Оборудование для диагностики

Простые диагностические инструменты для автомобиля

Хотя в последнее время автомобили все больше и больше склоняются к компьютерному управлению и диагностике, важно начать с основ. Имея это в виду, следует запастись качественным полноценным набором инструментов, который должен иметь любой механик и автолюбитель.

Вот перечень самых основных инструментов для диагностики автомобиля:

  • 12v контрольная лампа
  • Стетоскоп для механика
  • Таймер
  • Вакуумметр
  • Вакуумный насос
  • Датчик давления топлива

Если вы работаете над старым автомобилем, то это оборудование (наряду с такими элементами, как манометр и детектор утечки CO) — это все, что вам нужно для выполнения собственно диагностики. Однако эти инструменты могут также быть необходимы для правильной диагностики более новых авто.

В чем ценность услуги автодиагностики?

С другой стороны, вы платите за услугу автодиагностики при покупке авто (в среднем от 100 до 120 долларов) и в чем же её ценность?

В большинстве авторемонтных мастерских работают сертифицированные технические специалисты, которые проводят тысячи часов на обучении и работе с автомобилями, а также тратят тысячи долларов на современные средства диагностики и ремонта автомобилей.

Например, код ошибки показывает проблему в топливной системе. В магазине цепочка рассуждений вероятнее всего начнётся с топливных фильтров, форсунок и прочего расходного материала, который «очевидно» и «вероятно» стал причиной появления ошибки.

Сертифицированные специалисты по ремонту автомобилей обучены и имеют опыт в сфере услуг по автоматической диагностике способны определить, что ECM говорит нам, что соотношение воздушно топливной смеси является неправильным, то есть компьютер обнаруживает слишком много воздуха или слишком мало топлива.

Это один из наиболее неправильно диагностируемых кодов неисправности, потому что это «код датчика кислорода», многие просто приходят к выводу, что датчик кислорода необходимо заменить – возможно это и так, но зачастую потратив тысячу долларов на датчики кислорода, вновь загорается лампа проверки двигателя.

Опять же, вы получили «бесплатную» проверку автоматической диагностики, но вы потратили время и деньги на запчасти, которые не устранили проблему.

Диагностика топливной системы включает в себя тестирование всего, что связано с воздухом и топливом, включая давление топлива, впуск и выпуск и электронное тестирование системы дозирования воздуха. Только так техник обнаруживает, например, что утечка воздуха на впуске искажает показания датчика кислорода.

Диагностический сканер iCarsoft i810

ICarsoft i810 один из наиболее новых наборов на рынке и медленно, но уверенно пробирается вверх по списку лучших устройств для диагностики. Профессиональный универсальный минисканер i820 мгновенно считывает код, соединяясь с вашим диагностическим портом. Устройство для считывания кода очень просто в использовании, и вам не нужно иметь никакого опыта их использования.

Это также позволит вам просматривать и записывать данные о своём автомобиле, чтобы найти потенциальные неисправности. Просто подключите i820, выберите функцию записи и начните диагностику. Затем вы можете просмотреть данные в удобное для вас время.

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Как выбирать приборы для диагностики автомобилей своими руками

При выборе приборов для самостоятельной диагностики автомобилей следует руководствоваться следующими соображениями:

1. Маркой автомобиля, который вы хотите обслуживать.

Автомобили до 2000-го года выпуска подключаются к OBD-разъему только через переходник, если подключаются вообще.

В автомобилях 2000-2005 г.в. возможна неполная диагностика, нет смысла покупать навороченную диагностику.

Если вы планируете производить компьютерную диагностику для нескольких автомобилей, следует остановить выбор на универсальном приборе. В сопроводительной документации диагностических устройств обычно указывается, для каких автомобилей они предназначены. Есть одномарочные (обычно дилерские) приборы для диагностики автомобилей.

Очень профессиональное, простое в пользовании и недорогое диагностическое устройство автомобилей VAG-группы (AUDI, VW, SEAT, SKODA), в русской версии именуемое «Вася диагност».

2. Уровнем своей компетентности.

Нет смысла покупать оборудование для диагностики автомобилей через компьютер, если у вас нет ноутбука. В этом случае можно приобрести адаптер для Android или диагностику со встроенным дисплеем.

Также не рационально приобретать профессиональный Launch, если не умеете заниматься перепрошивкой, а то таких бед можно натворить!

3. Решаемыми задачами.

Если вы планируете проводить диагностику автомобиля своими руками с помощью смартфона в качестве тестера для определения неисправного узла в процессе эксплуатации, возможно, вам подойдет простенький ELM327 адаптер:

Если вы решили регулярно заниматься ремонтом своего и соседских авто, лучше приобрести AUTOCOM.

Узконаправленные приборы

Помимо стандартизированных устройств, для диагностики автомобиля подходят приборы узкой направленности. Среди них:

  1. Отладчик одометров. Прибор корректирует параметры спидометра, влияет на уже имеющиеся данные, а также подходит для перепрограммирования оборудования. Последняя функция может потребоваться при изменении радиуса колесных покрышек. Профессиональные отладчики поддерживают ряд дополнительных функций. Они могут комбинировать опции тестера и применяться для программирования внутренних систем. Также устройство оценивает исправность подушек безопасности или указывает на код разблокировки возможностей системы защиты от угона.
  2. Тестер иммобилайзера. Под иммобилайзером подразумевается вспомогательное противоугонное средство. Однако даже этот прибор не защищен от поломок и ошибок в работе. Иммобилайзер интегрирован в брелок или ключ, поэтому автомобилист может с легкостью потерять его. Чтобы восстановить доступ к автомобилю, следует воспользоваться тестером. Он сможет найти и устранить ошибки иммобилайзера либо поменять его базовые настройки.

Осциллограф и мотор-тест

Осциллограф представляет собой профессиональный измерительный прибор, который анализирует и преобразует сведения о работе штатных систем автомобиля и показывает их в виде диаграмм и графиков. Руководствуясь полученными данными, специалист делает вывод об исправности узлов и независимых цепочек средства передвижения.

Внешне осциллограф – это миниатюрный прибор с монитором, множеством датчиков и переходников, который отображает информацию об ошибках в графических и числовых комбинациях.

Устройство мотор-теста выглядит сложнее. Такой прибор подходит для проверки электрических систем и цепей в двигателе. Система ищет и анализирует сбои с помощью собственных датчиков, чем отличается от классического сканера. Последний получает данные только от электронного блока управления.

Мотор-тест способен решать те же задачи, что и обычный тестер. При этом он проверяет исправность систем силовой установки и показывает подробные сведения о сбоях и ошибках. С помощью оборудования можно отслеживать изменение давления в цилиндрах, определять «нерабочие» детали и ослабление тяги во впускном коллекторе. Также устройство оценивает силу пускового тока и другие параметры.

Чтобы упростить выполнение работ по диагностике, оборудование снабжают вспомогательными функциями. Так, оно может проверить температуру технических жидкостей или определить показатель давления масла в двигателе. Такие возможности обусловлены наличием датчиков, переводящих неэлектрические данные в электрические.

Автомобильный сканер

Этот прибор используется для поиска ошибок в электронных цепях автомобиля. Сканер, в отличие от тестера, лишен каких-либо датчиков. Он напрямую подключается к ЭБУ (электронный блок управления) для считывания и анализа данных системы.

ЭБУ установлен практически во всех современных автомобилях. Поэтому многие неисправности устраняются только с помощью сканера. Без этого прибора невозможно узнать идентификационные номера ЭБУ.

Автомобильный сканер применяется в тех случаях, когда нужно перезагрузить электронный блок, активировать дополнительные функции, найти и удалить ошибки в системе, изменить пробег. Некоторые устройства не только находят ошибку, но и тут же расшифровывают ее по специальным кодовым таблицам неисправностей.

Некоторые сканеры могут работать в «группе» с дополнительными приборами, что существенно расширяет их функциональность. К ним можно подсоединить, например, мультиметр или осциллограф.

Варианты сканеров для автодиагностики

Автомобильный анализатор может быть полностью самостоятельным прибором. Обычно он только находит неисправности, но не способен расшифровывать их обозначения. Или же сканер является частью персонального компьютера, который состоит из отдельных адаптеров и программного обеспечения.

Главное достоинство автономного сканера – мобильность и простота использования. Комплексные же продукты используются тогда, когда требуется многофункциональность. Они отлично подходят для решения сложных задач.

Среди имеющихся в продаже сканеров можно выделить несколько типов.

Дилерские анализаторы

Предназначены для диагностики одной конкретной модели автомобилей. Также подходят и для машин с однотипными видами деталей и узлов.

Такие сканеры отличаются широким функционалом. Их удобно использовать для «ведомой» диагностики автомобиля. Здесь прибор не только показывает код ошибки и место ее расположения в системе. Сканер ведет оператора по определенной схеме, указывая на причины возникновения неисправности и способы ее устранения.

Мультимарочные автосканеры

Они подходят к самым разным маркам и моделям авто. В этом и заключена их основанная ценность и преимущество.

Автомобили могут отличаться протоколами передачи информации и разъемами для подключения сканеров. Поэтому мультимарочные варианты оснащены целым набором различных протоколов и кабелей для подсоединения к ЭБУ.

Универсальные диагностические приборы

Такой сканер очень популярен среди автомобилистов. Он имеет универсальный разъем для подключения к диагностической системе автомобиля. Управляется специальным телефонным приложением.

Им пользуются многие водители. Этот сканер удобно использовать для поиска и сброса самых распространенных ошибок двигателя. Он способен выполнить многие функции, но для серьезных диагностических процедур не подходит.

Обратите внимание
Каждый вид сканеров имеет свои ограничения. Если говорить о мультимарочном варианте, то он не способен вносить изменения в программу электронного блока управления

Также такой сканер не сможет провести ведомую диагностику. По сути, мультимарочник лишь обнаруживает место возникновения ошибки и ее код. Мастеру же придется самостоятельно искать расшифровку кода в специальных каталогах и принимать решение по устранению неисправности.

На что обращают внимание при выборе автосканера?

По мнению наших экспертов, которое в целом совпадает со мнением профессионалов, все автомобильные сканеры можно поделить на две группы:

  • сканеры-адаптеры;
  • аппаратные сканеры.

Сканер в форме адаптера – один из наиболее распространенных типов автомобильного диагностического оборудования. Такое оборудование из-за своего удобства пользования приобрело большую популярность среди простых автомобилистов.

Сканер-адаптер довольно прост, но при этом эффективен

Аппаратный сканер – самодостаточное изделие, которое имеет собственный бортовой компьютер, способный считать все данные без помощи стороннего оборудования. Как правило, все модели такого типа оснащены собственным разъемом, которым подключают сканер к персональному компьютеру. Его используют профессионалы, зная, что его нужно время от времени обновлять. И делать это можно лишь в авторизованных сервисных центрах.

Аппаратный сканер предпочитают профессионалы из-за своей комплексной диагностики

По части функциональности профессионалы выделяют сразу три группы аппаратов для сканирования автомобиля. В таблице ниже мы объясним, в чем между ними разница.

Группа сканирующего оборудования Описание
Дилерская Данный вид оборудования имеет специальное программное обеспечение. Оно отличается тем, что подходит для одной марки и модели автомобиля. Это даёт возможность более тонкой диагностики и настройки автомобиля, однако цена на этот аппарат крайне высокая.
Марочная Считается профессиональным оборудованием, но при этом он стоит меньше дилерского. Опять же в сравнении с дилерским оборудованием марочное обладает меньшей функциональностью. Заложенное ПО для диагностирования рассчитано на конкретные автомобили одной марки.
Мультимарочная В отличие от марочного и дилерского сканера, данная группа аппаратов подходит для большинства марок автомобилей. Считается наиболее универсальной группой из всех.

Нужно понимать, что нет такой модели сканера, которая ко всему бы подошла

В процессе выбора данного автомобильного оборудования нужно все время помнить: его стоимость и качество ПО имеют прямое отношение друг к другу. Чем лучше ПО, тем дороже будет стоить оборудование. Точно так же можно сказать о количестве задач и глубине ПО. Чем глубже и шире программное обеспечение, тем больше задач устройство может выполнять.

Покупка автомобильного сканера требует учета программного обеспечения, вшитого в само оборудование

В общем, получается такой общий вывод: лучше всего брать мультимарочный автомобильный сканер, поскольку он:

  • будет работать с большей частью автомобилей;
  • прост в управлении;
  • не требует постоянного обновления.

Но бывают ситуации, когда нужны конкретные особенности сканера. Например, если у него имеется беспроводной интерфейс, значит к сканеру можно подключить ноутбук, планшет или смартфон по протоколу Bluetooth или же Wi-Fi

Если нужно проводное подключение, то важно найти модель с разъемом для такого дела. Если же важно удобство использования аппарата, то нужно брать такую модель, которая проста в управлении

Некоторые особенности оборудования делают его использование гораздо проще

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Сферы применения и назначение диагностического оборудования

Применяя оборудование для диагностики автомобиля, специалист получает подробные сведения о транспортном средстве и его системах. Он сможет уточнить версию программного обеспечения штатного оборудования, которое управляет двигателем или другими узлами авто.

С помощью тестера можно определить VIN-код автомобиля, тип силовой установки и стандарты внутренних систем управления.

Также диагностические устройства проводят анализ исправности работающих систем, показывая результаты в виде графиков и таблиц. Тестер позволяет проверить точную температуру технических составов, показатели оборотов коленвала, текущее напряжение в бортовой электросети, вес воздушных потоков внутри силовой установки, размещение топливной заслонки и другие важные данные.

Тестер подготавливает всю информацию с датчиков и систем, а затем предоставляет ее диагносту. При сопоставлении обработанных сведений эксперт определяет тип поломки, чего нельзя добиться с помощью базовых опций самодиагностики.

Так, если следует проверить систему подачи топлива, тестер может показать, что дроссельная заслонка находится в наполовину опущенном состоянии, при этом педаль газа не выжата. Это указывает на выход из строя датчиков размещения заслонки или поломку механического характера.

Еще одной важной опцией прибора для диагностики является обработка данных из внутренней памяти контроллера. ЭБУ поддерживает опцию самостоятельной подготовки и хранения сведений о работе узлов и электронных систем транспортного средства

Еще деталь регистрирует размещение и тип поломок. Диагностическое устройство получает эти данные и отображает их на мониторе в формате специальных кодов.

В разных странах мира применяется единый протокол отображения ошибок. К примеру, код P0125 указывает на нехватку нагрева хладагента в силовой установке. Буква «P» указывает на размещение поломки (мотор), а символ «0» определяет, что ошибка представлена в таблице стандартов. Если дефект носит нестандартный характер, он может обозначаться цифрами «1» и «3».

Символ «12» указывает на датчик кислорода. Последнее обозначение свидетельствует о неисправной работе кислородного датчика.

В режиме Freeze Frame производится регистрация настроек системы на момент возникновения неисправности. Тестер отображает такие данные в формате списка, что упрощает поиск дополнительных причин появления сбоев. Диагност может уточнить скорость движения машины, интенсивность вращений коленчатого вала, температурный показатель окружающей среды на время возникновения неисправности. Это упрощает поиск предрасполагающих факторов, которые вызвали поломку.

Также специалисты используют диагностические устройства для тестирования исполнительных компонентов и узлов машины. Во время диагностики часто приходится проверять активность исполнительных блоков.

Современное оборудование может проверить любой тип реле или датчика, форсунки, клапан продувки и другие важные детали в транспортном средстве.

Заключение

Современному владельцу автомобиля сложно обойтись без устройств для диагностики машины. Они позволяют найти практически любую поломку в сжатые сроки, не прибегая к методам механического вмешательства в транспортное средство.

Видео про оборудование для диагностики машины:

Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук или смартфон

После того, как вы определились с выбором и приобрели прибор для диагностики автомобилей своими руками, необходимо установить программное обеспечение.

Не всегда это просто. Следует четко следовать прилагаемым к устройству инструкциям. Бывает, после неграмотной установки обеспечения, даже деинсталлировав программу и почистив реестры, заново на этот диск она уже «не ляжет».

При проведении компьютерной диагностики автомобиля крайне желательно иметь простой мультиметр (тестер). Если диагностика показала на неисправность какого-то узла, не надо сразу спешить покупать новый. Возможно, есть обычный обрыв электропроводки, идущей к нему.

Для того, чтобы полностью владеть информацией об автомобиле, необходимо иметь принципиальную электрическую схему. Ее можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля.

Также есть компьютерные программы, в которых содержаться такие данные. Наиболее популярные – AUTODATA, TOLERANCE, ELSA. Их также желательно установить на компьютер, если есть определенные знания в электротехнике.

Если вы приобрели автосканер для диагностики авто с помощью смартфона на базе Android, также необходима установка программного обеспечения. Для ELM327 это условно бесплатная программа TORQUE.

Для других диагностических устройств программы можно скачать на официальных сайтах.

Autel MaxiDiag Elite MD802

Устройство по сути способно «увидеть» любое современное авто (от 1998 до настоящего момента) и способно подключиться ко всем главным блокам в частности, таким как ABS, воздушной подушки SRS, двигателю, КПП, климат контролю, усилителю руля, парктронику, подвеске, маслосистеме, блоку сажевого фильтра, регистрации и сбросу стояночного тормоза и многим иным.

Более новая версия (+DC) также имеет функцию для сброса сервисных проверок и видит Data Stream по заводским протоколам, а это означает возможность доступа к функциям адаптации, конфигурированию и прочим. Это одно из самых недорогих и при этом многофункциональных устройств на рынке.

Основные характеристики:

  • Процессор ARM Thumb (400 МГц);
  • Память 32MB, 166 MHz;
  • Дисплей 4,0 дюйма LCD с разрешением 800×480;
  • Подключение Mini USB: 2.0 Micro SD-карта (16 ГБ);
  • Потребляемая мощность 1,7 Вт.;
  • Рабочая температура от -10°C до 60°C;
  • Температура хранения от -20°C до 70°C;
  • Работая влажность от 5% до 95%;
  • Вес 313 г.

Зачем обращаться в СТО для диагностики?

Проблема, с которой сейчас сталкиваются многие автолюбители, заключается в том, что делать с лампой «чек» и как найти проблему.

Существуют буквально тысячи диагностических кодов неисправностей (DTC), на которые может указывать контрольная лампа двигателя.

Единственный способ начать работу — подключить сканер. Некоторые автосервисы взимают плату за услуги автоматической диагностики, но в некоторых местах, таких как магазины автозапчастей, предлагается просканировать ваш автомобиль бесплатно.

И вот тут возникает вопрос: «Почему я должен платить за услугу автодиагностики, если кто-то сделает это бесплатно?»

Сегодня вообще может показаться, что проще купить себе в гараж свой личный сканер универсального типа и решить проблемы с диагностикой авто раз и навсегда, а перед покупкой первой машины такое приобретение вообще выглядит самым очевидным решением всех проблем.

На самом деле этот прибор даже при условии использования всех его функций не поможет точно определить проблему. Вы получаете то, за что платите, и это особенно верно в области ремонта автомобилей.

Если вы не платите за услуги автодиагностики, например, предлагаемые различными магазинами автозапчастей, что именно вы получаете? Бесплатные догадки, которые как правило в итоге стоят дорого.

Даже если Вы, не рассчитывая на свои знания обратитесь в магазин автозапчастей к продавцу «эксперту», то в лучшем случае, вы получите распечатку кодов DTC и «догадку» о том, в чем может быть проблема. В конце концов, это магазин автозапчастей, и их бизнес — продажа запчастей, а не ремонт автомобилей.

В худшем случае вы купите запчасти, которые не решат проблему. В конце концов, вы получили «бесплатную» автодиагностическую проверку, но вы потратили время и деньги на ненужные детали что выглядит не очень выгодно.

Дополнительные рекомендации

  • не следует на 100% доверять компьютерной диагностике, иногда она не дает сведений о неисправности узла, а неисправность присутствует;
  • будьте внимательными при подключении диагностических сканеров, имеются случаи неправильного питания в OBD-разъеме;
  • хранить дорогое диагностическое устройство в автомобиле не следует, там повышенная влажность;
  • во время проведения диагностических работ летом остерегайтесь попадания прямых солнечных лучей на корпус самого сканера и ноутбука;
  • не рекомендуется подключать диагностическое устройство к автомобилю при включенном зажигании.

Видео — как провести диагностику автомобиля самому:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector