Можно ли использовать кондиционер зимой для охлаждения

Содержание:

Комфортное пребывание в комнате с кондиционером

Температура является самым важным фактором, но не единственным, на который влияет включенный в помещении кондиционер.

Кроме поддержания температуры на заданном значении, кондиционер осушает воздух. Это приводит к тому, что слизистая носа и горла могут пересыхать. У некоторых людей это вызывает дискомфорт в виде насморка и першения в горле.

Оптимальной влажностью воздуха считается 40-60%. Она измеряется при помощи гигрометра. Современные приборы помимо влажности сообщают и о других важных составляющих микроклимата

Избежать этого можно, если установить в комнате увлажнитель воздуха. Также рекомендуется пить больше воды, это защитит ваши слизистые от пересыхания.

Устройство системы кондиционирования воздуха

Для того чтобы понять необходимость использования кондиционера в осенне-зимний период, следует понимать принцип его работы. Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, приёмник и соединительные трубки, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, датчик высокого давления и компрессор. Вся система заполняется специальным газом и смазкой, которая смазывает трущиеся детали компрессора и продлевает срок службы резиновых уплотнителей. Хладагент циркулирует по системе и, меняя свои агрегатные состояния, охлаждает испаритель. Затем воздух, прогоняемый вентилятором отопителя через соты холодного испарителя, понижает свою температуру и через дефлекторы распространяется по салону. Когда компрессор перестаёт нагнетать давление, хладагент переходит в газообразное состояние и перестаёт циркулировать, а смазка скапливается в одном месте. И когда после длительного простоя нажимают кнопку «А/С» на панели приборов, трущиеся части компрессора какое-то время работают с повышенным трением, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ и появление металлической стружки. Это негативно влияет на срок службы механизмов. После длительного масляного голодания уплотнительные резиновые изделия рассыхаются и начинают пропускать хладагент наружу.

Какой кондиционер подходит для обогрева зимой?

Задавшись вопросом, можно ли включать кондиционер зимой для обогрева, внимательно изучите пользовательскую инструкцию. Если соответствующий функционал предусмотрен производителем (реверсивные модели), то никаких проблем не возникнет. Единственное условие – придерживаться рекомендуемого температурного режима. Многое зависит от схемы управления компрессором.

Для приборов, в которых установлен инвертор, аппарат самостоятельно определяет оптимальный режим работы. Эти приборы полноценно функционируют без отключений, благодаря чему срок их службы увеличивается. Они способны работать в широких температурных диапазонах.

Некоторые хозяева предпочитают проводить демонтаж кондиционера зимой, что вполне аргументированно, учитывая те негативные последствия, к которым может привести его эксплуатация при отрицательных значениях температуры. Но можно ли пользоваться без столь радикальных шагов? Конечно! Всё что нужно – оснастить климатический агрегат несколькими устройствами (зимним комплектом).


Перед зимой стандартные кондиционеры оснащаются специальным «зимним пакетом»

Он состоит из нескольких компонентов:

  • система подогрева дренажного патрубка;
  • плата, отвечающая за медленную скорость движения встроенных вентиляторов (это нивелирует опасность переохлаждения фреона в наружном блоке);
  • подогрев картера компрессора (что необходимо для предотвращения повышения густоты масла).

Наличие инверторного механизма и перечисленных выше компонентов позволит эффективно эксплуатировать климатический аппарат при температурах гораздо более низких, чем указано в пользовательской инструкции, но лишь при условии работы «на охлаждение».

Почему нельзя включать режим обогрева? Во-первых – это неэффективно, во-вторых – стоит помнить об опасности гидроударов.

Обратите внимание

В зимний период количество хладагента может сокращаться. Цифра разная, и обычно составляет 5-10 процентов. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически делать ТО системе кондиционирования. Так, раз в три года машину нужно загонять на дозаправку фреоном.

Но предварительно мастера проверяют ее на предмет утечек (иначе все работы пойдут насмарку). Если система не имеет пробоин, специалисты подключаются к ней и закачивают недостающий хладагент в нужном количестве. Стоимость такой процедуры невелика – около тысячи рублей. Однако она обязательна – в противном случае кондиционер не будет работать.

Зачем нужен кондиционер зимой?

Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри

Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно

Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.

Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.

Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.

Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.

Оборудование для заправки кондиционера

Автовладелец должен ознакомиться с методами и способами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, необходимо своевременно и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной или частичной заменой непригодных элементов устройства. Ранее использовались следующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Теперь многие знают, что очистка сплит системе необходима и регулярная. Данная статья подскажет, как часто нужно заправлять кондиционер. Для того чтобы правильно выбрать соответствующий номер хладагента, нужно взглянуть под капот, там, как правило, может содержаться подобная информация. Если таковых обозначений нет, то стоит ознакомиться с инструкцией заправочного раствора либо данными на штуцерах системы.

Автолюбитель должен знать, как заправить кондиционер в машине своими руками. Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубопровод с наконечниками.
  4. Переходник.

Два аргумента включать кондиционер в машине зимой

Кондиционер нужно использовать не только летом, также следует включать его и зимой. И об этом свидетельствуют два аргумента:

  1. Включенный кондиционер быстро устраняет проблему запотевших стекол в автомобиле и удаляет влагу из салона.
  2. Эта система не любит бездействия. При использовании кондиционера зимой вы увеличиваете его срок службы.

Ниже рассмотрим каждый из аргументов наиболее подробно.

Кондиционер осушает воздух в машине зимой

В холодные зимние дни в воздухе содержится много влаги, кроме того вместе с нами в машину на обуви и одежде попадает много воды в виде снега или дождя. Все это приводит к отложению водяного пара в закрытом автомобиле. Присутствие пара на стекле значительно ограничивает видимость во время езды.

Как можно справиться с этой проблемой? Например, протереть стекло тряпкой или включить обогрев стекол, но есть лучший способ. Когда вы включаете кондиционер в машине, вы не только осушаете воздух в вашем автомобиле, но также быстро избавляетесь от влаги на стекле.

Как правильно включать кондиционер в машине зимой?

Как это сделать? Все очень просто:

  • Включаем кондиционер.
  • Направляем поток воздуха из вентиляционных отверстий на стекло.

Эффект достигается быстрее, если на некоторое время ограничить подачу воздуха извне, переключившись в режим замкнутой циркуляции воздуха.

Если кондиционер оснащен защитой от замерзания испарителя, то он может не включаться при низких температурах (ниже 4-6 °C). Есть способ обойти это ограничение, просто активируйте режим циркуляции воздуха внутри автомобиля и включите печку. После заметного повышения температуры компрессор кондиционера должен запуститься.

Почему кондиционер нужно включать как можно чаще?

Кондиционер работает в очень суровых условиях, как при высокой, так и низкой температуре. Для того чтобы система кондиционирования служила вам безотказно, о ней необходимо правильно заботиться. Первое и самое простое правило – это просто включать кондиционер как можно чаще, в том числе и зимой.

Многие водители отказываются включать кондиционер зимой, аргументируя это тем, что включенный кондиционер влияет на расход топлива в машине. Действительно, расход топлива и правда повышается, вот только минимально, всего лишь на 0,3-1,5 литра в час. Но это не повод отказаться от использования кондиционер в зимний период.

Конечно, каждый день включать его не надо. Но из эксплуатационных соображений следовало бы хоть раз в неделю включать его, по крайней мере, на 10-15 минут. Таким образом, вы значительно снижаете риск его повреждения или загрязнения.

Вышесказанные действия помогут увеличить срок службы самого важного элемента кондиционера – компрессора. В работающей системе смазка необходима для правильной работы компрессора

Если система не работает достаточно много времени, то масло в ней оседает, и компрессор после запуска быстро изнашивается, так как смазки для его эффективной работы не хватает. Поэтому кондиционер необходимо использовать регулярно, даже зимой, когда нам кажется, что он не нужен.

Что делать, если температура на улице ниже -5 градусов

Как мы уже отметили ранее, не рекомендуется, чтобы сжиженный фреон попадал в компрессор. Поэтому ответом на вопрос, допустимо ли запускать кондиционер зимой будет — категорически недопустимо.

Если в вашем регионе проживания зима длится довольно долго, то единственный хороший выход — принять профилактические меры. Для этого обязательно нужен отапливаемый гараж или другое помещений с температурой выше -5° по Цельсию.

Если нет гаража, то рекомендуется хотя бы заезжать, например, на подземные автомобильные парковки в торговых центрах, либо в прогретые помещения автомоек.

Если на улице ниже -5 градусов, то рекомендуется найти какое-либо утепленное помещение для автомобиля

Если машина у вас новая, то скорее всего там есть защита от такого опрометчивого поступка — когда система запустится при низкой температуре электроника отключит питание компрессора.

Рабочие температурные режимы

В устройстве есть несколько режимов работы. Некоторые из них отвечают за тепло, другие ответственные за охлаждение. Они работают благодаря хладагенту, который выступает в качестве проводника между улицей и комнатным теплом. Иными словами можно сказать, что сплит-система самостоятельно производить тепло не может и как насос занимается перекачкой его с улицы в дом. Перенесение тепловой энергии происходит благодаря специального вида фреона. Воздушный обмен между ними и внешней средой служит воздушным теплообменником.

При какой температуре нельзя Это зависит от всевозможных факторов, главными из которых являются проводимость тепла и конструкция. Для разных кондиционеров она различна. Также может влиять начальная температура воздуха.

Компрессор размещается на внешнем корпусе. Он необходим для распределения по аппарату холодильного агента. Для этого помощником ему служит масло. Оно становится густым на холоде. В итоге строение компрессора начинает работать без масла и его запасные детали портятся и приходят в негодность раньше положенного срока.

Почему нельзя включать кондиционер при минусовой температуре? Есть определённые правила для применения устройства зимой. Если их не соблюдать, тогда устройство . Причиной зачастую является гидроудар. При активации режима обогрева, фреон разогревается и начинается испарение. Но если очень низкая температура, тогда он не успеет это сделать и масло протекает в клапан компрессора.

Температура внешней среды и влажность, очень связаны между собой. Если меняется один фактор, следовательно изменится и второй. Это приведет к повышению числа конденсата, который выделяет система.

Итак, можно ли включать кондиционер при минусовой температуре? Бытовым устройством можно применять зимой, когда инструкция по применению кондиционера это разрешает

Но необходимо выполнять все необходимые меры предосторожности

Если обогревать время, тогда сразу необходимо предусматривать наличие этой задачи. На пульте управления часто такой режим обозначается в виде солнышка.

Перед тем как начать использовать обогрев, необходимо установить нижний температурный уровень. Он необходим для того, чтобы правильно работать и эффективно выполнять необходимую функцию.

Можно ли включать ноутбук в сеть без аккумулятора

Если АКБ вышла из строя, а замена в ближайшее время невозможна, оставлять лэптоп пылиться вовсе не обязательно. Использовать ноутбук без батареи при питании от сети так же несложно, как и стационарный ПК. Более того, благодаря компактным размерам и довольно длинному кабелю зарядного устройства сохраняется определенная мобильность — переносить ноут в пределах квартиры и пользоваться им на кровати можно без затруднений.

Проблема такой эксплуатации заключается в невозможности продолжать работать при отсутствии электроэнергии, а внезапное отключение света становится потенциальной причиной утраты важной информации. Кроме того, скачок напряжения может повредить железо

Имеет ли смысл это делать, с целью сохранить заряд на аккумуляторе

Когда лэптоп используется преимущественно дома, пользователи нередко задумываются о возможности отсоединения батареи и работы от сети, чтобы продлить срок службы АКБ. Возможны два безопасных для аккумулятора варианта:

  • Периодическая подзарядка.
    Удобно, если батарея съемная. Перед извлечением аккумулятора уровень заряда следует довести до 15–20%, хранить при комнатной температуре. Рекомендуется подзаряжать каждые 5–7 дней. Такой «отдых» не несет отрицательного влияния на АКБ.
  • Длительное хранение.
    Более вредный для емкости вариант, прибегать к нему желательно только в крайних случаях — например, если аккумулятор несъемный и его отсоединение сопряжено с повышенной сложностью. Следует учитывать, что в такой ситуации неумелые действия могут привести к повреждению самой батареи или разъема для ее подсоединения.

Итак, при необходимости длительного хранения аккумулятор рекомендуется зарядить до 60%, герметично запаковать и хранить в прохладном (0–15° Цельсия, например, в холодильнике) месте. Желательно заряжать каждый месяц-полтора, перед включением ноута подождать нагрева АКБ до комнатной температуры. Перед хранением и после него рекомендуется провести калибровку.

Кондиционер или открытое окно в машине?

Большинство людей старается не включать лишний раз кондиционер, поскольку их главным аргументом против этого является лишний расход топлива. Такие водители предпочитают открывать окна вместо того, чтобы использовать систему охлаждения по своему назначению.

Действительно, система кондиционирования отнимает определенную часть мощности двигателя. Однако в простую, не очень жаркую погоду, кондиционер расходует топлива не больше, чем 1 литр в час. Когда, в то же время, открытые окна на высоких скоростях увеличивают потребление топлива на 2, а иногда и 3 литра из-за потери аэродинамических качеств. Однако в жаркую погоду и при скорости авто в 40-50 км/ч, открытые окна будут тратить чуть меньше топлива, чем кондиционер. Тем не менее, использовать кондиционер необходимо, и необходимо делать это регулярно.

А вот если вы вовсе не будете использовать систему кондиционирования, то в скором времени увидите, к каким неприятным последствиям это приведет. Лучше сразу поверьте, что ремонт кондиционера — это более дорогостоящая процедура — она обойдется вам минимум в 7000 рублей. Поэтому не забывайте включать кондиционер по возможности на 10-15 минут в неделю, и тогда система вас не подведет в самый неподходящий момент.

Как пользоваться климат-контролем

На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.

Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3

Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С. Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4…5°С. Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.

Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.

Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к настройке ручкой или кнопками необходимой температуры и установке области обдува. Но все же на разных машинах могут быть свои нюансы, так что как пользоваться климат-контролем лучше найти в мануале к вашему авто или непосредственно в инструкции по эксплуатации климат-контроля.

Кондиционер и система климат-контроля наиболее эффективно работают на высоких оборотах двигателя. Поэтому после их включения имеет смысл перейти на более низкую передачу, увеличив при этом обороты. Когда температура станет комфортной, можно ехать в оптимальном режиме.

Рекомендуется не реже одного раза в год проверять систему с хладагентом на герметичность. При необходимости выполняется дозаправка хладагента в систему. Делать это нужно в специальном сервисе. Там же желательно делать диагностику электронного блока.

Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген

Еще один совет. Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор.

Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С. В противном случае возникает риск для вашего здоровья.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см2, и включение при 26 кг/см2. Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см2, и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см2.

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Профилактические мероприятия

В руководстве к любому кондиционеру обязательно встречается упоминание, что в холодное время года аппарат нуждается в контрольных запусках. В зависимости от производителя, промежуток между ними может варьироваться от 2 недель до 1,5 месяцев. Объясняется это несколькими факторами.

  • Все узлы кондиционера изнутри покрыты масляной пленкой. При долгом простое масло стекает в самые низкие точки системы (что естественно и объясняется элементарными законами физики). В результате при запуске после простоя большая часть деталей кондиционера будет работать всухую. И чем дольше он бездействовал, тем большее время понадобится для нового распределения смазки по узлам. А чем чревато функционирование без оной, объяснять не нужно;
  • Во время работы кондиционера в не смазанном состоянии детали истираются и образуется мельчайшая пыль, разносимая по всей системе. Даже если вы смените компрессор, предварительная промывка кондиционера полностью пыль не устранит, и при работе она начнет воздействовать и забивать новый элемент;
  • При длительном неиспользовании кондиционера все уплотнители и трубки пересыхают и растрескиваются. В результате фреон моментально улетучивается через щели, вынуждая вас к преждевременной заправке. См. статью «Ремонт трубки кондиционера авто своими руками»;
  • За летнее время в испаритель неизбежно попадают пыль, мелкие насекомые и цветочная пыльца. Если кондиционер не работал несколько месяцев, то в его недрах начинают появляться новые формы жизни. И при весеннем включении вам придется решать, что делать с крайне неприятными запахами. Без сомнения, испаритель может быть помыт с антисептиками, но это процедура затратная и требующая разборки приборной консоли.

Главное неудобство в профилактических запусках – необходимость их делать в теплых помещениях. Клапан Шредера, стоящий в ресивере фреона, при низких температурах просто размыкает электроцепь, и кондиционер не включается. Отапливаемые боксы есть далеко не у всех, а снимать датчик рискованно: принудительное включение при низких показаниях термометра может просто угробить кондиционер.

О неприятном запахе

Часто на форумах можно увидеть сообщения на тему неприятного запаха в салоне. Причем появляется он сразу после того, как включается кондиционер. В чем причина? Корень проблемы кроется в конденсате, который образует плесень в период простоя. Как следствие, в июне из сопел дует холодный, но неприятный на запах воздух. Проблему исправить можно, но придется обращаться к специалистам, чтобы они разбирали панель и чистили испаритель. Это существенная трата времени и денег. Есть ли альтернативные варианты? Только профилактика. Использование кондиционера в авто в зимнее время позволит исключить данную неприятность.

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector