Модельный ряд lada 4×4 с фото и описанием

Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)

Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны. Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова. Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.

Наглядные примеры

Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:

  • технически правильно выполнить все запланированные работы;
  • избежать возможных трудностей;
  • значительно сэкономить денежные средства.

Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.

По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!

Читать новости о новой Ниве

  • Плюсы и минусы независимой подвески и рамной конструкции || Нива зависимая подвеска
  • Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
  • Лифт подвески «Нива» своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля «Нива»?
  • Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры
  • Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
  • Замена нижних рычагов ваз 2121
  • Размер передних пружин нива шевроле
  • Ваз 2121 как поменять сайлентблоки на

Фото салона

Напомним, на сайте вы можете ознакомиться с ценой Lada 4×4 Тайга и полным модельным рядом Lada 4×4.

А еще интересно: Схема передней подвески шевроле нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Бригада 341 ПрП стала лучшей по качеству работы

Если не работают дворники на Lada Vesta и XRAY

Где на Lada Granta/Kalina находятся электронные блоки

Обзор сумок-органайзеров для боковых ниш багажника автомобилей LADA

Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

  • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
  • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
  • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
  • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Доработка двигателя

В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

  • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
  • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
  • улучшается внешний вид кузова;
  • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.

Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Французский дилер марки Lada Жан-Жак Пок активно продвигал Ниву и под его началом было выпущено не мало машин различных ограниченных серий внедорожника, одной из которых стала St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez выпускалась с 1984 по 1987 год и получила обвес весьма своеобразного дизайна.

Автором пакета для столь резкой смены имиджа советского автомобиля стал французский дизайнер Патрик Жиро. Дизайн оказался слишком смелым, в результате чего внедорожник продавался очень ограниченным тиражом.

После 1987 года под тем же именем предлагался гораздо более спокойный вариант кузовного обвеса, который напоминал изначальный лишь бамперами.

Новый внутренний дизайн

Что важно в тюнинге салона Нивы своими руками? Верно – это установка шумоизоляции. Для этого стоит прикупить специальный материал (благо долго искать не придётся) и аккуратно вырезать форму по размерам днища

Замена декора внутри машины следует начинать со стандартных вещей. Конечно, в первую очередь ревизии должна подвергнуться обшивка дверей и сидений.

Для этого можно поездить по магазинам и рынкам, чтобы подобрать самый лучший вариант. В более радикальном случае старые сидения можно заменить на более современные виды кресел (например, спортивного вида).

Можно конечно проапгрейдить старый вариант, но это будет более накладно в финансовом плане и займёт достаточно долгое время.

Ну и напоследок можно заменить рулевое колесо. К тому же сейчас можно найти какую угодно модель, вплоть до Феррари.

Доработка двигателя

В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

  • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
  • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
  • улучшается внешний вид кузова;
  • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.

Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.

Отличия ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213

Если сравнивать ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, то последний на порядок лучше, чем старая «Нива». Благодаря использованию нового мотора возросли мощность автомобиля и проходимость, при этом существенно снизилось потребление топлива – времена копеечного советского бензина канули в Лету и расход стал одним из главных критериев при выборе.

Сниженная погрузочная высота облегчает загрузку багажника автомобиля – особенно это актуально, если загружать что-то тяжелое.

Тем не менее, остались в «Тайге» и большая часть недостатков старой «Нивы». В первую очередь, из-за излишне


жесткой подвески назвать езду в автомобиле комфортной можно с трудом, и только по хорошей дороге. Несмотря на наличие пяти мест, действительно удобно ехать только передним пассажирам – забираться назад неудобно, да и места там маловато для трех взрослых человек. Печка – это вообще отдельный разговор: неэффективная и шумная.

Тем не менее, новая «Нива» — а именно так практически сразу называть «Тайгу», забыв про оригинальное название, стала пользоваться популярностью. Недорогая, неприхотливая к качеству топлива, простая в обслуживании машина имела прекрасную проходимость, хорошую базу запчастей, многие из которых были унифицированы с другими моделями ВАЗа, поэтому выпускалась еще много лет.

Тест-драйв

Нестареющие мотивы

Lada Niva на момент поступления в продажу являлась одним из самых красивых автомобилей своего времени. Сейчас квадратные формы кузова, круглая оптика освещения и лаконичные бампера − это уже классика, которая вызывает чувство приятной ностальгии.

Тем не менее, создатели все прекрасно рассчитали. Короткие свесы кузова и не выступающие бамперы обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость. Минимум пластиковых деталей понижает риск их повреждения при экстремальной эксплуатации, а клиренс в 220 миллиметров дает возможность пробирать по глубокой колее и гористой местности.

Ничего лишнего

Интерьер прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и с тахометром читается прекрасно за счет крупной оцифровки, к тому же достаточно информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы в виде ползунков, а также клавиши управления светом и обогревом заднего стекла − они организованы компактно и проблем с их использованием не возникает. Из эргономических просчетов − смещенный вправо педальный узел, а также значительное расстояние до рычага механической трансмиссии.

Передние кресла лишены профиля. Тем не менее, сидеть на них удобно за счет оптимальной жесткости и наличия валиков боковой поддержки. А вот, на заднем диване тесно по всем направлениям даже при росте в 165 сантиметров. Исходный объем багажного отделения равен 265 миллиметрам. При сложении сидений второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Специалист узкого профиля

По асфальтовому шоссе на ВАЗ 2121 можно передвигаться вполне уверенно. Инжекторный мотор 1.7 литра (83 силы) уверенно тянет на низких и средних оборотах, а оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии дает возможность неплохо ускоряться на скоростях до 70 километров в час. В то же время, четкость переключений передач посредственная, а ходы рычага МКП очень размашистые.

Рулевое управление с низкой чувствительностью не очень информативно, к тому же сама баранка вращается с заметным усилием. Последнее доставляет дискомфорт при маневрировании в условиях города. На высокой скорости наблюдается рыскание автомобиля по дороге, а также значительная раскачка.

Основные отличия от ВАЗ-2121

Прежде всего, ВАЗ 21213 Тайга получил полностью новый мотор ВАЗ-21213. Он был разработан на базе «шестерочного» мотора, но с рядом нововведений: увеличенный до 1700 см3 объем, вследствие чего повысилась мощность и крутящий момент – до 82 л.с. и 125 Нм соответственно.

Мотор оснащался бесконтактной системой зажигания на микроконтроллере и более эффективным карбюратором « Солекс». Это позволило почти на 20% снизить расход топлива у автомобиля и сделать его более экономичным.

На базе старой трансмиссии от ВАЗ-2121 разработали новую, оптимизировав передаточные числа под возросшие параметры двигателя. Раздаточная коробка, мосты и подвеска остались прежними.

В дизайне кардинальных отличий не было. В современном автомобилестроении это называется фейслифтинг, то есть легкие косметические изменения. К ним у ВАЗ 21213 Тайга относятся новые форма задних фонарей, а также измененная задняя дверь со сниженной погрузочной высотой.

Лада Тайга 2121x 2018 1.7i

Поколение: 2121xДвигатель: I4, БензинМощность: 83 л.с. (61 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 98.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
175/0 R0 88Q
Заводской комплект
5Jx16 ET58 5×139.7 98.5 2.1 / 1.9
185/75 R16 92Q
Заводской комплект
5Jx16 ET58 5×139.7 98.5 2.1 / 1.9
185/75 R16 95T
Заводской комплект
5Jx16 ET58 5×139.7 98.5 2.1 / 1.9
185/75 R16 88Q
Тюнинг
5.5Jx16 ET52 5×139.7 98.5 2
195/70 R16 92S
Тюнинг
5.5Jx16 ET50 5×139.7 98.5 2
205/70 R16 95S
Тюнинг
6Jx16 ET48 5×139.7 98.5 2
215/65 R16 92T
Тюнинг
6.5Jx16 ET40 5×139.7 98.5 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Тайга 2121x 2018 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx16 ET58 в сборе с шинами 175/0 R0 88Q. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET58 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/0 R0 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88Q:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.

Видео

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)

Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере. Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.

Продажа Лада Нива (2020-21 гг.) в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

859 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

762 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

819 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

819 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

828 900 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

753 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

803 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

886 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

753 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

886 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

839 000 ₽

Санкт-Петербург

Нива (2020-21 гг.)

799 000 ₽

Великие Луки

Нива (2020-21 гг.)

820 000 ₽

Тверь

Нива (2020-21 гг.)

782 000 ₽

Тверь

Нива (2020-21 гг.)

788 000 ₽

Тверь

Нива (2020-21 гг.)

799 000 ₽

Химки

Нива (2020-21 гг.)

715 000 ₽

Запчасти и шины на Лада Нива (2020-21 гг.)

Двигатель в сб. ВАЗ 2123 инж. (V-1.7 ,8 кл. ) Евро 2, Новый! Гарантия!

Цена 136 400 р.

ДВС 2123 2004 г. После полного капремонта

Цена 30 000 р.

Фара ВАЗ 2123 левая с/образца Bosch Аутомотив Лайтинг 0301188201

Цена 5 200 р.

Фара ВАЗ 2123 права с/образца Bosch Аутомотив Лайтинг 0301188202

Цена 5 200 р.

Мнения российских владельцев Лада Нива (2020-21 гг.)

— Внешний вид, в принципе приятный
— Отличная проходимость на бездорожье
— Дешёвые запчасти

— Мотор! Это позор, он от той старой копейки, и в внедорожнике он просто не тянет, машине очень сложно в городе, не говоря уже про трассу…
— Коробка, она очень шумная и переключается тяжеловато
— Расход очень большой, 12 л на 100 км при смешанном цикле это просто смех
— Салон, который от четырок и десяток, в прочем здесь даже без комментариев
Эх, даже не знаю, обещают в 23 году что то нормальное показать, но это уже совсем другая история

Сильные стукипри переключении передач

Добавить 5 копеек Лада Нива (2020-21 гг.)

Статьи о Лада Нива (2020-21 гг.)

Статьи об автомобилях Лада Нива (2020-21 гг.) — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…

Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.

Новости о Лада Нива (2020-21 гг.)

У дилеров ВАЗа почти не осталось дорестайлинговых Lada Niva;
На складах дилеров АвтоВАЗа почти не осталось внедорожников Lada Niva дорестайлингового образца. По данным системы базы данных Lada, по состоянию на 3 марта в наличии — менее двух сотен Niva предыдущего образца.

Lada Niva Travel перестанут делать на отдельном заводе;
Сборку Lada Niva Travel планируется перенести с отдельного завода на основные мощности АвтоВАЗа. Иными словами, с «Лада Запад Тольятти» (бывший GM-AvtoVAZ) производство Трэвела перенесут в СКП, где сейчас помимо…

Пятидверная Lada Niva Legend обзавелась комплектацией : от 729 900 рублей;
АвтоВАЗ продолжает расширять гамму моделей в спецкомплектации под названием — в дополнение к трехдверной Ниве Легенд (Lada 4×4), XRAY Cross, Vesta Cross и Vesta SW Cross такое исполнение получила и пятидверная Нива Легенд.

Deutsche Lada Niva Cabrio L / UT

Начиная с 1985 года и по 1990 год «Дойче Лада» предлагала клиентам и более спартанскую версию кабриолетов на базе «Нивы». Он был разработан компанией Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Бремен и предлагался в двух вариантах — Cabio UT и Cabrio L. Первая версия представляла собой чисто утилитарный двухместный автомобиль без заднего дивана.

Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка, также отдельной опцией предлагалась специальная пластиковая надстройка на заднюю часть автомобиля, одновременно выполнявшая функции задней стенки кабины и крышки грузового отсека.

В свою очередь вариант Cabrio L был практически обычным кабриолетом. В его комплектацию входили стеклоочистители на передних фарах и ремни для задних пассажиров. За дополнительную плату можно было получить кресла Recaro, кожаный руль, расширители колесных арок, легкосплавные колеса и многое другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из которых была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, некоторая часть была реэкспортирована в СССР и Россию.

Отличия ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213

Если сравнивать ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, то последний на порядок лучше, чем старая «Нива». Благодаря использованию нового мотора возросли мощность автомобиля и проходимость, при этом существенно снизилось потребление топлива – времена копеечного советского бензина канули в Лету и расход стал одним из главных критериев при выборе.

Сниженная погрузочная высота облегчает загрузку багажника автомобиля – особенно это актуально, если загружать что-то тяжелое.

Тем не менее, остались в «Тайге» и большая часть недостатков старой «Нивы». В первую очередь, из-за излишне


жесткой подвески назвать езду в автомобиле комфортной можно с трудом, и только по хорошей дороге. Несмотря на наличие пяти мест, действительно удобно ехать только передним пассажирам – забираться назад неудобно, да и места там маловато для трех взрослых человек. Печка – это вообще отдельный разговор: неэффективная и шумная.

Тем не менее, новая «Нива» — а именно так практически сразу называть «Тайгу», забыв про оригинальное название, стала пользоваться популярностью. Недорогая, неприхотливая к качеству топлива, простая в обслуживании машина имела прекрасную проходимость, хорошую базу запчастей, многие из которых были унифицированы с другими моделями ВАЗа, поэтому выпускалась еще много лет.

Основные отличия от ВАЗ-2121


Прежде всего, ВАЗ 21213 Тайга получил полностью новый мотор ВАЗ-21213. Он был разработан на базе «шестерочного» мотора, но с рядом нововведений: увеличенный до 1700 см3 объем, вследствие чего повысилась мощность и крутящий момент – до 82 л.с. и 125 Нм соответственно.

Мотор оснащался бесконтактной системой зажигания на микроконтроллере и более эффективным карбюратором « Солекс». Это позволило почти на 20% снизить расход топлива у автомобиля и сделать его более экономичным.

На базе старой трансмиссии от ВАЗ-2121 разработали новую, оптимизировав передаточные числа под возросшие параметры двигателя. Раздаточная коробка, мосты и подвеска остались прежними.

В дизайне кардинальных отличий не было. В современном автомобилестроении это называется фейслифтинг, то есть легкие косметические изменения. К ним у ВАЗ 21213 Тайга относятся новые форма задних фонарей, а также измененная задняя дверь со сниженной погрузочной высотой.

На улице и на трассе

На городских дорогах ВАЗ «Нива Тайга» не совсем удобен в эксплуатации.

довольно тяжелое. Педали нажимать непросто в том плане, что чувствительность невысокая. Коробка передач требует времени для привыкания. Однако для большинства людей, которые имеют опыт вождения советских автомобилей, не потребуется адаптация. Все будет довольно знакомо.

Не очень привычными покажутся зеркала заднего вида. Дело в том, что обзор с «Нивы» довольно ограничен, задние зеркала охватывают мало пространства. Некоторые любители просто меняют их на большие.

«Нива Тайга» не боится бордюров при парковке. Даже самые страшные ямы, которые не по силам иномарке, не станут препятствием для движения автомобиля с высокой подвеской. Особенно актуальным вопрос становится весной, когда появляются новые выбоины на дорогах.

Длина машины составляет 3,7 метра. Двигатель на «Ниве» стоит карбюраторный. Его мощность составляет 79 лошадиных сил. Этих параметров хватит для городских условий, чтобы слегка разогнаться и пойти на обгон. Тем не менее, быстрая езда – это не самая лучшая сторона автомобиля ВАЗ-21213. На высокой скорости расход топлива большой, да и шума немало. В городе автомобиль «Нива Тайга» съедает до 15 литров на 100 километров. Во многом играет роль полный привод и прогревание перед стартом.

Топливо можно использовать марки А92. По трассе также не рекомендуется разгонять машину до больших скоростей. Из-за высоких и тонких колес довольно трудно управлять автомобилем. Особенно тяжело приходится на поворотах, когда машину может уводить в сторону. Поэтому лучше всего доехать до нужного бездорожья. Там автомобиль будет вполне оправдан. В подобных условиях проявляются те качества, которые не испытать на асфальте.

Вездеход каракат «Тайга»

Этот агрегат изготовлен по конструкционной схеме «Переломка». Его тактико-технические параметры приведены ниже:

  • длина/ширина/высота — 3,1/1,85/1,5 м;
  • колея дорожная — 1,43 м;
  • база колес — 1,82 м;
  • просвет дорожный — 48 см;
  • вес — 0,5 т;
  • тип силового агрегата — четырехтактный двигатель MTR 192FD-W;
  • рабочий объем — 439 куб. см;
  • параметр мощности — 16 л. с;
  • количество цилиндров — один;
  • перемещение поршня — 66 мм;
  • разновидность горючего — бензин АИ-92;
  • запуск — ручной и электрический старт;
  • трансмиссия — модернизированный вариатор «Сафари» либо парный шкив;
  • КПП — классическая схема с четырьмя рабочими режимами;
  • тип сцепления — автомобильные диски;
  • тормозная система — дисковая гидравлика;
  • грузоподъемность вездехода «Тайга» 4х4 — 0,3 т;
  • мест для посадки — одно;
  • скорость максимальная по суше/на воде — 25/5 км/ч;
  • Объем резервуара для горючего — 6 л.

В комплектацию снегоболотохода входит штатное сидение, светодиодные фары, облицовка мотора и капота, фронтальные крылья, места для сидения в кузове.

Модернизация багажника

Тюнинг багажника Нивы своими руками тоже необходим. Несмотря на то, что в заводском исполнении багажник достаточно просторен, по качеству исполнения он не совсем хорош.

Такой неприятный момент произошёл из-за того, что конструкция багажника состоит из поперечного ребра и откидной полки, которые раздели выем в машине напополам.

Чтобы преодолеть такой дефект лучше всего смастерить специальный короб и установить его в багажнике. Кроме него можно будет оснастить багажник также:

  • Светодиодными элементами (снизу и сверху);
  • Мощным сабвуфером и хорошей музыкальной системой (но это в том случае если владелец – меломан, так как такая установка урезает пространство багажника).

В перспективе можно будет задуматься и над размещением органайзера, ведь багажный отсек довольно большой, поэтому проблем не предвидится.

Доработка двигателя

В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

  • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
  • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
  • улучшается внешний вид кузова;
  • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.

Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector