значок АБС указывает на проблемы в работе антиблокировочной системы колёс. Водитель может продолжить движение, но при необходимости система не сработает, и тормоза будут работать как обычно.

Загорание значка ESP может быть как постоянным, так и периодическим. Речь идёт о неисправностях в системе стабилизации, которые могут быть представлены тремя вариантами:

  • износ датчика включения стоп-сигнала;
  • выход из строя датчика угла;
  • поломка датчика давления тормозной системы.

Во время работы двигателя может загораться значок инжектора или check, который указывает о неисправности электронной системы двигателя или ошибках в его работе.

Компьютерная или самодиагностика позволит определить точную причину.

Знак свечей накала является аналогом предыдущего индикатора для дизельного автомобиля. Если ошибки отсутствуют, после прогрева двигателя значок должен погаснуть.

Диагностика проблем связанных с давлением масла

Проверка уровня моторного масла. Причиной проблемы может быть незначительное количество смазки в агрегате.

Причиной снижения уровня может быть:

  • сквозное повреждение поддона картера;
  • повышенное потребление двигателем в связи с его сильным износом;
  • повешенный расход масла на угар;
  • износ или неправильная работа маслонасоса.

Имея такие проблемы нужно немедленно отбуксировать автомобиль на ближайшую СТО для устранения выше перечисленных неполадок. Простым доливом масла до необходимого уровня проблему не решить.Замена на смазочный материал оптимальной вязкости. Каждая марка автомобиля имеет свою марку смазки, которое необходимо использовать в процессе его эксплуатации. Так, например, использование масла 0W20 вместо 5W40 приводит к сильному разжижению смазочного материала, так как используемая смазка не соответствует рекомендациям производителя автомобиля по мануалу. Такая ситуация может привести к течям прокладок и сальников двигателя что гарантированно приведет к уменьшению уровня моторного масла и падению его давления. Чтобы не попасть в такую непростую ситуацию нужно тщательно подбирать по показателю вязкости и по остальным главным показателям.

Полезно знать: Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Своевременная замена согласно пройденного километража

Важно помнить, что масло через определенный промежуток времени может просто потерять свои защитные свойства. Рекомендуется проводить замену через 10-14 тыс

км.

Полезно знать: Когда надо менять масло в двигателе по пробегу или раз в год |Через какое время менять моторное масло в двигателе

Нежелательное смешивание с антифризом. Такие неприятности могут возникнуть при трещинах в блоке цилиндров или при пробое прокладки головки блока цилиндров. При перемешивании антифриза с маслом происходит изменение и ухудшение химических свойств смазочных материалов. Первым признаком таких проблем является наличие эмульсии на поверхности масляного щупа.

Попадание топлива в моторное масло. Такая проблема может возникнуть при нарушении воспламенения и последующего сгорания топлива в цилиндре двигателя. В итоге в масло попадает топливо, которое сильно разжижает его и приводит к падению давления смазочного материала.

Чрезмерное злоупотребление различными присадками. Добавление в масло различных присадок также может привести к потере качества смазочного материала и в итоге привести к проблемам.

Полезно знать: Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

Износ различных деталей двигателя. Такая ситуация может быть вызвана увеличению зазоров между деталями в следствии чего происходит падение давления двигателя и чрезмерный расход смазочного материала. Решать такие проблемы нужно только при помощи капитального ремонта агрегата. Различные присадки только на время облегчат ситуацию.

Засорение фильтра маслоприемника. Если через этот элемент не будет проходить достаточный объем смазки, то двигатель начнет ощущать нехватку смазочного материала со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Фильтр может засориться в связи с тем, что различны виды загрязнений скопились на стенках поддона. Для решения такой проблемы нужно очистить от грязи фильтр маслоприемника тем самым решив проблему прохождения моторного масла через него.

Своевременная замена масляного фильтра. Если фильтр вовремя не заменять на новый, то может произойти его засорение и это может в итоге вызвать падение уровня давления. Кроме засора масляный фильтр может быть некачественный, что негативно скажется на работе системы смазки двигателя.

Полезно знать: Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

Нерегулярная работа редукционного клапана. Клапан по своей конструкции остается закрытым до того времени когда давление на превысит необходимую норму. Но если клапан иногда клинит в открытом положении и тогда невозможно получить необходимое давление.

Поломка масляного насоса. В случае поломки данного элемента нужно быстро провести его замену или ремонт. Ведь без правильной и постоянной работы масляного насоса нельзя обеспечить бесперебойную и качественную смазку всем трущимся деталям двигателя.

Дисплеи и сообщения

Транспортное средство может быть оборудовано не только одной приборкой со значками, но и дисплеем. На экране, который может быть расположен как в самой приборной панели, так и вне ее, указываются основные сообщения касательно функциональности тех или иных агрегатов. К примеру, если есть необходимость замены моторной жидкости, на дисплее высветится соответствующее сообщение. Оно может быть выведено как на английском, так и на русском языке, если блок управления перепрошит.

Разобраться с дисплеем сможет каждый, здесь ничего сложного нет. На нем просто будут выводиться сообщения предупреждающие либо информирующие о том, что автомобиль работает в нормальном режиме или о том, что какой-то из узлов нуждается в проверке. На дисплее также могут выводиться основные параметры температура в салоне и за бортом, скорость движения, пройденный километраж и т.д (автор видео канал melvladimir).

Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле

Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;

серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;

неисправности в масляном насосе;

неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.

Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки

После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.

Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе — эта операция под силу любому водителю.

Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.

В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.

Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Владельцам отечественных автомобилей рекомендуется проверять уровень масла в двигателе каждое утро перед поездкой

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2114

Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.

Значок маслёнки находится в левом нижнем углу

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110

Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок — загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.

Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале — тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.

Лампа давления масла расположена в правой части

Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.

Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.

Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.

В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:

  1. Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.

  2. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

  3. Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

  4. В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.

  5. Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:

  1. После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.

  2. Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.

  3. В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.

В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.

Обозначение значков на приборной панели Киа Рио

На доске присутствует большое количество иконок и символов. Их значение угадывается интуитивно, благодаря понятной форме. При этом, сигналы желтого или красного цвета означают наличие неисправностей.

  1. Стрелочный тахометр.
  2. Указатель спидометра – отображает текущую скорость автомобиля.
  3. Если загорелся желтый символ машинки во время движения – обнаружена поломка иммобилайзера.
  4. Индикация исправности ГУР.
  5. Отображение работоспособности системы SRS.
  6. Индикатор состояния АБС модуля.
  7. Бачок стеклоомывателя опустел.
  8. Стрелочный указатель остатка в топливном баке.
  9. Синий значок обозначает включение дальнего света головной оптики.
  10. В баке осталось менее 5 литров топлива – требуется заправка.
  11. Активированы передние противотуманки.
  12. Аналогично для кормовой оптики.
  13. Включение габаритов.
  14. Ремень безопасности не пристегнут – движение запрещено.
  15. Сигнализаторы работы прерывателей поворотников.
  16. Бортовой дисплей, здесь отображается дополнительная информация для водителя.
  17. Аналогично пункту №15.
  18. Индикация температуры ОЖ.
  19. Критически низкое давление масла в катере двигателя.
  20. Оранжевый значок появляется при поднятии ручника.
  21. Свидетельствует о неисправности двигателя.
  22. Открыты двери или крышка грузового отсека.
  23. ЭКО. Зеленый индикатор указывает на то, что мотор работает в режиме экономии топлива.

Знак восклицания

На некоторых приборках Рио присутствует иконка с восклицательным знаком. Обычно индикатор предназначен для привлечения внимания водителя к доске и появляется в паре с другими значками.

На отдельных модификациях модулей (4 поколение) символ значит обнаружение прокола одного или нескольких колес (TPMS).

Загорелся значок двигателя на панели приборов Kia Rio

Подобные значки высвечиваются только при наличии критических поломок в системах установки. При появлении индикации необходимо срочно остановить машину и устранить неисправность.

Примечательно, что лампа обычно загорается вместе с другими сигнализаторами – это значительно сужает круг поисков.

Мигает значок аккумулятора на приборной панели Киа Рио

Подобный индикатор напрямую связан с состоянием элемента питания. Значок присутствует на приборках моделей 2012 и 2014 годов. В более поздних версиях эмблема перенесена на табло бортового компьютера.

Как и в других автомобилях, символ говорит о сильном просаде заряда или неисправности элемента. Для устранения поломки требуется проверить степень заряда батареи, проводку генератора.

Значок указывает на то, что в машине пробито одно или несколько колес. Чтобы погасить лампу нужно устранить прокол.

Значок ECO на приборке Kia Rio

Надпись ЭКО включается только при включении режима экономии топлива. При этом двигатель работает в щадящем режиме с одним отключенным цилиндром. Опция активируется принудительно автомобилистом путем нажатия на специальную кнопку.

Значок EPS

Значок предназначен для отображения правильности работы системы электронной стабилизации автомобиля. Принцип действия модуля основан на подтормаживании отдельных колес в поворотах для сохранения заданного курса. После запуска мотора индикатор должен погаснуть. Если лампа продолжает гореть – это говорит о неполадках в устройстве

Машина может двигаться дальше, но с повышенной осторожностью

Значок противотуманных фар

Указатели включения противотуманок носят чисто информирующий характер. На моделях после 2015 года выпуска присутствует два индикатора, расположенных в одной области приборки.

Значок снежинка

Появилась на приборке Рио 3, выпускаемой в 2019 году. Индикатор загорается в диапазоне от +5 до -5 градусов Цельсия и значит, что на дорожном покрытии возможно появление обледенения. Символ носит исключительно информационный характер и не имеет отношения к работе бортовикам.

Знаки ошибок

При диагностике на дисплее бортового компьютера автомобиля можно увидеть коды ошибок. Ниже описаны самые распространенные вариации:

  • 2 – ДПКВ – неправильный сигнал;
  • 3 – ДФР отказал или обрыв цепи;
  • 7 – коленвал неправильно установлен (сбиты метки);
  • 8 – ДМРВ отсутствует или неверный сигнал;
  • 9 – ДТОЖ сломан/повреждена проводка;
  • 10/11 – фактическая температура воздуха на впуске не соответствует измеренной;
  • 12 – ДПДЗ отказал или поврежден;
  • 16 – клапан рециркуляции засорился;
  • 18-21 – неправильно работают топливные форсунки;
  • 24 – топливный насос работает с перебоями;
  • 37 – разгерметизация системы впуска, слишком обедненная смесь;
  • 48 – клапан продувки адсорбера сломан.

Проверка электрического датчика давления масла

Проверка датчика мультиметром

Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:

  • Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
  • Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
  • Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй — его корпус, «массу».
  • Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.

Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае — нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Проверка двух датчиков

На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления. Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем. Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения). Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы. При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:

Схема подключения

  • К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
  • Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
  • Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
  • К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
  • Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
  • Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
  • При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

При каком уровне масла загорается лампочка низкого давления

При каком уровне масла загорается лампочка низкого давления

Приехал на днях менять масло, оказалось, что масло находится на мининимальном уровне, я привык уже что масло никуда не девается и уровень не проверял, думая что если что то и случится, то лампочка низкого давления просигнализирует мне о проблеме.Сейчас уже на лампочку надеятся не буду, но все таки кто нибудь дожидался когда она загорится, интересно какой был уровень масла в тот момент.

Она на давление, а не на уровень.

Она на давление, а не на уровень.

При низком уровне и давление должно быть меньше.

Цитата (gesa)Она на давление, а не на уровень.

При низком уровне и давление должно быть меньше.

вот мне тоже это не понятно, если нет масла, откуда давление? О_о

может кто объяснит для особо одаренных?

На некоторых машинах есть специальная лампа «низкого уровня масла». Там сразу понятно если загорелась то смотри масло. А если загорелась лампочка низкого давления причин море. У одного знакомого на трибьюте 3.0 литра, с его слов, масло вытекло без включения лампочки. Просто движка заглохла. Как вытекло масло я был свидетель, а вот насчет того загоралась ли лампочка или нет пришлось на слово поверить. Хотя по логике если масла нет то и давления нет. Должна загораться по любому.

Сообщение отредактировал Автолюбитель — Пятница, 02.08.2013, 10:16

При низком уровне и давление должно быть меньше.

уровень и давление разные вещи. Понять ,что мал уровень масла можно или по щупу или в движении (на крутых поворотах и большой скорости будет временно загораться лампа давления

Добавлено (02.08.2013, 10:55)

вот мне тоже это не понятно, если нет масла, откуда давление? О_о может кто объяснит для особо одаренных?

давления масла не будет при условии если маслозаборник будет в воздухе, а т.к он стоит у самого дна картера, то масла уж совсем мало должно быть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector