Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль

Содержание:

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.

Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.

Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй — только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем-очистителем к ее входному отверстию. Кто-то делает это напрямую, кто-то через кусок топливного шланга.

Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.

В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Зачем нужно чистить форсунки?

Без знания принципа функционирования распылителя нельзя понять, почему попадание грязи внутрь устройства, негативно сказывается на работе автомобиля.

Перед впрыскиванием, бензин обязательно должен иметь мелкодисперсный вид (быть похожим на туман) — за это отвечает инжектор. При соблюдении этого фактора, создаются наилучшие условия сгорания топлива. Распылитель содержит множество отверстий подающих топливо. Если аппарат полон частиц грязи, происходит закупоривание мелких отверстий, из-за чего топливо начинает поступать не как туман, а как струя, которая плохо образует воздушно-топливную смесь.

Автомобиль начинает больше расходовать бензин, мощность железного коня падает, а также происходят периодические сбои.

Способы чистки и промывки инжектора

Наибольшее распространение получили три способа промывки инжектора:

  1. Промывка специальными моющими присадками к бензину.
  2. Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя.
  3. Промывка форсунок инжектора в стенде ультразвуковой чистки.

Давайте подробней остановимся на каждом из них.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.

При появлении первых признаков загрязнения инжектора можно применить ударную дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. Иначе вся грязь окажется в электробензонасосе и фильтре тонкой очистки топлива, что долговечности этим узлам явно не добавит.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки:

  • для этого двигатель отключают от штатной системы питания;
  • вместо неё подключают установку для промывки инжектора;
  • после чего мотор заставляют 20-30 минут работать на специальном сольвенте.

Моющая способность такого состава очень высока и он без труда вымывает все отложения (пример смотрите на видео в конце статьи).

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая промывка инжектора на сегодняшний день является самым эффективным способом очистки. Для этого форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.

Принцип действия установки следующий:

  1. Для того, чтобы помочь растворителю вымыть шлаки, его при помощи ультразвука заставляют вибрировать.
  2. Колебания жидкости практически не воздействуют на форсунку, но заставляют резонировать шлаки, которые отслаиваются от металла и становятся легкой добычей растворителя.

Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого способа можно отнести ненадобность дорогостоящего сольвента, однако при этом производится достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок

Такие присадки действительно существуют и успешно применяются. Но, прежде чем заливать их в бензин, надо тщательно ознакомиться с инструкцией и оценить состояние и условия эксплуатации своего автомобиля.

В теории все выглядит очень хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество связанного кислорода, который улучшает топливо и, соответственно, повышает мощность мотора. Если горючее отвечает требованиям ГОСТа, то проблем не возникнет. Сложности начинаются с использованием некачественного продукта на заправке. Он может содержать кислорода в несколько раз больше, чем допускается, и тогда дополнительный окислитель только навредит. Вывод: используйте исключительно качественное топливо на проверенных заправках при добавлении присадки.

Мотор с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда удается удалить с помощью присадки в бензин для очистки инжектора. Известны случаи, когда здоровье двигателя, наоборот, сильно ухудшалось. Крупные частицы нагара отслаивались и забивали узкие каналы топливной системы. Двигатель начинал «троить», глохнуть, терять мощность. Если симптомы продолжались долгое время, то выходом в таком случае была только разборка и промывка форсунок инжектора. Поэтому, используя присадки, не забывайте, что это профилактика, а не лечение.

Скорость действия присадки для очистки системы напрямую зависит от количества выработанного топлива. Самый плохой вариант, когда вы залили присадку и долгое время не эксплуатируете автомобиль или совершаете короткие городские поездки в пробках. Наилучший способ – работа двигателя в постоянном режиме на средних (или выше среднего) оборотах в течение продолжительного времени. Такого можно добиться при движении по шоссе.

Если после промывки количество отложений превысило критическую массу, и присадка в бензин не может их полностью растворить, то такая взвесь еще хуже забьет топливную систему, продвигаясь от бака к топливной рампе и попадая в форсунки.

Проще всего проверить степень чистоты системы питания, заглянув в топливный бак. Сделать это можно, сняв топливный насос или открутив пробку слива (она имеется на некоторых моделях автомобилей) и собрав остатки бензина в емкость, попутно оценив чистоту бака. Если на дне много грязи и отложений, то можно с уверенностью предположить, что вся топливная система находится в аналогичном состоянии. Тогда лучше отказаться от присадки в бензин для очистки инжектора или карбюратора.

Избежать подобной проблемы можно только благодаря заправке качественного бензина, а подстраховаться – регулярной добавкой специальной химии, осуществляющей очистку.

Способы чистки и промывки инжектора

Наибольшее распространение получили три способа промывки инжектора:

  1. Промывка специальными моющими присадками к бензину.
  2. Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя.
  3. Промывка форсунок инжектора в стенде ультразвуковой чистки.

Давайте подробней остановимся на каждом из них.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.

При появлении первых признаков загрязнения инжектора можно применить ударную дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. Иначе вся грязь окажется в электробензонасосе и фильтре тонкой очистки топлива, что долговечности этим узлам явно не добавит.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки:

  • для этого двигатель отключают от штатной системы питания;
  • вместо неё подключают установку для промывки инжектора;
  • после чего мотор заставляют 20-30 минут работать на специальном сольвенте.

Моющая способность такого состава очень высока и он без труда вымывает все отложения (пример смотрите на видео в конце статьи).

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая промывка инжектора на сегодняшний день является самым эффективным способом очистки. Для этого форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.

Принцип действия установки следующий:

  1. Для того, чтобы помочь растворителю вымыть шлаки, его при помощи ультразвука заставляют вибрировать.
  2. Колебания жидкости практически не воздействуют на форсунку, но заставляют резонировать шлаки, которые отслаиваются от металла и становятся легкой добычей растворителя.

Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого способа можно отнести ненадобность дорогостоящего сольвента, однако при этом производится достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.

Лучшие бренды

Chevron

Первоначально называвшаяся Pacific Coast Oil Company, Chevron начала свою деятельность в 1879 году.

С тех пор она превратилась в одну из крупнейших нефтяных компаний в мире. Techron является одной из лучших промывок для инжектора в бак.

Red Line

Red Line Synthetic Oil начала создавать смазочные материалы для гоночной индустрии в 1979 году.

С тех пор калифорнийская компания стала синонимом автоспорта и производства высококачественной продукции. Система очистки топлива Red Line (60103) Complete SI-1 является самой продаваемой.

Royal Purple

Royal Purple — техасская компания, известная своими нефтепродуктами.

Разработчики рецептур работают уже более 200 лет, разрабатывая высокоэффективные смазочные материалы. Они предлагают отличный очиститель и стабилизатор топливной системы под названием Royal Purple Max-Clean 11722 .

STP Oil

STP Oil была основана в Сент-Джозефе, штат Миссури.

С 1954 года компания занимается производством масел и присадок. Они получили национальную известность благодаря спонсированию легенды Nascar Ричарда Петти в 1970-х годах. Компания предлагает отличный очиститель инжектора в бак.

Почему загрязняются форсунки?

Бензин и дизельное топливо содержат различные примеси и загрязнения, что в свою очередь приводит к загрязнению топливной системой. На форсунках появляется микроскопический налёт, толщина которого со временем увеличивается, в итоге топливная смесь начинает хуже поступать в цилиндры, что приводит к появлению детонации и существенному падению мощности двигателя.

Специалисты, которые занимаются ремонтом двигателей утверждает, что полностью защитить форсунки от загрязнения попросту невозможно. Даже, используя самый качественный бензин, автовладелец неизменно столкнется с подобной проблемой, когда потребуется выполнять очистку топливной системы. В каждом конкретном случае технология такой очистки выбирается исключительно автовладельцем. Кто-то предпочитает использовать специальные установки с ультразвуком и жидкость для промывки форсунок на стенде, а кто-то самостоятельно добавляет в бензобак соответствующую автохимию, что позволяет решить проблему с загрязнением топливной системы и форсунками, в частности.

Определяем загрязнение форсунок

Определить подобные проблемы в топливной системе не составит особой сложности. Если двигатель автомобиля стал работать с заметной детонацией, увеличился расход топлива или же отмечается существенное снижение мощностных характеристик — это может свидетельствовать о загрязнении форсунок, которые потребуют очистки. Поставить стопроцентно точный диагноз можно путем компьютерной диагностики двигателя, которая покажет пропуски на форсунках и их неправильную работу. В данном случае вам потребуется жидкость для промывки форсунок в ультразвуковой ванне, которой и выполняют очистку на стенде.

Если автовладелец определил имеющиеся проблемы с топливной системой и впрыском в частности, необходимо не откладывать очистку форсунок на потом, а провести такую работу как можно раньше, что позволит исключить появление серьёзных поломок двигателя, устранение которых будет иметь высокую стоимость.

Преимущества очистителя топливных форсунок

  • Расход бензина. Удаление нагара в топливной системе вашего автомобиля помогает уменьшить общий расход топлива вашего автомобиля. Это делает использование очистителя топлива отличным как для окружающей среды, так и для вашего кошелька.
  • Производительность. Двигатель, покрытый отложениями работает хуже, а это означает, что вы не получите наилучших результатов. Содержание в чистоте с добавлением топливных присадок может помочь раскрыть весь потенциал вашего автомобиля.
  • Снижение затрат на обслуживание. Некоторые люди скажут вам, что частое использование жидкости для промывки инжектора в конечном итоге будет стоить вам больше денег.

Устройство инжектора, зачем его нужно очищать

Как уже говорилось ранее, в инжекторе для непосредственного распыления топливной смеси используются форсунки.

Основными характеристиками форсунок являются угол распыления, и величина микро капель топливной смеси. Именно от этих характеристик зависит непосредственно работа двигателя. При большом угле и минимальном размере капель во время распыления в камеру сгорания, топливная смесь сгорает намного быстрее, чем при маленьком угле с крупными каплями.


Во время работы двигателя автомобиля, форсунки подвергаются непосредственному воздействию высоких температур. Как следствие при постоянном нагреве и контакте с топливной смесью, непосредственно на месте распыления топлива именуемым соплом образуется налет. При чем налет, образующийся на сопле форсунок состоит из элементов, содержащихся в составе самого топлива.
Вещества, образующие налет на сопле невозможно удалить или отфильтровать из топлива. С течение времени данный налет изменяет непосредственно угол распыления топливной смеси и размер ее части. Что крайне негативно сказывается на работе двигателя. В особо запущенных случаях, инжектор вообще перестает распылять топливную смесь, она подается в камеру сгорания двигателя автомобиля струей.


Как следствие это ведет к следующим проблемам:

  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Снижения характеристик работы двигателя;
  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

На сегодняшний день существует два основных способа борьбы с проблемой налета на форсунках, а именно:

  1. Очистка форсунок от налета при помощи ультразвука. Данный способ очистки отличается крайне хорошей эффективностью, но, к сожалению, у него имеются два основных недостатка. Первый из них — это то, что при помощи ультразвука очищаются только форсунки, а не все элементы системы подачи топлива. Второй недостаток – это невозможность использования данного метода для форсунок, имеющих керамические элементы в своей конструкции, так как при воздействии ультразвука такие форсунки приходят в нерабочее состояние. Данным способом очистки можно воспользоваться только в специально оборудованном автосервисе.
  2. Промывка системы подачи топлива. Промывка данной системы осуществляется опять-таки двумя различными способами. Первый из них это промывка системы подачи топливной смеси в специализированном автосервисе, стоит это немало. Она осуществляется при помощи специальных реагентов, и имеются преимущества перед ультразвуковой методикой очистки. Так, при очистке промывкой нет необходимости снимать форсунки, промывка осуществляется через топливную рампу системы подачи топлива. Также при промывке данным методом приходится менять свечи зажигания. Этот способ промывки инжектора, требует значительных финансовых вложений. Второй же способ промывки системы подачи топлива – это промывка собственными руками с использованием специальной жидкости.

Какие присадки в бензин для очистки инжектора выбрать

Liqui Moly Injection Reiniger Light

Комплексная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора двигателя. Наилучший эффект дает в профилактических дозах для автомобилей с небольшим пробегом. Средство от именитого производителя хорошо себя зарекомендовало. Очищает внутренние поверхности элементов топливоподачи, начиная от бака и заканчивая форсунками. Также по пути прочищает топливные магистрали и рампу. Дополнительным бонусом будет снижение токсичности выбросов в окружающую среду.

Присадка подходит для очистки катализатора и не нарушает его работу. Кроме того, производитель заявляет, что его средство не поднимает осадок со дна бака и таким образом не забивает топливный фильтр и бензонасос. Применяемая присадка в бензин подойдет для очистки, обеспечит мотору лучшую приемистость и сократит расход топлива.

Castrol TBE

Многофункциональная присадка в бензин для очистки смолистых отложений и обеспечения антикоррозийной защиты. Используется для бензиновых двигателей как карбюраторных, так и инжекторных. Охватывает широкий спектр применяемых типов топлива с октановым число от 91 до 98. Не имеет противопоказаний для турбонагнетателей и каталитических нейтрализаторов.

Присадка в бензин для очистки Castrol TBE не влияет на качество горючего и не позволяет увеличить ОЧ – об этом прямо сказано в инструкции. Польза от применения заключается в очистке топливных трубок и деталей системы питания. Защищает металлические элементы от ржавчины и не позволяет образоваться нагару и отложениям.

Suprotec SGA

Данное средство содержит целый букет химически активных веществ, положительно влияющих на работу мотора. Во-первых, это присадка в бензин для очистки катализатора, элементов топливной системы и предотвращения появления отложений на их стенках. Во-вторых, – исключение коррозии деталей и уменьшение износа топливных форсунок. И в-третьих, –фирменная технология снижения трения между сопряженными деталями, которая позволяет значительно продлить срок службы плунжеров, штоков и т. п. Кроме того, она помогает восстанавливать металлические поверхности в парах трения. Существенное требование производителя – регулярное (при каждой заправке) применение средства, по возможности, с самого начала эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти условия, то на выходе водитель получит следующие преимущества:

  • уменьшение удельного расхода топлива;
  • улучшение эксплуатационных характеристик и очистку системы питания;
  • повышение приемистости и отдачи двигателя на разных режимах работы;
  • долговечность трущихся деталей топливной системы и надежность их работы до отказа по сравнению с двигателем, не использующим присадку;
  • улучшение характеристик и рост срока службы турбины и катализатора;
  • сокращение выбросов вредных веществ из выхлопной трубы в атмосферу.

Новый автомобиль можно сразу обрабатывать присадкой SGA. Если пробег превышает 50 тысяч км, то предварительно используйте «очиститель топливной системы» согласно инструкции. Затем регулярно добавляйте при заправке присадку в бензин. Через каждые 10 тысяч км надо повторять обработку «очистителем топливной системы».

Wynn’s Supremium

Универсальная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора обещает очистку топлива и улучшение характеристик двигателя. На практике водитель получает следующие преимущества:

  • сокращение потребления горючего;
  • очистку и поддержание работоспособности топливных магистралей и форсунок;
  • общий рост долговечности двигателя;
  • смазку и очистку деталей двигателя, увеличение срока их службы;
  • избавление от ржавчины полостей двигателя и внутренних поверхностей системы питания;
  • связывание и нейтрализацию влаги, попавшей в топливо;
  • значительное (до 30 %) сокращение вредных выбросов двигателя;
  • уверенный запуск мотора в морозы.

Рекламные обещания от использования присадки завышены, но в целом отзывы от автолюбителей положительные. Поэтому присадку можно рекомендовать для регулярного использования.

Лучшие присадки

Начнем мы наш список именно из присадок. Их преимущество состоит в простоте эксплуатации, ведь тут не требуется никаких демонтажных и разборочных работ – просто высыпаем вещество в топливный бак. В то же время, следует ознакомиться с инструкцией – у разных средств могут быть свои особенности использования.

Liqui Moly

Обсуждая, какой очиститель инжектора лучше, стоит начать со знаменитых немецких присадок. Производитель поставляет на рынок сразу три различных химических состава, которые отличаются уровнем концентрации активных веществ. Базовый вариант Light подходит для систематической очистки с целью предупреждения возникновения осадков и осложнений в системе впрыска.

Вещество Effectiv предназначено для тех случаев, когда мощность мотора существенно снизилась. Модель High следует использовать тогда, когда наблюдаются серьезные перебои в работе системы. Если в вашем авто установлены форсунки прямого впрыска, необходимо применять исключительно присадку Direkt Injection Reiniger. Она отличается деликатностью действия, так что не повредит дорогостоящие элементы.

Средства от данного бренда отличаются неплохой эффективностью, при этом их цена достаточно невысокая. С их помощью можно не только очистить форсунки, но также и стабилизировать давление в топливной системе, а также устранить загрязнения из камеры сгорания и прочих узлов.

RVS-Master

Финское средство отличается достаточно сложным химсоставом. В присадке есть несколько мощных компонентов, которые способствуют удалению с форсунок даже самых твердых отложений. Кроме того, вещество помогает провести очистку впускных клапанов, чтобы те более плотно прилегали к седлу. В результате, предотвращается протекание горючего внутрь камеры сгорания, что приводит к гидроударам и поломке мотора. С помощью RVS-Master можно повысить мощность двигателя приблизительно на 15 процентов, снизить уровень токсичных выхлопов, а также уменьшить показатель потребления горючего до 5 процентов.

Hi-Gear

Американская присадка отличается своей повышенной безопасностью. В ней нет никаких вредных веществ, которые могут нанести вред системе, даже если использовать вещество несколько раз в год. При этом действует средство достаточно эффективно. С его помощью можно устранить нагар из камеры сгорания, свечей и клапанов.

Использование присадки помогает с восстановлением мощности машины, снижением затрат горючего, а также уменьшением токсичности выхлопных газов. Стоимость такого очистителя инжектора находится в среднем ценовом диапазоне.

Как разобрать

Для начала нужно снять форсунку с рейки.

Зона вокруг форсунки тщательно промывается, продувается и просушивается

Особенное внимание надо уделить месту, куда присоединяется топливный провод.
Открутить гайки провода, но очень аккуратно и постепенно, если в намерениях есть и дальше использовать топливопровод. Перед откручиванием рекомендуется надеть защитные перчатки.
Закрыть штуцер заглушкой или кусочком чистого полиэтилена, а затем обмотать изолентой.

Далее форсунка проверяется визуально.

  1. Каталожный номер должен быть выбит на корпусе форсунки, а сверху него записан индивидуальный код из 16 знаков. Это будет свидетельствовать об оригинальности детали, которую стоит чинить (на оригинальную деталь стоит тратить время, китайский аналог – лучше сразу заменить).
  2. Если на торце форсунки заметна грязь, то это недопустимо. Нужно отмочить распылитель и корпус форсунки в специальной жидкости Вин Эс.

Теперь время начать разборку.

  1. Для начала нужно отвернуть стягивающий крепёж форсунки, после чего поместить его в ванну.

По причине засорения дросселя внутри форсунки или из-за слабого примыкания солярка вытекает обратно в бак, а это, соответственно, приводит к ненормальному впрыску и потере давления в рейке.

Портятся также распылитель форсунки с иглой, хотя и в меньшей степени. Зазор между этими составляющими форсунки тоже маленький, что может привести к быстрому изнашиванию. Что касается износа иглы, то на ней со временем образуются царапины и повреждения.

При сортировке форсунки в бытовых условиях огромную пользу принесёт хорошая, качественная лупа. Большая часть внутренних деталей форсунки мелкая, лупа позволит все их видеть, ничего не потерять. К мелким элементам относятся также круглые металлические шарики, выполняющие очень важные функции внутри форсунки.

Видео: устройство пьезофорсунки Бош

После ремонта форсунка изменит те характеристики, которые зашифрованы в коде. Блок управления должен адаптироваться к новым правилам, на это уходит время. Как правило, если не влезать принудительно в мозги автомобиля, около 1 месяца может уйти на полноценную адаптацию. И помните, что в некоторых случаях форсунку легче заменить, чем реставрировать. Особенно, если на них заметно много дефектов.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector