Какие последствия могут вызвать перегрев и переохлаждение двигателя

Симптомы сальпингоофорита

Острый аднексит протекает с выраженными симптомами:

  • Значительное повышение температуры – от 37,5С до 39С.
  • Сильная боль внизу живота. Носит режущий, колющий характер. Как правило иррадиирует (отдает) в бедро, прямую кишку, крестец. Интенсивность и характер боли не меняется в любом положении.
  • Патологические выделения из влагалища. Они могут быть зеленого цвета, пенистые, с неприятным запахом. Подобные выделения из влагалища нередко свидетельствуют о том, что возбудителем заболевания является ИППП. В этом случае чаще наблюдается двусторонний аднексит.
  • Частые позывы к мочеиспусканию или дефекации.
  • Рези во время мочеиспускания.
  • Симптомы интоксикации. Озноб, слабость, апатия, тошнота (может быть до рвоты), головная боль.

Наличие острых симптомов хоть довольно мучительно, но неплохо для прогноза заболевания – у женщины есть шанс немедленно обратиться за врачебной помощью и получить адекватное лечение. Вовремя и качественно пролеченный аднексит может уйти без последствий.

Подострое течение:

  • Боль средней интенсивности, которая усиливается при ходьбе или физической активности.
  • Субфебрильная температура.
  • Общее самочувствие удовлетворительно.

Если женщина при наличии острых симптомов занялась самолечением или не закончила курс, назначенный врачом, болезнь переходит в хроническую фазу. Это же может случиться при подостром течении, если женщина игнорирует недомогания, которые кажутся незначительными, и долго не обращается к врачу. Хуже всего бессимптомный аднексит, когда женщина не знает, что больна. Тем временем воспаление «тлеет» в организме, приводя к серьезным нарушениям репродуктивного здоровья.

Симптомы хронического воспаления придатков:

  • Нарушения менструального цикла.
  • Болезненные месячные.
  • Субфебрильная температура при обострении.
  • Тянущая, ноющая боль внизу живота.
  • Болезненность при половом акте.
  • Снижение либидо.
  • Характерно угнетенное психическое состояние.

Женщине очень важно быть внимательной к своему здоровью и не игнорировать даже незначительные симптомы, если они длятся долго или регулярно возникают

Поломки крана подачи антифриза

Кран отопителя печки регулирует количество подачи антифриза в систему охлаждения, и путь его циркуляции. При его поломке, в холодный сезон можно остаться без подогрева салона, а в летний период наоборот печка будет работать на максимум.

Есть три основные поломки, с которыми вы можете столкнуться:

  1. Закисание крана. Данная неисправность – следствие длительного неиспользования печки в весенне-летний период. Вначале, эта проблема может проявляться, в виде слабого отопления даже при максимальном открытии крана. Если пытаться самостоятельно открыть кран силой, то его и вовсе можно сломать. Данная проблема не является критичной, но желательно ее устранять до наступления холодов.
  2. Подтекание, вследствие неполного закрытия крана. Происходит при изнашивании уплотнительного кольца и сальника. Проявляется в виде чрезмерного снижения уровня антифриза в бачке и появлением характерного запаха антифриза в салоне.
  3. Забивание крана мусором и продуктами разложения охлаждающей жидкости. Проявления такие же, как и при закисании, так как утрачивается возможность регулировать поток поступающей жидкости.

Архивный номер № 33 (567) от 16 августа 2005 — Автосалон

Как только столбик термометра поднимается выше 30°С, на улицах можно увидеть все больше машин, стоящих с поднятыми капотами: подвела система охлаждения, и двигатель перегрелся.

Причин перегрева двигателя «в возрасте» множество: загрязнения радиатора, неисправный термостат или датчик температуры, изношенный привод вентилятора или помпа. Но главная и, как ни странно, наиболее частая причина сбоев в работе системы охлаждения – нарушение герметичности ее узлов и соединений. Поэтому необходимо регулярно проверять, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Даже небольшое, но быстрое снижение уровня антифриза должно настораживать – просто так охлаждающая жидкость никуда не исчезает, а ее потери за счет испарения не превышают 150–200 граммов в год.

Куда же может деваться дорогой во многих смыслах антифриз, и на что нужно обращать внимание при уходе за системой охлаждения?

Как правило, «уставший» элемент (вроде «задубевшего» шланга или изношенной помпы) отказывает при нагрузке в самый неподходящий момент – в дальней дороге, напряженной пробке и т. д. Регулярный осмотр и профилактическая замена некоторых деталей позволят сохранять уровень антифриза неизменным на протяжении многих лет. А это – сэкономленное время, деньги и нервные клетки.

Радиатор

Время и действие этиленгликоля – это разрушительная комбинация, которая проедает «соты» радиатора, и дорогостоящую деталь приходится менять. Латунные (и медные) радиаторы предпочтительнее алюминиевых, поскольку более долговечны и поддаются пайке. У многих радиаторов боковые бачки выполнены из пластика, который со временем становится хрупким и может лопнуть – к примеру, при замене подводящих шлангов.

Радиаторы подвержены коррозии не только изнутри – соль, которой посыпают дороги в больших городах, весьма охотно «съедает» алюминий. Ремонт радиатора если и помогает, то ненадолго.

Все это справедливо и по отношению к радиатору «печки», который спрятан под приборной панелью и при потере герметичности наполняет салон горячим «тосолом».

Крышка расширительного бачка

Многие автомобилисты недооценивают важность крышки расширительного бачка, которая, являясь выпускным и впускным клапаном системы, позволяет создавать в ней давление выше атмосферного. Но если этот показатель достигает 1,1 кгс/см2, выпускной клапан открывается, предотвращая тем самым повреждение деталей

Недопустимо удалять клапан из крышки – это не только снижает температуру кипения антифриза на 15–20 градусов, но и чревато разрывом расширительного бачка.

Водяной насос

Водяной насос (или помпа, как его еще называют) – не менее ответственная деталь, ведь именно он обеспечивает циркуляцию жидкости в системе. Он же не менее часто пропускает антифриз через изношенный сальник. Многие «помпы» при повышенном износе издают пронзительный визг – это значит, что подшипник насоса вот-вот заклинит, из-за чего весь узел просто развалится. Однако некоторые насосы имеют обычный двухрядный подшипник (например, ВАЗ-2108), который не смазывается антифризом и потому менее зависим от качества охлаждающей жидкости. Правда, негерметичность сальника в этом случае также не сулит ничего хорошего – попадающий в подшипник антифриз вымывает заводскую смазку, существенно сокращая срок службы насоса. А остановка помпы приводит к обрыву ремня ГРМ, что для многих моторов (в ВАЗ-2108, -2112 и некоторых иномарках) грозит «встречей» клапанов с поршнями.

Шланги и соединения

Под действием перепадов температуры и давления резиновые патрубки постепенно теряют эластичность и покрываются микротрещинами, вследствие чего могут лопнуть прямо в пути. При длительной эксплуатации автомобиля (отечественного – более пяти лет, иномарки – больше десяти) желательно поменять все шланги системы охлаждения и хомуты. Не используйте ленточные хомуты – они не обеспечивают такой плотности затяжки, как встречающиеся в продаже винтовые. И будьте внимательны – края многих дешевых хомутов острые и могут повредить патрубки при затягивании.

Наиболее уязвимым является шланг, который идет от блока цилиндров к радиатору печки и проходит в непосредственной близости от приемной трубы выпускного коллектора.

Привод вентилятора

Часто причиной перегрева двигателя является неисправность электропривода или муфты вентилятора. В первом случае причину отказа вентилятора следует искать в электроразъемах и датчике включения вентилятора. Если там все в порядке, значит, придется заменить электродвигатель. При наличии гидромуфты причину отказа следует искать в ней самой.

Поделиться ссылкой:

ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram.

Функции системы охлаждения

Температура в цилиндрах при работе мотора может достигать 800-900 градусов. Даже через несколько секунд без работы устройств охлаждения температура мотора поднимается до недопустимой отметки. Процессы отвода тепла защищают механизмы и детали, которые также поддерживают нормальное рабочее состояние и ускоряют прогрев машины.

Охладительная система транспортного средства

Однако, это не все функции, которые возложены на работу охлаждающей схемы автомобиля. Более современные разработки могут выполнять и другие задачи, которые способствуют нормальной работе мотора и увеличению срока его эксплуатации. Среди них:

  1. Нагрев воздуха. Чаще всего данная функция относится к устройствам отопления, кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение масла. Без смазки автомобиль тоже может подвергаться перегреву, а иногда это случается даже от постоянной работы мотора, поэтому на помощь приходит охлаждающий реагент.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции.
  4. Охлаждение жидкости в коробке передач. Рабочие жидкости в автоматической коробке тоже требуют понижения их температуры.

Для того, чтобы выполнять возложенные на них задачи должным образом, системы охлаждения бывают разными. Различаются они способами охлаждения. Системы бывают трех видов:

  1. Жидкостная система закрытого типа;
  2. Воздушная система открытого типа;
  3. Комбинированная система.

Охладительная система мотора авто

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Наружная чистка радиатора охлаждения ДВС почти всегда производится со снятием теплообменника, но при небольшом засорении РО достаточно продуть сжатым воздухом, и это можно сделать, не снимая радиатора. Рассмотрим на примере Ford Focus 2, как можно произвести чистку радиатора автомобиля своими руками на месте, не отсоединяя РО:

  • снимаем верхнюю переднюю облицовку;
  • демонтируем решетку радиатора (она крепится 4-мя шурупами по бокам, а внизу держится на трех клипсах). Еще нужно отсоединить привод замка капота;
  • ключом типа Torx откручиваем крепления воздухозаборников, расположенных впереди автомобиля, снимаем пластиковые элементы;
  • сначала из шланга с трубкой на конце продуваем радиаторы сжатым воздухом под небольшим давлением, затем промываем их из шланга проточной водой.

Если нет компрессора со сжатым воздухом и приспособления для промывки, тогда уже прочистить радиаторы без снятия не получится, а на Форд Фокус 2 снимать их довольно проблематично. Здесь лучше обратиться за помощью в автосервис, профессионалы с этим делом справятся без проблем.

Не всегда РО загрязняется снаружи, он также может забиться грязью изнутри, и в этом случае мотор также будет перегреваться. Чтобы теплообменник забивался шлаком как можно реже, рекомендуется не реже одного раза в два года полностью менять охлаждающую жидкость, по мере помутнения тосола (антифриза) производить промывку всей охлаждающей системы. Автолюбителями придуманы различные народные способы промывки РО – кто-то рекомендует промывать охлаждающую систему молочной сывороткой, лимонной кислотой или электролитом, а кто-то советует промывать радиатор пепси колой или даже едким натром. Все эти способы сомнительны, вполне вероятно, что после подобной промывки придется менять радиатор.

Самый надежный способ – чистка системы охлаждения обыкновенной чистой водой, промывку осуществляем следующим способом:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • сливаем полностью старый антифриз – из радиатора, а так же из блока цилиндров двигателя;
  • некоторое время ждем, пока все охлаждающая жидкость стечет;
  • ставим на место сливные пробки, заливаем чистую воду, даем поработать двигателю минут 10-15;
  • останавливаем мотор, сливаем воду. Если вода стекает с грязью, повторяем операцию до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
  • после полной промывки заливаем в систему чистый антифриз.

Классификация

Рожистое воспаление кожи обычно классифицируют по нескольким параметрам.

По кратности возникновения рожи ее делят на 3 вида:

  1. Первичная – первый случай возникновения заболевания.
  2. Повторная – возникает обычно через какой-то период (год и более).
  3. Рецидивирующая – возникает периодически с неопределенными интервалами от нескольких недель до нескольких лет, с той же локализацией, что и предыдущая, и обычно связана с иммунодефицитными состояниями организма.

Особое внимание следует уделять рецидивирующей роже и направить лечение не только на подавление инфекции, но и на общее укрепление организма. Классификация по распространению на теле:

Классификация по распространению на теле:

  • Локализованная – имеет четкий очаг локализации в пределах анатомической области тела (лица, ноги, спины).
  • Распространенная – проявлена на нескольких близлежащих участках тела (например, одновременно на бедре и голени).
  • Мигрирующая (ползучая) – после излечения на одном участке тела рецидив возникает на другом.
  • Метастатическая – очаги локализации располагаются на удаленных друг от друга участках тела (например, лицо и голень).

Также могут встречаются смешанные формы. Особо неприятным является рожистое воспаление кожи лица. Оно причиняет не только физическое, но и моральное страдание из-за ухудшения внешнего вида больного.

По характеру проявления на кожных покровах:

  • Эритематозная – наблюдается покраснение участка кожи, зуд, жжение и отечность.
  • Эритематозно-буллезная – к предыдущим симптомам добавляется возникновение пузырьков с прозрачной жидкостью, которые потом растрескиваются, и заболевание переходит в следующую форму.
  • Эритематозно-гемораргическая – на воспаленном участке появляются пятна подкожного кровоизлияния, которые причиняют больше дискомфорта и требуют больше времени на излечение.
  • Эритематозно-буллезно-гемораргическая – самая тяжелая форма, при которой кожный участок поражается максимально глубоко.

Наибольшую опасность для пациента представляет последняя форма заболевания.

По тяжести протекания болезнь делится на 3 формы:

  1. Легкую – температура повышается незначительно, напоминая обычную простуду, длится недолго (1-3 дня) при этом поражается незначительный участок кожи чаще всего без глубоких структурных изменений (эритематозное проявление).
  2. Средней тяжести – лихорадка длится более 3-х дней, температура повышается значительно, возможны головные боли, боли в суставах и другие симптомы, напоминающие грипп, поражаются большие участки кожи.
  3. Тяжелую – лихорадка проявлена очень высокими температурами, длится более 5 дней, поражаются обширные участки тела с геморрагическими и буллезными проявлениями.

Халатное отношение к легкой стадии и отсутствие адекватного лечения приводит к прогрессированию недуга и возникновению тяжелых форм заболевания.

Поэтому при подозрении на рожистое воспаление необходимо срочно обратиться к врачу.

Протечка в радиаторе


Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна быть желтой или зеленой или красной в зависимости от применяемых стандартов, точно установить какая именно жидкость используется в вашем случае поможет руководство по эксплуатации ТС. Когда радиатор не исправен, то загрязняющие вещества попадают в жидкость, делая ее ржавой или масляной. Это повышает ее вязкость, и жидкость не сможет эффективно охлаждать двигатель, потому что она не будет нормально вытекать и останется в радиаторе.

Это может быть связано с неисправностью радиатора для ТС, которые содержат блок охлаждения трансмиссии внутри конструкции радиатора или имеют общий контур. Барьер между хладагентом и передающей жидкостью выходит из строя, а жидкости смешиваются. Если вы заметили осадок в радиаторе, при проведении замены жидкости, стоит проверить все его узлы на предмет нормального функционирования, бывает что замена не требуется в случае, если незначительная доля осадка не успела привести к внутренним повреждениям.

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется  после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии,  про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

Способ устранения неисправности —  продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает.  В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения.  Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа —  перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников  и заклинивание электродвигателя.

Способ устранения неисправности —  проверка электрической цепи, при отказе  электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым.  Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет  эффективность. Вот так выглядит изношенная  крыльчатка:

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках —  в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности —  замена помпы на новую.

Воздушные пробки в системе охлаждения.

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов.  Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность.  К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность —  повышенная кавитационная нагрузка.  Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости.  Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения  применяют повышенное давление. Основной элемент,  задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из  расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки  расширительного бачка  на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора  при  позднем зажигании:

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

Скрытое место ухода тосола

Иногда охлаждающая жидкость может уходить сквозь прокладку впускного коллектора. В случае попадания ОЖ через впускной коллектор, двигатель не кипит, но ОЖ постоянно пропадает, а как только уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критического, тогда начнется скрытый перегрев головки.

Данным способ нужно воспользоваться, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля постоянно куда-то уходит, но протекания нигде не видно. Иногда из системы охлаждения идут пузыри, а ОЖ не имеет никакого специфического запаха. В этом случае следует проверять жидкость на наличие в ней окислов, их поможет выявить лакмусовая бумажка, которую можно найти в мастерской. Если бумажка покажет, что окислы отсутствуют, следовательно, в систему подсасывается воздух. Если у вас нет возможности найти лакмусовую бумагу, значит придется проверять другими способами.

Чем лечить простуду

Принять разрекламированный порошок от простуды – первое, что приходит на ум заболевшему

Но важно помнить, что эти средства подходят не всем. Обычно такие составы содержат большое количество аскорбиновой кислоты и добавок, в том числе сахара или подсластителей, ароматизаторов

Поэтому людям с заболеваниями ЖКТ, диабетикам и аллергикам нельзя употреблять такие средства без предварительной консультации с врачом.

Даже если строгих противопоказаний нет, помните, что лекарственный препарат поможет уменьшить интенсивность симптомов, но не вылечить заболевание за один день.

Цена – не всегда показатель качества. В аптеках есть недорогие, но эффективные средства от простуды. Но принимать их нужно только по рекомендации врача, а не по совету фармацевта.

Неосложненная простуда с умеренно выраженными симптомами зачастую даже не требует применения лекарств. Но контролировать процесс выздоровления необходимо, чтобы вовремя начать медикаментозное лечение при появлении осложнений.

Прием противовирусных препаратов обоснован в том случае, если инфекция протекает тяжело, а также при подтвержденном диагнозе «грипп». Антибиотики при простуде вирусного характера вообще неэффективны, поскольку они не воздействуют на вирусы.

Если температура при простуде у взрослого ниже 38–38,5°, сбивать ее не нужно. Повышение температуры указывает, что организм активно борется с инфекцией. Но если она поднимается до 39° и выше, человек тяжело ее переносит, следует принять жаропонижающее. Сильную головную боль можно облегчить обезболивающим, если на него нет аллергии.

Осложнения аднексита

Спаечная болезнь

Наиболее частое осложнение сальпингоофорита – спайки. Около 20-30% случаев женского бесплодия бывает вызвано именно ими.

Каков же механизм образования спаек?

Воспалительный процесс приводит к тому, что возникающие микротравмы в тканях яичников и труб начинают покрываться нитевидным белком – фибрином. Он носит защитную и противовоспалительную функцию, но при этом способствует образованию рубцов.

Через несколько дней фибриновые нити преобразуются в плотные соединительные волокна, которые разрастаются внутри органа, а также «склеивают» между собой органы соседние. Таким образом их подвижность снижается, и даже искажается форма. Это приводит к серьезным нарушениям работы репродуктивной системы.

Маточные трубы уменьшаются в диаметре, и даже могут спаиваться с яичниками. Также в результате спаек и воспаления нередко возникает гидросальпинкс – скопление жидкости в трубах. Это делает невозможным зачатие плода – яйцеклетка не может попасть в фаллопиеву трубу, затрудняется передвижение по ней сперматозоидов, зародыш не может попасть в полость матки. Также спайки провоцируют внематочную беременность и гибель плода на ранних сроках.

Процесс образования спаек продолжается еще около месяца после купирования воспалительного процесса. Чем позже начато лечение, тем сложнее они рассасываются.

Нарушение работы яичников

Длительное воспаление приводит к аутоиммунным реакциям, когда иммунитет начинает бороться не только инфекцией в придатках, но и против самих придатков, принимая их клетки за чужеродные. Таким образом происходит разрушение ткани яичников и, как следствие, их дисфункция.

Это носит такие проявления:

  • Сбои месячного цикла.
  • Маточные кровотечения.
  • Гипофункция яичников.
  • Ранний климакс.
  • Формирование кист яичников.

Гнойные осложнения

В результате воспаления могут возникнуть скопления гноя в яичниках (абсцесс яичников) и в полости маточных труб (пиосальпинкс).

Это заболевания характерны тяжелым состояниями пациентки – высокой температурой, лихорадкой, острой болью в животе. Это грозные осложнения, угрожающие жизни женщины, которые требуют немедленного оперативного вмешательства.

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поэтапного процесса, чтобы удалить воздух из охладительной системы, нет. Это объясняется тем, что у каждой модели авто конструкции различаются между собой. На отечественных автомобилях и старых иномарках исправить ситуацию можно таким образом:

  • загоняют транспорт на эстакаду так, чтобы капот стоял поднятым;
  • на радиаторной системе вскрывают пробку и включают двигатель;
  • спустя несколько минут прогрева на холостом ходу подсоса воздуха он выходит из системы.

Но в современных марках авто подобным образом решить проблему не получится, так как конструкция у них закрытого типа. В этом случае следует делать прокачку и выгонять воздух из системы охлаждения.

При первом способе раскручивают крышку в расширительном бачке и запускают двигатель на холостом ходу некоторое время. После этого на автомобиле следует погазовать до отметки в 3500 об/мин. Затем крышку закручивают на место и проверяют функционирование системы охлаждения.

Если такой способ не подошел, ослабляют тот патрубок, что идет от печки. В этот момент может потечь антифриз. Затем запускают двигатель и ждут, когда из жидкости перестанут появляться воздушные пузырьки. Если их нет – пробка устранена.

Этот способ можно рассмотреть на примере модели ВАЗ «Калина»:

  1. Сначала подготавливают необходимые инструменты: отвертки, ключи для съема пластиковых защитных элементов.
  2. Снимают пластиковую защиту, которая крепится шпильками с резиновыми уплотнителями.
  3. Затем с патрубка снимают хомут и откручивают крышку с расширительного бачка.
  4. Горловину бачка накрывают чистой тряпкой и натягивают резиновую трубку. Затем понемногу подсасывают воздух, поддувая в трубку компрессором.
  5. После этих процедур должен начать вытекать антифриз. Как только воздушные шарики перестанут появляться, хомут быстро устанавливают на место и затягивают его.

Антифриз ядовит, поэтому при продувании бачка ртом важно, чтобы он не попал в полость рта. Опасен также контакт с глазами или кожей и вдыхание паров жидкости

По завершении процедуры необходимо залить недостающую жидкость до нормы (на 6 мм выше минимальной отметки). Затем мотор прогревают. Чтобы повторно не возникла проблема, на расширительном бачке немного ослабляют крышку и дают двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. После этого крышку закручивают плотно.

Почему возникает миозит грудных мышц?

К воспалительному процессу могут приводить разные заболевания. Основные причины:

  • Инфекции, среди которых лидируют грипп и ОРВИ. В данном случае миозит рассматривают как осложнение инфекционного заболевания.
  • Паразитозы. Паразиты, которые живут в организме, также могут стать причиной грудного миозита. Но это случается редко.
  • Отравления некоторыми веществами. Еще одна достаточно редкая причина.
  • Особенности профессии. Некоторые люди вынуждены подолгу находиться в позах, которые способствуют повреждению грудных мышц и развитию в них воспаления. К этой категории относятся скрипачи, пианисты, водители.
  • Травмы мышц. Распространенные причины: механические травмы, частые судороги.
  • Бактериальная инфекция. Вызывает самую тяжелую форму миозита, когда в мышечной ткани возникает очаг гнойного воспаления. Это проявляется сильными болями, повышением температуры, ухудшением состояния, недомоганием. Инфекция может перекинуться на плевру, легкие, другие органы. Заболевание может развиваться после ранений, несоблюдения правил асептики и антисептики во время медицинских процедур.

Когда беспокоят боли в груди — сложно сразу понять, в чем их причина. Часто в первую очередь подозрение падает не на миозит грудных мышц, а на проблемы с сердцем, позвоночником, межреберную невралгию. Опытный врач сможет разобраться, почему возникли симптомы, и назначит правильное лечение.

Основные неисправности системы

Условно можно выделить несколько основных групп поломок, связанных с эксплуатацией именно комбинированной системы охлаждения ДВС современного автотранспорта, выделим основные:

  • разгерметизация;
  • нарушение температурного режима эксплуатации двигателя;
  • выход из строя взаимосвязанных компонентов других систем, в том числе выхлопной, отопления и вентиляции.

Проблема разгерметизации связана с тем, что система охлаждения состоит из замкнутого контура. Таких контуров бывает не один, порой два, иногда и три. Нарушение герметичности приводит к утечке охлаждающей жидкости. Ее отсутствие или низкий уровень в системе ведет к отказу других компонентов и нарушению температурного режима работы двигателя. Он банально перегревается, что приводит к очень серьезным поломкам. Причины разгерметизации контуров охлаждения бывают различными. В целом это повреждения в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, патрубках и уплотнителях (среди них особое место занимает прокладка ГБЦ), расширительном бачке, других компонентах системы охлаждения и взаимосвязанных, например, отопления, то есть с общим контуром.

Причиной перегрева ДВС может служить не только отсутствие антифриза в системе охлаждения, но и неисправности ее основных компонентов. К этому приводят поломки радиатора, помпы (водяного насоса), термостата, вентилятора и его привода. Иногда проблемы в электронной части (выходят из строя ЭСУД (электронная система управления двигателем), датчики и ряд исполнительных устройств). Еще одна из поломок – выход из строя устройств контроля, например, индикаторов температуры охлаждающей жидкости на панели приборов.

Среди поломок, приводящих к перегреву ДВС, стоит еще отметить:

  • завоздушивание системы, попадание в нее воздуха по самым разным причинам;
  • загрязнение патрубков из-за наличия посторонних примесей;
  • отсутствие циркуляции (принудительной, под определенным давлением) охлаждающей жидкости (сейчас антифриза, его еще называют промежуточным теплоносителем).

Помимо того что поломки системы приводят к перегреву ДВС, может складываться и обратная ситуация, когда неисправности ведут к тому, что двигатель не может набрать свою рабочую температуру. Это также ведет к снижению эксплуатационных характеристик ДВС, повышению расхода топлива и другим негативным последствиям.

Что касается взаимосвязанных компонентов, то, прежде всего, речь о моторе и системе смазки. Деформация прокладки головки блока цилиндров (далее будем использовать термин ГБЦ), коробление поверхности ГБЦ приводят не только к разгерметизации замкнутого контура системы охлаждения. Зачастую из-за этого моторное масло попадает в систему охлаждения и приводит к ее выходу из строя, а антифриз попадает в систему смазки, далее проблемы возникают еще у самого двигателя, выхлопной системы, системы зажигания, ряда других.

Во-вторых, в преобладающем числе современных легковых автомобилей отопитель не используется обособленно (автономные системы есть, но ставятся редко). А это значит, и на это указывали выше, что неисправности системы охлаждения приводят к поломкам системы отопления, по крайней мере, утере ею своей функциональности (воздух в салоне не сможет нагреваться до заданной температуры). Это обусловлено тем, что данные системы тесно взаимосвязаны и контур, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, у них общий.

В-третьих, все зависит от используемых конструкционных решений. По причине поломки компонентов системы охлаждения могут выйти из строя турбокомпрессор, компоненты системы рециркуляции выхлопных газов, порой и элементы автоматической коробки переключения передач, других взаимосвязанных узлов и агрегатов.

То есть все достаточно вариативно и взаимосвязано, а в случае поломок нужно не допустить перегрев двигателя, выход из строя связанных систем, вплоть до прекращения эксплуатации автомобиля. Затем выполнить комплексную диагностику, выявить причины неисправностей и оперативно их устранить.

Как лечить простуду в домашних условиях

Обычную неосложненную простуду можно вылечить дома, если придерживаться нескольких важных правил:

  • Соблюдать постельный режим. Даже если нет высокой температуры, помните две вещи: организму нужны силы, чтобы бороться с болезнью, и вы являетесь потенциальной угрозой для окружающих. Поэтому не нужно геройствовать, отправляясь на работу: вы не сможете работать эффективно, увеличите время собственного выздоровления и заразите своих коллег.
  • Пить больше теплой жидкости. Вирусы и бактерии выделяют токсины, которые и вызывают неприятные симптомы: ломоту в мышцах, головную боль и пр. Большое количество жидкости поможет стабилизировать температуру, вымыть из организма вредные вещества, не допустить пересыхания слизистых.
  • Хорошо проветривать помещение и поддерживать комфортную влажность воздуха. Особенно это актуально в отопительный сезон, когда воздух в помещении пересушен.
  • Принимать меры, помогающие облегчить симптомы, – промывать нос, полоскать горло.
  • Не употреблять первые попавшиеся таблетки от простуды в надежде, что они помогут вам быстрее поправиться.

Конструкционные особенности

Излишки тепла отводятся тосолом, который циркулирует в контуре из следующих деталей:

  • радиатор, который отдает излишек тепла в окружающую среду;
  • водяной насос, обеспечивающий циркуляцию тосола по большому и малому контуру;
  • вентилятор, усиливающий поток воздуха через соты радиатора;
  • гидромуфта привода, передающая вращающий момент от коленвала на вентилятор;
  • термостат, регулирующий температуру ОЖ путем переключения движения по контурам;
  • крышка радиатора с перепускным клапаном для сброса давления в расширительный бачок и заполнения системы жидкостью из него;
  • расширительный бачок, компенсирующий изменение объема тосола при нагреве и охлаждении.

Детали соединены резиновыми патрубками, по которым движется охлаждающая жидкость. Ремонт предусматривает очистку или замену элементов конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector