Газовое оборудование (гбо) ловато

Настройка газового редуктора ГБО

Редуктор — это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном расходовании газа редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.

Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.

Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 оС, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.

Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.

Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.

Регулировка холостого хода:

Ставим регистр мощности на максимум.
Полностью заворачиваем винт холостого хода, а потом откручиваем его на пять оборотов.
Регулятор чувствительности приводим в среднее положение.
Заводим машину на газе и подсосом повышаем обороты до 2000.
Одновременно убираем подсос (очень медленно) и регулятором холостого хода ищем тот момент, когда стартер достигнет максимальных оборотов.
Убираем подсос полностью. Должен получиться стабильный холостой ход.
Плавно закручиваем регулятор чувствительности.
Плавающие обороты поднимаем до максимума регулятором холостого хода.
Регулятор не помог — закручиваем винт чувствительности на пару оборотов и повторяем всё заново.
Добиваемся 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно регулятором холостого хода снижаем их до 950.

Настройка чувствительности редуктора:

Очень медленно откручиваем регулятор чувствительности до изменений значения холостого хода.
Как только число оборотов изменилось, совсем немного закручиваем регулятор обратно.
Проверяем настройку: резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен тут же среагировать — без рывков и задержек.

Регулировка регистра мощности:

Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.

Проверка качества настройки:

Резко нажимаем на педаль акселератора.
Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.

Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.

Конструкция

Система управления ГБО впрыском в двигатель полностью автоматизирована и работает на импульсной основе. Электронный контроллер синхронизирован в работе с бортовым компьютером машины и отправляет команды на открытие/закрытие электроклапанов на всех путях движения газа из резервуара хранения и подготовки к подаче в установку ДВС.

Блок управления, определяющий состав впрыскиваемой газовоздушной горючей смеси и порядок подачи, в своей работе ориентируется на показания целой паутины чувствительных датчиков, собирающих информацию о состоянии газобаллонного оборудования в реальном времени и отсылающих ее в анализатор контроллера. Электронная начинка ГБО POLETRON включает в себя датчики, определяющие:

  • уровень давления газа температуры баллона;
  • редуктор, проводящие магистрали и газовые форсунки;
  • температуру самого газа.

Помимо выполнения основных функций, контроллер ГБО участвует в обеспечении противоугонной безопасности, блокируя подачу газа в инжекторы при попытке несанкционированного запуска машины. Ключевые узлы механики ГБО состоят из трех функциональных частей:

  • баллон, где под давлением хранится пропан-бутан в сжиженном состоянии;
  • мультиклапан;
  • точка распределения и впрыска газовоздушной смеси (смеситель, коллектор и форсунки).

Мультиклапан первым встречает выходящий из баллона газ, находясь на его горловине. В его функции входят безопасная и герметичная заправка, хранение и подача на проводящую магистраль газа. Работа 3 электромагнитных клапанов регулируется командами блока управления в процессе функционирования мотора. Из ключевых элементов можно выделить:

входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной) клапаны;

  • поплавок, помечающий уровень заправки баллона (согласно требованиям безопасной эксплуатации газовых баллонов, хранящих газ под давлением, полная заправка не должна превышать 85% от общего доступного объема);
  • расходный канал, по которому проходит горючее.

Скоростной клапан может мгновенно перекрыть канал, если датчики давления и температуры зафиксируют утечку или угрожающий скачок параметров (при аварийной ситуации, например, ДТП или возгорании в салоне). Подача в двигатель газа происходит после предварительной подготовки топлива, которая совершается в редукторе-испарителе. Редуктор ГБО производит преобразование пропана из сжиженного состояния в парообразное. Двухступенчатый редуктор к тому же снижает давление газа с 16 атмосфер до рабочей единицы в многослойном фильтре, очищающем газ.

Описание и комплектация

ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.

В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.

Карбюратор

Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.

  • Газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения вида топлива «Газ»-«Бензин»с проводкой. Соответственно для каждого типа двигателя (карбюраторный или инжектор) своя кнопка;
  • механический дозатор (с одним или двумя винтами «жадности» для регулировки количества пропан-бутановой смеси, подаваемой в двигатель автомобиля);
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Инжектор

ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.

При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».

Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора. В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается. В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.

Каковы технические характеристики

Редуктор Tomasetto предназначен для автомобильных систем первого и второго поколения. Он обладает двойной системой управления, которая позволяет значительно увеличить производительность агрегата. Изделие Томасетто содержит прочный литой корпус, изготовленный из сверхнадежного алюминия, трубку для входа горючего вещества и для его выхода. Весит устройство не более 1,5 кг. Его потребительская мощность составляет от 16 Ватт, а максимальная величина давления равна – 3 и более МПа.

Иногда аппараты ТМ Tomasetto содержат не одну, а сразу несколько ступеней понижения давления газа. Например, именно такой является AT07. Встречаются и модели, содержащие вспомогательные клапаны, предназначенные для возможного сброса газового потока в случае увеличения давления в устройстве. Также сегодня в продаже можно увидеть и изделия, которые могут функционировать в автомобилях с мощным мотором от 120 и до 388 лошадок.

Где используется?

Редуктор Tomasetto идеально подходит для транспортных средств с карбюраторными или инжекторными двигателями с общей рабочей мощностью до 140 и более лошадиных сил.

Установленный газовый редуктор томасетто

Как отрегулировать?

Прежде чем заводить машину после покупки и установки модели Томасетто, необходимо сначала его хорошо отрегулировать. Для начала отметим, что устройство изделия предусматривает два вида настройки:

  • регулировку величины давления второго уровня холостого хода;
  • настройку  потока газа, который проходит по каналу для холостого хода.

Перед настройкой также рекомендуется завести автомобиль и прогреть его, установив обороты в минуты до 950-1000. Далее стоит прекратить выработку и подачу топлива, вывернув дозатор до его максимальной отметки (если же устройство содержит несколько камер, то первую из них нужно установить на максимум, а вторую – на ее минимум), сначала завернуть до упора винт холостого хода, а затем его повернуть на целых 5 оборотов.

Как установить холостой ход на изделии?

Прежде чем установить редуктор, заведите авто. Для того чтобы завести без проблем машину на газу, есть смысл сначала подстроить обороты до 1700-2000 при помощи «подсоса». Далее нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать нужное количество оборотов (т. е. продолжайте откручивать винт  газового испарителя до тех пределов, пока обороты перестанут увеличиваться). После этого необходимо устранить «подсос» и настроить работу транспортного средства на холостом ходу.

Газовый редуктор томасетто

Как настроить уровень чувствительности?

При настройке инжектора Томасетто нужно предварительно повернуть его винт (до момента увеличения оборотов), а затем вернуть его назад (примерно на 1,25 оборота). После этого можно нажать на педаль газа и немного ею поработать. При этом педаль должна с легкостью «откликаться» на ваши команды.

Как настроить дозатор?

Перед настройкой редуктор следует обтереть от пыли или остатков упаковочного материала. Далее необходимо довести мотор до 3000-3500 оборотов. Затем рекомендуется подкрутить винт вашего дозатора (делайте это до того момента, пока ваши заданные обороты не станут увеличиваться)

Далее нужно продолжить крутить ручку, обращая внимание на показатели оборотов. Как только они перестанут расти, остановитесь. Открутите от данного значения рычаг на 0,75 оборота

Этот порог и будет наилучшим. Он сможет правильно запустить ваш редуктор, «направив его в нужное русло»

Открутите от данного значения рычаг на 0,75 оборота. Этот порог и будет наилучшим. Он сможет правильно запустить ваш редуктор, «направив его в нужное русло».

Особенности ГБО 2 – карбюратор и инжектор

Газовое оборудование 2 поколения на карбюратор считается идеальным, поскольку именно на таких двигателях установлены «мокрые» впускные коллекторы. Они имеют небольшой объем, что снижает вероятность воспламенения до попадания в цилиндры. Газ под давлением поступает из баллона через мультиклапан к запорному клапану, в котором очищается с помощью фильтра. Попадает в обогреваемый редуктор, где испаряется и в газообразном состоянии через регистр мощности, регулирующий подачу, поступает в карбюратор.

Подача бензина перекрывается электромагнитным клапаном в топливной магистрали. Для предотвращения выхода из строя бензонасоса клапан необходимо монтировать за ним, так как насос смазывается бензином. Переход на другое топливо осуществляется электрическим переключателем, который обесточен при выключенном зажигании. Холодный пуск допустим только на бензине.

ГБО 2 на инжектор прекрасно вписывается, хотя здесь подача осуществляется через форсунки. Газовых на этом поколении нет, поэтому газ подается перед дроссельной заслонкой. Впускной коллектор здесь большого объема за счет ресивера для воздуха, поэтому существует риск воспламенения. Для защиты расходомера и корпуса воздушного фильтра от обратных хлопков используется специальный антихлопковый клапан.

На инжекторных ДВС подачей управляет ЭБУ, значит, переход бензин-газ можно реализовать с помощью электроники. Используется простое реле, если нет системы самодиагностики. Если есть, будет срабатывать Engine check. Для предотвращения применятся эмулятор инжектора, выполняющий две функции:

  • Отключение бензиновых форсунок.
  • Имитация работы ЭБУ.

Здесь используется эмулятор лямбда-зонда, управляющего составом смеси через БК. На газе кислородный датчик будет пытаться регулировать подачу, но не сможет, поскольку она зависит от настроек редуктора. Снова загорится «Чек», если эмулятор не пошлет свой сигнал в ЭБУ, имитирующий работу штатного лямбда-зонда.

Переключатель режимов имеет следующие позиции:

  1. Бензин.
  2. Газ.
  3. Автомат.

В последнем случае переключение происходит без вмешательства водителя. Холодный запуск здесь также осложнен.

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

УСТАНАВЛИВАЕМ БАЛЛОН И МУЛЬТИКЛАПАН. РАЗВОДКА МАГИСТРАЛИ ГБО

  • Закрепите ленты крепления баллона;
  • Сделайте два отверстия диаметром 9мм посредине диагональных усилителей кузова за спинкой заднего сидения;
  • Сделайте отверстия 9мм в краях монтажных лент и прикрутите их в соответствующие отверстия на усилителях кузова;
  • Из металла толщиной 3мм, шириной 3 см согните два угла (5х5 см), сделайте посредине каждой стороны отверстия диаметром 9мм и закрепите их болтами 8мм, не забудьте все закрепить на шайбы в полку, между задними арками, напротив крепления каждой ленты. Это крепления для болтов натяжки лент; Перед установкой баллона сделайте отверстие диаметром 16 мм с правой стороны ( по направлению движения автомобиля) перед усилителями кузова, и вставьте в него отрезок шланга ( с внутренним диаметром 10мм) длинной 20 см, для вывода расходной магистрали;
  • Соберите мультиклапан и вентиляционную коробку на баллоне;
  • Установите баллон на полку. Вставьте монтажные ленты в натяжные скобы (уголки). Дальше наживите гайки на натяжные болты. Натяните ленты с таким усилием, чтобы баллон стоял максимально плотно и не двигался;
  • Сделайте отверстие диаметром 16мм в правом углу пола багажника и вставьте в него отрезок шланга тоже диаметром 10мм и длиной 20см для вывода заправочной магистрали;
  • Вставьте снизу в подготовленные выходы расходную и заправочную магистраль;
  • Наденьте на трубки вентиляционные рукава соответствующей длины и закрутите гайками. Заведите трубки в посадочные места мультиклапана. Магистраль основная (распределяющая) -6мм. Заправочная 8мм;
  • Закрепите выносное заправочное устройство для газа на бампере автомобиля, с правой стороны, предварительно нужно согнуть крепление ВЗУ под углом 90 градусов вместе крепления.

Внимание! Расстояние от выхлопной трубы Вашего автомобиля до ВЗУ должно быть не менее 20 см!

  • Проложите заправочную магистраль вдоль правого заднего лонжерона, закрепите ее скобой крепления магистрали к полу багажника при помощи самореза. Соедините заправочную магистраль с ВЗУ при помощи гайки и бонки;
  • Проложите основную распределяющую (расходную) магистраль с правой стороны по днищу автомобиля, огибая все движущиеся части, таким образом, чтобы магистраль находилась в самых высоких местах кузова. Закрепите ее крепежными скобами при помощи острых саморезов по металлу. Еще раз сделаем акцент, что компания Incargas настоятельно рекомендует использовать термопластиковую магистраль;
  • Выведите расходную магистраль в подкапотное пространство автомобиля;
  • Далее, в салоне, в любом удобном для Вас месте установите переключатель для бензина/газа;
  • Сделаете прорезь в уплотнительной резинке основного жгута электропроводки. Через эту прорезь стальной проволочкой вытащите жгут проводов режимного (газ/бензин)переключателя;
  • Подключите переключатель согласно прилагаемой смехе в комплектации;

Для этого нужно:

  • В первую очередь установить кнопку на переключателе бензин/газ в среднее, нейтральное положение; На бензиновом клапане установите флажок принудительного открытия клапана в положение «закрыто»; Включите зажигание;
  • Кнопкой переключения вида топлива несколько раз включите положение «бензин», при этом должна загореться контрольная лампа индикации на переключателе. При авктивации бензинового клапана будет слышен особый щелчок срабатывания. Если Вы это услышали, все в порядке, клапан Вы установили правильно;
  • Из нейтрального положения проделайте такую же манипуляцию для положения «газ», при этом должна загореться другая кнопка индикации. Я имею ввиду другой цвет. Как правило, это зеленый;
  • Нажмите 3-4 раза кнопку пускового клапана, при этом должен включиться пусковой клапан на редукторе; Дальнейшая проверка выполняется после заправки автомобиля газом;
  • Заправьте 5 литров газа;
  • Сделайте самый обычный мыльный раствор. Лучше из простого брусочка хозяйственного мыла. Возьмите кисточку;
  • Обмыльте все соединения магистралей, редуктор, мультиклапан и газовый клапан.

ПРИ НАЛИЧИИ УТЕЧЕК, НАЙДИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ ИХ!

  • После проверки герметичности всей системы, заведите автомобиль в режиме «бензин», затем переведите переключатель в положение «газ», при этом немного «подгазовывая» педалью акселератора;
  • Настройте подачу газовой смеси резистором мощности (дозатором газа) и калибровочным винтом на редукторе.

Классы безопасности

Существует три категории мультиклапанов:

  • класс «А»;
  • класс «B»;
  • класс «Евро».


Класс «А» активно используется на территории нашей страны. Такие мультиклапаны имеют ограничитель наполнения баллона и клапан сброса слишком высокого давления. Такое может произойти, например, при полной заправке баллона на улице в холодное время года и последующем перемещении автомобиля в теплый гараж.

Скоростной клапан задействуется, если газ из баллона начинает выходить со слишком большой скоростью. Обычно это происходит при повреждении трубопровода. После его срабатывания газ подаваться не будет. Для возврата шарика в штатное положение, необходимо закрутить винт, расположенный на мультиклапане.

Важно!

На текущий момент законодательство многих стран, среди которых и Россия, запрещает устанавливать мультиклапан класса «А».

Класс «B» – один из самых простых видов мультиклапанов. Он оснащается клапаном отсечки и поплавком, ограничивающим возможность наполнения резервуара с газом на уровне 80% от полного объема.

Некоторые народные умельцы удаляют этот ограничитель с целью увеличения пробега на одной заправке, но это делать категорически запрещено! Отсутствие клапана сброса давления приведёт к тому, что при росте давления внутри резервуара лишний газ не будет сброшен и случится разрыв емкости.

Класс «Евро» – оптимальное решение. Это наиболее безопасная разновидность мультиклапанов. В отличие от устройств класса «A» оснащается пожарным клапаном, который задействуется при росте температуры. В результате разрушения плавкой вставки происходит снижение давления, поэтому удаётся предотвратить разрыв баллона. В России разрешено устанавливать только мультиклапана класса «Евро».

Основные сведения о газобаллонном оборудовании автомобиля

Как известно, установка газобаллонного оборудования происходит на автомобиль, в котором основная система питания — бензиновая или дизельная. Другими словами, вы после монтажа получаете двухтопливный двигатель. Для инжекторных моторов актуально использование систем четвертого и третьего поколения. Также подойдет идеально пятое поколение, но оно очень дорогое. Его стоимость — около двух тысяч долларов.

А цена газового насоса, который является основным элементом системы, равна примерно половине от стоимости всего комплекта ГБО. Самым дешевым оказывается ГБО второго поколения, его можно при желании адаптировать к эксплуатации на инжекторном двигателе. Правда, потребуется устанавливать дополнительный блок управления, производить его адаптацию к стандартному ЭБУ.

Шланги и трубопроводы

Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар, от 6 до 8 мм в диаметре. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.

Трубки медные, варианты и стоимость Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.

На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм.

Шланг резиновый, используется для установки тосольного соединения от места врезки в магистраль к редуктору и для установки соединения редуктора с форсунками.

Шланги резиновые, варианты и стоимость Все цены указываются за 1 метр.

Политрон гбо схема подключения

Основным отличием комплектации газобаллонного оборудования Политрон является раздельный впрыск газовоздушной смеси через каждую форсунку.

Ключевой особенностью газобаллонного оборудования принято считать способность комбинировать тип подаваемого топлива в цилиндры автомобильного двигателя. При этом сохраняется и стандартная заводская система подачи топлива. Смену подаваемого топлива производит электронный блок управления. Сама схема комбинирования подачи воспламеняющейся смеси происходит автоматически, в зависимости от текущих параметров работы двигателя. При этом у водителя остается возможность принудительно переключить тип топлива всего одним нажатием кнопки переключателя.

Клапан скоростной для СУГ. Принцип работы.

Скоростной клапан для СУГ, вернее жесткость его пружины, подбирается таким образом, что дифференциальное давление на его входе и выходе и поток рабочей жидкости не деформируют пружину и он находится в открытом положении. При разрушении подводящего трубопровода, дифференциальное давление действующее на скоростной клапан увеличивается, пружина удерживающая заслонку деформируется и заслонка перекрывает поток.

Выше приведены основные модели поставляемых нашей компанией скоростных клапанов.

Купить клапан скоростной для СУГ

Купить клапан скоростной для СУГ можно несколькими способами:

  • оставить заявку при помощи расположенной ниже контактной формы;
  • позвонить по телефонам,, +7 и получить исчерпывающую техническую консультацию по всем интересующим вас вопросам, после которой наши сотрудники подготовят вам наше коммерческое предложение;
  • заказать обратный звонок, с помощью сервиса заказа обратного звонка.

В связи с продлением режима самоизоляции отгрузка продукции производится только курьерской службой DPD по вторникам и пятницам.

ГБО

Практически ежемесячно автомобилисты приходят в шок от новых цен на бензин. Возникает естественное желание уменьшить расходы на заправку. Наиболее доступный способ — это установка ГБО.

Что такое ГБО в автомобиле? Этой теме будет посвящена наша статья на сайте Vodi.su.

Данная аббревиатура расшифровывается, как газобаллонное оборудование, благодаря установке которого наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ: пропан, бутан или метан. Наиболее часто у нас используют именно пропан-бутан. Эти газы являются побочным продуктом при перегонке нефти для получения бензина. Метан — это тот продукт, которым торгует Газпром, но он не так сильно распространен по целому ряду причин:

  • намного разреженнее пропана, поэтому его закачивают в более тяжелые баллоны, выдерживающие давление до 270 атмосфер;
  • в России пока что нет разветвленной сети метановых заправок;
  • очень дорогая установка оборудования;
  • высокий расход — примерно 10-11 литров в смешанном цикле.

Одним словом, около 70 процентов всех автомобилей с ГБО ездят на пропане. Литр пропана на заправках Москвы на начало лета 2020 года стоит 20 рублей, метана — 17 р. (если, конечно, найдете такую АЗС). Литр же А-95-го обойдется в 45 рублей. Если двигатель объемом 1,6-2 литра потребляет примерно 7-9 литров бензина в смешанном цикле, то пропана он «скушает» 10-11 литров. Экономия, как говорится, на лицо.

Устройство и принцип работы

На сегодняшний день насчитывается целых шесть поколений ГБО, основные компоненты которых примерно одинаковые:

  • баллон;
  • мультиклапан, регулирующий поступление газа в систему;
  • заправочное устройство выносного типа;
  • магистраль для подачи голубого топлива к цилиндрам;
  • газовые клапаны и редуктор-испаритель;
  • смеситель для воздуха и газа.

При установке ГБО на щиток приборов выносят переключатель видов топлива, чтобы водитель мог, к примеру, завести машину на бензине, а затем по мере прогрева двигателя перейти на газ. Стоит также отметить, что ГБО бывает двух видов — карбюраторного типа или инжекторного с распределенным впрыском.

Принцип работы достаточно простой:

  • при переключении на газ открывается мультиклапан в баллоне;
  • газ в сжиженном состоянии движется по магистрали, по ходу которой установлен газовый фильтр для очистки голубого топлива от различных взвесей и смолистых накоплений;
  • в редукторе давление сжиженного газа понижается и он переходит в свое естественное агрегатное состояние — газообразное;
  • оттуда газ поступает в смеситель, где смешивается с атмосферным воздухом и через форсунки впрыскивается в блок цилиндров.

Чтобы вся эта система работала безотказно и безопасно, ее установку доверять нужно лишь профессионалам, ведь работа не заключается лишь в установке баллона в багажник. Нужно еще установить массу различного оборудования, например рампу на 4 цилиндра, датчики разряжения и замера давления. Кроме того, при переходе газа из жидкого состояния в газообразное он очень сильно охлаждает редуктор. Чтобы редуктор полностью не замерз, эту энергию используют для системы охлаждения двигателя.

Выбор ГБО для автомобиля

Если посмотреть на характеристики газобаллонного оборудования разных поколений, можно заметить эволюцию от простого к сложному:

  • 1 поколение — обычная вакуумная система с редуктором для карбюраторных или инжекторных двигателей с моновпрыском;
  • 2 — редуктор электрический, электронный дозатор, лямбда-зонд;
  • 3 — распределенный синхронный впрыск обеспечивает электронный блок управления;
  • 4 — более точная дозировка впрыска за счет установки дополнительных датчиков;
  • 5 — установлен газовый насос, за счет чего газ до редуктора передается в сжиженном состоянии;
  • 6 — распределенный впрыск + насос высокого давления, благодаря чему газ впрыскивается непосредственно в камеры сгорания.

В более высоких поколениях, начиная с 4 и 4+ электронный блок ГБО может управлять и подачей бензина через форсунки. Таким образом двигатель сам выбирает, когда ему лучше ехать на газу, а когда на бензине.

Выбор же оборудования того или иного поколения — задача сложная, ведь 5 и 6 поколения не пойдут на любую машину. Если у вас обыкновенная малолитражка, то вполне будет достаточно 4 или 4+, которое считается универсальным вариантом.

Его преимущества:

  • срок службы в среднем составляет 7-8 лет при условии регулярного техобслуживания;
  • соответствует экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6, то есть можно спокойно ехать в Европу;
  • автоматическое переключение на бензин и обратно, без ощутимых провалов в мощности;
  • стоит дешевле, а падение мощности по сравнению с бензином не превышает 3-5 процентов.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Возможные неисправности

Мультиклапан – важный компонент ГБО, от которого напрямую зависит безопасность его использования. Поэтому неисправности в работе этого узла недопустимы. Отметим, что поломки случаются довольно редко. Иногда коррозия может разрушать болты, которыми мультиклапан крепится к баллону. Избежать проблемы можно с помощью применения антикоррозионных средств и дополнительной защиты болтов.


Ещё один проблемный момент – наличие загрязнения в газовом топливе. Частицы мусора, вода, смазка насосов могут помешать работе мультиклапана. Попадание грязи в скоростной клапан может привести к уменьшению диаметра магистрали. В итоге двигатель будет испытывать нехватку топлива для эффективной работы при серьезных нагрузках.

Также иногда возникает проблема с перемещением поплавка внутри баллона. Грязь и влага приводят к тому, что поплавок перестаёт двигаться. В результате – неправильное отображение уровня топлива и невозможность срабатывания клапана, отсекающего заправку газа. Поплавок может заклинить и в максимально поднятой позиции, в результате чего вы вообще не сможете заправить баллон, так как будет включаться отсекающий клапан.

Помните!

Попадание грязи в электрический клапан порой доставляет немало хлопот. В итоге соленоид просто не может перемещаться, и отверстие клапана остаётся закрытым.

Что входит в комплект (на карбюратор и на инжектор)?

ГБО 2 поколения может применяться на двигателях внутреннего сгорания, оснащенных карбюратором или инжектором (системой впрыска топлива). Газовая установка 2 поколения отличается от предшественника применением электронного редуктора, который заменил устаревший вакуумный компонент. Также комплект газового оборудования 2-го поколения для инжектора содержит эмулятор бензиновых форсунок и антихлопковый клапан («хлопушку»). Ещё одно отличие от ГБО-1 заключается в использовании электронной кнопки переключения вида топлива.

Карбюраторный вариант

Газовая установка второго поколения, предназначенная для использования в карбюраторных ДВС, состоит из следующих компонентов:

  • баллон;
  • мультиклапан;
  • редуктор;
  • бензиновый клапан;
  • смеситель газа;
  • дозатор (регистр мощности);
  • кнопка для переключения «газ-бензин»;
  • магистрали.

Инжекторный вариант

Комплектация установки для двигателей с системой впрыска топлива:

  • баллон;
  • мультиклапан;
  • редуктор;
  • смеситель газа;
  • регистр мощности;
  • кнопка для переключения «газ-бензин»;
  • эмулятор форсунок;
  • эмулятор кислородного датчика (лямбда-зонда);
  • магистрали.


ГБО 2 на инжектор отличается от версии для карбюратора отсутствием электромагнитного клапана для отключения подачи бензина. Вместо него применяется эмулятор топливных форсунок, благодаря которому ЭБУ двигателя получает сигнал об их нормальной «работе».

На некоторых автомобилях также нужен эмулятор лямбда-зонда, который считывает и корректирует данные этого датчика. В результате этого блок управления двигателем не выдает ошибки во время работы ДВС на газу.

Ещё одна особенность газовой установки 2 поколения на двигателе с инжектором – использование антихлопкового клапана, который в народе называют «хлопушкой». Он защищает систему подачи воздуха двигателя от разрушения в результате самопроизвольного воспламенения газа во впускном коллекторе.

Как правило, его устанавливают между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра.

Важно!

Без «антихлопка» в результате значительного повышения давления во впускном тракте может выйти из строя датчик массового расхода воздуха, поэтому не экономьте!

Баллон

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.

Баллоны цилиндрические, варианты и стоимость Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.

Баллоны тороидальные, варианты и стоимость Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector