Почему бензонасос не качает топливо: частые причины и их диагностика

Содержание:

Замена насоса на ВАЗ

Когда все вышеописанные меры не помогли, то придется серьезно заняться именно бензонасосом. В частности, однозначно надо очистить первичный фильтр, а замену самого узла производят только при необходимости, когда нет никаких сомнений, что он пришел в негодность.

Порядок выполнения замены таков:

  • отключите от аккумулятора минусовый разъем;
  • демонтируйте заднее сиденье;
  • снимите лючок;
  • отсоедините два крайних провода, подающие питание и топливопровод;
  • отвинтите болты, держащие насос;
  • вытащите его.

Не торопитесь снять узел с ВАЗ-2114 инжектор, действуйте осторожно – есть риск повредить поплавок. Очистите сеточку фильтра и смонтируйте новый бензонасос, действуя в обратном порядке

После установки необходимо проверить, будет ли он работать. Включите зажигание и запустите двигатель. Далее измерьте манометром давление в системе

Очистите сеточку фильтра и смонтируйте новый бензонасос, действуя в обратном порядке. После установки необходимо проверить, будет ли он работать. Включите зажигание и запустите двигатель. Далее измерьте манометром давление в системе.

3 признака того, что бензонасос скоро откажет.

Бензонасос в автомобиле нужен для того чтобы подавать топливо к форсункам и поддерживать давление в системе на определенном уровне. От его работоспособности напрямую зависят все характеристики двигателя.

Бензонасос состоит из движущихся частей, которые со временем изнашиваются и в результате этого давление в системе понижается. Это естественный износ и его можно спрогнозировать. Но бывает, что он отказывает резко, не давая возможности доехать до ближайшего автосервиса.

Есть ряд признаков, по которым можно определить, что бензонасос скоро выйдет из строя. Но для того чтобы делать выводы о работоспособности нужно понимать как контролер управляет его работой.

Контролер подает питание на насос с помощью реле, которое в автомобилях ваз устанавливается за центральной консолью. Делает он это следующим образом. Когда включается зажигание, контролер включает бензонасос на несколько секунд. Если прокручивания коленчатого вала не происходит, то он его выключает.

Синхронизация системы с работой двигателя осуществляется с помощью датчика положения коленчатого вала. Именно по нему контролер определяет, что двигатель начал прокручиваться и надо включить бензонасос. По этому, при неисправности этого датчика бензонасос работать не будет.

Признаки скорой поломки бензонасоса.

1. После включения зажигания можно услышать, как заработал бензонасос. Жужжание должно быть ровное, без каких либо посторонних звуков. Если это не так то, скорее всего в нем движущиеся части изношены и ресурс подходит к концу.

2. По мере того как ресурс насоса подходит к концу, производительность его уменьшается. И, в конце концов, он уже не может подать необходимое количество топлива, которое необходимо для нормальной работы двигателя на мощностном режиме. При резком нажатии на газ двигатель захлебывается и это сопровождается рывками, и не достатком мощности.

3. Бензонасос может периодически самопроизвольно выключаться при езде по не ровной дороге. При этом автомобиль будет дергаться. Это свидетельствует о том, что в нем сильно изношены щетки, и контакт их с коллектором пропадает. Данную неисправность достаточно легко определить следующим образом.

Нужно вынуть реле бензонасоса и поставить перемычку, для того чтобы насос постоянно работал. Если не сильно ударять по бензобаку снизу, то в случае если в насосе есть какие либо неисправности связанные с плохим контактом они могут проявить себя тем, что жужжание бензонасоса будет периодически пропадать.

Спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Если интересно, можете причитать следующие статьи:

Источник

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.

Схема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса. 

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного

Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН.  Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Лада Приора Хэтчбек ✤ℨℰȴёℋÅЯ МОȴℵИЯލ › Бортжурнал › Главное о давлении в топливной системе.

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы. Как измерить давление в топливной системе своими руками

Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит. Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

одели шланг на манометр

Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

закрепляем шланг с манометром на штуцере

проверяем давление топлива в системе

Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики. Она прекрасно накручивается на штуцер рампы. Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ? 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ? На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:

  1. Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
  2. Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
  3. Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
  4. В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
  5. Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.

Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Как проверить работу реле

Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.

Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.

Признаки проблем в работе

Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.

Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.

Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.

Как проверить своими руками

В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.

Проверка реле бензонасоса своими руками

Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.

Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства

Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле

Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

Электробензонасос на карбюратор: характеристики, установка

Карбюратор – это один из узлов системы питания двигателя. Он предназначен для приготовления оптимальной горючей смеси топлива и воздуха. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом. Также данный элемент регулирует объем подачи смеси в камеры сгорания. Карбюраторы все еще остаются достаточно популярными и используются не только на классических моделях АвтоВАЗа, но и на некоторых иномарках.

Характеристика

Изобрели карбюратор достаточно давно. Массово данные приборы производились в 20 веке. Однако технологический прогресс не стоит на месте, и взамен карбюратору пришла инжекторная система питания. Карбюратор – это достаточно старый механизм.

Бензонасос: основные виды

Этот прибор, как понятно из названия, предназначен для подачи жидкого бензина из бака прямиком к камерам сгорания двигателя. Основная задача любого насоса – это прокачивание жидкости под необходимым уровнем давления, которое необходимо для того, чтобы мотор работал максимально стабильно. Современные технологии медленно, но уверенно захватывают мир. Инновации приходят и в автомобильную отрасль, но на карбюраторных моторах все еще используются механические насосы. Механическое устройство создавалось исключительно для работы с карбюратором. А вот электрический бензонасос предназначен для инжекторных двигателей. Механический элемент установлен чаще всего снаружи бака, а вот электрический можно найти внутри него.

Электрический топливный насос по принципу работы очень схож с механическим устройством.

Конструкция электробензонасоса

Данный прибор по устройству и принципу действия очень напоминает механический прибор. Работа осуществляется благодаря сердечнику. Он втягивается при помощи электромагнитного клапана. Электробензонасос низкого давления состоит из рабочей камеры, клапанов – впускного и выпускного, диафрагмы, возвратной пружины, электромагнитного датчика, сердечника и контактной группы.

Прибор работает за счет движений диафрагмы. Она двигается вверх и вниз.

Тюнинг карбюратора: установка электрического бензонасоса

Не стоит думать, что при всей простоте элемента, монтаж его в другую систему питания будет простым. Установка электробензонасоса — это довольно сложный процесс. Но результат стоит вложения усилий. Первым делом необходимо определить, какой конкретно насос подойдет к карбюратору и к системе питания. Также для монтажа понадобятся различные расходные материалы.

Для того чтобы установить электрический насос, потребуется шланг.

Монтажные работы

Сперва демонтируют датчик уровня топлива – он находится в баке. В крышке его сверлят отверстие и паяльником впаивают трубку на 7 мм. Конец этой трубки необходимо отогнуть – это для того, чтобы работал слив обратной магистрали. Гнуть следует так, чтобы один конец трубки находился на большем расстоянии, чем патрубок забора топлива. Верхняя часть также гнется до параллельности с отверстием забора топлива. Далее монтируют современный датчик уровней топлива. Стоит отметить, что в нем имеется и заборник, и обратная магистраль. Его устанавливают в бак.

На второй штуцер надевают трубку диаметром 5 мм. Она с помощью хомутов закрепляется на кузове в вертикальном положении. Это необходимо, чтобы горючая смесь подавалась правильно, то есть снизу вверх. Насос соединяют с баком при помощи 12 мм шланга и переходника. Затем стоит заняться высоким давлением. В карбюраторе оно не нужно. Чтобы понизить его, с насоса снимают крышку, откручивают штуцер подачи и вынимают сетку. В штуцере обратной магистрали рассверливают отверстие до 3 мм. Затем остается только подсоединить электробензонасос на карбюратор при помощи обыкновенного топливного фильтра. Это легко сделать. Нужны лишь хомуты и шланг. Подключить прибор нужно к 12-вольтовому контакту на катушке зажигания через реле.

Есть масса причин, по которым устанавливают электробензонасос на карбюратор.

Заключение

Как видите, это полезная доработка. Установив электробензонасос на карбюратор ВАЗ или любых других автомобилей, вы не столкнетесь с недостатками. Единственная трудность – выбор подходящего устройства и монтажные работы.

Признаки неисправности

По названию этой детали можно определить, зачем именно она нужна. Насос является одним из главных элементов любой машины. Его принцип работы не зависит от размеров и модели. Отвечает он за перекачку бензина из топливного бензобака в карбюратор, или инжектор, смотря какая модель. Раньше в автомобилях были механические насосы, сейчас же все чаще встречаются машины с электрическими. Они вообще встречаются там, где есть инжектор, механические соответственно наоборот. Эл. Насосы так же выполняют функцию создания оптимального давления для более правильной и эффективной циркуляции смеси.

Что касается работы, все довольно просто. Бортовой компьютер подаёт команду насосу, и он в свою очередь начинает перекачивать бензин. Чтобы понять, что насос перестал работать, вначале придется немного ознакомиться со структурой ТС.

На заметку!

Поломка может находиться в любой части, как самого насоса, так и прилежащих к нему деталей.

Основные признаки неисправностей:

  1. Ослабление мощности. Первая причина и не единственная, почему не качает бензонасос – потеря мощности. Машина не всегда реагирует на работу педалью акселератора, начинает медленнее ездить, странно дергается во время передвижения. Всеми этими действиями она даёт понять, что упало давление подачи топлива в рампе. Эффективность работы насоса может упасть из-за снижения давления. Особенно заметной будет топливного насоса при поднимании в гору (если причиной является потеря мощности).
  2. Изменяющаяся тональность мотора при запуске. Смена тональности будет следствием еще не прогрессирующей неисправности. Если при прогреве двигателя слышится странный неестественный звук (высокий сменяющийся низким). Но других отклонений не заметно.
  3. Различная вибрация и нестабильность оборотов. По причине все той же неисправности можно заметить подтраиванием оборотов и, конечно же, сильную вибрацию. Это означает, что: 1 – нарушились электрические контакты. 2 – износились отдельные составляющих насоса. Довольно часто такая неисправность может проявляться частично, то есть, то появляться, то исчезать.
  4. Что-то протекает. А именно масло. В такой ситуации следует проверить, надежно ли прикреплен насос. Не лишней будет проверка теплоизолирующих прокладок.

Машина может издавать непонятные звуки. Такое может происходить, только если случай достиг критической точки и насос отказал. При передвижении на автомобиле можно услышать писк, скрип и даже звук похожий на гул. Это может говорить, что бензонасос сильно механически изношен или загрязнена фильтрующая сетка.

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности

Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автолюбителя в сложное положение. Особенно, если он плохо знаком с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, которое обеспечивает штатное функционирование данной системы.

Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за своей поломки, так как может быть несколько причин такого его поведения.

Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить, когда машина заправлялась в последний раз. Показатель индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипнуть», как и стрелка на индикаторе (см. список причин почему он может не работать ).

Если машине уже больше 3-х лет и она промеряла своими шинами больше 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать любых сюрпризов в плане отказов.

Порядок тестирования причин отказа

Следующей под подозрение попадает электрическая проводка запитки насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электрического мотора насоса находится плавкая предохранительная вставка и реле. Установлены они не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» помещена под передней панелью справа от блока рулевого управления.

Если смотреть на этот дополнительный блок, то реле и предохранительная вставка электродвигателя насоса будет находится слева (там всего три набора реле и предохранителей).

Проверка проводки не требует особых знаний и не занимает большого времени. Но если с электропитанием все в норме, дальнейшая проверка требует демонтажа корпуса насоса.

Причины, заложенные в насосе

Полностью не подавать топливо насос может только по двум причинам:

  • перегорание обмоток электродвигателя;
  • топливный фильтр забился до такой степени, что оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватает для вытягивания насосом топлива из бака.

Как первая, так и вторая причины равноправно вероятны, при этом они взаимосвязаны. При загрязнении фильтров, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.

К этому можно прибавить процессы осадки на стенках топливной магистрали различных примесей и добавок, которые водятся в нашем бензине в огромном количестве. Как следствие, повышается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе возможностей и начинает перегреваться.

Охлаждается бензонасос циркулирующим через него топливом, так как оно имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является прекрасным охладителем. Но это определение правдиво только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некондиционный бензин не может в достаточной степени охладить работающий с перегрузками насос и обмотки его электродвигателя прогорают.

Чтобы сразу не приступать к разбору бензонасоса, необходимо убедиться в достаточном уровне проходимости участка топливной магистрали. проложенной от входного штуцера до бензобака.

Перед началом любых работ, связанных с тестированием или ремонтом топливного оборудования, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи электропитания насоса изымается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он самостоятельно глохнет.

Для окончательного стравливания давления необходимо сделать несколько дополнительных оборотов стартером, как от аккумулятора, так и вручную.

Убедившись, что топливные шланги не забиты. а фильтр высокой очистки не загрязнен и ничего не препятствует поступлению бензина к насосу, можно с уверенностью констатировать факт, что не качает бензонасос на ВАЗ 2110 в связи с выходом из строя его электромотора. Имеется еще вариант, что заклинило нагнетатель. но это не меняет ситуации – бензонасос требует полной замены.

  • Замена топливного фильтра на Лада Гранта. Ничего сложного
  • Почему машина глохнет при торможении? Основные причины автонедуга
  • Не качает бензонасос ВАЗ 2106? Знакомая проблема. Решить ее просто
  • Почему не поступает топливо в карбюратор? Основные причины и способы устранения поломки

Признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос на автомобиле Лада Калина достаточно прост по конструкции и довольно надежен. Он способен обеспечить подачу требуемого объема бензина от бака, расположенного на значительном расстоянии, до двигателя машины. Работа агрегата прекращается сразу после остановки мотора, что делает его безопасным в применении. В то же время, оборудование очень требовательно к качеству бензина. Насосу требуется периодическое охлаждение. И если не качает бензонасос Лада Калины, то причины бывают, как в самом аппарате, так и в других системах автомобиля.

Признаками поломки бензонасоса могут быть:

  • При холодном двигателе старт затруднен.
  • Движение автомобиля происходит неравномерно, с рывками, провалами педали газа.
  • Мотор невозможно завести.
  • Горит индикатор недостаточного давления в топливной магистрали.
  • Во время заводки работы насоса не слышно.

Оборудование может отказать и при движении машины. В этой ситуации автомобиль будет двигаться до полного расхода топлива в системе. Мотор работает с перебоями, и полностью останавливается. Такие проблемы могут возникать периодически, или быть постоянными. Когда какие-то из этих признаков присутствуют, стоит продиагностировать системы автомобиля.

Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114

Есть проблема, не пойму в чем дело! Движок заводится и работает нормально, без нареканий. Когда двигатель прогреется, через некоторое время отключается бензонасос и не реагирует на зажигание. Минут 15 — 20 постоит и опять начинает работать. В чем проблема?

Точно сказать о том, что является проблемой того, что бензонасос на ВАЗ 2114 отключается после прогрева двигателя, невозможно из-за недостаточности описания, и все же мы рассмотрим варианты, от чего может такое происходить.

Причины при этом можно разделить на две части – механические и электрические. Причем часто одна часть может стать следствием второй.

Одной из простейших неисправностей, которая может дать такой результат – засорение системы вентиляции топливного бака. Крышка бака не является герметичной, в ней имеются дренажные отверстия, через которые проходит воздух. Здесь все очень просто – воздух нужен, чтобы в баке не создавалось разрежение по мере расхода топлива. Если же дренажные отверстия будут забиты, по мере увеличения разрежения в баке из-за недостаточно поступающего количества воздуха, насосу будет сложнее закачивать в систему топливо. Это приводит к увеличению нагрузки на нем и на реле его включения. При достижении критической нагрузки реле просто отключает насос.

А теперь как все происходит на авто: пока машина стоит, воздух все же проникает в бак и давление в нем выравнивается. После запуска мотора бензонасос активно качает топливо, а поскольку воздух не поступает в нужном количестве, то появляется разрежение. По мере прогрева двигателя, разрежение увеличивается и возрастает нагрузка на бензонасос и реле. Чтобы предотвратить выход из строя насоса в «один прекрасный момент» реле отключает питание цепи.

Стоит постоять 15-20 минут, воздух снова поступает в бак, выравнивая давление, и весь цикл происходит по новой.

Примерно такой же результат может давать забитая сетка топливоприемника бензонасоса. Но здесь уже все происходит не из-за недостатка воздуха, а потому что насосу необходимо подавать определенное количество топлива, а через засоренную сетку сделать это очень сложно. Он начинает работать под нагрузкой и реле через время отключает питание. Тоже может происходить из-за засорения топливного фильтра.

Проблемы могут быть и в самом бензонасосе. Подгорание проводов, подходящих к нему, недостаточная масса, износ или повреждение электромотора создает повышенную нагрузку на реле бензонасоса, из-за чего через определенное время происходит срабатывание.

После того, как двигатель заглохнет, необходимо сразу же найти его реле и проверить его температуру рукой. Если элемент сильно горячий, то это сигнал к тому, что вся цепь работает под сильной нагрузкой. А вот что является причиной нагрева – необходимо еще определить.

Расположено же оно на ВАЗ 2114 с пассажирской стороны, под боковой декоративной панелью центральной консоли. Там располагается три реле и предохранители к ним. Реле бензонасоса установлено посредине.

Проверяя температуру, сразу же следует оценить состояние предохранителя, а также контакта самого реле в посадочном месте. Кстати, этот элемент тоже может выйти из строя, из-за чего работа его будет некорректной. Проверить работоспособность несложно, достаточно замкнуть его контакты сразу после того, как двигатель заглохнет. Если бензонасос при этом начнет работать, то реле необходимо заменить.

Если с этим элементом все в порядке, а неисправность проявляется, далее причину следует искать в составных элементах топливной системы. Проверяется производительность насоса и пропускная способность фильтра. Ведь из-за излишней нагрузки на насос из-за неисправности, засорения фильтра, сетки топливоприемника или системы вентиляции бака, реле будет через определенное время отключать насос, чтобы предотвратить перегорание.

Еще один элемент, который следует проверить – датчик положения коленчатого вала. Изначально может показаться, что именно к системе подачи топлива ДПКВ отношения не имеет, но это не так. Ведь на основании показаний этого элемента электронный блок управляет системой питания и цепью подачи топлива тоже. При некорректной работе или повреждении проводки, идущей к датчику, блок может в определенные моменты отключать питание насоса.

В общем, при поиске причины следует отталкиваться от реле и предохранителя, а далее уже проверять как механическую, так и электрическую составляющие цепи элементов подачи топлива.

Рекомендуем

  • Замена ремня генератора на ВАЗ 2114
  • Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114
  • Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
  • Правильная натяжка цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Ремонтные работы

На карбюраторном ВАЗ 2110 более легко заменить бензонасос при необходимости. Он расположен под капотом, и подобраться к нему не сложно. Достаточно отсоединить трубопроводы, затем открутить сам насос.

Электрический бензонасос, устанавливаемый на инжекторную машину, находится непосредственно в бензобаке, поэтому подобраться к нему сложнее, это делается из салона, сняв заднее сиденье.

Все бензонасосы разборные. После снятия крышки извлекается сетка и оценивается ее состояние. Конечно, ее можно промыть, но еще лучше – сразу заменить. До того, как начинать ремонт, следует приобрести ремкомплект, который обязательно комплектуется сеткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector