Замена моторчика трапеции дворников на приоре

Выбор дворника по погодным условиям

В настоящее время появилось множество различных видов дворников. Каждый из них подразумевает использование его в определенных условиях. Они делятся на два типа: летние и зимние.

Летом даже не дорогие дворники способны обеспечить хорошее очищение лобового стекла. Так как погодные условия позволяют чистящей резинки долго оставаться эластичной. Поэтому в летнее время можно использовать любой вид дворников. Но лучше всего с большим количеством влаги на стекле справляются бескаркасные, они имеют более дорогую цену по сравнению со своими конкурентами.

Стоимость бескаркасных дворников от 300 рублей за штуку.

Стоимость каркасных щеток от 100 рублей за штуку.

В зимнее время при низких температурах снег или лед, намёрзший на лобовом стекле, при работе отопителя в салоне начинает таять и стекать. Это очень сильно мешает обзору, обычные же дворники не способны справиться с данной задачей, так как их резинка на низких температурах «задубеет» и не будет плотно прижиматься к ветровому стеклу.

Зимние же очистители стекла способны оставаться эластичными в период низких температур. Такие дворники являются каркасными и имеют защиту каркаса от попадания в него снега и льда.

Стоимость зимних дворников начинается от 500 рублей за 1 штуку.

В зимнее время использование бескаркасных дворников не целесообразно так как при смахивании большого количества снега со стекла, с большей долей вероятности такая щетка повредится.

Замену следует проводить только при закрытом капоте, иначе дворник не поднимется.

При поднятом дворнике, с контролируемым усилием тянем щетку стеклоочистителя вниз. После чего щетка снимется.

Если дворники долгое время не менялись, то необходимо приложить не малое усилие, так как мусор и грязь накопленный за период эксплуатации сыграли роль «клея» и крепко зафиксировали щетку в посадочном месте.

Перед установкой новой щетки необходимо очистить поверхность крючка от ржавчины.

Установка новой щетки производиться путем вставки щетки в крючок дворника.

Процесс замены щеток стеклоочистителя завершен.

Как поменять дворники на Приоре

В плохую погоду езда с неисправными стеклоочистителями становится небезопасной. За рулем водитель должен хорошо видеть пространство перед собой, чтобы в случае экстремальной ситуации быстро среагировать и принять правильное решение.

Со временем дворники на Приоре начинают работать хуже и качество очистки снижается – появляются разводы и не вытертые участки. Причиной может быть поломка дворников, моторчика или щеток. В таком случае ремонтировать стеклоочистители на Приоре лучше в автосервисе.

Так как это не всегда представляется возможным, то возникает вопрос, как поменять дворники на Lada Priora самостоятельно.

Большинство специалистов рекомендуют делать замену дворников на Приоре один раз в год, независимо от интенсивности использования автомобиля.

Лучше всего менять щетки после зимы, так как именно это время года наиболее негативно сказывается на состоянии всего автомобиля.

Согласно техническим требованиям, стеклоочистители должны качественно убирать снег и грязь с лобового стекла в течении 400 тысяч циклов, что примерно равно одному году использования.

Как выбрать дворники

Стеклоочистители бывают обычные и бескаркасные. Первые состоят из металлического каркаса, шумят и быстро разбалтываются. Так как на Приоре дворники не взаимозаменяемы, то необходимо их подбирать, учитывая длину.

Для зимы существуют специальные щетки, позволяющие бороться с обледенением. ВАЗ Приора на заводе оснащается каркасными стеклоочистителями.

Такой тип позволяет осуществлять при необходимости только замену щеток, хотя бескаркасные отличаются лучшим качеством очистки.

Такой вариант самый совершенный и отличается своей долговечностью.

Замена ленты в бескаркасных и гибридных дворниках требует наличия определенных навыков, тогда как поменять резинки в обычных стеклоочистителях может любой желающий.

Как поменять резинки

Сделать замену резинок можно своими руками, что позволит сэкономить на покупке новых щеток. Потребуются плоскогубцы и отвертка с широким лезвием.

В первую очередь для замены щеток дворников на Приоре требуется установить их перпендикулярно рычагам, отжать стопорные скобы и затем вытянуть. После снятия дворников следует аккуратно отогнуть на минимальный угол зажимы резиновой ленты, находящиеся на краях прижимной пластины.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Где находится и как снять моторчик дворников Лады Приора

Если стеклоочиститель вашего автомобиля отказался работать или двигается медленно, с остановкой, то вам следует поменять моторчик дворников на Приоре. Как вариант, можно попробовать снять и разобрать старый моторчик, проверить наличие смазки в редукторе, состояние якоря и его обмотки, щеток, втулок.Снятие моторчика стеклоочистителя проводится вместе с трапецией. Демонтируем рычаги дворников и уплотнитель капота. Убрав пластмассовые заглушки, выверните винты, удерживающие жабо. Не забудьте про шланг расширительного бака, который необходимо вытянуть из утеплителя, ослабив хомут. Убрав в сторону расширительный бак и утеплитель, можно приступать к демонтажу трапеции с моторчиком. Разборка моторчика стеклоочистителя не составит особого труда. Для начала необходимо вывернуть болты крепления редуктора. Затем откручиваем винты крепления корпуса электродвигателя к редуктору и вынимаем все вместе с якорем. Можно приступать к профилактике и ремонту моторчика дворников Лады Приора. Сборку следует проводить в обратной последовательности. Если же вы решили заменить неисправный мотор, то сразу возникает вопрос, какой поставить.

При выборе мотора стеклоочистителя у вас есть несколько вариантов на выбор:

  1. Купить оригинальный в магазине автозапчастей;
  2. Купить на разборе б/у.

Это самые популярные варианты. Но где гарантия, что через несколько тысяч километров пробега этот моторчик не придется менять снова? Есть еще и третий вариант – выяснить, какие моторчики от других марок автомобилей можно установить на Приору. Наиболее подходящие, как показывает практика, – это моторчики от японских легковых автомобилей. Более целесообразно установить на свою Приору моторчик дворников от японского авто, который отличается качеством и долгим сроком службы. При выборе японского моторчика нужно быть предельно внимательным, потому что не во всех моделях они похожи по размерам и креплениям. В большинстве случаев крепления приходится переваривать. Но оно того стоит. Самое главное условие – чтобы экс, длина не изменялась. Если установить от Приоры, то в процессе эксплуатации будут стерты шлицы. А это уже замена трапеции.

Не стоит пугаться, что у японского моторчика 4 контакта, а у моторчика с Лады Приора их 5. Пятый контакт — это дополнительная «масса». Если у японского нет дополнительной «фишки», то пятый контакт следует прикрутить на корпус самого моторчика. Смотрите схему обозначений контактов на оба мотора.

Как поменять резинки

Сделать замену резинок можно своими руками, что позволит сэкономить на покупке новых щеток. Потребуются плоскогубцы и отвертка с широким лезвием. В первую очередь для замены щеток дворников на Приоре требуется установить их перпендикулярно рычагам, отжать стопорные скобы и затем вытянуть. После снятия дворников следует аккуратно отогнуть на минимальный угол зажимы резиновой ленты, находящиеся на краях прижимной пластины. Это делается для того, чтобы резинка могла легко выйти из дворника. Лучше зажимы выгибать плоскогубцами, так как есть риск повреждения фиксаторов.

После того, как резиновую ленту извлекли из зажимов, из нее нужно вытянуть металлические пластины, которые удерживают изогнутую форму. Следует сразу запомнить направления изгибов пластин, чтобы не перепутать их и не делать работу заново, так как резинка не будет плотно прижиматься к лобовому стеклу. В пластинах есть выборки, куда должны входить пазы резинки. Бывают ситуации, когда толщина паза больше ширины выборки. В таком случае ее можно расширить тонким надфилем.

Резиновая лента легко вставляется в фиксаторы до щелчка. При этом она не должна люфтить, иначе быстро износится. Если установленная резинка оставляет неочищенные места на стекле, то ее нужно заменить снова. Однако стоит учитывать, что стоимость нескольких испорченных при установке лент может быть больше стоимости дворника в сборе.

https://youtube.com/watch?v=Jj69K_8KhoQ

Ресурс или как часто нужно менять щетки стеклоочистителя на Приоре

Щетки стеклоочистителя принадлежат к расходным материалам, которые производители рекомендуют менять каждые 1-2 года или 15-20 тысяч км пробега. Естественно, при интенсивной эксплуатации автомобиля, необходимость их замены может возникнуть и через полгода, но определить это можно только по соответствующим признакам.

Дворники являются универсальными, и для соответствующей марки автомобиля они выбираются по длине рабочей части и типу крепления. Менять изделия один раз в год или дожидаться трехлетнего периода не следует, так как эти сроки указаны ориентировочно

Чтобы убедиться в том, что действительно пришло время замены щеток стеклоочистителей на Приоре, нужно обратить внимание на возникновение следующих признаков:

  1. На стекле остаются разводы, свидетельствующие о том, что рабочая поверхность не справляется с предназначением.
  2. При появлении повреждений и дефектов на резиновых лентах.
  3. При неисправности каркасной части, что не позволяет обеспечивать необходимый прижим изделия к стеклу для его очистки.
  4. Если в ходе функционирования дворников появляются неприятные звуки в виде писка и скрипа. Это свидетельствует о том, что графитовое напыление стерлось, и изделия нужно заменить. Даже если щетки очищают стекло, но при этом издают неприятные звуки, то заменить их нужно как можно быстрее. Ведь характерные проявления не только действуют на нервы, но еще и приводят к повреждению поверхности лобового стекла.

Собственно определить необходимость того, что пришло время заменить дворники на Приоре, не составит большого труда. Для этого следует присмотреться к их функционированию, и при проявлении одного из вышеперечисленных признаков, заменить изделия.

Это интересно! Менять не обязательно дворники, так как в современных устройствах предусмотрена возможность замены только резиновой ленты (резинки).

Демонтаж устройства

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Особенности замены и схема

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

В плохую погоду езда с неисправными стеклоочистителями становится небезопасной. За рулем водитель должен хорошо видеть пространство перед собой, чтобы в случае экстремальной ситуации быстро среагировать и принять правильное решение. Со временем дворники на Приоре начинают работать хуже и качество очистки снижается – появляются разводы и не вытертые участки. Причиной может быть поломка дворников, моторчика или щеток. В таком случае ремонтировать стеклоочистители на Приоре лучше в автосервисе. Так как это не всегда представляется возможным, то возникает вопрос, как поменять дворники на Lada Priora самостоятельно.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — three шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — five шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

READ Расход Топлива ВАЗ 2110 На Холостом Ходу

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно one hundred forty one кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно fifty one кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор one hundred forty км;

припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по twenty кОм (получится forty кОм) или два параллельно соединенных резистора по one hundred кОм (получится fifty кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Что нужно для проведения работ и артикулы необходимых для замены деталей

Чтобы произвести работы по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре, понадобится минимальный набор инструментов. К ним относятся:

  • головка на «13» и трещотка;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • головка на «10».

Кроме того, если осуществляется замена трапеции или двигателя, то необходимо также приобрести эти детали. Рекомендуется выбирать оригинальные устройства, поэтому ниже представлены их артикулы:

  • трапеция — артикул 2170-5205015;
  • моторедуктор дворников — 842-3730-50 или 2123-523612.040.

Мотор дворников правильно называется моторедуктором, так как он состоит не только из электромотора, но и набора шестерней, посредством которых происходит передача вращательных движений.

Кроме того, при снятии изделий понадобится воспользоваться смазкой для редукторов. Она нужна для того, чтобы смазать редукторный узел и штоки. Когда инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Это интересно! На Приору с завода устанавливаются моторедукторы, которые отличаются диаметром штока. Они бывают на 10 мм и 12 мм

Это важно учитывать при выборе нового изделия.

Не работает прерывистый режим дворников приора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Alexeykash

При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо

Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент: 1) Выдернул релюху дворников 2) Включил дворники на 2-ю скорость 3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.

Выводы: 1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение. 2) Nsk

, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.

Nsk

не корректоно описываешь работу стеклоочестителя. Там у мотора всего две скорости. Первое положение — прерывистое на первой скорости второе положение — первая скорость третье положение — более быстрая скорость (вторая)

Без реле работать будет. Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет — не будет возвращаться в исходную. Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора.

Для желающих поразбираться схема

Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)

Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь «возврата» идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему). Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) — значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.

Более четкий скан схемы положил тут

Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b

да что там разбираться — разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё — 1 час работы — на форуме дольше сидите

а вот это Вы зря. Владимиръ Владимирович

человеку нужно разобраться. я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору. потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять — совсем другая музыка.

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию

Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector