Какой штраф за обгон через сплошную в 2021 году

Содержание:

Классификация дорожной разметки

Под понятием разграничивающей разметки понимаются полосы, нанесенные на поверхность дорожного покрытия.  Обозначения и маркировка регулирует движение транспорта. Цветные линии позволяют автомобилистам ориентироваться на дороге. Они помогают избежать столкновений между машинами, идущими во встречных потоках, указывают на недопустимость разворота и обгона.

Существует несколько видов дорожной разметки. У каждого типа свое предназначение. Линия может быть:

  • Одинарной сплошной либо пунктирной: нужна для разграничения дорожного полотна, по которому идет транспорт в разные стороны, также ею обозначена обочина.
  • Двойной: такая разметка наносится на участок трассы, где больше двух полос в обоих направлениях движения.

Маркировка должна быть яркой, контрастной по отношению к асфальтовому покрытию. По этой причине ее наносят белой краской. В отличие от постоянной разметки, полосы, нанесенные на непродолжительное время, имеют хорошо заметный красный либо оранжевый цвет.

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

Необходимые действия при фиксации нарушения

В случае остановки сотрудником ГИБДД за нарушение ПДД стоит предпринять ряд действий, которые, впоследствии, помогут отстоять свою правоту в суде:

  • Сфотографировать или снять на видео место нарушения. Для этого достаточно мобильного телефона. На кадре должно быть хорошо видно дорогу, разметку, знаки, автомобиль ДПС и нарушителя. Также, стоит сфотографировать место начала сплошной линии и знак «Обгон запрещен»;
  • Лично убедиться в том, что разметка нанесена по ГОСТу. Вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров переходной разметки (прерывистая с длинными штрихами), в черте города или села – 50 метров. Рулетка для измерений не потребуется, достаточно измерить один штрих и расстояние между ними, затем результат умножить на количество. При нарушении этого ГОСТа, высока вероятность доказать в суде невиновность водителя, вследствие невозможности им верной оценки ситуации;
  • Отметить в протоколе, что обгон был начат на разрешающей разметке. При этом, желательно указать место обгона, где начинался один и другой тип полос. В противном случае, в протоколе будет отметка: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения»;
  • Указать в протоколе согласие или несогласие с выводами инспектора. При этом, приложить все имеющиеся доказательства;
  • Если имела место крайняя необходимость – это стоит обязательно указать. К ней относятся действия водителя, в результате которых он намеренно совершил нарушение правил для избежания более серьезных последствий. Достаточно просто записи в протоколе, без упоминания подробностей. Они потребуются в ходе судебного разбирательства.

Вина водителя, при завершении обгона с пересечением сплошной, будет доказана, если сотрудник ДПС установит, что все условия для соблюдения правил присутствовали (разметка по ГОСТу, отсутствие крайней необходимости, препятствий). В таком случае, виновнику грозит внушительный штраф или временное лишение прав.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Как доказать свою невиновность в случае неправомерного обвинения в нарушении правил дорожного движения

Представим себе ситуацию: вы попали в один из тех спорных моментов, о которых мы говорили ранее в этой статье, и были остановлены инспектором государственной инспекции безопасности дорожного движения, и несмотря на то, что он не прав, начинает вменять вам совершение административного правонарушения. Как доказать, что вы невиновны? Давайте думать вместе.

  1. В первую очередь необходимо внимательно прочесть все, что сотрудник дорожно-патрульной службы укажет в протоколе. Этот документ в дальнейшем будет являться основанием для того, чтобы привлечь вас к ответственности, подразумевающей выплату штрафа, или того хуже – лишение водительских прав. Поэтому, если вы увидели в протоколе заведомую ложь и на самом деле не согласны с показаниями сотрудника государственной автомобильной инспекции, необходимо это в том же документе зафиксировать своими словами. Дело в том, что при условии, если вы решите судиться с представителем службы, вам придется обратиться в суд, и протокол будет проходить в процессе, как одно из доказательств.
  2. Лучше всего, если ваш видеорегистратор сможет зафиксировать произошедшие на дороге неурядицы, в то время, как вы якобы нарушили правила дорожного движения. При условии, если такого технического оснащения у вашей машины нет, простым фотоаппаратам или смартфоном с камерой заснимите:
  • дорожные условия;
  • саму дорогу, по которой вы двигались;
  • то, что заставило вас выехать на встречную полосу.

Все нюансы, которые потенциально могут помочь вам доказать свою правоту, должны быть в обязательном порядке сняты на фото или видео, чтобы оказать посильную помощь в судебном процессе.

После того, как копия составленного сотрудниками ГАИ документа будет получена вами, пойдет отсчет 10 суток, дающихся для обжалования вынесенных в нем заключений. Так, если вы не успели ввиду уважительных причин в указанный временной период попасть, то тогда его можно будет восстановить, составив так называемое ходатайство, и направить его в тот орган судебной системы, который занят рассмотрением ранее поданной вами жалобы.

Лишить прав может только суд

Лишение прав – мера наказания, которую может привести в силу только орган судебной системы, следовательно, вам нужно:

  • не реагировать на провокации недобросовестных сотрудников ГАИ;
  • собрать как можно большее количество доказательств;
  • при наличии такой возможности воспользоваться помощью юристов.

○ Наказание и штрафы за выезд на встречную полосу.

В зависимости от того какой из этих запретов нарушит водитель ему грозит крупный штраф или лишение прав.

Объезд препятствия.

Ни ПДД, ни КоАП не содержат четкого определения «объезда», но из их статей модно сделать вывод, что это маневр, представляющий собой выезд из занимаемой полосы при невозможности движения по ней вперед из –за возникшего препятствия.

С определением препятствия все проще, оно есть в п. 1.2 ПДД:

«»Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»

Подчеркивается, что объект должен быть неподвижным. Подойдет упавшее дерево или машина стоящая после ДТП. Любое движение машины исключает ее из списка препятствий. Те же правила распространяются на общественный транспорт при посадке и высадке пассажиров.

При объезде запрещен выезд на встречку перед железнодорожным переездом, в крайнюю левую полосу трехполосной дороги, а также на встречную полосу на четырехполосной и более широкой дороге,

Однако, в таком случае санкции будут относительно мягкими, штраф в размере 1000 – 1500 р по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Либо всего 500 р по ч. 1 статьи 12.16 КоАП РФ:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

При повороте или развороте.

Вопрос возможности разворота или поворота напрямую зависит от знаков и разметки на дороге. Если водитель решил проигнорировать их и все-таки повернуть придется заплатить от 1000 до 1500 р. штрафа по ч. 2. ст. 1.16 КоАП:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Выезд на встречные трамвайные пути.

В случае с трамвайными путями все зависит от того попутного направления это рельсы или встречного.

По попутным рельсам двигаться не только можно, а иногда и нужно по п. 8.2 ПДД:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.»

Главное, не забывать уступать дорогу трамваю. По 9.5 ПДД также разрешает выезд на них для объезда, разворота или поворота налево, но запрещает заезд на трамвайные пути встречного направления:

«Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.»

За такую неосмотрительность предусмотрено суровое наказание, штраф в 5000 р. покажется мелочью по сравнению с лишением прав на 4 – 6 месяцев.

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Штрафы за выезд в остальных случаях.

КоАП не оговаривает отдельно весь круг возможных нарушений, связанных с выездом на встречную полосу, но они вполне подпадают под уже имеющиеся нормы.

Штраф будет наложен, например, если вы решили объезжать пробку. Она не считается препятствием, так как это медленное, но все-таки движение транспорта. ПДД предельно ясно дает запрет на пересечение одиночной или двойной сплошной разметки одним или двумя колесами. За такие правонарушения предполагается уже описанное наказание.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Внимание!

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Внимание!

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную и оспаривание наказания

Прежде всего, стоит узнать у сотрудника ГИБДД, каким образом он зафиксировал обход одного автомобиля другим. Если доказательством служит видео или фотоматериал, придется заплатить штраф. При отсутствии у инспектора подтверждений, свою правоту можно доказать.

Как вести себя при фиксации нарушения

Поведение водителя должно соответствовать ситуации и совершенному нарушению. Если маневр был выполнен для избегания наезда на пешехода, предотвращения столкновения или другой аварийной ситуации или уменьшения ее последствий, штраф не должны выписывать.

В таком случае доказательством правоты участника дорожного движения является материал с видеорегистратора.

Если его нет, то отстоять свою позицию, возможно, не удастся. Когда водитель сознательно нарушил закон не из опасения избежать ДТП, он может сказать инспектору, что несоответствующая требованиям разметка (стертая, закрытая грязью или осадками) не просматривалась достаточно хорошо. Однако в таком случае делаются снимки разметки, которые будут рассматриваться в суде.

Когда нарушения закона не было, и водитель понимает, что он оказался в ситуации, когда его обвиняют в том, чего он не совершал, он может сделать фото происходящего, которое будет отображать:

  • место нарушения;
  • расположение машины и инспекторов;
  • разметку;
  • все возможные детали, указывающие на правоту автовладельца.

Этот способ не самый надежный, так как в итоге судебного разбирательства виновного могут заставить не только уплачивать штраф, но и судебные издержки.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

В некоторых случаях водитель не соблюдает правила дорожного движения, однако это не должно повлечь за собой штраф. К таким ситуациям относятся:

  1. Крайняя необходимость совершения маневра для избегания опасности, согласно КоАП, статье 2.7.
  2. Наезд на линию только одним колесом.
  3. Ненадлежащее состояние дороги, из-за которого обзор водителя ограничен.
  4. Большая часть разметки стерта и не просматривается.
  5. Обход стоящего сломанного или припаркованного автомобиля: полоса проезжей части недостаточно широка для объезда с правой стороны.

Что нужно для обращения в суд

Пользуясь правом обжалования штрафа или назначения лишения удостоверения, водитель может подать заявление в суд и присутствовать на заседании для защиты своих интересов. Для этого в суде нужно написать жалобу, в которой требуется указать причину, по которой административное нарушение рассматривается как неправомерное. Также стоит предоставить:

  1. Запись со своего видеорегистратора.
  2. Фото места происшествия. На одном из снимков должен быть виден переход пунктирной разметки в сплошную.
  3. Составленные с инспектором схема и протокол с указанием того, что водитель не согласен с заключением сотрудника ГИБДД. Протокол можно обжаловать только в течение 10 дней с момента его написания.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

Правильный объезд

Вряд ли стоит рассчитывать, что препятствия на дороге не встретятся. Рано или поздно придётся их объезжать, в том числе и по встречной полосе.

Чтобы избежать проблем, в том числе лишения прав, стоит знать и соблюдать требования закона:

  • Убедиться, что перед вами неподвижное препятствие, а не остановка маршрутного транспорта или пробка;
  • При выборе способа объезда, лучше совершить его справа, если при этом не будет задет тротуар;
  • ГИБДД советует вызвать и дождаться сотрудника инспекции, в присутствии которого объехать препятствие можно будет на законных основаниях. Но в реальности это практически невозможно, ведь за время ожидания на дороге образуется огромная пробка;
  • При движении по двуполостной дороге, когда в одном направлении есть только одна полоса, и нет возможности объехать препятствие справа, можно снять ситуацию на видеорегистратор. Это будет доказательством правомерности действий водителя, которое можно будет предъявить в случае разбирательства в ГИБДД или суде;
  • Нужно помнить о запрете на объезд автобуса, стоящего на остановке, если для него там нет специального кармана. За нарушение этого требования предусмотрен штраф до 1,5 тысяч рублей и лишение прав на полгода.

В любом случае, при выезде на встречную полосу для объезда препятствия, водителю нужны обоснованные доводы в пользу своей правоты. И, конечно, лучше, чтобы они были зафиксированы документально.

Видео объезда препятствия

Объезд препятствия через сплошную по встречной может быть зафиксировано камерами фото и видеофиксации или сотрудниками ГИБДД. Однако, наказан должен быть в первую очередь тот водитель, который нарушил правила парковки. Но это не значит, что объехавший это препятствие водитель избежит проблем. Всё зависит от трактовки его действий сотрудниками автоинспекции. Если они посчитают это объездом препятствия, нарушением действия водителя признаны не будут. Но если, по мнению сотрудников это обгон, то это станет большой проблемой для водителя, которая может вылиться в лишение прав.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (495) 662-49-98 (Москва)

+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)

8 (800) 600-26-45 (вся Россия)

Это быстро и !

Правила совершения обгона сквозь сплошную по новым нормам ПДД

Пересечение непрерывной линии при совершении какого-либо маневра на движущемся транспортном средстве (ТС), в том числе – при обгоне, является опасным для абсолютно всех участников дорожного движения. Именно поэтому правила пересечения сплошной строго регламентируется ПДД.

Чтобы разобраться с нюансами, касающимися наезда на непрерывную линию дорожной разметки, нужно четко ориентироваться в определениях. Итак, сплошная линия разметки наносится на дорожное полотно с целью разграничения потоков ТС или обозначения зоны обочины (ПДД ч. 1 п. 1.1, 1.2, 1.9). Если на конкретном участке трассы особо интенсивное движение (более 4 автомобильных рядов), либо участок является аварийно опасным, то на полотно наносится двойная непрерывная линия (ПДД, ч. 1 п. 1.3, 1.5).

Сплошная линия на дорожном полотне сигнализирует, что ее пересечение запрещено (ПДД ч. 1). Но существуют исключения, когда проведение данного маневра все же допускается. Рассмотрим их подробней.

Пересекать сплошную линию при обгоне разрешено в следующих ситуациях:

  • если непрерывная линия переходит в прерывистую. Данная разметка является разрешающей для пересечения разграничивающей линии;
  • если дорожное полотно слишком узкое и отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон;
  • в случае если единственную полосу движения преграждает какой-либо объект. Это может быть упавшее дерево, сломавшийся автомобиль и т. д. В такой ситуации необходимо пропустить встречные машины, а затем объехать преграду.

Следует учитывать разницу между преградой, находящейся на дороге неподвижно, и медленно движущимся ТС. Обгонять медленно движущееся ТС, пересекая сплошную линию, запрещено.

Спорным случаем является ситуация, при которой водитель пересекает непрерывную линию, заканчивая маневр обгона. Подобный вариант обгона разрешен, если основанием нечаянного пересечения разметки стала уважительная причина.

Пример

Водитель совершил обгон, пересекая прерывистую разметку, но на встречку внезапно выбежала собака. Водитель, находясь на встречной полосе, притормозил, собака, испугавшись, бросилась назад. Скорость машины упала, но осталась необходимость завершить обгон, при этом не «подрезав» обгоняемую машину. Водитель был вынужден закончить маневр, пересекая непрерывную разметку. Совершено нарушение ПДД, но водитель в данной ситуации старался избежать создания аварийной ситуации. Поэтому при разборе конкретного случая водитель может быть признан невиновным в нарушении ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector