Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

Содержание:

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи. Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи. При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner

Если Вы хотите снять крышку с автомобильного аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner — успокойтесь, Вам этого сделать не получится. Если Вы хотите снять саму крышку аккумулятора, на которой стоят полюсные выводы, то знайте, она герметично припаяна на заводе и не подразумевает съема — аккумулятор можно будет выкинуть.

Если Вы хотите снять единую крышку-планку, то она там закрывает лабиринтную систему для конденсации испарений, которую Вам также не получится демонтировать. Но все зависит от того, для чего Вам снять крышку с аккумулятора. Если Вам необходимо измерить уровень электролита, можно обойтись взвешиванием АКБ на весах и сравнением показателей с новой АКБ. Если необходимо измерить плотность, то проще будет измерить напряжение и успокоится. Если же Вам необходимо долить дистиллированной воды, то можно проявить смекалку и проделать тонкие отверстия, не повредив лабиринтную систему, и залить туда воду с помощью медицинского шприца. После залития отверстия необходимо запаять.

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Автор АндРЮшка

задал вопрос в разделеСервис, Обслуживание, Тюнинг надо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Дмитроченков Если акком новый, хорошо держит, и вы его просто в холодную погоду подзаряжаете (1час, 30+30 мин…) -необязательно. Если батарея старая, в любом случае откручиваете пробки и проверяете плотность и уровень электролита.

Ответ от StranniK

Йопть

Ответ от Миха

да надо если не откручивать пробки он может взорваться

Ответ от Vage Pogosyan

да, сам сейчас зарежаю

Ответ от МВД

Обязательно дабы не взорвался

Ответ от Костик

конечно.. . и клеймы снимать))

Ответ от Pavel z.

обязательно, водород же выделяется при плохом контакте между банками так рвёт что мало не покажется. да и электролит расширяется батарея может (задохнуться) попросту.

Ответ от Alexandеr

Где вы нашли аккумуляторную батарею с отвинчивающимися пробками в нынешние то времена))

Ответ от Игорь Веселов

брешите товарищи, не надо. у меня на производстве с нашими зимами и дизель генераторы и фуры и легковухи с пускового заряжаются! Надо лишь правильно выставить напряжение!

Ответ от Андрей Андрей

При зарядке выделяется водород поэтому надо и пробки откручивать и курить можно только на почтительном расстоянии,

Ответ от Zh

Если у вас современный зарядник по не надо — современные з/у ограничивают ток в конце зарядки (когда водород в основном и выделяется)

Ответ от Sergej Piter

Надо конечно. Но тут от акума зависит. Если в крышке с богу есть отверстия, с одной стороны одно оно, тогда можно не открывать. А так обязательно надо.

Ответ от Їикла

если нет возможности это сделать, то выстави поменьше ампер при зарядке и ничего страшного не будет, единственное увеличится время зарядки, а то тебя гляжу взрывом напугали, на старых акб на пробках есть дырочки и через них акб дышит, а на новых тоже есть откуда при кипении вылется электролит.

Ответ от Ўрий Иванов

а на моем аккумуляторе пробки запаяны. только сбоку есть заслонка которую и снимаю при зарядке

Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Как и чем их лучше откручивать?

Крышки аккумулятора выступают надёжным защитником от разнообразных повреждений. В обслуживаемых АКБ они бывают двух видов:

  • возвышающиеся над поверхностью корпуса;
  • находящиеся на одной плоскости с батареей.

Проблем с откручиванием первых разновидностей крышек не возникает. Как правило, их можно снять простым движением руки. Обратная ситуация наблюдается с крышками, расположенными на одной плоскости с корпусом АКБ. Даже опытные водители сталкиваются с трудностями при снятии такого вида пробок, так как профессиональные инструменты не справляются с поставленной задачей. Крышки имеют прорези, для которых подходит крестовая отвёртка. Однако в некоторых случаях банки слишком сильно плавятся, что не позволяет выкрутить пробку.

Чтобы решить эту проблему, на практике стали активно применять широкий плоский предмет, который сможет войти в прорезь. К примеру, отлично подойдёт монета номиналом 5 рублей или линейка.

Техника безопасности

Важно понимать, что при работе с обслуживаемыми аккумуляторами внутри них находится потенциально опасная жидкость. Это смесь концентрированной кислоты и воды

При попадании такой смеси на кожу или слизистые оболочки возможны достаточно серьёзные ожоги.

Ещё более опасными считаются испарения в виде газа, образующегося при кипении электролита. Это не просто горячая жидкость и пар, но ещё и вредные вещества, вдыхать которые категорически не рекомендуется.

Поэтому каждый автомобилист обязан придерживаться следующих правил безопасности:

При открывании крышек обязательно используйте защитные перчатки из плотного материала. Это не позволит кислоте при случайном попадании на руки оставить после себя химический ожог.
Настоятельно рекомендуется использовать не только перчатки, но также очки и маску для защиты глаз и дыхательных путей соответственно. Вдыхание испарений очень опасно для здоровья.
Если зарядка осуществляется с открытыми пробками, тогда проводить такую процедуру допускается только в хорошо проветриваемых помещениях. Лучше всего подойдёт улица, балкон или гараж с полностью открытыми дверьми

Важно, чтобы поступал постоянный поток свежего воздуха и он циркулировал.

Автомобилисты активно спорят касательно целесообразности такой процедуры.

Очевидно, что на необслуживаемых батареях откручивать крышки нет необходимости. Их там попросту нет, а потому и откручивать нечего.

У обслуживаемых АКБ пробки предусмотрены в конструкции батареи. Но если применяется современное зарядное устройство с автоматическим выключателем, тогда электролит попросту не закипит. Из-за этого отпадает фактическая необходимость в демонтаже пробок.

Другие же считают, что с целью профилактики немного открутить крышки будет не лишним. Делается это быстро и легко.

Можно ли заряжать акб авто не открывая пробки?

Можно, там вентиляция

На машине же не откручиваете.

Не стоит… На 1А будете заряжать очень долго…

Если кроме пробок другого канала выхода газа нет, то я бы ОЧЕНЬ не рекомендовал=))

Современные аккумуляторы не обслуживаются и не открываются. Заряжай спокойно, ничего с ним не будет. И да, ток надо ставить равным 10% его емкости, а не 1А. Кстати, рекомендую купить современный же автоматический зарядник.

Ну, когда генератор его заряжает, то пробки на месте? Однако может «дыхальце»засориться и банку раздует, а когда машина едет, то «дыхальце» может самоочиститься плещущимся электролитом… Короче, снять лучше пробки, ведь это недолго и нетрудно…

Я трижды видел как взрываются АКБ, дважды это было на моих глазах, моему работнику чуть ноги не оторвало. Свой АКБ я заряжаю не откручивая пробок, потому что проверил дренаж, а вот чужие обязательно откручиваю

А кто под капотом пробки откручивает?

а когда ты на машине ездишь, то пробки тоже выкручиваешь?

Это как кастрюля картошки и крышка с дырочкой Ток зарядки не большой — можно крышки не открывать, а если отверстие забилось то и на малом вскипит пена, ток около 10% от емкости — то может случится беда, а водород прекрастно горит! Я например не рискую — зачем мне ночью пожар пока я сплю! Мне не тяжело, Сколько случаев что и дома и еще чаще прям на авто если не взрывались то лопались! водород в основном выделяется в больших количествах при большом токе или напряжении, при высокой температуре электролита и в конце цикла зарядки, и естественно его будет больше если заряжать от 0 до 100%

А на машине ты с пробками ездишь?

на гелевых нет пробок

насколько я знаю так делать нельзя но лучше вам спросить об этом у специалистов по акб я покупал акб в магазине https://akb-by.ru/akkumulyatory-po-proizvoditelyam можете проконсультироваться у них

touch.otvet.mail.ru

В чем отличия необслуживаемых батарей?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:

  1. Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
  2. Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.

Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы – кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
  • для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
  • для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.

Всегда ли нужно откручивать пробки

Если существует вероятность попадания внутри банок пыли, воды, машинного масла или топлива, то лучше не снимать пробки. Если необходимо заряжать АКБ в помещении, где возможно искрение электрических проводов или намечаются работы с открытым огнём, то лучше также оставить корпус батареи герметичным.

Если аккумулятор необходимо подзарядить в течение 20 – 30 минут током стандартной силы, то в этом случае можно не откручивать пробки, ведь опасное давление просто не успеет образоваться внутри корпуса.

Если необслуживаемый аккумулятор был самостоятельно переделан под обслуживаемый, то во многих случаях можно оставить затычки в корпусе АКБ. Такие батареи изготавливаются по кальциевой технологии и для того, чтобы добиться сильного газообразования потребуется слишком продолжительное время подавать на клеммы аккумулятора электрический ток.

Зачем откручивают пробки при зарядке аккумулятора автомобиля?

Начинающие водители всегда имеют множество вопросов о том, как грамотно и безопасно осуществить зарядку аккумулятора. Действительно, восстановление АКБ – трудная задача, от правильного решения которой зависит не только дальнейший срок службы батареи, но и функционирование всего автотранспортного средства.

На сегодняшний день процесс зарядки АКБ практически не представляет сложностей для опытных автовладельцев. Однако существует ряд вопросов, которые до сих пор вызывают споры даже у водителей с большим стажем. Например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

Перед тем как ответить на поставленный вопрос, необходимо рассмотреть типы АКБ. Это связано с тем, что выкручивание пробок характерно только для определённых разновидностей аккумулятора. Речь идёт о видах традиционных свинцово-кислотных батарей. Отметим, что они наполняются электролитом, в состав которого входят следующие компоненты:

  • дистиллированная вода – 65 %;
  • сильная двухосновная кислота с преобладающим содержанием серы – 35 %.

Выделяют три вида свинцово-кислотных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Лишь для первых двух актуален вопрос о необходимости откручивания пробок. Потому что в необслуживаемых аккумуляторах отсутствует возможность долить электролит, так как он не испаряется. Такие АКБ даже не имеют специальных отверстий для крышек.

Рассмотрим более подробно необходимость откручивать пробки для обслуживаемых и малообслуживаемых типов аккумулятора.

Первые характеризуются возможностью осуществлять замену испорченных банок, в которых содержится вещество, проводящее электрический ток. Электролит обладает способностью прогреваться до высоких температур. И это негативно может повлиять на функционирование АКБ, так как существует большая вероятность, что банки начнут плавиться. Таким образом, необходимо тщательно контролировать уровень электролита и доливать каждые 4–8 км очищенную жидкость.

Малообслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дополнительном уходе. Если рассматривать ассортимент таких АКБ, то он довольно широкий. Корпус характеризуется высокой прочностью. Следовательно, добавлять дистиллированную жидкость требуется примерно через 25–35 тысяч километров пробега.

Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос о том, нужно ли открывать банки при зарядке аккумулятора. Существуют две противоположные точки зрения:

  1. Одни специалисты считают, что откручивать пробки необязательно. Это объясняется тем, что восстановление АКБ не влечёт за собой повреждения герметичности корпуса. Потенциальный перезаряд или увеличенное давление не несут вреда функционированию автомобиля, так как при проектировании устройства были предусмотрены такие моменты.
  2. Другие эксперты уверены, что необходимо открывать крышки аккумулятора при зарядке. Это объясняется тем, что батарея, которая несколько лет находилась в эксплуатации, уже не обладает первичными техническими характеристиками. Нельзя точно быть уверенным, что она выдержит давление паров, которые выделяются кипящей серной кислотой. Другими словами, корпус аккумулятора может повредиться, так как электролит начинает бурлить во всех 6 банках АКБ. Следовательно, чтобы риск возникновения опасных ситуаций свести к минимуму, необходимо откручивать крышки в процессе восстановления батареи.

Когда нужно откручивать, а когда нет?

Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:

Аккумулятор новый, вы замерили напряжение, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).

Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
Аккумулятор старый, быстро закипает

Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.

Вот такая вот статья получилась, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 голосов, средний: 3,50 из 5)

Далеко не всем автовладельцам, особенно тем, кто проживает в городе и практически не выезжает за его пределы, приходилось сталкиваться с разрядом АКБ.

Поскольку для восстановления заряда за счёт генератора нужно проехать не один десяток километров, чаще всего популярным решением становится применение зарядного устройства.

При этом часто возникает один и тот же вопрос. Касается он необходимости откручивания пробок.

Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?

На самом деле, здесь нет однозначного ответа.

С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.

С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.

Отсюда вывод:

  1. когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
  2. когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
  3. при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:

  • “возраст” автомобильного аккумулятора;
  • степень его разрядки.

Возможны 4 основных сценария:

  • новая аккумуляторная батарея, разряжена несильно;
  • новая аккумуляторная батарея, разряжена в полной мере;
  • старый аккумулятор, разряжен в малой степени;
  • старый аккумулятор, разряжен полностью.

Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:

Возраст аккумуляторной батареи Степень разрядки Нужно ли откручивать
Новая Небольшая Если батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ
Новая Большая В этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром
Старая Небольшая Точного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты
Старая Большая Открывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом – устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.

Обязательно ли откручивать пробки при подзарядке АКБ

Начинающие водители, впервые сталкивающиеся с процедурой зарядки батареи, обычно относятся к ней с изрядной долей опаски. Действительно, восстановление ёмкости аккумулятора – задача простая только на первый взгляд. Здесь нужны определённые знания, которые часто забываются ввиду нечастого применения этой операции.

Впрочем, многое зависит от используемого зарядного устройства. Современные функциональные ЗУ оснащены несколькими режимами зарядки, не требующими вмешательства человека. Выставил нужный режим, подключил зарядку к аккумулятору, включил её в сеть, и можно спокойно идти заниматься другими делами.

Но есть один вопрос, который зачастую волнует даже довольно опытных водителей: надо ли открывать пробки, закрывающие доступ к банкам, при зарядке аккумулятора.

Всё зависит от того, какая конкретно АКБ установлена в моторном отсеке вашего автомобиля. Дело в том, что существуют разновидности батарей, в которых электролит содержится в виде геля, который по понятным причинам не кипит и не испаряется. В AGM-батареях электролитическая жидкость заключена в специальную оболочку и потому тоже не может ни вылиться, ни испариться.

Но и это не всё: АКБ этого типа бывают обслуживаемыми, малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Касательно последних мы уже говорили, что здесь пробки отсутствуют, и считается, что электролит здесь не испаряется.

Теперь рассмотрим, в чём заключается отличие обслуживаемых батарей от малообслуживаемых аналогов.

Обслуживаемыми аккумуляторы называются не столько потому, что здесь имеется доступ к банкам, сколько из-за того, что они поддаются ремонту при проблемах с банками. Ну и, конечно, из-за необходимости регулярно контролировать уровень электролита и при необходимости его доливать, следить за его плотностью и тоже в случае больших расхождений с нормативными показателями корректировать.

Малообслуживаемые батареи в таком тщательном уходе не нуждаются, они занимают промежуточную нишу и требуют доливки электролита, но намного реже. И ремонту тоже не подлежат.

Но насколько правильно мнение, что при зарядке аккумулятора нужно обязательно выкручивать пробки? Даже у специалистов на этот счёт имеются разные мнения.

Одни уверены, что подобная предварительная процедура не является обязательной – корпус батарей проектируется с таким расчётом, чтобы выдерживать повышение давления внутри корпуса АКБ, которое возникает при перезарядке. В конце концов, в самих пробках имеются отверстия, предназначенные именно для этих целей. Более того, по их мнению, при полностью открытых банках электролит при кипении выплёскивается наружу, что не есть хорошо, поскольку это агрессивная жидкость.

Впрочем, большинство всё же считает, что снимать пробки необходимо, особенно если аккумулятор не первой молодости. Они убеждены, что видавшие виды корпусы уже не могут похвастаться той же прочностью, что у новых АКБ, так что риск взрыва при превышении давления паров определённого порога исключать нельзя. Ну и, как показывает практика, подобные случаи действительно нередки. В качестве дополнительного аргумента они говорят о возможности наблюдать за фазами зарядки батареи воочию, то есть более качественно контролировать процесс.

Меры предосторожности

Работа с аккумуляторной батареей требует строгого соблюдения правил техники безопасности. При откручивании пробок батареи необходимо придерживаться следующих правил:

  • работать только в защитных перчатках (резиновых, латексных). В противном случае вам вряд ли удастся избежать попадания капель электролита с открученной пробки на кожу, а это – агрессивная серная кислота, пускай и разбавленная. Химические ожоги будут гарантированы;
  • перед тем как приступить к зарядке, обеспечьте помещение, в котором будет осуществляться процедура, приточной вентиляцией. Если это невозможно, следует осуществлять зарядку на улице – возле гаража, а если вы делаете это в квартире – вынесите АКБ на балкон и откройте окна.

Так вы обезопасите себя и аккумулятор от возможных неприятных последствий.

Техника безопасности

Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам

  • Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
  • Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
  • Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.

Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком. У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь)

Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться

У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.

Как правильно откручивать пробки

Если возникла такая необходимость, открутить крышки будет не так сложно.

Тут отталкивайтесь от того, какого типа элементы используются на вашем автомобильном аккумуляторе. Возможно применение 2 разновидностей:

  • Выступающие. Они немного возвышаются относительно поверхности корпуса аккумуляторной батареи.
  • Установленные на одном уровне. Такие крышки как бы встроены в батарею, то есть находятся в одной плоскости, на одинаковом уровне с корпусом.

Вряд ли могут возникнуть серьёзные сложности, открывая пробки первого типа. Просто прихватите их рукой или подходящим инструментом и прокрутите.

В некоторых случаях резьба прикипает. Тут могут помощь клещи или плоскогубцы. Только старайтесь не давить сильно на корпус при использовании инструмента.

Что же касается второго типа крышек, которые находятся на одном уровне с корпусом батареи, то тут ситуация несколько сложнее. Но и её решить можно. Для этого подойдёт:

  • обычная отвёртка с крестообразным жалом подходящего размера;
  • простая монета из вашего кармана (отлично подходит монета номиналом 5 рублей).

Проблема второго типа крышек в том, что они тоже прикипают. Но при этом приложить к ним достаточное усилие сложнее. Для начала попробуйте воспользоваться отвёрткой. Если она не берёт, тогда вооружитесь монетой или иным подходящим приспособлением. Когда и этот метод не помогает, можно вставить монету и дополнительно зацепиться за неё плоскогубцами, после чего повернуть.

Вне зависимости от типа пробки, их можно откручивать лишь частично, а не полностью.

Достаточно открутить до такой степени, чтобы лишний газ через образовавшиеся зазоры спокойно выходил. Если же планируется дополнительно использовать ареометр, чтобы проверить состояние электролита, тогда откручивайте защитные колпачки до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector