Какие масла лучше для коробки двигателя приоры

Количество масла в коробке Приоры

В коробку передач Лада Приора по заводскому стандарту заливается 3,5 литра трансмиссионного масла. Для замены потребуется 3,2-3,5 литра в зависимости от того, сколько удастся слить и, какие потери произошли в процессе эксплуатации авто.

Стоит упомянуть об одном известном мнении, которое часто можно услышать от владельцев Приор. Дело в том, что трансмиссионное масло в основном поставляется в четырех- и пятилитровых канистрах.

И многие автовладельцы, не зная, куда применить остатки после заливки положенных 3,5 литров из четырехлитровой канистры, доливают оставшиеся пол-литра в коробку передач. Объясняется это банальным «кашу маслом не испортишь». Некоторые водители даже отмечают, что МКПП мягче переключается и тише работает.

Рекомендуем: Как правильно шпаклевать машину своими руками?

Однако если залить масло в коробку Приоры больше чем необходимо, это может негативно сказаться на работоспособности МКПП, а именно на ресурсе смазки.

Масло может потерять свои свойства уже к 20-30 тысячам километров пробега и перестать эффективно защищать трущиеся поверхности, что приведет к ускоренному износу нагруженных деталей МКПП.

Вспененное масло КПП

Происходит это из-за более эффективного перемешивания смазки и образованию пены. Пена препятствует образованию однородной пленки на поверхности трущихся деталей. Так же чрезмерное насыщение объема смазки кислородом из-за вспенивания ведет к ускоренному окислению.

Поэтому не стоит переливать масло в коробку Лады Приоры. Лучше оставить те пол-литра на случай доливки или для других технических целей.

Как заменить масло в КПП автомобилей LADA

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

ЗАМЕНА МАСЛА В МКПП И АМТ

Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

https://www.drive2.ru/users/vladim74/

Порядок действий:

  • Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  • Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  • Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

https://www.drive2.ru/users/vladim74/https://www.drive2.ru/users/vladim74/https://www.drive2.ru/users/vladim74/

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла

Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.

То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д.

 Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  • Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  • Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  • Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  • при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  • переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  • извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  • снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  • в случае необходимости доливаем масло.

Какие коробки стоят на «Приоре»

Автомобиль «Лада Приора» выпускали 11 лет, с 2007 по 2018 год, за это время на нем несколько раз меняли коробку передач, а в последние годы стали устанавливать даже робота, то есть роботизированную трансмиссию. Вот список КПП, которые устанавливали на этот автомобиль, а также двигателей, с которыми агрегатировались коробки:

Модель КПП Краткое описание трансмиссии Модель и мощность двигателя (л. с.)
ВАЗ 2170 Кулисная КПП старого образца 21114 (80), 21116 (87), 21126 (98)
ВАЗ 2180 Кулисная КПП нового образца 21127 (106)
ВАЗ 2181 Тросовая 21116 (87)
ВАЗ 2182 Роботизированная (АМТ) 21127 (106)

ВАЗ 2170 досталась Lada Priora от снятого с производства десятого семейства, поэтому является обычной десяточной коробкой с небольшими изменениями, поэтому агрегат сохранил все недостатки исходного устройства. К 2013 году, когда стало ясно, что механическая коробка переключения передач (МКПП) не соответствует ожиданиям приороводов, инженеры «АвтоВАЗа» модернизировали ее и присвоили новому аппарату номер 2180. Инженерам удалось снизить шум агрегата и немного повысить его надежность, однако платой за это стало снижение максимально допустимого крутящего момента.

Замена масла

В 2012 году инженеры «АвтоВАЗа» разработали новую трансмиссию, в которой учли предыдущие ошибки, благодаря чему появился агрегат, лишенный большинства недостатков предыдущих МКПП, особенно дребезга рычага. Очередное снижение максимального крутящего момента не стало проблемой, ведь к этому времени удалось наладить производство мощных высокооборотистых двигателей небольшого объема, поэтому на некоторые модели «Приоры» начали устанавливать этот агрегат.

В 2014 году на базе трансмиссии 2181 российские и немецкие инженеры (концерн ZF) разработали роботизированный агрегат, который хоть и сохранил механизм исходной коробки, но благодаря электрическим приводам (актуаторам) работал в автоматическом режиме. Тем не менее агрегат получился не очень удачным, хотя реально удачные роботизированные КПП и по всему миру получаются крайне редко. Поэтому с 2014 года у потенциальных покупателей «Приоры» появился относительно большой выбор трансмиссий, однако полноценной АКПП в нем не было.

Замена масла в коробке передач

Одна из лучших трансмиссионных смазок

Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:

Класс по SAE Диапазон внешних температур, °С зимой/летом
SAE 75w-80 -40 до+35
SAE 75w-90 -40 до +35
SAE 80w-85 -26 до +35
SAE 80w-90 -12 до +45

В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.

Мастер выполняет замену смазки в КПП

Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.

Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа. При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики

Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:

  • если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
  • для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
  • качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
  • выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
  • никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.

Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!

скажите какое лучше лить масло в кпп? синтетику или полу и какой марки? желательно аргументированно а не так мол друг заливал все гуд было

Почему важен правильный объем масла

Принцип работы МКПП основан на передаче кинетической энергии между вращающимися шестернями, одна из которых является частью первичного вала, а вторая через синхронизатор при необходимости подключается ко вторичному валу. При подключении тех или иных шестерней меняется соотношение коэффициента передачи редуктора, а значит, скорость движения автомобиля. Передача энергии сопровождается трением и выделением тепла, причем оба фактора могут быстро разрушить тонкий слой закаленного металла на поверхности шестеренок и валов, поэтому очень важна качественная смазка трущихся поверхностей.

Эффективность этих процессов напрямую зависит от того, сколько масла в КПП «Приора». Когда уровень смазки оптимален, она равномерно распределяется по всем трущимся деталям, снижая силу трения и отводя от них избыток тепла. Если же количество масла в КПП «Приора» ниже необходимого, происходит следующее:

  • Снижается количество смазки на трущихся поверхностях, из-за чего резко возрастает износ тонкого слоя закаленного металла (сильнее всего страдают подшипники валов).
  • Смазочная жидкость пенится, из-за чего резко падает ее способность отводить тепло от шестеренок и подшипников.
  • Из-за возросшей температуры масло быстро стареет, что приводит к ухудшению его смазочных свойств, а также снижению вязкости (чем меньше вязкость, тем смазка становится более жидкой, а значит, истончается защитный слой между трущимися деталями, что приводит к увеличению их трения друг об друга).

Масло для КПП «Приоры»

Первое время падение уровня никак не проявляет себя, однако когда износ тонкого закаленного слоя металла достигает критического значения, шестерни и подшипники начинают выть на высоких оборотах. Чем выше скорость вращения и чем сильней износ, тем громче будет звук, поэтому после появления воя долив масла уже не исправит нанесенного вреда, и до ремонта или замены трансмиссии останется не так много сотен или тысяч километров

Поэтому очень важно регулярно, хотя бы раз в месяц, проверять, сколько масла в КПП «Приора», чтобы избежать падения уровня и вызванных этим негативных последствий. Если же устранять причину и доливать смазочную жидкость сразу же после утечки, то повреждений агрегат не получит

Избыток масла в коробке «Приора» (16 клапанов), а также любой другой трансмиссии приводит к тому, что лишняя смазочная жидкость начинает давить сальники и начинает вытекать через них.

Причем после появления проблемы течь не исчезает даже после нормализации уровня, поэтому следом за переливом следует падение уровня со всеми вытекающими отсюда последствиями. В связи с этим во время заливки необходимо точно знать, сколько масла в КПП «Приора» находится прямо сейчас.

Выбираем вязкость

При выборе масла для коробки переключения передач «Лады Приоры» немаловажно обратить своё внимание на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:

Класс вязкости

Класс вязкости

Минимальная температура

Максимальная температура

-40
+35
-40
+35

-40
+45

80-85W
-26

80-90W
-26

85-90W
-12

Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Приоры». Из таблицы видно, что зимой лучше всего покупать смазочную жидкость в диапазоне вязкости 75-90W. В более тёплых регионах и на летнее время года лучше всего подойдут варианты с вязкостью 80-90W.

Выбор по производителю

Ещё один важный критерий выбора масла для КПП «Лады Приоры» – бренд производителя. На современном рынке можно с лёгкостью найти смазочную жидкость на любой случай. Но на самом деле реальный выбор из качественных продуктов не так уж и велик. Тем более что большинство дешёвых и неизвестных изготовителей просто стараются сделать аналог более качественного и популярного бренда. Далеко не всегда это заканчивается успехом.

Лучшим выбором среди владельцев «Лады Приоры» считаются синтетические масла и полусинтетика от следующих производителей:

Какое из них лучше всего заливать в коробку переключения передач, нельзя сказать однозначно. Все представленные фирмы изготавливают действительно качественное масло, которое проверено временем и большим количеством водителей.

Рекомендации АвтоВАЗа

Изначально при покупке новой «Лады Приоры» вы получаете авто с залитым в трансмиссию маслом от ТНК. Это российский производитель, расположенный в Рязанской области. Фирма не отличается широкой популярностью по нескольким причинам, несмотря на рекомендации от АвтоВАЗа. Самая главная – нацеленность производства на минеральные смазочные жидкости. Они не пользуются популярностью среди основной массы автолюбителей, потому что имеют слабую эффективность при активной эксплуатации авто.

По многочисленным отзывам владельцев «Лады Приоры», лучше всего использовать синтетические масла. Они имеют высокую производительность в сравнении с минеральными жидкостями. Также они подходят большинству автомобилистов по той причине, что машину используют каждый день, и пробег растёт значительными темпами. С такими объёмами нагрузок не справляются минеральные масла.

Как приобрести оригинальное масло

Наверняка многие сталкивались с подозрительно высокими скидками на любые продукты известных брендов, которые не связаны почти ни с чем. Как правило, такие скидки действуют почти постоянно и связано это с тем, что масло неоригинальное. Это легко проверяется на этапе покупки.

Приобретая товар по удивительно низкой цене, обязательно посмотрите на ГОСТ и сертификат. Если вы не уверены до конца, то просто вбейте номера, напечатанные на упаковке, в поисковик. Там вы найдёте подробную информацию о товаре. У любого известного и проверенного бренда поиск информации не займёт больше минуты.

Если игнорировать эту базовую вещь, то появляется риск приобретения низкопробного масла, которое не только не поможет исправить проблемы с трансмиссией и КПП, но и ухудшит уже сложившеюся ситуацию. Особенно не стоит упускать это правило при обращении в неизвестный вам ранее автомагазин.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что выбор трансмиссионного масла для «Лады Приоры» не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. При этом покупка качественного товара поможет существенно продлить срок работы автомобиля, избавиться от шума в салоне при переключении передач, а также отсрочить дату капитального ремонта.

Выбор трансмиссионной жидкости

Коробки новых автомобилей ВАЗ (МКПП или АКПП) заправляются материалами от фирмы «Лукойл». Такая смазка действует как промывочная и обкаточная. Менять масло в коробке нужно при прохождении первого ТО. Тогда же придется подбирать новый смазочный продукт

Чтобы не ошибиться с выбором, важно обратить внимание на:

  • индекс вязкости, соответствующий инструкции по эксплуатации;
  • межсервисный пробег, ориентированный на полусинтетические либо синтетические масла;
  • надежность сервисных центров или дилеров, предлагающих смазочные материалы;
  • отсутствие необходимости добавлять присадки или другие средства для улучшения переключения передач: современные высокоэффективные трансмиссионные вещества уже содержат нужные ингредиенты;
  • отзывы автолюбителей: они подскажут масло, какое лучше.

Окисление минеральных трансмиссионных жидкостей происходит быстрее, чем полусинтетических и синтетических. По этой причине минералка стареет быстрее, многие качества теряют начальную эффективность. Менять минеральные смазки приходится чаще.

Для улучшения рабочих показателей минеральная основа модифицируется определенными элементами. Так получается полусинтетика, которая заливается в КПП с целью экономии средств и повышения эксплуатационных показателей. Автолюбители отмечают, что полусинтетические смазки становятся удачным компромиссом между высокими стандартами и приемлемой стоимостью.

Синтетика имеет наиболее продолжительные интервалы межсервисной замены. Она сохраняет смазочные свойства при различных температурных режимах. Однако синтетическую смазку не стоит заливать, если существует опасность повреждения уплотнительных материалов.

Оптимальный индекс вязкости трансмиссионного масла для Приоры маркируется 75W-80 либо 75W-90. Оба продукта с указанными обозначениями обеспечивают смазку узлов при -40°C. Показатель максимальной температуры окружающей среды для первого варианта ограничивается +35°C, для второго – +45°C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector